Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 26 декабря 2014 г. N 2372 приложение изложено в новой редакции
Приложение
1 апреля, 16 июня, 24 сентября, 26 декабря 2014 г., 7 июля, 13 октября 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 13 октября 2015 г. N 1011 в паспорт внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Прилузский" "Развитие экономики" (далее - Программа)
(утв. постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от 30 декабря 2013 г. N 2434)
Ответственный исполнитель программы |
Управление экономического развития администрации муниципального района "Прилузский" |
Соисполнители программы |
1. Управление культуры администрации муниципального района "Прилузский"; 2. Управление строительства и ЖКХ администрации муниципального района "Прилузский"; 3. Управление муниципальной собственностью администрации муниципального района "Прилузский" |
Подпрограммы программы |
1. Развитие и поддержка предпринимательства; 2. Развитие туризма; 3. Развитие сельского хозяйства и рынка сельскохозяйственной продукции |
Программно-целевые инструменты программы |
- |
Цели программы |
Обеспечение устойчивого экономического развития муниципального района "Прилузский" |
Задачи программы |
1. Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Прилузский"; 2. Создание условий для развития туристического комплекса в муниципальном районе "Прилузский"; 3. Создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса и сельских территорий в муниципальном районе "Прилузский" |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест, единиц; 2. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, рублей; 3. Доля уплаченных налогов субъектами малого и среднего предпринимательства в общем объеме налоговых доходов бюджета муниципального района "Прилузский", %; 4. Количество предоставляемых видов туристических услуг, единиц |
Этапы и сроки реализации программы |
Срок реализации программы 2014 - 2020 годы |
Объемы финансирования программы |
Объем финансирования Программы на 2014 - 2017 годы предусматривается в размере 301955,05 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 8286,54 тыс. рублей 2015 год - 279857,71 тыс. рублей 2016 год - 6890,90 тыс. рублей 2017 год - 6919,90 тыс. рублей из них: средства бюджета МО МР "Прилузский" - 12786,49 тыс. рублей, в т.ч. по годам: 2014 год - 4898,53 тыс. рублей; 2015 год - 7487,96 тыс. рублей; 2016 год - 400,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Коми - 283128,56 тыс. рублей, в т.ч. по годам: 2014 год - 1078,01 тыс. рублей; 2015 год - 268639,75 тыс. рублей; 2016 год - 6490,90 тыс. рублей; 2017 год - 6919,90 тыс. рублей. средства федерального бюджета - 6040,00 тыс. рублей, в т.ч. по годам: 2014 год - 2310,00 тыс. рублей; 2015 год - 3730,00 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация Программы позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов: 1) Создать новые рабочие места: в промышленности - 40; в сельском хозяйстве - 16; 2) Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составит 7 400,00 рублей; 3) Доля уплаченных налогов субъектами малого и среднего предпринимательства в общем объеме налоговых доходов бюджета муниципального района "Прилузский" не менее 13%; 4) Увеличение количества созданных туристических продуктов в Прилузском районе до 5 к 2020 году |
Постановлением Администрации муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 13 октября 2015 г. N 1011 в паспорт внесены изменения
Паспорт
Подпрограммы 1 "Развитие и поддержка предпринимательства"
Раздел 1. Характеристика текущего состояния развития предпринимательства муниципального образования муниципального района "Прилузский"
Администрацией муниципального района "Прилузский" осуществляется комплекс мер, направленных на развитие и поддержание малого и среднего предпринимательства, ведется ежегодный мониторинг состояния дел в этой отрасли - в частности, составляется ежегодный доклад с обсуждением на районном семинаре, где четко отслеживается составляющая малого бизнеса в экономике Прилузского района по отраслям и видам деятельности.
Наиболее благоприятными для развития малого предпринимательства является сфера услуг, розничная и оптовая торговля, сельское и лесное хозяйство, а также транспортные услуги, обрабатывающие производства. Кроме указанных услуг предприниматели осуществляют ремонт и мойку автомобилей, плетение художественных изделий из лозы, занимаются строительством, хлебопечением, операциями с недвижимым имуществом, предоставлением прочих коммунальных, социальных и персональных услуг.
На 1 января 2014 г. в муниципальном районе "Прилузский" числится субъектов малого предпринимательства: 17 малых предприятий (без микропредприятий), 392 индивидуальных предпринимателя.
Распределение количества индивидуальных предпринимателей по видам экономической деятельности
Вид экономической деятельности |
Индивидуальные предприниматели |
||
2012 г. |
2013 г. |
%, к прошлому году |
|
Всего |
451 |
392 |
87 |
Сельское хозяйство и лесное хозяйство |
90 |
75 |
83,3 |
Обрабатывающие производства |
48 |
41 |
85,4 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
- |
- |
- |
Строительство |
28 |
18 |
64,3 |
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
164 |
151 |
92 |
Гостиницы и рестораны |
13 |
10 |
77 |
Транспорт и связь |
55 |
54 |
98,2 |
Рыболовство, рыбоводство |
- |
- |
- |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
23 |
18 |
78,3 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
29 |
25 |
86,2 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
1 |
- |
- |
Наблюдается снижение количества предпринимателей района по всем видам деятельности. Причиной является ликвидация предприятий, которые прошли процедуру банкротства, также проведением сплошного наблюдения субъектов малого и среднего предпринимательства. Негативное влияние оказало изменение пенсионного законодательства, в результате которого страховые взносы возросли более чем в 2 раза, в итоге большое количество индивидуальных предпринимателей закрылось.
Среднемесячная заработная плата субъектов малого предпринимательства Прилузского района составила 116,2% к уровню прошлого года.
Среднесписочная численность работников малых предприятий района снизилась и составила 91,1% к прошлому году.
Несмотря на снижение количества субъектов малого предпринимательства наблюдается значительный рост поступления доходов от их деятельности в бюджет муниципального района, который составил 113,8% к уровню прошлого года.
Доходы от субъектов предпринимательства в динамике
Наименование КВД |
Зачисление, тыс.руб. |
% к 2012 |
|
2012 год |
2013 года |
||
Упрощенная система налогообложения |
5246,54 |
6439,44 |
122,7 |
патент |
206,02 |
427,6 |
207,6 |
ЕНВД |
9098,29 |
9695,95 |
106,6 |
Всего |
14 550,85 |
16562,99 |
113,8 |
Управлением экономического развития администрации муниципального района "Прилузский" регулярно оказывается разъяснительная, информационно-консультативная помощь субъектам малого и среднего предпринимательства, а также желающим открыть свое дело. За 2013 год в отдел обратилось 75 человек. Информация систематически размещается на информационном сайте администрации и в районной газете "Знамя труда".
Большую помощь оказывает Информационно-маркетинговый центр. Предоставлено в году 4136 консультаций, в том числе по вопросам предпринимательской деятельности - 3653; 36 субъектов малого предпринимательства получили адресную электронную рассылку информационных материалов.
В 2013 году проведено 2 семинара для субъектов малого бизнеса района и желающих открыть свое дело.
Проведено 2 практических профессиональных обучения по программе повышения квалификации (72 часа) для субъектов малого предпринимательства и желающих начать свое дело. Прошло обучение 24 человека.
Проведены встречи с индивидуальными предпринимателями и желающими открыть свое дело в 5 сельских поселениях Летского куста. Доведена информация до 64 человек о видах финансовой поддержки.
Администрация муниципального района "Прилузский" в 2013 году приняла участие в конкурсах по предоставлению софинансирования в рамках республиканских программ по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в РК и сельского хозяйства. В результате конкурсного отбора, местному бюджету выделены субсидии на поддержку муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Прилузский" на 2012-2014 годы, из средств федерального и республиканского бюджетов:
Наименование бюджета полученных денежных средств |
2011 год, сумма в тыс.руб. |
2012 год, сумма в тыс.руб. |
2013 год, сумма в тыс.руб. |
Поддержка муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Прилузский" | |||
Всего, в т.ч. |
732,0 |
2226,26 |
2994,82 |
Республиканский бюджет |
161,6 |
1535,56 |
410,32 |
Федеральный бюджет |
570,4 |
690,7 |
2458,5 |
На функционирование информационно-маркетингового центра малого и среднего предпринимательства | |||
Республиканский бюджет |
119,3 |
119,3 |
126,0 |
Муниципальный район "Прилузский" принял участие и получил диплом победителя регионального этапа национальной премии Торгово-промышленной палаты Российской Федерации "Золотой Меркурий 2011" в номинации "Муниципальное образование с наиболее благоприятными условиями для развития предпринимательства". Данную награду удалось получить благодаря муниципальной целевой программе "Развитие малого предпринимательства Прилузского района на 2009 - 2011 г.г." и мероприятий, реализованных в рамках данной программы.
В 2012 г. индивидуальный предприниматель - глава К(Ф)Х Алексеенко Иван Владимирович принял участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Молодой предприниматель России-2011" и стал победителем в номинации "Успешный старт". В 2013 году вновь Алексеенко И.В. стал победителем Регионального конкурса "Молодой предприниматель 2013" и принял участие в Федеральном конкурсе.
В 2012 г. по итогам конкурса, прошедшего под эгидой проекта "Выбирай наше!" в рамках республиканского конкурса-ярмарки "Урожай - 2012", победителем номинации "Народное признание" по направлению "Дары леса" стал Глава КФХ "Альфа" Чарков А.А. с. Лойма.
В 2013 году Индивидуальный предприниматель с. Летка Вахнин Д.Н. закончил обучение по Президентской программе подготовки управленческих кадров в Республике Коми.
Подпрограмма "Содействие в обеспечении населения, муниципальных учреждений и предприятий муниципального района "Прилузский" топливными дровами и лесо(пило)материалами на 2014 - 2020 годы" разработана в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Законом Республики Коми от 27.12.2006 г. N 136-РЗ "О регулировании лесных отношений на территории Республики Коми".
Внесение изменений в Лесной кодекс РФ, в частности в ст. 29 исключило пункт, разрешающий заготовку древесины на основании договоров купли-продажи, кроме как в исключительных случаях - для государственных и муниципальных нужд.
В связи с этим, для обеспечения населения, муниципальных учреждений и предприятий района топливными дровами и лесо(пило)материалами, на 2014 - 2020 годы разработана подпрограмма "Содействие в обеспечении населения и муниципальных учреждений и предприятий муниципального района "Прилузский" топливными дровами и лесо(пило)материалами на 2014 - 2020 годы".
В настоящее время в Прилузском районе насчитывается 6872 дома с печным отоплением, которые отапливаются дровами. В 2012 году поставлено населению твердого топлива в объеме 23273, куб. м, за 10 месяцев 2013 года - 23834,5 куб. м. Потребность населения в твердом топливе растет.
Заготовкой твердого топлива и лесо(пило)материалов для населения и муниципальных учреждений и предприятий в районе занимаются 7 малых предприятий, 17 индивидуальных предпринимателей, 7 крестьянско-фермерских хозяйств, из них 22 поставщика работают согласно заключенных договоров с администрациями сельских поселений, в том числе 9 поставщиков подтвердили превышение экономически обоснованной цены на реализуемое твердое топливо над предельными максимальными розничными ценами на твердое топливо. В 2012 году им предоставлено субвенций на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам для нужд отопления в сумме 2,5 млн. руб., за 10 месяцев 2013 года - 4,3 млн. руб.
Раздел 2. Приоритеты и цели реализуемой муниципальной политики в сфере предпринимательства, описание основных целей и задач программы. Прогноз развития сферы предпринимательства муниципального образования муниципального района "Прилузский"
Цель подпрограммы - Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Прилузский".
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
1. Содействие повышению профессионального уровня граждан, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства
2. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
3. Содействие поставщикам, заключившим договора на поставку топлива твердого в получении субвенций на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам и используемое для нужд отопления.
Для увеличения объемов финансирования субъектов предпринимательства, Администрация планирует участвовать в конкурсах, проводимых Правительством Республики Коми на получение средств федерального и республиканского бюджетов, выделяемых на оказание муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Настоящая подпрограмма рассчитана на среднесрочный период (2014 - 2020 годы). Мероприятия будут выполняться в соответствии со сроками согласно приложению к программе. С учетом происходящих в экономике изменений мероприятия могут быть скорректированы в установленном порядке.
Механизм реализации цели и задач подпрограммы - это система скоординированных по срокам и объему финансирования и ответственными исполнителями мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Финансирование мероприятий за счет средств районного бюджета предполагает ежегодное утверждение предусмотренных сумм на эти цели при формировании бюджета на очередной финансовый год. В ходе реализации подпрограммы возможна корректировка объемов финансирования отдельных мероприятий в соответствии с полученной экономией всех средств, предусмотренных на эти цели, а также дополнительное финансирование за счет республиканского и федерального бюджетов.
Решение о внесении изменений в подпрограмму, об итогах ее выполнения или о прекращении ее реализации принимается Постановлением администрации муниципального района "Прилузский".
Реализация подпрограммы заключается в выполнении ее мероприятий. Подпрограмма считается выполненной и финансирование ее прекращается после выполнения плана подпрограммных мероприятий в полном объеме.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в период 2014 - 2020 годов.
Раздел 4. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Состав основных мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее целей и задач.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов представлен в приложении к Программе (Таблица N 2).
Раздел 5. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов подпрограммы
Основные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы указаны в разделе 5 Программы.
Правовое регулирование в период реализации подпрограммы будет совершенствоваться путем разработки проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в соответствующих сферах, включающих внесение изменений в нормативные правовые акты.
Раздел 6. Прогноз конечных результатов. Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов:
1. Обучение субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан, желающих организовать свое дело по вопросам организации и развития бизнеса не менее 20 чел. в год;
2. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства - не менее 8 ежегодно
3. Увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения до 302,00 ед.;
4. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий достигнет 12%;
5. Количество предоставленных консультаций субъектам малого предпринимательства - не менее 1300 в год;
6. Увеличение количества поставщиков, подтвердивших экономически обоснованную цену на топливо твердое, на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам и используемое для нужд отопления до 13 человек.
Инструментами оценки эффективности подпрограммы служат - статистические и аналитические показатели деятельности отрасли малого и среднего предпринимательства района.
Расчет показателей:
- "Число субъектов малого и среднего предпринимательства":
Единица измерения - единиц на 10 тыс. человек населения.
Источник информации: органы местного самоуправления.
Разъяснения по показателю: при расчете данного показателя учитываются субъекты малого и среднего предпринимательства, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Рассчитывается по формуле:
Число СМиСП в расчете на 10 тыс. населения = число СМиСП х 10 000 : средняя численность населения района.
- Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
Единица измерения - процентов.
Источник информации: органы местного самоуправления.
Рассчитывается по формуле:
%,
где:
Пм - среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий городского округа (муниципального района);
Пср - среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) средних предприятий городского округа (муниципального района);
Пкр - среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций (без субъектов малого предпринимательства) городского округа (муниципального района).
Прогноз конечных и промежуточных результатов, а также целевых индикаторов и количественных значений их увеличения отражен в приложении к Программе (Таблица 1).
Постановлением Администрации муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 13 октября 2015 г. N 1011 раздел 7 изложен в новой редакции
Раздел 7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2017 годы предусматривается в размере 27967,13 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 6916,96 тыс. рублей;
2015 год - 7239,37 тыс. рублей;
2016 год - 6890,90 тыс. рублей;
2017 год - 6919,90 тыс. рублей;
из них:
средства бюджета МО МР "Прилузский" - 5445,99 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
2014 год - 4487,66 тыс. рублей;
2015 год - 558,33 тыс. рублей;
2016 год - 400,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Коми 20 211,14 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
2014 год - 119,30 тыс. рублей;
2015 год - 6681,04 тыс. рублей;
2016 год - 6490,90 тыс. рублей;
2017 год - 6919,90 тыс. рублей.
средства федерального бюджета 2310,00 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
2014 год - 2310,00 тыс. рублей;
2015 год - 0,00 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский" на очередной финансовый год и плановый период и при внесении изменений в бюджет муниципального образования муниципального района "Прилузский".
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский" (с учетом средств республиканского и федерального бюджета) приводится в приложении к Программе (таблица N 5).
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета, республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств федерального бюджета), бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Коми и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы приводится в приложении к Программе (таблица N 6).
Раздел 8. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы аналогична методике оценки эффективности муниципальной программы, отраженной в разделе 9 Программы.
Паспорт
Подпрограммы 2 "Развитие туризма"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление экономического развития администрации муниципального района "Прилузский" |
Соисполнители подпрограммы |
1. Управление культуры администрации муниципального района "Прилузский"; 2. Управление строительства и ЖКХ администрации муниципального района "Прилузский"; 3. Управление муниципальной собственностью администрации муниципального района "Прилузский". |
Программно-целевые инструменты |
- |
Цели подпрограммы |
Создание условий для развития туристического комплекса в муниципальном районе "Прилузский" |
Задачи подпрограммы |
1. Создание условий для развития туристического кластера "Южный" в муниципальном районе "Прилузский"; 2. Медийное обеспечение туристической отрасли |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Количество объектов туристической индустрии, единиц; 2. Количество туристов, посетивших Прилузский район, человек |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы 2014 - 2020 годы |
Объемы финансирования подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2017 годы предусматривается за счет средств бюджета МО МР "Прилузский" в размере 4320,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2000,0 тыс. рублей; 2015 год - 140,0 тыс. рублей; 2016 год - 1090,0 тыс. рублей; 2017 год - 1090,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов: 1) Увеличение количества туристов, посетивших Прилузский район до 10750 человек в год; 2) Увеличение объектов туристической индустрии до 5 к 2020 году; 3) Количество выпущенной рекламно-информационной печатной продукции, создание фильмов, презентации, изготовление сувенирной продукции до 500 штук в год. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы туризма муниципального образования муниципального района "Прилузский"
Концепцией социально-экономического развития муниципального района "Прилузский" на период 2009 - 2019 годы развитие туризма определено как одна из приоритетных отраслей экономики.
Туристический бизнес является новым направлением в социально-экономическом развитии района. В 2012 году по итогам конкурса, проводимого Минэкономразвития РК бюджету района предоставлена субсидия на открытие "Визит-центра" на базе Центра ИИиПТ. В настоящее время Центр предоставляет информационные услуги о достопримечательностях района, истории, народных праздниках и другое медийное обеспечение туризма.
С 2012 года в районе реализуется муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие туризма на территории муниципального района "Прилузский". Основной целью программы являлось формирование на территории Прилузского района конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего удовлетворение потребности населения Прилузского района и Республики Коми в туристско-рекреационных услугах; увеличение доходной части районного бюджета за счет притока инвестиций, создание новых рабочих мест, сохранение и рациональное использование культурно-исторического и природного наследия Прилузского района.
В настоящее время разработан инвестиционный туристический проект "Центр туризма, активного отдыха и зимних видов спорта "Занулье", который предполагает: создание баз отдыха (рыболовные, охотничьи); развитие спортивного, этно-, эко- и агротуризма. В стадии разработки инвестиционные туристические маршруты (пешие, водные, конные, автомобильные, лыжные). Проводится работа по поиску инвесторов и заинтересованных лиц, разработке проектно-сметной документации. Все они входят в кластер "Южный". Информация о проекте размещена на интернет-сайтах для ознакомления потенциальными инвесторами.
Раздел 2. Приоритеты и цели реализуемой муниципальной политики в сфере туризма, описание основных целей и задач муниципальной программы. Прогноз развития сферы туризма муниципального образования муниципального района "Прилузский"
Цель подпрограммы - Создание условий для развития туристического комплекса в муниципальном районе "Прилузский"
Задачи подпрограммы:
1. Создание условий для развития туристического кластера "Южный" в муниципальном районе "Прилузский"
2. Медийное обеспечение туристической отрасли
Настоящая подпрограмма рассчитана на среднесрочный период (2014 - 2020 годы). Мероприятия будут выполняться в соответствии со сроками согласно приложению к программе. С учетом происходящих в экономике изменений мероприятия могут быть скорректированы в установленном порядке.
Механизм реализации цели и задач подпрограммы - это система скоординированных по срокам и объему финансирования и ответственными исполнителями мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Финансирование мероприятий за счет средств районного бюджета предполагает ежегодное утверждение предусмотренных сумм на эти цели при формировании бюджета на очередной финансовый год. В ходе реализации подпрограммы возможна корректировка объемов финансирования отдельных мероприятий в соответствии с полученной экономией всех средств, предусмотренных на эти цели, а также дополнительное финансирование за счет республиканского и федерального бюджетов.
Решение о внесении изменений в подпрограмму, об итогах ее выполнения или о прекращении ее реализации принимается Постановлением администрации муниципального района "Прилузский".
Реализация подпрограммы заключается в выполнении ее мероприятий. Подпрограмма считается выполненной и финансирование ее прекращается после выполнения плана подпрограммных мероприятий в полном объеме.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в период 2014 - 2020 годов.
Раздел 4. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении к Программе (Таблица N 2).
Раздел 5. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов подпрограммы
Основные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы указаны в разделе 5 Программы.
Правовое регулирование в период реализации подпрограммы будет совершенствоваться путем разработки проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в соответствующих сферах, включающих внесение изменений в нормативные правовые акты.
Раздел 6. Прогноз конечных результатов подпрограммы. Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы
Инструментами оценки эффективности подпрограммы служат статистические и аналитические показатели деятельности отрасли малого и среднего предпринимательства района.
Реализация подпрограммы позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов:
1. Увеличение количества туристов, посетивших Прилузский район до 10750 человек в год;
2. Увеличение объектов туристической индустрии до 5 к 2020 году;
3. Количество выпущенной рекламно-информационной печатной продукции, создание фильмов, презентации, изготовление сувенирной продукции до 500 штук в год.
Формирование на территории Прилузского района конкурентоспособного туристского кластера "Южный", обеспечивающего удовлетворение потребности населения Прилузского района, Республики Коми и сопредельных областей РФ в туристско-рекреационных услугах.
Увеличение доходной части районного бюджета за счет притока инвестиций, создания новых рабочих мест.
Сохранение и рациональное использование культурно-исторического и природного наследия Прилузья.
Выполнение подпрограммы создаст условия для развития туристического кластера в районе, в результате увеличится количество туристов, посетивших Прилузье.
Прогноз конечных и промежуточных результатов, а также целевых индикаторов и количественных значений их увеличения, отражен в приложении к Программе (Таблица 1).
Раздел 7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Прогнозный объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2017 годы предусматривается за счет бюджета МО МР "Прилузский" в размере 4320,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 2000,0 тыс. рублей
2015 год - 140,0 тыс. рублей
2016 год - 1090,0 тыс. рублей
2017 год - 1090,0 тыс. рублей
Объем бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский" на очередной финансовый год и плановый период и при внесении изменений в бюджет муниципального образования муниципального района "Прилузский".
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский" (с учетом средств республиканского и федерального бюджета) приводится в приложении к Программе (таблица N 5).
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета, республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств федерального бюджета), бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Коми и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы приводятся в приложении к Программе (таблица N 6).
Раздел 8. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы аналогична методике оценки эффективности муниципальной программы, отраженной в разделе 9 Программы.
Постановлением Администрации муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 13 октября 2015 г. N 1011 в паспорт внесены изменения
Паспорт
Подпрограммы 3 "Развитие сельского хозяйства и рынка сельскохозяйственной продукции"
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы сельского хозяйства и рынка сельскохозяйственной продукции муниципального образования муниципального района "Прилузский"
Наибольшим вкладом в увеличение производства и реализации сельхозпродукции, производимой местными сельхозтоваропроизводителями, явилась целенаправленная работа администрации района по налаживанию долгосрочных связей между товаропроизводителями и муниципальными учреждениями образования Прилузского района по закупу сельхозпродукции местных товаропроизводителей.
По итогам прошлого года в сельскохозяйственных организациях произошло увеличение: поголовья крупнорогатого скота, увеличились объёмы производства молока, цельномолочной продукции, масла сливочного.
Одним из крупномасштабных инвестиционных проектов в развитии агропромышленного комплекса района является "Строительство агрогородка в п. Гуляшор", где функционирует ООО "Южное". Принята концепция сохранения и комплексного развития поселка сельского типа "Гуляшор" муниципального образования муниципального района "Прилузский" на 2012 - 2020 годы.
В настоящее время ООО "Южное" реализует инвестиционные проекты по "Модернизации и техническому перевооружению убоя и переработки мяса крупного рогатого скота", проект по развитию рыбоводства - на водосборе р. Сухой Лог были созданы два водоема. Введен в эксплуатацию коровник на 400 голов с беспривязным содержанием коров.
Кроме того Объячевское сельское потребительское общество реализует инвестиционный проект на территории Прилузского района по реконструкции молокозавода в с. Объячево.
В 2013 году в Прилузском районе деятельность по производству сельхозпродукции осуществляли три предприятия: ООО "Южное"; СПК "Ношульский"; СПК "Луза-1"; 46 КФХ. В 2013 году между Минсельхозпродом РК и главами крестьянских (фермерских) хозяйств Прилузского района было заключено 23 соглашения о государственной поддержке и сотрудничестве в сфере развития сельского хозяйства.
В 2013 году в сельхозорганизациях увеличилось поголовье крупного рогатого скота по сравнению с 2012 годом на 98 голов (+4,5%) и составило 2271 голова. Поголовье молочных коров сократилось на 5 голов и составило 651 голову.
3469 т составило валовое производство молока, что ниже на 67 т уровня 2012 года (98,1% к 12 году). Удой на 1 корову составил 5337 кг молока (104% к уровню 2012 года).
В ООО Южное надоили 3338 т (98,4% к 2012), в СПК Луза 37,6 т (65,5% к 2012 году), в СПК Ношульский - 93,44 т (106,4% к 2012).
Реализовано за 2013 год предприятиями 3132,5 т молока в натуральном весе (3279,2 т - в зачетном). В т.ч. Южное - 3036, Ношульский - 92,3, Луза 1 - 9,9 т.
По данным статистики в СХО было выращено 266 т крупного рогатого скота в ж.в., что на 20 т больше 2012 года.
Реализовано на убой 184 т крупного рогатого скота в живом весе, что на 36 т больше, чем в 2012 году. В т.ч. Южное реализовало 172 т, Ношульский - 1,7 т; Луза 1 - 11 т. Выход телят в 2013 году составил 96 на 100 коров. Получено 879 голов приплода, что на 92 головы больше, чем в 2012 г. Продано населению 145 голов крупного рогатого скота, что на 71 голову больше, чем в 2012 году. Продано 48 поросят или на 23 головы меньше, чем в 2012 году.
По данным оперативной отчетности КФХ, заключившие Соглашения с Минсельхозом РК произвели:
- в 2013 году 607,8 т молока; в 2012 году 519,6 т молока;
- в 2013 году 32,89 т мяса; в 2012 году 29,75 т мяса.
В 2013 году в крестьянских (фермерских) хозяйствах увеличилось поголовье коров (в на 01.01.2011 г. было 134, в 2012 - 167, в 2013 - 195, в 2014 году - 227 коров), повысилась продуктивность скота, значительно укрепилась материально-техническая база.
В 2013 г. была оказана поддержка из муниципального бюджета 3-м хозяйствующим субъектам на общую сумму почти 710,0 тыс.руб. и за счет республиканского бюджета 1-му КФХ в сумме 168,82 тыс.руб.
В 2013 году организациям всех форм собственности была оказана господдержка по 22 направлениям из республиканского бюджета и по 6 направлениям из федерального бюджета на общую сумму 73,6 (2012 г. - 65,7) млн. руб., из этих средств предприятия получили - 60,3 млн. руб., фермерские хозяйства - 11,7 млн. руб.; ЛПХ - 662 тыс. рублей, организаторы закупа - 892 тыс.руб.
В целях увеличения производства и реализации сельхозпродукции, производимой местными сельхозтоваропроизводителями на территории Прилузского района администрацией района проводилась работа по финансовой и имущественной поддержке сельхозпроизводителей, предоставлялись земельные участки в пользование, еженедельно по пятницам и субботам проводятся ярмарки выходного дня в с. Объячево, с. Летка, с. Ношуль.
Основными факторами, сдерживающими развитие сельского хозяйства, являются:
- низкие темпы модернизации сельскохозяйственного производства из-за низкого уровня инвестиционной привлекательности по причине больших сроков окупаемости вложений;
- недоступность для многих сельхозтоваропроизводителей кредитных ресурсов.
Раздел 2. Приоритеты и цели реализуемой муниципальной политики в сфере сельского хозяйства и рынка сельскохозяйственной продукции, описание основных целей и задач программы. Прогноз развития сферы сельского хозяйства и рынка сельскохозяйственной продукции муниципального образования муниципального района "Прилузский"
Цель подпрограммы - Создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса и сельских территорий в муниципальном районе "Прилузский".
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
1. Содействие развитию хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по производству и переработке сельскохозяйственной продукции;
2. Устойчивое развитие сельских территорий в муниципальном районе "Прилузский".
Для увеличения объемов финансирования субъектов, осуществляющих деятельность по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, Администрация планирует участвовать в конкурсах, проводимых Правительством Республики Коми на получение средств федерального и республиканского бюджетов.
Настоящая подпрограмма рассчитана на среднесрочный период (2014 - 2020 годы). Этапы реализации подпрограммы не предусматриваются, поскольку программные мероприятия будут реализовываться весь период действия.
Механизм реализации цели и задач подпрограммы - это система скоординированных по срокам и объему финансирования и ответственными исполнителями мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Финансирование мероприятий за счет средств районного бюджета предполагает ежегодное утверждение предусмотренных сумм на эти цели при формировании бюджета на очередной финансовый год. В ходе реализации подпрограммы возможна корректировка объемов финансирования отдельных мероприятий в соответствии с полученной экономией всех средств, предусмотренных на эти цели, а также дополнительное финансирование за счет республиканского и федерального бюджетов.
Решение о внесении изменений в подпрограмму, об итогах ее выполнения или о прекращении ее реализации принимается Постановлением администрации муниципального района "Прилузский".
Реализация подпрограммы заключается в выполнении ее мероприятий. Подпрограмма считается выполненной и финансирование ее прекращается после выполнения плана подпрограммных мероприятий в полном объеме.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация Программы будет осуществляться в период 2014 - 2020 годов.
Раздел 4. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Состав основных мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее целей и задач.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов представлен в приложении к Программе (Таблица N 2).
Раздел 5. Основные меры правового регулирования в сфере сельского хозяйства и рынка сельскохозяйственной продукции, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов подпрограммы
Основные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы указаны в разделе 5 Программы.
Правовое регулирование в период реализации подпрограммы будет совершенствоваться путем разработки проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в соответствующих сферах, включающих внесение изменений в нормативные правовые акты.
Раздел 6. Прогноз конечных результатов. Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов:
1. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе - 100%
2. Увеличение поголовья крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях, 20,5 тыс. голов к 2020 году
3. Увеличение объема производства молока сельскохозяйственными организациями, 37,0 тыс. тонн к 2020 году
Инструментами оценки эффективности подпрограммы служат статистические и аналитические показатели деятельности отрасли малого и среднего предпринимательства района.
- "Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе":
Единица измерения - единиц.
Источник информации: орган управления сельским хозяйством субъекта Российской Федерации (форма отчетности финансово-экономического состояния сельхозтоваропроизводителей - 6-АПК, стр. 370 гр. 3).
Разъяснения по показателю: используются данные по деятельности сельхозорганизаций, зарегистрированных в качестве налогоплательщика.
Прогноз конечных и промежуточных результатов, а также целевых индикаторов и количественных значений их увеличения отражен в приложении к Программе (Таблица 1).
Постановлением Администрации муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 7 июля 2015 г. N 778 раздел 7 изложен в новой редакции
Раздел 7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Прогнозный объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2017 годы предусматривается в размере 273987,92 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1369,58 тыс. рублей;
2015 год - 272618,34 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
из них:
средства бюджета МО МР "Прилузский" - 6810,53 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
2014 год - 410,90 тыс. рублей;
2015 год - 6929,63 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Коми - 262917,41 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
2014 год - 958,70 тыс. рублей;
2015 год - 261958,71 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей.
средства федерального бюджета 3730,00 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
2014 год - 0,00 тыс. рублей;
2015 год - 3730,00 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский" на очередной финансовый год и плановый период и при внесении изменений в бюджет муниципального образования муниципального района "Прилузский".
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета, республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств федерального бюджета), бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Коми и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы приводится в приложении к Программе (таблица N 6).
Раздел 8. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы аналогична методике оценки эффективности муниципальной программы, отраженной в разделе 9 Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.