Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2015 г. N 571 в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 29 октября 2015 г.
Приложение
Государственная программа
Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности"
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 413)
29 декабря 2012 г., 5 июня, 3, 30 декабря 2013 г., 23 января, 3 июля, 4 августа 2014 г., 11, 19, 26 февраля, 2 октября, 25 декабря 2015 г.
Паспорт
Государственной программы Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности"
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство архитектуры и строительства Республики Коми |
Соисполнители Программы |
Служба Республики Коми по тарифам; Комитет жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми |
Участники Программы |
Министерство образования Республики Коми; Министерство экономического развития Республики Коми; Министерство развития промышленности и транспорта Республики Коми; Агентство Республики Коми по делам молодежи |
Подпрограммы Программы |
1. Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Республики Коми (далее - Подпрограмма 1). 2. Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами населения Республики Коми (далее - Подпрограмма 2). 3. Обеспечение реализации государственной программы (далее - Подпрограмма 3). 4. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми (далее - Подпрограмма 4) |
Программно-целевые инструменты Программы |
- |
Цель Программы |
повышение доступности жилья, качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Республике Коми |
Задачи Программы |
1) повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения Республики Коми, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан; 2) повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Республики Коми; 3) создание правовых, экономических и организационных основ для энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Республики Коми |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
ввод жилья (тыс. кв. м, в год); удельный вес введенной общей площади жилых домов к общей площади жилищного фонда (%, в год); энергоемкость валового регионального продукта Республики Коми (для сопоставимых условий) (кг у.т./тыс. рублей, в год) |
Этапы и сроки реализации Программы |
2014 - 2020 годы |
Объемы финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы на 2014 - 2017 годы составит 19 972 838,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 6 060 665,4 тыс. рублей; 2015 год - 5 661 633,2 тыс. рублей; 2016 год - 4 446 535,1 тыс. рублей; 2017 год - 3 804 004,6 тыс. рублей, из них: за счет средств республиканского бюджета Республики Коми 15 938 043,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 5 169 217,9 тыс. рублей; 2015 год - 3 936 928,6 тыс. рублей; 2016 год - 3 647 899,4 тыс. рублей; 2017 год - 3 183 997,4 тыс. рублей, из них за счет средств: федерального бюджета 53 914,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 37 097,7 тыс. рублей; 2015 год - 16 816,6 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 2 951 578,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1 113 559,8 тыс. рублей; 2015 год - 1 134 058,3 тыс. рублей; 2016 год - 554 415,5 тыс. рублей; 2017 год - 149 544,4 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов 751 844,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 398 253,3 тыс. рублей; 2015 год - 209 948,3 тыс. рублей; 2016 год - 103 635,7 тыс. рублей; 2017 год - 40 007,2 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета на предоставление государственных жилищных сертификатов 1 344 907,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 493 194,2 тыс. рублей; 2015 год - 851 713,5 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств, учтенных в тарифах, 1 938 042,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 663 042,8 тыс. рублей; 2016 год - 695 000,0 тыс. рублей; 2017 год - 580 000,0 тыс. рублей. Предоставление государственных гарантий Республики Коми в пределах объемов, предусмотренных программой государственных гарантий Республики Коми, утвержденной законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
в течение срока реализации Программы комплекс мер должен обеспечить благоприятные условия проживания населения Республики Коми, основанные на развитии конкуренции, привлечении инвестиций в строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, повышении качества и доступности жилья. Реализация Программы позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов: повысить среднюю обеспеченность общей площадью жилья на уровне 25,4 кв. м на человека в 2015 году и 25,9 кв. м - к 2020 году; сформировать рынок арендного жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода, способствовать развитию некоммерческого арендного жилищного фонда; снизить среднюю стоимость одного квадратного метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство" (в процентах к уровню 2012 года) на 20 процентов к 2018 году; увеличить число граждан, имеющих возможность с помощью собственных и заемных средств приобрести или снять необходимое жилье на рынке, построить индивидуальное жилье; улучшить условия проживания более 80 тыс. граждан за счет проведения капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда; сдерживать темп роста платы за тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение населения, проживающего в сельских районах республики; повысить эффективность использования топливно-энергетического потенциала Республики Коми путем внедрения энергосберегающих технологий; создать систему теплоснабжения г. Воркуты, способствующую эффективному использованию топливных ресурсов и оптимизации теплового баланса; повысить уровень газификации Республики Коми; повысить уровень обеспеченности населенных пунктов в Республике Коми водопроводными, водоочистными сооружениями, сооружениями водоотведения и очистки сточных вод с использованием российского оборудования и материалов на основе инновационной продукции, способствующей энергосбережению и повышению энергетической эффективности; обеспечить динамику снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу валового регионального продукта Республики Коми на 40 процентов к 2020 году (по отношению к 2007 году) |
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Коми
Исключен с 30 июня 2015 г.
См. текст раздела I
II. Приоритеты и цели реализуемой в Республике Коми государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач Программы. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Коми
Исключен с 30 июня 2015 г.
См. текст раздела II
III. Сроки и этапы реализации Программы
Исключен с 30 июня 2015 г.
См. текст раздела III
IV. Перечень основных мероприятий Программы
Исключен с 30 июня 2015 г.
См. текст раздела IV
V. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Программы
Исключен с 30 июня 2015 г.
См. текст раздела V
VI. Прогноз конечных результатов Программы. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы
Исключен с 30 июня 2015 г.
См. текст раздела VI
VII. Перечень и краткое описание подпрограмм
Исключен с 30 июня 2015 г.
См. текст раздела VII
VIII. Ресурсное обеспечение Программы
Исключен с 30 июня 2015 г.
См. текст раздела VIII
IX. Методика оценки эффективности Программы
Исключен с 30 июня 2015 г.
См. текст раздела IX
Паспорт
подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Республики Коми"
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 (Соисполнитель подпрограммы 1) |
Министерство архитектуры и строительства Республики Коми |
Участники подпрограммы 1 |
Министерство экономического развития Республики Коми, Агентство Республики Коми по делам молодежи |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 1 |
- |
Цель подпрограммы 1 |
повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения Республики Коми, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан |
Задачи подпрограммы 1 |
обеспечение жилищного строительства в соответствии с эффективной градостроительной и земельной политикой; развитие рынка жилья; содействие внедрению энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в жилищное строительство и производству строительных материалов, используемых в строительном комплексе; повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения; содействие формированию рынка арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода; расселение аварийного жилищного фонда; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством; предоставление государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям граждан, установленным законодательством Республики Коми; предоставление государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья молодым семьям; предоставление права приобретения жилья на льготных условиях отдельным категориям граждан |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1 |
По задаче 1: 1.1. Актуализированная Схема территориального планирования Республики Коми (ед., нарастающим итогом); 1.2. Доля муниципальных образований, в которых утверждены документы территориального планирования или принято решение об отсутствии необходимости в их подготовке, от общего количества муниципальных образований (%, в год); 1.3. Доля муниципальных образований, в которых утверждены документы территориального планирования или принято решение об отсутствии необходимости подготовки генерального плана и о подготовке правил землепользования и застройки, от общего количества муниципальных образований (%, в год); 1.4. Уровень достижения показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в области градостроительной деятельности государственными учреждениями (АУ РК "Управление государственной экспертизы Республики Коми") (%, в год); 1.5. Уровень достижения плановых показателей по выполнению работ в области градостроительной деятельности ГКУ РК "Коми республиканский инвестиционно-строительный центр при Министерстве архитектуры и строительства Республики Коми" (%, в год); 1.6. Уровень достижения показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в области обеспечения сохранности объектов капитального строительства, возведенных на вечномерзлых грунтах (ГБУ РК "Геокриологическая служба Республики Коми") (%, в год); 1.7. Количество участников смотра "Зодчество года" (чел., в год); 1.8. Годовой объем выпуска специалистов строительной отрасли в учебных заведениях Республики Коми (чел., в год); 1.9. Годовой объем подготовки (переподготовки) и повышения квалификации специалистов строительной отрасли учебными заведениями Республики Коми (чел., в год); 1.10. Доля проведенных плановых проверок при осуществлении регионального государственного строительного надзора от общего количества запланированных проверок (%, в год); 1.11. Количество проведенных проверок за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (ед., в год). По задаче 2: 2.1. Площадь земельных участков, вовлеченных с учетом полномочий, предусмотренных статьей 13 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства", для жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса, включая малоэтажное строительство (га, нарастающим итогом); 2.2. Объем ввода жилья по стандартам эконом-класса (тыс. кв. м, в год); 2.3. Количество реализованных инвестиционных проектов по обеспечению новых земельных участков инженерной и дорожной инфраструктурой для целей жилищного строительства (ед., в год); 2.4. Площадь сформированных земельных участков для последующего предоставления в целях индивидуального жилищного строительства и для последующей реализации их в целях индивидуального жилищного строительства (га, нарастающим итогом); 2.5. Количество созданных жилищных некоммерческих объединений граждан и индивидуальных застройщиков (ед., нарастающим итогом). По задаче 3: 3.1. Доля организаций Республики Коми, применяющих композиционные материалы (%, нарастающим итогом); 3.2. Индекс объема производства композитной продукции для предприятий строительного комплекса к предыдущему году (%, в год); 3.3. Индекс объема производства кирпича керамического для предприятий строительного комплекса к предыдущему году (%, в год); 3.4. Индекс объема производства цемента для предприятий строительного комплекса к предыдущему году (%, в год); 3.5. Индекс объема производства конструкций и деталей сборных железобетонных для предприятий строительного комплекса к предыдущему году (%, в год); 3.6. Доля вводимых в эксплуатацию многоквартирных домов, соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов, от общего количества вводимых в эксплуатацию многоквартирных домов (%, в год). По задаче 4: 4.1. Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств (%, в год); 4.2. Количество семей, самостоятельно решающих свои жилищные проблемы за счет собственных средств, ресурсов кредитных организаций и социальных выплат в виде компенсации из республиканского бюджета Республики Коми (семей, нарастающим итогом); 4.3. Количество выдаваемых ипотечных жилищных кредитов (ед., в год). 5. По задаче 5: 5.1. Доля ввода жилья для цели сдачи в наем от общей площади ввода жилья в многоквартирных домах (%, в год). По задаче 6: 6.1. Количество граждан, переселенных из аварийного жилого фонда (чел., в год); 6.2. Количество расселенных аварийных многоквартирных домов (ед., в год). По задаче 7: 7.1. Количество семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального бюджета, выделяемых на предоставление государственной поддержки гражданам в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" (семей, в год); 7.2. Количество семей граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, обеспеченных жилыми помещениями во исполнение решений судов. По задаче 8: 8.1. Количество семей, улучшивших жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство или приобретение жилья (семей, в год); 8.2. Количество семей жителей, переселенных из населенных пунктов, признанных закрывающимися (семей, в год). По задаче 9: 9.1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием социальных выплат (семей, в год). По задаче 10: 10.1. Количество семей работников организаций, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, воспользовавшихся правом приобретения жилья по договору купли-продажи жилого помещения либо по договору уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве с рассрочкой платежа по указанным договорам на срок до 20 лет с оплатой за пользование рассрочкой в размере 1,5% от стоимости жилого помещения (семей, в год); 10.2. Количество граждан, воспользовавшихся правом заключения договора найма жилого помещения без права выкупа (граждан, в год) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 |
2014 - 2020 годы |
Объемы финансирования подпрограммы 1 |
прогнозный объем финансирования подпрограммы 1 на период 2014 - 2017 гг. составляет всего 7 825 575,7 тыс. рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств федерального бюджета и Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) 5 873 777,7 тыс. рублей: 2014 год - 2 636 936,5 тыс. рублей; 2015 год - 1 611 446,7 тыс. рублей; 2016 год - 1 093 000,8 тыс. рублей; 2017 год - 532 393,7 тыс. рублей; из них за счет средств федерального бюджета 48 851,1 тыс. рублей: 2014 год - 32 034,5 тыс. рублей; 2015 год - 16 816,6 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 2 820 372,6 тыс. рублей: 2014 год - 1 058 257,5 тыс. рублей; 2015 год - 1 058 155,2 тыс. рублей; 2016 год - 554 415,5 тыс. рублей; 2017 год - 149 544,4 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов 606 890,4 тыс. рублей: 2014 год - 283 990,1 тыс. рублей; 2015 год - 191 114,8 тыс. рублей; 2016 год - 97 705,8 тыс. рублей; 2017 год - 34 079,7 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета на предоставление государственных жилищных сертификатов 1 344 907,7 тыс. рублей: 2014 год - 493 194,2 тыс. рублей; 2015 год - 851 713,5 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей. Предоставление государственных гарантий Республики Коми в пределах объемов, предусмотренных программой государственных гарантий Республики Коми, утвержденной законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 |
по результатам реализации подпрограммы 1 планируется достижение следующих конечных результатов: достижение удельного веса введенной общей площади жилых домов к общей площади жилищного фонда в 2015 году 0,79% и 1,26% - к 2020 году; формирование рынка арендного жилищного фонда и развитие некоммерческого арендного жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода; увеличение числа граждан, имеющих возможность с помощью собственных и заемных средств приобрести или снять необходимое жилье на рынке, построить индивидуальное жилье |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Исключен с 30 июня 2015 г.
См. текст раздела I
II. Приоритеты реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 1, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 1
Исключен с 30 июня 2015 г.
См. текст раздела II
III. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы 1
Исключен с 30 июня 2015 г.
См. текст раздела III
IV. Характеристика мер государственного регулирования
Исключен с 30 июня 2015 г.
См. текст раздела IV
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы 1
Исключен с 30 июня 2015 г.
См. текст раздела V
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
Исключен с 30 июня 2015 г.
См. текст раздела VI
VII. Методика оценки эффективности подпрограммы 1
Исключен с 30 июня 2015 г.
См. текст раздела VII
Паспорт
подпрограммы 2 "Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами населения Республики Коми"
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 (Соисполнитель подпрограммы 2) |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми |
|
Участники подпрограммы 2 |
Министерство архитектуры и строительства Республики Коми; Служба Республики Коми по тарифам |
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2 |
- |
|
Цель подпрограммы 2 |
повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению |
|
Задачи подпрограммы 2 |
создание условий для увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда для повышения его комфортности и энергоэффективности; повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов; стимулирование рационального потребления коммунальных ресурсов; обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами |
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
По задаче 1: 1.1. Количество многоквартирных домов, в которых выполнены работы по капитальному ремонту (ед., нарастающим итогом); 1.2. Количество граждан, жилищные условия которых были улучшены в результате реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов (тыс. чел., нарастающим итогом); 1.3. Уровень достижения показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в области профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров (ГАУ ДПО РК "Республиканский учебный центр Министерства архитектуры и строительства Республики Коми") (%, в год); 1.4. Доля реализованных малых проектов в сфере благоустройства от общего количества запланированных к реализации (%, в год). По задаче 2: 2.1. Протяженность построенных внутрипоселковых газопроводов (км, нарастающим итогом); 2.2. Удельный вес организаций, получивших государственную поддержку на возмещение выпадающих доходов, связанных с ограничением размеров тарифов в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения предельными максимальными уровнями тарифов, индексами максимально возможного изменения установленных тарифов, а также связанных с ограничением роста регулируемых розничных цен на сжиженный газ, реализуемый для бытовых нужд населения, уровнем роста соответствующих оптовых цен на сжиженный газ, в общем количестве регулируемых организаций, которым данная поддержка может быть выделена в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Коми (%, в год); 2.3. Удельный вес муниципальных образований, получивших субвенции на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам и используемое для нужд отопления, от общего количества муниципальных образований, предъявивших заявки на финансирование субвенций (%, в год); 2.4. Уровень достижения показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями в области создания государственного резерва топливно-энергетических ресурсов (ГБУ РК "Управление государственного резерва топливно-энергетических ресурсов Республики Коми") (%, в год); 2.5. Удельный вес площади жилых помещений и мест общего пользования многоквартирных домов, обследованных в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора за порядком предоставления гражданам коммунальных услуг и соответствием коммунальных услуг установленным требованиям стандартов качества, от общей площади многоквартирных домов, оборудованных системами тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения (%, в год); 2.6. Удельный вес площади жилых помещений и мест общего пользования многоквартирных домов, обследованных в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от форм собственности, за соблюдением правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, от общего количества площади многоквартирных домов (%, в год); 2.7. Количество домовладений (квартир) муниципального жилищного фонда, подготовленных и переведенных на природный газ (ед., в год); 2.8. Удельный вес организаций, получивших государственную поддержку на компенсацию выпадающих доходов в связи с применением льготных тарифов на тепловую энергию (мощность) и льготных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в общем количестве организаций, которым данная поддержка может быть выделена в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Коми (%, в год). 2.9. Уровень достижения показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями в сфере жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и газоснабжения (ГБУ РК "Управление государственного резерва топливно-энергетических ресурсов Республики Коми") (%. в год). По задаче 3: 3.1. Количество энергосберегающих проектов, по которым осуществлено содействие в их реализации (ед., в год); 3.2. Доля мазута в структуре общего расхода условного топлива на производство тепла в г. Воркуте (%, в год). 3.3. Исключен с 25 сентября 2014 г. Информация об изменениях:См. текст пункта 3.3 По задаче 4: 4.1. Доля объектов строительства (реконструкции) в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, введенных в текущем году, от общего количества таких объектов, запланированных к вводу (%, в год); 4.2. Количество зарегистрированных случаев заболеваемости брюшным тифом, холерой, дизентерией Флекснера, вирусным гепатитом A, связанных с водным фактором передачи инфекции, на 100 тыс. населения (ед., в год) |
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
2014 - 2020 годы |
|
Объемы финансирования подпрограммы 2 |
прогнозный объем финансирования подпрограммы 2 на период 2014 - 2017 гг. составляет всего 9 364 256,3 тыс. рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) 9 219 302,2 тыс. рублей: 2014 год - 2 403 972,3 тыс. рублей; 2015 год - 2 091 495,7 тыс. рублей; 2016 год - 2 315 451,2 тыс. рублей; 2017 год - 2 408 383,0 тыс. рублей; из них за счет средств федерального бюджета 5 063,2 тыс. рублей: 2014 год - 5 063,2 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 131 205,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 55 302,3 тыс. рублей; 2015 год - 75 903,1 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов 144 954,1 тыс. рублей: 2014 год - 114 263,2 тыс. рублей; 2015 год - 18 833,5 тыс. рублей; 2016 год - 5 929,9 тыс. рублей; 2017 год - 5 927,5 тыс. рублей |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
улучшить условия проживания более 80 тыс. граждан за счет проведения капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда; снижение влияния ограничения размеров тарифов на коммунальные услуги предельными индексами максимально возможного изменения установленных тарифов; обеспечение населения топливом твердым по ценам, регулируемым государством; сдерживать рост платы за тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение населения, проживающего в сельских районах республики; повышение эффективности использования топливно-энергетического потенциала Республики Коми путем внедрения энергосберегающих технологий; повысить уровень газификации Республики Коми; повысить уровень обеспеченности населенных пунктов Республики Коми водопроводными, водоочистными сооружениями, сооружениями водоотведения и очистки сточных вод с использованием российского оборудования и материалов на основе инновационной продукции, способствующей энергосбережению и повышению энергетической эффективности; повысить уровень обеспеченности населения в Республике Коми питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Исключен с 30 июня 2015 г.
См. текст раздела I
II. Приоритеты реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 2, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 2
Исключен с 30 июня 2015 г.
См. текст раздела II
III. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы 2
Исключен с 30 июня 2015 г.
См. текст раздела III
IV. Характеристика мер государственного регулирования
Исключен с 30 июня 2015 г.
См. текст раздела IV
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы 2
Исключен с 30 июня 2015 г.
См. текст раздела V
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
Исключен с 30 июня 2015 г.
См. текст раздела VI
VII. Методика оценки эффективности подпрограммы 2
Исключен с 30 июня 2015 г.
См. текст раздела VII
Паспорт
подпрограммы 3 "Обеспечение реализации государственной программы"
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Исключен с 30 июня 2015 г.
См. текст раздела I
II. Приоритеты реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 3, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 3
Исключен с 30 июня 2015 г.
См. текст раздела II
III. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы 3
Исключен с 30 июня 2015 г.
См. текст раздела III
IV. Характеристика мер государственного регулирования
Исключен с 30 июня 2015 г.
См. текст раздела IV
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы 3
Исключен с 30 июня 2015 г.
См. текст раздела V
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы 3
Исключен с 30 июня 2015 г.
См. текст раздела VI
VII. Методика оценки эффективности подпрограммы 3
Исключен с 30 июня 2015 г.
См. текст раздела VII
Паспорт
подпрограммы 4 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми"
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Исключен с 30 июня 2015 г.
См. текст раздела I
II. Приоритеты реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере реализации подпрограммы 4, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 4, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 4
Исключен с 30 июня 2015 г.
См. текст раздела II
III. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы 4
Исключен с 30 июня 2015 г.
См. текст раздела III
IV. Характеристика мер государственного регулирования
Исключен с 30 июня 2015 г.
См. текст раздела IV
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы 4
Исключен с 30 июня 2015 г.
См. текст раздела V
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы 4
Исключен с 30 июня 2015 г.
См. текст раздела VI
VII. Методика оценки эффективности подпрограммы 4
Исключен с 30 июня 2015 г.
См. текст раздела VII
Приоритеты и цели реализуемой в Республике Коми государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, общая характеристика участия муниципальных образований в Республике Коми в реализации Программы
Основными приоритетами государственной политики Республики Коми в области создания условий максимально полного удовлетворения потребностей населения в качественном жилье и жилищно-коммунальных услугах, а также одним из приоритетов в области формирования благоприятной институциональной среды экономического развития Республики Коми на период до 2020 года являются:
1) создание благоприятных возможностей и условий для решения жилищных проблем граждан и функционирования жилищного рынка;
2) модернизация систем жилищно-коммунального комплекса и активизация процессов обновления коммунальной инфраструктуры;
3) улучшение структуры жилого фонда и жилищных условий населения Республики Коми;
4) развитие и реализация инвестиционного и инновационного потенциалов экономики Республики Коми, повышение конкурентоспособности на внешних рынках.
В соответствии с основными приоритетами была сформулирована цель настоящей Программы - повышение доступности жилья, качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Республике Коми.
Достижение цели Программы требует решения следующих задач:
1) повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения Республики Коми, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
2) повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Республики Коми;
3) создание правовых, экономических и организационных основ для энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Республики Коми.
Но достижение цели Программы и решение ее задач не возможно только в рамках Программы. Так, например, обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий - обязанность органов местного самоуправления в Республике Коми, в свою очередь ограниченных в финансовых средствах. В связи с этим Программой предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию соответствующих муниципальных программ, направленных на достижение цели Программы.
Каждой задаче Программы соответствует подпрограмма Программы.
1. В рамках подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Республики Коми":
1) содействие в разработке генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований сельских поселений осуществляется в форме предоставления субсидий в соответствии с Правилами (приложение 5 к Программе);
2) содействие строительству жилья экономического класса, отвечающего стандартам ценовой доступности, требованиям энергоэффективности и экологичности осуществляется в форме предоставления государственных гарантий в соответствии с критериями (приложение 6 к Программе);
3) содействие в реализации инвестиционных проектов по обеспечению новых земельных участков инженерной и дорожной инфраструктурой для целей жилищного строительства осуществляется в форме предоставления субсидий в соответствии с Правилами (приложение 3 к Программе). Перечень земельных участков на территории Республики Коми, которые планируется обеспечить инженерной инфраструктурой и автодорогами в период с 2011 года по 2015 год, приведен в приложении 2 к Программе;
4) содействие в реализации мероприятий по формированию земельных участков, расположенных на территориях муниципальных образований в Республике Коми, для последующего предоставления их в целях индивидуального жилищного строительства и для последующей реализации их в целях индивидуального жилищного строительства осуществляется в форме предоставления субсидий в соответствии с Правилами (приложение 4 к Программе);
5) содействие в реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в форме предоставления субсидий в соответствии с Правилами (приложение 7 к Программе);
6) содействие в реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства осуществляется в форме предоставления субсидий в соответствии с Правилами (приложение 8 к Программе);
7) оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий молодых семей осуществляется в форме:
предоставления субсидий на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с Правилами (приложение 9 к Программе);
предоставления молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка дополнительной социальной выплаты в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с федеральным законодательством, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или созданием объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с порядком предоставления дополнительной социальной выплаты, установленным нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.
2. В рамках подпрограммы 2 "Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами населения Республики Коми":
1) финансовая поддержка некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на организацию своевременного проведения капитального ремонта общего домового имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, в рамках реализации Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется в форме предоставления субсидий в соответствии с Правилами (приложение 9.1 к Программе);
2) государственная поддержка на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, осуществляется в форме предоставления субсидий в соответствии с Порядком и условиями (приложение 9.2 к Программе);
3) государственная поддержка реализации малых проектов в сфере благоустройства осуществляется в форме предоставления субсидий в соответствии с Порядком (приложение 10 к Программе);
4) возмещение выпадающих доходов, связанных с ограничением размеров тарифов в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения предельными максимальными уровнями тарифов, индексами максимально возможного изменения установленных тарифов, а также связанных с ограничением роста регулируемых розничных цен на сжиженный газ, реализуемый для бытовых нужд населения, уровнем роста соответствующих оптовых цен на сжиженный газ, осуществляется в форме предоставления субсидий в соответствии с Порядком (приложение 11 к Программе);
5) возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам и используемое для нужд отопления, осуществляется в форме предоставления субвенций в соответствии с Правилами (приложение 12 к Программе);
6) оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями в области создания государственного резерва топливно-энергетических ресурсов (осуществлялось в форме предоставления компенсаций до 28 апреля 2014 г.);
7) компенсация выпадающих доходов в связи с применением льготных тарифов на тепловую энергию (мощность) и льготных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в форме предоставления компенсаций в соответствии с Порядком (приложение 13 к Программе);
8) содействие в подготовке и переводе на природный газ муниципального жилищного фонда осуществляется в форме предоставления субсидий в соответствии с Правилами (приложение 13.1 к Программе);
9) содействие в строительстве и реконструкции объектов водоснабжения для обеспечения застраиваемых территорий коммунальной инфраструктурой осуществляется в форме предоставления субсидий в соответствии с Правилами и методикой расчета (приложение 14 к Программе);
10) содействие в строительстве и реконструкции объектов водоотведения для обеспечения застраиваемых территорий коммунальной инфраструктурой осуществляется в форме предоставления субсидий в соответствии с Правилами и методикой расчета (приложение 15 к Программе);
11) содействие в строительстве и реконструкции объектов водоснабжения с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в населенных пунктах с неблагоприятным состоянием поверхностных и подземных источников питьевого водоснабжения осуществляется в форме предоставления субсидий в соответствии с Правилами и методикой расчета (приложение 16 к Программе);
12) содействие в строительстве и реконструкции объектов водоснабжения с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в населенных пунктах с численностью населения до 100 тыс. человек осуществляется в форме предоставления субсидий в соответствии с Правилами и методикой расчета (приложение 17 к Программе);
13) содействие в создании системы управления комплексом водоснабжения с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, осуществляется в форме предоставления субсидий в соответствии с Правилами и методикой расчета (приложение 18 к Программе);
14) содействие в строительстве и реконструкции объектов водоотведения и очистки сточных вод с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, осуществляется в форме предоставления субсидий в соответствии с Правилами и методикой расчета (приложение 19 к Программе).
3. В рамках подпрограммы 3 "Обеспечение реализации государственной программы" (далее - подпрограмма 3):
1) предоставление из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных районов (городских округов) субвенций на реализацию Закона Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья" в рамках реализации подпрограммы 3 Программы осуществляется в соответствии с Правилами (приложение 20 к Программе);
2) предоставление субвенций из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление переданных государственных полномочий по возмещению убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам и используемое для нужд отопления, в рамках реализации подпрограммы 3 Программы осуществляется в соответствии с Правилами (приложение 21 к Программе).
4. В рамках подпрограммы 4 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми" (далее - подпрограмма 4):
1) предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми теплоснабжающим организациям на приобретение оборудования и материалов, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, осуществляется в соответствии с Правилами (приложение 22 к Программе);
2) отбор энергосберегающих мероприятий (проектов), подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, предоставленных бюджету Республики Коми на реализацию подпрограммы 4, и предоставление из республиканского бюджета Республики Коми средств, полученных из федерального бюджета на реализацию подпрограммы 4, проводится в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Правительством Республики Коми.
В связи с тем, что государственной политикой Республики Коми в области обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности Республики Коми предусматривается реализация энерго- и ресурсосберегающих мероприятий в различных сферах экономической деятельности, то к 2020 году в рамках нескольких государственных программ Республики Коми планируется достичь значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, приведенных в перечне согласно приложению 1.2 к Программе.
Перечень и характеристики основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ Программы с указанием ответственных исполнителей, участников, сроков реализации мероприятий, ожидаемых результатов, последствий нереализации, основного мероприятия, связи с показателями Программы (подпрограммы) представлены в приложении 1 к Программе (таблица 1).
Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях Программы и подпрограмм, их значениях по годам реализации приведены в приложении 1 к Программе (таблица 3). Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях государственной программы в случае предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам, их значениях в разрезе муниципальных образований Республики Коми приведены также в приложении 1 к Программе (таблица 3.1).
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых индикаторов и показателей государственной программы приведены в приложении 1 к Программе (таблица 4).
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы, направленных на достижение цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы, представлены в приложении 1 к Программе (таблица 2).
Информация по финансовому обеспечению государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств федерального бюджета) в разрезе главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми, подпрограмм, основных мероприятий, а также по годам реализации Программы приводится в приложении 1 к Программе (таблица 5). При этом информация по финансовому обеспечению государственной программы за счет остатков на счете республиканского бюджета также приведена в приложении 1 к Программе (таблица 5.1).
Перечень объектов капитального строительства для государственных нужд Республики Коми, подлежащих строительству (реконструкции) за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, и Перечень объектов капитального строительства для муниципальных нужд, подлежащих строительству (реконструкции) за счет средств, выделяемых в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Коми, приведены в приложении 1 к Программе (таблицы 5.3 и 5.4 соответственно).
Общее ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств федерального бюджета), бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Коми, местных бюджетов и юридических лиц на реализацию целей государственной программы Республики Коми представлены в приложении 1 к Программе (таблица 6).
Сумма бюджетных ассигнований на 2014 - 2020 годы будет уточняться после утверждения закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Информация об основных параметрах потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации государственной программы представлена также в приложении 1 к Программе (таблица 7).
<< Назад |
Приложение 1. >> Таблицы |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 413 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.