Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 5 марта 2015 г. N 3/706
Порядок
использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации МО ГО "Сыктывкар"
I. Общие положения
1.1. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее по тексту - Порядок) устанавливает порядок формирования, расходования и контроля за использованием средств резервного фонда администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее по тексту - резервный фонд).
1.2. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год и плановый период и предусматривается в ведомственной структуре расходов по главному распорядителю бюджетных средств - Департаменту финансов администрации МО ГО "Сыктывкар". Размер резервного фонда не может превышать 3 процента утвержденного решением о бюджете общего объема расходов.
1.3. Решение об использовании средств резервного фонда принимается администрацией МО ГО "Сыктывкар" в форме постановления.
1.4. Средства резервного фонда используются в течение календарного года. Неиспользованные остатки средств резервного фонда на следующий год не переносятся.
1.5. Основаниями для отказа в выделении средств из резервного фонда являются:
- отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований резервного фонда в текущем финансовом году;
- несоответствие целей, на которые запрашиваются средства резервного фонда, полномочиям МО ГО "Сыктывкар" (полномочиям главных распорядителей бюджетных средств); настоящему Порядку;
- отсутствие обоснования и документов, указанных в настоящем Порядке.
1.6. Финансовое обеспечение непредвиденных расходов на оказание единовременной материальной поддержки гражданам, оказавшимся по независящим от них причинам в трудной жизненной ситуации регулируется Порядком, утвержденным постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар".
II. Направления расходования средств резервного фонда
Расходование средств резервного фонда осуществляется по следующим основным направлениям:
2.1. Финансовое обеспечение проведения аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в том числе:
- предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на административной территории МО ГО "Сыктывкар";
- частичное покрытие расходов, связанных с финансированием мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более 1 (одного) месяца;
- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение неотложных аварийно-спасательных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, связи и транспорта, промышленности, социальной сферы, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, а также срочных восстановительных работ на объектах жизнеобеспечения городского округа;
- проведение мероприятий по восстановлению условий жизнеобеспечения населения, пострадавшего в результате пожаров;
- проведение мероприятий по защите населения и материальных ценностей в периоды ледостава, паводка и весеннего половодья;
- проведение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, их жизни и здоровья;
- ликвидацию лесных и торфяных пожаров;
- ликвидацию последствий стихийных бедствий;
- закупку, доставку и кратковременное хранение продовольствия, вещевого имущества и других материальных средств для первоочередного обеспечения пострадавшего населения в случае их отсутствия в городском резерве материальных ресурсов;
- создание городского резерва материальных ресурсов и расходно-эксплуатационных материалов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на административной территории МО ГО "Сыктывкар";
- финансирование расходов, связанных с накоплением, содержанием, освежением, заменой материальных ценностей и расходно-эксплуатационных материалов, списания потерь от естественной убыли и уценки материальных ценностей, возмещение затрат предприятиям, организациям и учреждениям, осуществляющим их ответственное хранение;
- возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, последствий стихийных бедствий, пожаров и оценки причиненного ущерба;
- предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, оперативное реагирование и проведение неотложных мероприятий при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- возмещение расходов, связанных с проживанием пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, пожара населения в течение необходимого срока, но не более 1 (одного) месяца;
- возмещение расходов, связанных с размещением населения, чьи условия жизнедеятельности нарушены, в местах примыкания к зоне техногенного воздействия от пожара и/или на территории, в пределах которой может осуществляться поражающее воздействие источника чрезвычайной ситуации, а также расходов, связанных с перевозкой населения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия или пожара, до пунктов временного размещения;
- возмещение расходов, связанных с доставкой оперативных служб, продовольствия, предметов первой необходимости и перевозкой тяжелобольных из отрезаемых населенных пунктов в периоды ледостава, паводка и весеннего половодья;
- иные мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, проводимые по решению председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Сыктывкара (далее по тексту - КЧС и ПБ г. Сыктывкара).
2.2. Финансовое обеспечение непредвиденных расходов и мероприятий, не предусмотренных решением о бюджете МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год и плановый период.
В целях применения настоящего Порядка непредвиденными признаются расходные обязательства городского округа, принятие которых не могло быть предусмотрено при утверждении бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на текущий финансовый год и не может быть отложено до утверждения бюджета на следующий финансовый год.
К непредвиденным расходам относятся расходы на:
- проведение социально-значимых и иных мероприятий, имеющих городское значение;
- осуществление разовых премий в связи с юбилейными датами коллективов, организаций и юбилейными датами отдельных лиц;
- финансовое обеспечение непредвиденных расходов на оказание единовременной материальной поддержки гражданам, оказавшимся по независящим от них причинам в трудной жизненной ситуации;
- финансовое обеспечение иных непредвиденных расходов и мероприятий, не предусмотренных бюджетом МО ГО "Сыктывкар" на текущий финансовый год, связанных с решением вопросов местного значения.
Выделение средств из резервного фонда на финансирование иных непредвиденных расходов производится в случаях, когда средств, находящихся в распоряжении главных распорядителей бюджетных средств (далее по тексту - ГРБС), осуществляющих указанные расходы, недостаточно.
2.3. Использование средств резервного фонда на цели, не предусмотренные настоящим Порядком, не допускается.
III. Порядок расходования средств резервного фонда на финансовое обеспечение проведения аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций
3.1. Согласно постановлению Правительства РФ от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайные ситуации по своим масштабам подразделяются на:
а) чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;
б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;
в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;
г) чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
д) чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
е) чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организаций независимо от их организационно-правовой формы;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Коми, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
3.2. В ликвидации чрезвычайных ситуаций локального характера пострадавшие предприятия, учреждения и организации, независимо от организационно-правовой формы (далее по тексту - организации), участвуют за счет собственных средств.
При недостаточности средств организации могут обратиться в течение 1 (одного) календарного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации к главе администрации МО ГО "Сыктывкар" с ходатайством о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на частичное покрытие расходов, направленных на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.
В обращении указываются раздельно средства организации и других источников, израсходованные или выделенные (подлежащие выделению) на ликвидацию чрезвычайной ситуации, представляются документы, подтверждающие отсутствие достаточных денежных средств на счетах организации для ликвидации чрезвычайной ситуации за счет собственных средств, справки из банковских учреждений об отсутствии банковской картотеки по всем расчетным счетам организации, предварительная (плановая) смета расходов на частичное финансирование работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий, обосновывающая размер запрашиваемых бюджетных ассигнований (документы, подтверждающие начало осуществления мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий).
Организации, в распоряжение которых выделяются средства резервного фонда в месячный срок после проведения соответствующих мероприятий представляют отчет об использовании полученных средств с пояснительной запиской и приложением первичных документов, подтверждающих их целевое использование.
Порядок организации отчета и формы отчетности устанавливаются функциональным (отраслевым) органом администрации МО ГО "Сыктывкар", специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в зависимости от требований, предъявляемых к отчетности по целевому использованию бюджетных средств.
3.3. В ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и/или угрозе их возникновения, а также в ликвидации последствий стихийных бедствий привлеченные в установленном порядке организации участвуют за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда.
3.3.1. При возникновении и/или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации муниципального характера, в целях соблюдения требований действующего законодательства в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение мер по ликвидации и/или предупреждению чрезвычайной ситуации осуществляется за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда на основании решения главы администрации МО ГО "Сыктывкар" в течение 3 (трех) дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации муниципального характера и/или угрозы ее возникновения.
В постановлении администрации указывается предварительная (расчетная) сумма выделяемых бюджетных ассигнований и их распределение по проводимым мероприятиям, а при выделении бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах указывается распределение бюджетных ассигнований по объектам.
По завершении ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера и/или угрозе ее возникновения привлеченными в установленном порядке организациями представляются документы, обосновывающие размер финансового обеспечения мер по ликвидации и/или предупреждению чрезвычайной ситуации муниципального характера (документы, подтверждающие фактически понесенные расходы), в том числе при необходимости предоставляется заключение органа, специально уполномоченного в области капитального строительства, по объектам (зданиям и сооружениям), имеющим повреждения основных несущих конструкций.
3.3.2. При осуществлении ликвидации последствий стихийных бедствий на территории муниципального образования привлеченными организациями представляются документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда (документы, подтверждающие фактически понесенные расходы).
3.4. Вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда по поручению главы администрации МО ГО "Сыктывкар" совместно с другими заинтересованными органами рассматривает отраслевой (функциональный) орган администрации МО ГО "Сыктывкар", специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на заседании КЧС и ПБ г. Сыктывкара, которая вносит соответствующее предложение главе администрации МО ГО "Сыктывкар".
3.5. В случае положительного решения вопроса о выделении средств из резервного фонда, готовится проект постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" о выделении средств, в котором в обязательном порядке указывается:
- объем финансовых средств, выделяемых из резервного фонда;
- цель выделения финансовых средств из резервного фонда;
- перечень объектов при выделении финансовых средств на аварийно-восстановительные и (или) ремонтные работы;
- срок представления отчета о целевом использовании средств, выделенных из резервного фонда.
3.6. Бюджетные ассигнования из резервного фонда на основании постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" выделяются отраслевому (функциональному) органу администрации МО ГО "Сыктывкар", специально уполномоченному на решение задач в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, для последующей их реализации в соответствии с целевым назначением.
3.7. Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов экономики и территорий, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, осуществляется за счет собственных средств организаций, министерств, ведомств и других источников в соответствии с действующим законодательством.
IV. Порядок расходования средств резервного фонда на финансовое обеспечение непредвиденных расходов и мероприятий, не предусмотренных решением о бюджете МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год и плановый период
4.1. Ходатайства о предоставлении средств из резервного фонда предоставляются главе администрации МО ГО "Сыктывкар" главными распорядителями бюджетных средств и в обязательном порядке должны содержать:
- размер запрашиваемых средств, финансово-экономическое и правое обоснование направления средств;
- мотивированное обоснование непредвиденности расходов;
- согласование курирующим заместителем главы администрации, правовым управлением администрации МО ГО "Сыктывкар" и Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар".
4.2. В случае положительного решения о выделении средств из резервного фонда главный распорядитель бюджетных средств, предоставивший ходатайство, осуществляет подготовку проекта постановления администрации МО ГО "Сыктывкар".
4.3. На основании постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" о выделении средств из резервного фонда вносятся изменения в сводную бюджетную роспись путем уменьшения бюджетных ассигнований с отражением ассигнований по соответствующему главному распорядителю бюджетных средств и соответствующей бюджетной классификации.
V. Контроль за использованием средств, предоставленных из резервного фонда
5.1. Средства местного бюджета, выделяемые из резервного фонда, подлежат использованию строго по целевому назначению, определенному в постановлении администрации МО ГО "Сыктывкар" и не могут быть направлены на иные цели. Нецелевое использование средств резервного фонда влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.2. При неполном использовании средств, предоставленных из резервного фонда, экономия не может быть направлена на другие цели и подлежит возврату в бюджет МО ГО "Сыктывкар".
5.3. Оперативный контроль за расходованием средств резервного фонда осуществляется Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар".
5.4. Отраслевой (функциональный) орган администрации МО ГО "Сыктывкар", специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, главные распорядители и получатели бюджетных средств, в распоряжение которых предоставляются средства резервного фонда, одновременно с квартальной отчетностью предоставляют в Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар", отчет (расшифровку) о расходовании средств резервного фонда согласно приложению к настоящему Порядку.
5.5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета МО ГО "Сыктывкар".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.