Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Положению
Материалы,
необходимые для рассмотрения вопросов, ход рассмотрения информации, являющейся основанием проведения заседания комиссии, рекомендательное решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
28 января 2015 г., 26 февраля 2016 г.
1. Основание для проведения заседания комиссии: представление руководителем органа местного самоуправления муниципального района "Сысольский" (далее - орган МСУ) материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Материалы, необходимые для рассмотрения вопроса |
Ход заседания комиссии |
Решение комиссии |
- Материалы проверки и доклад о результатах проверки; - пояснения муниципального служащего (объяснительная записка); - дополнительные материалы, представленные муниципальным служащим; - копии запросов и ответы на них; - справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; - справка кадровой службы администрации по результатам проверки полноты и достоверности сведений о доходах муниципального служащего (внутренний мониторинг) |
В ходе заседания комиссии рассматриваются результаты проверки, а также: - причины представления муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах; - в случае если материалы проверки подтверждают факт представления недостоверных или неполных сведений в отношении супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей, рассматривается вопрос о том, какие меры предпринимал муниципальный служащий по предотвращению конфликта интересов (заявление о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; рассмотрение данного заявления и решение комиссии); - деятельность кадровой службы администрации в проведении обучения (консультации) муниципальных служащих по вопросам заполнения справки о доходах |
Рекомендательное а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными; б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности; в) иное решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии |
2. Основание для проведения заседания комиссии: представление руководителем органа МСУ материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов
Материалы, необходимые для рассмотрения вопроса |
Ход заседания комиссии |
Решение комиссии |
- Материалы проверки и доклад о результатах проверки; - пояснения муниципального служащего; - материалы, представленные по существу рассматриваемого вопроса другими участниками конфликтной ситуации |
В ходе заседания комиссии рассматриваются материалы проверки, заслушиваются пояснения муниципального служащего, информация по существу рассматриваемого вопроса |
Рекомендательное а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов; б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности; в) иное решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии (например, рекомендация руководителю администрации принять меры по устранению (недопущению) конфликта интересов: изменить должностные обязанности муниципального служащего, ограничить доступ муниципального служащего к конкретной информации) |
Решением Совета муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 28 января 2015 г. N V-41/279 в пункт 3 внесены изменения
3. Основание для проведения заседания комиссии: обращение гражданина, замещавшего в органе МСУ должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный Положением о муниципальной службе в муниципальном районе "Сысольский", о даче согласия на замещение должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказания услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы (далее - обращение)
Материалы, необходимые для рассмотрения вопроса |
Ход заседания комиссии |
Решение комиссии |
- Обращение гражданина; - мотивированное заключение кадровой службы о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; - иные материалы |
На заседании комиссии рассматривается вопрос о том, входили ли в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего отдельные функции муниципального (административного) управления организацией, в которой гражданин предполагает замещать должность и (или) выполнять работу (оказывать услугу) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей. В случае если комиссией принято решение на основе мотивированного заключения кадровой службы об отсутствии у муниципального служащего (гражданина) указанных функций в отношении рассматриваемой организации, данное решение отражается в протоколе заседания комиссии |
Обязательное а) дать гражданину согласие на замещение должности на условиях трудового договора в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров); б) отказать гражданину в замещении должности на условиях трудового договора в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), и мотивировать свой отказ; в) иное решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии. |
4. Основание для проведения заседания комиссии: заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - заявление)
Материалы, необходимые для рассмотрения |
Ход заседания комиссии |
Решение комиссии |
- Заявление муниципального служащего; - материалы, подтверждающие невозможность представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых к муниципальному служащему претензий |
Рекомендательное а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной; б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений (например, установить срок представления муниципальным служащим соответствующих сведений); в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности; г) иное решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии |
5. Основание для проведения заседания комиссии: уведомление муниципального служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу и установлении наличия или отсутствия в случае выполнения данной работы конфликта интересов (далее - уведомление)
Материалы, необходимые для рассмотрения вопроса |
Ход заседания комиссии |
Решение комиссии |
- Уведомление муниципального служащего; - должностная инструкция муниципального служащего; - проект трудового или гражданско-правового договора, в соответствии с которым будет осуществляться иная оплачиваемая деятельность. В случае отсутствия проекта договора на момент уведомления, копия соответствующего договора направляется представителю нанимателя (работодателю) в трехдневный срок с момента его заключения; - документы, позволяющие установить время (график) выполнения иной оплачиваемой деятельности |
В ходе заседания комиссии рассматривается ряд вопросов, в т.ч.: входят ли в должностные обязанности муниципального служащего принятие решений, создающих правовые последствия для организации, в которой служащий намерен выполнять иную оплачиваемую работу; выполнение контрольно-надзорных функций в отношении данной организации; является ли данная организация подведомственной органу местного самоуправления, в котором служащий замещает должность муниципальной службы |
Рекомендательное а) установить, что выполнение муниципальным служащим иной оплачиваемой работы не повлечет и не может повлечь возникновения конфликта интересов; б) установить, что выполнение муниципальным служащим иной оплачиваемой работы повлечет или может повлечь возникновение конфликта интересов |
6. Основание для проведения заседания комиссии: рассмотрение вопроса о владении муниципальным служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) и установление наличия или отсутствия конфликта интересов
Материалы, необходимые для рассмотрения вопроса |
Ход заседания комиссии |
Решение комиссии |
- Информация о владении муниципальным служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций); - должностная инструкция муниципального служащего; - справка о доходах муниципального служащего, подтверждающая получение дохода от владения ценными бумагами, акциями (при наличии оснований подачи справки) |
В ходе заседания комиссии рассматривается ряд вопросов, в т.ч.: - входят ли в должностные обязанности муниципального служащего, владеющего ценными бумагами и акциями, принятие решений, создающих правовые последствия для данной организации; выполнение контрольно-надзорных функций в отношении данной организации; - в случае если муниципальный служащий подает сведения о доходах, представляется справка о доходах, рассматривается полнота заполнения соответствующих разделов справки (разделы 1, 4) |
Рекомендательное а) установить, что владение муниципальным служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) не повлечет и не может повлечь возникновения конфликта интересов; б) установить, что владение муниципальным служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) повлечет или может повлечь возникновение конфликта интересов |
7. Основание для проведения заседания комиссии: информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении требований к служебному поведению
Материалы, необходимые для рассмотрения вопроса |
Ход заседания комиссии |
Решение комиссии |
Информация, полученная от правоохранительных, судебных, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц или граждан о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении требований к служебному поведению, предусмотренных Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих (недобросовестное исполнение должностных обязанностей; несоблюдение установленных правил публичных выступлений и предоставления служебной информации; некорректность в обращении с гражданами; допущение конфликтных ситуаций, наносящих ущерб репутации органа местного самоуправления и др.) |
На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых к муниципальному служащему претензий |
Рекомендательное а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению; б) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, провести мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению |
8. Основание для проведения заседания комиссии: информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов
Материалы, необходимые для рассмотрения вопроса |
Ход заседания комиссии |
Решение комиссии |
- Информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (жалобы граждан на действия муниципального служащего; акт прокурорского реагирования); - уведомление представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений; - распоряжение о назначении служебной проверки (возможно); - результаты проведения служебной проверки |
На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых к муниципальному служащему претензий |
Рекомендательное а) установить отсутствие в действиях муниципального служащего личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов; б) установить факт наличия в действиях муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации принять меры по устранению данного конфликта (перевод муниципального служащего на другую должность; внесение изменений в должностную инструкцию; привлечение к дисциплинарной ответственности и др.) |
9. Основание для проведения заседания комиссии: рассмотрение итогов внутреннего мониторинга полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Материалы, необходимые для рассмотрения вопроса |
Ход заседания комиссии |
Решение комиссии |
- Результаты внутреннего мониторинга декларирования муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; |
На заседании комиссии рассматриваются итоги внутреннего мониторинга. Также могут быть рассмотрены вопросы о деятельности кадровой службы администрации по организации своевременной подачи сведений о доходах, проведении обучения муниципальных служащих по заполнению указанных сведений, размещении сведений на официальном сайте муниципального района "Сысольский" |
Рекомендательное а) установить соблюдение муниципальными служащими ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о муниципальной службе и противодействии коррупции. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальными служащими за 20___ г., являются достоверными и полными. Рекомендовать уполномоченному должностному лицу кадровой службы администрации организовать обучение муниципальных служащих по заполнению справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; б) иное решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии. |
10. Представление руководителем органа МСУ материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"
Материалы, необходимые для рассмотрения вопроса |
Ход заседания комиссии |
Решение комиссии |
- Материалы проверки и доклад о результатах проверки; - пояснения муниципального служащего (объяснительная записка); - дополнительные материалы, представленные муниципальным служащим; - справка о расходах лица, замещающего должность муниципальной службы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; - доклад о результатах осуществления контроля за расходами |
В ходе заседания комиссии рассматриваются результаты проверки, а также причины представления муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о расходах
|
Рекомендательное а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными; б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности; в) иное решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии |
Решением Совета муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 28 января 2015 г. N V-41/279 приложение дополнено пунктом 11
11. Основание для проведения заседания комиссии: поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в орган местного самоуправления уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался
Материалы, необходимые для рассмотрения вопроса |
Ход заседания комиссии |
Решение комиссии |
- Уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг); - мотивированное заключение кадровой службы о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; - иные материалы |
На заседании комиссии рассматривается вопрос соблюдения гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления требований к служебному поведению |
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности; б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию |
Решением Совета муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 26 февраля 2016 г. N VI-6/48 приложение дополнено пунктом 12
12. Основание для проведения заседания комиссии: уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Материалы, необходимые для рассмотрения вопроса |
Ход заседания комиссии |
Решение комиссии |
- Уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов; - мотивированное заключение кадровой службы; - иные материалы |
На заседании комиссии рассматривается вопрос о наличии конфликта интересов при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей |
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует; б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) руководителю органа местного самоуправления принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения; в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.