Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы муниципального управления в МО ГО "Сыктывкар"
В настоящее время актуальными являются вопросы, связанные с эффективным использованием таких управленческих ресурсов, как имущество, финансы и кадровый потенциал.
Основные задачи в части бюджетной и налоговой политики государства, в том числе и для органов муниципального управления определяются Президентом Российской Федерации в ежегодных посланиях к Федеральному Собранию. Одним из основных направлений послания на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 является совершенствование программно-целевых методов при формировании бюджета. Главной отправной точкой "программного" бюджета является необходимость: увязки выделяемых средств бюджета с достижением конкретных результатов (в том числе, установленных Стратегией социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар"), повышения ответственности за исполнение мероприятий.
Согласно параметрам бюджета МО ГО "Сыктывкар" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, доля формируемых в рамках муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета составляет 91%. Планируется увеличить эту долю до 93% (на 2% больше).
Основой эффективного управления муниципальными финансами МО ГО "Сыктывкар" является создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета МО ГО "Сыктывкар". Начиная с 2014 г., в ведомственной структуре расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" учтены новые главные распорядители бюджетных средств: Комитет жилищной политики и Управление архитектуры, городского строительства и землепользования. В связи с чем, стоит задача координации их работы по качественному и эффективному управлению подведомственными учреждениями, и обеспечить 100% охват главных распорядителей бюджетных средств города оценкой финансового менеджмента.
В целях обеспеченности сбалансированности бюджета в качестве источников финансирования дефицита бюджета городской округ осуществляет муниципальные заимствования в виде привлечения кредитных ресурсов от кредитных организаций, а также из республиканского бюджета Республики Коми. Планируемый объем привлечения кредитов в 2013 году составляет 249 000,0 тыс. руб. В 2014 году планируется привлечение кредитов от кредитных организаций на сумму 577 545,2 тыс. руб., погашение планируется в размере 330 729,5 тыс. руб. Также в 2015 и 2016 годах планируется привлечь кредиты на сумму 578 291,4 тыс. руб. и 826 478,9 тыс. руб., соответственно.
Следовательно, необходимо обеспечить своевременное и в полном объеме погашение долговых обязательств.
В условиях увеличения объемов расходных обязательств МО ГО "Сыктывкар", в том числе и в части обеспечения выполнения майских указов Президента России (от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; от 07.05.2012 N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики"; от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"), необходимо обеспечить стабильность и сбалансированность бюджета.
Муниципальное имущество является ресурсной основой выполнения функций местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар".
Управление муниципальным имуществом МО ГО "Сыктывкар" основывается на рациональном использовании, своевременном и юридически оформленном отчуждении или предоставлении в пользование, исходя из социально-экономической целесообразности.
Однако существует ряд проблем, требующих решения для достижения лучших результатов. Так, например, доходы бюджета от использования муниципального имущества не стабильны и имеют тенденцию к снижению. Совокупные неналоговые поступления в бюджет МО ГО "Сыктывкар" составили:
- в 2009 году - 349 600,0 тыс. руб.,
- в 2010 году - 435 900,0 тыс. руб. (рост по отношению к доходам 2009 года 24,7%);
- в 2011 году - 354 300,0 тыс. руб. (снижение по отношению к 2010 году на 18,7%);
- в 2012 году - 342 700,0 тыс. руб. (снижение к 2011 году - 3,3%);
- в 2013 году планируемое поступление неналоговых доходов составит 284 500,0 тыс. руб. (снижение к уровню 2012 года - 17%).
Это обусловлено рядом объективных факторов, а именно: отсутствием в собственности МО ГО "Сыктывкар" высоколиквидного имущества, в то же время наличием невостребованных пустующих помещений в неудовлетворительном состоянии, требующих значительных вложений; низкой экономической эффективностью ряда муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, обусловленной спецификой их экономического положения и особенностями системы управления, отсутствием надлежаще оформленной технической документации, без которой невозможна государственная регистрация права собственности МО ГО "Сыктывкар".
В целях дальнейшего формирования эффективной системы управления муниципальным имуществом МО ГО "Сыктывкар", наряду с совершенствованием системы учета муниципального имущества, будет уделяться внимание оптимизации структуры и состава объектов, являющихся собственностью МО ГО "Сыктывкар", а также повышению эффективности использования и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе активному вовлечению его в экономический оборот.
Один из главных ресурсов муниципального управления - кадровый ресурс.
Повышение эффективности муниципального управления города возможно только при наличии высокопрофессионального кадрового состава. От того, насколько эффективно действуют органы муниципального управления, во многом зависит доверие населения к власти.
Основной путь решения данной задачи - повы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.