Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Сысольский"
от 18 декабря 2013 г. N 12/1090
Муниципальная программа
муниципального района "Сысольский" "Безопасность жизнедеятельности населения"
Паспорт
Муниципальной программы муниципального района "Сысольский" "Безопасность жизнедеятельности населения"
Название Программы |
"Безопасность жизнедеятельности населения" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация муниципального района "Сысольский" |
Соисполнители Программы |
Администрации сельских поселений (по согласованию); Управление образования администрации муниципального района "Сысольский"; Управление культуры администрации муниципального района "Сысольский"; МО МВД России "Сысольский" (по согласованию); Сысольский ГПО N 12 (по согласованию); ГБУЗ "Сысольская ЦРБ" (по согласованию). |
Программно-целевые инструменты Программы |
1) муниципальная целевая программа "Профилактика правонарушений на территории муниципального района "Сысольский" на 2012 - 2014 годы (2012 - 2014 годы)"; 2) муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального района "Сысольский" (2013 - 2015 годы)"; 3) муниципальная целевая программа "Обеспечение безопасности населения в местах массового отдыха на водных объектах муниципального района "Сысольский" (2012-2014 годы)"; Долгосрочная республиканская целевая программа "Обращение с отходами производства и потребления в Республике Коми (2012 - 2016 годы)". |
Цель Программы |
1) предупреждение гибели людей в местах массового отдыха населения на водных объектах; 2) совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизации их последствий для защиты прав личности, общества и государства от террористических актов, проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района "Сысольский"; 3) обеспечение общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории муниципального района "Сысольский"; 4) снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; 5) сохранение экологического баланса и благоприятной окружающей среды Сысольского района |
Задачи Программы |
- обеспечение создания в муниципальном районе "Сысольский" спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах; - обучение населения мерам безопасности на водных объектах; - проведение мероприятий, направленных на повышение правового сознания, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - проведение мероприятий, направленных на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма; - осуществление организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование улично-дорожной сети и организацию движения транспортных средств и пешеходов; - снижение уровня преступности на территории муниципального образования муниципального района "Сысольский"; - повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти и органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений; - совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений; снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни; - вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций; - оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; - повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах; - выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений; - разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма; - противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма; - улучшение социально-экономической, общественно-политической и правовой ситуации в районе; - прогнозирование, выявление и устранение террористических угроз, информирование о них органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественности. - приведение ситуации в области обращения с отходами производства и потребления в соответствие с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства (минимизация негативного воздействия отходов на окружающую среду и создание благоприятных условий проживания для населения Сысольского района). |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- снижение количества людей, погибших в местах массового отдыха населения на водных объектах (в % к уровню 2011 года); - количество подготовленных мест массового отдыха населения на водных объектах (единиц); - количество обученных людей правилам поведения на воде, спасения утопающих и оказания первой помощи (человек); - количество изготовленных памяток по правилам поведения на воде и спасения утопающих (штук); - снижение количества ДТП, в том числе с пострадавшими; - уменьшение общего количества совершаемых правонарушений; - снижение уровня правонарушений, в том числе экстремистского характера в среде несовершеннолетних и молодежи; - снижение уровня рецидивной и "бытовой" преступности; - оздоровление обстановки на улице и других общественных местах; - повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам. - доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме отходов, образовавшихся в процессе производства и потребления, (%); - количество приведенных в нормативное состояние существующих объектов размещения отходов, (ед.); - количество построенных и введенных в эксплуатацию полигонов твердых бытовых и промышленных отходов, (ед.); - количество построенных и введенных в эксплуатацию площадок складирования и временного хранения древесных отходов, (ед.); - количество построенных объектов по сбору, переработке и обезвреживанию отходов с внедренными новыми технологиями, (ед.); |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в 2014 - 2020 годах: I этап: 2014 - 2016 годы; II этап: 2016 - 2020 годы |
Источники и объемы финансирования Программы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств бюджета муниципального района "Сысольский" в 2014 - 2016 годах составляет 5062 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 841 + 2000 + 1440 тыс. рублей = 4281 тыс. рублей; 2015 год - 481 тыс. рублей; 2016 год - 300 тыс. рублей |
1. Характеристика текущего состояния в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального района "Сысольский"
Муниципальный район "Сысольский" (далее МР "Сысольский") образован 15 июля 1929 года. МР "Сысольский" находится в Юго-Восточной части Республики Коми в верхнем бассейне реки Вычегда, площадь территории 60710 км2. Население района составляет 13956 человек. На территории района создано 11 сельских поселений, в которые входит 79 населенных пунктов, которые располагаются в основном вдоль берегов рек.
По статистическим данным, ежегодно на водных объектах Республики Коми погибает до 100 человек, в том числе дети.
Одной из основных целей Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45, является обеспечение безопасности условий жизни населения.
Территория Сысольского района имеет значительный водно-ресурсный потенциал. Крупным водным объектом является река Сысола с ее притоками и другие водоемы.
Наличие большого количества водных объектов привлекает значительное количество неорганизованных водных туристов, рыбаков-любителей, владельцев маломерных судов, отдыхающих на водных объектах в не приспособленных для этих целей местах.
В традиционно сложившихся местах массового отдыха в летний период собирается большое количество человек. В зимний период массовый отдых населения отмечается при праздновании обряда "Крещение господне", проведении соревнований по подледному лову рыбы, катании на снегоходах, гидроциклах, при проведении других мероприятий. Наиболее массовый выход рыбаков-любителей на лед наблюдается в весенний период.
Анализ происшествий на водных объектах района показывает, что гибель людей происходит в основном в местах массового отдыха на водных объектах, где отсутствует инфраструктура безопасного и цивилизованного отдыха.
Для всех несанкционированных мест массового отдыха людей на водных объектах характерно отсутствие систем ликвидации последствий антропогенных воздействий на окружающую среду, связанных с пребыванием человека (очистка дна водоема, очистка поверхности вод, уборка мусора и т.д.).
Повсеместно на территории района в местах массового отдыха на водных объектах не организовано обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.
Вышеперечисленные факторы негативно влияют на обеспечение безопасности людей и экологическую безопасность водных объектов.
Через территорию района проходит участок Федеральной автотрассы Сыктывкар - Чебоксары, протяженность которого составляет 74 километра. На территории района, по состоянию на 1 октября 2013 года зарегистрировано 4146 легковых автомобилей и 890 грузовых автомобилей и автобусов. Несмотря на принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения, количество дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли или получили телесные повреждения различной степени тяжести люди, на дорогах муниципального района "Сысольский" остается на высоком уровне.
В 2012 году на территории муниципального района "Сысольский" произошло 40 дорожно-транспортных происшествий, в которых в которых 11 человек погибло, 75 человек получили ранения различной степени тяжести, из них с участием несовершеннолетних произошло 9 дорожно-транспортных происшествий.
За 2011 год на территории муниципального района "Сысольский" произошло 78 дорожно-транспортных происшествий, в которых 8 человек погибло, 83 человек получили ранения различной степени тяжести, из них с участием несовершеннолетних произошло 3 дорожно-транспортных происшествий.
За 2010 год на территории муниципального района "Сысольский" произошло 38 дорожно-транспортных происшествия, в которых 11 человек погибло, 51 человек получили ранения различной степени тяжести, из них с участием несовершеннолетних произошло 6 дорожно-транспортных происшествий.
За 2009 год на территории муниципального района "Сысольский" произошло 38 дорожно-транспортных происшествий, в которых 13 человек погибло, 58 человек получили ранения различной степени тяжести, из них с участием несовершеннолетних произошло 5 дорожно-транспортных происшествий.
На протяжении многих лет количество дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей на территории муниципального района "Сысольский" остается на высоком уровне. Количество пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий превышает количество пострадавших на всех других видах транспорта. Последствия дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью и ранением людей, потерей материальных ценностей наносят значительный ущерб экономике и непоправимый ущерб обществу в целом. Высокий уровень аварийности объясняется несколькими причинами, в том числе увеличением количества транспортных средств, недостаточными темпами реконструкции и ремонта автомобильных дорог, большим сроком эксплуатации и несоответствием современным требованиям безопасности большинства транспортных средств, ухудшением транспортной дисциплины участниками движения.
Основными причинами, способствующими возникновению дорожно-транспортных происшествий, являются: управление автомобилем в нетрезвом состоянии, несоответствие скорости движения транспортных средств конкретным дорожным условиям, нарушение правил проезда перекрестков, непредставление преимущества в движении транспортным средствам, имеющим такое право, движение задним ходом, выезд на полосу встречного движения, переход пешеходами проезжей части в неустановленном месте, неудовлетворительные дорожные условия.
С увеличением уровня автомобилизации и включением все большего числа граждан в дорожное движение возрастает роль не только государства, но и местного самоуправления в обеспечении безопасности дорожного движения, сохранении жизни и здоровья участников дорожного движения.
По сведениям Национального антитеррористического комитета, уровень террористической опасности продолжает оставаться высоким, сохраняется угроза совершения террористических актов на всей территории Российской Федерации. Увеличивается активность ряда организаций по распространению идеологии терроризма и экстремизма. Организация работы по профилактике правонарушений, а также предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории Сысольского района требует комплексного программного подхода, позволяющего в плановом порядке максимально скоординировать деятельность и активизировать участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций в решении назревшей проблемы высокого уровня преступности в районе.
Сложившаяся система профилактики правонарушений в Сысольском районе в настоящее время функционирует недостаточно эффективно, не согласованная между собой различными ведомствами, профилактические мероприятия не приводят к желаемому результату и значительно отстают от динамики криминальных процессов.
Наиболее остро стоит вопрос проведения мероприятий по развертыванию аппаратно-программного комплекса технических средств контроля за состоянием правопорядка и безопасности на улицах, объектах транспорта, в других общественных местах, так как реализация данных мероприятий требует больших финансовых затрат.
Тревожны темпы роста преступности среди несовершеннолетних и молодежи, рецидивной и "бытовой" преступности, проявления экстремистских настроений. Дальнейшая криминализация населения, и в первую очередь подростков, обусловлена отсутствием должного контроля, а также воспитательного процесса в отношении подрастающего поколения со стороны родителей, учебных учреждений, а также государственных институтов, предназначенных для работы среди несовершеннолетних.
2. Приоритеты и цели программы в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального района "Сысольский", описание основных целей и задач Программы. Прогноз развития сферы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального района "Сысольский"
Приоритетным направлением в области безопасности жизнедеятельности населения является повышение уровня защищенности населения и уменьшения смертности путем выполнения мероприятий программы:
1) совершенствование нормативно-правовой базы;
2) обеспечение и осуществление мероприятий по профилактике и предупреждению дорожно-транспортных происшествий, снижение количества мест концентрации ДТП;
3) обеспечение безопасности на водных объектах;
4) организация и осуществление мероприятий по профилактике и предупреждению правонарушений, проявлений терроризма и экстремизма, минимизация и ликвидация их последствий.
5) обеспечение экологической безопасности в жилищно-коммунальном хозяйстве, в том числе за счет снижения негативного влияния отходов производства и потребления;
Цель программы: 1) предупреждение гибели людей в местах массового отдыха населения на водных объектах;
2) совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизации их последствий для защиты прав личности, общества и государства от террористических актов, проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района "Сысольский";
3) обеспечение общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории муниципального района "Сысольский";
4) снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
5) приведение ситуации в области обращения с отходами производства и потребления в соответствие с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства (минимизация негативного воздействия отходов на окружающую среду и создание благоприятных условий проживания для населения Сысольского района).
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2014 - 2020 годах. Реализация Программы осуществляется в соответствии с периодами бюджетного планирования. Контрольный этап - 2016 год.
4. Перечень основных мероприятий Программы (с указанием сроков их реализации, объемов финансирования) и ожидаемых результатов
Основные мероприятия Программы отражены в муниципальных целевых программах, входящих в состав Программы.
Полный перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования до 2016 года и ожидаемых результатов изложен в приложении к Программе (таблица 3).
5. Основные меры правового регулирования в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального района "Сысольский", направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов в муниципальном районе "Сысольский"
Государственное правовое регулирование в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального района "Сысольский" обеспечивается нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Республики Коми и правовыми актами муниципального района "Сысольский, в том числе:
Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон "О противодействии терроризму";
Федеральным законом "Об охране окружающей среды";
Федеральным законом "Об отходах производства и потребления".
постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2011 г. N 752-р об утверждении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Республики Коми о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах;
Закон Республики Коми "О защите населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Закон Республики Коми "О регулировании отношений в области охраны окружающей среды в Республике Коми".
Для достижения цели Программы использование тарифных, кредитных, иных инструментов, а также предоставление субсидий юридическим лицам не предусмотрено.
6. Прогноз конечных результатов Программы. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы и подпрограмм
Планируемая бюджетная эффективность Программы будет выражаться в снижении рисков увеличения бюджетных расходов на выплаты пострадавшим и родственникам погибших, расходов по ликвидации последствий ДТП, поиску утопших.
Эффективность и результативность Программы оценивается на основании показателей Программы и показателей, отраженных в муниципальных целевых программах, входящих в состав Программы.
Полный перечень показателей (индикаторов) Программы и их значения по годам реализации приведены в приложении к Программе (таблица 1).
Реализация мероприятий Программы в полном объеме позволит к 2016 году достичь следующих основных результатов:
- уменьшить общее количество совершаемых правонарушений;
- снизить уровень правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- оздоровить обстановку на улице и других общественных местах;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам;
- добиться наибольшей эффективности и результативности решения задач, направленных на обеспечение безопасности населения, совершенствование системы предупреждения терроризма;
- сократить количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (ранеными);
- сократить количество детей, пострадавших в результате ДТП;
- включить места массового отдыха населения на водных объектах в сводный реестр мест массового отдыха населения на водных объектах в Республике Коми;
- создать и оснастить спасательные посты в сельских поселениях;
- привлечь население к отдыху на оборудованных и оснащенных спасательными постами пляжах;
- уменьшить гибель людей на водных объектах;
- уменьшить количество мест несанкционированного отдыха населения на водных объектах;
- сохранить и улучшить экологическую ситуацию на водных объектах в местах массового отдыха населения.
- доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме отходов, образовавшихся в процессе производства и потребления, (%);
- количество приведенных в нормативное состояние существующих объектов размещения отходов, (ед.);
- количество построенных и введенных в эксплуатацию полигонов твердых бытовых и промышленных отходов, (ед.);
- количество построенных и введенных в эксплуатацию площадок складирования и временного хранения древесных отходов, (ед.);
- количество построенных объектов по сбору, переработке и обезвреживанию отходов с внедренными новыми технологиями, (ед.);
7. Перечень и краткое описание муниципальных целевых программ
1. Муниципальная целевая программа "Профилактика правонарушений на территории муниципального района "Сысольский".
Целью Программы является обеспечение общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории муниципального образования муниципального района "Сысольский".
Программа позволит устранить ряд причин и условий, способствующих совершению преступлений, активизировать профилактику правонарушений и преступлений, предупредить возможные террористические и экстремистские проявления, укрепить материально-техническую базу правоохранительных органов. Программа содержит стратегию профилактики правонарушений по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы.
2. Муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального района "Сысольский".
Целями Программы являются:
- сокращение количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального района "Сысольский".
Результатом реализации Программы должно стать сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, количества погибших и раненных в ДТП.
В результате реализации Программы ожидается совершенствование политики в работе с участниками дорожного движения, обеспечение безопасных условий движения на дорожной сети, снижение аварийности на дорогах. Также ожидается сокращение к 2016 году по сравнению с аналогичным показателем в 2012 году.
3. Муниципальная целевая программа "Обеспечение безопасности населения в местах массового отдыха на водных объектах на территории муниципального района "Сысольский".
Целью Программы является предупреждение гибели людей в местах массового отдыха населения на водных объектах.
Разрешение данных проблем позволит качественно и в лучшую сторону изменить сегодняшнее положение дел в вопросах охраны жизни людей на водах и экологической безопасности водных объектов в местах массового отдыха населения.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное решение указанной проблемы.
4. Долгосрочная республиканская целевая программа "Обращение с отходами производства и потребления в Республике Коми (2012 - 2016 годы)".
Цель - приведение ситуации в области обращения с отходами производства и потребления в соответствие с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства;
Задачи программы:
- совершенствование системы государственного регулирования вопросов обращения с отходами;
- содействие в приведении в нормативное состояние существующих объектов размещения отходов;
- содействие строительству новых объектов размещения отходов;
- содействие внедрению новых технологий сбора, переработки и обезвреживания отходов;
8. Ресурсное обеспечение Программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств бюджета муниципального района "Сысольский" в 2014 - 2016 годах составляет 5062 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 841 + 2000 + 1440 тыс. рублей = 4281 тыс. рублей;
2015 год - 481 тыс. рублей;
2016 год - 300 тыс. рублей Ресурсное обеспечение Программы в разрезе главных распорядителей средств бюджета муниципального района "Сысольский", муниципальных целевых программ, основных мероприятий, а также по годам реализации Программы первого этапа приводится в приложении к Программе (таблица 3).
9. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно и обеспечивает мониторинг результатов реализации Программы с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения оценок степени достижения целей и решения задач Программы и степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального района "Сысольский":
1) оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм, включенных в ее состав, и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач),
- степень достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы),
N - количество показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы).
Степень достижения показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле:
,
(для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является рост значений),
или по формуле:
,
(для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений),
где:
- фактическое значение индикатора,
- плановое значение индикатора;
2) оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального района "Сысольский" определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
,
где:
УФ - уровень финансирования реализации Программы,
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы,
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
критерий оценки эффективности ЭМП |
неэффективная |
менее 0,7 |
уровень эффективности удовлетворительный |
0,7 - 0,84 |
эффективная |
0,85 - 1 |
высокоэффективная |
более 1 |
Паспорт
целевой программы "Профилактика правонарушений на территории муниципального образования муниципального района "Сысольский" на 2014 - 2016 гг."
Наименование программы |
"Профилактика правонарушений на территории муниципального района "Сысольский" на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Основной разработчик Программы |
Прокуратура Сысольского района |
Основание для разработки Программы |
перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного Совета РФ от 13.07.2007 ПР-1293ГС |
Цели Программы |
обеспечение общественной безопасности и профилактики правонарушений, а также предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории муниципального образования муниципального района "Сысольский" |
Задачи Программы |
- снижение уровня преступности на территории муниципального образования муниципального района "Сысольский"; - повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти и органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений; - совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений; - снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни; - вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций; - оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; - повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах; - выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений; - разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма; - противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма; - улучшение социально-экономической, общественно-политической и правовой ситуации в районе; - прогнозирование, выявление и устранение террористических угроз, информирование о них органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественности. |
Сроки реализации Программы |
2014-2020 гг. |
Перечень основных мероприятий Программы |
- информационно-методическое и организационное обеспечение профилактики правонарушений; - профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи; - профилактика правонарушений на улицах и в общественных местах; - материально-техническое обеспечение органов внутренних дел. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Реализация программы осуществляется за счет средств: а) бюджета муниципального района "Сысольский", б) средств, выделяемых на финансирование основной деятельности исполнителей программных мероприятий; в) внебюджетных средств. Общий объем финансирования Программы в 2014 - 2016 годах за счет средств местного бюджета составит 220 т.руб., в том числе по годам: 2014 г. - 20 т.руб. 2015 г. - 100 т.руб. 2016 г. - 100 т.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- уменьшение общего количества совершаемых правонарушений; - снижение уровня правонарушений, в том числе экстремистского характера в среде несовершеннолетних и молодежи; - снижение уровня рецидивной и "бытовой" преступности; - оздоровление обстановки на улице и других общественных местах; - повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет комиссия по вопросам укрепления правопорядка и общественной безопасности при руководителе администрации муниципального района "Сысольский" и антитеррористическая комиссия муниципального района "Сысольский". |
Периодичность отчетности |
Полугодие, год |
Оценка вклада долгосрочной муниципальной целевой программы в достижение целей Программы и динамика уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района "Сысольский" до 2020 года
В результате реализации Программы планируется:
- снизить общее количество совершаемых правонарушений;
- снизить уровень правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- оздоровить обстановку на улице и других общественных местах;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам;
- не допустить проявления действий террористического и экстремистского характера.
Паспорт
муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального района "Сысольский" (2014 - 2016 годы)"
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального района "Сысольский" (2014 - 2016 годы)" (далее - Программа) |
||||
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" |
||||
Заказчик программы |
Администрация муниципального района "Сысольский" |
||||
Разработчик программы |
Сектор гражданской обороны, защиты и мобилизационной работы, ЕДДС администрации муниципального района "Сысольский" |
||||
Куратор программы |
Сектор гражданской обороны, защиты и мобилизационной работы, ЕДДС администрации муниципального района "Сысольский" |
||||
Ответственные исполнители программы |
- администрация муниципального района "Сысольский"; - администрации сельских поселений; - Управление образования администрации муниципального района "Сысольский"; - МО МВД России "Сысольский" (по согласованию); - подрядные организации (по согласованию) |
||||
Цели программы |
- повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования муниципального района "Сысольский"; - сокращение количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий |
||||
Задачи программы |
- проведение мероприятий, направленных на повышение правового сознания, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - проведение мероприятий, направленных на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма; - осуществление организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование улично-дорожной сети и организацию движения транспортных средств и пешеходов; |
||||
Сроки реализации программы |
2014 - 2016 годы |
||||
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования 1172 тыс.руб., в том числе по годам и источником финансирования: |
||||
|
2014 |
2015 |
2016 |
Всего |
|
Бюджет муниципального района "Сысольский" (далее - бюджет МР "Сысольский") |
791 |
100 |
100 |
1172 |
Оценка вклада долгосрочной муниципальной целевой программы в достижение целей Программы и динамика уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района "Сысольский" до 2020 года
В результате реализации Программы ожидается совершенствование политики в работе с участниками дорожного движения, обеспечение безопасных условий движения на дорожной сети, снижение аварийности на дорогах. Также ожидается сокращение к 2015 году по сравнению с аналогичным показателем в 2012 году по следующим показателям:
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (ранеными);
- сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП, на 100%.
В результате реализации Программных мероприятий на территории муниципального района "Сысольский" к 2016 году планируется:
- Оборудовать 3 пешеходных перехода искусственными неровностями на проезжей части для принудительного снижения скорости движения транспортных средств в местах массового перехода, возле образовательных учреждений;
- Оснастить перекресток ул. Советская, ул. Мира светофором;
- Оснастить автодорогу по ул. Советская пешеходными перильными ограждениями.
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение безопасности населения в местах массового отдыха на водных объектах муниципального района "Сысольский" (2014-2016 годы)"
Наименование Программы |
долгосрочная муниципальная целевая программа "Обеспечение безопасности населения в местах массового отдыха на водных объектах муниципального района "Сысольский" (2014-2016 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Республики Коми от 14 мая 2012 г. N 191-р |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального района "Сысольский" |
Разработчик Программы |
Сектор гражданской обороны и защиты, мобилизационной работы, ЕДДС, администрации муниципального района "Сысольский" (далее - сектор ГО и ЧС) |
Исполнители Программы |
Сектор гражданской обороны и защиты, мобилизационной работы, ЕДДС, Управление образования, сектор физической культуры, спорта и молодежи, ФКУ Южный участок Центра ГИМС МЧС России по Республике Коми (по согласованию), МО МВД России "Сысольский" (по согласованию), администрации сельских поселений (по согласованию) |
Цель Программы |
предупреждение гибели людей в местах массового отдыха населения на водных объектах |
Задачи Программы |
обеспечение создания в муниципальном районе "Сысольский" спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах; обучение населения мерам безопасности на водных объектах. |
Сроки реализации Программы |
2014-2016 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
на реализацию Программы потребуется за счет бюджета муниципального района "Сысольский", 230 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 30 тыс. рублей; 2013 год - 100 тыс. рублей; 2014 год - 100 тыс. рублей |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
снижение количества людей, погибших в местах массового отдыха населения на водных объектах (в % к уровню 2011 года); количество подготовленных мест массового отдыха населения на водных объектах (единиц); количество обученных людей правилам поведения на воде, спасения утопающих и оказания первой помощи (человек); количество изготовленных памяток по правилам поведения на воде и спасения утопающих (штук). |
Оценка вклада долгосрочной муниципальной целевой программы в достижение целей Программы и динамика уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района "Сысольский" до 2020 года
Реализация всего указанного комплекса мер позволит достичь к концу 2014 года следующих основных результатов:
1) включить места массового отдыха населения на водных объектах в сводный реестр мест массового отдыха населения на водных объектах в Сысольском районе;
2) создать и оснастить спасательные посты в сельских поселениях;
3) привлечь население к отдыху на оборудованных и оснащенных спасательными постами пляжах;
4) уменьшить гибель людей на водных объектах;
5) уменьшить количество мест несанкционированного отдыха населения на водных объектах;
6) сохранить и улучшить экологическую ситуацию на водных объектах в местах массового отдыха населения.
Бюджетная эффективность от реализации Программы будет выражена в сокращении затрат на социальные выплаты пострадавшим.
Социальная эффективность Программы будет выражена в сокращении гибели людей на водных объектах.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 18 декабря 2013 г. N 12/1090 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.