Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 31 декабря 2014 г. N 12/1556 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Сысольский"
от 18 декабря 2013 г. N 12/1090
Муниципальная программа
муниципального района "Сысольский" "Безопасность жизнедеятельности населения"
28 июля, 14 ноября, 31 декабря 2014 г.
Паспорт
Муниципальной программы МР "Сысольский" "Безопасность жизнедеятельности населения"
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация МР "Сысольский" |
|||||||
Соисполнители Программы |
Администрации сельских поселений (по согласованию); Управление образования администрации МР "Сысольский"; Управление культуры администрации МР "Сысольский"; Отдел территориального планирования, строительства и коммунального хозяйства администрации МР "Сысольский"; Отдел по связям с общественностью и организационной работе. |
|||||||
Подпрограммы Программы |
2) Профилактика правонарушений на территории МР "Сысольский"; 3) Повышение безопасности дорожного движения на территории МР "Сысольский". |
|||||||
Цель Программы |
обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории МР "Сысольский" |
|||||||
Задачи Программы |
1) повышение защищенности населения и территорий МР "Сысольский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 2) обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального района "Сысольский"; 3) обеспечение общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории МР "Сысольский" |
|||||||
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1) Выполнение ежегодного Плана основных мероприятий МР "Сысольский" в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (да/нет); 2) Снижение количества пострадавших в ДТП (да/нет); 3) Снижение количества правонарушений совершенных на улице и в быту, в местах массового пребывания и отдыха граждан, недопущение проявлений терроризма и экстремизма на территории района (да/нет). |
|||||||
Сроки реализации Программы |
Программа реализуется в 2014 - 2020 годах: |
|||||||
Источники и объемы финансирования Программы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств бюджета МР "Сысольский" в 2014 - 2020 годах составляет 1801 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам: |
|||||||
Всего, в том числе: |
2014 год (тыс.руб.) |
2015 год (тыс.руб.) |
2016 год (тыс.руб.) |
2017 год (тыс.руб.) |
2018 год (тыс.руб.) |
2019 год (тыс.руб.) |
2020 г. (тыс.руб.) |
|
Бюджет МР "Сысольский" |
841,0 |
320,0 |
320,0 |
320,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1) Выполнение ежегодного Плана основных мероприятий МР "Сысольский" в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; 2) Снижение количества пострадавших в ДТП; 3) Снижение количества правонарушений. |
I. Характеристика текущего состояния в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории МР "Сысольский"
Муниципальный район "Сысольский" (далее МР "Сысольский") образован 15 июля 1929 года. МР "Сысольский" находится в Юго-Западной части Республики Коми. Площадь территории 6,1 тыс. . На территории района создано 11 сельских поселений, в которые входит 79 населенных пунктов.
С учетом экономической инфраструктуры и географического расположения территории для района характерны следующие риски возникновения чрезвычайных ситуаций:
Техногенного характера:
- аварии на автомобильном транспорте;
- аварии на объектах жизнеобеспечения, коммунально-технического и топливно-энергетического комплекса;
- пожары в жилом секторе;
- обрушения зданий и сооружений в результате взрывов, пожаров, производственных аварий и террористических акций.
- На территории МР "Сысольский" потенциально опасные объекты отсутствуют, но имеется 7 объектов, на которых осуществляют транспортировку, хранение нефтепродуктов, в т.ч. 4 АЗС и 3 котельных, работающих на мазуте.
Природного характера:
- опасные гидрометеорологические явления, в т.ч. сильный ветер, мокрый снег, дождь со снегом, крупный град, сильный мороз и метель, высокие уровни воды (весеннее половодье);
- лесные пожары, торфяные пожары.
- при весеннем половодье, в зависимости от интенсивности прохождения паводка, часть территории СП "Визинга" попадает в зоны подтопления (ул. Кооперативная, часть ул. 50 лет ВЛКСМ, часть ул. Оплеснина).
- ежегодно при весеннем паводке отрезаются два сельских поселения СП "Вотча" и СП "Заозерье", в которые входят 8 населенных пунктов.
С каждым годом на территории России регистрируется все больше и больше возникших чрезвычайных ситуаций. При этом заметен рост количества крупных чрезвычайных ситуаций с большим количеством погибших, пострадавших на них и значительным материальным ущербом.
В складывающейся обстановке недостаточная эффективность системы защиты населения от угроз как мирного, так и военного времени вызывает беспокойство. Причиной этому служит множество факторов, влияющих на снижение готовности системы обеспечить безопасность населения.
Учитывая реальные экономические и финансовые возможности государства, система гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должна быть более рациональной и эффективной с точки зрения расходов на ее мероприятия и выбора приоритетов в развитии.
Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами.
Пожарная безопасность является одной из важнейших функций государства. На местном уровне реализация принятых в установленном порядке требований пожарной безопасности осуществляется посредством обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах каждого конкретного сельского поселения.
Наличие большого количества водных объектов привлекает значительное количество неорганизованных водных туристов, рыбаков-любителей, владельцев маломерных судов, отдыхающих на водных объектах в не приспособленных для этих целей местах.
Анализ происшествий на водных объектах района показывает, что гибель людей происходит в основном в местах массового отдыха на водных объектах, где отсутствует инфраструктура безопасного и цивилизованного отдыха.
Для всех несанкционированных мест массового отдыха людей на водных объектах характерно отсутствие систем ликвидации последствий антропогенных воздействий на окружающую среду, связанных с пребыванием человека (очистка дна водоема, очистка поверхности вод, уборка мусора и т.д.).
Повсеместно на территории района в местах массового отдыха на водных объектах не организовано обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.
Через территорию района проходит участок Федеральной автотрассы Сыктывкар - Чебоксары, протяженность которого составляет 74 километра. Несмотря на принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения, количество дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли или получили телесные повреждения различной степени тяжести люди, на дорогах МР "Сысольский" остается на высоком уровне.
Высокий уровень аварийности объясняется несколькими причинами, в том числе увеличением количества транспортных средств, недостаточными темпами реконструкции и ремонта автомобильных дорог, большим сроком эксплуатации и несоответствием современным требованиям безопасности большинства транспортных средств, ухудшением транспортной дисциплины участников движения.
Основными причинами, способствующими возникновению дорожно-транспортных происшествий, являются: управление автомобилем в нетрезвом состоянии, несоответствие скорости движения транспортных средств конкретным дорожным условиям, нарушение правил проезда перекрестков, непредставление преимущества в движении транспортным средствам, имеющим такое право, движение задним ходом, выезд на полосу встречного движения, переход пешеходами проезжей части в неустановленном месте, неудовлетворительные дорожные условия.
Организация работы по профилактике правонарушений, а также предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории Сысольского района требует комплексного программного подхода, позволяющего в плановом порядке максимально скоординировать деятельность и активизировать участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций в решении назревшей проблемы высокого уровня преступности в районе.
Наиболее остро стоит вопрос проведения мероприятий по развертыванию аппаратно-программного комплекса технических средств контроля за состоянием правопорядка и безопасности на улицах, объектах транспорта, в других общественных местах, так как реализация данных мероприятий требует больших финансовых затрат.
Тревожны темпы роста преступности среди несовершеннолетних и молодежи, рецидивной и "бытовой" преступности, проявления экстремистских настроений. Дальнейшая криминализация населения, и в первую очередь подростков, обусловлена отсутствием должного контроля, а также воспитательного процесса в отношении подрастающего поколения со стороны родителей, учебных учреждений, а также государственных институтов, предназначенных для работы среди несовершеннолетних.
Актуальной остается проблема обеспечения безопасности граждан на улицах и в общественных местах. Наряду с наращиванием систем уличного видеонаблюдения в профилактике этого вида преступлений очень важно тесное взаимодействие сотрудников полиции с населением. Участие народных дружин в охране общественного порядка на территории МР "Сысольский" станет надежной поддержкой для сотрудников полиции и дополнительными силами в противодействии правонарушителям. Необходимо принимать стимулирующие меры, повышающие заинтересованность членов добровольной народной дружины: приобретение месячных проездных билетов на общественный транспорт, льготное обеспечение дровами и др.
II. Приоритеты реализуемой на территории МР "Сысольский" политики в сфере безопасности жизнедеятельности населения, описание основных целей и задач муниципальной программы; прогноз развития сферы безопасности жизнедеятельности населения
Приоритеты в сфере безопасности жизнедеятельности населения МР "Сысольский" определены Стратегией социально-экономического развития Республики Коми и Стратегией социально-экономического развития МР "Сысольский".
Приоритетным направлением в области безопасности жизнедеятельности населения является повышение уровня защищенности населения и территории МР "Сысольский" путем повышения эффективности деятельности органов управления, сил и средств Сысольского территориального звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - Сысольского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС).
Выделяется несколько приоритетных направлений муниципальной политики в рамках исполнения полномочий органов местного самоуправления, реализация которых будет способствовать развитию системы гражданской обороны, защиты населения и территорий МР "Сысольский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах и пожарной безопасности населенных пунктов и объектов муниципальной собственности на территории МР "Сысольский", а также обеспечению безопасности дорожного движения и укреплению правопорядка на территории МР "Сысольский":
- совершенствование нормативно-правовой базы;
- повышение готовности системы гражданской обороны к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории МР "Сысольский" от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организация мероприятий по профилактике несчастных случаев и пропаганде безопасности людей на водных объектах, совершенствование пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах;
- обеспечение эффективного функционирования и развития Сысольского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС;
- обеспечение жизнедеятельности населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций;
- снижение количества ДТП;
- повышение уровня общественной безопасности;
- снижение уровня преступности.
Реализация указанных направлений предусмотрена настоящей муниципальной программой МР "Сысольский" "Безопасность жизнедеятельности населения" (далее - Программа), что в целом будет способствовать созданию максимально благоприятных условий для комплексного социально-экономического развития МР "Сысольский".
Цель Программы - обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории МР "Сысольский".
Для достижения цели Программой решаются следующие задачи:
1. Повышение защищенности населения и территорий МР "Сысольский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Обеспечение безопасности дорожного движения на территории МР "Сысольский".
3. Обеспечение общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории МР "Сысольский".
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2014 - 2020 годах. Реализация Программы осуществляется в соответствии с периодами бюджетного планирования.
IV. Перечень основных мероприятий Программы
Достижение цели и решение поставленных задач Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, сгруппированных в три подпрограммы по различным направлениям муниципального развития.
Информация об основных мероприятиях подпрограмм с указанием ответственных исполнителей мероприятий, сроков их реализации, ожидаемых результатов, последствий не реализации мероприятий приведена в таблице 2 приложения к Программе.
V. Основные меры правового регулирования в сфере безопасности жизнедеятельности населения, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы МР "Сысольский" "Безопасность жизнедеятельности населения"
Правовое регулирование в период реализации Программы будет совершенствоваться путем разработки проектов и принятия нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере муниципального управления, включающих внесение изменений в действующие нормативные правовые акты муниципального района "Сысольский".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в таблице 3 приложения к Программе.
VI. Прогноз конечных результатов муниципальной программы МР "Сысольский" "Безопасность жизнедеятельности населения", перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы оцениваются на двух уровнях:
общие - в целом для Программы;
частные - по каждой из подпрограмм Программы.
Эти целевые показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы включенных, в нее подпрограмм.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях по годам реализации приведены в Приложении к Программе (Таблица N 3).
Показатели имеют запланированные по годам количественные значения, измеряемые и рассчитываемые на основе данных государственного статистического наблюдения, а также ведомственных отчетностей ответственного исполнителя и соисполнителей Программы.
При формировании перечня целевых показателей (индукторов) учтены требования адекватности, точности, объективности, достоверности, однозначности, сопоставимости.
Состав целевых индикаторов и показателей Программы и подпрограмм увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность муниципальной программы на весь период ее реализации.
Для оценки степени достижения стратегических задач и решения комплекса тактических задач принимаются следующие целевые показатели (индикаторы) Программы:
1. Выполнение ежегодного Плана основных мероприятий МР "Сысольский" в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (да/нет). Определяется соотношением выполненных и плановых мероприятий.
2. Уровень оснащенности подразделений добровольной пожарной охраны имуществом и оборудованием для выполнения аварийно-спасательных работ от рекомендованных норм оснащения (%). Определяется соотношением фактического оснащения от нормативного.
3. Снижение количества ДТП с пострадавшими (%). Определяется соотношением показателя (по годам реализации Программы) к показателю 2013 года.
4. Снижение количества правонарушений, совершенных на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан, в том числе террористической и экстремистской направленности (%). Определяется соотношением показателя (по годам реализации Программы) к показателю 2013 года.
Конечные результаты реализации Программы будут следующие:
1. Выполнение ежегодного Плана основных мероприятий МР "Сысольский" в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2. Уровень оснащенности подразделений добровольной пожарной охраны имуществом и оборудованием для выполнения аварийно-спасательных работ от рекомендованных норм оснащения к концу 2020 года - 60%.
3. Снижение количества ДТП с пострадавшими к концу 2020 года.
4. Снижение количества правонарушений совершенных на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан к концу 2020 года.
VII. Перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу МР "Сысольский" "Безопасность жизнедеятельности населения"
Муниципальная программа "Безопасность жизнедеятельности населения" состоит из трех подпрограмм:
1) Подпрограмма "Защита населения и территорий МР "Сысольский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
2) Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения на территории МР "Сысольский";
3) Подпрограмма "Профилактика правонарушений на территории МР "Сысольский";
Цели и задачи подпрограмм:
I. Подпрограмма "Защита населения и территорий МР "Сысольский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Цель: Повышение защищенности населения и территорий МР "Сысольский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задачи:
1. Совершенствование обучения населения и пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах.
2. Развитие добровольной пожарной охраны на территории района.
3. Обеспечение безопасности людей на водных объектах.
4. Создание резервов материально-технических средств в целях ГО и защиты населения и территорий МР "Сысольский" от ЧС, обеспечение жизнедеятельности пострадавшего населения.
5. Повышение готовности Сысольского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и гражданской обороны к защите населения и территорий МР "Сысольский" от ЧС природного и техногенного характера мирного и военного времени
II. Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения на территории МР "Сысольский"
Цель: Обеспечение безопасности дорожного движения на территории МР "Сысольский".
Задачи:
1. Проведение мероприятий, направленных на повышение правового сознания, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
2. Проведение мероприятий, направленных на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
3. Осуществление организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование улично-дорожной сети и организацию движения транспортных средств и пешеходов.
III. Подпрограмма "Профилактика правонарушений на территории МР "Сысольский".
Цель: Обеспечение общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории МР "Сысольский".
Задачи:
1. Совершенствование материально-технической базы обеспечения общественного порядка и общественной безопасности - развитие и совершенствование систем уличного видеонаблюдения.
2. Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений, профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах.
3. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи.
4. Социальная реабилитация и профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
5. Профилактика терроризма и экстремизма.
8. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы в разрезе Подпрограмм приведено в таблице 5 приложения к программе.
9. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности Программы (подпрограмм) утверждена постановлением администрации муниципального района "Сысольский" от 27.08.2013 N 8/720.
Паспорт
подпрограммы "Защита населения и территорий МР "Сысольский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация МР "Сысольский" |
|||||||
Соисполнители подпрограммы |
Администрации сельских поселений; Управление образования МР "Сысольский"; Управление культуры МР "Сысольский". |
|||||||
Цель подпрограммы |
повышение защищенности населения и территорий МР "Сысольский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; |
|||||||
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование обучения населения и пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах. 2. Развитие добровольной пожарной охраны на территории района. 3. Обеспечение безопасности людей на водных объектах. 4. Создание резервов материально-технических средств в целях ГО и защиты населения и территорий МР "Сысольский" от ЧС, обеспечение жизнедеятельности пострадавшего населения. 5. Повышение готовности Сысольского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и гражданской обороны к защите населения и территорий МР "Сысольский" от ЧС природного и техногенного характера мирного и военного времени |
|||||||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Количество мероприятий, направленных на обучение населения и пропаганду знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах (ед.). 2. Доля обеспеченности инвентарем и оборудованием постов добровольной пожарной охраны (%). 3. Доля мест массового отдыха людей у воды, оснащенных первичными средствами спасения (%). 4. Доля обеспеченности материальными средствами в резерве материально-технических средств, используемых в целях гражданской обороны, защиты населения и территорий МР "Сысольский" от чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения (%). 5. Количество мероприятий, направленных на повышение готовности Сысольского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и гражданской обороны к защите населения и территорий МР "Сысольский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени |
|||||||
Сроки реализации подпрограммы |
Период реализации муниципальной программы 2014 - 2020 годы |
|||||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2020 годы предусматривается в размере 630 тыс.руб., в том числе по годам реализации и источникам: |
|||||||
Всего, в том числе: |
2014 год (тыс.руб.) |
2015 год (тыс.руб.) |
2016 год (тыс.руб.) |
2017 год (тыс.руб.) |
2018 год (тыс.руб.) |
2019 год (тыс.руб.) |
2020 год (тыс.руб.) |
|
бюджет МР "Сысольский" |
30,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Обеспечение количества мероприятий, направленных на обучение населения и пропаганду знаний в области гражданской обороны, защиты от ЧС и безопасности людей на водных объектах - не менее 10 ед. ежегодно. 2. Доля постов добровольной пожарной охраны, оборудованных в соответствии с требованиями - 60%. 3. Доля мест массового отдыха людей у воды, оснащенных первичными средствами спасения к концу 2020 года - 50%. 4. Доля обеспеченности материальными средствами в резерве материально-технических средств, используемых в целях гражданской обороны, защиты населения и территорий МР "Сысольский" от чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения к концу 2020 года - 70%. 5. Обеспечение количества мероприятий, направленных на повышение готовности Сысольского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и гражданской обороны к защите населения и территорий МР "Сысольский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени - не менее 10 ед. ежегодно |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Приоритетным направлением в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и безопасности людей на водных объектах является повышение уровня защищенности населения и территории МР "Сысольский" путем повышения эффективности деятельности органов управления, сил и средств Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС.
Подпрограмма "Защита населения и территорий МР "Сысольский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в котором определены вопросы местного значения муниципального района в области гражданской обороны, защиты населения и территорий МР "Сысольский" от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Нельзя забывать и о таком важном деле, как обучение всех групп населения действиям при угрозе или в случае чрезвычайных ситуаций. Как показывает практика, при возникновении чрезвычайной ситуации не все люди готовы к самозащите и спасению от чрезвычайных ситуаций, что приводит к потере времени, а следовательно к увеличению количества жертв, а также материальному ущербу.
В рамках единой системы подготовки населения теоретическая подготовка должностных лиц и руководителей Сысольского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС осуществляется в Учебно-методическом центре ГКУ "Управление противопожарной службы и гражданской защиты".
Реализация предлагаемых программных мероприятий, направленных на совершенствование пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, в т.ч. пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах будет способствовать формированию и закреплению у населения необходимых знаний, умений и навыков по действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, формированию психологической устойчивости к воздействию разрушающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
На территории района создано 6 добровольных пожарных дружин (далее - ДПД) при администрациях сельских поселений и 1 объектовая ДПД при УОХ "Межадорское". Оснащение ДПД необходимым пожарно-техническим вооружением (далее ПТВ) осуществляется администрациями сельских поселений и по возможности комплектование ПТВ осуществляется от Сысольского ГПО. Программные мероприятия позволят обеспечить зимнее хранение пожарного автотранспорта и ПТВ.
По-прежнему остается актуальной в настоящее время гибель людей на водных объектах.
Основная причина гибели людей на водных объектах:
купание в неустановленных (несанкционированных) местах;
купание в нетрезвом состоянии;
оставление без присмотра родителей (взрослых) детей у воды.
При сохранении существующей тенденции на водных объектах ежегодно будут гибнуть люди, как правило, зрелого работоспособного возраста. Опыт последних лет показывает, что гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных для купания местах, а на специально оборудованных и оснащенных спасательными постами пляжах и в официальных местах массового отдыха населения у воды - людей всегда спасают. На территории МР "Сысольский" в летний период открыт 1 официальный пляж в СП "Визинга" на р. Б. Визинга.
На территории МР "Сысольский" находится 7 мест массового отдыха людей у воды. В основном места расположены на территориях населенных пунктов. Особенно крупными (многочисленными) из посещаемых гражданами можно выделить 2 места (пляж в п. Первомайский, ниже понтонного моста через р. Сысола, пляж в с. Межадор, д. Тыдор на р. Сысола), в которых необходимо привлечение спасателей-общественников и оснащение этих мест первичными средствами спасения. Вопросы по оснащению мест отдыха людей у воды средствами спасения находятся на контроле комиссии Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Необходима целенаправленная работа по вопросам безопасности населения на водных объектах и пропаганда в этом направлении всегда приводит к снижению гибели людей на водоемах. В т.ч. необходимо активизировать работу по:
установке наглядной агитации в р-не водоемов - установку знаков, запрещающих проход (проезд) по льду, купание, знаков по оказанию способов спасения и первой помощи с телефонами оперативных служб и т.д.;
оборудованию мест массового отдыха людей у воды первичными средствами спасения (спасательные круги, концы "Александрова"), мобильными постами для размещения спасателей-общественников и медработников, в т.ч. содержанию (оплате дежурства) спасателей-общественников.
Большое значение для эффективного функционирования Сысольского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС имеет наличие необходимого финансового и материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций, их последствий.
В целях финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории МР "Сысольский" в администрации МР "Сысольский" создан резерв финансовых ресурсов. Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации МР "Сысольский" по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий утверждено постановлением администрации МР "Сысольский" от 24.07.2013 N 7/571.
В целях выполнения органами местного самоуправления прямых полномочий и определения основных принципов создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МР "Сысольский" администрацией МР "Сысольский" принято постановление от 12.05.2014 N 5/416 "Об утверждении Порядка создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории МР "Сысольский".
В соответствии с рисками возникновения чрезвычайных ситуаций на территории МР "Сысольский" могут возникнуть аварии на сетях и объектах теплоснабжения, в результате которых произойдет размораживание систем внутридомового отопления. Возможны обрушения многоквартирных жилых домов в результате взрыва бытового газа, террористических акций и т.д. В результате весеннего половодья и при значительном превышении критического уровня воды, также потребуется отселение граждан из подтопляемых районов. Людей необходимо будет размещать в пунктах временного размещения и соответственно подготовленных для приема пострадавшего населения.
Развертывание пунктов временного размещения людей планируется на базе муниципальных образовательных учреждений, и для их оснащения необходимо приобретение раскладушек, матрацев, постельных принадлежностей и предметов первой необходимости.
Также для восстановления пострадавших в результате пожаров, разрушений и т.д. жилых домов необходимы запасы материальных средств (строительных материалов). Необходимо иметь в резерве материалы, необходимые для восстановления (частичного восстановления) минимум 1 дома.
Процент готовых к укрытию работников предприятий и организаций, а также населения в военное время защитных сооружений (убежищ и противорадиационных укрытий) остается достаточно низким. Необходимо отметить, что состояние всех защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в муниципальной собственности, не соответствует требованиям приказа МЧС России от 15.02.2002 N 585 "Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "15.12.2002"
Сложная ситуация сохранятся по вопросу обеспечения населения МР "Сысольский" средствами индивидуальной защиты органов дыхания (противогазами) и медицинскими средствами индивидуальной защиты.
На сегодняшний день остается актуальным вопрос оповещения населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций. Данный вопрос находится на особом контроле у Президента Российской Федерации, Министра МЧС России и Главы Республики Коми.
События на территории Краснодарского края в июле 2012 года (затопление г. Крымска) показали, что местная система оповещения в необходимый момент не сработала. Существующая региональная автоматизированная система централизованного оповещения "Парма" установлена только в СП "Визинга", смонтированная в 60 - 70-х годах не охватывает все районы и населенные пункты МР "Сысольский" для оповещения населения об угрозе.
Для оповещения населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций могут быть задействованы плазменные панели, установленные в торговых центрах, автовокзале, а также информационные устройства "бегущая строка" на объектах с массовым пребыванием людей.
Эффективность работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в полной мере зависит от управления и во многом обуславливается оперативностью реагирования. Опыт работы позволяет сделать вывод, что одним из перспективных направлений повышения эффективности предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следует считать работу оперативной группы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МР "Сысольский" (далее - КЧС и ОПБ) непосредственно на месте происшествия или чрезвычайной ситуации. Для осуществления своей функциональной деятельности по управлению подчиненными взаимодействующими организационными структурами, силами и средствами Сысольского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС при проведении мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории МР "Сысольский" необходимо оснастить оперативную группу КЧС и ОПБ МР "Сысольский" средствами связи, навигационным оборудованием, переносным компьютером (ноутбук) с полноценной информационно-справочной системой МР "Сысольский" и картографическим материалом, а также возможностью посредством электронной почты с места происшествия направлять фотоматериалы и донесения в вышестоящие органы управления. С учетом новых требований МЧС России при возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера оперативная группа КЧС и ОПБ муниципального образования (председатель КЧС и ОПБ) должна выходить с места событий на связь с Национальным центром управления в кризисных ситуациях МЧС России.
Данные средства связи также необходимы для взаимодействия оперативного дежурного ЕДДС администрации МР "Сысольский", оперативной группы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций МР "Сысольский" и аварийно-спасательных формирований (в случае отключения электроэнергии в результате неблагоприятных погодных явлений, техногенных аварий). На сегодняшний день для оснащения оперативной группы КЧС и ОПБ г. Сыктывкара средства связи, навигации и другие материальные средства полностью отсутствуют.
В целом, необходимо продолжить стабилизацию ситуации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах и реализовать комплекс мероприятий, которые могут обеспечить ее устойчивое развитие.
Использование программно-целевого метода необходимо при реализации главных направлений подпрограммы, охватывающих основные направления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и безопасности людей на водных объектах.
II. Приоритеты реализуемой на территории МР "Сысольский" политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Одним из приоритетов Концепции социально-экономического развития МР "Сысольский" на период до 2020 года, одобренной решением Совета МО МР "Сысольский" от 25.11.2010 N IV-38/273 является повышение уровня общественной безопасности.
Данное направление предполагает ряд мероприятий, направленных на снижение угроз возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера, в т.ч. повышение уровня защищенности населения и территорий МР "Сысольский", эффективности действий органов управления, сил и средств Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС.
Целью реализации подпрограммы "Защита населения и территорий МР "Сысольский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" является совершенствование подготовки к ведению гражданской обороны, защите населения и территорий МР "Сысольский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; предупреждение гибели людей на водных объектах.
Задачи подпрограммы:
1. Совершенствование обучения населения и пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах.
2. Развитие добровольной пожарной охраны на территории района.
3. Обеспечение безопасности людей на водных объектах.
4. Создание резервов материально-технических средств в целях ГО и защиты населения и территорий МР "Сысольский" от ЧС, обеспечение жизнедеятельности пострадавшего населения.
5. Повышение готовности Сысольского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и гражданской обороны к защите населения и территорий МР "Сысольский" от ЧС природного и техногенного характера мирного и военного времени
Целевыми показателями (индикаторами) достижения цели подпрограммы являются:
1. Количество мероприятий, направленных на обучение населения и пропаганду знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах (ед.).
2. Доля обеспеченности постов добровольной пожарной охраны (%).
3. Доля мест массового отдыха людей у воды, оснащенных первичными средствами спасения (%).
4. Доля обеспеченности материальными средствами в резерве материально-технических средств, используемых в целях гражданской обороны, защиты населения и территорий МР "Сысольский" от чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения (%).
5. Количество мероприятий, направленных на повышение готовности Сысольского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и гражданской обороны к защите населения и территорий МР "Сысольский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времен. Значения целевых показателей приведены в Приложении к Программе (Таблица N 3).
Подпрограмма реализуется в период 2014 - 2020 годы.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Информация об основных мероприятиях подпрограмм с указанием ответственных исполнителей мероприятий, сроков их реализации, ожидаемых результатов, последствий не реализации мероприятий приведена в таблице 2 приложения к Программе.
IV. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в таблице 3 приложения к Программе.
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании (выполнении) муниципальными учреждениями МР "Сысольский" муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Доведение муниципального задания не предполагается.
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение Программы в разрезе Подпрограмм приведено в таблице 5 приложения к программе.
VII. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограмм утверждена постановлением администрации муниципального района "Сысольский" от 27.08.2013 N 8/720.
Паспорт
подпрограммы "Профилактика правонарушений на территории МР "Сысольский"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация МР "Сысольский" |
|||||||
Соисполнители подпрограммы |
Администрации сельских поселений; Управление культуры администрации МР "Сысольский"; Управление образования администрации МР "Сысольский"; |
|||||||
Цели подпрограммы |
обеспечение общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории МР "Сысольский" |
|||||||
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование материально-технической базы обеспечения общественного порядка и общественной безопасности - развитие и совершенствование систем уличного видеонаблюдения. 2. Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений, профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах. 3. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи. 4. Социальная реабилитация и профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы. 5. Профилактика терроризма и экстремизма. |
|||||||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Количество камер уличного видеонаблюдения, установленных на территории МР "Сысольский" в рамках развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" 2. Количество правонарушений, выявленных в результате работы добровольной народной дружины 3. Количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними 4. Количество правонарушений, совершенных повторно лицами, освободившимися из мест лишения свободы 5. Количество выявленных правонарушений террористической и экстремистской направленности |
|||||||
Сроки реализации подпрограммы |
В период реализации муниципальной программы "Безопасность жизнедеятельности населения" (2014 - 2020 г.г.). |
|||||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах составит 320 т.руб., в том числе по годам реализации и источникам: |
|||||||
Всего, в том числе: |
2014 г. (тыс.р.) |
2015 г. (тыс.р.) |
2016 г. (тыс.р.) |
2017 г. (тыс.р.) |
2018 г. (тыс.р.) |
2019 г. (тыс.р.) |
2020 г. (тыс.р.) |
|
Бюджет МР "Сысольский" |
20 |
100 |
100 |
100 |
0 |
0 |
0 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- Увеличение количества камер уличного видеонаблюдения, установленных на территории МР "Сысольский" в рамках развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"; - Количество правонарушений, выявленных в результате работы добровольной народной дружины (ед. в год). - Снижение количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними. - Снижение количества правонарушений, совершенных повторно лицами, освободившимися из мест лишения свободы. - Недопущение правонарушений террористической и экстремистской направленности. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Совместная целенаправленная деятельность администрации МР "Сысольский" и МО МВД России "Сысольский" по реализации долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений на территории МР "Сысольский" в 2012 - 2014 годах позволили добиться определенных положительных результатов. Несмотря на это, криминогенная обстановка на территории МР "Сысольский" продолжает оставаться достаточно сложной и напряженной. Одним из негативных факторов является рост так называемой "уличной" преступности. Такая ситуация требует принятия дополнительных мер, направленных на укрепление правопорядка на территории МР "Сысольский". Одной из таких мер является развитие и совершенствование систем уличного видеонаблюдения на территории МР "Сысольский". На данный момент в с. Визинга установлены и функционируют 4 камеры уличного видеонаблюдения с выводом изображения на пульт оперативного дежурного МО МВД России "Сысольский". Камеры установлены в местах массового пребывания граждан. Несмотря на то, что работа в этом направлении ведется, необходимо расширять сеть уличного видеонаблюдения, что несомненно окажет благоприятный эффект на криминогенную ситуацию в районе. Другой из таких мер являются мероприятия, направленные на функционирование добровольной народной дружины МР "Сысольский". В 2015 году в целях активизации работы по привлечению населения к охране общественного правопорядка необходимо создать добровольную народную дружину МР "Сысольский".
II. Приоритеты реализуемой на территории МР "Сысольский" политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Одним из приоритетных направлений развития МР "Сысольский" является безопасность, в частности необходимость повышения уровня общественной безопасности, снижение уровня преступности. Для реализации этого направления необходима разработка и исполнение мероприятий по совершенствованию системы профилактики правонарушений, совершаемых на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан на территории МР "Сысольский".
Целью реализации подпрограммы "Профилактика правонарушений на территории МР "Сысольский" является создание условий для укрепления правопорядка на территории МР "Сысольский".
Задачи подпрограммы:
1. Совершенствование материально-технической базы обеспечения общественного порядка и общественной безопасности - развитие и совершенствование систем уличного видеонаблюдения.
2. Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений, профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах.
3. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи.
4. Социальная реабилитация и профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
5. Профилактика терроризма и экстремизма.
Целевыми показателями (индикаторами) достижения цели подпрограммы являются:
1. Количество камер уличного видеонаблюдения, установленных на территории МР "Сысольский" в рамках развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (с нарастающим итогом).
2. Количество правонарушений, выявленных в результате работы добровольной народной дружины (ед. в год).
3. Количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними (по сравнению с АППГ на тыс. чел).
4. Количество правонарушений, совершенных повторно лицами, освободившимися из мест лишения свободы (по сравнению с АППГ на тыс. чел)..
5. Количество выявленных правонарушений террористической и экстремистской направленности (по сравнению с АППГ на тыс. чел.).
Значения целевых показателей приведены в Приложении к Программе (Таблица N 3).
Подпрограмма реализуется в период 2014 - 2020 годы.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Информация об основных мероприятиях подпрограмм с указанием ответственных исполнителей мероприятий, сроков их реализации, ожидаемых результатов, последствий не реализации мероприятий приведена в таблице 2 приложения к Программе.
IV. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в таблице 3 приложения к Программе.
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании (выполнении) муниципальными учреждениями администрации МР "Сысольский" муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Доведение муниципального задания не предполагается.
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение Программы в разрезе Подпрограмм приведено в таблице 5 приложения к программе.
VII. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограмм утверждена постановлением администрации муниципального района "Сысольский" от 27.08.2013 N 8/720.
Паспорт
подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального района "Сысольский"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
администрация МР "Сысольский" |
|||||||
Соисполнители подпрограммы |
- администрации сельских поселений; - Управление образования администрации МР "Сысольский"; - Управление образования администрации МР "Сысольский". |
|||||||
Цель подпрограммы |
Обеспечение безопасности дорожного движения на территории МР "Сысольский" |
|||||||
Задачи подпрограммы |
- проведение мероприятий, направленных на повышение правового сознания, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - проведение мероприятий, направленных на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма; - осуществление организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование улично-дорожной сети и организацию движения транспортных средств и пешеходов; |
|||||||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Доля количества ДТП с пострадавшими; 2. Доля детского дорожно-транспортного травматизма; 3. Улучшение качества дорожной инфраструктуры (да/нет). |
|||||||
Сроки реализации подпрограммы |
В период реализации муниципальной программы "Безопасность жизнедеятельности населения" (2014 - 2020 годы) |
|||||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования 851 тыс. руб., в том числе по годам и источником финансирования: |
|||||||
Всего, в том числе |
2014 г. (тыс.р.) |
2015 г. (тыс.р.) |
2016 г. (тыс.р.) |
2017 г. (тыс.р.) |
2018 г. (тыс.р.) |
2019 г. (тыс.р.) |
2020 г. (тыс.р.) |
|
Бюджет МР "Сысольский" |
791 |
20 |
20 |
20 |
0 |
0 |
0 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
- снижение количества ДТП с пострадавшими; - снижение показателя детского дорожно-транспортного травматизма; - улучшение качества дорожной инфраструктуры. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая подпрограмма, приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Данная подпрограмма разработана на основании ст. 10 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, сокращения дорожно-транспортных происшествий и снижения ущерба от этих происшествий.
Несмотря на принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения, количество дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли или получили телесные повреждения различной степени тяжести люди, на дорогах МР "Сысольский" остается на высоком уровне.
В 2013 году на территории МР "Сысольский" произошло 35 дорожно-транспортных происшествий, в которых в которых 4 человека погибло, 50 человек получили ранения различной степени тяжести, из них с участием несовершеннолетних произошло 6 дорожно-транспортных происшествий.
На протяжении многих лет количество дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей на территории МР "Сысольский" остается на высоком уровне. Последствия дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью и ранением людей, потерей материальных ценностей наносят значительный ущерб экономике и непоправимый ущерб обществу в целом. Высокий уровень аварийности объясняется несколькими причинами, в том числе увеличением количества транспортных средств, недостаточными темпами реконструкции и ремонта автомобильных дорог, большим сроком эксплуатации и несоответствием современным требованиям безопасности большинства транспортных средств, ухудшением транспортной дисциплины участников движения.
Основными причинами, способствующими возникновению дорожно-транспортных происшествий, являются: управление автомобилем в нетрезвом состоянии, несоответствие скорости движения транспортных средств конкретным дорожным условиям, нарушение правил проезда перекрестков, непредставление преимущества в движении транспортным средствам, имеющим такое право, движение задним ходом, выезд на полосу встречного движения, переход пешеходами проезжей части в неустановленном месте, неудовлетворительные дорожные условия.
С увеличением уровня автомобилизации и включением все большего числа граждан в дорожное движение возрастает роль не только государства, но и местного самоуправления в обеспечении безопасности дорожного движения, сохранении жизни и здоровья участников дорожного движения.
Для обеспечения общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, а также для преодоления негативных и закрепления позитивных тенденций возможно лишь при осуществлении согласованного комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения - законодательного, экономического, организационного, технического и воспитательного характера.
В целях снижения аварийности на автомобильных дорогах МР "Сысольский" и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий целесообразна разработка и реализация подпрограммы по повышению безопасности дорожного движения, предусматривающая комплекс мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием несовершеннолетних граждан, улучшение дорожных условий и совершенствование организации движения.
II. Приоритеты реализуемой на территории МР "Сысольский" политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Одним из приоритетных направлений развития МР "Сысольский" является безопасность, в частности необходимость повышения безопасности дорожного движения, снижение уровня дорожно-транспортного травматизма. Для реализации этого направления необходима разработка и исполнение мероприятий по совершенствованию системы профилактики в области безопасности дорожного движения, приведение улично-дорожной сети в нормативное состояние.
Целью реализации подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения на территории МР "Сысольский" является обеспечение безопасности дорожного движения на территории МР "Сысольский".
Задачи подпрограммы:
1. Проведение мероприятий, направленных на повышение правового сознания, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
2. Проведение мероприятий, направленных на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
3. Осуществление организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование улично-дорожной сети и организацию движения транспортных средств и пешеходов.
Целевыми показателями (индикаторами) достижения цели подпрограммы являются:
1. Доля количества ДТП с пострадавшими;
2. Доля детского дорожно-транспортного травматизма;
3. Улучшение качества дорожной инфраструктуры (да/нет).
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Информация об основных мероприятиях подпрограмм с указанием ответственных исполнителей мероприятий, сроков их реализации, ожидаемых результатов, последствий не реализации мероприятий приведена в таблице 2 приложения к Программе.
IV. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в таблице 3 приложения к Программе.
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании (выполнении) муниципальными учреждениями администрации МР "Сысольский" муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Доведение муниципального задания не предполагается.
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение Программы в разрезе Подпрограмм приведено в таблице 5 приложения к программе.
VII. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограмм утверждена постановлением администрации муниципального района "Сысольский" от 27.08.2013 N 8/720.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 18 декабря 2013 г. N 12/1090 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.