Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Региональная программа
"Социально-экономическое развитие монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Республики Коми (2015 - 2017 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 20 марта 2015 г. N 124)
Паспорт
региональной программы "Социально-экономическое развитие монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Республики Коми (2015 - 2017 годы)"
Основание для разработки Программы |
Протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации по вопросам занятости в моногородах от 12 ноября 2013 г. N ДМ-П12-84пр |
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство экономического развития Республики Коми |
Участники Программы |
Управление Республики Коми по занятости населения; Министерство развития промышленности и транспорта Республики Коми; Министерство архитектуры и строительства Республики Коми; Министерство труда и социальной защиты Республики Коми; Министерство финансов Республики Коми; Служба Республики Коми по тарифам; Дорожное агентство Республики Коми; Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми; Управление государственной гражданской службы Республики Коми; Агентство Республики Коми по туризму; Агентство инвестиционного развития Республики Коми; администрация муниципального образования городского округа "Воркута" (по согласованию); администрация муниципального образования городского округа "Инта" (по согласованию); администрация муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" (по согласованию); администрация муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" (по согласованию); открытое акционерное общество "Фонд поддержки инвестиционных проектов Республики Коми" (по согласованию) |
Цель Программы |
обеспечение устойчивого социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Республики Коми |
Задачи Программы |
1) сохранение социальной стабильности; 2) улучшение качества городской среды; 3) создание условий для развития, модернизации и диверсификации экономики |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
уровень регистрируемой безработицы; численность безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости; численность постоянного населения (среднегодовая); доля занятых на градообразующем предприятии от среднесписочной численности работников организаций муниципального образования; количество созданных (реконструированных) объектов инженерной и социальной инфраструктуры; число субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей; среднесписочная численность работников средних и малых предприятий (без внешних совместителей); объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства) |
Сроки реализации Программы |
2015 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы на 2015 - 2017 годы - 173 852,8 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 50 488,7 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 109 864 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 13 500,1 тыс. рублей. Прогнозный объем финансирования Программы по годам: за счет средств федерального бюджета: 2015 год - 50 488,7 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Республики Коми: 2015 год - 86 564 тыс. рублей; 2016 год - 13 600 тыс. рублей; 2017 год - 9 700 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов: 2015 год - 4714,3 тыс. рублей; 2016 год - 5142,9 тыс. рублей; 2017 год - 3 642,9 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Основные результаты реализации Программы к 2017 году (по отношению к 2013 году): снижение уровня зарегистрированной безработицы (на конец года): Воркута - на 0,2 п.п.; Инта - на 0,4 п.п.; Жешарт - на 0,4 п.п.; Емва - на 0,3 п.п.; число созданных (реконструированных) объектов инженерной и социальной инфраструктуры (нарастающим итогом с 2014 года): Воркута - 3 единицы; Инта - 10 единиц; Жешарт - 2 единицы; Емва - 2 единицы; рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей: Воркута - на 22 единицы; Инта - на 14 единиц; Жешарт - на 29 единиц; Емва - на 10 единиц; рост среднесписочной численности работников средних и малых предприятий (без внешних совместителей): Воркута - 102,9%; Инта - 103,5%; Жешарт - 107,5%; Емва - 102%; восстановление положительной динамики изменения показателя "Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства)" начиная с 2016 года (в 2017 году к уровню 2015 года): Инта - 109,5%; Жешарт - 103,6%; Емва - 102,2% |
Управление Программой |
координацию деятельности участников Программы, мониторинг хода реализации Программы осуществляет Министерство экономического развития Республики Коми. |
I. Содержание проблемы и характеристика текущего социально-экономического положения в монопрофильных муниципальных образованиях (моногородах) Республики Коми
Проблемы монопрофильных муниципальных образований в Российской Федерации наиболее ярко обозначились в 2009 году на фоне мирового финансово-экономического кризиса. Низкий уровень диверсификации экономики, ограниченное число предприятий определенного отраслевого профиля, создающих ситуацию экономической монопрофильности, их высокая зависимость от конъюнктуры мировых и внутренних цен определяли большую чувствительность этих населенных пунктов к последствиям кризиса.
Негативные для экономики России процессы в моногородах проявились наиболее остро, так как территориальные образования, в которых крупные (градообразующие) предприятия определяют практически все экономические и социальные процессы, более чутко реагируют на колебания внешней среды. При наличии настолько тесной связи между функционированием градообразующего предприятия и экономико-социальными аспектами жизни поселения рыночные перспективы предприятия существенно влияют на судьбу этого поселения как такового.
Сложная, а в ряде монопрофильных городов России критическая, с тенденцией ухудшения ситуация в экономике негативным образом отразилась на занятости и уровне жизни населения, развитии социальной инфраструктуры и социальной жизни в целом. Рост социальной напряженности в относительно благополучных ранее муниципалитетах потребовал прямого государственного вмешательства.
Учитывая отсутствие на тот момент в российском законодательстве четкого определения, какой именно город можно считать монопрофильным, для решения практических вопросов, связанных с осуществлением их государственной поддержки, Министерством регионального развития Российской Федерации были разработаны следующие критерии отнесения населенных пунктов к моногородам:
наличие в населенном пункте предприятия (или группы предприятий, осуществляющих деятельность в рамках единого производственно-технологического процесса), на котором занято более 25% экономически активного населения;
наличие в населенном пункте предприятия (или группы предприятий, осуществляющих деятельность в рамках единого производственно-технологического процесса), на долю которого приходится более 50% объема промышленного производства.
На их основании в декабре 2009 года был сформирован общероссийский перечень из 335 моногородов, в который вошли 4 города Республики Коми - Воркута (с градообразующими предприятиями ОАО "Воркутауголь", ЗАО "Шахта Воргашорская-2"), Инта (ОАО "Компания "Интауголь"), Жешарт (ЗАО "Жешартский фанерный комбинат"), Емва (ООО "Завод ДВП").
На начало 2010 года в моногородах Республики Коми проживали 173 тысячи человек (18,1% к общереспубликанской численности населения), при этом на Воркуту и Инту приходилось более 86% населения моногородов.
Спад промышленного производства из-за сокращения спроса на продукцию в других секторах российской экономики, а также ориентированности выпуска продукции на экспорт, изменения внутренних и мировых цен повлекли финансовые трудности градообразующих предприятий республики.
По итогам 2009 года убыточной была деятельность всех градообразующих предприятий моногородов. Начались процессы реорганизации производств, преобразования предприятий, сокращения расходов на персонал и социальные программы, численность работников на градообразующих предприятиях снизилась в большей степени, чем в целом по организациям моногородов, усилилась напряженность на рынке труда.
В 2011 году ООО "Завод ДВП" и ЗАО "Жешартский фанерный комбинат" были признаны банкротами.
На базе имущественного комплекса ОАО "Компания "Интауголь", которое решением Арбитражного суда Республики Коми от 09.08.2007 г. признано несостоятельным (банкротом), в июне 2010 года было создано новое предприятие - ОАО "Шахта "Интауголь" (дата регистрации - 24.06.2010 г.).
ОАО "Компания "Интауголь" определением Арбитражного суда Республики Коми от 15.05.2013 г. ликвидировано, производство по делу о несостоятельности (банкротстве) завершено.
Имущество ООО "Завод ДВП" выкуплено вновь созданным предприятием ООО "Княжпогостский завод ДВП". В январе 2013 года промышленные мощности завода переданы ООО "СЛДК "Северный лес", в ноябре 2013 года Инвестиционная Компания "Таврический" (основной собственник) заключила договор аренды технологического оборудования завода с ООО "Плитный мир" (Владимирская область).
В мае 2012 года на производственной базе ЗАО "Жешартский фанерный комбинат" было создано предприятие ООО "Промышленный комбинат древесных плит", которое арендовало имущество комбината. В сентябре 2013 года созданы новые предприятия: ООО "Жешартский фанерный комбинат", на который был переведен весь персонал ООО "Промышленный комбинат древесных плит", и ООО "Лесной промышленный комбинат", который арендует имущество комбината.
С июня 2012 года ЗАО "Шахта Воргашорская-2" прекратило деятельность путем реорганизации в форме присоединения структурного подразделения "Шахта "Воргашорская" к ОАО "Воркутауголь".
Одной из мер, предпринятых Правительством Республики Коми для того, чтобы ситуация в моногородах республики стабилизировалась и оставалась прогнозируемой и управляемой, стала разработка комплексных инвестиционных планов модернизации (КИПов) моногородов. Все КИПы моногородов были рассмотрены и одобрены на общественных слушаниях, а затем утверждены на муниципальном уровне. Распоряжением Правительства Республики Коми от 14 марта 2011 г. N 61-р КИПы моногородов были утверждены и на республиканском уровне.
На первый план в КИПах выступили вопросы реализации новых инвестиционных производственных и инфраструктурных проектов. По каждому моногороду республики был сформирован перечень инвестиционных предложений и проектов, направленных на развитие и диверсификацию экономики моногородов, создание новых и модернизацию существующих производств, организацию новых рабочих мест.
В 2010 - 2011 годах Министерством регионального развития Российской Федерации была предложена фактически только одна модель развития моногородов: индустриальная диверсификация. При этом средства федерального бюджета направлялись на мероприятия по развитию инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимой для реализации и обеспечивающей полноценное функционирование в будущем крупных инвестиционных проектов, проектов-миллиардников.
С учетом объективных трудностей и нецелесообразности организации новых крупных производств в условиях Крайнего Севера и на территориях небольших городских поселений моногорода республики не смогли рассчитывать на данный вид государственной поддержки.
В 2012 - 2013 годах дополнительных средств на поддержку моногородов в федеральном бюджете предусмотрено не было, так как происходило постепенное освоение ранее выделенных средств ограниченным количеством моногородов.
Таким образом, проблемы большинства российских моногородов остались нерешенными, а государственная политика в их отношении потребовала корректировки.
В соответствии с решением Правительства Российской Федерации от 05.11.2013 г. N 6616п-П16 федеральным органом исполнительной власти, ответственным за координацию деятельности по обеспечению стабильного развития моногородов России, определено Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство).
В 2014 году Министерством разработаны новые критерии отнесения населенных пунктов к категории монопрофильных, на основании которых будет актуализироваться перечень российских моногородов, среди них:
а) муниципальное образование соответствует одновременно следующим критериям:
муниципальное образование имеет статус городского округа или городского поселения, за исключением муниципальных образований, в которых в соответствии с законом субъекта Российской Федерации находится законодательный (представительный) орган власти субъекта Российской Федерации;
численность постоянного населения муниципального образования превышает 3 тыс. человек;
численность работников одной из организаций (одного из филиалов юридического лица в муниципальном образовании или нескольких организаций), осуществляющих на территории муниципального образования один и тот же вид основной экономической деятельности или деятельность которых осуществляется в рамках единого производственно-технологического процесса, достигала в период 5 лет, предшествующих дате утверждения перечня монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), 20 процентов среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования;
осуществление одной из указанных организаций (одним из филиалов юридического лица в муниципальном образовании или нескольких организаций) деятельности по добыче полезных ископаемых (кроме нефти и газа), и (или) производству, и (или) переработке промышленной продукции;
б) муниципальное образование включено по состоянию на 1 января 2014 г. в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) и относится к категориям 1 или 2 монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) в зависимости от рисков ухудшения их социально-экономического положения.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р утвержден актуализированный перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), в составе которых остались 4 моногорода Республики Коми - Воркута, Инта, Жешарт и Емва.
Общая характеристика моногородов Республики Коми по состоянию на 1 октября 2014 года представлена в таблице 1.
В настоящее время социально-экономическое положение моногородов Воркута и Жешарт оценивается как устойчивое. Анализ факторов, которые могут повлиять на ухудшение состояния экономики, включая изменение спроса на продукцию градообразующих предприятий, и социальной сферы, включая ситуацию с занятостью населения, не выявил в них значительных негативных тенденций.
Несмотря на снижение в текущем году темпов добычи и отгрузки угля по сравнению с 2013 годом, ОАО "Воркутауголь" работает достаточно устойчиво, потенциальные возможные риски, связанные с производственной деятельностью предприятия и востребованностью продукции на рынках сбыта, отсутствуют.
Продолжает сравнительно стабильно работать ООО "Жешартский лесопромышленный комбинат". Загрузка производственных мощностей составляет по фанере от 80% до 100%, по МДФ - от 55% до 100%. Продукция комбината пользуется спросом, затаривания на складах нет. Порядка 60% объема производства фанеры отправляется на экспорт.
Фактором риска является процедура банкротства, введенная в отношении основного балансодержателя имущества (ЗАО "Жешартский фанерный комбинат").
Социально-экономическое положение моногородов Инта и Емва оценивается как достаточно устойчивое с возможным ухудшением, связанным в большей мере с ситуацией на градообразующих предприятиях.
С начала 2014 года ОАО "Шахта "Интауголь" обеспечивало стабильные поставки угля в соответствии с договорами. В июле-августе 2014 года в результате неэффективного управления собственником работа шахты по добыче угля была остановлена: из-за долгов была ограничена подача электроэнергии до уровня аварийной брони, прекращено действие договора об оказании горноспасательного обслуживания шахты.
ОАО "Шахта "Интауголь" в настоящее время находится под внешним наблюдением, в отношении компании определением Арбитражного суда Республики Коми от 02.09.2014 г. начата процедура банкротства. Учитывая значимость градообразующего предприятия Инты, Правительство Республики Коми настояло на безвозмездной передаче компании в собственность республики. Компании оказана финансовая поддержка, ситуация стабилизирована. В течение сентября-декабря 2014 года объем добычи угля превысил в 1,7 раза уровень добычи за аналогичный период предыдущего года.
Фактором риска является ухудшение финансового положения компании, проблема сохранения рынка сбыта на фоне снижения угольной генерации. Компании предстоит погашение ранее образовавшейся задолженности по искам, поданным в рамках внешнего наблюдения, в порядке очередности, установленном действующим законодательством.
В 2013 году на Княжпогостском заводе ДВП были значительно снижены объемы производства из-за хронической задолженности завода по газу и электрической энергии и численность персонала.
С момента аренды завода в ноябре 2013 года ООО "Плитный мир" (Владимирская область) работает стабильно, выполняя все социальные обязательства перед сотрудниками и республикой. В январе - сентябре 2014 года на предприятии работал технологический поток N 2 по производству древесноволокнистой плиты, мощности которого загружены на 100%.
К числу общих проблем развития моногородов Республики Коми, комплексное решение которых позволит обеспечить программно-целевой метод с применением государственного регулирования и государственной поддержки, относятся:
ограниченность сферы приложения труда;
высокая степень морального и физического износа основных фондов и материально-технической базы всех сфер жизнедеятельности;
несоответствие территориального устройства и благоустройства городских территорий современным требованиям;
низкая предпринимательская активность населения; низкая инвестиционная и инновационная активность местных предприятий;
устаревшие технологии, износ основных фондов предприятий, в том числе градообразующих.
Использование программно-целевого метода позволит:
обеспечить единый подход к развитию моногородов Республики Коми;
скоординировать действия заинтересованных органов исполнительной власти Республики Коми и местного самоуправления;
сформировать план мероприятий, обеспечивающих решение проблем и создающих предпосылки для устойчивого социально-экономического развития моногородов Республики Коми, в разрезе задач, ресурсов, ответственных исполнителей и сроков осуществления;
консолидировать расходы на указанные цели за счет всех источников финансирования.
II. Правовые основы, регулирующие деятельность органов государственной власти и организаций в сфере содействия развитию монопрофильных муниципальных образований (моногородов)
В указанной сфере приняты:
1) постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 709 "О критериях отнесения муниципальных образований Российской Федерации к монопрофильным (моногородам) и категориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) в зависимости от рисков ухудшения их социально-экономического положения";
2) распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р об утверждении перечня монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов);
3) постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2014 г. N 1186 "О предоставлении из федерального бюджета в 2014 - 2017 годах субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";
4) комплекс мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности территорий монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный Председателем Правительства Российской Федерации Д. Медведевым 19 августа 2014 года N 5307п-П16, (далее - Комплекс) определяет приоритетные направления государственной политики в области социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Российской Федерации, среди них:
разработка и внедрение методических и организационных основ деятельности заинтересованных органов государственной власти и организаций, направленной на содействие стабильному социально-экономическому развитию моногородов;
содействие повышению инвестиционной привлекательности моногородов и стимулированию инвестиционной активности на территориях моногородов, в том числе учреждение специализированного фонда по содействию развитию моногородов с функцией проектного офиса по реализации инвестиционных проектов в моногородах;
обеспечение системности мер государственной поддержки, направленных на развитие экономики и стабилизацию социальной обстановки в моногородах.
Комплексом предусматривается участие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в следующих мероприятиях:
ведение комплексного мониторинга социально-экономического положения в моногородах, в том числе:
выявление рисков ухудшения положения в моногородах и прогнозирование развития ситуации в этой сфере с учетом деятельности градообразующих предприятий;
мониторинг занятости населения в моногородах и по его результатам проведение анализа факторов, которые могут повлиять на изменение ситуации в этой сфере, в том числе с учетом развивающихся в мировой экономике процессов, включая изменение спроса на продукцию градообразующих организаций моногородов;
анализ данных о расходовании бюджетных средств на реализацию мероприятий, содействующих развитию моногородов;
актуализация перечня инвестиционных проектов, которые планируется осуществить в моногородах в 2015 - 2017 годах, с учетом степени их готовности к реализации, а также степени готовности обосновывающей документации по проектам и объектам инфраструктуры, строительство и (или) реконструкция которых необходимы для реализации этих проектов, в том числе инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием Внешэкономбанка;
реализация мероприятий в области содействия занятости населения в моногородах.
III. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение устойчивого социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Республики Коми.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
1) сохранение социальной стабильности.
Решение задачи будет осуществляться по следующим основным направлениям:
обеспечение занятости населения и сбалансированности рынка труда; оптимизация численности населения; реализация мер социальной защиты граждан;
внедрение методических и организационных основ деятельности заинтересованных органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления, организаций, направленной на содействие стабильному социально-экономическому развитию моногородов республики;
2) улучшение качества городской среды.
Решение задачи будет осуществляться по следующим основным направлениям:
обновление и модернизация жилищного фонда, основных фондов жилищно-коммунального хозяйства;
разработка и реализация проектов в области энергосбережения и энергоэффективности;
строительство и модернизация объектов социальной инфраструктуры;
благоустройство городских территорий;
создание и развитие эффективной системы обращения с отходами производства и потребления;
3) создание условий для развития, модернизации и диверсификации экономики.
Решение задачи будет осуществляться по следующим основным направлениям:
содействие развитию системы кадрового обеспечения экономики моногородов;
формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства;
развитие туризма и творческих индустрий и поддержка реализации проектов в этой сфере;
формирование благоприятной инновационной среды;
повышение инвестиционной активности на территории моногородов Республики Коми и их инвестиционной привлекательности.
IV. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в период с 2015 года по 2017 год включительно.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на 2015 - 2017 годы предусматривается в размере 173 852,8 тыс. рублей.
Расходы на финансирование мероприятий Программы в республиканском бюджете Республики Коми запланированы по соответствующим главным распорядителям бюджетных средств в рамках государственных программ Республики Коми.
VI. Мероприятия и инвестиционные проекты Программы
В ближайшей перспективе для стабилизации рынка труда в моногородах планируется направить наибольшие усилия на создание эффективной системы обучения и переквалификации высвобождаемых работников, расширить возможности занятости работников, находящихся под риском увольнения, повысить уровень профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда, увеличить долю трудоустройства граждан на постоянные 12 рабочие места, в том числе за счет закрепления на рабочем месте после участия в общественных и временных работах.
Особое внимание будет уделено повышению уровня развития социальной и технической инфраструктуры, характеризующего, как и уровень жизни населения, общую социально-экономическую ситуацию и определяющего в перспективе дальнейшее развитие любого города.
Рынок труда в монопрофильных городах характеризуется несоответствием спроса и предложения. Вследствие этого возникает необходимость в оценке сбалансированности и структурных пропорций потенциального спроса и потенциального предложения на рынке труда, совершенствовании механизмов повышения эффективности использования кадрового потенциала и принятии мер по его воспроизводству на новой качественной основе исходя из перспектив и приоритетов развития экономики моногородов республики.
Одним из механизмов решения экономических и социальных проблем моногородов, создания прогрессивной структуры экономики и конкурентной среды, расширения налогооблагаемой базы для местных бюджетов и обеспечения занятости является формирование новых направлений деятельности, развитие производств, не связанных с деятельностью градообразующих предприятий, в том числе предприятиями малого и среднего бизнеса.
Следует отметить, что в соответствии с разрабатываемым в настоящее время проектом распоряжения Правительства Республики Коми об основных направлениях развития туризма в Республике Коми на период до 2020 года на территории Воркуты создается кластер развития арктического туризма (цель - создание туристической инфраструктуры приполярного города), территория Инты включена в создаваемый кластер природного и активного туризма "Югыд ва" (цель - развитие инфраструктуры активного туризма), территория Емвы вовлечена в создаваемый туристский кластер "Таёжное кольцо" (цель - создание единой функциональной постоянно действующей круглогодичной зоны обслуживания туристов вдоль транспортного маршрута).
Таким образом, в среднесрочной перспективе существование моногородов республики будет связано как с развитием и поддержкой градообразующих предприятий, стимулированием развития малого и среднего предпринимательства, так и с формированием новых направлений специализации сферы производства и предоставления услуг, повышением инвестиционной привлекательности территорий моногородов, реализацией крупных и малых, промышленных и инфраструктурных инвестиционных проектов, а также продолжением работы по формированию сети площадок, пригодных для развития промышленного производства, решением вопросов по созданию индустриальных и технологических парков и вовлечению органов местного самоуправления в данную работу.
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их исполнения, объемов финансирования по годам и ответственных исполнителей представлен в таблице 2.
Перечень инвестиционных проектов, которые планируется осуществить в моногородах Республики Коми в 2015 - 2017 годах, представлен в таблице 3.
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится на основе целевых индикаторов (показателей), позволяющих оценить ход реализации Программы по годам (таблица 4).
Результаты реализации Программы к 2017 году по отношению к 2013 году:
снижение уровня зарегистрированной безработицы (на конец года):
Воркута - на 0,2 п.п.;
Инта - на 0,4 п.п.;
Жешарт - на 0,4 п.п.;
Емва - на уровне 2013 года;
снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года):
Воркута - на 11,6%;
Инта - на 20,5%;
Жешарт - на 33,9%;
снижение доли занятых на градообразующем предприятии от среднесписочной численности работников организаций муниципального образования:
Воркута - на 0,2 п.п.;
Жешарт - на 0,4 п.п.;
Емва - на 0,2 п.п.;
рост доли занятых на градообразующем предприятии от среднесписочной численности работников организаций муниципального образования в Инте - на 1,4 п.п.;
число созданных (реконструированных) объектов инженерной и социальной инфраструктуры (нарастающим итогом с 2014 года - начала реализации адресной инвестиционной программы Республики Коми):
Воркута - 3 единицы;
Инта - 10 единиц;
Жешарт - 2 единицы;
Емва - 2 единицы;
рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей:
Воркута - на 22 единицы;
Инта - на 14 единиц;
Жешарт - на 29 единиц;
Емва - на 10 единиц;
рост среднесписочной численности работников средних и малых предприятий (без внешних совместителей):
Воркута - 102,9%;
Инта - 103,5%;
Жешарт - 107,5%;
Емва - 102%;
восстановление положительной динамики изменения показателя "Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства)" начиная с 2016 года (в 2017 году к уровню 2015 года):
Инта - 109,5%;
Жешарт - 103,6%;
Емва - 102,2%.
На протяжении всего периода реализации Программы ожидается сокращение инвестиций в основной капитал в городском округе "Воркута", что, в первую очередь, связано с окончанием строительства первой и второй веток системы магистральных газопроводов "Бованенково - Ухта", строительство 3 и 4 веток планируется только с 2018 года.
Так, в 2014 году, по оценке, инвестиционные вложения составят 19541 млн. рублей, что на 54% ниже показателя 2013 года (в действующих ценах). К 2017 году прогнозируется снижение объема инвестиций в основной капитал до 14623 млн. рублей.
Перспективы инвестиционной активности на территории муниципального образования городского округа "Воркута" в период реализации Программы будут во многом связаны с освоением перспективных участков и площадей новых месторождений коксующегося и энергетического угля, обеспечивающим эффективное использование ресурсного потенциала Печорского угольного бассейна, а также с реализацией инвестиционного проекта освоения углеводородного потенциала недр Воркуты.
VIII. Управление Программой
Координацию деятельности участников Программы, мониторинг хода реализации Программы осуществляет Ответственный исполнитель Программы.
В ходе реализации Программы:
1. Участники Программы, ответственные за исполнение мероприятий Программы:
1.1) осуществляют необходимую работу по выполнению мероприятий Программы;
1.2) представляют Ответственному исполнителю Программы информацию о выполнении мероприятий Программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
2. Ответственный исполнитель Программы:
2.1) готовит и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительству Республики Коми предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Программу;
2.2) осуществляет мониторинг хода реализации Программы;
2.3) ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным годом, представляет Правительству Республики Коми отчет о ходе реализации Программы.
Таблица 1
Общая характеристика моногородов Республики Коми
по состоянию на 1 октября 2014 года
1. Наименование моногорода |
Воркута |
Инта |
Жешарт |
Емва |
Статус муниципального образования |
городской округ |
городской округ |
городское поселение |
городское поселение |
Число населенных пунктов в составе муниципального образования |
16 |
23 |
2 |
10 |
Расстояние до административного центра субъекта Российской Федерации, км |
1030 |
780 |
130 |
120 |
Численность постоянного населения, тыс. человек |
84,7 |
31,3 |
7,9 |
13,7 |
Уровень регистрируемой безработицы, % |
0,7 |
1,2 |
0,8 |
2,4 |
Справочно: по Российской Федерации |
1,1 |
|||
Категория моногорода в зависимости от рисков ухудшения социально-экономического положения (1 - наиболее сложное; 2 - имеются риски ухудшения; 3 - стабильное) |
3 |
3 |
3 |
2 |
2. Наименование градообразующего предприятия |
ОАО "Воркутауголь" |
ОАО "Шахта "Интауголь" |
ООО "Жешартский лесопромышленный комбинат" |
ОП ООО "СЛДК "Северный лес", аренда - ООО "Плитный мир" |
Год основания предприятия |
1931 г. (2003 г.) |
1965 г. (2010 г.) |
1946 г. (2013 г.) |
1971 г. (2013 г.) |
Основной вид экономической деятельности предприятия |
10.10.12 "Добыча каменного угля подземным способом" |
10.10.12 "Добыча каменного угля подземным способом" |
20.20.1 "Производство клееной фанеры, древесных плит и панелей" |
20.20.13 "Деревообработка" |
Основная выпускаемая продукция |
уголь каменный, угольный концентрат |
уголь энергетический марки Д (длиннопламенный) |
фанера, древесно-волокнистая плита (ДВП СП) |
твердая древесно-волокнистая плита (ДВП) |
Доля занятых на предприятии от среднесписочной численности работников организаций муниципального образования, % |
20,9 |
14,7 |
37,3 |
5,1 |
Таблица 2
Перечень мероприятий Программы
Наименование программного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Наименование программы, подпрограммы, в рамках которой реализуется программное мероприятие |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Задача 1. Сохранение социальной стабильности | |||||||
1.1. Проведение еженедельного мониторинга о развитии безработицы и увольнении работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников предприятий |
Управление Республики Коми по занятости населения |
2015 - 2017 |
|
|
|
|
|
1.2. Оказание гражданам материальной поддержки и (или) финансовой помощи в рамках активной политики занятости |
Управление Республики Коми по занятости населения |
2015 - 2017 |
республиканский бюджет Республики Коми |
|
|
|
Государственная программа Республики Коми "Содействие занятости населения" подпрограмма 1 "Управление региональным рынком труда, регулирование процессов формирования и использования трудовых ресурсов" |
1.3. Социальные выплаты безработным гражданам |
Управление Республики Коми по занятости населения |
2015 - 2017 |
республиканский бюджет Республики Коми |
|
|
|
Государственная программа Республики Коми "Содействие занятости населения" подпрограмма 1 "Управление региональным рынком труда, регулирование процессов формирования и использования трудовых ресурсов" |
1.4. Формирование и обновление банка данных вакантных должностей и свободных рабочих мест в пределах и за пределами республики |
Управление Республики Коми по занятости населения |
2015 - 2017 |
|
|
|
|
Государственная программа Республики Коми "Содействие занятости населения" подпрограмма 1 "Управление региональным рынком труда, регулирование процессов формирования и использования трудовых ресурсов" |
1.5. Проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда |
Управление Республики Коми по занятости населения |
2015 - 2017 |
|
|
|
|
Государственная программа Республики Коми "Содействие занятости населения" подпрограмма 1 "Управление региональным рынком труда, регулирование процессов формирования и использования трудовых ресурсов" |
1.6. Разработка прогноза баланса трудовых ресурсов |
Управление Республики Коми по занятости населения |
2015 - 2017 |
|
|
|
|
Государственная программа Республики Коми "Содействие занятости населения" подпрограмма 1 "Управление региональным рынком труда, регулирование процессов формирования и использования трудовых ресурсов" |
1.7. Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения |
Управление Республики Коми по занятости населения |
2015 - 2017 |
федеральный бюджет |
|
|
|
Государственная программа Республики Коми "Содействие занятости населения" подпрограмма 2 "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места" |
республиканский бюджет Республики Коми |
|
|
|
||||
1.8. Заключение соглашений о взаимодействии государственной службы занятости населения и муниципальных образований Республики Коми в области содействия занятости населения, а также по формированию муниципальных программ в сфере содействия занятости населения |
Управление Республики Коми по занятости населения |
2015 - 2017 |
|
|
|
|
Государственная программа Республики Коми "Содействие занятости населения" подпрограмма 3 "Обеспечение реализации Государственной программы" |
1.9. Предоставление гражданам Республики Коми, имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, государственных жилищных сертификатов |
Министерство архитектуры и строительства Республики Коми |
2015 |
федеральный бюджет |
|
|
|
Государственная программа Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности" подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Республики Коми" |
1.10. Реализация мер социальной защиты граждан |
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми |
2015 - 2017 |
республиканский бюджет Республики Коми |
|
|
|
Государственная программа Республики Коми "Социальная защита населения" подпрограмма 1 "Государственные социальные обязательства в сфере социальной защиты населения" |
1.11. Ведение комплексного мониторинга социально-экономического положения в моногородах с размещением данных в ГАС "Управление" |
Министерство экономического развития Республики Коми |
2015 - 2017 |
|
|
|
|
|
1.12. Выявление рисков ухудшения положения в моногородах и прогнозирование развития ситуации с учетом деятельности градообразующих предприятий |
Министерство развития промышленности и транспорта Республики Коми |
2015 - 2017 |
|
|
|
|
|
1.13. Мониторинг занятости населения в моногородах и проведение по его результатам анализа факторов, которые могут повлиять на изменение ситуации в этой сфере, в том числе с учетом развивающихся в мировой экономике процессов, включая изменение спроса на продукцию градообразующих предприятий |
Управление Республики Коми по занятости населения; Министерство развития промышленности и транспорта Республики Коми |
2015 - 2017 |
|
|
|
|
|
1.14. Анализ расходования бюджетных средств на реализацию мероприятий, содействующих развитию моногородов |
Министерство финансов Республики Коми |
2015 - 2017 |
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1 |
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Коми |
|
|
|
|
Задача 2. Улучшение качества городской среды | |||||||
2.1. Содействие в реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
Министерство архитектуры и строительства Республики Коми |
2015 - 2017 |
республиканский бюджет Республики Коми |
|
|
|
Государственная программа Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности" подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Республики Коми" |
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
|
|
|
||||
2.2. Содействие в реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов |
Министерство архитектуры и строительства Республики Коми |
2015 - 2017 |
республиканский бюджет Республики Коми |
|
|
|
Государственная программа Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности" подпрограмма 2 "Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами населения Республики Коми" |
Фонд содействия |
|
|
|
||||
реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
|
|
|
||||
местные бюджеты |
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
|
|
|
||||
2.3. Оптимизация и повышение надежности теплоснабжения г. Воркута |
Служба Республики Коми по тарифам |
2015 - 2017 |
|
|
|
|
Государственная программа Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности" подпрограмма 4 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми" |
2.4. Предоставление субсидий на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, оборудование и содержание ледовых переправ и зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Дорожное агентство Республики Коми |
2015 - 2017 |
республиканский бюджет Республики Коми |
|
|
|
Государственная программа Республики Коми "Развитие транспортной системы" подпрограмма 1 "Развитие транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания населения и экономики Республики Коми" |
2.5. Спальный корпус со столовой дома - интерната для престарелых и инвалидов в г. Емва (муниципальное образование муниципального района "Княжпогостский") |
Министерство архитектуры и строительства Республики Коми |
2015 |
республиканский бюджет Республики Коми |
52726,0 |
0,0 |
0,0 |
Государственная программа "Социальная защита населения" подпрограмма 2 "Система социального обслуживания населения" |
2.6. Реконструкция существующих магистральных водоводов Ду = 800 мм от гидроузла на р. Уса до гидроузла N 8 протяженностью 26,5 км с организацией энергоэффективного подогрева холодной воды, в том числе ПИР |
Министерство архитектуры и строительства Республики Коми |
2015 - 2017 |
республиканский бюджет Республики Коми |
4000,0 |
1500,0 |
4000,0 |
Государственная программа Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности" подпрограмма 2 "Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами населения Республики Коми" |
администрация муниципального образования городского округа "Воркута" |
2015 - 2017 |
местный бюджет |
1714,3 |
642,9 |
1714,3 |
Муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение степени благоустройства" |
|
2.7. Строительство водоподготовительных сооружений в пгт. Верхняя Инта, в том числе ПИР |
Министерство архитектуры и строительства Республики Коми |
2015 - 2016 |
республиканский бюджет Республики Коми |
3000,0 |
3000,0 |
0,0 |
Государственная программа Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности" подпрограмма 2 "Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами населения Республики Коми" |
администрация муниципального образования городского округа "Инта" |
2015 - 2016 |
местный бюджет |
1285,7 |
1285,7 |
0,0 |
Муниципальная программа "Жилищно-коммунальное хозяйство и развитие транспортной системы" |
|
2.8. Строительство блочных локальных очистных сооружений в с. Косьювом, в том числе ПИР |
Министерство архитектуры и строительства Республики Коми |
2016 |
республиканский бюджет Республики Коми |
0,0 |
3500,0 |
0,0 |
Государственная программа Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности" подпрограмма 2 "Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами населения Республики Коми" |
администрация муниципального образования городского округа "Инта" |
2016 |
местный бюджет |
0,0 |
1500,0 |
0,0 |
Муниципальная программа "Жилищно-коммунальное хозяйство и развитие транспортной системы" |
|
2.9. Строительство водоподготовительных сооружений на головных водозаборных сооружениях на реке Большая Инта г. Инта, в т.ч. ПИР |
Министерство архитектуры и строительства Республики Коми |
2017 |
республиканский бюджет Республики Коми |
0,0 |
0,0 |
4500,0 |
Государственная программа Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности" подпрограмма 2 "Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами населения Республики Коми" |
администрация муниципального образования городского округа "Инта" |
2017 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
1928,6 |
Муниципальная программа "Жилищно-коммунальное хозяйство и развитие транспортной системы" |
|
2.10. Строительство водозабора в пгт. Жешарт, в том числе ПИР |
Министерство архитектуры и строительства Республики Коми |
2015 - 2016 |
республиканский бюджет Республики Коми |
4000,0 |
4000,0 |
0,0 |
Государственная программа Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности" подпрограмма 2 "Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами населения Республики Коми" |
администрация муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" |
2015 - 2016 |
местный бюджет |
1714,3 |
1714,3 |
0,0 |
Муниципальная программа "Развитие коммунальной инфраструктуры " |
|
2.11. Адаптация зданий учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения Республики Коми для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом их особых потребностей и получения ими услуг, а также прилегающей территории (информационные экраны, система голосового оповещения, информационные киоски, системы электронной очереди, пандусы, гусеничные ступенькоходы) 2.12. |
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми |
2015 |
федеральный бюджет |
50488,7 |
- |
- |
Программа Республики Коми "Доступная среда на 2013 - 2015 годы" |
республиканский бюджет Республики Коми |
21638,0 |
|
|
||||
Итого по задаче 2 |
|
|
всего |
140 567,0 |
17 142,9 |
12 142,9 |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
50 488,7 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Коми |
85 364,0 |
12 000,0 |
8 500,0 |
|
|
|
|
местные бюджеты |
4 714,3 |
5 142,9 |
3 642,9 |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
Задача 3. Создание условий для развития, модернизации и диверсификации экономики | |||||||
3.1. Формирование прогнозной потребности экономики в квалифицированных кадрах |
Министерство экономического развития Республики Коми |
2015 - 2017 |
республиканский бюджет Республики Коми |
|
|
|
Государственная программа Республики Коми "Развитие экономики" подпрограмма 4 "Социально-трудовые отношения в Республике Коми" |
3.2. Организация подготовки управленческих кадров в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 23.07.1997 г. N 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации" согласно установленной для Республики Коми квоте |
Управление государственной гражданской службы Республики Коми |
2015 - 2017 |
республиканский бюджет Республики Коми |
1200,0 |
1600,0 |
1200,0 |
Государственная программа Республики Коми "Развитие экономики" подпрограмма 4 "Социально-трудовые отношения в Республике Коми" |
3.3. Организация обучения руководителей и специалистов организаций и иных хозяйствующих субъектов, а также отдельных категорий населения в Республике Коми по приоритетным направлениям развития экономики региона |
Министерство экономического развития Республики Коми |
2015 - 2017 |
республиканский бюджет Республики Коми |
|
|
|
Государственная программа Республики Коми "Развитие экономики" подпрограмма 4 "Социально-трудовые отношения в Республике Коми" |
3.4. Организационная поддержка малого и среднего предпринимательства |
Министерство экономического развития Республики Коми |
2015 - 2017 |
республиканский бюджет Республики Коми |
|
|
|
Государственная программа Республики Коми "Развитие экономики" подпрограмма 6 "Малое и среднее предпринимательство в Республике Коми" |
3.5. Информационная поддержка малого и среднего предпринимательства |
Министерство экономического развития Республики Коми |
2015 - 2017 |
республиканский бюджет Республики Коми |
|
|
|
Государственная программа Республики Коми "Развитие экономики" подпрограмма 6 "Малое и среднее предпринимательство в Республике Коми" |
3.6. Обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
Министерство экономического развития Республики Коми |
2015 - 2017 |
федеральный бюджет |
|
|
|
Государственная программа Республики Коми "Развитие экономики" подпрограмма 6 "Малое и среднее предпринимательство в Республике Коми" |
республиканский бюджет Республики Коми |
|
|
|
||||
3.7. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Министерство экономического развития Республики Коми |
2015 - 2017 |
федеральный бюджет |
|
|
|
Государственная программа Республики Коми "Развитие экономики" подпрограмма 6 "Малое и среднее предпринимательство в Республике Коми" |
республиканский бюджет Республики Коми |
|
|
|
||||
местные бюджеты |
|
|
|
||||
3.8. Развитие кадрового потенциала малого и среднего предпринимательства |
Министерство экономического развития Республики Коми |
2015 - 2017 |
республиканский бюджет Республики Коми |
|
|
|
Государственная программа Республики Коми "Развитие экономики" подпрограмма 6 "Малое и среднее предпринимательство в Республике Коми" |
3.9. Поддержка муниципальных программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Коми |
Министерство экономического развития Республики Коми |
2015 - 2017 |
федеральный бюджет |
|
|
|
Государственная программа Республики Коми "Развитие экономики" подпрограмма 6 "Малое и среднее предпринимательство в Республике Коми" |
республиканский бюджет Республики Коми |
|
|
|
||||
местные бюджеты |
|
|
|
||||
3.10. Финансовая поддержка субъектов туристской деятельности |
Агентство Республики Коми по туризму |
2015 - 2017 |
республиканский бюджет Республики Коми |
|
|
|
Государственная программа Республики Коми "Развитие экономики" подпрограмма 7 "Въездной и внутренний туризм на территории Республики Коми" |
местные бюджеты |
|
|
|
||||
3.11. Поддержка муниципальных программ развития туризма |
Агентство Республики Коми по туризму |
2015 - 2017 |
республиканский бюджет Республики Коми |
|
|
|
Государственная программа Республики Коми "Развитие экономики" подпрограмма 7 "Въездной и внутренний туризм на территории Республики Коми" |
местные бюджеты |
|
|
|
||||
3.12. Информационное обеспечение продвижения туристских продуктов Республики Коми на российском и международном туристских рынках |
Агентство Республики Коми по туризму |
2015 - 2017 |
республиканский бюджет Республики Коми |
|
|
|
Государственная программа Республики Коми "Развитие экономики" подпрограмма 7 "Въездной и внутренний туризм на территории Республики Коми" |
3.13. Содействие субъектам инвестиционной деятельности в реализации инвестиционных проектов, в том числе проектов государственно-частного партнерства (включая организацию работы с инвестиционным уполномоченным Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе) |
Министерство экономического развития Республики Коми |
2015 - 2017 |
республиканский бюджет Республики Коми |
|
|
|
Государственная программа Республики Коми "Развитие экономики" подпрограмма 2 "Инвестиционный климат в Республике Коми" |
3.14. Актуализация базы данных свободных инвестиционных площадок в разрезе муниципальных образований и ее размещение на Инвестиционном портале Республики Коми |
Агентство инвестиционного развития Республики Коми |
2015 - 2017 |
|
|
|
|
|
3.15. Обобщение результатов внедрения положений Стандарта деятельности органов местного самоуправления в Республике Коми по обеспечению благоприятного инвестиционного климата |
Министерство экономического развития Республики Коми; органы местного самоуправления в Республике Коми |
2015 |
|
|
|
|
|
3.16. Организация работы с некоммерческой организацией "Фонд развития моногородов" |
Агентство инвестиционного развития Республики Коми; органы исполнительной власти Республики Коми; органы местного самоуправления в Республике Коми |
2015 - 2017 |
|
|
|
|
|
3.17. Сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна" |
ОАО "Фонд поддержки инвестиционных проектов Республики Коми" |
2015 - 2017 |
|
|
|
|
|
3.18. Повышение инвестиционной привлекательности развития промышленного производства на территории Республики Коми |
Министерство развития промышленности и транспорта Республики Коми |
2015 - 2017 |
республиканский бюджет Республики Коми |
|
|
|
Государственная программа Республики Коми "Развитие промышленности" подпрограмма 1 "Развитие промышленного производства" |
3.19. Сопровождение реализации инвестиционных проектов в сфере промышленного производства |
Министерство развития промышленности и транспорта Республики Коми |
2015 - 2017 |
|
|
|
|
Государственная программа Республики Коми "Развитие промышленности" подпрограмма 1 "Развитие промышленного производства" |
3.20. Формирование сети площадок, пригодных для развития промышленного производства |
Министерство развития промышленности и транспорта Республики Коми |
2015 - 2017 |
|
|
|
|
Государственная программа Республики Коми "Развитие промышленности" подпрограмма 2 "Развитие производственной и инновационной инфраструктуры промышленного производства" |
3.21. Содействие реализации проектов по созданию индустриальных, технологических парков |
Министерство развития промышленности и транспорта Республики Коми |
2015 - 2017 |
|
|
|
|
Государственная программа Республики Коми "Развитие промышленности" подпрограмма 2 "Развитие производственной и инновационной инфраструктуры промышленного производства" |
3.22. Финансовая поддержка субъектов инновационной деятельности, организаций инновационной инфраструктуры Республики Коми |
Министерство экономического развития Республики Коми |
2015 - 2017 |
республиканский бюджет Республики Коми |
|
|
|
Государственная программа Республики Коми "Развитие экономики" подпрограмма 5 "Наука и инновации в Республике Коми" |
3.23. Создание системы управления элементами производственной и инновационной инфраструктуры промышленного развития и обеспечение ее функционирования |
Министерство развития промышленности и транспорта Республики Коми |
2015 - 2017 |
|
|
|
|
Государственная программа Республики Коми "Развитие промышленности" подпрограмма 2 "Развитие производственной и инновационной инфраструктуры промышленного производства" |
3.24. Актуализация перечня инвестиционных проектов, которые планируется осуществить в моногородах Республики Коми в 2015 - 2017 годах |
Агентство инвестиционного развития Республики Коми; органы исполнительной власти Республики Коми; органы местного самоуправления в Республике Коми |
2015 - 2017 |
|
|
|
|
|
Итого по задаче 3 |
|
|
всего |
1 200,0 |
1 600,0 |
1 200,0 |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Коми |
1 200,0 |
1 600,0 |
1 200,0 |
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
Итого по Программе |
|
|
всего |
141 767,0 |
18 742,9 |
13 342,9 |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
50 488,7 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Коми |
86 564,0 |
13 600,0 |
9 700,0 |
|
|
|
|
местные бюджеты |
4 714,3 |
5 142,9 |
3 642,9 |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
Таблица 3
Перечень
инвестиционных проектов, которые планируется осуществить в моногородах Республики Коми в 2015 - 2017 годах
Монопрофильное муниципальное образование, наименование и инициатор проекта |
Бизнес-идея |
Бизнес-план |
ПСД |
Срок реализации |
Стоимость, млн. рублей |
Количество создаваемых постоянных рабочих мест |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Воркута |
|
|
|
|
|
|
Освоение шахтного поля N 3 Усинского месторождения (ООО "ГОК "Усинский 3") |
- |
+ |
+ |
2012 - 2020 |
55731,0 |
не предусмотрено |
Освоение шахтного поля N 1 Усинского месторождения (ОАО "Воркутауголь") |
- |
+ |
+ |
2011 - 2017 |
37600,0 |
не предусмотрено |
Строительство наклонного конвейерного ствола (НКС) ш. Заполярная - ЦОФ (ОАО "Воркутауголь") |
- |
+ |
+ |
2011 - 2016 |
4033,0 |
не предусмотрено |
Модернизация Центральной обогатительной фабрики (ЦОФ) "Печорская" (ОАО "Воркутауголь") |
- |
+ |
+ |
2012 - 2015 |
1558,0 |
не предусмотрено |
Освоение Нижнесырьягинского месторождения (ОАО "Воркутауголь") |
- |
+ |
+ |
2012 - 2016 |
156,0 |
не предусмотрено |
Освоение углеводородного потенциала недр муниципального образования городского округа "Воркута" (ОАО "Фонд поддержки инвестиционных проектов Республики Коми") |
+ |
|
|
2015 - 2040 |
11896,2 |
не предусмотрено |
Создание сервисного центра по обслуживанию горно-шахтного оборудования (ООО "Айкхофф") |
- |
+ |
+ |
2012 - 2015 |
30,0 |
16 |
Производство топливных брикетов из промышленных отходов обогащения угля (ООО Инновационные технологии "Северная Русь") |
|
+ |
|
2013 - 2015 |
29,0 |
32 |
Обеспечение энерголаборатории оборудованием при проведении энергоаудита (ООО "Пятое измерение") |
- |
+ |
- |
2013 - 2015 |
1,8 |
3 |
Туристический комплекс "Долина иван-чая" (администрация муниципального образования городского округа "Воркута") |
|
+ |
|
2015 - 2020 |
77,95 |
17 |
Кайто-парапланерная база "Горный приют" (ООО "Дар") |
- |
+ |
- |
2015 - 2016 |
1,0 |
1 |
Гостевой дом "Сейда" (ИП Горбачев А.А.) |
- |
+ |
- |
2015 |
0,9 |
2 |
Агро-этнотуристический комплекс "Фактория Сырь-Яга" (ПСК "Оленевод") |
+ |
- |
- |
2015 - 2020 |
0,025 |
10 |
Итого |
|
|
|
|
111114,9 |
81 |
Инта |
|
|
|
|
|
|
Разведка, разработка и добыча углеводородного сырья на лицензионных участках Интинского месторождения (ООО "Балтийская Аммиачная Компания", ООО "Тимано-Печорская Газовая Компания") |
|
+ |
+ |
2008 - 2017 |
7448,0 |
не предусмотрено |
Геолого-разведочные работы по приросту запасов золота и начало промышленного освоения месторождения "Чудное" (ЗАО "Голд Минерале") |
|
+ |
+ |
2010 - 2021 |
1000,0 |
134 |
Реконструкция шахты по отработке центральной части месторождения "Желанное" (ЗАО "Кожимское РДП") |
- |
+ |
+ |
2013 - 2023 |
82,6 |
200 |
Развитие инфраструктуры туризма "Инта Приполярная" (ЗАО "Кожимское РДП") |
+ |
- |
- |
2015 - 2020 |
300,0 |
10 |
Строительство мусороперерабатывающего комплекса (администрация муниципального образования городского округа "Инта") |
+ |
|
|
2015 - 2017 |
30,0 |
не предусмотрено |
Производство безалкогольных напитков |
- |
+ |
+ |
2014 - 2015 |
5,0 |
12 |
(ОАО "Интинский хлебозавод") |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
8865,6 |
181 |
Жешарт |
|
|
|
|
|
|
Строительство электрогенерирующего источника на площадке ЗАО "Жешартский фанерный комбинат" ("ООО "Жешартский лесопромышленный комбинат") |
|
+ |
+ |
2014 - 2016 |
300,0 |
10 |
Модернизация производства ДВП СП (МДФ) (ООО "Жешартский лесопромышленный комбинат") |
- |
+ |
+ |
2014 - 2016 |
72,0 |
20 |
Модернизация фанерного производства (ООО "Жешартский лесопромышленный комбинат") |
- |
+ |
+ |
2014 - 2016 |
26,0 |
40 |
Реконструкция системы теплоснабжения муниципального образования городского поселения "Жешарт" (12 км) (администрация муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский") |
|
+ |
+ |
2015 - 2017 |
350,0 |
не предусмотрено |
Строительство муниципальной газовой котельной мощностью 32 МВт для теплоснабжения и горячего водоснабжения пгт. Жешарт (администрация муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский") |
+ |
|
|
2013 - 2015 |
200,0 |
не предусмотрено |
Создание высокотехнологичного производства на основе цеха деревопереработки и выход на полностью безотходное производство (ООО "Кристина") |
|
+ |
+ |
2014 - 2016 |
8,0 |
10 |
Строительство цеха по производству мебели (ИП Шилов А.А.) |
- |
+ |
+ |
2014 - 2016 |
3,0 |
10 |
Итого |
|
|
|
|
959,0 |
90 |
Емва |
|
|
|
|
|
|
Организация предприятия по глубокой переработке древесины в г. Емва (ИП Малетин А.В.) |
- |
+ |
+ |
2010 - 2016 |
130,5 |
70 |
Создание сельскохозяйственного предприятия по производству мяса и мясопродуктов в пст. Кылтово (ООО "Монастырские луга") |
|
+ |
+ |
2013 - 2018 |
60,0 |
30 |
Организация пункта переработки мяса в СПК "Княжпогостский" (СПК "Княжпогостский") |
- |
+ |
- |
2012 - 2015 |
6,2 |
5 |
Производство по добыче и переработке торфа в брикеты и удобрения (ООО "СК-Транс") |
- |
+ |
+ |
2013 - 2015 |
30,0 |
40 |
Организация производства тротуарной плитки с использованием полимер-песчаных изделий (ФБУ ОИУ ОУХД-2 ГУФСИН России по Республике Коми) |
|
+ |
+ |
2013 - 2018 |
1,3 |
5 |
Гостевая усадьба при фермерском хозяйстве (КФХ "Динара", ИП Размыслова Г.С.) |
+ |
- |
- |
2015 |
1,2 |
10 |
Итого |
|
|
|
|
229,2 |
160 |
Итого по Перечню |
|
|
|
|
121168,7 |
512 |
Таблица 4
Целевые индикаторы (показатели) Программы
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Монопрофильное муниципальное образование |
Значения показателей |
||||
2013 год (факт) |
2014 год (оценка) |
прогноз |
|||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Сохранение социальной стабильности |
Уровень регистрируемой безработицы (на конец года) |
% |
Воркута |
0,9 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
Инта |
1,8 |
1,5 |
1,5 |
1,4 |
1,4 |
||||
Жешарт |
1,2 |
1,1 |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
||||
Емва |
2,4 |
2,8 |
2,7 |
2,5 |
2,4 |
||||
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года) |
человек |
Воркута |
441 |
410 |
410 |
410 |
390 |
||
Инта |
327 |
285 |
280 |
275 |
260 |
||||
Жешарт |
62 |
57 |
52 |
46 |
41 |
||||
Емва |
199 |
235 |
228 |
225 |
215 |
||||
Доля занятых на градообразующем предприятии от среднесписочной численности работников организаций муниципального образования* |
% |
Воркута |
20,2 |
20,0 |
19,8 |
19,9 |
20,0 |
||
Инта |
11,6 |
12,1 |
12,5 |
13,0 |
13,0 |
||||
Жешарт** |
35,9 |
36,1 |
36,0 |
35,7 |
35,6 |
||||
Емва** |
5,2 |
5,2 |
5,1 |
5,1 |
5,0 |
||||
2. |
Улучшение качества городской среды |
Количество созданных (реконструированных) объектов инженерной и социальной инфраструктуры*** (нарастающим итогом) |
единиц |
Воркута |
- |
2 |
2 |
2 |
3 |
Инта |
- |
7 |
7 |
9 |
10 |
||||
Жешарт |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
||||
Емва |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
||||
3. |
Создание условий для развития, модернизации и диверсификации экономики |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей |
единиц |
Воркута |
2253 |
2260 |
2265 |
2270 |
2275 |
Инта |
786 |
790 |
790 |
795 |
800 |
||||
Жешарт** |
521 |
535 |
540 |
545 |
550 |
||||
Емва** |
466 |
470 |
472 |
474 |
476 |
||||
Среднесписочная численность работников средних и малых предприятий (без внешних совместителей) |
человек |
Воркута |
1991 |
2010 |
2020 |
2035 |
2050 |
||
Инта |
850 |
855 |
855 |
865 |
880 |
||||
Жешарт** |
563 |
580 |
585 |
590 |
605 |
||||
Емва** |
172 |
173 |
174 |
175 |
176 |
||||
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования(без субъектов малого предпринимательства) |
млн. рублей |
Воркута |
42749,5 |
19541,0 |
18583,0 |
16573,0 |
14623,0 |
||
Инта |
25282,6 |
22251,0 |
18045,0 |
18900,0 |
19762,0 |
||||
Жешарт** |
5255,4 |
3026,0 |
2800,0 |
2850,0 |
2900,0 |
||||
Емва** |
8545,5 |
5702,0 |
3180,0 |
3200,0 |
3250,0 |
* - по крупным и средним предприятиям;
** - оценка с учетом значения в целом по муниципальному образованию муниципального района;
*** - по объектам, включенным в адресную инвестиционную программу Республики Коми 2014 - 2016 гг. и 2015 - 2017 гг.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 20 марта 2015 г. N 124 "Об утверждении региональной программы "Социально-экономическое... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.