Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
11 августа 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 11 августа 2014 г. N 1641 в паспорт внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Развитие транспортной системы в 2014-2016 годах и на период до 2020 года" (далее - Программа)
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 4 декабря 2013 г. N 2593)
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел промышленности и дорожного хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Усинск" |
||||
Соисполнители Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства"; Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Усинск"; Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства"; Управление образования администрации муниципального образования городского округа "Усинск"; Администрация с. Усть-Уса; Администрация с. Колва; Администрация с. Усть-Лыжа; Администрация с. Щельябож; Администрация с. Мутный Материк. |
||||
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма 1 "Развитие и модернизация инфраструктуры объектов дорожного хозяйства на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2014-2016 годы". Подпрограмма 2 "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2014-2016 годы". Подпрограмма 3 "Транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования городского округа "Усинск" на 2014-2016 годы". |
||||
Программно-целевые инструменты Программы |
|
||||
Цели Программы |
Повышение безопасности, доступности и качества транспортного обслуживания населения на территории МО ГО "Усинск". |
||||
Задачи Программы |
Содействие развитию надежной транспортной инфраструктуры. Повышение безопасности дорожного движения. |
||||
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Доля паспортизированных объектов дорожного хозяйства. 2. Доля отремонтированной уличной сети с твердым покрытием, в отношении которой проведен ремонт в общей протяженности уличной сети. 3. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения. 4. Доля рейсов, фактически выполненных в соответствии с расписанием при осуществлении пассажирских перевозок, в общем количестве рейсов, установленных в соответствии с расписанием, %. 5. Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. 6. Транспортный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 1 тыс. транспортных средств). 7. Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 1 тыс. транспортных средств. 8. Тяжесть последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших). |
||||
Этапы и сроки реализации Программы |
Сроки реализации программы 2014-2016 годы |
||||
Объемы финансирования муниципальной Программы |
Общий объем финансирования 259793,6 тыс.руб., в том числе по годам реализации |
||||
По источникам финансирования: |
всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
Бюджет МО ГО "Усинск" |
239916,8 |
119530,3 |
60093,8 |
60292,7 |
|
Республиканский бюджет Республики Коми |
19876,8 |
13891,7 |
5985,1 |
0 |
|
Внебюджетные источники: юридические лица |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 |
Общий объем финансирования 116299,1 тыс.руб., в том числе по годам реализации |
||||
По источникам финансирования: |
всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
Бюджет МО ГО "Усинск" |
108392,5 |
60614,0 |
24588,9 |
23 189,6 |
|
Республиканский бюджет Республики Коми |
7906,6 |
7906,6 |
0 |
0 |
|
Внебюджетные источники: юридические лица |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 |
Общий объем финансирования 17218,3 тыс.руб. в том числе по годам реализации |
||||
По источникам финансирования: |
всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
Бюджет МО ГО "Усинск" |
17218,3 |
6788,5 |
5189,9 |
5239,9 |
|
Республиканский бюджет Республики Коми |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Внебюджетные источники: юридические лица |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 3 |
Общий объем финансирования 126276,2 тыс.руб., в том числе по годам реализации |
||||
По источникам финансирования: |
всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
Бюджет МО ГО "Усинск" |
114306 |
52127,8 |
30 315 |
31 863,2 |
|
Республиканский бюджет Республики Коми |
11 970,2 |
5985,1 |
5985,1 |
0 |
|
Внебюджетные источники: юридические лица |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
Основными результатами реализации Программы станут: Полное выполнение работ по паспортизации объектов дорожного хозяйства; Увеличение отремонтированной части уличной сети с твердым покрытием, отвечающей действующим нормативным требованиям; Снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; Снижение количества ДТП с пострадавшими; Обеспечение доступности качественных транспортных услуг |
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 11 августа 2014 г. N 1641 в паспорт внесены изменения
Паспорт
Подпрограммы 1 "Развитие и модернизация инфраструктуры объектов дорожного хозяйства на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2014-2016 годы"
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма включает в себя комплекс взаимоувязанных и скоординированных мероприятий, охватывающих основные аспекты деятельности дорожного хозяйства. В ней решаются задачи строительства и реконструкции автомобильных дорог, а также их ремонта и содержания.
В современных условиях задача ремонта и содержания автодорог приобретает приоритетное значение. Выполнение комплекса работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог является одним из важнейших условий обеспечения их сохранности, повышения безопасности движения и экологической обстановки объектов, долговечности и надежности автомобильных дорог и сооружений на них, эффективности обслуживания пользователей и оптимизации расходования средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства.
В целях улучшения эффективности расходования средств бюджета предусматривается заключение контрактов на подрядные работы по строительству, реконструкции и модернизации автомобильных дорог на основе положений федерального законодательства о размещении муниципального заказа, внедрению механизмов бюджетирования, ориентированного на результаты.
Ввиду отсутствия автодорожного обхода города, наличия лишь небольшого участка городской объездной дороги в настоящее время в Усинске существует проблема пропускной способности городских улиц и нехватки мощностей, автомобильных дорог в новых городских микрорайонах, а значит, имеется высокая потребность в их строительстве.
Положение по развитию городских путей сообщения направлено на организацию единой системы автомобильных улиц и дорог, способной обеспечить удобные, быстрые, безопасные транспортные связи между жилыми, промышленными районами и улиц общегородского значения.
Генеральным планом предусматривается развитие существующей магистральной сети в направлении вновь создаваемых жилых образований (правая сторона ул. Мира, ул. Пионерская) и территорий резервных для жилищного строительства.
Развитие производственно-технической базы общественного транспорта, мест хранения и парковки легковых автомобилей с учетом повышения уровня автомобилизации населения, существующих мест постоянного хранения индивидуальных средств, не соответствует природоохранным требованиям и экологическим условиям.
Состояние ряда улиц, дорог и искусственных сооружений не соответствует действующим нормативам. Отсутствие достаточного финансирования вынуждает производить лишь текущий ремонт улиц, дорог, хотя многие из них нуждаются в капитальном ремонте.
Решение всех задач по реализации программных мероприятий предусмотрено поэтапно, что даст возможность прогнозировать, учитывать потребность финансирования на каждом этапе развития представленной инфраструктуры. В Подпрограмме представлены наиболее значимые программные мероприятия.
2. Приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Усинск" государственной и муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы
Основными приоритетами в сфере реализации подпрограммы являются: обеспечение безопасного функционирования транспортной инфраструктуры МО ГО "Усинск", строительство, реконструкция и модернизация инфраструктуры дорожного хозяйства,
Цель данной подпрограммы - развитие надежной инфраструктуры дорожного хозяйства на территории МО ГО "Усинск".
Задачи:
1. Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
2. Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, создание новых объектов транспортной инфраструктуры и их модернизация.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить поэтапное решение следующих проблем:
1. Повысить уровень требований к устройству и содержанию дорог, улиц, инженерной сети (ливневая канализация, дренажи).
2. Ввести в эксплуатацию новые объекты дорожного хозяйства в соответствии с нормами эксплуатации и качеством дорог.
3. Осуществить плановое, поэтапное строительство в соответствии с генеральным планом МО ГО "Усинск".
4. Обеспечить надежность и долговечность дорожных конструкций и искусственных сооружений.
3. Характеристика ведомственных целевых Программ и основных мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
1) обеспечение содержания, ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе:
проведение комплекса работ по содержанию дорог и искусственных сооружений на них;
проведение диагностики дорог;
обследование искусственных сооружений (капитальные мосты, трубы, путепроводы),
проектно-изыскательские работы по ремонту, капитальному ремонту дорог и искусственных сооружений на них;
капитальный ремонт и ремонт дорог и искусственных сооружений, находящихся в неудовлетворительном состоянии;
2) строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Подпрограмма с указанием сроков ее реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы и подпрограммы представлена в приложении к настоящей Программе (таблица 2).
4. Характеристика мер правового регулирования
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в Приложении к настоящей Программе (таблица 3).
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Предоставление муниципальных услуг (работ) в рамках реализации подпрограммы не предусмотрено.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО ГО "Усинск" и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы предоставлены в приложении 1 к настоящей Программе (таблицы 4 и 5 соответственно).
7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы аналогична методике оценки эффективности Программы.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 11 августа 2014 г. N 1641 в паспорт внесены изменения
Паспорт
Подпрограммы 2 "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2014-2016 годы"
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
На территории муниципального образования за девять месяцев 2013 года произошло 64 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 9 человек, 77 - получили травмы.
По статистике, основными видами дорожно-транспортных происшествий в городе являются: нарушения водителей в нетрезвом состоянии (в 2012 году - 667, за девять месяцев 2013 года - 449, причем нарушения осуществляют водители со стажем работы более 5 лет), вина пешеходов (2285), превышение скорости (4002) и управление транспортного средства, без пристегнутого ремня безопасности (1319).
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма является важной составляющей профилактической работы по снижению уровня негативных последствий от аварийности.
За девять месяцев 2013 года в городе зарегистрировано 12 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых получили ранения 12 подростков.
В самостоятельное направление выделяется организация своевременной помощи пострадавшим в дорожных происшествиях. Специалистам известно, что из-за отсутствия помощи в течение первого часа после получения травм количество летальных исходов увеличивается на 30 процентов, а по истечении трех часов - уже на 60 процентов. Решение этой острой проблемы требует целого комплекса мер организационного, правового и технического характера, выходящих за рамки компетенции органов внутренних дел.
В этих условиях одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в городе, является крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения.
Для такой ситуации характерно:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм). При таком течении обстоятельств, к 2016 году возможен рост числа погибших и случаев дорожно-транспортных происшествий;
- низкий уровень безопасности при перевозках пассажиров и грузов, в том числе опасных;
- недостаточное вовлечение населения и общественных объединений в работу по предотвращению дорожно-транспортных происшествий.
Организация комплекса мероприятий в сфере внедрения технических систем автоматического обнаружения и фиксации нарушений Правил дорожного движения без применения программно-целевого подхода осложняется отсутствием системности постановки и решения этой задачи, а также ее недостаточным финансированием.
Вследствие этого внедрение технических систем автоматического обнаружения и фиксации нарушений Правил дорожного движения в приемлемые сроки становится затруднительным, а затраты для их достижения возрастают по сравнению с использованием метода программно-целевого планирования.
При этом основными недостатками подхода к обеспечению безопасности дорожного движения без использования программно-целевого метода по-прежнему являются:
- невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при разработке мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения и смягчение социально-экономических последствий дорожно-транспортных происшествий;
- отсутствие эффективных механизмов координации и контроля мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, а также последовательности их реализации;
- отсутствие системного планирования действий и существующих ресурсов.
Таким образом, решение поставленной проблемы без использования программно-целевого подхода сделает невозможным достижение конечных результатов и приведет к повышению темпов прироста количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в том числе с погибшими.
2. Приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Усинск" государственной и муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы
Основным приоритетом Подпрограммы является сокращение количества лиц пострадавших, в том числе погибших, в результате ДТП.
Цель данной Подпрограммы - является сокращение травматизма и дорожно-транспортных происшествий на дорогах, повышение внимательности участников дорожного движения к организации дорожного движения. Упорядочить движения пешеходов через проезжую часть. Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Основные задачи - реализация мероприятий повышения БДД и достижение максимального результата.
3. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
Мероприятия, направленные на предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
Мероприятия, направленные на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Подпрограмма с указанием сроков ее реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы и подпрограммы представлена в приложении к настоящей Программе (таблица 2).
4. Характеристика мер правового регулирования
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в Приложении к настоящей Программе (таблица 3).
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы
Предоставление муниципальных услуг (работ) в рамках реализации подпрограммы не предусмотрено.
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО ГО "Усинск" и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы предоставлены в приложении к настоящей Программе (таблицы 4 и 5 соответственно).
7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы аналогична методике оценки эффективности Программы.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 11 августа 2014 г. N 1641 в паспорт внесены изменения
Паспорт
Подпрограммы 3 "Транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования городского округа "Усинск" на 2014-2016 годы"
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Формирование стратегических направлений развития транспортной доступности должно осуществляться на базе всестороннего анализа современного состояния и проблем развития транспортной системы в тесной взаимосвязи с общими направлениями социально-экономического развития в МО ГО "Усинск" в целом.
Анализ текущего состояния транспортной системы показывает, что в настоящее время созданы основы правовой базы, отвечающей современным социально-экономическим условиям. В целях эффективного развития транспортной системы в целом требуется осуществление координации деятельности всех субъектов транспортной системы, повышение эффективности существующих и внедрение новых методов управления в сфере транспорта.
На территории МО ГО "Усинск" осуществляет деятельность по перевозке пассажиров по регулярным автобусным и речным маршрутам 1 предприятие-лицензиат автомобильного пассажирского транспорта. лицензии на погрузочно-разгрузочные работы. По зимним автомобильным дорогам 2 предприятия. В период распутицы перевозка людей до труднодоступных сельских населенных пунктов осуществляется воздушным транспортом.
Вместе с тем значительное влияние на осуществление хозяйственной деятельности в сфере транспортных услуг на всех вышеуказанных видах транспорта оказывают географические особенности муниципалитета, а именно: наличие на территории труднодоступных населенных пунктов, большая удаленность населенных пунктов друг от друга, наличие большого числа малонаселенных пунктов на большом удалении от основных транспортных магистралей.
В целях повышения доступности оказания транспортных услуг населению требуется проведение гибкой тарифной политики в данной сфере, а также выработка иных мер регулирования, направленных на устойчивое функционирование транспортных организаций.
Для повышения безопасности и качества оказания транспортных услуг населению важное значение имеет контроль за осуществлением дорожно-транспортной деятельности. В настоящее время контроль производится путем проведения проверок за качеством выполняемых дорожных работ и применяемых дорожно-строительных материалов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, а также путем мониторинга соблюдения условий договоров на перевозку пассажиров и багажа на автомобильном и воздушном видах транспорта.
Актуальными направлениями повышения эффективности функционирования дорожно-транспортного комплекса муниципалитета остаются совершенствование существующих и внедрение современных методов контроля при осуществлении дорожно-транспортной деятельности, в том числе с использованием инновационных технологий, а также формирование необходимой базы правоустанавливающих, нормативных правовых и нормативно-технических документов в данной сфере, позволяющих оперативно влиять на процесс развития транспортной системы муниципалитета.
2. Приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Усинск" государственной и муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы
Основными приоритетами в сфере реализации подпрограммы являются: обеспечение устойчивого и безопасного функционирования транспортной системы, создание условий для финансового оздоровления предприятий транспорта и оживления их инвестиционной активности, внедрение современных технологий, ориентированных на высокое качество транспортных услуг, снижение ресурсоемкости перевозок, применение новых технологий и материалов при осуществлении дорожной деятельности.
Цель данной Подпрограммы - регулярное обеспечение населения пассажирскими (автобусным, речным, воздушным, зимним транспортом) перевозками по регулярным маршрутам, повышение качества и безопасности предоставляемых услуг.
Основная задача - обеспечение устойчивости и управляемости транспортной системы.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить поэтапно повысить доступность и качество транспортных услуг для населения МО ГО "Усинск".
3. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
выполнение автобусных пассажирских перевозок по регулярным маршрутам;
осуществление пассажирских перевозок речным транспортом;
осуществление пассажирских перевозок по зимним автомобильным дорогам;
осуществление пассажирских перевозок воздушным транспортом.
Подпрограмма с указанием сроков ее реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы и Подпрограммы, представлена в приложении к настоящей Программе (таблица 2).
4. Характеристика мер правового регулирования
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в Приложении к настоящей Программе (таблица 3).
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Предоставление муниципальных услуг (работ) в рамках реализации подпрограммы не предусмотрено.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО ГО "Усинск" и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы предоставлены в приложении к настоящей Программе (таблицы 4 и 5 соответственно).
7. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Методика оценки эффективности Подпрограммы аналогична методике оценки эффективности Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.