Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве финансов Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2011 г. N 649)
23 мая, 16 июля 2012 г., 14 марта, 5 сентября 2013 г., 14 января, 11 апреля 2014 г., 30 октября 2015 г., 22 сентября 2016 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Республики Коми от 22 сентября 2016 г. N 442 в пункт 1 внесены изменения
1. Министерство финансов Республики Коми (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим формирование и реализацию государственной финансовой и бюджетной политики Республики Коми, нормативное правовое регулирование и государственное управление в установленной сфере деятельности, управление государственным долгом Республики Коми, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми путем проведения конкурсов и аукционов, для муниципальных заказчиков Республики Коми путем проведения конкурсов и аукционов в случаях закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, регулирование контрактной системы в сфере закупок, координацию деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми в данных сферах.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, правовыми актами Главы Республики Коми и правовыми актами Правительства Республики Коми, иными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
Постановлением Правительства Республики Коми от 22 сентября 2016 г. N 442 в пункт 3 внесены изменения
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Постановлением Правительства Республики Коми от 22 сентября 2016 г. N 442 в пункт 4 внесены изменения
4. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении отдельных государственных учреждений Республики Коми, определенных Правительство# Республики Коми.
7. Местонахождение (юридический адрес) Министерства - г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, 8.
II. Основные задачи
Постановлением Правительства Республики Коми от 22 сентября 2016 г. N 442 пункт 8 изложен в новой редакции
8. Основными задачами деятельности органа являются:
1) обеспечение сбалансированности бюджетной системы Республики Коми;
2) повышение эффективности управления государственными и муниципальными финансами в Республике Коми.
Задачами Министерства также являются:
1) создание условий для:
а) совершенствования бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Республике Коми;
б) повышения эффективности использования финансовых ресурсов Республики Коми;
в) внедрения инструментов эффективного менеджмента в сфере общественных финансов Республики Коми;
г) выполнения и оптимизации расходных обязательств;
д) привлечения дополнительных финансовых ресурсов и инвестиций в экономику Республики Коми;
е) эффективного функционирования государственных учреждений Республики Коми, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляются Министерством (далее - государственные учреждения);
2) повышение эффективности управления государственным долгом Республики Коми;
3) контроль соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
4) обеспечение открытости, прозрачности и доступности бюджетных данных.
III. Государственные функции
Постановлением Правительства Республики Коми от 22 сентября 2016 г. N 442 в пункт 9 внесены изменения
9. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство исполняет следующие государственные функции:
1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Республики Коми, в том числе государственных программ Республики Коми;
2) разрабатывает и принимает правовые акты в сфере финансовой и бюджетной политики Республики Коми;
2.1) принимает участие в разработке правовых актов в сфере налоговой политики Республики Коми;
3) разрабатывает предложения по установлению нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов, сборов, других платежей, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Коми, размеров и видов межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам;
4) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Республики Коми, составляет проект республиканского бюджета Республики Коми и вносит их в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Коми;
5) принимает участие в разработке проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми, проекта закона Республики Коми об утверждении отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми за отчетный финансовый год;
6) представляет в Министерство здравоохранения Республики Коми предложения о внесении изменений в закон Республики Коми о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми;
7) осуществляет организационное обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний по проекту закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми и проекту закона Республики Коми об исполнении республиканского бюджета Республики Коми за отчетный финансовый год;
8) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми, бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми и кассового плана исполнения республиканского бюджета Республики Коми;
9) составляет и ведет сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Коми;
10) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Коми;
11) разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми);
12) осуществляет в отношении субъектов бюджетного планирования методическое и консультативное руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;
13) осуществляет перечисление межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам, по которым Министерство является главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Коми;
14) обеспечивает формирование и представление в Федеральное казначейство в целях формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, информации и документов в отношении организаций, созданных Республикой Коми, а также иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, получающих средства из республиканского бюджета Республики Коми;
14.1) ведет реестр источников доходов республиканского бюджета Республики Коми;
14.2) вносит изменения в перечень главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Коми, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Коми, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов:
14.3) осуществляет функции главного администратора доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми;
14.4) вносит изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми;
15) исключен;
См. текст подпункта 15
16) исключен;
См. текст подпункта 16
17) совместно с органом исполнительной власти Республики Коми по управлению и распоряжению государственным имуществом осуществляет контроль за поступлением в республиканский бюджет Республики Коми части прибыли государственных унитарных предприятий Республики Коми, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, и доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений Республики Коми, а также имущества государственных унитарных предприятий Республики Коми, в том числе казенных предприятий Республики Коми;
18) реализует мероприятия, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов;
19) разрабатывает программу государственных внутренних заимствований Республики Коми и программу государственных гарантий Республики Коми в валюте Российской Федерации;
20) осуществляет государственные внутренние заимствования Республики Коми в виде государственных займов, осуществляемых путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Республики Коми, и кредитов, привлекаемых в республиканский бюджет Республики Коми от кредитных организаций, международных финансовых организаций, а также бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах республиканского бюджета Республики Коми;
21) управляет государственным долгом Республики Коми;
22) осуществляет обслуживание и погашение государственного долга Республики Коми;
23) ведет государственную долговую книгу Республики Коми, осуществляет передачу информации, отраженной в долговой книге Республики Коми и в долговых книгах муниципальных образований в Республике Коми, Министерству финансов Российской Федерации, несет ответственность за достоверность передаваемых данных;
24) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по совершенствованию структуры государственного долга Республики Коми и оптимизации расходов по его обслуживанию, готовит аналитические материалы и предложения по вопросам обслуживания и погашения долговых обязательств Республики Коми;
25) в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения республиканских облигаций Республики Коми разрабатывает и утверждает условия эмиссии и обращения республиканских облигаций Республики Коми, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Республики Коми;
26) концентрирует финансовые ресурсы на приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Коми;
27) организует исполнение и исполняет республиканский бюджет Республики Коми, обеспечивает контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Коми главными распорядителями, распорядителями и получателями средств республиканского бюджета Республики Коми;
28) предоставляет из средств республиканского бюджета Республики Коми бюджетные кредиты местным бюджетам;
29) проводит при предоставлении бюджетного кредита юридическому лицу предварительную проверку финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, предоставляемого за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на возвратной и возмездной основах, его гарантов или поручителей;
30) осуществляет анализ финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Коми;
31) осуществляет учет выданных гарантий и учет исполнения обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями Республики Коми;
32) ведет бюджетный учет операций по исполнению республиканского бюджета Республики Коми;
33) составляет и представляет в федеральное казначейство в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, отчет об исполнении консолидированного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми на основании отчета об исполнении республиканского бюджета, отчетности и материалов, представленных территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Коми, финансовыми органами муниципальных образований.
Квартальные и годовой отчеты об исполнении республиканского бюджета Республики Коми представляет Правительству Республики Коми;
34) составляет и ведет кассовый план исполнения республиканского бюджета Республики Коми;
35) устанавливает порядок представления бюджетной отчетности для главных администраторов средств республиканского бюджета Республики Коми;
36) устанавливает порядок представления бюджетной отчетности для финансовых органов муниципальных образований в Республике Коми;
37) устанавливает порядок представления бюджетной отчетности для органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами;
38) осуществляет в отношении главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения республиканского бюджета Республики Коми, осуществления бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
39) составляет и представляет в Правительство Республики Коми проект закона Республики Коми об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Коми за истекший финансовый год;
40) осуществляет предварительный и последующий контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Коми;
41) осуществляет функции по кассовому исполнению республиканского бюджета Республики Коми;
42) приостанавливает (сокращает) в порядке, установленном Министерством, предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов до приведения в соответствие с требованиями законодательства положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов;
43) представляет интересы Республики Коми по вопросам, связанным с исполнением республиканского бюджета Республики Коми, в органах государственной власти Российской Федерации, в органах государственной власти Республики Коми, органах местного самоуправления, судебных органах;
44) по результатам осуществления сбора, проверки, анализа отчетов о расходах и численности работников органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми подготавливает сводные отчеты и представляет их в Министерство финансов Российской Федерации в установленном порядке;
45) предоставляет в соответствующие федеральные органы отчеты об исполнении расходов республиканского бюджета Республики Коми, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета Российской Федерации, а также отчетов о расходах республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты;
46) исключен;
См. текст подпункта 46
47) ведет учет бюджетных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Коми;
48) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Коми, бюджетных учреждений Республики Коми, автономных учреждений Республики Коми;
49) открывает и ведет лицевые счета для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Коми, бюджетных учреждений Республики Коми, автономных учреждений Республики Коми;
50) устанавливает порядок проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений Республики Коми, автономных учреждений Республики Коми;
51) проводит кассовые выплаты за счет средств бюджетных учреждений Республики Коми, автономных учреждений Республики Коми;
52) исключен;
См. текст подпункта 52
53) устанавливает порядок и осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Коми и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми, расходов бюджетных учреждений Республики Коми и автономных учреждений Республики Коми, лицевые счета которым открыты в Министерстве, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
54) ведет в установленном порядке реестр расходных обязательств Республики Коми, составляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Республики Коми, и предоставляет их в Министерство финансов Российской Федерации;
55) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете по учету средств республиканского бюджета Республики Коми:
а) размещение средств на банковских депозитах и их возврат в соответствии со статьей 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является Республика Коми и лицевые счета которым открыты в Министерстве финансов Республики Коми в соответствии с законодательством Российской Федерации;
56) принимает участие в разработке инвестиционной и инновационной политики, в подготовке предложений Правительству Республики Коми по поддержке инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;
57) исключен;
См. текст подпункта 57
58) осуществляет функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми путем проведения конкурсов и аукционов;
58.1) осуществляет функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков Республики Коми путем проведения конкурсов и аукционов в случаях закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов;
59) выполняет функции государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Министерства;
60) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Коми, государственным заказчиком которых выступает Министерство, обеспечивает мониторинг цен и товарной номенклатуры (видов услуг), прогнозирование, планирование, бюджетирование, контрактацию и администрирование указанных закупок в порядке, установленном законодательством;
60.1) обеспечивает (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализацию государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Коми, организацию мониторинга закупок для обеспечения нужд Республики Коми, а также методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Республики Коми;
61) осуществляет внутренний государственный финансовый контроль, в том числе:
а) осуществляет контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
б) осуществляет контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Министерство получателем средств республиканского бюджета Республики Коми;
в) осуществляет контроль за использованием средств республиканского бюджета Республики Коми, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставляемых другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
г) осуществляет контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;
д) осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
е) осуществляет контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Республики Коми, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;
ж) осуществляет контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
з) проводит анализ осуществления главными администраторами средств республиканского бюджета Республики Коми внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
См. приказ Министерства финансов Республики Коми от 13 января 2016 г. N 4 "Об утверждении Порядка проведения анализа осуществления главными администраторами средств республиканского бюджета Республики Коми внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
и) составляет и направляет представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
к) составляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
л) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
62) проводит проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов;
63) осуществляет контроль реализации органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в установленной сфере деятельности;
64) исключен;
См. текст подпункта 64
65) исключен;
См. текст подпункта 65
66) исключен;
См. текст подпункта 66
67) исключен;
См. текст подпункта 67
68) исключен;
См. текст подпункта 68
69) исполняет судебные акты по искам к Республике Коми о взыскании денежных средств за счет средств казны Республики Коми;
70) организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета Республики Коми по денежным обязательствам казенных учреждений Республики Коми, бюджетных учреждений Республики Коми, автономных учреждений Республики Коми, лицевые счета которым открыты в Министерстве;
71) проводит в целях повышения эффективности бюджетных расходов мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого:
а) главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми;
б) государственными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых возложены на Министерство;
72) проводит в целях повышения эффективности бюджетных расходов мониторинг качества управления финансами и платежеспособности городских округов и муниципальных районов в Республике Коми;
73) заключает соглашения с органами местного самоуправления о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и контролирует их исполнение в рамках заключенных соглашений;
74) готовит заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства проектов местных бюджетов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
75) готовит предложения по вопросу оптимизации структур органов государственной власти Республики Коми в связи с изменением их полномочий, функций, численности и предоставляет их в Управление государственной гражданской службы Республики Коми;
76) разрабатывает предложения по установлению нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления и представляет указанные предложения в Управление государственной гражданской службы Республики Коми;
77) разрабатывает и представляет в Министерство экономики Республики Коми предложения по совершенствованию отраслевых систем оплаты труда работников бюджетной сферы;
78) рассматривает проекты федеральных законов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, и дает по ним предложения;
79) по результатам анализа практики применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, разрабатывает и проводит мероприятия, направленные на обеспечение единообразия практики применения законодательства министерствами и иными органами исполнительной власти Республики Коми и органами местного самоуправления в Республике Коми в сфере финансовой, бюджетной и налоговой политики в Республике Коми;
80) исключен;
См. текст подпункта 80
81) проводит:
а) мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации Министерства, осуществляет координацию, контроль и методическое обеспечение мобилизационных мероприятий в государственных учреждениях, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство;
б) мероприятия по гражданской обороне в Министерстве в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 г. N 97;
в) мероприятия по защите информационных ресурсов конфиденциального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми, в том числе персональных данных, а также сведений, составляющих государственную тайну;
г) мероприятия по технической защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий в соответствии с решениями Антитеррористической комиссии в Республике Коми;
е) мероприятия, направленные на реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Республики Коми в пределах компетенции, определенной постановлением Правительства Республики Коми от 29 января 2008 г. N 16 "О некоторых вопросах в области охраны труда";
ж) мероприятия по обеспечению разработки и осуществлению мер пожарной безопасности в Министерстве и в государственных учреждениях, функции и полномочия которых осуществляет Министерство;
82) обеспечивает надлежащее исполнение поручений Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, данных во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации";
83) исключен;
См. текст подпункта 83
84) осуществляет подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации документов на предоставление бюджетного кредита из федерального бюджета, а также представляет в соответствующие федеральные органы в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, информацию о результатах использования бюджетного кредита;
85) осуществляет функции контроля за целевым и эффективным использованием средств, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми в форме субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям;
86) осуществляет подготовку заключений по проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Коми, соглашений и договоров по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
87) принимает решение о применении к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 2 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетной меры принуждения;
88) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
89) осуществляет бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из республиканского бюджета Республики Коми другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пеней за их несвоевременный возврат в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
90) осуществляет подготовку материалов для проведения заседаний Общественного совета при Министерстве;
91) проводит заседания коллегии Министерства;
92) согласовывает предложения органов исполнительной власти Республики Коми, осуществляющих функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Коми, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми, а также главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Республики Коми, в отношении которых принято решение об утверждении им государственного задания (далее - органы, осуществляющие полномочия учредителя), о внесении изменений в базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ;
93) согласовывает ведомственные перечни государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Республики Коми, сформированные органами, осуществляющими полномочия учредителя в соответствии с Правилами формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, утвержденными Правительством Российской Федерации;
94) осуществляет мероприятия, направленные на повышение открытости (прозрачности) и доступности бюджетных данных Республики Коми;
95) осуществляет иные функции в соответствии с решениями Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.
IV. Государственные услуги
Постановлением Правительства Республики Коми от 14 марта 2013 г. N 68 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство предоставляет следующие государственные услуги:
выдача архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам граждан и юридических лиц по архивным документам Министерства.
V. Права
11. В целях исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности Министерство имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления информацию, необходимую для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в том числе информацию, необходимую для:
а) составления проекта республиканского бюджета Республики Коми; разработки проекта закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми;
б) разработки прогноза консолидированного бюджета Республики Коми;
в) составления отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Коми;
г) составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Коми и анализа местных бюджетов, а также иную необходимую информацию;
2) запрашивать от органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления контроля целевого использования (расходования) средств республиканского бюджета Республики Коми;
3) привлекать для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии и рабочие группы, в том числе межведомственные, коллегии) по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, в установленной сфере деятельности;
Постановлением Правительства Республики Коми от 22 сентября 2016 г. N 442 в подпункт 5 внесены изменения
5) проводить совместно с Министерством экономики Республики Коми и другими заинтересованными министерствами и иными органами исполнительной власти Республики Коми экспертизу технико-экономических обоснований, проектно-сметной документации, иных документов по инвестиционным и инновационным проектам юридических лиц, претендующих на получение средств республиканского бюджета Республики Коми;
6) согласовывать предоставление инвестиционных налоговых кредитов, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
7) создавать методологические советы с привлечением специалистов, работников научных учреждений, представителей других организаций;
8) учреждать ведомственные награды;
9) осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
VI. Организация деятельности
12. Министерство возглавляет министр финансов Республики Коми (далее - министр), назначаемый на должность Главой Республики Коми по согласованию с Государственным Советом Республики Коми, освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
13. Министр:
1) руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
2) распределяет обязанности между заместителями министра;
Постановлением Правительства Республики Коми от 22 сентября 2016 г. N 442 в подпункт 3 внесены изменения
3) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, а также должностные регламенты работников Министерства;
4) исключен;
См. текст подпункта 4
5) принимает на работу и увольняет с работы работников Министерства;
6) в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда утверждает структуру аппарата, штатное расписание Министерства и бюджетную смету Министерства в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми;
7) распоряжается финансовыми и материальными ресурсами, закрепленными за Министерством, в соответствии с законодательством;
8) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми о государственной службе решает вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;
Постановлением Правительства Республики Коми от 22 сентября 2016 г. N 442 в подпункт 9 внесены изменения
9) решает вопросы применения к работникам Министерства мер поощрения и мер дисциплинарного взыскания;
10) награждает ведомственными наградами граждан и юридических лиц за высокие достижения в установленной сфере деятельности;
11) подписывает в установленном порядке договоры, соглашения, государственные контракты в рамках установленных полномочий;
12) утверждает сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Коми;
13) вносит изменения в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Коми;
Постановлением Правительства Республики Коми от 11 апреля 2014 г. N 149 в подпункт 14 внесены изменения
14) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми;
Постановлением Правительства Республики Коми от 11 апреля 2014 г. N 149 пункт 13 дополнен подпунктом 14.1
14.1) утверждает кассовый план исполнения республиканского бюджета Республики Коми";
15) вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
16) принимает решения о предоставлении бюджетных кредитов местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом о республиканском бюджете Республики Коми;
17) исключен;
См. текст подпункта 17
18) исключен;
См. текст подпункта 18
Постановлением Правительства Республики Коми от 30 октября 2015 г. N 467 в подпункт 19 внесены изменения
19) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей государственных учреждений Республики Коми, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с законодательством;
20) реализует в установленном порядке право владения, пользования и распоряжения находящимся в ведении Министерства государственным имуществом Республики Коми, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления;
21) обеспечивает организацию доступа к информации о деятельности Министерства;
22) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
14. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Заместители министра действуют без доверенности от имени в пределах прав и обязанностей, определяемых министром.
В период временного отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, а в случае отсутствия первого заместителя министра - один из заместителей министра по решению министра.
При наличии вакантной должности министра решение о возложении обязанностей министра принимается Главой Республики Коми.
15. Предельная штатная численность Министерства определятся Правительством Республики Коми.
16. Структурными подразделениями Министерства являются управления, отделы и секторы по основным направлениям деятельности:
1) по вопросам казначейского исполнения бюджета и бухгалтерского учета;
2) по вопросам формирования и исполнения республиканского бюджета и межбюджетным отношениям;
Постановлением Правительства Республики Коми от 11 апреля 2014 г. N 149 подпункт 3 изложен в новой редакции
3) по вопросам осуществления бюджетной политики в сфере бюджетных инвестиций, государственной поддержки транспорта, дорожного хозяйства, лесного хозяйства, природных ресурсов и охраны окружающей среды, обеспечения жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Коми;
Постановлением Правительства Республики Коми от 22 сентября 2016 г. N 442 в подпункт 4 внесены изменения
4) по вопросам осуществления бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки;
5) по вопросам финансирования отраслей хозяйственного комплекса;
Постановлением Правительства Республики Коми от 22 сентября 2016 г. N 442 в подпункт 6 внесены изменения
6) по вопросам осуществления бюджетной политики в сфере государственного и муниципального управления;
7) по вопросам государственных доходов и налоговой политики;
8) по вопросам государственного долга и финансовых активов;
9) по вопросам осуществления сводно-аналитической работы;
10) по вопросам осуществления финансово-бюджетного надзора;
Постановлением Правительства Республики Коми от 11 апреля 2014 г. N 149 подпункт 11 изложен в новой редакции
11) по вопросам координации контрактной системы в сфере закупок;
12) по вопросам формирования методологии бюджетного процесса;
13) по вопросам ведения кадровой работы и организационным вопросам;
14) исключен.
См. текст подпункта 14
17. Внутренняя организация деятельности Министерства определяется Регламентом Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.