Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 8 июля 2016 г. N 7/1986 в приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 26 мая 2015 г. N 5/1687
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в МО ГО "Сыктывкар"
14 апреля, 8 июля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
1. Наименование муниципальной функции - внутренний муниципальный финансовый контроль (далее - муниципальная функция).
2. Полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю осуществляются посредством плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки. В рамках проведения контрольных мероприятий совершаются контрольные действия.
3. Муниципальная функция осуществляется в отношении следующих лиц (далее - объекты контроля):
а) главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", главных администраторов (администраторов) доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар", главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета МО ГО "Сыктывкар";
б) муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар";
в) муниципальных унитарных предприятий МО ГО "Сыктывкар";
г) хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
д) юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета МО ГО "Сыктывкар", муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями МО ГО "Сыктывкар", целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
е) муниципальных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.2. Наименование органа внутреннего муниципального финансового контроля, исполняющего муниципальную функцию
4. Исполнение муниципальной функции осуществляется Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
5. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Конституцией Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994) (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар", ("Панорама столицы", 26.01.2006, N 3);
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 25.12.2007 N 7/12-149 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Сыктывкар" ("Панорама столицы", N 51/2 (спецвыпуск), 29.12.2007, 05.11.2013);
Решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 14.07.2009 N 23/07-425 "Об утверждении Положения о Департаменте финансов администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" ("Панорама столицы", N 28, 27.07.2009);
Постановлением администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 08.04.2014 N 4/1174 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в МО ГО "Сыктывкар".
1.4. Предмет внутреннего муниципального финансового контроля
6. Предметом внутреннего муниципального финансового контроля является соблюдение объектами контроля:
а) бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", главными администраторами (администраторами) доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар", главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета МО ГО "Сыктывкар";
б) законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО ГО "Сыктывкар" в целях установления законности составления и исполнения бюджета МО ГО "Сыктывкар" в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.
1.5. Права и обязанности должностных лиц Департамента финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля
7. Должностными лицами Департамента финансов, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
а) заместитель главы администрации - начальник Департамента финансов (заместитель начальника Департамента финансов);
б) сотрудники Департамента финансов, уполномоченные в соответствии с распоряжением администрации или приказом Департамента финансов на участие в проведении контрольных мероприятий.
8. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Административного регламента, в пределах полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 99 Закона о контрактной системе и установленных должностными инструкциями, при исполнении муниципальной функции имеют следующие права:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме у объектов контроля и иных организаций и уполномоченных органов информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и распоряжения (приказа) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в адрес соответствующего структурного подразделения Департамента финансов;
д) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдавать представления, предписания;
е) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного МО ГО "Сыктывкар", а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
9. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Административного регламента, в соответствии со своими должностными инструкциями при исполнении муниципальной функции обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением администрации МО ГО "Сыктывкар" или приказом Департамента финансов;
г) знакомить под роспись руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с распоряжением (приказом) на проведение выездной проверки (ревизии), с распоряжением (приказом) о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения);
д) обеспечивать сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов;
е) при выявлении факта, указывающего на наличие признаков преступления, направлять в правоохранительные органы, в соответствии с подследственностью, информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
ж) вести реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, с соблюдением сроков размещения включаемых в него документов и информации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.10.2015 N 1148 "О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний".
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
10. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения (пояснения) по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
б) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями обследований, проведенных Департаментом финансов;
в) обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента финансов и его должностных лиц в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
г) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) Департамента финансов и его должностных лиц.
11. Должностные лица объектов контроля обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам Департамента финансов, осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль;
в) предоставлять места должностным лицам Департамента финансов, осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль, для исполнения муниципальной функции в период проведения выездной проверки (ревизии) в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности;
г) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
д) выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
е) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений и (или) предписаний;
ж) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
з) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
и) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции
12. Результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки (ревизии) организации, заключение по результатам обследования, представление и (или) предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, меры по контролю за устранением выявленных нарушений и (или) их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
13. Место нахождения (почтовый адрес) органа внутреннего муниципального финансового контроля:
- Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар": 167610, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 22.
Место принятия документов и заявлений соответствует месту нахождения (почтовому адресу) органа внутреннего муниципального финансового контроля.
14. График работы и часы приема письменных обращений: понедельник - четверг 8.45 - 17.00; пятница 8.45 - 16.45., обед с 12.30 до 13.30. В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
15. Телефон для справок о регистрационных номерах, под которыми зарегистрированы в системе электронного документооборота, запросы по вопросам исполнения муниципальной функции и направления ответа:
- Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (8212) 29-42-14, факс (8212) 24-22-89.
16. Адрес официального сайта администрации МО ГО "Сыктывкар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": сыктывкар.рф
17. Адрес электронной почты:
- Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" finupr@syktyvkar.komi.com .
18. На официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет размещается следующая информация:
а) план контрольных мероприятий на календарный год;
б) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
в) информация о ходе исполнения муниципальной функции.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции
19. Общий срок исполнения муниципальной функции не может превышать суммы сроков всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
20. В срок исполнения муниципальной функции не включается время, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось в соответствии с настоящим Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
21. В рамках исполнения муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры:
а) планирование контрольных мероприятий;
б) подготовка и назначение контрольного мероприятия;
в) проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов;
г) реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
22. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Административным регламентом, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля под роспись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет от 3 до 10 рабочих дней.
23. Критериями принятия решений в рамках административных процедур являются:
а) законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов и гласность при проведении административных процедур и совершении должностными лицами административных действий;
б) степень обеспеченности Департамента финансов ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
в) реальность сроков выполнения административных действий, составляющих содержание административной процедуры, определяемую с учетом всех возможных временных затрат;
г) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия;
д) наличие достаточных оснований для применения меры принуждения;
е) невозможность получения объективных результатов контрольного мероприятия без получения дополнительных информации, документов и материалов.
3.1. Планирование контрольных мероприятий
24. Контрольные мероприятия плана формируются на основании предложений структурных подразделений Департамента финансов, отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО "Сыктывкар", поручений главы администрации и его заместителей путем составления и утверждения Плана контрольной деятельности (далее - План) на следующий календарный год.
25. Предложения по формированию Плана направляются в Департамент финансов в срок до 1 ноября года, предшествующего планируемому.
26. Срок выполнения административной процедуры планирования контрольных мероприятий на следующий календарный год - до 25 декабря текущего года.
27. Административными действиями по планированию контрольных мероприятий являются: подготовка проекта плана контрольно-ревизионной работы на календарный год, его визирование заместителем главы администрации - начальником Департамента финансов и утверждение главой администрации.
28. Подготовка проекта Плана осуществляется структурным подразделением Департамента финансов, ответственным за организацию контрольных мероприятий, с соблюдением следующих условий:
а) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
б) обеспечение равномерности нагрузки на сотрудников Департамента финансов, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
в) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
29. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения администрацией МО ГО "Сыктывкар", ее отраслевыми (функциональными) органами анализа осуществления главными администраторами средств местного бюджета МО ГО "Сыктывкар" внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органами внутреннего муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наибольший приоритет);
г) поступившая информация о наличии признаков нарушений, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
30. Формирование Плана осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными (муниципальными) органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования контрольной деятельности.
Под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными (муниципальными) органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объектов контроля, которые могут быть проведены Департаментом финансов.
31. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не чаще 1 раза в год.
32. Результатом исполнения административной процедуры планирования контрольных мероприятий является завизированный заместителем главы администрации - начальником Департамента финансов и утвержденный главой администрации План, в котором по каждому контрольному мероприятию указываются тема контрольного мероприятия, объект(ы) контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, период проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
33. Утвержденный План подлежит размещению на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар": сыктывкар.рф.
34. В случае невозможности проведения планового контрольного мероприятия в запланированные сроки, либо значительного увеличения (более чем на 10%) внеплановых контрольных мероприятий по сравнению с предыдущим годом, а также в случае принятия главой администрации, заместителем главы администрации - начальником Департамента финансов решения о назначении проверки (ревизии) по результатам рассмотрения материалов проведенного контрольного мероприятия, ответственными исполнителями, указанными в Плане, производится ежеквартальная (в срок до 25 числа последнего месяца) корректировка Плана в части изменения сроков проведения контрольных мероприятий, объектов контроля, ответственных исполнителей.
35. Предложения по внесению изменений в срок до 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошла корректировка, подлежат представлению Департаментом финансов на рассмотрение главе администрации с последующим вынесением распоряжения о внесении изменений в распоряжение администрации МО ГО "Сыктывкар" об утверждении Плана.
3.2. Подготовка и назначение контрольного мероприятия
36. Основанием для начала административной процедуры подготовки и назначения планового контрольного мероприятия является утвержденный главой администрации План. Основанием для начала административной процедуры подготовки и назначения внепланового контрольного мероприятия является решение главы администрации, заместителя главы администрации - начальника Департамента финансов, принятое в связи с поступлением поручений правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных (муниципальных) органов, граждан и организаций, поступления иной информации о нарушениях.
37. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия назначаются главой администрации, заместителем главы администрации - начальником Департамента финансов.
38. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для рассмотрения соответствующих обращений (поручений).
39. Срок выполнения административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия не может превышать 10 рабочих дней.
40. Административная процедура подготовки и назначения контрольного мероприятия предусматривает следующие действия:
- издание распоряжения администрации МО ГО "Сыктывкар" или приказа Департамента финансов о проведении контрольного мероприятия.
41. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия, являются структурные подразделения Департамента финансов, ответственные за организацию контрольного мероприятия.
42. В распоряжении администрации МО ГО "Сыктывкар", приказе Департамента финансов о проведении контрольного мероприятия указываются:
а) полное наименование либо фамилия, имя, отчество (при наличии) объекта контроля;
б) тема контрольного мероприятия;
в) проверяемый период;
г) основание проведения контрольного мероприятия;
д) дата начала контрольного мероприятия и (или) срок его проведения;
е) должности, фамилии и инициалы муниципальных служащих, которым поручается проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя проверочной (ревизионной) группы;
ж) должность, фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица, назначившего контрольное мероприятие;
з) должность, фамилия и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия.
Неотъемлемой частью распоряжения администрации МО ГО "Сыктывкар", приказа Департамента финансов о проведении контрольного мероприятия является приложение, в котором указывается перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия (Программа проверки, ревизии).
Форма распоряжения, приказа о проведении контрольного мероприятия приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
43. Срок проведения проверки (ревизии), состав ревизионной группы и ее руководитель (специалист) устанавливаются главой администрации (заместителем главы администрации - начальником Департамента финансов) исходя из темы проверки (ревизии), объема предстоящих контрольных действий, особенностей объекта контроля.
Состав ревизионной группы может быть изменен по следующим причинам: нахождение специалиста ревизионной группы на листке нетрудоспособности, командировка, прекращение трудовых отношений, отвлечение члена ревизионной группы на внеплановые контрольные мероприятия или при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение им проверки (ревизии).
44. Результатом исполнения административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия является утвержденное в установленном порядке распоряжение администрации МО ГО "Сыктывкар" или приказ Департамента финансов о проведении контрольного мероприятия.
45. Фиксация результата выполнения административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия осуществляется путем регистрации распоряжения, приказа о проведении контрольного мероприятия в соответствии с требованиями правил делопроизводства в администрации МО ГО "Сыктывкар", Департаменте финансов.
3.3. Проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов
46. Основанием для начала административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является утвержденное в рамках административной процедуры назначения и подготовки контрольного мероприятия распоряжение администрации МО ГО "Сыктывкар" или приказ Департамента финансов о проведении контрольного мероприятия.
47. Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки, ревизии, обследования. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, встречные.
Под проверкой в целях настоящего Административного регламента понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией в целях настоящего Административного регламента понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Под обследованием в целях настоящего Административного регламента понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
48. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Департамента финансов.
49. Выездные проверки и ревизии проводятся по месту нахождения объекта контроля.
50. Встречные проверки проводятся в рамках выездных или камеральных проверок.
51. Обследование может проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) либо как самостоятельное контрольное мероприятие.
52. Административная процедура проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения:
а) проведение контрольного мероприятия в пределах следующих максимальных сроков:
проведение выездной проверки (ревизии) - не более 45 рабочих дней, а при продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на 15 рабочих дней - не более 60 рабочих дней;
проведение камеральной проверки - не более 30 рабочих дней;
проведение встречной проверки - не более 20 рабочих дней;
проведение обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) - в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий);
б) оформление результатов контрольного мероприятия - не более 15 рабочих дней;
в) вручение (направление) акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, - в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
53. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов, являются сотрудники Департамента финансов, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением администрации МО ГО "Сыктывкар" или приказом Департамента финансов, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
54. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов и гласность при совершении должностными лицами административных действий.
55. Результатом исполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является акт проверки (ревизии), заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, и иные материалы контрольного мероприятия.
56. Фиксация результата выполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов осуществляется путем оформления в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, на бумажных носителях, а также иных материалов контрольного мероприятия на бумажных и иных носителях информации.
57. Формы акта проверки (ревизии) и заключения приведены в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3.1. Проведение камеральной проверки
58. После подписания распоряжения администрации МО ГО "Сыктывкар" (приказа Департамента финансов) о проведении камеральной проверки в адрес объекта контроля направляется запрос о предоставлении документов, материалов и информации об объекте контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
При необходимости получения дополнительных документов запрос может быть направлен в иные уполномоченные органы.
Форма запроса о предоставлении документов, материалов и информации в адрес объекта контроля при проведении камеральной проверки приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
59. При непредставлении, несвоевременном представлении либо представлении не в полном объеме должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, составляется акт по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
60. В рамках камеральной проверки могут быть проведены обследование и встречная проверка.
61. При принятии решения о проведении встречной проверки и (или) обследования учитываются следующие критерии:
а) законность и обоснованность проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) невозможность получения объективных результатов камеральной проверки без получения дополнительных информации, документов и материалов.
62. Камеральная проверка проводится на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам главы администрации МО ГО "Сыктывкар" (Департамента финансов), а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований.
63. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса главой администрации МО ГО "Сыктывкар" (Департаментом финансов) в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.
64. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
3.3.2. Проведение выездной проверки (ревизии)
65. Срок проведения выездной проверки (ревизии) исчисляется со дня предъявления распоряжения администрации МО ГО "Сыктывкар" или приказа Департамента финансов на проведение выездной проверки (ревизии) и до дня вручения справки о завершении контрольных действий.
Справка о завершении контрольных действий подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы после окончания контрольных действий и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), и вручается представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии).
В случае если представитель объекта контроля уклоняется от получения справки о завершении контрольных действий, указанная справка направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Форма справки о завершении контрольных действий проведенной выездной проверки (ревизии) приведена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
66. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля проверочной (ревизионной) группы предоставляется при предъявлении ими служебных удостоверений.
При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию (в помещение) объекта контроля составляется акт, который подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы.
Форма такого акта приведена в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
67. Глава администрации МО ГО "Сыктывкар" (заместитель главы администрации - начальник Департамента финансов) может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы на срок не более 15 рабочих дней.
68. Основаниями продления срока выездной проверки (ревизии) являются:
а) получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии) информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
б) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится выездная проверка (ревизия);
в) большой объем проверяемых и анализируемых документов.
69. Распоряжение администрации МО ГО "Сыктывкар", (приказ Департамента финансов) о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) подготавливается в соответствии с требованиями правил делопроизводства в администрации МО ГО "Сыктывкар" (Департаменте финансов) и содержит основание, срок продления проведения проверки (ревизии).
Форма распоряжения администрации МО ГО "Сыктывкар", приказа Департамента финансов о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
70. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения администрации МО ГО "Сыктывкар" или приказа Департамента финансов о продлении срока выездной проверки (ревизии) копия распоряжения (приказа) направляется (вручается) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
71. При непредставлении, несвоевременном представлении либо представлении не в полном объеме должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), составляется акт, который подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы.
Форма такого акта приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
72. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий изымаются соответствующие необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, о чем составляется акт изъятия. В случае обнаружения данных, указывающих на наличие признаков преступлений, опечатываются кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Факт осуществления опечатывания оформляется актом. Форма актов изъятия и акта по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов (далее - акт по факту опечатывания) приведены в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
73. Должностные лица объекта контроля вправе присутствовать при изъятии документов и материалов, а также при опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов. Изъятие производится с использованием фото- и киносъемки, видеозаписи и иных средств фиксации. Опечатывание осуществляется путем наклеивания листа бумаги таким способом, чтобы устранить возможность несанкционированного доступа к кассам, кассовым и служебным помещениям, складам и архивам. На листе указываются фамилия должностного лица, осуществляющего опечатывание, дата и время, ставится его подпись.
Копия акта изъятия, копии изъятых документов или описи изъятых документов в разрезе соответствующих дел, копия акта по факту опечатывания вручаются (направляются) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
74. Глава администрации МО ГО "Сыктывкар" (заместитель главы администрации - начальник Департамента финансов) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки.
75. Заключения, подготовленные по результатам проведения обследований, акты встречных проверок и заключения экспертиз прилагаются к материалам проверки (ревизии).
76. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством, в том числе осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется соответствующими актами.
Формы актов осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров приведены в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту.
77. При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы ревизии (проверки), предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.
78. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки (ревизии). При выборочном способе проверяется часть первичных документов в каждом месяце ревизуемого периода или за несколько месяцев.
Если выборочной ревизией (проверкой) устанавливаются серьезные нарушения или злоупотребления, то проверка (ревизия) на данном участке деятельности ревизуемого объекта проводится сплошным способом.
79. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена главой администрации МО ГО "Сыктывкар" (заместителем главы администрации - начальником Департамента финансов) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные (муниципальные) органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
и) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, независящим от лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия - на период устранения указанных обстоятельств.
80. На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
81. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении выездной проверки (ревизии) глава администрации МО ГО "Сыктывкар" (заместитель главы администрации - начальник Департамента финансов), принявший такое решение:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
б) может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению выездной проверки (ревизии) меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии).
82. Глава администрации МО ГО "Сыктывкар" (заместитель главы администрации - начальник Департамента финансов) в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) письменно извещает объект контроля о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).
Формы распоряжений (приказов) о приостановлении выездной проверки (ревизии) и о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) приведены в приложении N 2.
83. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который должен быть подписан в срок не позднее 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
84. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться акты по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).
Акт составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им и должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы.
В случае отказа указанного должностного лица подписать акт в конце акта делается соответствующая запись.
Акт представляется руководителю ревизионной группы, а изложенная в нем информация учитывается при составлении акта ревизии (проверки).
85. К акту выездной проверки (ревизии), помимо акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, прилагаются изъятые предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы.
86. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
87. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 7 рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
3.3.3. Проведение встречных проверок
88. Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
89. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно, с учетом срока, предусмотренного подпунктом "а" пункта 52 настоящего Административного регламента для встречной проверки.
90. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки, соответственно.
91. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
3.3.4. Проведение обследования
92. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением администрации МО ГО "Сыктывкар, приказом Департамента финансов.
93. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
94. Обследования в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) проводятся в порядке, установленном для камеральных или выездных проверок (ревизий), соответственно. Срок проведения такого обследования не может превышать 20 рабочих дней.
95. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.
96. Результаты обследования, проведенного в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), оформляются заключением, которое прилагается к материалам проверки (ревизии).
97. Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением, которое в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Объекты контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)), в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля по заключению приобщаются к материалам обследования.
3.4. Реализация результатов проведения контрольного мероприятия
98. Основанием для начала административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является наличие оформленных в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, и иных материалов контрольного мероприятия.
99. Административная процедура реализации результатов проведения контрольного мероприятия предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения:
а) рассмотрение заместителем главы администрации - начальником Департамента финансов (заместителем начальника Департамента финансов) материалов контрольного мероприятия и направление в адрес главы администрации (заместителя главы администрации - начальника Департамента финансов), в зависимости от результатов такого рассмотрения, служебной записки с информацией о необходимости применения мер принуждения либо об отсутствии оснований для применения мер принуждения и (или) информацией о необходимости назначения проверки (ревизии) либо об отсутствии оснований для проведения проверки (ревизии) - в срок не более 15 календарных дней с момента подписания акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования.
Форма служебной записки приведена в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту.
б) рассмотрение служебной записки и принятие решения главой администрации МО ГО "Сыктывкар" (заместителем главы администрации - начальником Департамента финансов), путем оформления резолюции - в течение 5 календарных дней со дня подписания служебной записки главой администрации МО ГО "Сыктывкар" (заместителем главы администрации - начальником Департамента финансов).
в) оформление решения главы администрации МО ГО "Сыктывкар" (заместителя главы администрации - начальника Департамента финансов) - в течение 5 календарных дней со дня принятия решения главой администрации МО ГО "Сыктывкар" (Заместителем главы администрации - начальником Департамента финансов).
г) направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (далее - применение мер принуждения) - в течение 5 календарных дней со дня их оформления.
100. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия, являются сотрудники структурного подразделения Департамента финансов, ответственные за организацию контрольного мероприятия.
101. По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)) главой администрации (заместителем главы администрации - начальником Департамента финансов) принимается решение:
а) о назначении выездной проверки (ревизии);
б) об отсутствии оснований для проведения выездной проверки (ревизии).
102. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки главой администрации МО ГО "Сыктывкар" (заместителем главы администрации - начальником Департамента финансов) принимается решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о назначении (при необходимости) выездной проверки (ревизии).
103. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) главой администрации МО ГО "Сыктывкар" (заместителем главы администрации - начальником Департамента финансов) принимается решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о назначении (при необходимости) камеральной проверки или выездной проверки (ревизии) при предоставлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки (ревизии).
104. Решение об отсутствии оснований для применения мер принуждения оформляется справкой по форме согласно приложению N 11 к настоящему Административному регламенту.
105. Решение о назначении камеральной или выездной проверки (ревизии) оформляется распоряжением администрации МО ГО "Сыктывкар", приказом Департамента финансов.
106. При принятии решений о применении мер принуждения глава администрации МО ГО "Сыктывкар" (заместитель главы администрации - начальник Департамента финансов) руководствуется следующими критериями:
а) наличие достаточных оснований для применения меры принуждения;
б) законность и обоснованность применения меры принуждения;
в) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия.
107. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю глава администрации МО ГО "Сыктывкар" (заместитель главы администрации - начальник Департамента финансов) направляет:
а) представления;
б) предписания;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Под представлением в целях настоящего Административного регламента понимается документ Департамента финансов, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями МО ГО "Сыктывкар", целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в нем сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
Под требованием о возврате предоставленных средств бюджета в целях настоящего Административного регламента понимается требование о возврате средств в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации согласно порядку возврата субсидий в случае нарушении условий, установленных при предоставлении, на основании пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Под предписанием в целях настоящего Административного регламента понимается документ Департамента финансов, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями МО ГО "Сыктывкар", целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба муниципальному образованию городского округа "Сыктывкар".
Под требованием о возмещении причиненного ущерба муниципальному образованию городского округа "Сыктывкар" в целях настоящего Административного регламента понимается требование о возмещении средств, предоставленных из бюджета, использование которых произведено с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Наличие ущерба публично-правовому образованию определяется по критериям, аналогичным указанным в части 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации в отношении убытков.
Формы представления, предписания приведены в приложении N 12 к настоящему Административному регламенту.
108. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд МО ГО "Сыктывкар" глава администрации МО ГО "Сыктывкар" (заместитель главы администрации - начальник Департамента финансов) направляет объекту контроля обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок по форме согласно приложению N 13 к настоящему Административному регламенту.
Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
109. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми, муниципальных правовых актов, заместителем главы администрации - начальником Департамента финансов (заместителем начальника Департамента финансов), в адрес соответствующего структурного подразделения Департамента финансов направляется уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется не позднее 60 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии) и содержит основания для применения бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованные с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованные не по целевому назначению.
Датой окончания проверки (ревизии) является дата вручения (направления) руководителю объекта контроля (представителю объекта контроля) акта проверки (ревизии).
110. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного МО ГО "Сыктывкар" Департамент финансов направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного МО ГО "Сыктывкар", защищает в суде интересы МО ГО "Сыктывкар" по этому иску.
111. Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" осуществляет мониторинг за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Департамент финансов применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
112. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Департамента финансов составляют протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
113. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
114. Результатом исполнения административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является:
а) представление, предписание, уведомление о применении бюджетных мер принуждения;
б) справка об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) распоряжение (приказ) о назначении камеральной или выездной проверки (ревизии).
115. Фиксация результата выполнения административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия осуществляется путем:
а) оформления в установленном порядке на бумажном носителе представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) оформления в установленном порядке на бумажном носителе справки об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) оформления в установленном порядке на бумажном носителе распоряжения (приказа) о назначении камеральной или выездной проверки (ревизии).
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента финансов положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений
116. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, их непосредственными руководителями, а также заместителем начальника Департамента финансов, к компетенции которого относятся вопросы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, в соответствии с установленными настоящим Административным регламентом содержанием административных процедур и сроками их осуществления.
117. Начальники структурных подразделений Департамента финансов, сотрудники которых принимают участие в контрольных мероприятиях в соответствии с распоряжением администрации (приказом Департамента финансов), осуществляют текущий контроль за соблюдением и исполнением проверочной (ревизионной) группой положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений.
118. В ходе контрольных мероприятий руководитель проверочной (ревизионной) группы осуществляет текущий контроль за ее работой по мере проведения контрольного мероприятия до принятия решения по результатам контрольного мероприятия, несет ответственность за проведение контрольного мероприятия с надлежащим качеством и в установленные сроки.
119. Структурное подразделение Департамента финансов, ответственное за организацию и осуществление контрольных мероприятий, ежеквартально в срок до 10-го числа, следующего за отчетным кварталом месяца, за 4 квартал - до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет заместителю главы администрации-начальнику Департамента финансов отчет о результатах внутреннего муниципального финансового контроля согласно приложению N 15 к настоящему регламенту с приложением пояснительной записки.
Пояснительная записка является неотъемлемой частью отчета, раскрывает его цифровые показатели, содержит перечень наиболее крупных и показательных нарушений законодательства, выявленных за отчетный период, и принятых мерах по их устранению; причины невыполнения плановых показателей. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности и ее результатах, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации, об обеспеченности ресурсами и иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, не нашедшая отражения в отчете.
Пояснительная записка подписывается начальником структурного подразделения Департамента финансов, ответственного за проведение контрольных мероприятий, визируется заместителем начальника Департамента финансов и предоставляется с годовой отчетностью.
120. По итогам года отчет о результатах контрольной деятельности Департамента финансов направляется главе администрации в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
121. Результаты внутреннего муниципального финансового контроля по итогам за год размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет.
4.2. Порядок и периодичность осуществления контроля полноты и качества исполнения муниципальной функции
122. Контроль качества и полноты исполнения муниципальной функции (далее - контроль качества контрольной деятельности) осуществляется заместителем главы администрации - начальником Департамента финансов, заместителем начальника Департамента финансов, начальниками структурных подразделений Департамента финансов, ответственными за организацию осуществления контрольных мероприятий, путем проведения плановых и внеплановых проверок.
123. Предметом контроля качества контрольной деятельности является соблюдение должностными лицами Департамента финансов, уполномоченными на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением администрации (приказом Департамента финансов) положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятие ими решений.
124. Планирование контроля качества контрольной деятельности осуществляется путем составления Департаментом финансов ежегодного плана контроля качества контрольной деятельности.
В Плане контроля качества контрольной деятельности на соответствующий год указывается название темы ранее проведенной проверки (ревизии), определяется срок проведения проверки, основные вопросы, подлежащие проверке.
Внеплановый контроль осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента финансов.
125. Основными вопросами при осуществлении контроля качества контрольной деятельности являются:
а) обоснованность выводов, сделанных в акте проверки (ревизии), о наличии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями МО ГО "Сыктывкар", целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля; нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МО ГО "Сыктывкар";
б) надлежащее исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
126. Критериями, характеризующими положительно качество контрольной деятельности, являются:
а) подтверждение в результате осуществления контроля качества контрольной деятельности выводов, сделанных в акте проверки (ревизии), о наличии нарушений;
б) соблюдение установленных настоящим Административным регламентом сроков выполнения административных процедур.
127. Критерием, характеризующим отрицательно качество контрольной деятельности, является:
а) наличие признанных в установленном порядке обоснованными жалоб на незаконность решений, действий (бездействия) должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении ими своих должностных обязанностей;
б) установление по результатам контроля качества контрольной деятельности фактов неполного выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями МО ГО "Сыктывкар", целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля; нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО ГО "Сыктывкар".
128. Результаты контроля качества контрольной деятельности оформляются в виде акта (справки), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Информация о результатах контроля качества контрольной деятельности доводится до сведения главы администрации, заместителя главы администрации - начальника Департамента финансов
4.3. Ответственность должностных лиц Департамента финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции
129. В случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, должностные лица Департамента финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе исполнения муниципальной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
130. Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения ими информации о результатах осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, размещаемой на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме, установленном Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291; 2013, N 23, ст. 2870), за исключением сведений, составляющих государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и с учетом требований сохранения охраняемой законом тайны, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа внутреннего финансового контроля и его должностных лиц
131. Объект контроля (должностное лицо объекта контроля) (далее - заявитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе исполнения муниципальной функции должностными лицами Департамента финансов.
132. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав должностных лиц объектов контроля, действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществленные) должностными лицами органа Департамента финансов, в нарушение установленного настоящим Административным регламентом порядка исполнения муниципальной функции.
133. В досудебном (внесудебном) порядке заявителем могут быть обжалованы:
- решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц органа Департамента финансов, исполняющих муниципальную функцию - заместителю главы администрации - начальнику Департамента финансов;
- решения или действия (бездействия) заместителя главы администрации - начальника Департамента финансов - главе администрации.
Решения главы администрации могут быть обжалованы только в судебном порядке.
134. Жалоба оформляется с учетом требований, предусмотренных настоящим Административным регламентом, подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством электронной почты, либо может быть принята на личном приеме.
135. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Департамент финансов, администрацию МО ГО "Сыктывкар" жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц органа Департамента финансов.
136. В жалобе указываются:
а) должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
б) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица (индивидуального предпринимателя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) суть жалобы;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица;
д) жалоба подписывается заявителем (в случае направления жалобы в письменной форме).
Заявителем к жалобе прилагаются документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя.
137. Направивший жалобу заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы, а также обращаться с просьбой об истребовании документов, необходимых для обоснования или рассмотрения жалобы.
138. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к ней, заявитель в десятидневный срок с момента регистрации жалобы уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
139. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
140. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
141. Жалоба остается без рассмотрения, если будет установлено, что:
а) в жалобе не указаны должность, фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ заявителю;
б) текст жалобы не поддается прочтению;
В этом случае в течение 7 дней со дня регистрации жалобы об этом сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
в) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
В этом случае заявителю, направившему жалобу, сообщается в течение 7 дней со дня регистрации жалобы о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
г) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также членов его семьи;
В этом случае заявителю, направившему жалобу, сообщается в течение 7 дней со дня регистрации жалобы о недопустимости злоупотребления правом;
д) в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
В этом случае принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении в течение 7 дней со дня регистрации жалобы уведомляется заявитель, направивший жалобу.
е) в обращении обжалуется судебное решение;
В этом случае обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
142. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с даты ее регистрации в администрации МО ГО "Сыктывкар" (Департаменте финансов).
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным (муниципальным) органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов глава администрации вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 рабочих дней, уведомив об этом заявителя с указанием причин продления срока.
143. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации (заместитель главы администрации - начальник Департамента финансов) принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворить жалобу полностью или в части;
б) оставить жалобу без удовлетворения.
Указанное решение в течение 3 рабочих дней оформляется распоряжением администрации МО ГО "Сыктывкар" (приказом Департамента финансов) по форме согласно приложению N 14 к настоящему Административному регламенту.
144. В случае удовлетворения жалобы полностью или в части глава администрации МО ГО "Сыктывкар" (заместитель главы администрации - начальник Департамента финансов):
а) отменяет полностью или частично принятое должностным лицом Департамента финансов обжалуемое решение;
б) признает действие (бездействие) должностного лица органа Департамента финансов неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
145. Не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (в случае удовлетворения жалобы либо оставления жалобы без удовлетворения).
146. Принятое в соответствии с пунктом 144 Административного регламента решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.