Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Основные механизмы реализации и контроля Концепции
1. Основными механизмами реализации Концепции дополнительного образования детей в Республике Коми являются:
1) совершенствование нормативной правовой базы, приведение нормативных правовых актов и локальных правовых актов по дополнительному образованию детей в соответствие с законодательством Российской Федерации;
2) создание координационного совета организаций дополнительного образования детей в Республике Коми с целью выработки стратегических направлений развития сферы дополнительного образования детей и оперативного решения существующих проблем в сфере дополнительного образования детей;
3) формирование на базе государственных организаций дополнительного образования детей Республики Коми и ведущих образовательных организаций дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства ресурсных центров, курирующих муниципальные организации дополнительного образования по направлению деятельности и оказывающих им методическую и информационную поддержку;
4) формирование открытой образовательной среды, партнерство организаций дополнительного образования детей с общеобразовательными, дошкольными и иными организациями, внедрение сетевого взаимодействия при реализации дополнительных образовательных программ организациями в целях создания условий для качественного подхода к организации дополнительного образования детей;
5) создание системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников в сфере дополнительного образования детей;
6) ретрансляция опыта работы педагогов, работающих в инновационном режиме, обобщение педагогического опыта через различные средства массовой информации: интернет-сайты, периодические издания;
7) развитие информационных технологий дополнительного образования детей (дистанционное образование по различным видам детского и юношеского творчества), проведение сетевых (телекоммуникационных) конкурсов и олимпиад, повышение активности использования информационно-телекоммуникационных технологий среди педагогов, обучающихся;
8) разработка и реализация на базе организаций дополнительного образования детей общеобразовательных программ, направленных на создание безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, их социализацию;
9) модернизация инфраструктуры системы дополнительного образования детей, материально-техническое обеспечение организаций дополнительного образования в соответствии со спецификой их работы;
10) разработка и создание программ дополнительного образования детей, предусматривающих возможность индивидуальных занятий с одаренными детьми с целью их подготовки к конкурсным и спортивным мероприятиям и соревнованиям различного уровня, а также с детьми, нуждающимися в особых образовательных условиях;
11) обеспечение регулярного информирования потребителей услуг дополнительного образования детей через электронные ресурсы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (сайты, социальные сети, форумы), региональные, городские и районные средства массовой информации;
12) организация проведения мониторинга системы дополнительного образования в республике с целью комплексного анализа охвата детей услугами дополнительного образования, направленностей, материальной базы, обеспеченности педагогическими кадрами, финансирования организаций дополнительного образования и иных параметров системы дополнительного образования.
1.1. Основные механизмы реализации Концепции дополнительного образования детей в Республике Коми по отрасли "Образование":
1) введение в дополнительные общеобразовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности (для детей среднего и старшего школьного возраста) блоков по исследовательской, проектной деятельности обучающихся;
2) совершенствование военно-патриотического воспитания обучающихся, активизация деятельности образовательных организаций по результативному участию в конкурсах патриотической направленности, конкурсах социальных проектов;
3) разработка и внедрение дополнительных общеобразовательных программ для детей, ориентированных на дробные образовательные уровни, следующие один за другим наряду с многолетними программами дополнительного образования детей, а также краткосрочных программ с целью создания на разных этапах их реализации возможности включения обучающихся в образовательный процесс;
4) создание реестра республиканских конкурсных мероприятий различной направленности и согласование его с реестром общероссийских творческих конкурсов в качестве поддержки творческих коллективов, одаренных детей;
5) внесение изменений в государственную информационную систему "Электронное образование" в части учета детей, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам;
6) создание конкурса грантов для поддержки дополнительных общеобразовательных программ государственных, муниципальных и негосударственных организаций дополнительного образования детей, принадлежащих к стратегически важным и приоритетным направлениям развития дополнительного образования детей республики.
1.2. Основные механизмы реализации Концепции дополнительного образования детей Республики Коми по отрасли "Физическая культура и спорт":
1) создание условий и стимулов для расширения сети детско-юношеских спортивных клубов и спортивных команд, функционирующих на базе образовательных организаций и по месту жительства;
2) внедрение в систему образовательных организаций мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности детей;
3) совершенствование системы физкультурных и спортивных мероприятий для всех категорий обучающихся;
4) организация ежегодного республиканского смотра-конкурса на лучшую организацию спортивно-массовой работы среди обучающихся;
5) оснащение общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей необходимым спортивным инвентарем и оборудованием;
6) обеспечение преемственности программ физического воспитания в образовательных организациях;
7) разработка и внедрение образовательных программ физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов для образовательных организаций всех типов.
1.3. Основные механизмы реализации Концепции дополнительного образования детей Республики Коми по отрасли "Культура":
1) создание условий для реализации образовательных программ на современном уровне и в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации предпрофессиональных образовательных программ в области искусств;
2) развитие методического сопровождения организаций дополнительного образования детей;
3) внедрение в систему образовательных организаций дополнительного образования детей мониторинга реализации предпрофессиональных и общеразвивающих программ;
4) формирование реестра творческих конкурсов (фестивалей), организуемых органами управления культурой;
5) формирование реестра талантливых детей - победителей творческих конкурсов;
6) формирование реестра методических работ преподавателей детских школ искусств (по видам искусств).
Достижение целей и реализация задач, обозначенных в Концепции, основаны на использовании программно-целевого метода. Использование этого метода предполагает наличие организационно-исполнительного, функционального и ресурсного уровней контроля реализацией Концепции.
Непосредственный контроль за реализацией Концепции осуществляет Министерство образования Республики Коми (далее - Министерство).
Министерство обеспечивает текущее планирование работы по реализации Концепции, координирует действия участников реализации Концепции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.