Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
В настоящее время система образования Республики Коми претерпевает значительные изменения. Происходит пересмотр содержания и форм преподавания в образовательных организациях всех видов и типов. Начиная с системы дошкольного образования и заканчивая высшим образованием, все образовательные уровни адаптируются под современные требования: индивидуализацию обучения, компетентность подхода, системность образования.
Важным конкурентным качеством современного образования становится способность учащихся мыслить социально-экономическими категориями, быть вписанными в том числе и в рыночный контекст. Мотивация внутренней активности саморазвития детской и подростковой субкультуры становится задачей всего общества, а не отдельных образовательных институтов: детского сада, школы, техникума или вуза. В данном процессе раскрывается ключевая роль дополнительного образования детей.
Преимуществом дополнительного образования детей в сравнении с другими видами формального образования являются:
1) свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека;
2) вариативность содержания и форм организации образовательного процесса;
3) доступность знания и информации для каждого;
4) адаптивность к возникающим изменениям.
На современном этапе развития дополнительное образование детей - это огромный потенциал возможностей для самореализации, профессионального ориентирования, личностного роста, социализации в обществе.
Центральная роль дополнительного образования детей состоит в развитии детских и юношеских объединений и организаций дополнительного образования детей.
Ценность системы дополнительного образования детей состоит в том, что она позволяет сформировать мотивацию у детей и молодежи к познанию, творчеству, труду и спорту.
Концепция направлена на повышение роли дополнительного образования в самореализации личности ребенка, в развитии мотивации к познанию, творчеству, труду и спорту, в личностном и профессиональном самоопределении детей и подростков.
Дополнительное образование детей ориентирует обучающихся на личностный успех, достижение цели, что закладывает важнейшие характеристики взрослого человека, личности.
Уникальность системы дополнительного образования детей состоит в том, что она, преодолевая рамки отдельных дисциплин и направлений, позволяет связать воедино процесс развития у обучающегося, начиная с детского сада и школы и заканчивая профессиональным образованием. С одной стороны, индивидуальная образовательная траектория может позволить ребенку попробовать всевозможные сферы дополнительного образования детей, такие как спорт, художественное, техническое творчество и иные. С другой стороны, в зависимости от индивидуальности глубоко и плодотворно заниматься любимым направлением деятельности помимо общеобразовательной программы в школе.
Пронизывая уровни дошкольного, общего, профессионального образования, дополнительное образование детей становится для взрослеющей личности ориентиром, ведущим к познанию через творчество, игру или труд.
Индивидуализация дополнительного образования детей увеличивает преимущества по сравнению с другими институтами формального образования посредством актуализации следующих аспектов:
1) персонификация образовательных программ на основе добровольного выбора обучающихся в соответствии с их интересами, склонностями;
2) реализация принципа личностно-ориентированного образования, обеспечивающего творческое и духовно-нравственное формирование личности обучающегося;
3) возможность творческой самореализации, направленной на создание условий для выявления одаренности и дальнейшего творческого самоопределения обучающегося;
4) наличие выбора режима освоения образовательной программы, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий;
5) право на пробы и ошибки, возможность смены образовательных программ, педагогов и организаций;
6) неформализованность содержания образования, организации образовательного процесса, уклада организаций дополнительного образования детей;
7) вариативный характер оценки образовательных результатов;
8) тесная связь с практикой, ориентация н
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.