Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Управление реализацией Стратегии
Для достижения стратегических целей, обеспечения эффективности механизмов реализации Стратегии, достижения целевых индикаторов формируется система управления ее реализацией, которая предполагает:
1. Создание эффективной организации, обладающей необходимыми возможностями и ресурсами.
2. Распределение ресурсов по стратегически значимым направлениям деятельности (необходимость перераспределения бюджета в связи с принятием новой стратегии).
3. Выработка политики, изменение процессов и выработка рабочих процедур в поддержку новой стратегии.
Первая задача - создание эффективной организации - сочетает в себе совокупность подзадач:
- формирование целесообразной стратегическим и тактическим интересам муниципального образования структурно-функциональной организации администрации;
- адекватный подбор и расстановка кадров;
- эффективная организация деятельности органов местного самоуправления в стратегическом направлении.
Вторая задача - перераспределение ресурсов - преломляется через вопросы бюджетирования с учетом стратегических интересов муниципального образования. Формирование бюджета должно осуществляться с учетом стратегических задач
Третья задача - изменение процессов - предусматривает изменение текущих процессов организации деятельности органов местного самоуправления, прежде всего администрации. Что связано с внедрением новых процедур, представляющих собой последовательности организационных действий управленцев по продвижению стратегии.
Перечисленные задачи в совокупности с другими смежными задачами встают в ходе реализации стратегии развития муниципального образования. В частности, применительно к третьей задаче реализации стратегии возникает также вопрос создания и применения специальных методов, процедур, механизмов ее реализации. В настоящее время помимо стандартных средств администрирования все большее распространение получают программно-проектные средства.
Реализация Стратегии осуществляется отраслевыми (функциональными) органами администрации МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности.
Отраслевыми (функциональными) органами администрации МО ГО "Сыктывкар" определяются должностные лица, которые несут персональную ответственность за выполнение положений Стратегии, а также представление отчетности о реализации задач и механизмов, достижения установленных целевых индикаторов, проблемах и рисках, предпринимаемых мерах по их преодолению. Для достижения поставленных стратегических целей, повышения эффективности механизмов реализации Стратегии, достижения целевых индикаторов формируется система управления ее реализации, которая предполагает:
обеспечение согласованности положений Стратегии, документов градостроительного развития на муниципальном уровне (Приложение 3 и 4), муниципальных программ, иных документов стратегического планирования, принимаемых на муниципальном уровне;
обеспечение согласованности положений Стратегии, основных направлений бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар", нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", определяющего бюджетный процесс, в том числе с точки зрения концентрации бюджетных ресурсов на выполнении положений Стратегии, решении задач и механизмов, достижении установленных целевых индикаторов;
создание механизма мониторинга, контроля и оценки рисков выполнения положений Стратегии, реализации задач и механизмов, достижения установленных целевых индикаторов, включая эффективные механизмы их адаптации и изменения в соответствии с меняющимися внешними и внутренними условиями;
выделение на каждом этапе реализации Стратегии важнейших целевых ориентиров и концентрацию имеющихся ресурсов на их достижении;
повышение эффективности системы прогнозирования и информационно-аналитического обеспечения выполнения положений Стратегии, в том числе за счет использования информационных технологий, содействия развитию системы статистического учета данных;
совершенствование системы информационного сопровождения реализации Стратегии;
привлечение высококвалифицированных специалистов для повышения эффективности системы стратегического планирования в МО ГО "Сыктывкар", в том числе - для управления реализацией Стратегии и др.
Разработка или корректировка существующих документов стратегического планирования осуществляется с учетом положений Стратегии.
Координатором реализации Стратегии является Управление экономики и анализа.
Задачами координатора являются:
разработка системы мониторинга, контроля и оценки рисков выполнения положений Стратегии, реализации задач и механизмов, достижения установленных целевых индикаторов;
организация подготовки и представление главе администрации МО ГО "Сыктывкар" сводной отчетности и предложений по принятию решений о корректировке положений Стратегии, а также системы мониторинга, контроля и оценки рисков выполнения положений Стратегии.
Для повышения эффективности выполнения положений Стратегии, оптимизации системы мониторинга, контроля и оценки рисков выполнения положений Стратегии в МО ГО "Сыктывкар" создан Совет по стратегическому планированию МО ГО "Сыктывкар".
В целях выполнения положений Стратегии, реализации задач и механизмов, достижения установленных целевых индикаторов по всем основным направлениям Стратегии при Совете по стратегическому планированию МО ГО "Сыктывкар" образованы четыре рабочие группы в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности.
4.1. Организация мониторинга
Мониторинг проводится с целью обеспечения реализации и поддержания постоянной актуальности Стратегии. С учетом результатов мониторинга принимаются решения о распределении/перераспределении ресурсов и корректировке муниципальных программ.
В ходе мониторинга Стратегии решаются следующие задачи:
стимулирование реализации Стратегии в целом и отдельных мер;
оценка степени достижения главной цели и целей Стратегии, предоставление информации для принятия решений о распределении ресурсов на достижение целей или о корректировке целей;
оценка степени реализации мер, сбор информации для уточнения и корректировки мер;
поддержка в рабочем состоянии структур стратегического планирования.
Мониторинг и контроль реализации Стратегии предполагает:
создание специального органа управления реализацией Стратегии или предписание данных функций соответствующему подразделению администрации МО;
организацию взаимодействия ответственного подразделения администрации МО с исполнителями Стратегии;
ведение отчетности о ходе исполнения Стратегии;
организацию системы контроля над исполнением Стратегии и внесения корректировок в связи с изменившимися условиями;
организацию периодического общественного обсуждения результатов исполнения Стратегии, подготовку предложений по изменению содержания по итогам общественного обсуждения;
рассмотрение и предоставление в представительный орган муниципального образования отчета о выполнении Стратегии;
утверждение форм отчетности исполнителей, специфических статистических форм и подготовку договора с органами государственной статистики;
обеспечение контроля над реализацией Стратегии, включающего в себя контроль качества используемых механизмов, контроль выполнения сроков достижения целевых индикаторов.
Мониторинг реализации Стратегии включает в себя три составные части:
1. Мониторинг внешней среды. Базируется на изучении ситуации в отраслях и регионах, имеющих стратегическое значение для Сыктывкара.
2. Мониторинг общих результатов реализации Стратегии, степени продвижения к главной цели. Базируется на анализе статистики и ограниченного числа отобранных интегральных показателей.
3. Мониторинг процесса реализации мероприятий. Проводится рабочими группами, контроль выполнения каждого мероприятия закрепляется за тем или иным структурным подразделением администрации МО ГО "Сыктывкар".
Итоги мониторинга отражаются в отчете, где фиксируются сводные оценки продвижения мероприятий, оценки актуальности мероприятий, списки приоритетных мероприятий, оценки потребности в бюджетном финансировании, предложения по корректировке Стратегии, муниципальных программ, бюджета.
------------------------------
* Приведение структуры выпуска продукции обрабатывающих производств за 2012 г. не представляется возможным в связи с отсутствием статистических данных по отдельным видам продукции обрабатывающих производств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.