Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 6 апреля 2016 г. N 166 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение
Государственная программа
Республики Коми "Содействие занятости населения"
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 421)
11 июня, 30 декабря 2013 г., 6 августа, 30 декабря 2014 г., 8, 20 июля 2015 г., 4 февраля, 6 апреля, 27 мая, 20 июля, 14 декабря 2016 г.
Паспорт
Государственной программы Республики Коми "Содействие занятости населения"
Ответственный исполнитель Государственной программы Республики Коми "Содействие занятости населения" (далее - Программа) |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми |
Соисполнители Программы |
- |
Участники Программы |
- |
Подпрограммы Программы |
1) "Управление региональным рынком труда, регулирование процессов формирования и использования трудовых ресурсов" (далее - Подпрограмма 1); 2) "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места" (далее - Подпрограмма 2) (не действует с 01.01.2016 г.); 3) "Обеспечение реализации Государственной программы" (далее - Подпрограмма 3) (не действует с 01.01.2016 г.); 4) "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми" (далее - Подпрограмма 4) |
Программно-целевые инструменты Программы |
- |
Цель Программы |
обеспечение условий развития эффективного рынка труда и государственных гарантий по содействию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость |
Задачи Программы |
1) содействие развитию прогнозируемого, эффективного и управляемого регионального рынка труда; 2) предупреждение роста уровня безработицы незанятых инвалидов (не действует с 01.01.2016 г.); 3) снижение напряженности на рынке труда Республики Коми |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
уровень регистрируемой безработицы (в среднем за год) (%); уровень занятости населения (в среднем за год) (%); уровень общей безработицы (в среднем за год) (%) |
Этапы и сроки реализации Программы |
1 этап: 2013 - 2015 годы 2 этап: 2016 - 2020 годы |
Объемы финансирования Программы |
Объемы финансирования Программы - общий объем бюджетных ассигнований Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2013 - 2018 годах 4 109 297,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 635 022,6 тыс. рублей; 2014 год - 664 973,7 тыс. рублей; 2015 год - 760 161,0 тыс. рублей; 2016 год - 759 320,6 тыс. рублей; 2017 год - 644 665,4 тыс. рублей; 2018 год - 645 154,3 тыс. рублей. - из них за счет средств федерального бюджета: 2013 год - 322 346,6 тыс. рублей; 2014 год - 342 293,0 тыс. рублей; 2015 год - 448 756,9 тыс. рублей; 2016 год - 455 581,7 тыс. рублей; 2017 год - 374 802,3 тыс. рублей; 2018 год - 374 802,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
сохранение ситуации на рынке труда стабильной и управляемой; повышение качества и конкурентоспособности трудовых ресурсов; повышение степени сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда по профессионально-квалификационной структуре и территориям; сокращение доли иностранной рабочей силы на рынке труда Республики Коми; недопущение к 2020 году роста уровня общей безработицы более чем 6,7% к численности рабочей силы; недопущение к 2020 году роста зарегистрированной безработицы более 1,5% к численности рабочей силы; повышение к 2020 году уровня занятости населения до 67%; снижение коэффициента напряженности на рынке труда к 2020 году до 0,9 чел. на одну вакансию |
Постановлением Правительства Республики Коми от 27 мая 2016 г. N 269 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
См. текст паспорта в предыдущей редакции
Паспорт
подпрограммы "Управление региональным рынком труда, регулирование процессов формирования и использования трудовых ресурсов"
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 (соисполнитель Программы) |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми |
Участники Подпрограммы 1 |
- |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 1 |
- |
Цель Подпрограммы 1 |
содействие развитию прогнозируемого, эффективного и управляемого регионального рынка труда |
Задачи Подпрограммы 1 |
1) совершенствование профессионально-квалификационной структуры и механизмов трудоустройства граждан; 2) социальная поддержка безработных граждан; 3) развитие трудовой мобильности населения; 4) обеспечение готовности реагирования государственной службы занятости населения, органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми на динамические изменения на рынке труда |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1 |
1) доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы государственной службы занятости населения с целью поиска работы (в год) (%); 2) доля граждан, удовлетворенных полнотой и качеством оказания государственных услуг (в год) (%); 3) доля трудоустроенных граждан, признанных в установленном порядке безработными, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, в общей численности закончивших профессиональное обучение (в год) (%); 4) доля трудоустроенных женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, в общей численности закончивших профессиональное обучение (в год) (%) (не действует с 01.01.2016); 5) доля граждан, трудоустроенных на общественные работы за счет средств, выделенных из местных бюджетов, в общем количестве граждан, трудоустроенных на общественные работы (в год) (%) (не действует с 01.01.2016); 6) доля несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, трудоустроенных на временные работы за счет средств, выделенных из местных бюджетов, в составе данной категории граждан (в год) (%) (не действует с 01.01.2015); 7) доля несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, безработных граждан в возрасте от 20 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование и высшее образование и ищущих работу по специальности впервые, трудоустроенных на временные работы за счет средств, выделенных из местных бюджетов, в составе данной категории граждан (в год) (%) (не действует с 01.01.2016); 8) доля трудоустроенных граждан из числа лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в общей численности граждан данной категории, обратившихся в органы службы занятости с целью поиска работы (в год) (%) (не действует с 01.01.2016); 9) доля ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, организованных за счет средств, выделенных из местных бюджетов, в общем числе данных мероприятий (в год) (%) (не действует с 01.01.2014); 10) доля граждан, трудоустроенных благодаря участию в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест, организованных за счет средств, выделенных из местных бюджетов, от общего количества граждан, принявших участие в данных ярмарках (в год) (%); 11) число реализованных малых проектов в сфере занятости населения (в год) (ед.); 12) доля граждан, относящихся к малочисленным народам, получивших государственные услуги в сфере занятости населения, в общей численности граждан данной категории, обратившихся в органы службы занятости (в год) (%); 13) доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в поиске работы в органы государственной службы занятости (в год) (%); 14) доля граждан, признанных в установленном порядке безработными и получающими социальные выплаты, от общего числа безработных граждан (на конец периода) (%); 15) количество собранных вакантных должностей и свободных рабочих мест с оплатой труда выше прожиточного минимума (в год) (ед.) (не действует с 01.01.2016); 16) количество вакантных должностей и свободных рабочих мест с предоставлением жилья по Республике Коми (в год) (ед.); 17) доля иностранных работников в численности рабочей силы региона (в год) (%); 18) численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости (среднегодовая) (чел.); 19) коэффициент напряженности на рынке труда (на конец периода) (чел./вакансию); 20) доля востребованных вакансий на рынке труда от общего количества вакансий (в год) (%) (не действует с 01.01.2016); 21) средняя продолжительность безработицы (на конец периода) (мес.) |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 |
1 этап: 2013 - 2015 годы 2 этап: 2016 - 2020 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы 1 |
Объем бюджетных ассигнований по Подпрограмме 1 за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2013 - 2018 годах составит 3 758 562,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 602 847,5 тыс. рублей; 2014 год - 629 863,8 тыс. рублей; 2015 год - 594 021,4 тыс. рублей; 2016 год - 642 009,7 тыс. рублей; 2017 год - 644 665,4 тыс. рублей; 2018 год - 645 154,3 тыс. рублей; - из них за счет средств федерального бюджета: 2013 год - 317 161,8 тыс. рублей; 2014 год - 334 122,5 тыс. рублей; 2015 год - 323 860,0 тыс. рублей; 2016 год - 374 802,3 тыс. рублей; 2017 год - 374 802,3 тыс. рублей; 2018 год - 374 802,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 |
1) повышение уровня трудоустройства граждан после профессионального обучения и дополнительного профессионального образования; 2) увеличение численности безработных граждан, зарегистрировавших предпринимательскую деятельность при содействии государственной службы занятости населения; 3) эффективное функционирование институтов социального партнерства и взаимодействия государственной службы занятости населения, организаций работодателей и профсоюзов |
Паспорт
подпрограммы "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места" (не действует с 01.01.2016 г.)
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение реализации Государственной программы" (не действует с 01.01.2016 г.)
Постановлением Правительства Республики Коми от 20 июля 2016 г. N 362 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 мая 2016 г.
Паспорт
подпрограммы "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми"
Приоритеты и цели реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере занятости населения Республики Коми, общая характеристика участия муниципальных образований в Республике Коми в реализации государственной программы
Согласно Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45, стратегической целью развития Республики Коми является повышение уровня жизни населения в республике на основе устойчивого развития экономики региона.
В числе приоритетных задач развития экономики республики - создание предпосылок для расширения занятости трудоспособного населения и снижения уровня безработицы, увеличения доходов населения и снижения масштабов бедности.
Целью политики занятости является обеспечение эффективной занятости населения Республики Коми с учетом приоритетов развития экономики Республики Коми в период с 2013 года по 2020 год:
1) обеспечение максимально возможной занятости трудоспособного населения и реализация прав граждан в области социальной защиты от безработицы;
2) развитие эффективно функционирующей структуры занятости, позволяющей оперативно и качественно удовлетворять потребности работодателей в рабочей силе и способствующей получению незанятыми гражданами работы, в наибольшей степени соответствующей их потребностям и профессиональным возможностям;
3) повышение конкурентоспособности, а также территориальной и профессиональной мобильности трудовых ресурсов, стимулирование легальной трудовой деятельности;
4) повышение эффективности системы профессиональной ориентации населения, психологической поддержки безработных граждан, а также профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан.
Приоритетами реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере занятости населения являются:
1) развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защита национального рынка труда;
2) обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
3) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
4) поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
5) осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
6) предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
7) поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
8) объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;
9) координация деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;
10) координация деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения;
11) создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектами Российской Федерации, включенными в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным;
12) международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых норм.
Наиболее уязвимые категории граждан, на защиту которых в первую очередь направлена Программа:
1) инвалиды;
2) лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
3) несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
4) лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);
5) беженцы и вынужденные переселенцы;
6) граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
7) одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
8) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
9) граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые.
Государственная программа Республики Коми "Содействие занятости населения" (далее - Государственная программа) является одним из инструментов в реализации мер и действий на региональном рынке труда и социальной политики в целом, важным элементом механизма государственного регулирования занятости населения и воздействия на рынок труда Республики Коми на основе программно-целевого подхода.
Государственная программа включает совокупность взаимосвязанных долгосрочных мероприятий с их соответствующим финансовым, организационным и иным обеспечением, целью реализации которых является достижение эффективной, оптимальной занятости трудоспособного населения региона в сочетании с необходимой социальной поддержкой безработных.
Целью реализации Государственной программы является обеспечение условий развития эффективного рынка труда и государственных гарантий по содействию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Для достижения поставленной цели при реализации Государственной программы будут решены следующие задачи:
1) содействие развитию прогнозируемого, эффективного и управляемого регионального рынка труда;
2) предупреждение роста безработицы незанятых инвалидов;
3) снижение напряженности на рынке труда Республики Коми.
Задачи определяют конечный результат реализации взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения цели Государственной программы.
Полномочия в сфере занятости населения возложены на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
Переданные полномочия реализуются через государственные учреждения Республики Коми - центры занятости населения, расположенные в каждом муниципальном образовании, являющиеся подведомственными государственными учреждениями указанного Министерства.
Органы местного самоуправления муниципальных образований городов и районов республики вправе участвовать в организации и финансировании:
1) проведения оплачиваемых общественных работ;
2) временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
3) ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Органы местного самоуправления могут оказывать содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан.
Органы местного самоуправления вправе реализовывать дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения, направленные на привлечение трудовых ресурсов, и осуществлять расходы за счет средств бюджетов муниципальных образований (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов).
Перечень и характеристики основных мероприятий Государственной программы представлены в приложении 1 к Программе (таблица 1).
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы, направленных на достижение цели и (или) ожидаемых результатов Государственной программы, представлены в приложении 1 к Программе (таблица 2).
Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях Государственной программы представлены в приложении 1 к Программе (таблица 3).
Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях Государственной программы в разрезе муниципальных образований представлены в приложении 1 к Программе (таблица 3.1).
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых индикаторов и показателей Государственной программы представлены в приложении 1 к Программе (таблица 4).
Информация по финансовому обеспечению Государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств федерального бюджета) представлена в приложении 1 к Программе (таблица 5).
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств федерального бюджета), бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Коми, местных бюджетов и юридических лиц на реализацию цели Государственной программы представлены в приложении 1 к Программе (таблица 6).
Информация об основных параметрах потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации Государственной программы, представлена в приложении 1 к Программе (таблица 7).
Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию малых проектов в сфере занятости населения, представлены в приложении 2 к Программе.
Правила предоставления и расходования средств на финансирование мероприятия Государственной программы Республики Коми "Содействие занятости населения" по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в 2015 году, представлены в приложении 3 к Программе.
<< Назад |
Приложение 1. >> Таблицы |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 421 "Об утверждении Государственной программы Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.