Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 17 изменено с 7 февраля 2017 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 7 февраля 2017 г. N 80
Приложение 17
к Государственной программе
Республики Коми "Развитие
строительства и жилищно-коммунального
комплекса, энергосбережение и
повышение энергоэффективности"
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми теплоснабжающим организациям на приобретение оборудования и материалов, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности
25, 31 декабря 2015 г., 15 декабря 2016 г., 7 февраля 2017 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми теплоснабжающим организациям на приобретение оборудования и материалов, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности (далее соответственно - Правила, субсидии), в рамках реализации подпрограммы 4 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности" (далее - Подпрограмма).
2. Предоставление субсидии осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год Министерству строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (далее - Министерство) для реализации Подпрограммы.
3. Субсидии предоставляются теплоснабжающим организациям, имеющим право на компенсацию выпадающих доходов в связи с применением льготных тарифов на тепловую энергию (мощность).
4. Теплоснабжающие организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора на предоставление субсидий, должны отвечать следующим требованиям:
а) у теплоснабжающей организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Республики Коми;
б) теплоснабжающая организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
в) теплоснабжающая организация не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами либо муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил.
5. Субсидии предоставляются теплоснабжающим организациям в целях возмещения фактически понесенных затрат на приобретение в текущем году оборудования и материалов, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в размере 99 процентов их стоимости.
К оборудованию, на которое теплоснабжающим организациям предоставляются субсидии, относится:
котельное оборудование - основное и вспомогательное, обеспечивающее выполнение технологического процесса, предназначенного для выработки тепловой энергии;
оборудование, используемое для передачи тепловой энергии и теплоносителя, - гидравлическое оборудование, станции частотного регулирования, частотные преобразователи, осветительное оборудование.
К материалам, на которые теплоснабжающим организациям предоставляются субсидии, относятся трубы, компоненты для изоляции труб, пленка (лента) термоусаживающаяся, изоляционные материалы, железобетонные изделия, металлоконструкции для надземной прокладки, фитинги, запорная арматура.
Если затраты на оборудование и материалы, указанные в заявке, компенсируются путем предоставления компенсации на возмещение выпадающих доходов с учетом выручки, получаемой в соответствии с утвержденными тарифами, то субсидия на возмещение данных затрат не предоставляется.
В случае если общий объем средств, указанных в заявлениях о предоставлении субсидий, представленных в Министерство теплоснабжающими организациями, отвечающими требованиям предоставления субсидий, установленным пунктом 3 настоящих Правил, превышает оставшийся объем средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных Министерству на указанные цели в соответствующем финансовом году, распределение субсидий между теплоснабжающими организациями, отвечающими условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 3 настоящих Правил, осуществляется пропорционально размеру, указанному в заявлениях теплоснабжающих организаций. В этом случае размер субсидии, предоставляемой теплоснабжающей организации, определяется по формуле:
,
где:
i - (1, 2,... n) - индекс теплоснабжающей организации, представившей заявление о предоставлении субсидии;
- размер субсидии, предоставляемой соответствующей теплоснабжающей организации (в руб.);
- размер субсидии, указанный в заявлении о предоставлении субсидии, представленном соответствующие теплоснабжающей организацией, отвечающей условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 3 настоящих Правил (в руб.);
V - оставшийся объем средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных Министерству на указанные цели в соответствующем финансовом году (в руб.).
При расчете необходимого размера субсидии теплоснабжающей организации учитывается стоимость приобретенных теплоснабжающей организацией оборудования и (или) материалов, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, с учетом включенных в нее (стоимость) расходов, связанных с хранением, страховкой товаров, расходов на уплату налогов, таможенных пошлин и иных обязательных платежей, накладных расходов, стоимость доставки.
Затраты теплоснабжающих организаций на приобретение оборудования и материалов, обеспечивающих энергоснабжение и повышение энергетической эффективности, учитываются при расчете субсидии без учета налога на добавленную стоимость.
6. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие у теплоснабжающих организаций договоров о предоставлении субсидии, заключенных с Министерством в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
2) представление в Министерство документов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил;
3) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и Министерством финансов Республики Коми проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий.
7. Для получения субсидии теплоснабжающие организации представляют следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной Министерством;
2) копии договоров купли-продажи оборудования и материалов, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригинала;
3) копии документов, подтверждающих приобретение оборудования и материалов, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригинала;
4) копии документов, подтверждающих оплату в текущем году поставленных по договорам купли-продажи оборудования и материалов, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, заверенные в установленном порядке или банком;
5) справку о соответствии требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, подписанную руководителем получателя субсидии.
Министерство осуществляет проверку достоверности представленных получателем субсидии сведений путем направления официального запроса в соответствующие органы и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов.
Теплоснабжающие организации несут ответственность за достоверность сведений, представленных при получении субсидии.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения документов от теплоснабжающих организаций регистрирует поступившие документы, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации документов оформляет расписку о получении документов с указанием перечня и даты представления документов и направляет указанную расписку теплоснабжающей организации.
8. Министерство в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня регистрации документов, проверяет полноту (комплектность), оформление представленных теплоснабжающими организациями документов, их соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами, и в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня проверки документов, принимает решение о предоставлении субсидии в форме приказа либо об отказе в предоставлении субсидии.
9. Основаниями для отказа в принятии к рассмотрению документов являются:
а) представление неполного пакета документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
б) представление документов, имеющих исправления, повреждения, помарки, препятствующие их прочтению.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) представление документов теплоснабжающими организациями, не имеющими права на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами;
2) несоответствие представленных теплоснабжающими организациями документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящих Правил;
3) недостоверность представленной теплоснабжающими организациями информации.
11. Субсидии предоставляются на основании договоров, заключенных между теплоснабжающими организациями и Министерством в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Коми (далее - Договор).
В Договоре предусматриваются:
1) цели, размер, условия и порядок предоставления субсидии;
2) сроки перечисления субсидии;
3) согласие получателя на проведение Министерством, Министерством финансов Республики Коми и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами;
4) порядок возврата сумм, использованных получателем, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, а также органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
5) показатели и плановые значения результативности использования субсидии, а также меры ответственности в случае их недостижения;
6) порядок, сроки и формы представления отчетов об использовании субсидии, в том числе о достижении показателей результативности использования субсидии.
Срок подготовки Договора Министерством не может превышать 5 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
Договорами о предоставлении субсидии не предусматривается возврат теплоснабжающими организациями остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, поскольку субсидии предоставляются на возмещение фактически понесенных расходов.
12. Перечисление субсидии производится Министерством не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 8 настоящих Правил, на расчетный счет теплоснабжающей организации, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в Договоре.
13. В случае установления фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления средств субсидий, представления теплоснабжающими организациями недостоверных сведений субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми.
14. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий либо получения сведений от Министерства финансов Республики Коми и иных органов государственного финансового контроля об устранении фактов предоставления недостоверных сведений, нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленных в результате проверок, направляет теплоснабжающей организации письменное требование о возврате средств республиканского бюджета Республики Коми;
2) требование о возврате субсидии должно быть исполнено организацией в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования;
3) в случае невыполнения организацией в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, требования о возврате субсидий Министерство обеспечивает взыскание средств республиканского бюджета Республики Коми в судебном порядке.
15. Нормативные правовые акты, принимаемые Министерством во исполнение настоящих Правил, размещаются в установленном порядке на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 7 рабочих дней со дня их принятия.
16. Контроль за выполнением условий, целей и порядка предоставления субсидий теплоснабжающим организациям осуществляется в установленном порядке Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.