Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 13 изменено с 7 февраля 2017 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 7 февраля 2017 г. N 80
Приложение 13
к Государственной программе
Республики Коми "Развитие
строительства и жилищно-коммунального
комплекса, энергосбережение и
повышение энергоэффективности"
Порядок
финансирования из республиканского бюджета Республики Коми расходов на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающим организациям и организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в связи с применением льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) и на водоотведение
3 июля 2014 г., 19 февраля, 31 декабря 2015 г., 7 февраля 2017 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающим организациям и организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в связи с применением льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) и на водоотведение (далее соответственно - Субсидии, выпадающие доходы).
2. Целью предоставления Субсидий является возмещение недополученных доходов теплоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, возникающих в связи с оказанием потребителям, указанным в Законе Республики Коми "О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) и льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения в Республике Коми" (далее - потребители), услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению по утвержденным в установленном порядке для потребителей льготным тарифам на тепловую энергию (мощность), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) и на водоотведение.
3. Субсидии предоставляются теплоснабжающим организациям и организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, оказывающим услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению по утвержденным в установленном порядке для потребителей льготным тарифам на тепловую энергию (мощность), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) и на водоотведение и отвечающим требованиям, установленным в пункте 5 настоящего Порядка (далее - получатели субсидии).
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (далее - Министерство), на данные цели.
5. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении Субсидии, должен отвечать следующим требованиям:
а) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Республики Коми;
б) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
в) получатель субсидии не получает средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Коми на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие у получателей субсидии договоров о предоставлении субсидии, заключенных с Министерством в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
2) представление в Министерство документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;
3) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и Министерством финансов Республики Коми проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Коми Субсидий.
7. Получатель субсидии, претендующий на возмещение выпадающих доходов, представляет в Министерство:
а) заявление о заключении договора о предоставлении Субсидии по форме, утвержденной Министерством;
б) информацию о планируемых объемах отпуска услуг по теплоснабжению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению по утвержденным в установленном порядке для потребителей льготным тарифам на тепловую энергию (мощность), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) и на водоотведение (в разрезе каждого вида услуг) по месяцам.
Суммарный планируемый объем отпуска услуг по теплоснабжению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению по утвержденным в установленном порядке для потребителей льготным тарифам на тепловую энергию (мощность), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) и на водоотведение (в разрезе каждого вида услуг) по месяцам за календарный год не должен превышать годовой объем отпуска (реализации) потребителям данных услуг, учтенный Министерством при установлении льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) и на водоотведение (в разрезе каждого вида услуг) на соответствующий период регулирования.
В случае установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) и на водоотведение на период менее календарного года суммарный планируемый объем отпуска услуг по теплоснабжению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению по утвержденным в установленном порядке для потребителей льготным тарифам на тепловую энергию (мощность), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) и на водоотведение (в разрезе каждого вида услуг) по месяцам за период действия льготных тарифов в рамках календарного года не должен превышать плановый объем отпуска (реализации) потребителям данных услуг, учтенный при установлении льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) и на водоотведение (в разрезе каждого вида услуг) на период действия льготных тарифов в рамках соответствующего календарного года;
в) справку о соответствии требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, подписанную руководителем получателя субсидии.
Министерство осуществляет проверку достоверности представленных получателем субсидии сведений путем направления официального запроса в соответствующие органы и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов.
Все поступившие документы подлежат регистрации в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Министерстве, в день их поступления в Министерство. В случае поступления документов получателя субсидии в выходные или праздничные дни регистрация производится в первый рабочий день после их окончания.
8. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, рассматривает их и при отсутствии замечаний и возражений в тот же срок заключает договор о предоставлении Субсидий в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Коми для соответствующего вида субсидии (далее - Договор), или направляет мотивированный отказ получателю субсидии в случае:
непредставления полного пакета документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
несоблюдения условия, указанного в подпункте 3 пункта 6 настоящего Порядка (если применимо), а также абзацев второго и третьего подпункта "б" пункта 7 настоящего Порядка;
несоответствия получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 3 настоящего Порядка;
при недостоверности представленной получателем субсидии информации.
Мотивированный отказ в заключении Договора направляется получателю субсидии письменно по адресу, указанному в представленных получателем субсидии документах.
В случае устранения выявленных недостатков получатель субсидии вправе повторно в соответствии с настоящим Порядком представить в Министерство документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка. В таком случае рассмотрение документов Министерством осуществляется в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта.
В Договоре предусматриваются:
1) цели, условия и порядок предоставления Субсидии;
2) сроки перечисления Субсидии;
3) согласие получателя на проведение Министерством, Министерством финансов Республики Коми и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии, предусмотренных настоящим Порядком;
4) порядок возврата сумм, использованных получателем, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, а также органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления Субсидии;
5) порядок, сроки и формы представления отчетов об использовании Субсидии.
9. Сумма Субсидии рассчитывается следующим образом:
Размер Субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на приобретение оборудования и материалов, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в рамках реализации подпрограммы 4 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности" (далее - субсидии на энергосбережение), распределенная получателю субсидии решением Министерства в предыдущем месяце;
- сумма субсидий на энергосбережение, распределенная получателю субсидии решением Министерства в декабре текущего года;
- сумма Субсидии по соответствующему коммунальному ресурсу (руб.);
- вид коммунального ресурса, на компенсацию выпадающих доходов которого предоставляется Субсидия.
Сумма Субсидии по соответствующему коммунальному ресурсу рассчитывается по формуле:
,
где:
- экономически обоснованный тариф на j-ый коммунальный ресурс для i-ой категории потребителей, установленный Министерством в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации для соответствующего получателя субсидии (руб.);
- льготный тариф на j-ый коммунальный ресурс для i-ой категории потребителей, установленный Министерством в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми для соответствующего получателя субсидии (руб.);
- плановый объем отпуска j-го коммунального ресурса i-ой категории потребителей, установленный в Договоре с получателем субсидии на соответствующий месяц (тыс. единиц);
- категория потребителей, для которых установлены соответствующие экономически обоснованные и льготные тарифы на коммунальные ресурсы;
- месяц года, на который осуществляется расчет Субсидии.
10. Для предоставления Субсидии получатель субсидии ежемесячно представляет в Министерство:
а) заявку на компенсацию выпадающих доходов по форме, установленной в Договоре (далее - заявка);
б) расчет принимаемой к возмещению суммы выпадающих доходов, произведенный в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
в) справку о соответствии на дату подачи заявки требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, подписанную руководителем получателя субсидии.
11. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, рассматривает их и при отсутствии замечаний и возражений принимает решение о предоставлении Субсидии в форме приказа в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, либо предоставляет мотивированный отказ получателю субсидий:
при непредставлении полного пакета документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, или при наличии арифметических ошибок в них;
при несоблюдении условия, указанного в подпунктах 1 и 3 пункта 6 настоящего Порядка;
при недостоверности представленной получателем субсидии информации.
В случае устранения выявленных недостатков получатель субсидии вправе повторно в соответствии с настоящим Порядком представить в Министерство документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка. В таком случае рассмотрение документов Министерством осуществляется в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта.
12. Правовые акты, принимаемые Министерством во исполнение настоящего Порядка, размещаются в установленном порядке на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 7 рабочих дней со дня их принятия.
13. Финансирование расходов, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год на предоставление Субсидий, производится Министерством на основании Договоров в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству.
14. Перечисление Субсидий производится Министерством не позднее десятого рабочего дня после принятия Министерством решения, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в Договоре.
15. Получатели субсидии представляют в Министерство отчеты об использовании средств республиканского бюджета Республики Коми в порядке, по форме и в сроки, установленные Договорами.
16. Контроль за выполнением получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Коми Субсидии осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми порядке Министерством и Министерством финансов Республики Коми, и иными органами государственного финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.
17. В случае установления в Договоре условий возврата в текущем финансовом году остатков средств, предоставленных получателю субсидий на возмещение выпадающих доходов и не использованных им в отчетном финансовом году, указанные остатки средств подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми получателем субсидии в течение первых десяти рабочих дней текущего финансового года.
18. В случае установления фактов нарушения условий предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком, выявленных в результате проверок, проводимых Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля, указанные средства подлежат возврату в следующем порядке:
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки или получения сведений от Министерства финансов Республики Коми и иных органов государственного финансового контроля об установлении фактов нарушения условий, целей и порядка Субсидий, установленных настоящим Порядком, выявленных в результате проверок, направляет получателю субсидии уведомление о возврате средств республиканского бюджета Республики Коми.
Получатель субсидии в течение 30 дней (если в уведомлении не указан иной срок) с даты получения уведомления осуществляет возврат полученных средств республиканского бюджета Республики Коми, использованных с нарушением установленных условий их предоставления, в республиканский бюджет Республики Коми.
В случае невыполнения в установленный срок уведомления Министерство обеспечивает взыскание средств республиканского бюджета в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.