Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14 изменено с 23 июня 2017 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 июня 2017 г. N 333
Приложение 14
к Государственной программе
Республики Коми
"Развитие строительства и
жилищно-коммунального комплекса,
энергосбережение и повышение
энергоэффективности"
Правила
предоставления и методика расчета субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности
4 августа 2014 г., 19 февраля, 2 октября, 25, 31 декабря 2015 г., 15 февраля, 17 марта, 18 июля 2016 г., 7 февраля, 23 июня, 16 декабря 2017 г.
Пункт 1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 16 декабря 2017 г. N 664
1. Предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных районов (городских округов) на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в рамках реализации подпрограммы 2 "Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами населения Республики Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности" (далее соответственно - субсидии, Программа) осуществляется Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (далее - Министерство) на основании соглашений, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), (далее - Соглашения).
2. Для целей настоящих правил под строительством и реконструкцией понимаются затраты, предусмотренные утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией на строительство и реконструкцию соответствующего объекта водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, получившей положительное заключение государственной экспертизы и прошедшей проверку достоверности определения сметной стоимости (за исключением затрат на разработку (корректировку) проектной документации).
3. Форма Соглашения утверждается Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми до 1 февраля текущего финансового года и размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех дней со дня ее утверждения.
В целях повышения эффективности и результативности расходов республиканского бюджета Республики Коми и в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством при заключении Соглашений учитываются значения целевых показателей результативности использования субсидий.
4. В случае если Соглашением предусмотрено направление субсидий на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности (далее - объекты строительства и реконструкции), относящихся к муниципальной собственности городских поселений, субсидии в соответствующем объеме передаются из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских поселений.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, предусматривающей расходы местных бюджетов по соответствующим объектам строительства и реконструкции.
6. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и плановый период при соблюдении органами местного самоуправления в Республике Коми следующих условий:
а) наличие в решениях органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий по строительству и реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
б) наличие представленной заявки муниципального образования на предоставление субсидий по форме и в сроки, установленные Соглашением;
в) наличие утвержденных органами местного самоуправления муниципальных программ, предусматривающих расходы местных бюджетов по соответствующим объектам строительства и реконструкции и направленных на достижение цели Программы.
г) наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации и положительной государственной экспертизы проектной документации по соответствующим объектам строительства и реконструкции и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;
д) с 1 марта 2016 года - централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей для муниципальных районов - 500 тыс. рублей, городских округов - 1 млн. рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств субсидий, в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов в установленном Правительством Республики Коми порядке.
В случае отсутствия на 1 февраля текущего финансового года утвержденной в установленном порядке проектной документации и положительной государственной экспертизы проектной документации объектов строительства и реконструкции и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, соответствующие объекты строительства и реконструкции подлежат исключению из Программы.
В случае изменения стоимости строительства (реконструкции) в сторону увеличения после предоставления утвержденной в установленном порядке проектной документации дополнительные расходы по строительству (реконструкции) объекта несет муниципальное образование.
В случае отсутствия на 1 июня текущего года заключенных в установленном порядке муниципальных контрактов либо информации о проводимых конкурсных процедурах на право заключения муниципального контракта на строительство (реконструкцию) соответствующего муниципального объекта соответствующий объект строительства (реконструкции) подлежит исключению из Программы.
7. Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми на мероприятия, указанные в пункте 1 настоящих Правил, устанавливается:
а) по объектам строительства и реконструкции, в отношении которых Правительством Республики Коми с хозяйствующим субъектом заключены договоры пожертвования на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее - Договор пожертвования) - в размере 99,9 процента расходного обязательства;
б) в иных случаях - в размере 95 процентов расходов местных бюджетов по соответствующим объектам строительства и реконструкции муниципальных образований.
8. Объем субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) определяется:
а) по объектам строительства и реконструкции, указанным в подпункте "а" пункта 6 настоящих Правил, в размерах, определенных Договором пожертвования на соответствующий год;
б) в иных случаях - рассчитывается по формуле:
,
где:
Si - объем субсидии i-му району;
Vi - стоимость работ по строительству и реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в соответствии с утвержденной проектной документацией;
Li - уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми, установленный пунктом 6 настоящих Правил.
9. Распределение субсидии производится по муниципальным образованиям в объемах и по объектам, определенным в таблице 5.4 к Программе.
10. В случае, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, ниже установленного уровня софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами и обеспечивающими необходимое увеличение объема расходных обязательств с учетом уровня софинансирования.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из республиканского бюджета Республики Коми.
11. Предоставление субсидий в течение года осуществляется под фактически выполненные объемы работ (услуг), произведенные затраты по строительству и реконструкции объектов с учетом авансирования соответствующих работ согласно законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Коми, в декабре - на основании прогнозных данных об объемах расходов на строительство (реконструкцию) в этом месяце.
Принятие к оплате объемов выполненных работ по строительству и реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, и их оплата за счет субсидий осуществляются в соответствии с установленным пунктом 6 Правил процентным соотношением по условиям софинансирования.
Перечисление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми производится после финансирования указанных расходов из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в порядке, установленном в Соглашениях.
12. Сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и о достигнутых значениях целевых показателей результативности использования субсидий устанавливаются Соглашением.
13. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых следующих значений показателей результативности использования субсидий:
а) процент технической готовности объектов;
б) соблюдение сроков выполнения работ.
14. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством по итогам отчетного финансового года. Отчет об эффективности использования субсидий утверждается Министерством и размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательств, предусмотренных Соглашением и указанных в подпункте "а" пункта 13 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет Республики Коми в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования от Министерства (Свозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
C - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального района (городского округа) из республиканского бюджета Республики Коми в отчетном финансовом году.
Кфакт i - фактическое значение показателя результативности использования субсидии на календарный год, в котором предоставлена субсидия;
Кпл i - установленное соглашением значение показателя результативности использования субсидии на календарный год, в котором предоставлена субсидия.
16. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет Республики Коми по основаниям, указанным в пункте 15 настоящих Правил, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (С), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, указанного в пункте 21 настоящих Правил, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Коми, осуществляющим администрирование доходов республиканского бюджета Республики Коми от возврата остатков субсидий.
17. В случае если органами местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 13 настоящих Правил, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств субсидии, предоставленного в отчетном финансовом году, в котором допущены нарушения указанных обязательств, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств, подлежит возврату из бюджета муниципального района (городского округа) в доход республиканского бюджета Республики Коми в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования от Министерства.
18. В случае одновременного нарушения органами местного самоуправления обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 13 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, определенный в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.
19. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 15 и 17 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
20. В случае предоставления субсидии на строительство двух и более объектов расчет объема средств, подлежащего возврату из бюджета муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет Республики Коми, производится отдельно по каждому из объектов строительства.
21. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату муниципальным образованием в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 "Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий органами местного самоуправления.
Нецелевое использование средств субсидий влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Министерство ежемесячно, не позднее 13-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, (не позднее 1 февраля - по итогам отчетного года), представляет в Министерство экономики Республики Коми отчет о расходовании субсидий по форме, утвержденной Министерством экономики Республики Коми.
24. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в установленном порядке Министерством и Министерством финансов Республики Коми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.