Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2.2
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на ликвидацию и рекультивацию объектов размещения отходов
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на ликвидацию и рекультивацию объектов размещения отходов в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Охрана окружающей среды" Государственной программы Республики Коми "Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды" на соответствующий финансовый год (далее соответственно - субсидии, Государственная программа), в том числе в целях софинансирования которых республиканскому бюджету Республики Коми предоставляются субсидии из федерального бюджета.
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Республике Коми по ликвидации и рекультивации объектов размещения отходов (далее соответственно - расходные обязательства, органы местного самоуправления, объекты).
3. Предоставление субсидий осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год при соблюдении органами местного самоуправления следующих условий:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Государственной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми субсидии;
3) наличие утвержденной в установленном порядке проектной (сметной) документации на ликвидацию и рекультивацию объектов, планируемых к выполнению в соответствующих финансовых годах, наличие положительной государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если согласно планируемому перечню работ требуется разработка проектной документации);
4) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам), и типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Коми. Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.
4. Критерием отбора муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии, является соблюдение условий предоставления субсидий, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 3 настоящих Правил.
Общий объем средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, распределяется между муниципальными образованиями по итогам процедуры конкурсного отбора на основании заявок на предоставление субсидии (далее - заявка) соответствующих органов местного самоуправления с учетом приоритетности объектов:
в первую очередь - между муниципальными образованиями по объектам, ликвидация и рекультивация которых не завершена в отчетном финансовом году и требующим завершения работ по ликвидации и рекультивации;
во вторую очередь - между муниципальными образованиями по объектам, имеющим наибольший объем отходов, накопленных в результате их несанкционированного складирования, и наибольшую площадь земельного участка, расположенного под местом несанкционированного складирования этих отходов.
5. Для проведения конкурсного отбора Министерство создает Комиссию по распределению субсидий на мероприятия в области обращения с отходами (далее - Комиссия). Состав Комиссии, регламент ее работы (в том числе порядок принятия решения) утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его издания.
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Решения Комиссии о результатах рассмотрения заявок в разрезе муниципальных образований оформляются протоколом заседания Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии, размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляются в адрес соответствующего органа местного самоуправления.
Распределение субсидии на соответствующий финансовый год между муниципальными образованиями устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.
Министерство готовит проект нормативного правового акта Правительства Республики Коми о распределении объемов субсидий между муниципальными образованиями в течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии.
6. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми определяется в размере 80 процентов для всех муниципальных образований, отвечающих критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленных в пункте 4 настоящих Правил
7. Уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в размере, равном предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, определенному в порядке, установленном в пункте 6 настоящих Правил.
В случае уменьшения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), в том числе в связи с уменьшением сметной стоимости ликвидации и рекультивации объекта, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, в том числе в связи с увеличением сметной стоимости ликвидации и рекультивации объекта, размер субсидии на соответствующий финансовый год не подлежит изменению.
8. Расчет размера субсидии бюджету муниципального образования рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем субсидии i-му муниципальному образованию;
- стоимость работ по ликвидации и рекультивации объекта в соответствии с утвержденной проектной документацией или на основании коммерческих и ценовых предложений потенциальных исполнителей, которые могут быть привлечены к осуществлению указанных работ;
- уровень софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, установленный пунктом 7 настоящих Правил.
9. В случае изменения стоимости ликвидации и рекультивации объекта в сторону увеличения после предоставления утвержденной в установленном порядке проектной документации дополнительные расходы по ликвидации и рекультивации объекта несет муниципальное образование.
10. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства, установленному Соглашением в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Республике Коми в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
11. Доведение Министерством предельных объемов финансирования на предоставление субсидий осуществляется на основании представленного в Министерство органом местного самоуправления прогноза кассовых выплат по расходам, форма, сроки и порядок предоставления которого устанавливаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его издания.
12. Форма, сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении результатов использования субсидии устанавливаются Соглашением.
13. Эффективность использования субсидии определяется на основании следующих показателей результата использования субсидии:
1) процент выполнения работ по ликвидации и рекультивации объекта;
2) площадь земельных участков, очищенных от несанкционированно размещенных отходов.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планового значения показателей результата использования субсидии, установленного Соглашением, и фактически достигнутого значения показателя результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
14. Отчет об эффективности использования субсидии утверждается Министерством и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
15. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения показателей результата использования субсидии, установленного Соглашением в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений показателей результатов использования субсидии, установленной Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.
16. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 15 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, Министерство не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
18. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату муниципальным образованием в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 "Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
19. Министерство в случае полного или частичного неперечисления муниципальным образованием сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми и (или) уплате штрафных санкций в соответствии с пунктами 17 и 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования и (или) уплаты штрафных санкций представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальным образованием обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми и (или) уплаты штрафных санкций.
20. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий их предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Коми и (или) неуплаты штрафных санкций в соответствии с пунктами 15, 17 и 18 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
21. Министерство ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов Республики Коми отчетность о расходовании субсидий по форме, утвержденной Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми.
22. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется в установленном порядке Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.