Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Службы Республики Коми по лицензированию от 11 декабря 2012 г. N 94-О в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Коми
(утв. приказом Службы Республики Коми по лицензированию от 4 июня 2012 г. N 54-О)
14 августа, 11, 26 декабря 2012 г., 3 октября, 22 ноября 2013 г., 20 мая 2015 г.
I. Общие положения
Приказом Службы Республики Коми по лицензированию от 22 ноября 2013 г. N 150-О пункт 1.1 изложен в новой редакции
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Коми (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур, порядок взаимодействия Службы Республики Коми по лицензированию (далее - Служба) с заявителями при предоставлении государственной услуги, порядок взаимодействия с государственным автономным учреждением Республики Коми "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", а также иными многофункциональными центрами (далее - МФЦ).
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги могут выступать юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации в установленном законом порядке и имеющие территориально-обособленные объекты на территории Республики Коми, обратившиеся в Службу Республики Коми по лицензированию (далее - Служба) с заявлением о выдаче (переоформлении, продлении, прекращении) лицензии, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
Полномочия уполномоченных представителей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, подтверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Сведения о месте нахождения и графике работы Службы, справочных телефонах, адресе электронной почты Службы.
Место нахождения Службы: 167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108.
График (режим) работы Службы:
|
понедельник - четверг |
8.45 - 18.00 |
|
пятница |
9.00 - 17.00 |
|
перерыв на обед |
13.00 - 14.00 |
|
суббота - воскресенье |
выходные дни |
Многоканальные телефоны Службы: (8212) 24-24-92, 24-62-39, 24-35-90, факс (8212) 24-62-39.
Справочные телефоны структурных подразделений Службы, предоставляющих государственную услугу:
отдел лицензирования и контроля (8212) 24-24-92, 24-35-90
отдел финансового и технического обеспечения (8212) 24-24-92, 24-35-90.
Адрес электронной почты: E-mail: lic@rkomi.ru.
Официальный сайт Службы: http://lic.rkomi.ru.
Приказом Службы Республики Коми по лицензированию от 22 ноября 2013 г. N 150-О приложение дополнено пунктом 1.3.1
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных номерах телефонов, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты МФЦ.
"ГАУ РК "МФЦ"
Адрес местонахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Горького д. 2/1.
Телефон: 8 (8212) 301-200 (доб. 1050), электронная почта: mfc@syktyvkar.rkomi.ru
Официальный сайт ГАУ РК "МФЦ": mfc.rkomi.ru
График работы МФЦ:
понедельник - неприемный день;
вторник, среда, четверг, пятница - 08.00-20.00 (без перерыва); суббота- 10.00-16.00 (без перерыва);
воскресенье - выходной день.
МАУ "МФЦ" МОГО "Ухта".
Адрес местонахождения: 169300 Республика Коми, г. Ухта, ул. Оплеснина, 11.
Телефон: 8 (82147) 74-22-71, электронная почта: info@umas.gkhkomi.ru.
График работы МФЦ:
понедельник, вторник, среда, пятница - 08.00-18.00 (без перерыва);
четверг - неприемный день;
суббота - 09.00-12.00 (без перерыва);
воскресенье - выходной день.
МАУ "МФЦ" МОГО "Усинск".
Адрес местонахождения: 169710, Республика Коми, г. Усинск, ул. Нефтяников, 38.
Телефон: 8 (82144) 25-1-31, электронная почта: director@mfc-usinsk.ru
График работы МФЦ:
вторник, среда, четверг, пятница - 09.00 - 18.00 (перерыв с 14.00 - 15.00);
суббота - 09.00 - 13.00 (без перерыва);
воскресенье, понедельник - выходной день.
МАУ "МФЦ MP Сосногорск".
Адрес местонахождения: 169500, Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Комсомольская, д. 7
Телефон: 8 (82149) 6-76-07, электронная почта: mfc.sosn@mail.ru.
График работы МФЦ:
понедельник, вторник, четверг, пятница - 8-00 до 18-00 (без перерыва);
суббота - 09.00 - 12.00 (без перерыва);
среда - неприемный день;
воскресенье - выходной день.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, может быть получена заявителями:
непосредственно в Службе;
по почте (по письменным запросам заявителей);
с использованием средств телефонной связи, электронной почты.
Приказом Службы Республики Коми по лицензированию от 22 ноября 2013 г. N 150-О пункт 1.4.1 изложен в новой редакции
1.4.1. Информация по вопросам порядка предоставления государственной услуги может быть получена:
в Службе (размещение информации на информационных стендах, устное информирование работниками структурных подразделений Службы, указанных в пункте 1.3 Регламента);
в МФЦ (в том числе через инфоматы);
по почте (по письменным обращениям граждан);
на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.lic.rkomi.ru), на официальном сайте ГАУ РК "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfc.rkomi.ru), на официальных сайтах иных МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": МАУ "МФЦ" МОГО "Ухта": info@umas.gkhkomi.ru, МАУ "МФЦ" МОГО "Усинск": director@mfc-usinsk.ru, МАУ "МФЦ MP Сосногорск": mau_aic@mail.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.
1.4.2. Заявитель вправе получить устную, в том числе по телефону, информацию о регистрации его заявления.
Приказом Службы Республики Коми по лицензированию от 22 ноября 2013 г. N 150-О в пункт 1.4.3 внесены изменения
1.4.3. На официальном сайте Службы и на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полные почтовые адреса Службы и МФЦ;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию;
адреса электронной почты;
перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
текст Регламента.
Приказом Службы Республики Коми по лицензированию от 22 ноября 2013 г. N 150-О в пункт 1.5 внесены изменения
1.5. Отдел финансового и технического обеспечения, отдел лицензирования и контроля являются ответственными за обеспечение доступа к информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе за размещение информации в информационных системах общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а также в доступных местах на информационных стендах Службы.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Коми.
Приказом Службы Республики Коми по лицензированию от 22 ноября 2013 г. N 150-О в пункт 2.2 внесены изменения
2.2. Государственная услуга предоставляется Службой.
МФЦ участвует в части приема документов у заявителя и выдачи результата предоставления государственной услуги заявителю.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача заявителю лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Коми (далее - лицензия);
продление срока действия лицензии;
переоформление лицензии;
прекращение действия лицензии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения Службой соответствующего заявления и всех необходимых документов.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
После принятия соответствующего решения Служба в течение трех рабочих дней направляет заявителю решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа в письменной форме.
2.4.2. Сроки принятия Службой решения о переоформлении лицензии или о продлении срока ее действия не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.
Заявление о переоформлении лицензии подается в Службу в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
2.4.3. Решение о продлении срока действия лицензии или об отказе в ее продлении принимается в течение 30 дней со дня поступления заявления о продлении срока действия такой лицензии.
После принятия соответствующего решения Служба в течение трех рабочих дней сообщает в письменной форме о своем решении заявителю, а в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия такой лицензии и о причинах отказа.
Заявление о продлении срока действия такой лицензии подается в Службу не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.
2.4.4. Решение о прекращении действия лицензии по заявлению самого заявителя принимается в течение 7 дней со дня принятия Службой заявления.
2.4.5. Датой принятия к рассмотрению Службой заявления о выдаче (переоформлении, продлении срока действия, прекращении действия) лицензии и прилагаемых документов считается дата регистрации заявления и приема всех необходимых документов Службе.
Приказом Службы Республики Коми по лицензированию от 22 ноября 2013 г. N 150-О в пункт 2.5 внесены изменения
2.5. Государственная услуга предоставляется Службой в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, 21.01.2009, N 7);
Конституция Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
Федеральный закон от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4553);
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 2), ст. 7932);
Закон Республики Коми от 7 декабря 2005 г. N 135-РЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Коми" (Республика, 13.12.2005, N 230);
Постановление Правительства Республики Коми от 05 декабря 2011 года N 540 "О Службе Республики Коми по лицензированию" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 16.12.2011, N 51, ст. 1529);
иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Коми, регламентирующими правоотношения в области лицензирования розничной продажи алкогольной продукции;
настоящий Регламент.
2.6. Государственная услуга предоставляется на основании поступившего в Службу в письменной форме или в форме электронного документа заявления.
2.6.1. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в Службу заявление с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы организации, места ее нахождения, адрес электронной почты, по которому Служба осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения ее обособленных подразделений, наименования банка и номера расчетного счета в банке, срока, на который испрашивается лицензия.
Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 2 к Регламенту.
2.6.2. К заявлению прилагаются документы согласно приложению N 3 к Регламенту.
2.6.3. Для переоформления лицензии заявитель представляет в Службу заявление о переоформлении лицензии.
Рекомендуемая форма заявления о переоформлении лицензии приведена в приложении N 4 к Регламенту.
К заявлению о переоформлении лицензии прилагаются документы, предусмотренные приложением N 5 к Регламенту.
Приказом Службы Республики Коми по лицензированию от 26 декабря 2012 г. N 101-О в пункт 2.6.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
2.6.4. Для продления срока действия лицензии заявитель представляет в Службу заявление в письменной форме о продлении срока действия лицензии при условии уплаты государственной пошлины в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Рекомендуемая форма заявления о продлении срока действия лицензии приведена в приложении N 8 к Регламенту.
2.6.5. Для прекращения действия лицензии заявитель представляет в Службу заявление о прекращении действия лицензии и бланк действующей лицензии.
Рекомендуемая форма заявления о прекращении действия лицензии приведена в приложении N 9 к Регламенту.
Приказом Службы Республики Коми по лицензированию от 22 ноября 2013 г. N 150-О пункт 2.6.6 изложен в новой редакции
2.6.6. Документы, необходимые для получения государственной услуги, по усмотрению заявителя представляются в Службу заявителем (представителем заявителя) на бумажном носителе или в форме электронных документов, или направляются по почте ценным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложенных документов (приложение N 7 к Регламенту), через МФЦ.
2.6.7. Не допускается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Законодательством не предусмотрены основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа (приостановления) в предоставлении государственной услуги.
Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
наличие у заявителя на дату поступления в Службу заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу Службы;
несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ)"
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется за плату.
Приказом Службы Республики Коми по лицензированию от 20 мая 2015 г. N 23-О в подпункт 2.9.1 внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие после 1 января 2015 г.
2.9.1. За предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:
за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции - 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии;
за переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) - 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии;
за переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности - 3 500 рублей;
за переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии - в размере 3 500 рублей;
за продление срока действия лицензии - 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.
2.9.2. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги перечисляется в республиканский бюджет по реквизитам, указанным в приложении N 6 к Регламенту.
2.9.3. Размер государственной пошлины за предоставление лицензии не зависит от количества заявленных заявителем обособленных подразделений (не являющихся юридическими лицами), которые будут осуществлять розничную продажу алкогольной продукции.
2.9.4. Государственная пошлина за выдачу, переоформление лицензии и продление срока действия лицензии уплачивается до подачи заявления в Службу о выдаче, переоформлении лицензии и продлении срока действия лицензии.
2.9.5. Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Приказом Службы Республики Коми по лицензированию от 3 октября 2013 г. N 103-О в пункт 2.10 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, получении лицензии не может превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления и документов не может превышать одного рабочего дня со дня поступления заявления и документов в Службу.
Приказом Службы Республики Коми по лицензированию от 22 ноября 2013 г. N 150-О в пункт 2.12 внесены изменения
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственное передвижение инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски.
На информационном стенде размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, сведения о месте нахождения и графике работы Службы, справочных телефонах, адресе электронной почты Службы, рекомендуемая форма письменного обращения, информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах.
Места приема заявителей в МФЦ оборудуются в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приказом Службы Республики Коми по лицензированию от 22 ноября 2013 г. N 150-О в пункт 2.13 внесены изменения
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Наличие возможности получения государственной услуги по представлению в МФЦ |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес заявлений граждан, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве обращений граждан в Службе |
% |
100 |
Удельный вес заявлений граждан, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве обращений граждан в МФЦ |
% |
100 |
Удельный вес обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги в Службе |
% |
0 |
Удельный вес обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги в МФЦ |
% |
0 |
Приказом Службы Республики Коми по лицензированию от 22 ноября 2013 г. N 150-О в пункт 2.14 внесены изменения
2.14. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявления в электронной форме поступают в Службу через официальный сайт Службы, на адрес электронной почты Службы (lic.rkomi.ru.), через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
Заявление в электронной форме распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным заявлением в соответствии с Регламентом.
Ответ на заявление в электронной форме направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении в электронной форме, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении в электронной форме.
Получение государственной услуги через МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие МФЦ со Службой осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и Службой.
В МФЦ обеспечивается функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ и бесплатный доступ заявителей к федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" и к Порталу государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми.
III. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация поступивших заявления и документов;
экспертиза документов;
подготовка и принятие соответствующего решения;
оформление бланка лицензии;
направление заявителю соответствующего решения, сообщения о принятом решении, выдача лицензии.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении N 1 к Регламенту.
3.1. Прием и регистрация поступивших заявления и документов.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя в Службу заявления, указанного в пункте 2.6.1 Регламента, и прилагаемых к нему документов.
3.1.2. Поступившие заявление и приложенные к заявлению документы принимаются специалистом отдела финансового и технического обеспечения Службы по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанного заявления и документов направляется (вручается) заявителю не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации.
Документы регистрируются в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Службе специалистами отдела финансового и технического обеспечения в день их поступления с присвоением регистрационного номера.
В случае предоставления заявителем копий учредительных документов (если копии документов не заверены нотариусом) специалист отдела финансового и технического обеспечения сличает копии учредительных документов с их подлинными экземплярами и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии, инициалов и даты.
Специалистом отдела финансового и технического обеспечения формируется лицензионное дело, в которое подшиваются поступившие заявление и документы. В случае, если на заявителя сформировано лицензионное дело, то поступившие заявление и документы подшиваются в ранее сформированное лицензионное дело.
Сформированное лицензионное дело вместе с заявлением и документами передается специалистом отдела финансового и технического обеспечения в отдел лицензирования и контроля в день поступления заявления и документов в Службу.
3.1.3. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является специалист отдела финансового и технического обеспечения Службы.
3.1.4. Регистрации подлежат поступившие заявление и приложенные к заявлению документы, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным пункту 2.6.1 Регламента.
3.1.5. Документы, представленные в Службу без заявления, регистрации не подлежат. Ответственное лицо возвращает пакет документов адресату в срок, указанный в пункте 3.1.6. Регламента.
Приказом Службы Республики Коми по лицензированию от 22 ноября 2013 г. N 150-О в пункт 3.1.6 внесены изменения
3.1.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.1.7. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации поступивших заявления и документов является оформленное лицензионное дело специалистом отдела финансового и технического обеспечения и его передача в отдел лицензирования и контроля в день поступления заявления и документов в Службу.
Приказом Службы Республики Коми по лицензированию от 22 ноября 2013 г. N 150-О приложение дополнено пунктом 3.1.8
3.1.8. Прием поступивших заявления и документов в МФЦ.
Специалист МФЦ принимает заявление и приложенные к заявлению документы, проверяет полноту комплекта документов и достоверность содержащихся в представленных в заявлении и прилагаемых к нему документах сведений, выдает заявителю расписку в получении документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалист МФЦ, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
МФЦ передает в Службу документы и информацию, необходимые для предоставления государственной услуги, соответствующие требованиям, установленным пунктами 2.6.1. - 2.6.5. настоящего Регламента, в электронном виде в день поступления от заявителя данных документов и информации.
МФЦ направляет посредством курьерской доставки до ответственных специалистов Службы оригиналы документов, необходимые для предоставления государственной услуги, не позднее следующего рабочего дня со дня получения документов от заявителя.
Приказом Службы Республики Коми по лицензированию от 22 ноября 2013 г. N 150-О приложение дополнено пунктом 3.1.9
3.1.9. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Приказом Службы Республики Коми по лицензированию от 22 ноября 2013 г. N 150-О приложение дополнено пунктом 3.1.10
3.1.10. Результатом административной процедуры является направление пакета документов в Службу.
3.2. Экспертиза документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел лицензирования и контроля лицензионного дела.
3.2.2. Начальник отдела (заместитель начальника отдела) лицензирования и контроля в день поступления в отдел лицензионного дела назначает из числа специалистов ответственного исполнителя (далее - ответственный исполнитель) и передает ему на экспертизу документы. На лицензионном деле указывается дата передачи дела и фамилия и инициалы специалиста, ответственного за проведение экспертизы переданных документов.
3.2.3. Ответственный исполнитель отдела лицензирования и контроля в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, готовит в течение 5 дней с дня поступления лицензионного дела в отдел лицензирования и контроля первичное заключение о наличии полного перечня документов в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.5 Регламента и наличии (об отсутствии) в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.3. Вместе с первичным заключением ответственный специалист готовит распоряжение на проведение документарной и (или) внеплановой выездной проверки.
Первичное заключение, распоряжение на проведение документарной и (или) внеплановой выездной проверки и лицензионное дело передается на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) Службы в день их подготовки.
3.2.4. После рассмотрения и подписания руководителем (заместителем руководителя) Службы документов, указанных в пункте 3.2.3. Регламента, ответственным специалистом готовятся запросы:
- в Управление федеральной налоговой службы по Республике Коми о наличии (отсутствии) у заявителя на дату поступления в Службу заявления о выдаче лицензии или продлении срока действия лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, в случае непредоставления заявителем документов, подтверждающих наличие стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
- в органы местного самоуправления о предоставлении информации о местонахождении объекта, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
Запрос подписывается руководителем (заместителем руководителя) Службы.
Запрос направляется специалистом отдела финансового и технического обеспечения почтовым отправлением или в электронном виде не позднее следующего дня после его подписания руководителем (заместителем руководителя) Службы.
3.2.5. В случае, если заявление на выдачу лицензии оформлено с нарушением требований пункта 2.6.1. Регламента и (или) в составе представленных документов отсутствуют документы, подтверждающие у заявителя наличие стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявителю направляется уведомление о необходимости устранения нарушений в 5-дневный срок со дня получения соответствующего уведомления.
3.2.6. Документы, представленные заявителем дополнительно (недостающие и/или доработанные в соответствии с запросом Службы), регистрируются в порядке, предусмотренном Регламентом, и передаются в отдел лицензирования и контроля в день их поступления.
3.2.7. В отношении заявителя, представившего заявление о выдаче, переоформлении лицензии, при включении торгового объекта, проводится внеплановая выездная проверка без согласования прокуратуры Республики Коми.
3.2.8. Данные проверки проводятся в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ.
3.2.9. По результатам проверки составляется акт проверки в 2-х экземплярах, подписывается обеими сторонами, один экземпляр передается заявителю, другой после рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) Службы подшивается в лицензионное дело.
3.2.10. По результатам рассмотрения акта проверки всех имеющихся и дополнительно представленных документов ответственным исполнителем отдела лицензирования и контроля готовится одно из следующих итоговых заключений:
о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии;
об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии;
о необходимости проведения дополнительной экспертизы документов.
Итоговое заключение с приложением материалов дела после проверки и подписания начальником (заместителем начальника) отдела лицензирования и контроля передается на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) Службы.
3.2.11. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является специалист отдела лицензирования и контроля.
3.2.12. Максимальный срок исполнения процедуры:
при выдаче (переоформлении) лицензии - 27 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов (в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы документов при выдаче лицензии максимальный срок исполнения процедуры может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней);
при продлении срока действия лицензии - 27 дней со дня получения заявления;
при прекращении действия лицензии по заявлению самого заявителя - 7 дней.
3.2.13. Результатом рассмотрения административной процедуры по экспертизе документов является подготовленное заключение по итогам проведения проверки, подписанное начальником отдела (заместителем начальника отдела) и рассмотренное руководителем (заместителем руководителя) Службы.
3.3. Принятие и подготовка соответствующего решения.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленное заключение по итогам проведения проверки, подписанное начальником отдела (заместителем начальника отдела) и рассмотренное руководителем (заместителем руководителя) Службы.
3.3.2. По результатам рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) Службы итогового заключения ответственным исполнителем отдела лицензирования и контроля готовится проект одного из решений:
решение о выдаче лицензии (приложение N 10 к Регламенту);
решение о переоформлении лицензии (приложение N 11 к Регламенту);
решение об отказе в выдаче (переоформлении) лицензии (приложение N 12 к Регламенту);
решение о продлении (отказе в продлении) срока действия лицензии (приложение N 13 к Регламенту);
решение о прекращении действия лицензии (приложение N 14 к Регламенту).
3.3.3. Подготовленный проект решения с лицензионным делом передается на подпись руководителю Службы (заместителю руководителя) в день его подготовки и в день подписания передается в отдел финансового и технического обеспечения для дальнейшей работы по регистрации решений, по оформлению бланка лицензии и выдаче лицензии.
3.3.4. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры по подготовке проекта решения о предоставлении государственной услуги является специалист отдела лицензирования и контроля.
3.3.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 дня со дня рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) Службы итогового заключения.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является принятое руководителем (заместителем руководителя) Службы соответствующее решение.
3.4. Оформление бланка лицензии.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое руководителем (заместителем руководителя) Службы соответствующее решение.
3.4.2. Лицензия оформляется специалистом отдела финансового и технического обеспечения Службы на бланке строгой отчетности единой формы, имеющей степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер.
В лицензии указываются наименование Службы полностью, полное и (или) сокращенное наименование и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения, адрес ее электронной почты, места нахождения ее обособленных подразделений, лицензируемый вид деятельности, срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи.
Указанный перечень сведений является исчерпывающим.
3.4.3. Лицензия передается на подпись руководителю Службы (заместителю руководителя), после чего возвращается в отдел финансового и технического обеспечения, где заверяется гербовой печатью.
3.4.4. Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист отдела финансового и технического обеспечения.
3.4.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры по оформлению бланка лицензии о выдаче (переоформлении, продлении срока действия лицензии) - 1 день со дня соответствующего решения.
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры по оформлению бланка лицензии является оформленный бланк лицензии.
3.5. Направление заявителю соответствующего решения, выдача лицензии.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое соответствующее решение о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии и оформленный бланк лицензии, либо решение об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии.
Приказом Службы Республики Коми по лицензированию от 22 ноября 2013 г. N 150-О в пункт 3.5.2 внесены изменения
3.5.2. Специалист отдела финансового и технического обеспечения Службы в течение 3 рабочих дней после принятия решения о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии направляет заявителю соответствующее решение либо решение об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия). Одновременно копия решения направляется в налоговый орган.
В случае если заявитель изъявил желание получить результат услуги через МФЦ, специалист отдела финансового и технического обеспечения Службы направляет результат предоставления государственной услуги в МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии.
3.5.3. Лицензия выдается специалистом отдела финансового и технического обеспечения Службы заявителю или уполномоченному им лицу в день обращения под роспись.
При наличии письменного заявления об отправке лицензии направляется по почте заказным письмом с уведомлением в течение 3 дней.
3.5.4. Ответственным за исполнение процедуры является специалист отдела финансового и технического обеспечения Службы.
3.5.5. Максимальный срок исполнения административного действия, указанного в пункте 3.5.2, - 3 дня со дня подписания соответствующего решения Службы, административного действия, указанного в пункте 3.5.3, - 3 дня со дня поступления заявления при наличии оформленного бланка лицензии, приложения к лицензии.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры являются:
выдача заявителю лицензии;
направление заявителю решения о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии;
направление заявителю решения об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии;
направление заявителю решения о прекращении действия лицензии по заявлению самого заявителя.
Приказом Службы Республики Коми по лицензированию от 22 ноября 2013 г. N 150-О приложение дополнено пунктом 3.5.7
3.5.7. Предоставление результата государственной услуги через МФЦ:
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ от Службы результата предоставления государственной услуги.
Специалист МФЦ информирует заявителя о готовности результата предоставления государственной услуги выбранным заявителем способом.
Выдача заявителю или уполномоченному им лицу (при наличии доверенности и документов, удостоверяющих личность) документа, являющегося результатом предоставления услуги, осуществляется специалистом МФЦ в день обращения под роспись.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Службы положений Регламента и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляют начальник отдела лицензирования и контроля и начальник отдела финансового и технического обеспечения. При текущем контроле рассматривается информация о предоставлении государственной услуги, еженедельно поступающая начальнику отдела лицензирования и контроля и начальнику отдела финансового и технического обеспечения от должностных лиц - исполнителей (в рамках общей информации по отделу), а также данные системы электронного документооборота, осуществляется анализ качества подготовленных документов.
4.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся по мере необходимости, на основании жалоб заявителей. При внеплановой проверке рассматривается жалоба заявителя в порядке и сроки, установленные в разделе 5 Регламента, при этом оценивается соблюдение должностными лицами Службы требований Регламента при предоставлении государственной услуги заявителю, подавшему жалобу.
4.4. Плановые проверки полноты и качества исполнения Регламента, в том числе полноты и качества предоставления государственной услуги, осуществляются один раз в год на основании приказов Службы, в которых указываются сроки проведения проверки, должностные лица, осуществляющие проверку. При плановой проверке осуществляется анализ полноты и качества предоставления государственной услуги за год, в том числе соблюдения сроков, порядка исполнения административных процедур, правильности и обоснованности принятых решений, соблюдения прав заявителей при предоставлении государственной услуги и рассмотрении их жалоб, представленных в Службу. По результатам плановой проверки должностные лица, осуществляющие проверку, готовят заключение и передают его руководителю (заместителю руководителя) Службы для принятия решений в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
4.5. Заявители и получатели государственной услуги осуществляют контроль за своевременностью, полнотой и качеством выполнения административных процедур, их соответствием стандарту предоставления государственной услуги, в порядке получения запрашиваемой ими информации, а также в порядке обжалования действий (бездействия) и принимаемых при предоставлении государственной услуги решений должностных лиц Службы в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители имеют право на получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, а также получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде. Должностные лица Службы предоставляют заявителям запрашиваемые ими документы и информацию о порядке предоставления государственной услуги и о ходе рассмотрения их заявлений, жалоб, иных обращений в порядке, установленном пунктом 1.4.1 Регламента.
4.6. Должностные лица Службы, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение требований Регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Службы предусматривается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Коми.
Приказом Службы Республики Коми по лицензированию от 22 ноября 2013 г. N 150-О приложение дополнено пунктом 4.7
4.7. Контроль за исполнением настоящего административного регламента специалистами МФЦ осуществляется директором МФЦ.
МФЦ, его специалисты, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за полноту передаваемых органу, предоставляющему государственную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя в МФЦ;
2) за своевременную передачу органу, предоставляющему государственную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ органом, предоставляющим государственную услугу;
3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
Приказом Службы Республики Коми по лицензированию от 22 ноября 2013 г. N 150-О в раздел V внесены изменения
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы, должностного лица Службы, либо государственного гражданского служащего Республики Коми
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, подачу жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - досудебное обжалование).
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ Службы, должностного лица Службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба направляется в Службу руководителю (заместителю руководителя) - на решение или действие (бездействие) Службы, должностного лица Службы, либо государственного гражданского служащего Республики Коми.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в Службу в письменной форме или в форме электронного документа жалобы, которая регистрируется отделом финансового и технического обеспечения Службы в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Службе, и в день ее поступления, либо на следующий день передается руководителю (заместителю руководителя) Службы.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Службы, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя или направлена через МФЦ.
Жалоба должна содержать:
наименование Службы, должностного лица Службы, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, должностного лица Службы, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Службы, должностного лица Службы, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба заявителя адресуется руководителю Службы.
5.5. При поступлении жалобы в МФЦ специалист МФЦ регистрирует жалобу в информационной системе МФЦ с присвоением жалобе регистрационного номера и выдает заявителю расписку в получении жалобы, в которой указывается:
- место, дата и время приема жалобы заявителя;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- перечень принятых документов от заявителя;
- фамилия, имя, отчество специалиста, принявшего жалобу;
- способ информирования заявителя о готовности результата рассмотрения жалобы, выбранный заявителем (смс оповещения, по электронной почте, через личный кабинет, по телефону);
- срок рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим Регламентом.
Специалист МФЦ обязан направить жалобу в электронном виде или курьерской доставкой в Службу не позднее следующего рабочего дня.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Службы, должностного лица Службы в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Законом не предусмотрены основания для приостановления рассмотрения жалобы.
5.8. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Служба принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Службой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Гражданин вправе обжаловать решения и действия (бездействия) Службы, должностных лиц Службы, либо государственного гражданского служащего Республики Коми в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в соответствии с пунктом 1.4 Регламента.
5.12. Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.