Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 20 ноября 2014 г. N 2308 в приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению единовременной денежной выплаты добровольным пожарным, привлеченным к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах, членам семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных
(утв. приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 26 ноября 2012 г. N 2597)
7, 27 ноября 2013 г., 2 апреля, 20 ноября 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению единовременной денежной выплаты добровольным пожарным, привлеченным к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах, членам семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных (далее - Административный регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий государственных бюджетных учреждений Республики Коми - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центры по предоставлению государственных услуг), порядок взаимодействия между центрами по предоставлению государственных услуг и заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги в случае, указанном в подпункте 1 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Административного регламента, являются добровольные пожарные, привлеченные к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах (далее - добровольные пожарные).
1.3. Заявителями на предоставление государственной услуги в случае, указанном в подпункте 2 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Административного регламента, являются члены семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных:
1) супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели в зарегистрированном браке с работником добровольной пожарной охраны или добровольным пожарным;
2) родители работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного;
3) дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
1.4. От имени заявителей при обращении в центр по предоставлению государственных услуг в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.5. Информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
а) информация о месте нахождения, графике работы Министерства труда и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) и структурных подразделений Министерства приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) информация о месте нахождения, графике работы и наименование центров по предоставлению государственных услуг приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.6. Справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора:
а) справочные телефоны Министерства и структурных подразделений Министерства приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) справочные телефоны центров по предоставлению государственных услуг приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.7. Адреса официальных сайтов органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты:
а) адрес официального сайта Министерства - mintrudsoc.rkomi.ru;
адрес сайта Министерства (подраздел "Вопрос-ответ" раздела "В контакте") - mintrudsoc.rkomi.ru/predI.html;
адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми - pgu.rkomi.ru;
адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru;
б) адрес электронной почты Министерства - social_rk@soc.rkomi.ru; адреса электронной почты центров по предоставлению государственных услуг приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.8. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг:
а) информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, заявитель может получить непосредственно в Министерстве, центрах по предоставлению государственных услуг по месту своего проживания (регистрации), по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном сайте Министерства), а также направив письменное обращение через организацию почтовой связи, либо по электронной почте:
- заявители вправе получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса; при консультировании по телефону должностное лицо Министерства, специалист центра по предоставлению государственных услуг называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги; информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
- при обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи).
б) информация по вопросам предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
1.9. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
а) информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема граждан для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде Министерства, центра по предоставлению государственных услуг, в информационных материалах (брошюрах, буклетах);
б) информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru)" и (или) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru)";
в) на официальном сайте Министерства размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Административный регламент;
- адрес места нахождения, график работы, справочные телефоны Министерства и структурных подразделений и адреса электронной почты Министерства и центра по предоставлению государственных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление единовременной денежной выплаты добровольным пожарным, привлеченным к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах, членам семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных (далее - единовременная денежная выплата).
2.1.1. Единовременная денежная выплата предоставляется:
1) добровольным пожарным в случае получения добровольными пожарными увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания при проведении указанных работ;
2) членам семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных в случае гибели работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, наступившей при привлечении их к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах.
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется центрами по предоставлению государственных услуг, в отношении которых Министерство осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений Республики Коми.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с ГУ МЧС России по Республике Коми, Коми республиканским отделением общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество", медицинскими организациями.
2.3. При предоставлении государственной услуги центры по предоставлению государственных услуг не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение и выплата единовременной денежной выплаты и направление уведомления заявителю;
- отказ в назначении и выплате единовременной денежной выплаты и направление уведомления об отказе с указанием причин отказа.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Сроки предоставления государственной услуги должны соответствовать срокам, установленным:
- Порядком, размерами и условиями выплаты добровольным пожарным, привлеченным к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах, единовременной денежной выплаты в случае получения ими увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания при проведении указанных работ, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 30.05.2012 г. N 218 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О регулировании отношений в сфере добровольной пожарной охраны в Республике Коми";
- Порядком, размерами и условиями выплаты членам семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных единовременной денежной выплаты в случае гибели работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, наступившей при привлечении их к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 30.05.2012 г. N 218 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О регулировании отношений в сфере добровольной пожарной охраны в Республике Коми".
2.5.1. Центр по предоставлению государственных услуг в течение 30 дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
2.5.1.1. При наличии противоречивых сведений в представленных заявителем документах и (или) при несоответствии содержания и (или) оформления документов требованиям законодательства центр по предоставлению государственных услуг осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления в течение 5 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок принятия решения продлевается центром по предоставлению государственных услуг на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заявителю путем направления письменного уведомления в течение 5 календарных дней со дня направления соответствующего запроса (запросов).
2.5.1.2. На основании полученной информации, подтверждающей недостоверность представленных сведений, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.5.1.3. На основании полученной информации, подтверждающей достоверность представленных сведений, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение о предоставлении государственной услуги.
2.5.2. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, они запрашиваются центром по предоставлению государственных услуг в срок не позднее 5 календарных дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения), в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.5.3. О принятом решении центр по предоставлению государственных услуг письменно уведомляет заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения (в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований, в соответствии с которыми было принято такое решение).
2.5.4. Срок выплаты единовременной денежной выплаты:
2.5.4.1. Выплата единовременной денежной выплаты производится центром по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о ее назначении и выплате путем перечисления денежных средств на лицевой счет, открытый в кредитной организации, или в отделении почтовой связи по выбору заявителя.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
3) Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, N 1, ст. 16);
4) Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005);
5) исключен;
См. текст подпункта 5
6) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
7) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
8) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);
9) Конституцией Республики Коми от 17 февраля 1994 г. (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994) (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
10) Законом Республики Коми от 22 сентября 2011 г. N 66-РЗ "О регулировании отношений в сфере добровольной пожарной охраны в Республике Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 22.09.2011, N 35, ст. 884);
11) постановлением Правительства Республики Коми от 30 мая 2012 г. N 218 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О регулировании отношений в сфере добровольной пожарной охраны в Республике Коми", в частности Порядок, размеры и условия выплаты добровольным пожарным, привлеченным к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах, единовременной денежной выплаты в случае получения ими увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания при проведении указанных работ, Порядок, размеры и условия выплаты членам семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных единовременной денежной выплаты в случае гибели работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, наступившей при привлечении их к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 27.06.2012, N 27, ст. 632).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Для получения государственной услуги заявителем самостоятельно предоставляются в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства или пребывания следующие документы:
2.7.1. в случае получения добровольными пожарными увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания при проведении указанных работ:
1) заявление по форме, установленной законодательством Республики Коми, указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
3) документ, подтверждающий получение увечья (ранения, травмы, контузии) при привлечении к тушению пожара, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожаре (акт о расследовании несчастного случая, составленный общественным объединением добровольной пожарной охраны, с приложением медицинского заключения о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью заявителя) - в случае получения увечья;
4) документ, подтверждающий получение заболевания заявителем при привлечении к тушению пожара, проведении аварийно-спасательных работ, спасении людей и имущества при пожаре (лист нетрудоспособности, выписка из амбулаторной карты или копия решения врачебной комиссии медицинской организации) - в случае получения заболевания;
5) копию приказа о прекращении трудового договора по инициативе работодателя с освобождением от замещаемой должности и увольнением вследствие заболевания, которое заявитель получил при привлечении к тушению пожара, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожаре - в случае получения заболевания, явившегося основанием для прекращения трудового договора;
6) документ, подтверждающий наступление инвалидности в течение одного года после получения увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с привлечением к тушению пожара, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожаре (справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая признание заявителя инвалидом) - в случае установления инвалидности;
2.7.2. в случае гибели работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, наступившей при привлечении их к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах:
1) заявление по установленной законодательством Республики Коми форме от каждого члена семьи (по выбору заявителей - от одного из заявителей), имеющего право на единовременную денежную выплату в случае, указанном в подпункте 2 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Административного регламента (его долю или полностью), за исключением несовершеннолетних детей (наличие таких детей указывается в заявлении родителя (лица, его заменяющего) - супруги (супруга) умершего (погибшего) добровольного пожарного), по форме, указанной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (если от имени заявителей действуют лица, являющиеся их представителями в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно представляется документ, удостоверяющий личность представителей, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
3) документы, подтверждающие наличие согласия заявителей либо лиц, являющихся их представителями в соответствии с законодательством Российской Федерации, на выплату единовременной денежной выплаты в случае гибели одному из них полностью;
4) свидетельство о смерти работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного;
5) заключение медицинского учреждения о гибели работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного, наступившей вследствие привлечения его к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожаре на территории Республики Коми;
6) свидетельство о браке (для супруги (супруга));
7) свидетельство о рождении работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного, погибшего при привлечении к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожаре (для родителей);
8) свидетельство о рождении ребенка (детей);
9) справку, подтверждающую факт обучения в образовательном учреждении по очной форме обучения, - для ребенка (детей) старше 18 лет, не достигшего (не достигших) возраста 23 лет и обучающегося (обучающихся) в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
10) справку федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую признание ребенка инвалидом (для семей, имеющих детей-инвалидов);
11) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства;
12) акт о расследовании несчастного случая, выданный общественным объединением пожарной охраны.
В случае если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации о других членах семьи заявителя (не являющихся заявителями) и несовершеннолетних детей, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно к документам, указанным в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, представляет согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц по рекомендуемым формам согласно приложению N 5, N 6 настоящего Административного регламента.
Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.8. Предоставление заявителем документов осуществляется следующими способами:
1) лично или через специалиста по социальной работе, принимающего документы в городских и сельских населенных пунктах;
2) через организацию почтовой связи.
2.9. В случае направления документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, за исключением подпункта 5 подпункта 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением, подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляется в установленном федеральным законодательством порядке.
2.10. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги:
1) справку об участии работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного в тушении пожара, проведении аварийно-спасательных работ, спасении людей и имущества при пожаре с указанием сроков участия, выданную общественным объединением пожарной охраны;
2) документ, подтверждающий регистрацию заявителя в Реестре добровольных пожарных Республики Коми;
3) справку Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми об исключении погибшего добровольного пожарного из Реестра добровольных пожарных Республики Коми;
4) документ, подтверждающий привлечение работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного к участию в тушении пожара, проведении аварийно-спасательных работ, спасении людей и имущества при пожаре:
а) копию (выписку) из утвержденного в установленном порядке расписания выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в муниципальных образованиях в Республике Коми;
б) копию (выписку) из утвержденного в установленном порядке Плана привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в Республике Коми;
в) выписку из акта о пожаре.
2.10.1. В случае если заявителем, либо лицом, являющимся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 1-4 пункта 2.10 настоящего Административного регламента (либо один из них), не будут представлены, они запрашиваются центром по предоставлению государственных услуг в срок 1 рабочий день со дня представления документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.10. Для назначения единовременной денежной выплаты заявитель вправе представить в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства или пребывания по собственной инициативе следующие документы:
1) справку об участии работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного в тушении пожара, проведении аварийно-спасательных работ, спасении людей и имущества при пожаре с указанием сроков участия, выданную общественным объединением пожарной охраны;
2) документ, подтверждающий регистрацию заявителя в Реестре добровольных пожарных Республики Коми;
3) справку Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми об исключении погибшего добровольного пожарного из Реестра добровольных пожарных Республики Коми;
4) документ, подтверждающий привлечение работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного к участию в тушении пожара, проведении аварийно-спасательных работ, спасении людей и имущества при пожаре:
а) копию (выписку) из утвержденного в установленном порядке расписания выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в муниципальных образованиях в Республике Коми;
б) копию (выписку) из утвержденного в установленном порядке Плана привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в Республике Коми;
в) выписку из акта о пожаре.
2.10.1. В случае если заявителем, либо лицом, являющимся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 1-4 пункта 2.10 настоящего Административного регламента (либо один из них), не будут представлены, они запрашиваются центром по предоставлению государственных услуг в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в порядке межведомственного взаимодействия.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
2.11. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.11.1. Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.12. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, находятся в распоряжении центра по предоставлению государственных услуг, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие права заявителя на получение единовременной денежной выплаты;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента;
3) представление недостоверных сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) истечение установленного законодательством периода времени с момента наступления событий, в связи с которыми предоставляется единовременная денежная выплата:
а) истечение 6 месяцев с момента наступления событий, в связи с которыми предоставляется единовременная денежная выплата в случае, указанном в подпункте 1 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Административного регламента;
б) истечение года с момента наступления событий, в связи с которыми предоставляется единовременная денежная выплата в случае, указанном в подпункте 2 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Административного регламента.
2.16. Заявители имеют право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 2.15 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми
2.17. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.17.1. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.18.1. Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для представления документов на получение государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении заявителя в центр по предоставлению государственных услуг, так и по телефону.
2.18.2. При предварительной записи заявитель сообщает фамилию, имя и отчество, желаемое время представления документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.
2.18.3. При получении результата предоставления государственной услуги в виде выплаты денежных средств непосредственного взаимодействия с заявителем не требуется.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
2.19. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
2.19.1. В случае представления заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, лично заявителем указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их представления.
2.19.2. В случае направления заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента почтовым отправлением, указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг. Днем представления документов в центр по предоставлению государственных услуг считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг.
2.20. Срок регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.21. Помещения, в которых предоставляются государственные услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.
2.21.1. Требования к размещению и оформлению помещений центров по предоставлению государственных услуг.
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение центров по предоставлению государственных услуг, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
3) кабинеты для приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
4) помещения центров по предоставлению государственных услуг должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.21.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
1) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах (образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги), обеспечивающих свободный доступ к ним;
2) световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами; компьютер, предназначенный для использования заявителями, не должен быть подключен к локальной сети центра по предоставлению государственных услуг.
2.21.3. Требования к оборудованию зала ожидания.
1) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей;
2) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.21.4. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к центрам по предоставлению государственных услуг, должны быть оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.21.5. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание центра по предоставлению государственных услуг по возможности должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, номер телефона для справок.
2.21.6. Требования к местам для ожидания заявителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
2.21.7. Требования к местам приема заявителей.
В центрах по предоставлению государственных услуг выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, осуществляющих прием документов от заявителей в одном помещении, рабочее место каждого специалиста по возможности должно быть отделено перегородками.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, принимающие документы от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.22. Показатели доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.23. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не предусмотрено.
2.24. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (mintrudsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде.
2.25. Исключен.
См. текст пункта 2.25
2.26. Исключен.
См. текст пункта 2.26
2.27. Исключен.
См. текст пункта 2.27
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
2) запрос документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил данные документы по собственной инициативе;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) формирование личного дела заявителя;
5) организация выплаты единовременной денежной выплаты.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
Прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением государственной услуги в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства (месту пребывания):
1) лично или через специалиста по социальной работе, принимающего документы в городских и сельских населенных пунктах;
2) почтовым отправлением.
3) исключен.
См. текст подпункта 3
Государственная услуга через многофункциональные центры не предоставляется.
3.3.1. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе - в случае приема документов в поселках, селах и других населенных пунктах), проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, проверяет правильность заполнения заявления, соответствие документов установленным требованиям, непротиворечивость сведений, содержащихся в представленных документах.
3.3.2. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
3.3.3. Форму заявления можно получить непосредственно в центре по предоставлению государственных услуг, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (mintrudsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
3.3.4. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, и при наличии всех необходимых документов специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе - в случае приема документов в поселках, селах и других населенных пунктах), предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.
3.3.5. При представлении документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, отсутствии ошибок, несоответствий в сведениях специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов:
1) выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем. Копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за прием документов, указывается дата. Не выполняется копирование документов, направленных через отделение почтовой связи;
2) возвращает заявителю в день подачи документов, необходимых для получения государственной услуги, подлинники документов вместе с распиской-уведомлением (отрывная часть заявления) по форме согласно приложению N 3 или N 4 к настоящему Административному регламенту;
3) регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля обращений граждан, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном и (или) электронном носителе.
3.3.6. В случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через организацию почтовой связи, они регистрируются в центре по предоставлению государственных услуг в сроки, установленные пунктом 2.19.2 настоящего Административного регламента, затем обрабатываются в порядке, установленном пунктом 3.3.1 и подпунктом 3 пункта 3.3.5 настоящего Административного регламента.
3.3.7. В случае направления документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента почтовым отправлением, расписка-уведомление (отрывная часть заявления) по форме согласно приложению N 3 или N 4 к настоящему Административному регламенту направляется заявителю через организацию почтовой связи, в течение 3 рабочих дней со дня получения документов в центре по предоставлению государственных услуг.
3.3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему, обработке и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 30 минут.
3.3.9. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю расписки и регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, в журнале регистрации и контроля обращений граждан.
Запрос документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.