Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета МО ГО "Сыктывкар"
от 28 сентября 2010 г. N 34/09-596
Положение
об управлении по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар"
27 апреля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Управление) является функциональным органом администрации городского округа "Сыктывкар", входящим в структуру администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
1.2. Управление является органом, специально уполномоченным от имени муниципального образования городского округа "Сыктывкар" осуществлять полномочия по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению первичных мер пожарной безопасности, обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, а также полномочия по организации на территории муниципального образования деятельности аварийно-спасательных служб (формирований), в пределах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар", решениями Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар", постановлениями и распоряжениями главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
1.3. Руководство деятельностью Управления осуществляет глава администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
1.4. При осуществлении текущей деятельности Управление руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами и иными нормативно-правовыми актами Республики Коми, Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
1.5. В своей деятельности Управление подотчетно администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
1.6. Решения Управления, принятые в пределах его компетенции, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, обеспечения безопасности людей на водных объектах и организации деятельности аварийно-спасательных служб (формирований), являются обязательными для исполнения отраслевыми (функциональными), территориальными и иными органами администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и их подразделениями, муниципальными предприятиями и учреждениями, другими организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, а также гражданами.
1.7. Управление в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории МО ГО "Сыктывкар" аварийно-спасательными службами (формированиями). Управление осуществляет полномочия учредителя в отношении подведомственных формирований и служб. Прогнозирует развитие системы аварийно-спасательных формирований и противопожарных служб МО ГО "Сыктывкар", содействует в установленном порядке ее реорганизации, а также оптимизации расходов на ее содержание.
1.8. Управление является юридическим лицом, муниципальным учреждением, имеет самостоятельный баланс, бланк и печать с изображением герба города Сыктывкара и со своим наименованием, соответствующие штампы, счета, открываемые в установленном законодательством порядке, бланки со своими реквизитами. Самостоятельно выступает истцом и ответчиком в судах. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Управления, находится в оперативном управлении.
1.9. Юридический адрес и местонахождение Управления - Россия, Республика Коми, город Сыктывкар, ул. Бабушкина, 22.
1.10. Полное официальное наименование Управления - Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
Сокращенное официальное наименование Управления - Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара.
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 27 апреля 2012 г. N 08/2012-159 раздел I настоящего приложения дополнен пунктом 1.11
1.11. Управление осуществляет в установленном порядке функции главного распорядителя, получателя средств и главного администратора доходов бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления в пределах полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми, в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения первичных мер пожарной безопасности, обеспечения безопасности людей на водных объектах, а также в области организации на территории муниципального образования деятельности аварийно-спасательных служб (формирований), являются:
2.1. Обеспечение в пределах своей компетенции проведения единой муниципальной политики в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Разработка предложений по совершенствованию данных направлений деятельности
2.2. Участие в реализации федеральных, республиканских и муниципальных программ, связанных с обеспечением на территории городского округа мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
2.3. Организация проведения в установленном порядке работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
2.4. Обеспечение в границах муниципального образования реализации первичных мер пожарной безопасности.
2.5. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, включая поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.6. Организация и руководство деятельностью аварийно-спасательными и противопожарными службами (формированиями), созданными на территории муниципального образования за счет средств местного бюджета (далее - подчиненные подразделения), организация их ресурсного обеспечения;
2.7. Координация деятельности иных аварийно-спасательных служб (формирований), созданных на административной территории МО ГО "Сыктывкар";
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 27 апреля 2012 г. N 08/2012-159 пункт 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. Организация осуществления в границах МО ГО "Сыктывкар" мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
2.9. Осуществление контроля, управления и координации деятельности отраслевых (функциональных), территориальных и иных органов администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и их подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2.10. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также осуществление в установленном порядке обмена этой информацией;
2.11. Осуществление в установленном порядке, в пределах своей компетенции, контроля объектов производственного и социального назначения на территории МО ГО "Сыктывкар".
2.12. На основании делегированных полномочий проведение в установленном порядке торгов на право заключения договоров на предупреждение возникновения и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 27 апреля 2012 г. N 08/2012-159 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.13
2.13. Планирование и организация:
- мероприятий по подготовке руководящего состава муниципального образования в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- проведения командно-штабных учений (тренировок) и других учений по гражданской обороне, а также участия в организации проведения учений и тренировок по мобилизационной подготовке и выполнению мобилизационных планов.
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 27 апреля 2012 г. N 08/2012-159 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.14
2.14. Организация, в рамках переданных полномочий, обучения работников организаций, учреждений и предприятий городского округа способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 27 апреля 2012 г. N 08/2012-159 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.15
2.15. Организация создания, оснащения, подготовки и осуществления учета нештатных аварийно-спасательных формирований и иных спасательных служб.
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 27 апреля 2012 г. N 08/2012-159 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.16
2.16. Создание в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, страхового фонда документации.
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 27 апреля 2012 г. N 08/2012-159 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. в области гражданской обороны:
3.1.1. проведение в установленном порядке мероприятий по гражданской обороне;
3.1.2. разработка и реализация на территории муниципального образования планов гражданской обороны и защиты населения, организация контроля за их реализацией на территории МО ГО "Сыктывкар";
3.1.3. поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также организация поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;
3.1.4. поддержание в постоянной готовности защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, находящихся в муниципальной собственности;
3.1.5. проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
3.1.6. проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
3.1.7. организация создания и содержания в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных резервов материальных ресурсов;
3.1.8. разработка и внесение в установленном порядке на рассмотрение соответствующих органов местного самоуправления предложений по реализации на территории муниципального образования мероприятий по гражданской обороне в военное и мирное время.
3.1.9. организация методической помощи в области гражданской обороны организациям, независимо от форм собственности, осуществляющим деятельность на территории городского округа;
3.1.10. осуществление контроля за выполнением организациями, независимо от форм собственности, осуществляющими деятельность на территории городского округа норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества гражданской обороны, проведением мероприятий по светомаскировке;
3.1.11. организация своевременного оповещения и информирования населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе нападения (нападении) противника и применения ими средств массового поражения, о ведении военных действий;
3.1.12. осуществлением мероприятий, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики городского округа и выживание населения в военное время;
3.1.13. осуществление приема сигналов гражданской обороны и доведение их до руководящего состава муниципального образования;
3.1.14. планирование и проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки.
3.2. в области защиты от чрезвычайных ситуаций:
3.2.1. осуществление подготовки и содержания в готовности сил и средств Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) необходимых для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3.2.2. организация осуществления на территории муниципального образования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
3.2.3. разработка и внесение предложений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, организация их проведения;
3.2.4. организация привлечения сил и средств РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.2.5. организация проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ. При недостаточности сил и средств РСЧС организация взаимодействия по оказанию помощи с федеральными и республиканскими органам исполнительной власти;
3.2.6. организация содействия устойчивому функционированию организациям, независимо от форм собственности, осуществляющим деятельность на территории городского округа в период чрезвычайной ситуации;
3.2.7. осуществление, в пределах своих полномочий, при определении состава, размещении и оснащении сил РСЧС, руководства организациями, независимо от форм собственности, осуществляющими деятельность на территории городского округа;
3.2.8. осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3.2.9. организация своевременного оповещения и информирования населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
3.2.10. внесение предложений по финансированию мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществление их финансового обеспечения;
3.2.11. разработка и внесение предложений по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.2.12. осуществление контроля за целевым использованием бюджетных ассигнований, выделенных на предупреждение возникновения и\или ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
3.2.13. осуществление, в пределах своих полномочий, контроля за готовностью звеньев местных и функциональных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций связанных с аварийными разливами нефти и нефтепродуктов;
3.2.14. осуществление организационно-методического руководства отраслевыми (функциональными), территориальными и иными органами администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и их подразделениями, муниципальными предприятиями и учреждениями, другими организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.2.15. осуществление контроля за готовностью органов повседневного управления РСЧС.
3.3. в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности:
3.3.1. разработка муниципальных программ в области пожарной безопасности, осуществление контроля за их реализацией;
3.3.2. информирование населения о возникновении на территории городского округа пожаров и о ходе ликвидации их последствий;
3.3.3. создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
3.3.4. подготовка предложение по включению мероприятий по обеспечению# пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений городского округа;
3.3.5. организация содействия органам государственной власти Республики Коми в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
3.3.6. разработка и внесение, в случае повышения пожарной опасности, предложений об установлении на территории муниципального образования особого противопожарного режима;
3.3.7. разработка и внесение проектов нормативных актов органов местного самоуправления по вопросам организационно-правового, финансового и материально- технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений городского округа;
3.3.8. координация деятельности по организации и осуществлению в установленном порядке на объектах социальной сферы муниципального образования контроля за обеспечением пожарной безопасности;
3.3.9. осуществление контроля за созданием и состоянием на объектах социальной сферы муниципального образования систем противопожарной защиты в соответствии с требованиями действующего законодательства;
3.3.10. оповещение экстренных служб, ответственных за защиту объекта, путем обеспечения передачи сигнала о пожаре и иных тревожных сообщений по средствам радиотелекоммуникационной системы;
3.3.11. создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах городского округа;
3.3.12. согласование объемов оснащения территорий общего пользования сельских населенных пунктов городского округа первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, подготовка предложений;
3.3.13. организация мероприятий по осуществлению оповещения населения сельских населенных пунктов городского округа и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
3.3.14. подготовка предложений по созданию в сельских населенных пунктах городского округа условий для локализации пожара до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
3.3.15. осуществление мониторинга состояния пожарной безопасности на объектах социальной сферы муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
3.4. в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья:
3.4.1. обеспечение своевременного оповещения и информирования населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, о мероприятиях по безопасности на водных объектах;
3.4.2. организация проведения профилактических работ по предупреждению несчастных случаев на воде среди населения;
3.4.3. организация проведения в границах муниципального образования мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
3.4.4. согласование проведения в пределах береговой зоны территории городского округа культурно-массовых мероприятий.
3.5. в области организации деятельности аварийно-спасательных служб (формирований):
3.5.1. координирование в установленном порядке деятельности аварийно-спасательных служб (формирований), а также организаций, независимо от форм собственности, действующих на административной территории МО ГО "Сыктывкар" и имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ;
3.5.2. создание условий для оперативного проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по предупреждению возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
3.5.3. организация участия в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования аварийно-спасательных служб (формирований);
3.5.4. создание условий для оснащения муниципальных аварийно-спасательных служб необходимой материально-технической базой;
3.5.5. согласование в пределах своей компетенции оперативных документов по вопросам организации и проведения на территории городского округа аварийно-спасательных работ;
3.5.6. организация взаимодействия аварийно-спасательных служб (формирований) с органами управления и службами гражданской обороны города, а также силами РСЧС.
3.6. при организации текущей деятельности:
3.6.1. организация и осуществление в установленном порядке перспективного планирования по курируемым направлениям деятельности;
3.6.2. взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
3.6.3. подготовка должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС организаций в области защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
3.6.4. организация подготовки и/или переподготовки должностных лиц органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, и неработающего населения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и в пределах переданных полномочий по вопросам пожарной безопасности;
3.6.5. осуществление связи с общественностью и информирования населения через средства массовой информации по вопросам своей компетенции;
3.6.6. выявление в установленном порядке нарушений требований действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов по вопросам своей компетенции;
3.6.7. осуществление контроля за деятельностью подчиненных аварийно-спасательных служб (формирований) и иных структурных подразделений;
3.6.8. осуществление учета за созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
3.6.9. осуществление анализа степени готовности ведомственных служб наблюдения и лабораторного контроля к выполнению задач по ведению разведки;
3.6.10. организация круглосуточного предоставления организациями, предоставляющими услуги по управлению жилищным фондом, а также организациями топливно-энергетического комплекса и водопроводно-канализационного хозяйства, информации об аварийных ситуациях и иных происшествиях, нарушающих условия жизнеобеспечения населения проживающего на территории муниципального образования, в Единую дежурно-диспетчерскую службу;
3.6.11. создание условий для обеспечения организациями, предоставляющими услуги по управлению жилищным фондом, аварийного обслуживания жилого сектора в соответствии с требованиями действующего законодательства, учет имеющейся информации на предмет выявления нарушений действующего законодательства в области оперативного устранения аварий на объектах жилищного фонда;
3.6.12. внесение в установленном порядке предложений по созданию, развитию, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, подведомственных Управлению.
3.6.13. предоставление на согласование в установленном порядке проектов уставов, а также проектов изменений в уставы подведомственных Управлению учреждений.
3.6.14. определение размеров надбавок и доплат к заработной плате, размер премирования руководителей, заместителей, главных бухгалтеров подведомственных муниципальных учреждений по всем источникам финансирования, в пределах утвержденного фонда оплаты труда по подведомственному учреждению.
3.6.15. обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
3.6.16. распределение бюджетных средств между подведомственными учреждениями и осуществление контроля выполнения подведомственными учреждениями основных показателей финансово-хозяйственной деятельности. Рассмотрение и утверждение в установленном порядке бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности) муниципальных учреждений, для которых Управление является распорядителем средств местного бюджета.
3.6.17. организация и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности, формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств.
3.6.18. осуществление иных бюджетных полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.7. Участие, в пределах переданных полномочий, в реализации организациями, независимо от форм собственности, мероприятий по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
3.8. Организация деятельности Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности г. Сыктывкара, Эвакуационной комиссии и Комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики г. Сыктывкара.
3.9. Рассмотрение в установленном действующим законодательством порядке писем, жалоб и заявлений физических и юридических лиц.
3.10. Сбор и анализ состояния работы по закрепленным направлениям деятельности, внесение предложений по ее совершенствованию.
3.11. Ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством.
3.12. Осуществление проверок деятельности подчиненных подразделений и подведомственных служб, контроль за выполнением ими мероприятий по устранению выявленных недостатков.
IV. Полномочия Управления
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 27 апреля 2012 г. N 08/2012-159 в пункт 4.1 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.1. Управление в пределах своей компетенции:
4.1.1. проводит в установленном порядке проверки соблюдения хозяйствующими субъектами на территории муниципального образования требований, норм и правил по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах. Вносит в установленном порядке на рассмотрение юридическим и физическим лицам требования об устранении выявленных в ходе проверок нарушений;
4.1.2. запрашивает и получает в установленном порядке от соответствующих государственных органов, отраслевых (функциональных), территориальных и иных органов администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и их подразделений, муниципальных предприятий и учреждений, организаций, независимо от форм собственности, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
4.1.3. привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам, отнесенным к своей компетенции;
4.1.4. оборудует в установленном порядке специальные транспортные средства;
4.1.5. руководит деятельностью муниципальных аварийно-спасательных служб;
4.1.6. организует и проводит в установленном порядке учения и тренировки по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
4.2. Управление имеет право в установленном действующим законодательством порядке:
4.2.1. организовывать проведение совещаний по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с приглашением руководителей и специалистов заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций;
4.2.2. обращаться в суды с исками и выступать в судах от имени муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в защиту интересов городского округа по вопросам входящим в компетенцию Управления;
4.2.3. назначать и проводить совместно с заинтересованными структурами документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации и т.д.) в целях осуществления контроля за надлежащим использованием и сохранностью находящегося в муниципальной собственности имущества гражданской обороны, наружных источников противопожарного водоснабжения и иного имущества, учет которого отнесен к компетенции Управления.
V. Руководство Управлением
5.1. Управление возглавляет начальник Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - начальник Управления), назначаемый и освобождаемый от должности в установленном порядке главой администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
5.2. Начальник Управления организует деятельность Управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
5.3. Начальник Управления подчиняется непосредственно главе администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 27 апреля 2012 г. N 08/2012-159 в пункт 5.4 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.4. Начальник Управления:
- по согласованию с главой администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" утверждает структуру Управления;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции муниципальных служащих и иных работников Управления;
- обеспечивает соблюдение трудовой, финансовой и учетной дисциплины;
- осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение работников Управления;
- обеспечивает подбор и расстановку личного состава Управления и структурных подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
- применяет к работникам в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации меры поощрения и наложение дисциплинарного взыскания;
- решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты работников Управления;
- направляет в установленном порядке в служебные командировки работников Управления;
- действует без доверенности от имени Управления и представляет Управление в организациях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в судебных органах, в органах государственной власти, государственных органах и органах местного самоуправления;
- организует по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
- направляет в установленном порядке руководителям отраслевых (функциональных), территориальных и иных органов администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и их подразделений, руководителям муниципальных предприятий и учреждений, организациям, независимо от и форм собственности, по результатам проверок выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций, первичным мерам пожарной безопасности, предложения об устранении выявленных недостатков;
- распределяет в соответствии с целевым назначением выделенные, на очередной финансовый год, финансовые средства и материальные ресурсы;
- рассматривает и утверждает в установленном порядке сметы доходов и расходов муниципальных аварийно-спасательных служб, для которых Управление является распределителем средств местного бюджета;
- открывает и закрывает счета в соответствующем уполномоченном органе, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность по работе Управления, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности;
- требует от работников Управления своевременной и качественной подготовки документов, исполнения документов в установленные сроки, оперативного устранения недостатков и нарушений, выявленных в процессе работы, использования конфиденциальной информации строго в служебных целях;
- проводит проверки организации работы и документального обеспечения Управления, принимает по результатам проверок соответствующие меры;
- участвует в работе комиссий и заседаний Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар", в работе заседаний и совещаниях, проводимых главой администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и его первым заместителем, а также привлекает при необходимости специалистов для участия в вышеуказанных мероприятиях;
- подписывает от имени Управления договоры, платежные поручения, чековые книжки, доверенности, письма и иные документы, предусмотренные действующим законодательством;
- согласовывает в пределах своей компетенции проекты муниципальных правовых актов, представляемых на рассмотрение в Совет муниципального образования городского округа "Сыктывкар", главе администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- вносит от имени Управления на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов, представляемых на рассмотрение в Совет муниципального образования городского округа "Сыктывкар", главе администрации муниципального образования городского округа " Сыктывкар";
- ведет прием граждан, рассматривает и принимает решения по предложениям, заявлениям, обращениям и жалобам граждан;
- несет в пределах своей компетенции ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Коми, Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар", нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- вносит предложения по открытию и закрытию в установленном порядке лицевых счетов подведомственных ему учреждений;
- утверждает должностные инструкции руководителей, заместителей, главных бухгалтеров подведомственных учреждений;
- дает указания, обязательные для выполнения руководителями подведомственных учреждений;
- утверждает в установленном порядке уставы подведомственных учреждений, изменения и дополнения к ним;
- назначает на должность и освобождает от должности по согласованию с главой администрации МО ГО "Сыктывкар" руководителей подведомственных учреждений. Выполняет полномочия работодателя по отношению к руководителям, заместителям, подведомственных учреждений, заключает, расторгает, вносит изменения в их трудовые договоры, применяет меры поощрения и дисциплинарные взыскания к руководителям подведомственных учреждений;
- контролирует в пределах, возложенных на Управление функций и задач, деятельность подведомственных учреждений, согласовывает в установленном порядке их штатные структуры и штатные расписания.
5.5. В отсутствие начальника Управления (отпуск, заболевание, командировка) его обязанности на основании распоряжения главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" исполняет заместитель начальника Управления, который действует без доверенности от имени Управления в пределах прав и обязанностей, определяемых начальником Управления.
5.6. Начальник Управления в целях осуществления своих полномочий издает индивидуальные правовые акты в форме приказа (распоряжения) и готовит проекты распоряжений главы администрации городского округа.
5.7. Работники Управления, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими администрации МО ГО "Сыктывкар". На них распространяются все права, обязанности, ограничения и социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих муниципальной службы действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар", решениями Совета МО ГО "Сыктывкар" и иными муниципальными правовыми актами.
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 27 апреля 2012 г. N 08/2012-159 пункт 5.8 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
5.8. Численность работников, содержащихся за счет средств местного бюджета, утверждается главой администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
5.9. Управление для выполнения возложенных на него задач, в рамках существующей штатной численности, имеет право в установленном порядке создавать обособленные структурные подразделения без прав юридического лица и принимать решения об их ликвидации.
VI. Имущество Управления, источники финансирования
6.1. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и иными муниципальными правовыми актами.
6.2. Расходы на обеспечение деятельности и содержание Управления и подчиненных подразделений осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в пределах утвержденных на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных ассигнований.
6.3. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет собственник имущества - муниципальное образование городского округа "Сыктывкар" в лице администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 27 апреля 2012 г. N 08/2012-159 в пункт 6.4 раздела VI настоящего приложения внесены изменения
6.4. Имущество Управления формируется из:
- движимого и недвижимого имущества, переданного собственником имущества или уполномоченным на это лицом, на праве оперативного управления;
- средств и имущества, выделенных согласно бюджетному финансированию за счет средств местного бюджета.
6.5. Имущество и иные средства, полученные в установленном порядке, поступают в самостоятельное распоряжение Управления и распределяются на основании и в соответствии с локальными актами Управления.
6.6. Управление не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в муниципальной собственности, если эти помещения используются им для выполнения своих функций.
6.7. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств местного бюджета, в том числе самостоятельно сдавать в аренду, отдавать в залог, безвозмездное пользование.
VII. Ответственность
7.1. Управление несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение федеральных законов, законов Республики Коми, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и Республики Коми, по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, Устава муниципального образования городского округа "Сыктывкар", муниципальных правовых актов Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
7.2. Управление в пределах разрешенной настоящим Положением деятельности строит свои отношения с физическими и юридическими лицами на договорной основе и несет ответственность в пределах предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
VIII. Ликвидация (реорганизация) управления
8.1. Ликвидация Управления и/или его реорганизация осуществляется по решению Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в порядке, установленном действующим законодательством.
При ликвидации и/или реорганизации Управления работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальным служащим гарантируется соблюдение их прав и реализация социальных гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, муниципальными правовыми актами.
8.2. Имущество и денежные средства в случае реорганизации Управления передаются администрацией города Сыктывкара правопреемнику Управления, в случае ликвидации - имущество и денежные средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, принимаются в состав имущества казны муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 28 сентября 2010 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.