Распоряжение Правительства Республики Коми
от 7 декабря 2011 г. N 508-р
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N ПР-3464 ГС в целях расширения сети стационарных учреждений социального обслуживания до уровня, соответствующего потребностям населения в постоянном уходе, и создания условий для улучшения качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания:
1. Утвердить перспективную схему развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Коми до 2020 года согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Республики Коми Стаханова В.В.
Глава Республики Коми |
В. Гайзер |
Перспективная схема
развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Коми до 2020 года
(утв. распоряжением Правительства Республики Коми от 7 декабря 2011 г. N 508-р)
I. Общие положения
Разработка перспективной схемы развития и размещения государственных стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Коми до 2020 года проводилась с учетом приоритетных направлений, определенных Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45, предусматривающих в рамках долгосрочной политики социальной поддержки населения Республики Коми:
1) обеспечение доступности и повышение качества социальных услуг для населения;
2) повышение эффективности функционирования государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения Республики Коми;
3) создание новых организационно-правовых форм государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения Республики Коми;
4) расширение сети стационарных учреждений социального обслуживания населения до уровня, соответствующего потребностям населения в постоянном уходе;
5) создание условий для улучшения качества жизни проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания;
6) совершенствование системы и расширение форм стационарного социального обслуживания населения.
II. Характеристика стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Коми
В Республике Коми все стационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов имеют статус государственных учреждений Республики Коми. Контроль и методическое руководство за деятельностью стационарных учреждений осуществляет Агентство Республики Коми по социальному развитию (далее - Агентство).
В Республике Коми в настоящее время государственные учреждения стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов располагаются на территории 11 муниципальных образований в Республике Коми: муниципальных образований городских округов "Сыктывкар", "Ухта", "Инта", "Усинск"; муниципальных образований муниципальных районов "Печора", "Сосногорск", "Прилузский", "Княжпогостский", "Усть-Куломский", "Сысольский", "Удорский".
Помещение граждан в государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения осуществляется на основании путевок, выдаваемых Агентством, в соответствии с централизованной очередностью и наличием свободных подходящих мест (мужских/женских, ходячих/лежачих).
На 1 января 2011 года в Республике Коми функционировало 13 государственных стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет с общей коечной мощностью 2591 место, в том числе:
1) 7 домов-интернатов общего типа - 533 койко-места;
2) 5 психоневрологических интернатов - 1798 койко-мест;
3) 1 детский дом-интернат для умственно отсталых детей - 260 мест.
В структуре государственных стационарных учреждений общего типа функционирует специальное отделение на 50 мест для престарелых и инвалидов, систематически и грубо нарушающих правила внутреннего распорядка.
Состояние системы государственного стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Республики Коми в 2006-2010 годах характеризовалось следующими показателями, представленными в таблице 1.
Динамика изменения показателей стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов за 2006-2010 годы*
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Удельный вес стационарных учреждений, действующих в соответствии с утвержденными государственными стандартами социального обслуживания (стандарты качества, требований к персоналу, техническому оснащению и т.д.), проценты |
- |
- |
- |
- |
87,5 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых), требующих реконструкции, проценты |
32,3 |
32,3 |
29,0 |
29,0 |
19,4 |
Уровень использования коечного фонда в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых), проценты |
96,9 |
99,5 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Уровень обеспеченности граждан пожилого возраста и инвалидов местами в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых), проценты |
72,4 |
72,6 |
74,8 |
75,6 |
91,4 |
Доля граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых), более года состоящих в очереди для помещения в стационарные учреждения социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых), проценты |
80,4 |
60,2 |
56,5 |
48,3 |
26,1 |
Расходы федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми на содержание и развитие сети стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, тыс.руб. |
295788,5 |
314 867,5 |
371 733,1 |
584 088,7 |
670 440,8 |
Примечание:
* Использованы данные оперативного учета Агентства за 2006 - 2010 годы, так как стационарные учреждения переданы из муниципальной собственности в республиканскую с 1 января 2006 года во исполнение постановления Правительства Республики Коми от 14 февраля 2006 г. N 22 "О передаче в государственную собственность Республики Коми муниципальных учреждений социального обслуживания населения муниципального образования городского округа "Усинск", постановления Правительства Республики Коми от 14 февраля 2006 г. N 23 "О передаче в государственную собственность Республики Коми муниципальных учреждений социального обслуживания населения муниципального образования городского округа "Инта", распоряжения Правительства Республики Коми от 26 декабря 2005 г. N 500-р, распоряжения Правительства Республики Коми от 30 декабря 2005 г. N 514-р.
По состоянию на 1 января 2011 года укомплектованность кадрами государственных учреждений стационарного социального обслуживания составляла всего 96 процентов, из них укомплектованность:
1) медицинским персоналом - 91,1 процента, в том числе врачами - 92,1 процента;
2) средним медицинским персоналом - 95 процентов;
3) специалистами по социальной работе - 91,8 процента;
4) социальными работниками - 100 процентов;
5) специалистами по педагогической работе - 93,9 процента;
6) юристами - 100 процентов;
7) психологами - 93,8 процента;
8) хозяйственным и обслуживающим персоналом - 96,5 процента.
Все государственные учреждения стационарного социального обслуживания населения в настоящее время подключены к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечены справочно-правовыми системами "Консультант-Плюс" и "Гарант", производится подписка на российские и республиканские периодические издания.
Общее количество зданий государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения - 31, в том числе: панельных зданий - 3 (9,7 процента), зданий в кирпичном исполнении - 22 (71 процент), деревянных зданий - 6 (19,3 процента).
Из зданий государственных учреждений стационарного социального обслуживания населения, в которых непосредственно проживают граждане пожилого возраста и инвалиды, 7 зданий (22,6 процента) имеют износ более 60 процентов.
Кроме того, техническое оснащение государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения не соответствует требованиям государственных стандартов социального обслуживания населения. Средний процент износа имущества, находящегося на балансе государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения, составляет порядка 60 процентов (в сельских районах - 85 процентов).
В целях укрепления материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения в Республике Коми ежегодно разрабатывается комплекс мероприятий, включающий в себя капитальный и текущий ремонт объектов, приобретение автотранспорта, медицинского, реабилитационного, бытового оборудования, мебели и компьютерной техники. Указанные мероприятия финансируются за счет средств республиканского бюджета Республики Коми по отрасли "Социальная политика", в том числе в рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие базы отрасли социального обслуживания населения Республики Коми", которая на 2010 год утверждена приказом Агентства от 31 декабря 2009 года N 2052, на 2011 год - приказом Агентства от 28 декабря 2010 года N 3619.
Объем финансирования по ведомственной целевой программе "Развитие базы отрасли социального обслуживания населения Республики Коми" по государственным стационарным учреждениям социального обслуживания населения в 2010 году составил 13,14 млн. рублей (освоение 99,97 процента), в 2011 году - 10,0 млн. рублей. В рамках реализации вышеназванной программы выполняются мероприятия по обеспечению соблюдения государственных стандартов социального обслуживания и санитарных норм в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения.
В целях улучшения положения граждан пожилого возраста и инвалидов постановлением Правительства Республики Коми от 28 февраля 2011 г. N 34 утверждена Программа Республики Коми "Старшее поколение (2011-2013 годы)". В рамках данной программы в 2011 году на капитальный ремонт государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения запланировано 13 млн. рублей.
Обеспечение противопожарной безопасности осуществляется в рамках реализации целевой республиканской программы "Противопожарная защита учреждений социальной сферы в Республике Коми (2009-2013 годы)" (постановление Правительства Республики Коми от 10 июля 2009 г. N 194), по которой государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения в 2010 году профинансированы в объеме 7,3 млн. рублей (99,94 процента), на 2011 год предусмотрено 8,5 млн. рублей.
В целях расширения сети государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения в Республике Коми проводилось и проводится капитальное строительство 3-х объектов, которые именуются:
1) "Расширение дома-интерната для престарелых и инвалидов в п. Нижний Чов в г. Сыктывкаре" (введен в эксплуатацию в декабре 2009 года). Объем финансирования в 2009 году составил 48,7 млн. рублей;
2) "Реконструкция здания для размещения в нем государственного учреждения Республики Коми "Нижне-Одесский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 100 мест" (введен в эксплуатацию в декабре 2010 года). Объем финансирования составил 154,3 млн. рублей;
3) "Расширение дома-интерната на 100 мест в с. Куниб Сысольского района" для государственного учреждения Республики Коми "Кунибский психоневрологический интернат" (ввод в эксплуатацию - 2011 год). В 2010 году освоено 48,9 млн. рублей, в 2011 году предусмотрено 47,004 млн. рублей.
В результате проделанной работы к 2011 году удельный вес зданий государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения (взрослого), требующих реконструкции, снизился с 32,26 процента (в 2006 году) до 19,35 процента.
Средства федерального бюджета на строительство, реконструкцию государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения, укрепление их материально-технической базы за период с 2006 года не выделялись.
В целях повышения противопожарной безопасности в стационарных учреждениях социального обслуживания населения разработаны и согласованы с органами государственного пожарного надзора паспорта комплексной (пожарной) безопасности, составлены Планы мероприятий по повышению уровня пожарной безопасности и изданы приказы о назначении ответственных за состояние пожарной безопасности лиц, которые отвечают за оповещение о пожаре, его ликвидацию, эвакуацию проживающих и персонала. Разработаны внутренние нормативные акты по усилению противопожарного режима, ведется консультативно-методическая работа по соблюдению норм и правил пожарной безопасности.
В государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения усилен контроль:
1) за соблюдением трудовой дисциплины и выполнением должностных обязанностей обслуживающим персоналом, осуществляющим дежурство в ночное время;
2) за соблюдением гражданами, проживающими в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения, правил пожарной безопасности и внутреннего распорядка в целях предупреждения фактов злоупотребления курением в неустановленных местах, которые могут привести к возникновению пожара.
В соответствии с разработанными инструкциями по соблюдению правил пожарной безопасности в случае возникновения пожара в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения младший медицинский персонал закреплен за маломобильными гражданами для их экстренной эвакуации.
На всех объектах в соответствии с утвержденными планами проводятся объектовые тренировки по отработке эвакуации людей в случае возникновения пожара с целью выработки у обслуживающего персонала устойчивых навыков по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со ст. 64 Федерального закона от 22 августа 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и пунктом 6 приложения 2 приказа МЧС России от 24 февраля 2009 г. N 91 "Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности" разработаны декларации пожарной безопасности.
В целях повышения комплексной безопасности государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения с круглосуточным пребыванием граждан организована работа с Управлением вневедомственной охраны при Министерстве внутренних дел по Республике Коми по оборудованию всех объектов (при наличии в районах республики отделов внутриведомственной охраны и технической возможности) кнопками тревожной сигнализации. Все государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения оборудованы системами передачи сообщений о пожарах по радиотелекоммуникационной системе на пульт единой дежурно-диспетчерской службы 01.
В соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 26 ноября 2010 г. N 519-р в целях совершенствования контроля за состоянием комплексной безопасности организована работа по ежедневной передаче по отработанной форме в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципальных образований в Республике Коми сведений о текущем состоянии комплексной безопасности объектов.
По результатам проверок государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения надзорными органами в 2010 году приостановления деятельности учреждений не осуществлялось. Недостатки, выявляемые в ходе проверок надзорными органами, устраняются в максимально короткие сроки, законные предписания - в установленные в них сроки.
Однако, несмотря на проделанную работу по укреплению материально-технической базы действующих государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения, а также строительство новых объектов, одним из актуальных вопросов является дальнейшее развитие сети данных учреждений, оптимизация их структуры, реорганизация коечной сети, реконструкция действующих и строительство новых зданий, внедрение современных технологий, передовых методов в предоставлении социальных услуг.
III. Прогноз потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарном социальном обслуживании в Республике Коми на период до 2020 года*
Таблица 2
Примечание:
* По строке 1 "Численность населения Республики Коми" применены данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми без учета Всероссийской переписи населения 2010 года.
По строке 4 "Суммарная потребность граждан старше трудоспособного возраста в стационарах" предусмотрен расчет:
к значению строки 2 "Численность граждан старше трудоспособного возраста, проживающих в стационарах" прибавить значение строки 3 "Численность граждан, стоящих в очереди в стационары".
По строке 6 "Суммарная потребность граждан старше трудоспособного возраста с учетом скрытой очередности в стационарах" предусмотрен расчет:
к значению строки 4 "Суммарная потребность граждан старше трудоспособного возраста в стационарах" прибавить значение строки 5 "Скрытая очередность".
По строке 7 "Уровень обеспеченности населения местами в стационарах на 10000 жителей" предусмотрен расчет:
к значению строки 2 "Численность граждан старше трудоспособного возраста, проживающих в стационарах" разделить на значение строки 1 "Численность населения Республики Коми" и умножить на 10000.
По строке 8 "Уровень потребности населения в местах в стационарах на 10000 жителей" предусмотрен расчет:
значение строки 4 "Суммарная потребность граждан старше трудоспособного возраста в стационарах" разделить на значение строки 1 "Численность населения Республики Коми" и умножить на 10000.
По строке 9 "Уровень потребности населения в местах в стационарах с учетом скрытой очередности на 10000 жителей" предусмотрен расчет:
значение строки 6 "Суммарная потребность граждан старше трудоспособного возраста с учетом скрытой очередности в стационарах" разделить на строку 1 "Численность населения Республики Коми" и умножить на 10000.
По строке 10 "Уровень потребности населения в местах в стационарах по федеральному нормативу" предусмотрен расчет:
значение строки 1 "Численность населения Республики Коми" умножить на 30,0 и разделить на 10000.
К 2020 году потребность населения Республики Коми в получении мест в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения по федеральному нормативу составит по прогнозу 2567 мест, с учетом прогнозных расчетов численности граждан пожилого возраста, нуждающихся в стационарном обслуживании, а также с учетом постарения граждан в республике и учетом соблюдения норматива площади спален на 1 проживающего (6 кв.м. на 1 человека) - 3276 мест.
Указанная потребность будет удовлетворена на 100,6 процента при планируемом увеличении коечной мощности до 3296 мест в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения Республики Коми.
IV. Направления решения существующих и прогнозируемых проблем стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Коми
Для решения существующих и прогнозируемых проблем стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Коми, повышения качества стационарного социального обслуживания, его доступности и безопасности запланировано выполнение капитального ремонта зданий для размещения стационарных отделений в Троицко-Печорском и Усть-Куломском районах Республики Коми.
В декабре 2010 года принято в эксплуатацию после проведения реконструкции здание государственного учреждения Республики Коми "Нижне-Одесский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов" на 100 койко-мест.
В 2011 году завершено строительство второго спального корпуса для государственного учреждения Республики Коми "Кунибский психоневрологический интернат". Ввод в эксплуатацию корпуса позволил вывести проживающих из существующего деревянного корпуса, построенного в 1957 году, и позволил улучшить ситуацию в регионе по устройству граждан в психоневрологические интернаты, сократить очередность.
К настоящему времени указанные здания полностью соответствуют требованиям Свода правил по проектированию и строительству СП 35-112-2005 "Дома-интернаты", а также рекомендациям Свода правил по проектированию и строительству СП 35-114-2003 "Реконструкция и приспособление зданий для учреждений социального обслуживания пожилых людей".
Строительство новых спальных корпусов на территориях существующих государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения позволяет избежать расходов на отвод земельных участков, техническое присоединение к источникам энергии (тепло, вода, электричество) под строительство новых учреждений.
В 2012-2013 годах на существующем земельном участке, находящемся в государственной собственности Республики Коми и отведенном государственному учреждению Республики Коми "Кунибский психоневрологический интернат", будет построен третий спальный корпус на 70 мест.
В дальнейшем будет начато строительство новых спальных корпусов для расширения государственных учреждений Республики Коми: "Тентюковский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 150 мест, "Эжвинский психоневрологический интернат" на 70 мест.
Кроме того, будет построено административное здание из легковозводимых конструкций для государственного учреждения Республики Коми "Ухтинский психоневрологический интернат", после перевода администрации и обслуживающего персонала в новое здание на их месте будут развернуты 50 койко-мест.
В 2015 году и в последующие годы предполагается расширение существующих государственных учреждений Республики Коми "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Ветеран" (отделение пгт. Кожва), государственного учреждения Республики Коми "Летский психоневрологический интернат".
Подробная информация о планируемых мероприятиях по расширению коечной мощности государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения в Республике Коми до 2020 года представлена в таблицах 4 и 5.
В целях повышения качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (в 19 муниципальных образованиях), в том числе в стационарных учреждениях, развивается работа мобильных социальных бригад. Деятельность мобильных бригад направлена на оказание социальной помощи, различных социальных услуг, на консультирование граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах, не имеющих своих социальных работников, врачей. Мобильные бригады, сформированные на базе стационарных учреждений, будут проводить социальную диагностику граждан пожилого возраста и инвалидов, помогать гражданам, желающим попасть в стационарные учреждения, подготовить необходимые документы, получить консультацию врачей.
В целях развития и укрепления традиций взаимопомощи, профилактики социального одиночества, стимулирования ухода за престарелыми гражданами и инвалидами на дому, а также в целях снижения очередности в дома-интернаты принят Закон Республики Коми от 6 июля 2009 г. N 68-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с уходом и помощью гражданам пожилого возраста и инвалидам на территории Республики Коми", который вступил в силу с 1 августа 2009 года (далее - Закон N 68-РЗ).
Законом N 68-РЗ устанавливается порядок организации деятельности по осуществлению ухода и помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам I и II групп, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в стационарном социальном обслуживании, проживающим одиноко, отказавшимся от стационарного социального обслуживания, выбравшим уход и помощь в соответствии с Законом N 68-РЗ, в том числе гражданам, проживающим в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения Республики Коми, отказавшимся в соответствии с законодательством Российской Федерации от стационарного социального обслуживания, и выбравшим уход и помощь в соответствии с Законом N 68-РЗ.
Отношения между нетрудоспособным гражданином и лицом, осуществляющим уход и помощь нетрудоспособному гражданину, оформляются трехсторонним договором гражданско-правового характера, одной из сторон которого является государственное учреждение социального обслуживания населения Республики Коми.
Количество заключенных договоров об организации ухода и помощи указано в таблице 3.
Таблица 3
По состоянию на 1 июня 2010 года |
По состоянию на 1 июня 2011 года |
||
Количество заключенных договоров |
Количество нетрудоспособных граждан, желающих получать уход и помощь |
Количество заключенных договоров |
Количество нетрудоспособных граждан, желающих получать уход и помощь |
202 |
123 чел. |
316 |
73 чел. |
В настоящее время отмечается стабилизация ситуации в части вновь заключаемых договоров об уходе и помощи. Прогнозное количество нетрудоспособных граждан, выбравших уход и помощь в рамках действия Закона N 68-РЗ, в 2015 году не превысит 400 договоров и в 2020 году не превысит 500 договоров. По итогам проведенного анализа средние расходы республиканского бюджета Республики Коми на содержание одного нетрудоспособного гражданина в год составят:
в условиях стационарного учреждения - 16,13 тыс. рублей;
в надомных условиях (в рамках реализации Закона N 68-РЗ) - 8,75 тыс. рублей (средняя расчетная сумма по заключаемым договорам).
Реализация Закона N 68-РЗ позволяет обеспечить нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов уходом и помощью в привычных для них условиях (дома). Закон N 68-РЗ реализуется на территории всех муниципальных образований и таким образом позволяет обеспечить должным уходом всех желающих граждан пожилого возраста и инвалидов. Мониторинг реализации Закона N 68-РЗ показал востребованность данного вида помощи, а также эффективность реализуемых мероприятий в части предоставления указанной категории граждан альтернативы помещению в государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения.
Таким образом, до 2020 года в Республике Коми не планируется создание новых государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения. Работа будет проводиться в рамках существующей сети государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения с одновременной реализацией Закона N 68-РЗ и развитием мобильной социальной помощи.
Одновременно с государственными стационарными учреждениями социального обслуживания населения в Республике Коми по возможности будет оказываться поддержка негосударственным организациям, занимающимся стационарным обслуживанием населения, в том числе в рамках Закона Республики Коми от 4 октября 2010 г. N 112-РЗ "Об участии Республики Коми в государственно-частном партнерстве". В соответствии с данным Законом на создание, реконструкцию или эксплуатацию общественно значимых объектов могут привлекаться средства из внебюджетных источников. Объектом соглашения о государственно-частном партнерстве в данном случае может быть объект государственной собственности Республики Коми как эксплуатируемый под государственное стационарное учреждение социального обслуживания граждан, так и подлежащий реконструкции под стационарное учреждение для граждан пожилого возраста и инвалидов. В конечном итоге частному партнеру предоставляется право владения и пользования имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Коми, на условиях концессионного соглашения.
Перечень новых стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, строительство (реконструкция) которых должно быть завершено в период до 2020 года
Таблица 4
N п/п |
Наименование стационарного учреждения |
Адрес |
Мощность учреждения после завершения строительства (реконструкции), капитального ремонта, койко-мест |
Ожидаемый результат |
Срок реализации |
|
1. |
Государственное учреждение Республики Коми "Нижне-Одесский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов" |
Сосногорский район, пгт. Нижний Одес, ул. Пионерская, д. 6а |
100 |
Снижение очередности в стационарные учреждения для граждан пожилого возраста и инвалидов |
2011 год |
|
2. |
Капитальный ремонт здания для размещения стационарного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов при государственном учреждении Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Троицко-Печорского района" |
169420, пгт. Троицко-Печорск, ул. Октябрьская, д. 9 |
25 |
Снижение очередности в стационарные учреждения для граждан пожилого возраста и инвалидов |
2011 год |
|
3. |
Капитальный ремонт здания для размещения стационарного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов при государственном учреждении Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района" |
Усть-Куломский район, п. Югыдъяг, ул. Молодежная, д. 2а |
40 |
Снижение очередности в стационарные учреждения для граждан пожилого возраста и инвалидов |
2011 год |
|
|
Итого: |
|
165 |
|
|
Расчет объемов средств, необходимых для создания проектируемой (новой и реконструируемой) сети учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
Таблица 5
N п/п |
Наименование строек и объектов |
Стоимость (тыс. рублей) |
Источник финансирования |
||||||||||
всего |
в том числе в году: |
||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015* |
2016* |
2017* |
2018* |
2019* |
2020* |
||||
1. |
Расширение государственного учреждения Республики Коми "Тентюковский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 150 мест в г. Сыктывкаре |
170 000,0 |
- |
20 000,0 |
50 000,0 |
100 000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет Республики Коми, софинансирование за счет средств федерального бюджета |
2. |
Строительство нового корпуса для государственного учреждения Республики Коми "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Ветеран" |
50 000,0 |
|
|
|
|
|
50 000,0 |
|
|
|
|
Республиканский бюджет Республики Коми, софинансирование за счет средств федерального бюджета |
3. |
Капитальный ремонт здания государственного учреждения Республики Коми "Усогорский дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов" в п. Усогорск Удорского района |
5 000,0 |
5 000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет Республики Коми, программа Республики Коми "Старшее поколение (2011-2013 годы)" |
4. |
Капитальный ремонт здания для размещения стационарного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов при государственном учреждении Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Троицко-Печорского района" в п. Троицко-Печорск |
3 000,0 |
3 000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет Республики Коми, программа Республики Коми "Старшее поколение (2011-2013 годы)" |
5. |
Капитальный ремонт здания для размещения стационарного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов при государственном учреждении Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района" в п. Югыдъяг |
5 000,0 |
5 000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет Республики Коми, программа Республики Коми "Старшее поколение (2011-2013 годы)" |
6. |
Капитальный ремонт корпуса N 1 для государственного учреждения Республики Коми "Кочпонский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" в г. Сыктывкаре |
47 450,0 |
13 600,0 |
33 850,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет Республики Коми, софинансирование за счет средств отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Коми |
7. |
Расширение государственного учреждения Республики Коми "Эжвинский психоневрологический интернат" на 70 мест в Эжвинском районе г. Сыктывкара |
100 000,0 |
- |
|
|
- |
- |
100 000,0 |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет Республики Коми |
8. |
Расширение государственного учреждения Республики Коми "Ухтинский психоневрологический интернат" на 50 мест в г. Ухте |
52 100,0 |
2100 |
15 000,0 |
35 000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет Республики Коми |
9. |
Расширение государственного учреждения Республики Коми "Летский психоневрологический интернат" на 250 мест |
300 000,0 |
- |
- |
- |
- |
50 000,0 |
- |
250 000,0 |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет Республики Коми, софинансирование за счет средств федерального бюджета |
10. |
Расширение дома-интерната на 100 мест для государственного учреждения Республики Коми "Кунибский психоневрологический интернат" |
47 004,0 |
47 004,0 |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет Республики Коми |
11. |
Расширение государственного учреждения Республики Коми "Кунибский психоневрологический интернат" на 70 мест в с. Куниб Сысольского района |
142 800,0 |
3 800 |
124 000,0 |
15 000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет Республики Коми |
|
Всего: |
922 354,0 |
75 954,0 |
192 850,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
50 000,0 |
150 000,0 |
250 000,0 |
|
|
|
|
Примечание:
* Объемы средств на 2015 - 2020 годы, необходимые на строительство и реконструкцию сети учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, могут корректироваться в соответствии с объемами средств, утверждаемыми на указанные цели законом о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий период.
Мероприятия по расширению существующих, строительству новых учреждений стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов возможны при условии финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, предоставления субсидий из федерального бюджета. Указанные мероприятия позволят к 2020 году увеличить коечную мощность до 3296 мест, что в свою очередь позволит удовлетворить на 100 процентов прогнозируемую потребность граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарном социальном обслуживании.
V. Обоснование основных параметров перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Коми до 2020 года
Перечень
действующих, подлежащих ремонту и/или реконструкции стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Коми в период до 2020 года*
N п/п по схеме |
Наименование стационарного учреждения |
Адрес |
Мощность, койко-мест по состоянию на |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
||
31.12.2010 г. |
01.01.2015 г. |
01.01.2020 г. |
|||||
Дома-интернаты общего типа, стационарные отделения для престарелых и инвалидов | |||||||
1. |
Государственное учреждение Республики Коми "Тентюковский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
167005, г. Сыктывкар, ул. Тентюковская, д. 138 |
255 |
385* |
385* |
Приведение жилой площади дома-интерната в соответствие с требованиями СП 35-106-2003, |
2011 год |
строительство нового корпуса на 150 мест с галереей |
2012-2014 годы |
||||||
2. |
Государственное учреждение Республики Коми "Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов" |
169841, г. Инта, ул. Чапаева, д. 19 |
28 |
30 |
30 |
Увеличение коечной мощности за счет внутренней перепланировки |
2011 год |
3. |
Государственное учреждение Республики Коми "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Ветеран" |
169600, г. Печора, ул. Строительная, д. 20, кор. 2 |
60 |
70 |
120* |
Увеличение числа койко-мест в специальном отделении, |
2011 год |
строительство нового корпуса на 50 мест в пгт. Кожва |
2016 год |
||||||
4. |
Государственное учреждение Республики Коми "Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов" |
169710, г. Усинск, ул. Парковая, д. 7 |
50 |
50 |
50 |
|
|
5. |
Государственное учреждение Республики Коми "Дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
169200, Княжпогостский район, г. Емва, ул. Гущина, д. 29 |
50 |
50 |
50 |
|
|
6. |
Государственное учреждение Республики Коми "Усогорский дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов" |
169270, Удорский район, пгт. Усогорск, ул. 60 лет Октября, д. 4 |
40 |
60 |
60 |
Капитальный ремонт здания в целях увеличения мощности учреждения |
2011 год |
7. |
Государственное учреждение Республики Коми "Зимстанский дом-интернат для престарелых и инвалидов Усть-Куломского района" |
168082, Усть-Куломский район, п. Зимстан, ул. Интернациональная, д. 4 |
50 |
50 |
0 |
Закрытие учреждения в связи с открытием в Усть-Куломском районе стационарного отделения |
2016 год |
Психоневрологические интернаты | |||||||
11. |
Государственное учреждение Республики Коми "Кочпонский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" |
167009, г. Сыктывкар, ул. Северная, д. 71 |
260 |
300* |
300* |
Капитальный ремонт корпуса N 1 для обеспечения соблюдения требований национального стандарта социального обслуживания в части проживания в здании лиц старше 18 лет, |
2011-2012 годы |
изменение статуса учреждения на психоневрологический интернат |
2012 год |
||||||
12. |
Государственное учреждение Республики Коми "Сыктывкарский психоневрологический интернат" |
167022, г. Сыктывкар, ул. Магистральная, д. 1 |
382 |
420 |
420 |
Увеличение коечной мощности за счет внутренней перепланировки |
2011 год |
13. |
Государственное учреждение Республики Коми "Эжвинский психоневрологический интернат" |
167019, г. Сыктывкар, ул. Эжвинская, д. 3а |
360 |
430* |
430* |
Строительство нового спального корпуса |
2014-2016 годы |
14. |
Государственное учреждение Республики Коми "Ухтинский психоневрологический интернат" |
169400, г. Ухта, ул. Интернациональная, д. 70а |
505 |
555* |
555* |
Строительство отдельно стоящего административного здания, |
2012 год |
перевод администрации учреждения в отдельно стоящее здание, |
2012 год |
||||||
капитальный ремонт корпуса N 1 |
2013 год |
||||||
15. |
Государственное учреждение Республики Коми "Летский психоневрологический интернат" |
168161, Прилузский район, с. Черемуховка, ул. Лесная, д. 1 |
300 |
300 |
350* |
Строительство отдельно стоящего административного здания, |
2015 год |
строительство спального корпуса на 250 мест, |
2017 год |
||||||
вывод проживающих из деревянных корпусов |
2017 год |
||||||
16. |
Государственное учреждение Республики Коми "Кунибский психоневрологический интернат" |
168116, Сысольский район, с. Куниб |
251 |
381 |
381 |
Строительство спального корпуса на 100 мест, |
2011 год |
вывод проживающих из деревянного корпуса, |
2011 год |
||||||
приведение жилой площади дома-интерната в соответствие с требованиями СП 35-106-2003, |
2011 год |
||||||
строительство спального корпуса на 70 мест |
2012-2013 годы |
||||||
|
Итого |
|
2591 |
3081 |
3131 |
|
|
Примечание:
* Новое строительство, реконструкция существующих зданий возможны при условии разработки проектно-сметной документации, выделения средств республиканского бюджета Республики Коми, предоставления субсидий из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Коми от 7 декабря 2011 г. N 508-р
Текст распоряжения размещен на Интернет-портале Республики Коми в Internet (http://www.rkomi.ru)
Распоряжением Правительства Республики Коми от 19 июня 2018 г. N 289-р настоящее распоряжение признано утратившим силу с 19 июня 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Коми от 26 января 2016 г. N 23-р
Распоряжение Правительства Республики Коми от 15 апреля 2015 г. N 136-р