Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к муниципальной программе
муниципального образования
городского округа "Воркута"
"Развитие образования"
4 мая, 11 июля 2016 г.
Паспорт изменен с 1 августа 2016 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 11 июля 2016 г. N 1217
Паспорт
Подпрограммы 1
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования администрации муниципального образования городского округа "Воркута" |
Цель подпрограммы |
Обеспечение доступности и качества образовательных услуг, эффективности работы системы дошкольного и общего образования |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования. 2. Повышение доступности качественного общего образования. |
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
Целевыми индикаторами подпрограммы являются: 1) Удельный вес дошкольных образовательных организаций, использующих вариативные формы дошкольного образования, в общем количестве дошкольных образовательных организаций. 2) Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, выполнивших муниципальные задания в полном объеме. 3) Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, обучающих по программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования, в общей численности муниципальных дошкольных образовательных организаций. 4) Доля воспитанников дошкольных образовательных организаций, ставших победителями и лауреатами конкурсных мероприятий различных уровней, от общего количества воспитанников дошкольных образовательных организаций. 5) Размер средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций. 6) Доля родителей (законных представителей), воспользовавшихся правом на получение компенсации части родительской платы, от общей численности родителей (законных представителей), имеющих указанное право. 7) Доля дошкольных образовательных организаций, сохраняющих положительную динамику показателей уровня заболеваемости воспитанников, в общем количестве образовательных организаций. 8) Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих высшую и первую квалификационные категории, в общей численности педагогов дошкольных образовательных организаций. |
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
|
11) Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат об основном общем, среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций. 12) Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку (по математике), в общей численности выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене. 13) Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций; 14) Удельный вес численности педагогических работников организаций общего образования, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников организаций общего образования. 15) Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций. 16) Доля учащихся, принимающих участие в конкурсах различного уровня в общей численности учащихся. 17) Доля кабинетов коми языка, оснащенных современным (компьютерным) оборудованием в общей численности кабинетов коми языка. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма 1 реализуется в период с 2015 по 2020 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы 1 в 2015 - 2018 годах составит 6 250 453,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 - 1 708 604,5 тыс. рублей; 2016 - 1 620 000,9 тыс. рублей; 2017 - 1 460 704,4 тыс. рублей; 2018 - 1 461 143,6 тыс. рублей; из них: средства местных бюджетов - 587 476,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 - 226 738,8 тыс. рублей; 2016 - 175 870,4 тыс. рублей; 2017 - 93 061,7 тыс. рублей; 2018 - 91 805,7 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Коми - 5 662 976,8 тыс. рублей; в том числе по годам: 2015 - 1 481 865,7 тыс. рублей; 2016 - 1 444 130,5 тыс. рублей; 2017 - 1 367 642,7 тыс. рублей; 2018 - 1 369 337,9 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 - 0,0 тыс. рублей; 2016 - 0,0 тыс. рублей; 2017 - 0,0 тыс. рублей; 2018 - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В ходе реализации Программы 1 будет обеспечен рост доступности и качества дошкольного и общего образования на территории МО ГО "Воркута", успешной социализации детей и молодежи, обеспечено выполнение плана модернизации образования, реализованы направления национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и стратегических проектов развития по следующим направлениям: 1) удовлетворение потребности населения города в услугах дошкольного образования за счет развития вариативных форм образования; 2) создание современных условий для учащихся в образовательных организациях общего образования; 3) развитие многофункциональной образовательной среды для проявления и развития индивидуальных способностей обучающихся. К 2020 году потребность населения города Воркуты в услугах дошкольных образовательных учреждений будет удовлетворена в полном объеме за счет открытия дополнительных дошкольных групп в дошкольных образовательных учреждениях центральной части города и развития вариативных форм дошкольного образования. Во всех дошкольных образовательных учреждениях города основные образовательные программы и условия их реализации будут соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, что обусловит повышение качества услуг дошкольного образования. Проведение системных мероприятий по развитию инновационного потенциала педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений, а также действенные меры морального и материального стимулирования педагогов и руководителей, грантовая поддержка реализации инновационных проектов повысят эффективность функционирования системы дошкольного образования. В результате системной работы повысится уровень профессиональной компетенции педагогических кадров. В результате реализации Подпрограммы будет создана безопасная комфортная образовательная среда, обеспечивающая доступность и вариативность услуг, а также развитие личности каждого ребенка и равные стартовые возможности подготовки к школе. К 2020 году будут созданы условия для достижения современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства, равного доступа к нему всех граждан города. Потребность населения в услугах общеобразовательных учреждений будет удовлетворена в полном объеме за счет развития республиканских ресурсных центров и базовых школ, активно транслирующих инновационный опыт реализации приоритетных направлений системы образования, в том числе опыт введения профильного обучения, реализации компетентностного подхода, применения здоровьесберегающих технологий. Создание комплекса информационно-методического, нормативного обеспечения введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на территории МО ГО "Воркута" обеспечит переход на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, что позволит обеспечить новое качество общего образования. Будет продолжена модернизация содержания и методов обучения на основе эффективного использования возможностей современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных. Обучающимся города будет обеспечен доступ к образовательным ресурсам глобальной информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", что позволит широко использовать электронные образовательные ресурсы. В системе общего образования будут созданы условия для распространения дистанционных технологий обучения, за счет чего повысится доступность образовательных услуг на территории МО ГО "Воркута". Развитие системы дистанционного образования будет способствовать удовлетворению образовательных потребностей каждого обучающегося. На уровне города получит дальнейшее развитие муниципальная система оценки качества образования. Создание системы мониторинга и оценки качества образования позволит оперативно получать достоверную информацию обо всех образовательных учреждениях. Для учащихся города будут созданы условия, отвечающие современным требованиям. Система образования на территории МО ГО "Воркута" обеспечит возможности получения образования, отвечающего требованиям современной инновационной экономики, формирования гармоничной, высоконравственной, социально адаптированной, конкурентоспособной, мобильной личности. 53% учащихся смогут стать участниками городских конкурсных мероприятий, расширятся возможности участия в российских и международных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. |
1. Характеристика текущего состояния сферы Подпрограммы 1, описание основных проблем в сфере дошкольного и общего образования и прогноз ее развития
1. Руководство и управление реализации мероприятий Подпрограммы 1 осуществляется отраслевым органом администрации МО ГО "Воркута" - Управлением образования в отношении подведомственных бюджетных организаций в соответствии с переданными администрацией МО ГО "Воркута" полномочиями.
Подпрограмма 1 устанавливает меры по реализации образовательной политики города в области дошкольного и общего образования. В сферу действия Подпрограммы 1 входят дошкольные образовательные учреждения, образовательные организации для детей дошкольного и младшего школьного возраста, находящиеся в муниципальной собственности и подведомственные Управлению образования; организации начального, основного, среднего образования, подведомственные Управлению образования.
Модернизация системы дошкольного образования в Республике Коми направлена на гармоничное и соответствующее возрастным особенностям развитие детей дошкольного возраста, обеспечивающее для каждого ребенка тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным в школе. Деятельность подведомственных дошкольных образовательных организаций направлена на реализацию комплексных мер по обеспечению государственных гарантий доступности дошкольного образования для всех слоев населения и повышению качества предоставляемых услуг.
Важнейшим показателем состояния системы дошкольного образования является доступность получения дошкольного образования и степень развития сети образовательных организаций дошкольного образования. Система дошкольного образования МО ГО "Воркута" представлена всеми типами и видами образовательных организаций, что позволяет обеспечивать конституционные права граждан МО ГО "Воркута" на получение бесплатного дошкольного образования с учетом различных социальных потребностей населения:
- 3 негосударственных дошкольных образовательных организаций ОАО "РЖД";
- 37 образовательных учреждений, из них: детский сад - 12;
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением развития - 7;
детский сад компенсирующего вида - 2;
центр развития ребенка - детский сад - 8;
детский сад присмотра и оздоровления - 3;
детский сад комбинированного вида - 3;
начальная школа - детский сад компенсирующего вида - 1;
прогимназия - 1.
Доля детей в возрасте до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях дошкольного образования от общей численности детей МО ГО "Воркута" в возрасте 1-7 лет в 2011 году составляла 77,50%, в 2012 году увеличилась и составила 79,30% (за счет открытия дополнительных групп для детей раннего возраста на 180 мест в 5 дошкольных образовательных учреждениях), в 2012-2013 учебном году охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1-го года до 7-ми лет в среднем по городу составил 69,5% (5 154 детей), в 2013-2014 учебном году данный показатель снизился и составил 68,6% (5 123 ребенка).
В течение 2013-2014 учебного года в дошкольные образовательные учреждения принято 813 детей. Количество выпускников составило 852 человека (в 2012 году - 928 человек, в 2013 году - 897 человек).
На сегодняшний день на территории МО ГО "Воркута" отсутствует дефицит мест в дошкольных образовательных организациях. В 2013-2014 учебном году проектная мощность образовательных организациях используется на 84% от общей проектной мощности (6 331 место, включая начальные классы двух образовательных организациях), на данный показатель влияет неполная наполняемость дошкольных групп поселковых детских садов. Однако городские детские сады по-прежнему востребованы в полной мере и в целях повышения уровня доступности дошкольного образования в детских садах, расположенных в черте города, в течение последних лет открываются новые дошкольные группы, производится реконструкция помещений образовательных организаций для обустройства групп для детей раннего и дошкольного возраста. В целях повышения уровня доступности дошкольного образования в черте города развиваются вариативные формы дошкольного образования. Число нуждающихся в устройстве ребенка в дошкольную образовательную организацию составляют родители, желающие оформить ребенка в конкретный детский сад. В целях повышения уровня доступности дошкольного образования в центральной части города ежегодно в систему образования возвращаются дошкольные группы для детей раннего возраста (2010 год - 3 группы для детей двухлетнего и трехлетнего возраста, 2011 год - 4 группы для детей раннего возраста, 2012 год - 9 групп для детей раннего возраста).
В 2013 году вариативные формы дошкольного образования открыты в 10 образовательных учреждениях (МБОУ "НШДС N 1", ОУ N 11, 24, 33, 34, 53, 54, 55, 81, МБОУ "Прогимназия N 2"), что составляло 26% от общего числа образовательных учреждений. В 2014 году - в 11 образовательных учреждениях (ОУ N 11, 22, 24, 33, 34, 53, 55, 81, МБОУ "Прогимназия N 2", МБОУ "Прогимназия N 1", МБОУ "НШДС N 1), что составляет 28,9%, и видовое разнообразие вариативных форм дошкольного образования представлено:
- группами кратковременного пребывания детей - ОУ N 11, 22, 53, 55;
- консультативными пунктами в помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, - ОУ N 81, 34, 55, 24; МБОУ "Прогимназия N 2";
- детско-родительским клубом будущих воспитанников - ОУ N 33 (функционирует в рамках реализации проекта "В детский сад - с радостью");
- лекотекой (образовательные услуги для детей с ограниченными возможностями здоровья - ОУ N 55). Лекотека является вновь появившейся формой дошкольного образования, которой пользуются дети с ограниченными возможностями здоровья (синдром Дауна).
Наблюдается рост числа детей, охваченных данными образовательными услугами. Так, охват детей дошкольного возраста вариативными формами дошкольного образования в 2013 году составил 74 человека, в 2014 году - 82 человека. Удовлетворенность родителей (законных представителей) детей качеством услуг по предоставлению вариативных форм дошкольного образования составляет 100% в течение двух последних лет.
В муниципальном образовании создана система воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих отклонения в развитии. В системе воркутинского дошкольного образования функционирует 9 образовательных учреждений, имеющих специальные группы компенсирующей направленности, что позволяет воспитанникам с ОВЗ проходить социализацию и получать предшкольное образование (в 2011 - 2012 году - 489 воспитанников, в 2012-2013 учебном году - 558 воспитанников, в 2013-2014 учебном году - 478 воспитанников). В течение учебного года в образовательных организациях получали услугу дошкольного образования 38 детей-инвалидов, что составляет 36% от числа детей-инвалидов, проживающих в муниципалитете, в том числе в Доме ребенка (105 детей-инвалидов в возрасте от 2007 г.р. до 2013 г.р.).
Одним из основных направлений развития дошкольного и начального общего образования является переход на новые образовательные стандарты. В соответствии с этим реализуется комплекс мероприятий, направленных на введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного стандарта дошкольного образования.
В дошкольных образовательных организациях педагогами используются методы и технологии развивающего обучения, ИКТ-технологии, метод проектов, интегративный, деятельностный, личностно ориентированный подход к построению образовательного процесса. Уровень освоения основной образовательной программы дошкольного образования по наиболее значимым образовательным областям (познание, художественное творчество, физическая культура, здоровье, социализация, безопасность) у воспитанников в среднем превышает 90%. Уровень готовности выпускников детских садов к школе по результатам обследования специалистами муниципального учреждения "Психолого-медико-педагогическая комиссия" г. Воркуты уровня развития познавательных процессов составил по итогам 2010-2011 учебного года 87,3%, 2011-2012 учебного года - 89,1%, 2012-2013 учебного года - 87,9%, 2013-2014 учебного года - 91,7%.
На протяжении ряда лет в организациях для детей дошкольного и младшего школьного возраста складывается система работы с талантливыми и одаренными детьми, которая является частью единой социально-педагогической системы, ориентированной на формирование социально активной, творческой личности. Накоплен положительный опыт работы с одаренными детьми. Обучающиеся, воспитанники принимают активное участие в конкурсах, проектах, олимпиадах республиканского и всероссийского уровней: "Русский медвежонок", "Кенгуру", "Энергия детства", "Безопасность глазами детей", "Разноцветный детский мир" и др.; в муниципальном фестивале "Воркутинские звездочки", включающем шахматный турнир "Дебют", спартакиады "Веселые старты", "Старты на воде", "Спорт без границ", парафестиваль и творческий конкурс; в муниципальном фестивале "Моя дорогая Коми земля", состоящем из творческого конкурса "Менам муса коми му", конкурса познавательно-исследовательской направленности "Юные знатоки родного края" и выставки-конкурса творческих работ воспитанников "Республика Коми глазами детей" и других мероприятиях.
В целях стимулирования инновационной деятельности образовательных организаций дошкольного образования в вопросах выявления, поддержки и развития талантливых и одаренных детей создан Центр поддержки и развития одаренных детей образовательных учреждений, деятельность которого направлена на создание среды успеха для развития личностного потенциала, индивидуальных способностей одаренных детей, оказание психолого-педагогической поддержки в осмыслении, проектировании и самореализации в соответствии со способностями одаренных детей, их жизненной стратегией, ориентированной на успешную деятельность в контексте современной среды и современной культуры.
С целью повышения качества дошкольного образования и удовлетворения спроса родителей на дополнительные услуги учреждения оказывают для детей и их родителей дополнительные образовательные услуги художественно-эстетической, социально-педагогической, эколого-биологической, физкультурно-спортивной направленностей. В образовательных организациях, реализующих программы дополнительного образования, разработано программно-методическое обеспечение, созданы материально-технические, кадровые условия реализации программ дополнительного образования. Охват детей дошкольного и младшего школьного возраста в 2013-2014 учебном году, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной категории составил 2 741 ребенок - 53,5% от общей численности детей (в 2012-2013 учебном году - 1 920 детей, что составляло 37% от общей численности).
Ежегодно осуществляется целенаправленная систематическая деятельность в части создания безопасной среды жизнедеятельности в образовательных организациях путем обеспечения соблюдения стандартов, регламентирующих необходимые и достаточные материально-технические нормы и правила организации образовательной деятельности, в части внедрения инновационных технологий сохранения и укрепления здоровья воспитанников, в части внедрения оптимальных схем организации высококачественного питания дошкольников на основе медико-экологических рекомендаций с использованием современной техники и технологий. Основными мероприятиями в реализации задач сохранения и укрепления здоровья детей является создание необходимых условий для организации физкультурно-оздоровительной работы, охранительного режима, проведения специфической и неспецифической профилактики острой и инфекционной заболеваемости, организации питания. В образовательных учреждениях реализуются здоровьесберегающие программы и рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации здоровьесберегающие технологии. За последние 3 года снизилась общая заболеваемость детей в дошкольных образовательных учреждениях: пропущено одним ребенком по болезни в 2011 году - 14 дней, в 2012 году - 12,6 дней, 2013 году - 10 дней. На основе мониторинговых исследований выявлены данные о состоянии здоровья детей дошкольного возраста на начало 2014 года: 3,1% часто болеющих детей, 2,9% детей с I группой здоровья, 88,1% детей со II группой здоровья, 8,5% детей с III группой здоровья, 0,5% детей с IV группой здоровья и отсутствие детей с V группой здоровья.
В образовательных организациях дошкольного образования организовано сбалансированное и полноценное питание воспитанников и учащихся. Значительно расширился ассортимент продуктов детского питания и улучшилось качество поступающих продуктов. Мониторинг выполнения натуральных норм по питанию на одного ребенка за три последних года выявил положительную динамику по всем основным позициям от 91% до 100%.
В муниципальных образовательных организациях дошкольного образования создаются современные условия организации образовательного процесса, отвечающие требованиям и нормам действующего законодательства. При этом первостепенное значение уделяется комплексной безопасности и укреплению материально-технической базы образовательных учреждений. Общий объем расходов бюджета МО ГО "Воркута" на дошкольное образование в 2013 году составил 648 254 841,26 рублей.
Расходы на дошкольное образование возросли в связи с увеличением затрат на содержание дошкольных образовательных учреждений в части заработной платы работников, роста затрат на оплату коммунальных и прочих услуг.
В 2013 году реализован комплекс мер в целях развития материально-технической базы образовательных учреждений на общую сумму 107 107 842,18 рублей, из которых 48 174 023,22 рублей за счет средств местного бюджета, 1 250 000,00 рублей за счет денежных средств ОАО "Воркутауголь" (в рамках Соглашения между администрацией МО ГО "Воркута" и ОАО "Воркутауголь"); в том числе приобретено компьютерное оборудование на сумму 417 035,00 рублей.
В соответствии с планом капитального ремонта на 2013 год проведены (за счет бюджетных средств) ремонты помещений по дополнительному открытию группы в МБОУ "НШДС N 1", также проведены следующие капитальные ремонты:
- ремонт фасада в 3 дошкольных образовательных организациях;
- частичный ремонт кровельного покрытия - 7 учреждений;
- ремонты пищеблоков с заменой технологического оборудования - 5 организаций;
- ремонты туалетных комнат с заменой сантехнического оборудования - 6 организаций;
- ремонт прачечных - 3 организаций.
Общая сумма бюджетных затрат по программе капитального ремонта составила в 2013 году - 3 265 588,74 рублей.
Развитие и совершенствование материально-технической базы образовательных организаций осуществлялось за счет организации в образовательных организациях платных дополнительных образовательных услуг. Платные услуги в 2013-2014 учебном году оказаны на общую сумму - 3 623 888,29 рублей, данный показатель значительно вырос в сравнении с показателями прошлого учебного года - 2 875 258,39 рублей.
Образовательные организации активно используют современные информационные технологии и оснащены современным компьютерным оборудованием. В каждой образовательной организации в пользовании руководителей и педагогов имеются персональные компьютеры, ноутбуки (144 шт.), в 22 образовательных организациях имеется в наличии и используется мультимедийное оборудование (33 шт.), 16 образовательных организаций оснащены интерактивным оборудованием.
Все образовательные организации подключены к сети "Интернет" и имеют официальные сайты.
В системе дошкольного образования в 2013-2014 учебном году работали 649 педагогических работников и 38 руководителей образовательных организациях; имеют высшее образование - 249 человек, что составляет 38%. Из общей численности педагогических и руководящих работников 33 человека находятся в возрасте до 25 лет (5%), 315 человек от 25 до 40 лет (46%), 208 человек от 40 до 50 лет (29%), 147 человек старше 50 лет (20%). Имеют стаж работы по специальности до 3-х лет - 60 человек (9%), от 3-х до 5-ти лет - 46 человек (6%), от 5 до 10 лет - 88 человек (12%), от 10 до 20 лет - 201 человек (28%), свыше 20 лет - 307 человек (45%).
Квалификационный уровень педагогических работников образовательных организаций выражен следующими показателями:
- педагоги, не имеющие квалификационной категории - 294 человека (45%),
- педагоги, имеющие II квалификационную категорию - 44 человека (7%),
- педагоги, имеющие I квалификационную категорию - 230 человек (36%),
- педагоги, имеющие высшую квалификационную категорию - 81 человек (12%).
Сравнительный анализ за последние четыре учебных года доли педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории, в соотношении с общим количеством педагогических работников в образовательных организациях дает возможность говорить о восстановлении доли педагогов с первой квалификационной категорией на уровень 2010-2011 учебного года, что связано с пониманием нового порядка аттестации, требующего предоставления не теоретических исследований и материалов, а фактических наглядных результатов и доказательств активной профессиональной позиции; доля педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию незначительно уменьшилась, также вернувшись к показателям 2010-2011 учебного года, за счет аттестации педагогов, имевших высшую квалификационную категорию, на первую.
Укомплектованность образовательных организаций педагогическими работниками составляет 93%.
Созданы условия для повышения профессиональной компетентности педагогов, позволяющие ежегодно обучаться на курсах повышения квалификации более 20% педагогов; за последние три учебных года прошли курсы повышения квалификации 615 педагогических и руководящих работников. Общее количество педагогических и руководящих работников, прошедших курсовую подготовку составило за 2013-2014 учебный год - 230 человек, что на 28 человек больше, чем в прошлом учебном году, и составляет 35% от общего состава работников образовательных организациях.
В целях повышения качества образования деятельность образовательных организаций направлена на поиск новых современных средств совершенствования профессионализма педагогических работников и развитие педагогического потенциала: формирование творческого мышления педагогов через включение в проектную, исследовательскую деятельность; участие в проблемных муниципальных, республиканских, международных семинарах, конференциях; участие в работе методических объединений с обобщением практико-ориентированных материалов с последующим распространением в печати и электронных банках данных; участие в работе экспериментальных площадок "Особенности работы с ослабленным ребенком в образовательных организациях разного вида в условиях Заполярья" - научное руководство РАО "Институт психолого-педагогических проблем детства" г. Москва (МБДОУ N 53, N 63, МБОУ "НШДС N 1), "Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ" (МБОУ Прогимназия N 1); грантовая поддержка инновационных проектов в сфере дошкольного образования; участие в работе ресурсных центров по реализации национально-регионального и этнокультурного компонента дошкольного образования и опорных учреждений Центра поддержки и развития одаренных детей образовательных учреждений и др. В результате республиканского конкурсного отбора среди дошкольных образовательных учреждений Республики Коми на соответствие критериям организации, способного в опережающем режиме внедрить и реализовать ФГОС дошкольного образования, приказом Министерства образования Республики Коми от 14.04.2014 N 110 трем образовательным учреждениям МБДОУ N 26, N 53 и N 55 присвоен статус пилотной площадки по введению и реализации ФГОС дошкольного образования в Республике Коми. В настоящее время формируется нормативная база деятельности муниципальных и республиканских пилотов, разрабатывается программа деятельности образовательных организаций в статусе пилотной площадки, формируются рабочие группы, проводится обучение членов рабочих групп. Эффективное методическое сопровождение инновационной деятельности позволяет педагогическим работникам ежегодно транслировать свой опыт работы на форумах республиканского, общероссийского и международного уровней по различным темам.
Изучение вопроса удовлетворенности населения качеством предоставляемых образовательными организациями образовательных услуг посредством анкетирования и социологического опроса родителей детей, посещающих образовательные учреждения в черте города, позволяет выявить степень удовлетворенности по основным направлениям деятельности. По итогам 2013-2014 учебного года полностью удовлетворены состоянием материальной базы - 58% опрошенных родителей, организацией питания - 75%, работой воспитателей - 84%, взаимоотношениями сотрудников с родителями - 70%, оздоровлением детей - 87%, используемыми образовательными программами - 84% родителей.
Реализация приоритетного национального проекта "Образование", в том числе комплексного проекта модернизации образования, исполнение Указов Президента Российской Федерации по оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, реализация мероприятий ведомственных целевых программ развития образования в 2006 - 2013 годах позволили получить ряд важных результатов, связанных с повышением результативности деятельности в системе общего и дополнительного образования, снижением неэффективных расходов, усилением общественного участия в управлении образованием.
Сеть образовательных организаций, подведомственных Управлению образования (22 общеобразовательные организации, в т.ч. 14 средних общеобразовательных школ, 1 центр образования), позволяет обеспечить конституционное право граждан на получение общедоступного бесплатного общего образования с учетом потребностей различных категорий граждан.
Количество образовательных организаций, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по предметам, в последние три года остается стабильным: 2 школы с углубленным изучением отдельных предметов, 4 гимназии, 1 лицей.
В результате проведения оптимизации сети общеобразовательных организаций, направленной на создание условий, обеспечивающих обучающимся доступное качественное общее образование, количество школ сократилось с 27 (в 2010 году) до 22 (в 2014 году).
В городе функционируют 4 республиканских ресурсных центров и 14 базовых (опорных) общеобразовательных учреждения, которые оснащены необходимой учебно-материальной базой, современным компьютерным оборудованием, укомплектованы высококвалифицированными педагогическими кадрами.
Республиканские ресурсные центры и базовые школы активно транслируют инновационный опыт реализации приоритетных направлений модернизации образования, в том числе опыт введения профильного обучения, реализации компетентностного подхода, применения здоровьесберегающих технологий, информатизация образовательного процесса, индивидуальные учебные планы, работа с одаренными детьми, воспитательная работа.
В городе формируется система комплексной оценки результатов и эффективности работы образовательных организаций, их инновационного потенциала. В целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в 22 общеобразовательных организациях города (100 процентов от их общего количества) утверждены и реализуются программы развития.
С 2010 года осуществляется работа по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Муниципальное учреждение "Воркутинский Дом Учителя" осуществляет методическое сопровождение профессионального совершенствования педагогов в целях повышения качества образования в условиях введения ФГОС общего образования.
С 01.09.2011 года федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования введен в штатном режиме во всех первых классах (970 чел.) общеобразовательных учреждений в города, что составляет 100% от общего количества обучающихся 1-х классов.
В целях решения проблемы дефицита квалифицированных педагогических кадров с 2013 года в городе за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов осуществляется реализация проекта "Организация дистанционного обучения обучающихся малокомплектных школ". На базе 3 малокомплектных школ (МОУ "СОШ N 34" г. Воркуты, МОУ "СОШ N 43" г. Воркуты, МОУ "СОШ N 44" г. Воркуты) была отработана модель организации обучения с использованием дистанционных технологий, создана информационная образовательная среда, позволяющая в дальнейшем расширить сеть школ, обеспечивающих возможность обучающимся малокомплектных школ получать качественное общее образование.
В 2013 году улучшились результаты учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования в апробации "новой" формы государственной (итоговой) аттестации с участием территориальных экзаменационных комиссий по русскому языку, математике, биологии, истории, обществознанию, химии, литературе. Без изменений география. Средний балл по всем предметам, кроме литературы, больше среднего балла по Республике Коми.
В 2013 году результаты единого государственного экзамена в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, в городе были выше среднереспубликанских по математике.
Дальнейшее развитие в системе образования получило этнокультурное (национальное) образование, направленное на формирование благоприятной инфраструктуры межнационального общения, условий для сосуществования различных культур, расширения диалога между ними.
В соответствии со статьей 1.1 Закона Республики Коми "Об образовании", статьей 19 Закона Республики Коми "О государственных языках Республики Коми" с 01.09.2012 во всех общеобразовательных организациях города, реализующих основные образовательные программы начального общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, было введено обязательное изучение коми языка (как неродного).
Коми язык как государственный изучают 1 829 учащихся 2-х, 3-х классов в 20 общеобразовательных организациях, 82 учащихся 5-х классов.
В целях обеспечения преподавания коми языка (как неродного) на базе муниципального учреждения "Воркутинский Дом Учителя" осуществляется методическое сопровождение преподавания данного предмета. С 2012 года в структуру муниципальной методической службы включено городское методическое объединение учителей коми языка. В МОУ "СОШ N 12" г. Воркуты функционирует стажерская площадка для молодых специалистов.
Приоритетный национальный проект "Образование" на территории города способствовал росту информационной культуры участников образовательного процесса, решил проблемы доступа общеобразовательных организациях к электронным информационным и образовательным ресурсам.
В 2011 году в республике был разработан и утвержден новый порядок аттестации педагогических работников, который стимулирует процессы совершенствования педагогов как профессионалов. В рамках обновления системы повышения квалификации возникает необходимость в появлении конкурентной образовательной среды, обеспечивающей реализацию принципа адресности в процессе формирования индивидуальных и групповых запросов к системе повышения квалификации и переподготовки.
В городе развивается система государственно-общественного управления образованием. В общеобразовательных организациях созданы и работают 9 управляющих советов, 16 советов образовательных учреждений, 9 попечительских советов, обеспечивающих государственный общественный характер управления. Активизации общественных формирований в оценке качества образования способствовала реализация приоритетного национального проекта "Образование".
Проведена определенная работа по аккредитации граждан, привлекаемых к дальнейшим процедурам по государственно-общественной аккредитации и контролю качества образования. Всего по состоянию на 2014 года были аккредитованы 12 экспертов.
2. Вместе с достигнутыми успехами и ростом показателей качества образования в системе дошкольного и общего образования МО ГО "Воркута" имеется ряд проблем, требующих решения программно-целевым методом.
Потребность в местах в дошкольных образовательных организациях центральной части города обусловлена активным переселением жителей отдаленных поселков в город, увеличением количества приезжих и проживающих в МО ГО "Воркута" граждан, получением разнообразных дополнительных образовательных услуг для детей дошкольного возраста, увеличением числа родителей, желающих пользоваться услугами дошкольных организаций до достижения детьми трехлетнего возраста. Существующие организационные формы дошкольного образования не удовлетворяют полностью растущие потребности населения. Проблемным вопросом остается ежегодное увеличение количества воспитанников, имеющих речевые нарушения, и невозможность оказания коррекционно-развивающих услуг всем детям, нуждающимся в профилактике и коррекции нарушений развития речи, в имеющихся специализированных образовательных организациях.
Для увеличения фактического количества мест в образовательных организациях в центральной части города, мест в специализированных детских садах, реализующих программу дошкольного образования, необходимо открывать дополнительные группы для детей раннего возраста и специализированные речевые группы, вводить ставки учителей-логопедов в штатное расписание детских садов общеразвивающего вида, развивать вариативные формы дошкольного образования в образовательных организациях дошкольного образования за счет рационального использования и оснащения в соответствии с требованиями и нормами имеющихся помещений. Кроме этого, развивать систему информирования родителей раннего и дошкольного возраста о предоставляемых услугах дошкольного образования и вариативности его форм с учетом различных социальных запросов.
В системе дошкольного образования существует угроза "старения кадров". По состоянию на 30.05.2013 численность работающих педагогических работников пенсионного возраста (свыше 50 лет) составила 147 человек (20% от общего количества педагогов). Несмотря на то, что на муниципальном уровне разработаны и реализуются меры по сохранению и развитию кадрового потенциала (проведение профессиональных конкурсов, выплата именных премий, системы морального и материального стимулирования педагогических работников и коллективов, система информационно-консультативно-методической поддержки осуществления образовательного процесса), они не могут предотвратить отток специалистов из отрасли.
Для решения проблемы кадрового обеспечения дошкольных образовательных организаций требуется планирование и реализация комплексных эффективных мероприятий, направленных на повышение престижа профессии воспитателя в обществе и статуса педагогических кадров путем совершенствования механизмов оплаты труда. Улучшить обеспеченность детских садов педагогическими кадрами возможно путем привлечения молодых специалистов, стимулирования инновационной деятельности педагогов и грантовой поддержки лучших образовательных организаций и лучших педагогических работников.
В связи с введением ФГОС дошкольного образования и удаленностью муниципалитета от центров повышения квалификации проблема организации повышения квалификации педагогических работников по вопросам реализации принципов и подходов нового стандарта становится актуальной. Кроме этого, в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников образования 60% руководителей образовательных учреждений дошкольного образования, имеющих педагогическое образование, нуждаются в получении высшего профессионального образования или профессиональной переподготовки по направлениям "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент".
Проблемой остается ежегодное увеличение количества детей, имеющих отклонения в развитии и здоровье, требующей от коллективов образовательных учреждений дошкольного образования осуществления поиска и внедрения в образовательный процесс более эффективных здоровьесберегающих технологий, форм и методов сохранения и укрепления здоровья дошкольников во взаимодействии и сотрудничестве с семьями воспитанников.
Проблема оснащения образовательных организаций дошкольного образования, в том числе поселковых малокомплектных дошкольных образовательных организаций, современной полифункциональной мебелью, развивающими играми и игрушками, технологическим, медицинским, спортивным, компьютерным оборудованием в связи с введением ФГОС дошкольного образования и требований к развивающей предметно-пространственной среде и материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования приобретает особую актуальность. Укомплектованность дошкольных образовательных учреждений компьютерной техникой остается низкой. Соответствующая требованиям времени инфраструктура дошкольного образования предполагает изменение облика образовательных организаций, совершенствование оснащения групповых комнат, кабинетов, столовых, актовых, музыкальных и спортивных залов, школьных библиотек, оснащение компьютерами, мультимедийным оборудованием, интерактивными досками за счет бюджетных и внебюджетных средств.
Снижается качество подготовки выпускников в общеобразовательных организациях, реализующих основные образовательные программы базового уровня. По сравнению с 2010 годом снизился средний балл по таким общеобразовательным предметам, как физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии, история, французский язык, обществознание.
Доля учащихся 9-11 классов в общеобразовательных организациях города, принимающих участие в республиканском этапе Всероссийской олимпиады школьников, ниже, чем в среднем по России (Республика Коми - 3,4%, Россия - 5,23%).
Охват учащихся программами по предпрофильной подготовке и профильному обучению ниже, чем по России. Предпрофильной подготовкой охвачено процентов обучающихся (Республика Коми - 69%, по России - 80%), профильным обучением охвачено процентов обучающихся 10-11 классов (Республика Коми - 35%, по России - 48%).
При реализации профильного обучения недостаточно используются ресурсы сетевого взаимодействия образовательных организациях, социокультурной среды города, учреждений профессионального образования, дополнительного образования. Недостаточно задействованы резервы социального партнерства.
Недостаточно активно в образовательном процессе используются информационно-коммуникативные технологии (программно-технические средства, направленные на усвоение различных образовательных запросов обучающихся), особенно в школах, расположенных в сельской местности.
Материально-техническая база образовательных организаций, и в первую очередь, в сельской местности, в основном не соответствует современным требованиям образовательного процесса.
Более трети учебных кабинетов на 01.01.2011 были укомплектованы на 40-60% от примерных типовых перечней, рекомендованных к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с государственными образовательными стандартами.
Необходимость замены существующего оборудования и инвентаря спортивных залов и площадок общеобразовательных организаций существует во всех учреждениях.
Отмечается недостаточный уровень оснащенности кабинетов коми языка мультимедийным оборудованием.
Требует развития и распространения деятельность самоуправляющихся ассоциаций участников образовательной деятельности (профессиональные ассоциации педагогов, органы ученического и родительского самоуправления всех уровней), общественных органов управления образованием.
Организация участия детей в конкурсах и соревнованиях требует значительного обновления материально-технической базы школ и учреждений дополнительного образования города; дополнительных финансовых ресурсов по организации выездов на конкурсы; компьютеризации школьных библиотек как информационно-образовательных центров ОУ.
Разработка Подпрограммы 1 вызвана необходимостью дальнейшего повышения качества и расширения доступности дошкольного и общего образования, усиления его соответствия стратегическим ориентирам образовательной политики Российской Федерации, основным направлениям развития экономики Республики Коми, МО ГО "Воркута", а также запросам и ожиданиям граждан.
Приоритетными направлениями развития системы дошкольного образования МО ГО "Воркута" должны стать обеспечение комплексной безопасности (криминальной, антитеррористической, дорожного движения и др.) пребывания воспитанников в образовательных учреждениях, создание условий сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, создание современной предметно-развивающей среды, укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, обеспечение дошкольного образования педагогическими кадрами и внедрение эффективных механизмов поддержки развития педагогического потенциала.
Введение ФГОС дошкольного образования и создание в дошкольных образовательных организациях соответствующих требованиям психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования - центральное направление в решении задач повышения качества дошкольного образования.
В результате выполнения запланированных мероприятий на территории МО ГО "Воркута" будут сформированы модели образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования, а также созданы условия для их распространения.
Решение вышеобозначенных проблем наиболее эффективно в условиях программно-целевого метода, обеспечивающего единство подходов и скоординированность действий по их решению с отраслевыми (функциональными) органами администрации МО ГО "Воркута".
Применение программно-целевого метода для решения проблем образования обеспечит единство четко структурированной и сформулированной содержательной части Программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Муниципальной программы. Применение программно-целевого метода позволит наряду с текущим финансированием сконцентрировать средства на развитие и эффективность работы системы дошкольного и общего образования на территории МО ГО "Воркута" в 2015 - 2020 годах, обеспечить формирование новых качественных связей для достижения системных результатов.
2. Приоритеты развития муниципальной системы дошкольного и общего образования, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 1, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы 1
1. Основными приоритетами государственной политики на территории МО ГО "Воркута" в сфере реализации Подпрограммы 1 с учетом положений, определенных в Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27.03.2006 N 45 (далее - Стратегия) являются:
1) формирование среды, обеспечивающей доступность образовательных услуг дошкольного и общего образования и равные стартовые возможности подготовки детей к школе;
2) создание гибких и разнообразных форм предоставления услуг дошкольного образования, в том числе создание системы поддержки детей раннего возраста и их родителей, организации предшкольного образования детей с учетом социально-культурных и этнокультурных особенностей;
3) введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и создание условий для реализации основной образовательной программы в дошкольных образовательных учреждениях;
4) реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования.
2. В соответствии с приоритетами государственной политики в области дошкольного и общего образования определена цель Подпрограммы 1 - обеспечение доступности и качества образовательных услуг, эффективности работы системы дошкольного и общего образования.
3. Достижение цели Подпрограммы 1 обеспечивается путем решения следующих задач:
1) обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования;
2) повышение доступности качественного общего образования.
4. Перечень показателей (целевых индикаторов) Подпрограммы 1:
Задача 1 "Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования":
а) удельный вес дошкольных образовательных организаций, использующих вариативные формы дошкольного образования, в общем количестве дошкольных образовательных организаций;
б) доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, выполнивших муниципальные задания в полном объеме;
в) доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, обучающих по программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования, в общей численности муниципальных дошкольных образовательных организаций;
г) доля воспитанников дошкольных образовательных организаций, ставших победителями и лауреатами конкурсных мероприятий различных уровней, от общего количества воспитанников дошкольных образовательных организаций;
д) размер средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций.
е) доля родителей (законных представителей), воспользовавшихся правом на получение компенсации части родительской платы, от общей численности родителей (законных представителей), имеющих указанное право;
ж) доля дошкольных образовательных организаций, сохраняющих положительную динамику показателей уровня заболеваемости воспитанников, в общем количестве образовательных организаций.
з) удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих высшую и первую квалификационные категории, в общей численности педагогов дошкольных образовательных организаций.
Задача 2: "Повышение доступности качественного общего образования":
а) доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат об основном общем, среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций;
б) удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку (по математике), в общей численности выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене;
в) доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций;
г) удельный вес численности педагогических работников организаций общего образования, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников организаций общего образования;
д) размер среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций;
е) доля учащихся, принимающих участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня в общей численности учащихся;
ж) доля кабинетов коми языка, оснащенных современным (компьютерным) оборудованием в общей численности кабинетов коми языка.
5. Перечень и сведения о плановых значениях показателей (целевых индикаторов) Подпрограммы 1 (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации) представлены в Приложение 3 к Муниципальной программе.
Подпрограмма 1 реализуется в 2015 - 2020 годах.
В соответствии с мероприятиями Подпрограммы 1 в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях будут созданы современные психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые условия для реализации основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
В дошкольных образовательных организациях будет создана среда, обеспечивающая доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе. Будут реализовываться гибкие и разнообразные формы предоставления услуг дошкольного образования, особое внимание будет уделено заботе о раннем развитии детей, системе поддержки детей раннего возраста и их родителей.
Разработка и реализация основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования обеспечат целостность педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие детей дошкольного возраста. Создание комплекса условий реализации основных образовательных программ позволит обеспечить новое качество дошкольного образования. Увеличится возможность выбора образовательных ресурсов, будет обеспечена широкая вариативность образовательных траекторий.
Дальнейшее развитие получит система организации предшкольного образования и дополнительного образования детей.
Реализация комплекса мероприятий по выявлению, развитию и поддержке талантливых и одаренных детей будет способствовать созданию многофункциональной образовательной среды для проявления и развития индивидуальных способностей воспитанников.
Значительно улучшится материально-техническая база и пространственная предметно-развивающая образовательная среда дошкольных образовательных учреждений, будут созданы условия комплексной безопасности, антитеррористической защищенности образовательных организаций, условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Будет продолжаться развитие профессиональной квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, что обеспечит деятельность педагогов в условиях введения ФГОС дошкольного образования. Эффективные меры поддержки воспитателей дошкольных образовательных организациях и развития педагогического потенциала позволят привлечь в систему дошкольного образования новых высококвалифицированных и профессиональных работников.
Повысится уровень удовлетворения потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений и уровень удовлетворенности качеством дошкольного образования, будет обеспечено информирование потребителей образовательных услуг и общественности о деятельности дошкольных образовательных организаций.
В соответствии с мероприятиями Подпрограммы 1 будут сформированы стратегические проекты развития общего образования, включающие в себя ряд новых взаимосвязанных направлений. Эти проекты будут реализованы пилотными образовательными организациями (республиканскими ресурсными центрами, базовыми образовательными учреждениями, опорно-методическими площадками) при региональной поддержке с участием профессионального педагогического сообщества.
На муниципальном уровне будут созданы современные условия для реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными требованиями общего образования.
В результате выполнения Подпрограммы 1 будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности. Будут созданы стажировочные площадки для обучения и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования.
Будет создан комплекс условий, соответствующих современным требованиям, обеспечен переход на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и среднего общего образования в пилотном режиме, что позволит обеспечить новое качество общего образования.
Также планируется оснастить современным компьютерным оборудованием кабинеты коми языка.
Будет продолжена модернизация содержания и методов обучения на основе эффективного использования возможностей современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных. Обучающимся города будет обеспечен доступ к образовательным ресурсам глобальной информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", что позволит широко использовать электронные образовательные ресурсы.
В системе общего образования будут созданы условия для распространения дистанционных технологий обучения, за счет чего повысится доступность образовательных услуг на территории МО ГО "Воркута".
В сфере общего образования МО ГО "Воркута" изменятся подходы к управлению в системе общего образования:
1) расширится участие общественности в управлении и контроле качества образования как на уровне учреждений, так и на муниципальном уровне (наблюдательные, попечительские и управляющие советы) за счет повышения открытости и прозрачности системы образования;
2) будет обеспечено информирование потребителей образовательных услуг и общественности о деятельности образовательных учреждений;
3) повысится роль профессионального сообщества преподавателей (ассоциаций, союзов) в управлении образованием на уровне педагогических коллективов.
На уровне города получит дальнейшее развитие муниципальная система оценки качества образования. Создание системы мониторинга и оценки качества образования позволит оперативно получать достоверную информацию обо всех образовательных учреждениях.
Будет обеспечено повышение профессиональной квалификации, обеспечивающей деятельность педагогов в условиях новых стандартов. Повысится конкурентоспособность квалифицированных педагогических кадров на рынке труда. В результате, в систему образования придут новые высококвалифицированные и профессиональные работники.
Предоставление части муниципальных услуг в области образования будет осуществляться в электронном виде.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 1
1. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1 (с указанием сроков их реализации, объемов финансирования (в разрезе главных распорядительных средств республиканского бюджета Республики Коми) и ожидаемых результатов реализации Подпрограммы 1 изложен в приложении 1 к Муниципальной программе.
Перечень основных мероприятий сформирован с учетом обеспечения решения задач Подпрограммы 1.
2. В решении задачи 1 "Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования" запланированы следующие основные мероприятия:
1.1. организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
1.2. предоставление компенсации родителям (законным представителям) платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации на территории Республики Коми, реализующие образовательную программу дошкольного образования;
1.3. сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
1.4. развитие кадровых ресурсов педагогических работников дошкольных образовательных организаций.
Решению задачи 2 "Повышение доступности качественного общего образования" способствуют следующие основные мероприятия:
2.1. организация предоставления общего образования детей в муниципальных организациях общего образования;
2.2. развитие муниципальной системы оценки качества образования;
2.3. развитие кадровых ресурсов педагогических работников общего образования;
2.4. выявление и поддержка талантливых и одаренных обучающихся;
2.5. развитие этнокультурного образования.
4. Характеристика мер правового регулирования реализации Подпрограммы 1
Правовое регулирование в сфере реализации Подпрограммы 1 осуществляется в соответствии с:
1) Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2) Законом Республики Коми от 06.10.2006 N 92-РЗ "Об образовании";
3) Законом Республики Коми от 28.05.1992 "О государственных языках Республики Коми";
4) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, МО ГО "Воркута".
Правовое регулирование в перспективе будет совершенствоваться путем разработки проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в соответствующих сферах деятельности, представленных в приложении 2 к Муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы 1
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий реализации Подпрограммы 1 приводится в приложении 6 к Муниципальной программе.
Раздел 6 изменен с 1 августа 2016 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 11 июля 2016 г. N 1217
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1
Общий объем финансирования Подпрограммы 1 в 2015 - 2018 годах составит 6 250 453,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 1 708 604,5 тыс. рублей;
2016 - 1 620 000,9 тыс. рублей;
2017 - 1 460 704,4 тыс. рублей;
2018 - 1 461 143,6 тыс. рублей;
из них:
средства местных бюджетов - 587 476,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 226 738,8 тыс. рублей;
2016 - 175 870,4 тыс. рублей;
2017 - 93 061,7 тыс. рублей;
2018 - 91 805,7 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Коми - 5 662 976,8 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2015 - 1 481 865,7 тыс. рублей;
2016 - 1 444 130,5 тыс. рублей;
2017 - 1 367 642,7 тыс. рублей;
2018 - 1 369 337,9 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 0,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1 на 2015, 2016, 2017, 2018 годы:
- по главным распорядителям средств бюджета МО ГО "Воркута", основным мероприятиям представлено в приложении 4 к Муниципальной программе;
- по источникам финансирования - в приложении 5 к Муниципальной программе.
7. Методика оценки эффективности Подпрограммы 1
Оценка эффективности Подпрограммы 1 производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Муниципальной программы, изложенной в разделе 9 Муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.