Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 23 сентября 2015 г. N 417 приложение изложено в новой редакции
Приложение
Государственная Программа
Республики Коми "Социальная защита населения"
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 412)
17 января, 9 июля, 5 августа, 30 декабря 2013 г., 24 апреля, 1 июля, 4, 30 декабря 2014 г., 13 мая, 23 сентября, 22 декабря 2015 г., 4, 20 февраля, 20 июля, 25 августа, 22 декабря 2016 г., 22 февраля, 31 мая, 5 июля, 13 сентября 2017 г.
Постановлением Правительства Республики Коми от 13 сентября 2017 г. N 487 в паспорт внесены изменения
Паспорт
Государственной программы Республики Коми "Социальная защита населения"
Ответственный исполнитель Государственной программы Республики Коми "Социальная защита населения" (далее - Программа) |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми |
Соисполнители Программы |
Министерство экономики Республики Коми |
Участники Программы |
Министерство здравоохранения Республики Коми; Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми; Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми; Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми; Министерство национальной политики Республики Коми; Министерство промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми; Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений; Министерство физической культуры и спорта Республики Коми; Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми; Администрация Главы Республики Коми; Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (по согласованию) |
Подпрограммы Программы |
1) "Государственные социальные обязательства в сфере социальной защиты населения" (далее - Подпрограмма 1); 2) "Система социального обслуживания населения" (далее - Подпрограмма 2); 3) "Обеспечение реализации Государственной программы" (далее - Подпрограмма 3); 4) "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Подпрограмма 4) (введена с 1 января 2015 года); 5) "Улучшение условий и охраны труда" (далее - Подпрограмма 5) (введена с 1 января 2015 года) |
Программно-целевые инструменты Программы |
|
Цель Программы |
повышение социальной защищенности граждан в Республике Коми |
Задачи Программы |
1) совершенствование исполнения государственных социальных обязательств в сфере социальной защиты населения; 2) повышение качества и обеспечение доступности социальных услуг; 3) развитие социально ориентированных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социальных проблем (введена с 1 января 2015 года); 4) улучшение условий и охраны труда работодателями и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости (введена с 1 января 2015 года) |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1) доля отдельных категорий граждан, получивших социальную поддержку, к общему количеству граждан, обратившихся и имеющих право на получение данной поддержки (проценты); 2) доля граждан, обеспеченных социальным обслуживанием на дому, к общему числу обратившихся за таким обслуживанием (проценты); 3) доля граждан, получивших социальные услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в стационарные учреждения социального обслуживания населения (проценты); 4) количество зарегистрированных в текущем периоде социально ориентированных некоммерческих организаций, за исключением государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по социальной поддержке и защите граждан (единиц) (введен с 1 января 2015 года); 5) удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (проценты) (введен с 1 января 2015 года) |
Этапы и сроки реализации Программы |
срок реализации Программы: 2013 - 2020 годы; этапы реализации Программы: первый этап - 2013 - 2015 годы; второй этап - 2016 - 2018 годы; третий этап - 2019 - 2020 годы |
Объемы финансирования Программы |
Общий объем бюджетных ассигнований Программы в 2013 - 2019 годах составит 68 604 097,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 8 623 536,7 тыс. рублей; 2014 год - 9 491 244,6 тыс. рублей; 2015 год - 9 886 840,5 тыс. рублей; 2016 год - 10 452 164,3 тыс. рублей; 2017 год - 10 273 142,9 тыс. рублей; 2018 год - 9 992 303,2 тыс. рублей; 2019 год - 9 884 864,9 тыс. рублей; из них: средства республиканского бюджета Республики Коми в 2013 - 2019 годах составят 58 460 639,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 7 408 865,1 тыс. рублей; 2014 год - 7 900 339,9 тыс. рублей; 2015 год - 8 323 056,7 тыс. рублей; 2016 год - 8 726 701,3 тыс. рублей; 2017 год - 8 644 302,3 тыс. рублей; 2018 год - 8 782 146,9 тыс. рублей; 2019 год - 8 675 227,1 тыс. рублей; средства федерального бюджета в 2013 - 2019 годах составят 10 143 457,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1 214 671,6 тыс. рублей; 2014 год - 1 590 904,7 тыс. рублей; 2015 год - 1 563 783,8 тыс. рублей; 2016 год - 1 725 463,0 тыс. рублей; 2017 год - 1 628 840,6 тыс. рублей; 2018 год - 1 210 156,3 тыс. рублей; 2019 год - 1 209 637,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
к 2020 году: сохранение доли отдельных категорий граждан, получивших социальную поддержку, к общему количеству граждан, обратившихся и имеющих право на получение данной поддержки, на уровне 100 процентов; сохранение доли граждан, обеспеченных социальным обслуживанием на дому, к общему числу обратившихся за таким обслуживанием на уровне 100 процентов; повышение доли граждан, получивших социальные услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в стационарные учреждения социального обслуживания населения, до 100 процентов; увеличение количества зарегистрированных социально ориентированных некоммерческих организаций, за исключением государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по социальной поддержке и защите граждан, с 1 единицы в год в 2015 году до 3 единиц в год; снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников до 24,3 процента. |
Постановлением Правительства Республики Коми от 13 сентября 2017 г. N 487 в паспорт внесены изменения
Паспорт
Подпрограммы "Государственные социальные обязательства в сфере социальной защиты населения"
Постановлением Правительства Республики Коми от 13 сентября 2017 г. N 487 в паспорт внесены изменения
Паспорт
Подпрограммы "Система социального обслуживания населения"
Постановлением Правительства Республики Коми от 5 июля 2017 г. N 356 в паспорт внесены изменения
Паспорт
Подпрограммы "Обеспечение реализации Государственной программы"
Постановлением Правительства Республики Коми от 5 июля 2017 г. N 356 в паспорт внесены изменения
Паспорт
Подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций"
Постановлением Правительства Республики Коми от 20 июля 2016 г. N 365 в паспорт внесены изменения
Паспорт
Подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда"
Ответственный исполнитель Подпрограммы 5 (соисполнитель Программы) |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми |
Участники Подпрограммы 5 |
Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 5 |
- |
Цель Подпрограммы 5 |
улучшение условий и охраны труда у работодателей и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Задачи Подпрограммы 5 |
обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах; реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения; совершенствование нормативно-правовой базы в области охраны труда; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 5 |
количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (единиц); удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (проценты); количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (единиц); численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (человек); численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (человек); численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 день и более (человек); количество дней нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (единиц); численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (человек); численность работников организаций, прошедших обучение по охране труда в аккредитованных организациях (человек); удельный вес нормативных правовых актов Республики Коми, соответствующих требованиям законодательства в области охраны труда (проценты); количество выпущенных информационных бюллетеней по охране труда (единиц) |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 5 |
срок реализации Подпрограммы 5: 2015 - 2020 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы 5 |
- |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 5 |
к 2020 году: снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, с 86000 человек в 2016 году до 84000 человек; снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом с 23 человек в год в 2015 году до 14 человек в год; снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 день и более с 780 человек в год в 2015 году до 690 человек в год. |
Приоритеты и цели реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере социальной защиты населения. Общая характеристика участия муниципальных образований в Республике Коми в реализации Программы
1. Целями государственной политики Республики Коми в сфере социальной защиты населения в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45 (далее - Стратегия), являются обеспечение социальной защиты различных категорий населения, обеспечение доступности и повышение качества социальных услуг для населения.
2. Приоритетами реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере социальной защиты населения являются:
1) совершенствование предоставления гражданам государственных услуг в сфере социальной защиты населения исходя из требований к качеству и доступности;
2) укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье, создание благоприятных условий для развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, развитие различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
3) совершенствование системы социального обслуживания граждан, в первую очередь ветеранов и инвалидов;
4) поддержка и развитие институтов гражданского общества в целях решения социальных проблем населения;
5) совершенствование государственного управления охраной труда в Республике Коми.
Для достижения указанных целей и в соответствии с приоритетами Стратегии необходима гибкая система социальной защиты населения, максимально направленная на защиту различных категорий населения и предотвращение негативных тенденций в обществе.
Наиболее уязвимые категории граждан, на защиту которых в первую очередь направлена Программа:
1) семьи с детьми;
2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
3) граждане пожилого возраста и инвалиды.
Положение указанных категорий граждан, несмотря на предусмотренные федеральным и республиканским законодательством меры социальной защиты, по-прежнему сопряжено с объективным социальным риском, связанным с нестабильностью в экономике, с ограничением жизнедеятельности в пожилом возрасте или в связи со сложившимися жизненными обстоятельствами.
3. Целью Программы является повышение социальной защищенности граждан в Республике Коми, что соответствует цели Стратегии.
Цель Программы соответствует также Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, предусматривающей, что социальное благополучие в России будет достигнуто за счет реализации социальной политики по поддержке уязвимых слоев населения.
4. Программа направлена на решение следующих основных задач:
1) совершенствование исполнения государственных социальных обязательств в сфере социальной защиты населения;
2) повышение качества и обеспечение доступности социальных услуг;
3) развитие социально ориентированных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социальных проблем;
4) улучшение условий и охраны труда работодателями и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Задачи определяют конечный результат реализации взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения цели Программы.
Постановлением Правительства Республики Коми от 4 февраля 2016 г. N 54 в пункт 5 внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
5. С 2005 года полномочия в сфере социальной защиты населения переданы с муниципального на республиканский уровень и возложены на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми. Переданные полномочия реализуются через учреждения социальной защиты населения, территориально расположенные в каждом муниципальном образовании, являющиеся подведомственными государственными учреждениями указанного Министерства.
В соответствии с республиканским законодательством органы местного самоуправления муниципальных образований городов и районов республики наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ветеранов боевых действий, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов.
Администрации муниципальных образований организуют работу по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в рамках соглашений, заключенных с Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, о предоставлении субвенций из республиканского бюджета Республики Коми.
Постановлением Правительства Республики Коми от 4 февраля 2016 г. N 54 в пункт 6 внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
6. Перечень и характеристика основных мероприятий Государственной программы представлены в приложении 1 к Программе (таблицы 1 и 1а).
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы, направленных на достижение цели и (или) ожидаемых результатов Государственной программы, представлены в приложении 1 к Программе (таблица 2).
Перечень и сведения о целевых индикаторах (показателях) Государственной программы, подпрограмм Государственной программы представлены в приложении 1 к Программе (таблица 3).
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых индикаторов и показателей Государственной программы, подпрограмм представлены в приложении 1 к Программе (таблица 4).
Информация по финансовому обеспечению Государственной программы за счет средств республиканского бюджета (с учетом средств федерального бюджета) представлена в приложении 1 к Программе (таблицы 5 и 5а).
Перечень объектов капитального строительства для государственных нужд Республики Коми, подлежащих строительству (реконструкции) за счет средств республиканского бюджета, представлен в приложении 1 к Программе (таблица 5.1).
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов республиканского бюджета (с учетом средств федерального бюджета), бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Коми, местных бюджетов и юридических лиц на реализацию целей Государственной программы Республики Коми представлены в приложении 1 к Программе (таблицы 6 и 6а).
Информация об основных параметрах потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации Государственной программы, представлена в приложении 1 к Программе (таблица 7).
Постановлением Правительства Республики Коми от 22 декабря 2016 г. N 597 в пункт 7 внесены изменения
7. Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субвенций на предоставление компенсации родителям (законным представителям) платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации на территории Республики Коми, реализующие образовательную программу дошкольного образования, представлены в приложении 2 к Программе.
Правила предоставления субвенций на осуществление переданных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, и по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", представлены в приложении 3 к Программе.
Правила предоставления субвенций на строительство, приобретение, реконструкцию, ремонт жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного муниципального жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, представлены в приложении 4 к Программе.
Правила финансирования из республиканского бюджета Республики Коми расходов по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, представлены в приложении 5 к Программе.
Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субвенций на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", за счет средств, поступающих из федерального бюджета, представлены в приложении 7 к Программе.
Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на исполнение судебных решений по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального жилищного фонда по договорам социального найма представлены в приложении 8 к Программе.
Правила предоставления и распределения из республиканского бюджета Республики Коми субвенций на осуществление государственного полномочия Республики Коми по предоставлению мер социальной поддержки, указанных в части 2 статьи 18 Закона Республики Коми от 12 ноября 2004 года N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми", в форме выплаты компенсации педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, за исключением работающих по совместительству, представлены в приложении 9 к Программе.
Правила софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), возникающих при реализации муниципальных программ (подпрограмм, основных мероприятий) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и Порядок конкурсного отбора приведены в приложении 10 к Программе.
<< Назад |
Приложение 1. >> Таблицы |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 412 "Об утверждении Государственной программы Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.