Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Потенциальные риски реализации Стратегии
Применительно к МОГО "Инта" выделены следующие риски реализации Стратегии:
1) риски, связанные с задействованием разных механизмов реализации Стратегии;
2) риски, связанные с основными направлениями развития.
Риски, связанные с задействованием разных механизмов реализации Стратегии
1) Риски задействования организационно-управленческого механизма:
- риски, связанные с отсутствием системного интегратора (специального органа, ответственного за реализацию Стратегии), снижающие согласованность действий и результативность процесса;
- риски, связанные со снижением активности поиска новых возможностей, с уходом от "прорывной стратегии" к "фронтальной" (с частичными мерами и ситуационным реагированием), с ошибками в определении "направления прорыва";
- риски неуправляемого запуска реализации, в частности, запуск не связанных между собой, не выстроенных по приоритетам реализации проектов, что может привести к потере кумулятивного (пробивного) эффекта и в конечном итоге - к нереализуемости запускаемой Стратегии;
- риски разрыва в стратегическом, тактическом и оперативном управлении;
- риски, связанные с отсутствием в структуре администрации квалифицированных специалистов-управленцев по вопросам реализации Стратегии;
- риски, связанные с отсутствием мониторинга реализации Стратегии;
- риски, связанные с отсутствием процедур корректировки Стратегии.
2) Риски задействования нормативно-правового механизма:
- риски, связанные с отсутствием нормативно-правовых оснований реализации Стратегии (не откорректированы отдельные нормативные акты, связанные с реализацией Стратегии, не закреплена система стратегического управления);
- риски, связанные с отсутствием нормативной базы, обеспечивающей закрепление стратегических функций и функционирование структур администрации, отвечающих за разработку и реализацию Стратегии, и их взаимодействие с другими подразделениями администрации и инициативными сообществами МО;
- риски, связанные с отсутствием нормативно-правового закрепления финансово-экономических отношений применительно к реализации Стратегии (в рамках бюджетного процесса и инвестиционной деятельности);
- риски, связанные с отсутствием нормативно-правового оформления управленческих и информационных потоков применительно к реализации Стратегии;
- риски, связанные с отсутствием нормативно-правового оформления инициативного участия местного сообщества в реализации Стратегии.
3) Риски задействования финансово-экономического механизма:
- риски, связанные с формированием бюджета без учета стратегических задач;
- риски, связанные с отсутствием внебюджетного финансирования стратегических задач;
- риски, связанные с отсутствием инвестирования в стратегическое развитие;
- риски, связанные с дисбалансом между поддержкой курса на инвестирование индустриальных технологий и вложениями в развитие креативных пространств и творческой среды МОГО "Инта", в коммуникационное пространство и его модернизацию.
4) Риски задействования механизма социального партнерства:
- риски, связанные с отсутствием организации взаимодействия администрации с городским сообществом (с отсутствием координационного стратегического совета);
- риски, связанные с невозможностью объединения агентов развития и с ошибками в определении целей и механизмов их сотрудничества, с неспособностью формировать дееспособные команды;
- риски, связанные с отсутствием общественного мониторинга реализации Стратегии;
- риски, связанные с отсутствием организации отбора инициативных проектов местного сообщества, проведения общественных экспертиз стратегических проектов.
5) Риски задействования информационно-коммуникационного механизма:
- риски, связанные с отсутствием организации деятельности информационно-аналитической службы в интересах обеспечения подразделений администрации необходимыми материалами по вопросам стратегического развития;
- риски, связанные с отсутствием организации информационных потоков и документооборота в администрации на основе соответствующих регламентов;
- риски, связанные с отсутствием коммуникационного пространства по поводу вопросов стратегического развития, с ограничением возможности открытых обсуждений вопросов развития и реализации Стратегии, корректировки Стратегии.
Риски, связанные с ключевыми направлениями развития
1) Инновационно-технологическое развитие производства:
- риски, связанные с несбалансированностью инновационно-технологического развития индустриального производства и производства, характерного для постиндустриального развития и новой модели экономики;
- риски, связанные с отсутствием на уровне городского округа нормативно-правового регулирования инновационно-промышленного развития, с неувязанностью с региональной и федеральной политиками в вопросах инновационно-промышленного производства;
- риски, связанные с акцентами на финансовые и институциональные инструменты в активизации инновационного потенциала;
- риски, связанные с не решением проблем мотивации инновационного поведения всех субъектов экономики и производства;
- риски, связанные с отсутствием на предприятиях стратегий инновационного развития и управления.
2) Опережающее развитие деловой среды и предпринимательства:
- риски, связанные с преобладанием административных форм взаимодействия власти с субъектами деловой среды и предпринимательства, отсутствием партнерских взаимоотношений;
- риски, связанные с постоянно изменяющимся и несовершенным нормативно-правовым регулированием деловой среды и предпринимательства;
- риски, связанные с зависимостью деловой среды и предпринимательства от состояния экономики и финансов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
- риски, связанные с разобщенностью субъектов деловой среды и предпринимательства;
- риски, связанные с вступлением России в ВТО.
3) Форсированное развитие и переход к новой модели экономики:
- риски, связанные с разобщенностью (конфликтом интересов) региональной и муниципальной властей в вопросах перехода к новой модели развития, новой миссии Инты и создания ее соответствующего имиджа и бренда территории, поддержки соответствующих мероприятий;
- риски, связанные с отсутствием единой стратегической линии, поддерживаемой всеми участниками сферой коммуникации, что может привести к эклектичности, фрагментарности формирования соответствующей инфраструктуры;
- риски, связанные с недостатком возможностей привлечения нужных технологий формирования коммуникационных пространств и коммуникационных процессов с привлечением жителей МО, - не будет сформировано требуемое "поле обсуждений" для решения стратегических вопросов развития МОГО "Инта".
Из всех перечисленных рисков критическое значение для МОГО "Инта" имеют риски, связанные с организационно-управленческим и нормативно-правовым механизмами реализации Стратегии.
Последствия их проявления могут привести к тому, что реализация Стратегии социально-экономического развития МОГО "Инта" станет невозможной.
<< Приложение 2. Система показателей и индикаторов |
Приложение 4. >> Глоссарий терминов |
|
Содержание Решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 28 февраля 2014 г. N II-28/3... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.