Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2.9
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления по реализации народных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет"
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления по реализации народных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет", в рамках регионального проекта "Расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию" за счет и в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Малое и среднее предпринимательство в Республике Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие экономики (далее соответственно - Правила, субсидии, государственная программа).
Под народными проектами в сфере малого и среднего предпринимательства понимается деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на решение социально значимых вопросов, а также вопросов жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования, предлагаемые к реализации гражданами и (или) органами местного самоуправления в Республике Коми, сформированные с учетом предложений населения соответствующего муниципального образования.
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Республике Коми по реализации народных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет", в соответствии с Порядком организации работы по определению соответствия народных проектов критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет", утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 20 мая 2016 г. N 252 (далее соответственно - Порядок по народным проектам, народные проекты, муниципальные образования, расходные обязательства).
3. Условиями предоставления субсидий являются (при их одновременном соблюдении):
1) принятие Межведомственной комиссией по отбору народных проектов, созданной Администрацией Главы Республики Коми в соответствии с Порядком по народным проектам, решения о признании народного проекта прошедшим отбор в сфере малого и среднего предпринимательства;
2) наличие муниципальных правовых актов органа местного самоуправления в Республике Коми, утверждающих муниципальную программу (подпрограмму), направленную на достижение целей и решение задач государственной программы, предусматривающую реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
4) наличие порядка предоставления муниципальным образованием субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства, утвержденного в рамках муниципальной программы муниципального образования в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. N 887 и настоящими Правилами;
5) заключение соглашения между Министерством экономики Республики Коми (далее - Министерство) и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является определение муниципальных образований, народные проекты которых прошли отбор в соответствии с Порядком.
5. Размер субсидий в разрезе муниципальных образований определяется в соответствии с объемами финансирования, указанными в протоколе заседания Межведомственной комиссии по отбору народных проектов, созданной Администрацией Главы Республики Коми в соответствии с Порядком.
6. Предоставление субсидий осуществляется в пределах сумм, установленных правовым актом Правительства Республики Коми об утверждении распределения субсидий на соответствующий финансовой год на основании соглашения, заключенного в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 (далее - Правила формирования субсидий местным бюджетам), и типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
Проект соглашения направляется Министерством органу местного самоуправления для подписания в течение 5 рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта Правительства Республики Коми, указанного в пункте 11 настоящих Правил.
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном соответствующими правилами предоставления субсидии;
в) значения результатов использования субсидии, соответствующие Государственной программе Республики Коми "Развитие экономики";
г) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
д) меры по осуществлению контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
е) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении результатов использования субсидии;
з) указание должностного лица, ответственного за подготовку документов и отчетности со стороны администрации муниципального образования предусмотренных соглашением;
и) порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков субсидии;
к) обязательства муниципального образования по возврату субсидий в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 14, 15 настоящих Правил;
л) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение результатов использования субсидии в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, и освобождение муниципального образования от ответственности в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;
м) обязательство муниципального образования по согласованию с Министерством средств республиканского бюджета муниципальных программ (подпрограмм), софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) результатов муниципальных программ (подпрограмм) и (или) изменения состава мероприятий указанных программ (подпрограмм), на которые предоставляются субсидии;
н) условие о вступлении в силу соглашения;
о) иные обязательства сторон соглашения, установленные правилами предоставления субсидии.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
7. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
8. Уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается соглашением в размере, не превышающем предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, определенного в порядке, установленном пунктом 9 настоящих Правил.
Соглашением могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми по отдельным народным проектам, рассчитанные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований размер субсидии на соответствующий финансовый год не подлежит изменению.
9. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми определяется в размере 70 процентов от стоимости народных проектов для всех муниципальных образований, отвечающих критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленных пунктом 4 настоящих Правил и при соблюдении следующих условий:
объем средств хозяйствующих субъектов на реализацию народных проектов должен составлять не менее 20 процентов от стоимости народных проектов;
объем средств, предусмотренный в бюджетах муниципальных образований на реализацию народных проектов, должен составлять не менее 10 процентов от стоимости народных проектов.
10. Предельный размер субсидии не может превышать 800 тысяч рублей на один народный проект в течение текущего финансового года.
11. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований ежегодно устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми. Министерство готовит проект нормативного правового акта Правительства Республики Коми о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола Комиссии.
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
12. Перечисление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются Управлением Федерального казначейства по Республике Коми в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленными пунктом 5 настоящих Правил.
Доведение предельных объемов финансирования на предоставление субсидии муниципальным образованиям осуществляется на основании заявки, представленной в Министерство по форме, утвержденной приказом Министерства, в течение трех рабочих дней.
13. Форма, сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях результатов использования субсидии устанавливаются соглашением.
Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями иных видов отчетности, связанных с предоставлением субсидии, и не указанных в абзаце первом настоящего пункта Правил, устанавливаются приказом Министерства.
В случае отказа органа местного самоуправления в Республике Коми, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, от подписания (заключения) соглашения в соответствии с Порядком по народным проектам.
14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством по итогам отчетного года до 7 февраля года, следующего за отчетным, путем сравнения установленных в соглашении и фактически достигнутых значений следующих результатов использования субсидии:
а) реализованы народные проекты в срок, установленный соглашением (ед.);
б) созданы рабочие места (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства - инициаторами народных проектов (ед.).
Сравнение установленных в соглашении и фактически достигнутых значений результатов использования субсидии, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, осуществляется в отношении каждого народного проекта, реализуемого на территории муниципального образования в отчетном финансовом году.
Использование субсидии признается неэффективным в случае недостижения в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий, установленных соглашением, если фактическое значение хотя бы одного из показателей ниже планового его значения, установленного на соответствующий отчетный финансовый год.
15. Отчет об эффективности использования субсидии утверждается приказом Министерства и размещается в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, на официальном портале малого и среднего бизнеса Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, установленных Соглашением в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии, установленной Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранено, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
18. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 (далее - Постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный Постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, в соответствии с пунктом 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, Министерство не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
20. Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных сроков для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальным образованием обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
21. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения органом местного самоуправления условий ее предоставления, в том числе невозврата органом местного самоуправления средств в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 16, 17 и 18 настоящих Правил, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется в установленном порядке Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.