Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
IV. В подпрограмме 3 "Конкуренция в Республике Коми":
1. Паспорт подпрограммы изложить в следующей редакции:
"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) |
Министерство экономического развития Республики Коми |
Участники подпрограммы |
Служба Республики Коми по тарифам; Служба Республики Коми по лицензированию |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
Цель подпрограммы |
Развитие конкурентной среды в Республике Коми |
Задачи подпрограммы |
1. Формирование институциональных условий для развития конкуренции. 2. Развитие конкуренции в области торговой деятельности |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Соотношение количества вновь созданных организаций и количества официально ликвидированных организаций. 2. Доля количества наименований продукции, товаров и услуг, участвовавших в федеральном этапе Всероссийского конкурса Программы "100 лучших товаров России", от общего количества наименований продукции, товаров и услуг, принимавших участие в республиканском конкурсе в области качества (региональный этап Всероссийского конкурса "100 лучших товаров России"). 3. Доля тарифных решений, принятых с соблюдением принципа баланса интересов производителей и потребителей товаров и услуг, в общем количестве тарифных решений. 4. Доля выявленных правонарушений в сфере регулирования ценообразования, по которым вынесены акты реагирования, от общего количества выявленных правонарушений в сфере регулируемого ценообразования. 5. Динамика сокращения срока рассмотрения документов, представляемых хозяйствующими субъектами для получения лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов. 6. Динамика сокращения срока рассмотрения документов, представляемых хозяйствующими субъектами для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. 7. Удельный вес проведенных мероприятий по контролю качества и безопасности алкогольной продукции в общем количестве необходимых мероприятий в указанной области. 8. Обеспеченность торговыми площадями населения Республики Коми. 9. Оборот розничной торговли в расчете на одного жителя Республики Коми. 10. Удельный вес сетевых торговых структур в общем объеме оборота розничной торговли. 11. Доля социально значимых продовольственных товаров в общем объеме социально значимых продовольственных товаров, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. N 530, расходы по доставке которых в труднодоступные и/или малочисленные и/или отдаленные сельские населенные пункты принимаются к возмещению за счет средств республиканского бюджета Республики Коми |
Этапы и сроки подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы - 2013 - 2020 годы |
Объемы финансирования подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми составит 49 852,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 16 852,0 тыс. рублей; 2014 год - 11 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 11 000,0 тыс. рублей; 2016 год - 11 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты организации подпрограммы |
В результате реализации подпрограммы к 2020 году ожидается: 1) создание благоприятных экономических условий для осуществления хозяйственной деятельности субъектов в Республике Коми, включая сниженные технологические и инфраструктурные барьеры входа на товарные рынки с учетом отраслевой специфики; 2) появление новых участников на товарных рынках в Республике Коми; 3) увеличение доли продукции (услуг), производимой участниками рынка, в том числе новыми (вошедшими на рынок в течение последних 3 лет), с учетом отраслевой специфики рынка; 4) снижение доли убыточных организаций в Республике Коми; 5) установление тарифов с соблюдением принципов баланса интересов производителей и потребителей товаров и услуг, в отношении которых осуществляется государственное тарифное регулирование; 6) пресечение и предотвращение правонарушений в сферах тарифного регулирования в Республике Коми; 7) выход на рынок хозяйствующих субъектов, удовлетворяющих требованиям законодательства и получивших лицензии (разрешения) на осуществление конкретных видов деятельности; 8) повышение уровня обеспеченности населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания: - рост обеспеченности населения торговыми площадями в расчете на 1 000 жителей; - рост оборота розничной торговли; 9) создание эффективной инфраструктуры торговли и услуг, в том числе: развитие сети ярмарок "выходного дня" и специализированных ярмарок с увеличением количества площадок со 150 в 2011 году до 400 в 2020 г.; 10) упорядочение и оптимизация сети нестационарных объектов потребительского рынка в соответствии со схемами их размещения в муниципальных образованиях в Республике Коми; 11) решение социальных задач повышения уровня и качества жизни сельского населения, а также снижение социальной напряженности в сельской местности, за счет: - удовлетворения потребностей населения, проживающего в труднодоступных и/или малочисленных, и/или отдаленных сельских населенных пунктах, в обеспечении товарами; - улучшения торгового обслуживания благодаря развитию конкуренции, расширению ассортимента товаров и сокращению потерь времени на приобретение товаров; сохранения количества труднодоступных и/или малочисленных, и/или отдаленных сельских населенных пунктов, в которые осуществляется доставка товаров - 179 населенных пунктов; - возмещения расходов хозяйствующих субъектов, осуществляющих доставку товаров в труднодоступные, и/или малочисленные, и/или отдаленные сельские населенные пункты Республики Коми. |
".
2. Абзацы первый - двадцатый раздела 2 "Приоритеты реализуемой в Республики Коми государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Приоритетом конкурентной политики Республики Коми является создание условий для развития конкуренции и конкурентоспособности в Республике Коми.
Основная цель подпрограммы - развитие конкурентной среды в Республике Коми.
Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем решения следующих задач:
1. Формирование институциональных условий для развития конкуренции.
2. Развитие конкуренции в области торговой деятельности.
Исходя из вышеуказанного определены показатели (индикаторы) решения задач подпрограммы:
Задача 1. Формирование институциональных условий для развития конкуренции:
соотношение количества вновь созданных организаций и количества официально ликвидированных организаций.
Расчет показателя ведется ежегодно по состоянию на конец отчетного периода.
Источник информации: статистические данные, опубликованные в информационных изданиях (бюллетенях, докладах, сборниках и др.) Комистата, на официальном сайте Росстата, в базе данных "Республика";
доля количества наименований продукции, товаров и услуг, участвовавших в федеральном этапе Всероссийского конкурса Программы "100 лучших товаров России", от общего количества наименований продукции, товаров и услуг, принимавших участие в республиканском конкурсе в области качества (региональный этап Всероссийского конкурса "100 лучших товаров России").
Расчет показателя ведется ежегодно по состоянию на конец отчетного периода.
Источник информации: официально опубликованные итоги конкурсов в области качества - республиканского конкурса в области качества (региональный этап Всероссийского конкурса Программы "100 лучших товаров России") и федерального этапа Всероссийского конкурса Программы "100 лучших товаров России". Информация об итогах конкурсов публикуется на официальных сайтах Министерства экономического развития Республики Коми и Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Коми", а также в ежегодном каталоге "Лучшие товары и услуги предприятий Республики Коми";
доля тарифных решений, принятых с соблюдением принципа баланса интересов производителей и потребителей товаров и услуг, в общем количестве тарифных решений.
Расчет показателя ведется ежегодно по состоянию на конец отчетного периода.
Источник информации: журнал регистрации приказов Службы Республики Коми по тарифам;
доля выявленных правонарушений в сфере регулирования ценообразования, по которым вынесены акты реагирования, от общего количества выявленных правонарушений в сфере регулируемого ценообразования.
Расчет показателя ведется ежегодно по состоянию на конец отчетного периода.
Источник информации: реестр проведенных проверок, приказ Службы Республики Коми по тарифам от 14 ноября 2006 г. N 22-ОД "Инструкция по делопроизводству в Службе Республики Коми по тарифам";
динамика сокращения срока рассмотрения документов, представляемых хозяйствующими субъектами для получения лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов.
Расчет показателя ведется ежегодно по состоянию на конец отчетного периода.
Источник информации: данные годовой отчетности Службы Республики Коми по лицензированию, Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Методика расчета: показатель рассчитывается путем сопоставления даты поступления документов, представляемых хозяйствующими субъектами для получения лицензии (разрешения) на определенный вид деятельности, с датой принятия решения о выдаче лицензии (разрешения);
динамика сокращения срока рассмотрения документов, представляемых хозяйствующими субъектами для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.
Расчет показателя ведется ежегодно по состоянию на конец отчетного периода.
Источник информации: данные годовой отчетности Службы Республики Коми по лицензированию, Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Методика расчета: показатель рассчитывается путем сопоставления даты поступления документов, представляемых хозяйствующими субъектами для получения лицензии (разрешения) на определенный вид деятельности, с датой принятия решения о выдаче лицензии (разрешения);
удельный вес проведенных мероприятий по контролю качества и безопасности алкогольной продукции в общем количестве необходимых мероприятий в указанной области.
Расчет показателя ведется ежегодно по состоянию на конец отчетного периода.
Источник информации: данные бухгалтерской и финансовой отчетности Службы Республики Коми по лицензированию (счет-фактура, акт выполненных работ, акт сверки взаимных расчетов, сведения об исполнении (о расторжении) государственного или муниципального контракта либо гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенного по итогам размещения заказа в единой информационной системе в сфере закупок, государственный контракт о выполнении работ по лабораторным испытаниям алкогольной продукции на соответствие требованиям нормативных документов.
Задача 2. Развитие конкуренции в области торговой деятельности:
обеспеченность торговыми площадями населения Республики Коми.
Расчет показателя ведется ежегодно по состоянию на конец отчетного периода.
Источник информации: информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Республики Коми, осуществляемое в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 8 декабря 2011 г. N 549 "Об утверждении Положения о проведении информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Республики Коми";
оборот розничной торговли в расчете на одного жителя Республики Коми.
Расчет показателя ведется ежегодно по состоянию на конец отчетного периода.
Источник информации: статистические данные, опубликованные в информационных изданиях (бюллетенях, докладах, сборниках и др.) Комистата, на официальном сайте Росстата, в базе данных "Республика";
удельный вес сетевых торговых структур в общем объеме оборота розничной торговли.
Расчет показателя ведется ежегодно по состоянию на конец отчетного периода.
Источник информации: статистические данные, опубликованные в информационных изданиях (бюллетенях, докладах, сборниках и др.) Комистата, на официальном сайте Росстата, в базе данных "Республика";
доля социально значимых продовольственных товаров в общем объеме социально значимых продовольственных товаров, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. N 530, расходы по доставке которых в труднодоступные и/или малочисленные и/или отдаленные сельские населенные пункты принимаются к возмещению за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
Расчет показателя ведется ежегодно по состоянию на конец отчетного периода.
Источник информации: данные хозяйствующих субъектов, получающих государственную поддержку по доставке товаров в труднодоступные и/или малочисленные и/или отдаленные сельские населенные пункты.".
3. Раздел 3 "Характеристика основных мероприятий подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий определен исходя из необходимости достижения цели и решения задач подпрограммы.
В рамках реализации основных мероприятий подпрограммы предусмотрена разработка и организация контроля реализации плана мероприятий, направленного на создание условий для развития конкуренции в Республике Коми на период 2013 - 2015 и на период 2016 - 2020 годы. Для каждого направления мероприятий плана предполагается разработка и мониторинг целевых индикаторов, позволяющих оценить достижение поставленной в рамках подпрограммы цели и реализации задач по ее достижению.
Основными мероприятиями по решению задачи 1 "Формирование институциональных условий для развития конкуренции" являются:
1) координация деятельности органов исполнительной власти Республики Коми по реализации мер, направленных на снижение административных и экономических барьеров "вхождения" на рынок товаров и услуг и обеспечение равного доступа к государственной поддержке и другим ресурсам Республики Коми:
взаимодействие с органами исполнительной власти Республики Коми по вопросам совершенствования (пересмотр, отмена, оптимизация, изменение) регионального законодательства с целью упрощения и повышения эффективности административных процедур, связанных с началом, ведением и закрытием предпринимательской деятельности;
взаимодействие с органами исполнительной власти Республики Коми по вопросам размещения в установленном порядке на сайтах органов исполнительной власти Республики Коми нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих или регулирующих вопросы осуществления предпринимательской деятельности;
2) оказание информационной, организационно-методической помощи органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, организациям и иным хозяйствующим субъектам в Республике Коми по вопросам формирования благоприятных экономических условий для осуществления хозяйственной деятельности субъектов на рынках региона, развития конкуренции в Республике Коми:
организационно-методическое, экспертное и консультационное обеспечение деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Коми в области развития конкуренции;
обеспечение участия бизнес-сообщества в обсуждении проектов (и принятых актов) законодательных, нормативных и правовых актов органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления, других документов по вопросам формирования благоприятных экономических условий для осуществления хозяйственной деятельности субъектов на рынках региона, развития конкуренции в Республике Коми, в подготовке экспертных заключений, рекомендаций по этим документам;
3) координация деятельности органов исполнительной власти Республики Коми по реализации мер, направленных на адаптацию региональных товарных рынков к появлению условий повышенной открытости экономики Республики Коми:
проведение совместно с органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, бизнес-сообщества и иными заинтересованными сторонами работы по оценке актуальности и эффективности рекомендаций, полученных по итогам проведения аналитических работ по оценке конкурентной среды и выявлению проблем развития конкуренции на ключевых товарных рынках Республики Коми;
разработка совместно с органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, бизнес-сообществом и иными заинтересованными сторонами программного документа, направленного на развитие конкуренции в Республике Коми, с учетом рекомендаций, полученных по итогам проведения аналитических работ по выявлению проблем развития конкуренции на ключевых товарных рынках Республики Коми;
4) обеспечение Правительства Республики Коми информационными материалами о состоянии и тенденциях развития конкуренции на товарных рынках в Республике Коми для принятия управленческих решений:
представление Правительству Республики Коми сводной информации о ходе реализации Программы мер по развитию конкуренции в Республике Коми;
размещение на сайте Министерства экономического развития Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Развитие конкуренции" информации о ходе реализации Программы мер по развитию конкуренции в Республике Коми;
5) координация деятельности органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми по привлечению хозяйствующих субъектов к участию в региональном конкурсе в области качества:
организационно-техническое сопровождение республиканского конкурса в области качества (региональный этап Всероссийского конкурса Программы "100 лучших товаров России");
организация конференции, посвященной Всемирному Дню качества, по награждению победителей и дипломантов республиканского конкурса в области качества (региональный этап Всероссийского конкурса Программы "100 лучших товаров России") и федерального этапа Всероссийского конкурса Программы "100 лучших товаров России";
участие в разработке презентационного буклета "Лучшие товары и услуги Республики Коми";
размещение в СМИ информации о ходе проведения и итогах республиканского конкурса в области качества (региональный этап Всероссийского конкурса Программы "100 лучших товаров России") и федерального этапа Всероссийского конкурса Программы "100 лучших товаров России";
6) организация работы Экономического совета Республики Коми:
формирование Плана работы Экономического совета Республики Коми и организация проведения заседания;
актуализация постановления Правительства Республики Коми от 30 июня 2006 г. N 167 "Об Экономическом совете Республики Коми";
подготовка и направление в адрес Главы Республики Коми сводной аналитической информации о ходе выполнения решений, принятых на заседаниях межведомственных комиссий, о результатах деятельности межведомственных комиссий, а также о результатах деятельности Экономического совета Республики Коми за истекший год;
7) обеспечение эффективного и стабильного государственного регулирования цен и тарифов, а также государственного контроля (надзора) в регулируемых сферах в Республике Коми:
установление тарифов с соблюдением принципов баланса интересов производителей и потребителей товаров и услуг, в отношении которых осуществляется государственное тарифное регулирование;
осуществление государственного контроля (надзора) в регулируемых сферах в Республике Коми;
8) обеспечение лицензионно-разрешительной деятельности и контроля качества и безопасности алкогольной продукции:
осуществление деятельности по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции;
осуществление деятельности по лицензированию заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
осуществление деятельности по выдаче разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси;
проведение контроля качества и безопасности алкогольной продукции.
Основными мероприятиями по решению задачи 2 "Развитие конкуренции в области торговой деятельности" являются:
1) мониторинг состояния рынка товаров и услуг и формирование целостной системы регулирования деятельности торговли на территории Республики Коми:
проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Республики Коми;
обеспечение функционирования системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации на территории Республики Коми;
формирование и ведение торгового реестра в соответствии со ст. 20 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
мониторинг состояния обеспеченности населения Республики Коми площадью торговых объектов, в том числе в разрезе муниципальных образований Республики Коми;
2) создание условий для оптимального размещения объектов потребительского рынка, обеспечивающих развитие различных видов, форм и способов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, территориальную доступность товаров и услуг:
совершенствование нормативно-правовой базы в сфере государственного регулирования торговой деятельности в Республике Коми;
оказание информационной, методической помощи органам местного самоуправления по вопросам развития различных видов, форм и способов торговли;
координация действий органов местного самоуправления по размещению нестационарных объектов торговли на территориях муниципальных образований в Республике Коми;
упорядочение торговли на рынках, реконструкция и преобразование их в современные торгово-сервисные комплексы, сохранение сельскохозяйственных рынков в торговой инфраструктуре;
координация деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по организации ярмарок и продажи товаров на них, в том числе сельскохозяйственной продукции и продукции местных товаропроизводителей населению на ярмарках "выходного дня";
3) стимулирование развития торговли и бытового обслуживания в труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктах в Республике Коми. Стимулирование осуществляется путем предоставления хозяйствующим субъектам компенсации части расходов, связанных с доставкой товаров в труднодоступные и/или малочисленные, и/или отдаленные сельские населенные пункты, в порядке, определенном Правительством Республики Коми.
Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Коми хозяйствующим субъектам компенсации части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и/или малочисленные, и/или отдаленные сельские населенные пункты приведен в приложении 2 к Программе.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы представлен в приложении 1 к Программе (таблица 2).".
4. Раздел 7 "Методика оценки эффективности подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы аналогична методике оценки эффективности реализации государственной программы, отраженной в разделе 9 Программы.".
<< Раздел III Раздел III |
Раздел V >> Раздел V |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 14 августа 2014 г. N 336 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.