Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Сохранение и развитие культуры и искусства в муниципальном образовании городского округа "Усинск" в 2014 - 2016 годах"
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 4 декабря 2013 г. N 2564)
Паспорт
муниципальной программы "Сохранение и развитие культуры и искусства в муниципальном образовании городского округа "Усинск" в 2014 - 2016 годах"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Управление культуры и национальной политики администрации МО ГО "Усинск" |
||||
Соисполнители Программы |
Подведомственные учреждения культуры и искусства, расположенные на территории МО ГО "Усинск" |
||||
Подпрограммы Программы |
- |
||||
Программно-целевые инструменты Программы |
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
||||
Цели Программы |
Создание условий для развития единого культурно-информационного пространства, равных возможностей для жителей муниципального образования и представителей разных социальных групп для получения доступа к культурным ценностям |
||||
Задачи Программы |
- поддержка, развитие и стимулирование профессионального искусства и художественного творчества за счет средств местного бюджета; - стимулирование народного творчества и развитие культурно-досуговой деятельности; - сохранение и развитие системы дополнительного образования; - сохранение и популяризация культурного наследия муниципального образования городского округа "Усинск". Совершенствование музейной деятельности; - сохранение и развитие направлений деятельности парка культуры и отдыха, как культурно-досугового комплекса; - совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечного фонда; - обеспечения выполнения деятельности отрасли культура на территории МО ГО "Усинск"; - модернизация и укрепление материально-технической базы, строительные и ремонтные работы. |
||||
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
1. Количество коллективов и учащихся, участвующих в профессиональных конкурсах и фестивалях. 2. Рост участия населения в культурной жизни, увеличение числа зрителей в музеях, посетителей библиотек, зрелищных мероприятий. 3. Количество музейных экспонатов. 4. Количество посещений парка. 5. Численность зарегистрированных пользователей централизованной библиотечной системой в год. 6. Количество книговыдач централизованной библиотечной системой в год. 7. Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды. 8. Количество учреждений, улучшивших материально-техническую базу за счет реализации Программы |
||||
Этапы и сроки реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2014-2016 годы |
||||
Объемы финансирования Программы, в т.ч. подпрограммы |
В целом на реализацию Программы потребуется 719838,35 тыс.руб. 2014 год - 211418,8 тыс. рублей, 2015 год - 235139,93 тыс. рублей, 2016 год - 273279,63 тыс. рублей. |
||||
По источникам финансирования |
всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
Республиканский бюджет РК |
4108,30 |
2941,5 |
583,40 |
583,40 |
|
Бюджет МО ГО "Усинск" |
702242,80 |
202528,9 |
233060,4 |
266653,50 |
|
Федеральный бюджет |
372,90 |
124,30 |
124,30 |
124,30 |
|
Внебюджетные источники |
13114,35 |
5824,10 |
1371,83 |
5918,43 |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация программных мероприятий, направленных на достижение стратегических целей культурной политики на территории муниципального образования, позволит добиться: - обеспечение формирования единого культурного пространства на территории муниципального образования городского округа "Усинск"; - обеспечение условий для развития творческих возможностей и участия населения в культурной жизни своего населенного пункта и муниципального образования в целом; - оптимизация расходования бюджетных средств, сосредоточение ресурсов на решении приоритетных задач в области культуры, модернизация ее материальной базы; - внедрение инноваций в практику работы учреждений культуры; - решение вопросов по подготовке и закреплению кадров; - улучшение материально-технической базы учреждений культуры и искусства. |
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск"
На территории муниципального образования зарегистрированы 12 учреждений культуры различной видовой направленности и имеющие статус юридического лица:
- Дворец культуры - 1;
- Сельские дома культуры - 6;
- Музейно-выставочный центр - 1;
- Парк культуры и отдыха - 1;
- Централизованная библиотечная система - 1;
- Учреждения дополнительного образования - 2;
- 20 филиалов (6 сельских ДК, 14 филиалов библиотек).
Всего насчитывается 150 клубных формирований с количеством участников 2470 человек. Это самодеятельные коллективы, среди которых хоровые, вокальные, хореографические, театральные.
Библиотеки ежегодно посещает около 19000 тысяч читателей, им выдается 3330 тысяч экземпляров книг. В среднем каждый читатель посещает библиотеку 7 раз в год.
В 2013 году отмечается устойчивый рост спроса на услуги в сфере культуры. Стали традиционными и востребованы жителями национальные фестивали и праздники, мероприятия, направленные на духовно-нравственное воспитание: фестивали православного искусства, народные гуляния, отчетные концертные программы самодеятельных, творческих коллективов.
Вместе с тем, в вопросах кадрового обеспечения существует актуальная потребность в увеличении количества специалистов с профессиональным образованием. Нехватка специалистов значительно снижает качество проводимых мероприятий, происходит старение кадров. Средний возраст библиотечных работников составляет 45 лет, работников учреждений культуры клубного типа - 52 года, музейных работников - 44 года, преподавателей дополнительного образования - 43 года.
В настоящее время слабо используются потенциальные возможности клубных учреждений в вопросах сохранения и развития художественных промыслов и ремесел. Необходимо разработать систему мер по четкой координации деятельности всех учреждений и организаций, призванных заниматься вопросами культуры.
Без полноценного и гарантированного ресурсного обеспечения (финансового, материального, информационного, кадрового, методического) услуги культуры становятся неконкурентоспособными. В этом случае потребитель начинает отдавать предпочтение более ярким, но менее содержательным услугам. Вследствие чего уменьшается возможность населения, особенно детей и молодежи, принимать активное участие в культурной жизни.
Анализ показывает, что поддержка культурно-досуговых учреждений позволит не только сохранить имеющийся богатый творческий потенциал муниципального образования, но и использовать его как постоянный источник бюджета.
Однако, в условиях реформирования и демократизации общества накопленный культурный потенциал требует радикальной модернизации, на осуществление которой и направлена Программа.
II. Приоритеты реализуемой на территории муниципального образования политики, цели, задачи, индикаторы, описание основных ожидаемых результатов, сроков и контрольных сроков
Муниципальная программа "Сохранение и развитие культуры и искусства в муниципальном образовании городского округа "Усинск" в 2014-2016 годах" развивает основные принципы культурной политики на территории муниципального образования, которые установлены Основами законодательства Российской Федерации о культуре, в Федеральных законах "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации", "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", "О библиотечном деле".
Программа в наибольшей степени ориентирована на последовательную модернизацию отрасли с целью решения главных задач культурного развития:
- сохранение культурного потенциала и культурного наследия муниципального образования, обеспечение преемственности развития отечественной культуры наряду с поддержкой многообразия культурной жизни, культурных инноваций;
- обеспечение единства культурно-информационного пространства, равных возможностей для жителей муниципального образования и представителей разных социальных групп для получения доступа к культурным ценностям;
- создание условий для развития отрасли культуры и всестороннего участия граждан в культурной жизни;
- формирование и укрепление материальной и информационной инфраструктуры единого культурного пространства;
- концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры.
Изменения социально-экономических условий обусловили трансформацию роли и функций учреждений культуры в обществе. Значительно изменились культурные потребности населения, возможности культурно-досуговых учреждений, повысились требования к качеству предоставляемых населению услуг в области культуры.
Во избежание снижения удовлетворенности населения качеством услуг в сфере культуры необходимо обновление материально-технической базы, соответствие уровня предоставления услуг современным требованиям надежности, комфорта, технической оснащенности, мобильности и зрелищности.
Для решения остро стоящих проблем материально-технического обеспечения сферы культуры и искусства отрасли необходимы:
- срочные капитальные и текущие ремонты учреждений культуры;
- централизованное приобретение для культурно-досуговых учреждений, учреждений дополнительного образования сценического оборудования, специальной мебели, специального инвентаря для досуга населения, оргтехники;
- централизованное приобретение аудио- и видеотехники, звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры, светотехники.
Без полноценного и гарантированного ресурсного обеспечения (финансового, материального, информационного, методического) услуги культуры становятся неконкурентоспособными. В этом случае потребитель начинает отдавать предпочтение более ярким, но менее содержательным услугам. Вследствие чего уменьшается возможность населения, особенно детей и молодежи, принимать активное участие в культурной жизни города и села.
Основной целью Программы является создание условий для развития единого культурно-информационного пространства, равных возможностей для жителей муниципального образования и представителей разных социальных групп для получения доступа к культурным ценностям.
Сфера культуры развивается в сложных обстоятельствах, когда многие старые идеологические догмы утратили свое значение, а новые ценности и социальные установки в полной мере еще не сформировались. В этой обстановке необходима ясность и четкость в культурной политике, выработка собственных, ясно выраженных стратегических целей, зафиксированных в Программе на перспективу.
Программа направлена на решение следующих основных задач:
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства;
- повышение качества услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства;
- поддержка и стимулирование самодеятельного художественного творчества;
- информационное и кадровое обеспечение учреждений культуры и искусства.
Реализация Программы в полном объеме создаст основу для повышения качества жизни населения в МО ГО "Усинск", индикаторами которой будут являться следующие показатели:
1. Количество учреждений, улучшивших материально-техническую базу за счет реализации Программы.
2. Рост участия населения в культурной жизни, увеличение числа зрителей в музеях, посетителей библиотек, зрелищных мероприятий.
3. Численность зарегистрированных пользователей централизованной библиотечной системой в год.
4. Количество книговыдач централизованной библиотечной системой в год.
5. Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы планируется реализовать в 2014-2016 годы без выделения в отдельные этапы.
IV. Перечень основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении к Программе (таблица 1) и включает в себя следующие группы мероприятий:
- поддержка и развитие профессионального искусства и художественного творчества;
- стимулирование народного творчества и развитие культурно-досуговой деятельности;
- сохранение и развитие системы дополнительного образования;
- сохранение и популяризация культурного наследия муниципального образования городского округа "Усинск". Совершенствование музейной деятельности;
- сохранение и развитие направлений деятельности Парка культуры и отдыха, как культурно-досугового комплекса.
- совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечного фонда;
- обеспечение выполнения деятельности отрасли "Культура" на территории МО ГО "Усинск"
- модернизация и укрепление материально-технической базы, строительство, реконструкция и капитальный ремонт учреждений культуры.
V. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
1. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в приложении к Программе (таблица 2).
VI. Прогноз конечных результатов Программы. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы
Реализация программных мероприятий, направленных на достижение стратегических целей культурной политики на территории муниципального образования, позволит добиться:
- обеспечение формирования единого культурного пространства на территории муниципального образования городского округа "Усинск";
- обеспечение условий для развития творческих возможностей и участия населения в культурной жизни своего населенного пункта и муниципального образования в целом;
- оптимизация расходования бюджетных средств, сосредоточение ресурсов на решении приоритетных задач в области культуры, модернизация ее материальной базы;
- создание условий для организационного взаимодействия по вертикальным и горизонтальным связям в сфере культуры;
- внедрение инноваций в практику работы учреждений культуры;
- повышение рейтинга учреждений культуры в муниципальном образовании городского округа "Усинск";
- решение вопросов по подготовке и закреплению кадров;
- улучшение материально-технической базы учреждений культуры и искусства.
Экономическая эффективность Программы будет выражаться в улучшении финансово-экономических показателей деятельности муниципальных учреждений культуры муниципального образования городского округа "Усинск", в повышении качества предоставляемых услуг и, как следствие, в увеличении прибыли от приносящей доход деятельности муниципальных учреждений.
Реализация Программы позволит обеспечить создание стартовых условий для развития инновационных направлений на всех видах культурной деятельности и вывести сферу культуры на новый уровень, позволяющий ей иметь важное значение в социально-экономических процессах, проходящих в Республике Коми и МО ГО "Усинск".
Программой предусматривается рост участия населения в культурной жизни, увеличение числа зрителей в музеях, посетителей библиотек, зрелищных мероприятий.
Целевые индикаторы, динамика изменений
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
Единица измерения |
2013 г. |
Плановое значение целевого индикатора (прогноз) |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
Количество коллективов и учащихся участвующих профессиональных конкурсах и фестивалях |
ед. |
26 |
28 |
30 |
30 |
Рост участия населения в культурной жизни, увеличение числа зрителей в музеях, посетителей библиотек, зрелищных мероприятий |
тыс.чел. |
2777,3 |
2777,5 |
2777,8 |
2777,9 |
Численность зарегистрированных пользователей централизованной библиотечной системой в год |
шт. |
18 860 |
18 900 |
18 950 |
19 000 |
Снижение показателей вызвано падением численности населения МО ГО "Усинск" | |||||
Количество музейных экспонатов |
шт. |
47293 |
47500 |
47550 |
47700 |
Количество посещений парка |
ед. |
41830 |
42 000 |
42100 |
42300 |
Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды |
шт. |
3 600 |
3 650 |
3 700 |
3 750 |
Количество книговыдач централизованной библиотечной системой в год |
шт. |
375 770 |
375 800 |
376 200 |
376500 |
Снижение показателей вызвано падением численности населения МО ГО "Усинск" | |||||
Количество учреждений, улучшивших материально-техническую базу за счет реализации Программы |
шт. (на отчетную дату) |
6 |
7 |
9 |
12 |
По всем указанным показателям определен планируемый результат выполнения работы (100%).
Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы, и их значениях представлены в приложении к Программе (таблица 3).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VIII. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятия Программы осуществляется за счет средств бюджета МО ГО "Усинск", внебюджетных средств, средств Федерального бюджета, средств Республиканского бюджета.
Общий объем бюджетных ассигнований Программы предусматривается на 2014-2016 годы в размере 719838,35 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
2014 год - 211418,8 тыс. рублей;
2015 год - 235139,93 тыс. рублей;
2016 год - 273279,63 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы. Система программных мероприятий Программы представлены в приложении к Программе (таблица 4).
Ресурсное обеспечение и прогнозная справочная оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО ГО "Усинск" и юридических лиц на реализацию целей Программы представлена в приложении к Программе (таблица 5).
IX. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основе целевых индикаторов (показателей), предусмотренных паспортом программы, исходя из соответствия текущих значений показателей (индикаторов) с их плановыми целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется ответственным исполнителем Программы по итогам ее исполнения за отчетный период.
Источником информации для оценки эффективности реализации программы являются соисполнители Программы.
Оценка осуществляется по следующим критериям:
1) степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов (показателей).
2) уровень финансирования за отчетный период мероприятий программы от запланированных объемов.
3) степень выполнения мероприятий Программы.
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач Программы;
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) Программы,
N - количество показателей (индикаторов) Программы;
Степень достижения показателя (индикатора) Программы может рассчитываться по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) Программы,
- плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации Программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации Программы (подпрограммы) может рассчитываться по следующей формуле:
.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерий оценки эффективности |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5-0,79 |
Эффективная |
0,8-1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
<< Назад |
Приложение. >> Таблицы |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 4 декабря 2013 г. N 2564... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.