Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
муниципального района "Прилузский",
их формирования и реализации
Типовая форма проекта муниципальной программы
Муниципальная программа
муниципального образования _____________________________
"_______________________________________________________"*
(наименование муниципальной программы)
Ответственный исполнитель ________________________________
Дата составления проекта "___" __________ 20__ г.
Исполнитель: _____________________________________________
(должность, фамилия, имя отчество, номер телефона
и электронный адрес)
ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования
Ответственный исполнитель программы |
Исполнитель, определенный ответственным в соответствии с перечнем муниципальных программ (далее - Перечень), утвержденным администрацией муниципального образования, и обладающий полномочиями: Орган местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации муниципального образования с правами юридического лица, по решению главы (руководителя администрации) муниципального образования отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации муниципального образования без прав юридического лица Заполняется на основании данных из нормативного правового акта об утверждении перечня муниципальных программ |
Соисполнители программы |
Исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований (за исключением представительных органов муниципального образования), участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы и определенные в качестве соисполнителей муниципальной программы в Перечне: отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации муниципального образования с правами юридического лица (либо отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации муниципального образования без прав юридического лица) |
Подпрограммы программы |
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы |
Программно-целевые инструменты программы |
Названия входящих в состав муниципальной программы ведомственных целевых программ в соответствии с правовыми актами об их утверждении |
Цели программы |
Планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации |
Задачи программы |
Результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи |
Этапы и сроки реализации программы |
Заполняется на основании данных из раздела 3 Типовой формы |
Объемы финансирования программы |
общий объем финансирования, объемы финансирования в разрезе источников финансирования и по годам реализации муниципальной программы |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
В рамках характеристики текущего состояния сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и т.д.), а также выявление основных проблем.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с ее состоянием по Республике Коми и в других муниципальных образованиях.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования на последнюю отчетную дату.
Рекомендуемый размер данного раздела составляет не более 3 листов машинописного текста для программы (для подпрограмм - не более 10 листов).
Раздел 2. Приоритеты и цели реализуемой муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
Приоритеты реализуемой муниципальной политики, определяются Стратегией социального-экономического развития муниципального образования на период до 2020 года.
Цель муниципальной программы должна соответствовать приоритетам муниципальной политики социально-экономического развития муниципального образования, отражать конечные результаты реализации муниципальной программы и обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (формулировки цели должны соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Задача определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций муниципальных образований в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм.
При постановке целей и задач муниципальных программ целесообразно учитывать цели и задачи государственных программ Республики Коми, в первую очередь, по тем муниципальным программам, по которым планируется привлечение субсидий из республиканского бюджета Республики Коми.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования должен определять тенденции ее развития по итогам реализации муниципальной программы.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
На основе последовательности решения задач муниципальной программы могут выделяться этапы ее реализации.
В случае определения этапов для каждого из них необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
Раздел 4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Отражается характеристика основных мероприятий, планируемых к выполнению в рамках муниципальной программы, а также информация об участии в ее реализации муниципальных учреждений, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы должен быть определен исходя из необходимости достижения ее цели и основных задач.
Реализация каждой задачи подпрограммы муниципальной программы должна обеспечиваться не менее чем двумя основными мероприятиями. При этом количество основных мероприятий для каждой задачи должно быть ограниченным, учитывая, что основное мероприятие - это комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности.
Информация об основных мероприятиях (с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и другой информации) отражается в приложении 1 к муниципальной программе (указывается по форме согласно таблице N 2 приложения к Типовой форме).
Раздел 5. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
В данном разделе муниципальными образованиями отражаются основные меры правового регулирования (проекты правовых актов), планируемые к разработке в период реализации муниципальной программы.
Меры правового регулирования должны соответствовать сфере реализации муниципальной программы и быть направлены на достижение цели и (или) конечных результатов программы (с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов муниципального образования).
Характеристика мер правового регулирования приводится на основе интеграции соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы при соблюдении краткости изложения.
Информация об основных мерах правового регулирования отражается в приложении 1 к муниципальной программе (указывается по форме согласно таблице N 3 приложения к Типовой форме).
Раздел 6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
При описании прогноза конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо учитывать следующее.
Состав целевых показателей и индикаторов муниципальной программы должен быть определен таким образом, чтобы обеспечить:
наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации муниципальной программы;
охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий муниципальной программы; наличие формализованных методик расчета значений показателей (индикаторов). Характеристика целевых показателей и индикаторов муниципальной программы должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгод от реализации муниципальной программы.
Показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач, должны обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения этих целей и задач.
Используемые показатели (индикаторы) должны быть общие (в целом для программы) и частные (по каждой подпрограмме) и должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель (индикатор) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы, подпрограммы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы, подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели (индикаторы) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, организаций к искажению результатов реализации муниципальной программы, подпрограммы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы, подпрограммы);
однозначность (определение показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей (индикаторов) и показателей (индикаторов), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей (индикаторов) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год и не позднее 1 марта года, следующего за отчетным).
Показатели (индикаторы) подпрограмм должны быть увязаны с показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности.
При отражении показателя (индикатора) необходимо давать ссылку на соответствующий вид и форму данных официальной статистики, иной отраслевой или ведомственной отчетности, в состав которых входит данный показатель (индикатор).
В случае применения интегральных показателей (индикаторов) в данном разделе должен быть описан механизм их расчета.
В число используемых показателей (индикаторов) обязательно должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством, включая показатели (индикаторы), используемые для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607, а также показатели, отраженные в государственной программе Республики Коми по соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Коми в таблице "Сведения о показателях (индикаторах) и их значениях в разрезе муниципальных программ" в части конкретного муниципального образования.
Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) отражается в приложении 1 к муниципальной программе (указывается по форме согласно таблице N 1 приложения к Типовой форме).
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы отражается в приложении 1 к муниципальной программе (указывается по форме согласно таблице N 4 приложения к Типовой форме).
Раздел 7. Перечень и краткое описание подпрограмм
При формировании раздела "Перечень и краткое описание подпрограмм" учитывается следующее.
В качестве обоснования выделения подпрограмм может использоваться, в том числе, обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы.
Если в рамках муниципальной программы выделены подпрограммы, то приводится их перечень с указанием целей и задач подпрограмм.
Раздел 8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется во взаимосвязи и с учетом положений нормативных правовых актов местной администрации муниципального образования, регулирующих порядок составления проекта бюджета муниципального образования.
Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов бюджета муниципального образования на реализацию муниципальной программы определяется Порядком составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
В разделе указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по муниципальной программе в целом, а также по подпрограммам муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы и источникам финансирования.
Информация о расходах местного бюджета на реализацию муниципальной программы отражается в приложении 1 к муниципальной программе (указывается по форме согласно таблице N 5 приложения к Типовой форме).
В качестве обеспечения подпрограмм, основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы в составе муниципальных программ могут быть предусмотрены субсидии или субвенции, предоставляемые из республиканского бюджета Республики Коми, которые могут отражаться как основное мероприятие муниципальной программы.
Если в реализации муниципальной программы участвуют муниципальные учреждения, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, а также предполагается использование средств государственных внебюджетных фондов, то в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального образования, государственных внебюджетных фондов и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы в разрезе источников финансирования отражается в приложении 1 к муниципальной программе (указывается по форме согласно таблице N 6 приложения к Типовой форме).
Раздел 9. Методика оценки эффективности муниципальной программы
В целях организации оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может быть использована следующая методика:
Оценка степени достижения целей и решения задач программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы,
N - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы может рассчитываться по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) программы,
- плановое значение показателя (индикатора) программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) может рассчитываться по следующей формуле:
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерии оценки эффективности Эмп |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8-1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.