Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 16 марта 2015 г. N 480 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к приказу Агентства
Республики Коми
по социальному развитию
от 22 августа 2013 г. N 1847
Порядок
проведения мониторинга выполнения государственного задания государственными бюджетными учреждениями Республики Коми, в отношении которых Министерство труда и социальной защиты Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя, и утверждения нового государственного задания государственным бюджетным учреждениям Республики Коми, в отношении которых Министерство труда и социальной защиты Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя
16 марта 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан во исполнение подпункта 5 пункта 4 постановления Правительства Республики Коми от 31.12.2010 г. N 512 (в ред. Постановлений Правительства РК от 29.04.2011 N 169, от 07.02.2012 N 36, от 02.08.2012 N 327, от 11.06.2013 N 196, от 16.12.2013 N 498) (далее - ППРК N 512) и пункта 9 Положения о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Коми и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного ППРК N 512, и устанавливает порядок проведения мониторинга выполнения государственного задания и изменения государственного задания по государственным бюджетным учреждениям Республики Коми, в отношении которых Министерство труда и социальной защиты Республики осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - государственные учреждения).
II. Порядок проведения мониторинга выполнения государственного задания государственными учреждениями на основании отчетов об исполнении государственного задания
2.1. Мониторинг выполнения государственного задания государственными учреждениями (далее - мониторинг) проводится в целях повышения эффективности расходования средств республиканского бюджета, определения степени выполнения учреждениями государственных заданий, оценки качества оказываемых услуг и своевременного выявления и устранения причин невыполнения государственного задания.
2.2. Мониторинг выполнения государственным учреждением государственного задания проводится:
- на основании отчетов об исполнении государственного задания по каждой государственной услуге (государственной работе) по форме и в сроки, установленные государственным заданием;
- при проведении плановой и (или) внеплановой проверки деятельности государственных учреждений.
2.3. Мониторинг выполнения государственного задания, проводимого путем сбора и анализа отчетности государственных учреждений о выполнении государственного задания, осуществляется отделами Министерства труда и социальной защиты Республики (далее - Министерство), курирующими деятельность государственных учреждений, не реже одного раза в квартал.
2.4. Государственные учреждения представляют в курирующие отделы Министерства отчеты об исполнении государственного задания по каждой государственной услуге (государственной работе) по форме и в сроки, установленные государственным заданием.
2.5. Отчеты об исполнении государственного задания (за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год) должны быть представлены с пояснительной запиской, содержащей краткую характеристику результатов выполнения государственного задания, факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения государственного задания от запланированных показателей, перспектив выполнения государственного задания в соответствии с утвержденными объемами государственного задания и качеством оказания государственных услуг (выполнения государственных работ).
2.6. Оценка выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение государственных работ) по итогам I квартала, I полугодия, 9 месяцев осуществляется курирующими отделами Министерства, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по критериям:
К1 - полнота выполнения государственного задания;
К2 - качество выполнения государственного задания.
Оценка выполнения государственного задания на оказание
государственных услуг (выполнение государственных работ) по итогам отчетного года осуществляется курирующими отделами Министерства, в срок до 5 февраля, следующего за отчетным годом, по критериям:
К1 - полнота выполнения государственного задания;
К2 - качество выполнения государственного задания.
Оценка выполнения государственного задания проводится раздельно по каждому из критериев.
2.6.1. Расчет К1 - оценка выполнения государственного задания по критерию "полнота выполнения государственного задания" производится в процентах по следующей формуле:
,
где:
К1ф - фактические показатели оказания государственных услуг (выполнения государственных работ) за отчетный период;
К1пл - плановые показатели оказания государственных услуг (выполнения государственных работ), утвержденные Министерством на отчетный период.
Государственное задание по критерию К1 считается выполненным при значениях:
1) К1 = или > 100 процентов;
2) К1 < 100 в случае, если возможные отклонения от объемных показателей, утвержденных в государственных заданиях, определены в Соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого между государственным учреждением и Министерством (далее - Соглашение).
Возможные отклонения от объемных показателей, при которых государственное задание считается выполненным, приведены в таблице 1 (для государственных услуг) и в таблице 2 (для государственных работ).
Таблица 1
N п/п |
Наименование государственной услуги |
Тип учреждения (отделения), оказывающего государственную услугу |
Размер возможного отклонения от объемных показателей, установленных государственным заданием, в пределах которого государственное задание считается выполненным |
1 |
Предоставление стационарного социального обслуживания |
дома-интернаты (отделение) для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты (отделения), в том числе детский, реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями (со стационаром), социально-оздоровительный центр; центры по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения; центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий |
не более 5 процентов |
социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних |
не более 10 процентов |
||
2 |
Предоставление полустационарного социального обслуживания |
центры по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения |
не более 3 процентов |
центры социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий |
не более 5 процентов |
||
3 |
Предоставление социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов |
центры по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения |
не более 3 процентов |
Таблица 2
N п/п |
Наименование государственной работы |
Тип учреждения (отделения), выполняющего государственную работу |
Размер возможного отклонения от объемных показателей, установленных государственным заданием, в пределах которого государственное задание считается выполненным |
1 |
Предоставление нестационарного социального обслуживания |
центры по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения |
0 |
центры социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий | |||
центры социальной помощи семье и детям |
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
3 |
Организационно-методическая работа в установленной сфере деятельности |
Региональный центр развития социальных технологий |
0 |
4 |
Предоставление экстренной психологической помощи населению ("Телефон Доверия") |
Региональный центр развития социальных технологий |
0 |
5 |
Осуществление установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми социальных выплат в денежной и натуральной формах |
центры по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения |
0 |
2.6.2. Расчет К2 - оценка выполнения государственного задания по показателю "качество выполнения государственного задания" производится следующим образом:
1) по государственным услугам - по каждому из показателей, характеризующих качество оказываемых государственных услуг, рассчитываемых по формулам, установленным в государственных заданиях;
2) по государственным работам - на основании наличия/отсутствия обоснованных жалоб и обращений, поступивших в государственное учреждение или в Министерство на качество выполнения государственного задания.
Оценка выполнения государственного задания по критерию "качество выполнения государственного задания" осуществляется в соответствии с данными таблицы 2:
Таблица 2
Значение К2 |
Оценка |
По государственным услугам | |
Фактические значения по всем показателям качества соответствуют значениям, установленным государственными заданиями |
Государственное задание выполнено в полном объеме |
Фактические значения не соответствуют значениям, установленным государственными заданиями |
Государственное задание не выполнено |
По государственным работам | |
Отсутствие обоснованных жалоб и обращений, поступивших в государственное учреждение или в Министерство на качество выполнения государственного задания |
Государственное задание выполнено в полном объеме |
Наличие обоснованных жалоб и обращений, поступивших в государственное учреждение или в Министерство на качество выполнения государственного задания |
Государственное задание не выполнено |
2.7. Итоговая оценка выполнения государственного задания по критериям К1 и К2 проводится курирующими отделами Министерства, в следующие сроки:
2.7.1. за I квартал, I полугодие, 9 месяцев - до 18 числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего финансового года;
2.7.2. за отчетный финансовый год - в срок до 5 февраля, следующего за отчетным годом.
2.7.3. К данным итоговой оценки выполнения государственного задания прилагается аналитическая записка, которая должна содержать:
- характеристику фактических результатов выполнения государственного задания по критериям К1, К2;
- характеристику факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения государственного задания от запланированных показателей государственного задания;
- анализ причин не достижения плановых значений показателей и предлагаемые меры для их устранения;
- оценка соблюдения исполнителем государственного задания условий Соглашения;
- предложения об изменении государственного задания;
- предложения по изменению (уменьшению, увеличению) объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными учреждениями.
2.8. Результаты итоговой оценки выполнения государственного задания в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, рассматриваются Комиссией по проведению оценки выполнения государственного задания государственными бюджетными учреждениями Республики Коми, в отношении которых Министерство труда и социальной защиты Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Комиссия), состав и Положение о которой утверждены приложениями N 2 и N 3 к настоящему приказу.
2.9. Результаты мониторинга и контроля выполнения государственного задания государственными учреждениями утверждаются министром (иным лицом, замещающим должность министра) в течение 3-х рабочих дней со дня рассмотрения Комиссией результатов итоговой оценки выполнения государственными учреждениями государственного задания.
2.10. Результаты ежегодной оценки выполнения государственного задания учитываются при расчете потребности в предоставлении государственных услуг (выполнении государственных работ) на следующий год.
2.11. Результаты мониторинга выполнения государственного задания государственными учреждениями размещаются на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Республики Коми, в течение 20 рабочих дней со дня его проведения.
III. Порядок утверждения нового государственного задания государственным учреждениям
3.1. По результатам рассмотрения итоговой оценки выполнения государственными учреждениями государственного задания (по итогам I квартала, I полугодия, 9 месяцев) Комиссией принимается одно из следующих решений:
а) об оставлении государственного задания без изменения;
б) о пересмотре контингента потребителей государственных услуг (государственных работ) путем уточнения (сокращения) категорий потребителей - получателей данных государственных услуг (государственных работ);
в) об изменении требований к качеству оказания государственных услуг (выполнения государственных работ);
г) о корректировке объемных показателей государственного задания без изменения объема субсидии, предоставленной из республиканского бюджета Республики Коми на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
д) о пересмотре объемных показателей государственного задания с изменением (уменьшением) объема субсидии, предоставленной из республиканского бюджета Республики Коми на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
3.2. В случае принятия Комиссией решения в соответствии с п.п. б), в), г), д) пункта 3.1. настоящего раздела:
а) курирующие отделы Министерства, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формируют новые государственные задания, согласовывают в установленном порядке и представляют их с пояснительной запиской на утверждение министру (в случае его отсутствия - иному лицу, замещающему должность министра);
б) отдел финансирования государственных учреждений в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в соответствии с новым государственным заданием, утвержденным министром (в случае его отсутствия - иным лицом, замещающим должность министра), определяет объем изменения субсидии на выполнение государственного задания, составляет дополнительное соглашение к Соглашению и направляет его на подписание директору государственного учреждения.
IV. Порядок проведения мониторинга выполнения государственного задания государственными учреждениями при проведении плановой и (или) внеплановой проверки деятельности государственных учреждений
4.1. Мониторинг выполнения государственного задания осуществляется путем проведения плановой и (или) внеплановой проверок деятельности государственных учреждений.
4.2. Плановые проверки проводятся специалистами отделов Министерства, курирующими деятельность государственных учреждений, в соответствии с утвержденным планом контрольной работы Министерства на соответствующий год.
4.3. Внеплановые проверки проводятся при получении от органов государственной власти, юридических лиц и (или) физических лиц:
информации о наличии признаков нарушения государственным учреждением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми;
жалоб на несоответствие качества оказанных государственных услуг (выполненных государственных работ).
4.4. Проверки проводятся в установленном Министерством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.