Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Сысольский"
от 23 января 2013 г. N 1/39
Целевая муниципальная программа
"Доступная среда на 2013-2015 гг."
Наименование программы |
Целевая муниципальная программа - "Доступная среда на 2013-2015 гг." |
||||||||||||||||||||
Основание для разработки |
Протокол заседания Совета по делам инвалидов при Главе Республики Коми от 2 декабря 2010 года, Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, постановлением Правительства Республики Коми от 21 ноября 2011 года N 521 "Об утверждении программы Республики Коми "Доступная среда" на 2011-2015 годы" |
||||||||||||||||||||
Координатор программы |
Заместитель руководителя администрации муниципального района "Сысольский" по социальному развитию. |
||||||||||||||||||||
Заказчик программы |
Администрация муниципального района "Сысольский" |
||||||||||||||||||||
Разработчики программы |
Администрация муниципального района "Сысольский" Сысольская районная общественная организация Коми регионального отделения Всероссийского общества инвалидов |
||||||||||||||||||||
Исполнители программы |
Управления и отделы администрации муниципального района "Сысольский" Администрации сельских поселений |
||||||||||||||||||||
Цель программы |
Формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; |
||||||||||||||||||||
Задачи программы |
1. Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; 2. повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; 3. устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами; |
||||||||||||||||||||
Сроки реализации программы |
2013-2015 годы |
||||||||||||||||||||
Порядок, объемы и источники финансирования программы |
Финансирование программы осуществляется из бюджета муниципального района "Сысольский". На реализацию программы потребуется 1350,0 тыс. рублей из муниципального бюджета муниципального района "Сысольский" |
||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы (показатели) программы |
в том числе по годам, в тыс. рублей:
- Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов; - доля сельских поселений района, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве сельских поселений района; - доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов; - доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений; |
||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
- доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности, опрошенных инвалидов. - увеличение численности инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности; - увеличение численности инвалидов и других маломобильных групп населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа, приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В Сысольском районе в настоящее время насчитывается около 1273 инвалида, что составляет 9,1 процента населения района.
В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. (далее - Конвенция), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов. В 2012 году Конвенция была ратифицирована Российской Федерацией.
Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:
на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (далее - Международная классификация) доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.
Законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральными законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О связи", "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, находится в Сысольском районе не на должном уровне.
Результаты социологических исследований в РФ показывают, что 60 процентам граждан с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата приходится преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом, 48 процентам - при совершении покупок. Две трети респондентов - инвалидов по зрению отмечают трудность или полную невозможность посещения спортивных сооружений и мест отдыха.
Из-за отсутствия комплексного подхода к решению важнейшей социальной задачи - созданию равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения сформировался целый ряд проблем, в том числе:
несовершенство законодательного и нормативного регулирования вопросов обеспечения доступной среды для инвалидов - неполнота, недостаточная гармонизированность нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации с нормами международного права, а также рекомендательный для исполнения характер норм, правил и стандартов, определяющих условия формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов;
отсутствие либо неэффективность координации и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, бизнеса и общественных организаций инвалидов по созданию доступной среды, в том числе при реализации ведомственных, региональных целевых программ и отдельных мероприятий;
отсутствие системы независимой экспертизы и контроля в области проектирования, строительства и реконструкции объектов с позиции доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
Характер целевой муниципальной программы "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Программой:
отсутствие ожидаемых конечных результатов Программы, обеспечивающих повышение качества жизни инвалидов и других маломобильных групп населения;
недостаточные гибкость и адаптируемость Программы к внешним факторам и организационным изменениям органов муниципальной власти;
дублирование и несогласованность действий при реализации мероприятий в рамках Программы;
2. Цели и задачи программы
Цель программы:
формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам инвалидов и других маломобильных групп населения;
Задачи программы:
- оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
- обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.
3. Сроки реализации программы
2013-2015 годы
4. Система программных мероприятий
N |
мероприятия |
Финансирование (в тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель |
|||||
Местный бюджет |
Республиканский бюджет |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения | ||||||||
1.1. |
Уточнить расчет потребности в установке пандусов на социально-значимые для маломобильной группы населения объекты в сельских поселениях Сысольского района в 2012 году |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
Главы сельских поселений, СРО КРО ВОИ |
2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения | ||||||||
2.1. |
Оборудование элементами доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры. |
1150 |
100 |
100 |
|
|
|
Главы сельских поселений (по согласованию), Управления образования и культуры |
2.2 |
Контроль установки пандусов на приоритетных объектах и оказание услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
Зам. руководителя администрации муниципального района "Сысольский" по социальному развитию, Управление образования СРО КРО ВОИ |
2.3. |
Оборудование вводимых в эксплуатацию строящихся объектов средствами доступности для маломобильной группы населения (пандусы) за счет сметы объектов |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Администрация района, администрации сельских поселений. Управление культуры. Управление образования |
2.4. |
Использование социального такси для нужд инвалидов, обслуживаемых на дому. |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
ГУ РК "ЦСЗН Сысольского района" (по согласованию) |
|
Итого по разделу: |
1150 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
|
3. Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами. | ||||||||
3.1. |
Организация и проведение общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, изготовление буклетов с методическими и справочными материалами и руководствами по формированию доступной среды |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
ГУ РК "ЦСЗН Сысольского района" (по согласованию), Редакция газеты "Маяк Сысолы" |
3.2. |
Подготовка и проведение анкетирования: об оценке инвалидами отношения граждан к проблемам инвалидов, об оценке инвалидов состояния доступности приоритетных объектов и услуг |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
ГУ РК "ЦСЗН Сысольского района" (по согласованию), Общество инвалидов (по согласованию) |
3.3. |
Проведение муниципальных и участие в республиканских спортивных и культурных мероприятиях для инвалидов (по отраслевым планам мероприятий и программам) |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Управление культуры, отдел ФКиС |
4. Обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам | ||||||||
4.1. |
Участие в республиканских конференциях для специалистов лечебно-профилактических учреждений по внедрению кодификатора категорий инвалидности. |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
ГБУЗ РК "Сысольская ЦРБ" |
4.2. |
Поддержка программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройства инвалидов на рынке труда, в том числе по созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест; |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Отдел экономики, предпринимательства и муниципального хозяйства, ГУ РК ЦЗН Сысольского района (по согласованию) |
5. Информационное сопровождение программы | ||||||||
5.1 |
Размещение информации по реализации программы на страницах районной газеты "Маяк Сысолы" |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Участники реализации программы, редакция газеты "Маяк Сысолы" (по согласованию) |
5.2 |
Информирование общественности на сельских сходах, заседаниях совета муниципального района "Сысольский" о реализации мероприятий программы |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Участники реализации программы |
Х - без дополнительного финансирования.
5. Расчет стоимости оборудования элементами доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры на территории сельских поселений Сысольского района
Мероприятия |
Финансирование, тыс.руб. |
Ответственный исполнитель |
|||||
Муниципальный бюджет |
Республиканский бюджет |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
|
СП Визинга |
370 |
|
60 |
- |
- |
- |
|
Администрация района |
130 |
- |
60 |
|
|
|
Администрация района |
Администрация СП Визинга |
50 |
|
|
|
|
|
Администрация СП Визинга |
Музей |
60 |
|
|
|
|
|
Управление культуры |
Визингская СОШ N 1 |
75 |
|
|
|
|
|
Управление образования |
Визингская СОШ N 3 |
55 |
|
|
|
|
|
Управление образования |
СП Визиндор |
180 |
|
40 |
- |
- |
- |
|
СОШ |
60 |
|
|
|
|
|
Управление образования |
Дом культуры |
70 |
|
|
|
|
|
Управление культуры |
Библиотека |
50 |
- |
40 |
|
|
|
Управление культуры |
СП Пыелдино |
80 |
|
|
- |
- |
- |
|
Администрация |
80 |
|
|
|
|
|
Администрация СП |
СП Вотча |
70 |
|
|
- |
- |
- |
|
Администрация |
70 |
|
|
|
|
|
Администрация СП |
СП Куниб |
150 |
|
|
- |
- |
- |
|
Администрация |
30 |
|
|
|
|
|
Администрация СП |
Дом культуры с. Куниб |
30 |
|
|
|
|
|
Управление культуры |
СОШ п. Первомайский |
90 |
|
|
|
|
|
Управление образования |
СП Гагшор |
60 |
40 |
|
- |
- |
- |
|
Администрация |
60 |
|
|
|
|
|
Администрация СП |
Дом культуры |
|
40 |
|
|
|
|
Управление культуры |
СП Куратово |
150 |
|
|
|
|
|
|
Администрация |
75 |
|
|
- |
- |
- |
|
СОШ |
75 |
|
|
|
|
|
Управление образования |
СП Заозерье |
40 |
|
|
- |
- |
- |
|
Администрация |
40 |
|
|
|
|
|
Администрация СП |
СП Палауз |
50 |
60 |
|
- |
- |
- |
|
Дом культуры |
50 |
|
|
|
|
|
Управление культуры |
Библиотека |
|
60 |
|
|
|
|
Управление культуры |
Итого по годам |
1150 |
100 |
100 |
|
|
|
|
6. Целевые показатели и индикаторы целевой муниципальной программы "Доступная среда на 2013-2015 гг."
Целевые показатели и индикаторы программы |
Величина измерения |
Значение целевых индикаторов (показателей) |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов |
проценты |
50 |
55 |
60 |
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов |
проценты |
10 |
30 |
40 |
Количество общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений |
единицы |
0 |
1 |
1 |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения |
проценты |
1,5 |
2 |
2,5 |
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общем количестве опрошенных инвалидов |
проценты |
40 |
60 |
70 |
7. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности программы. Целевые индикаторы программы
- увеличение количества школ, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и детям, не имеющим нарушений развития; увеличение количества автомобильного и общественного транспорта, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения;
- увеличение численности инвалидов и других маломобильных групп населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение численности инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности;
- увеличение численности инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации.
8. Система управления и контроля
Заместитель руководителя администрации муниципального района "Сысольский" по социальному развитию является координатором программы.
Администрация муниципального района "Сысольский" - является заказчиком программы.
Заказчик программы:
1. Обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
2. Ежегодно, до 1 февраля, разрабатывает и утверждает план-график по реализации мероприятий программы с указанием сроков и ответственных исполнителей;
3. Осуществляет ведение мониторинга хода реализации мероприятий программы;
Исполнители программных мероприятий формируют и предоставляют координатору программы ежеквартальный отчет о ходе реализации программы в части курируемых направлений, до 10 числа, следующего за отчетным периодом.
Координатор программы:
1) Осуществляет координацию работ по реализации программы.
2) На основе представленных предложений о внесении изменений и (или) дополнений в программу подготавливает в установленном порядке проект постановления администрации муниципального района "Сысольский" о внесении изменений и (или) дополнений в программу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 23 января 2013 г. N 1/39 "О целевой муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.