Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
МО МР "Сыктывдинский"
от 23 декабря 2013 г. N 12/3176
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский"
I. Общие положения
1. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (далее - Порядок) разработан с учетом положений Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации", Постановления Правительства Республики Коми от 30 июня 2011 г. N 288 "О государственных программах Республики Коми" и определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Сыктывдинский" (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной и муниципальной политики, реализуемой на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (далее - муниципальный район "Сыктывдинский"), обеспечивающих социально-экономическое развитие муниципального района "Сыктывдинский".
3. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального района "Сыктывдинский".
4. Муниципальная программа может включать подпрограммы, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального района "Сыктывдинский", и мероприятия, не вошедшие в подпрограммы.
5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
6. Муниципальная программа разрабатывается на срок реализации не менее трех лет.
7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации муниципального района "Сыктывдинский" или муниципальным бюджетным учреждением муниципального района "Сыктывдинский", определенным администрацией муниципального района "Сыктывдинский" в качестве ответственного исполнителя (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации муниципального района "Сыктывдинский", и (или) муниципальными бюджетными учреждениями муниципального района "Сыктывдинский", определенными администрацией муниципального района "Сыктывдинский" в качестве соисполнителя (далее - соисполнители), а также (в случае необходимости) юридическими и (или) физическими лицами.
8. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации муниципального района "Сыктывдинский". Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
9. Муниципальная программа содержит паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к Порядку и текстовую часть по следующим разделам:
1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района "Сыктывдинский";
2) приоритеты реализуемой на территории муниципального района "Сыктывдинский" политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы; прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района "Сыктывдинский";
3) сроки и этапы реализации муниципальной программы (этапы реализации муниципальной программы определяются при необходимости);
4) перечень основных мероприятий муниципальной программы (с указанием сроков их реализации, объемов финансирования в разрезе главных распорядителей бюджетных средств муниципального района "Сыктывдинский" (ответственного исполнителя, соисполнителей) и ожидаемых результатов);
5) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов муниципального района "Сыктывдинский");
6) прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы);
7) перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу;
8) ресурсное обеспечение муниципальной программы (в разрезе главных распорядителей средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский", подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
9) методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.
10. Кроме информации, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, муниципальная программа содержит:
а) в случае оказания муниципальными бюджетными учреждениями муниципального района "Сыктывдинский" муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
б) в случае участия в реализации муниципальной программы общественных, научных и иных организаций - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
11. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации муниципальной программы определяются настоящим Порядком и в соответствии с методическими указаниями.
12. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ муниципального района "Сыктывдинский" (далее - методическими указаниями).
13. В перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, предоставляемой в органы власти и управления Республики Коми;
б) рассчитываются по методикам, утвержденным актом ответственного исполнителя (соисполнителя) или включенным в состав муниципальной программы (при необходимости).
14. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими указаниями.
15. Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального района "Сыктывдинский".
16. Обязательным условием оценки планируемой эффективности реализации муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
17. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального района "Сыктывдинский", оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики муниципального района "Сыктывдинский";
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие муниципального района "Сыктывдинский", показатели которого не могут быть выражены в стоимостной или количественной оценке.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
18. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации муниципального района "Сыктывдинский".
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономического развития администрации муниципального района "Сыктывдинский" (далее - отдел экономического развития), предусматривающим реализацию муниципальных программ муниципального района "Сыктывдинский" с учетом предложений структурных подразделений администрации муниципального района "Сыктывдинский" и муниципальных учреждений муниципального района "Сыктывдинский".
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится не позднее 25 сентября текущего финансового года на очередной финансовый год (и плановый период).
19. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
20. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями.
21. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с отделом экономического развития, правовым и финансовым управлениями администрации муниципального района "Сыктывдинский". Состав материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, определяется в соответствии с методическими указаниями.
Ответственный исполнитель направляет курирующему заместителю руководителя администрации муниципального района "Сыктывдинский", в отдел экономического развития, правовое и финансовое управление проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями.
22. При наличии замечаний отдела экономического развития, правового управления и управления финансов к муниципальной программе ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта муниципальной программы в течение 5 рабочих дней и повторно предоставляет его для согласования.
23. По факту согласования проекта муниципальной программы ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта постановления администрации муниципального района "Сыктывдинский" об утверждении муниципальной программы и направляет его в установленном порядке для согласования.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
24. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский", средств вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Республики Коми и внебюджетных источников.
25. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств муниципального района "Сыктывдинский" осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального района "Сыктывдинский". Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета муниципального района "Сыктывдинский" о бюджете муниципального района "Сыктывдинский" на очередной финансовый год и плановый период.
26. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета муниципального района "Сыктывдинский" и планирование бюджетных ассигнований.
V. Управление, реализация и контроль за ходом реализации муниципальной программы
27. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
28. Ответственным исполнителем разрабатывается план реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащий перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм муниципальной программы, с указанием сроков их выполнения, ответственных исполнителей, исполнителей основных мероприятий (мероприятий), объемов финансирования мероприятий муниципальной программы.
План реализации разрабатывается в соответствии с методическими указаниями.
29. План реализации разрабатывается ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года на очередной финансовый год, согласовывается соисполнителями мероприятий муниципальной программы и утверждается нормативным актом администрации муниципального района "Сыктывдинский". Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с даты утверждения направляет план реализации в отдел экономического развития и финансовое управление.
30. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями) вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
31. Указанные решения принимаются ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации муниципального района "Сыктывдинский", и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы. Внесение изменений в муниципальную программу, план реализации осуществляется в установленном порядке.
32. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, согласовывается с финансовым управлением и направляется до 15 февраля года, следующего за отчетным годом в отдел экономического развития.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями.
33. Годовой отчет (по форме, указанной в методических указаниях) содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
е) результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы;
ж) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
34. Управление финансов в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономического развития информацию о кассовых расходах бюджета муниципального района "Сыктывдинский" на реализацию муниципальных программ.
35. Отдел экономического развития ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет руководителю администрации муниципального района сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств муниципального района "Сыктывдинский" и использовании иных средств на выполнение мероприятий муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ.
36. Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального района "Сыктывдинский" в сети "Интернет".
37. В целях контроля реализации муниципальных программ ответственные исполнители осуществляют мониторинг реализации муниципальных программ. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с методическими указаниями.
38. Координация исполнения и рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальной программы осуществляются курирующим заместителем руководителя администрации муниципального района "Сыктывдинский".
39. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы руководитель администрации МР может принять решение об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) объемов финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
VI. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей при разработке и реализации муниципальной программы
40. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, согласование в установленном порядке;
б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей муниципальной программы;
в) разрабатывает план реализации муниципальной программы, организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) предоставляет запрашиваемые сведения о реализации муниципальной программы курирующему заместителю руководителя администрации муниципального района "Сыктывдинский", руководителю администрации муниципального района, в отдел экономического развития, правовое управление и управление финансов;
д) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, сведения для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
е) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методическими указаниями;
ж) при необходимости рекомендует соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку подпрограммы муниципальной программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы;
з) готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономического развития.
41. Соисполнители:
а) участвуют в разработке муниципальной программы, участвуют в разработке (обеспечивают разработку) подпрограммы муниципальной программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы; обеспечивают согласование проекта муниципальной программы (подпрограммы) с исполнителями основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы);
б) осуществляют реализацию основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
в) запрашивают у исполнителей мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, в том числе информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) и подготовки годового отчета;
г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) запрашивают у исполнителей мероприятий муниципальной программы (при необходимости) и представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.