Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
"Корткеросский"
от 11 июля 2013 г. N 1199
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на право организации розничного рынка
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на право организации розничного рынка (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального района "Корткеросский" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между Службой одного окна (далее - Служба), структурными подразделениями Администрации и должностными лицами, а также взаимодействие с заявителями и органами государственной власти при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические лица, которые зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которым принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, а также их законные представители (далее - Заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, официальном сайте, графике (режиме) работы Администрации (приложение 1 настоящего Регламента) сообщаются по телефонам для консультаций и размещаются на официальном сайте администрации муниципального района "Корткеросский".
1.3.2. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить в Службе:
- по письменным обращениям Заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством сети Интернет на официальном сайте Администрации (www.kortkeros.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
1.3.3. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность в получении информации;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
1.3.4. На официальном сайте Администрации в сети Интернет размещается следующая информация:
- тексты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;
- настоящий административный регламент;
- адрес, график (режим) работы, номера телефонов Администрации.
1.3.5. Специалисты Службы, осуществляющие консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должны корректно и внимательно относиться к Заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и личные обращения Заявителей специалист, осуществляющий консультирование обязан, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах и датах, под которыми зарегистрированы заявления на предоставление муниципальных услуг;
- о правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия правового акта);
- о месте размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя в течение 30 календарных дней.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешения на право организации розничного рынка.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального района "Корткеросский" через Службу одного окна. Ответственным структурным подразделением за предоставление муниципальной услуги является отдел экономической политики администрации муниципального района "Корткеросский" (далее - Отдел).
В процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие администрации муниципального района "Корткеросский" с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми;
- налоговыми органами по месту нахождения Заявителя.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- выдача (направление) Заявителю постановления о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка (о переоформлении разрешения, о продлении срока действия разрешения) с приложением оформленного разрешения;
- выдача (направление) Заявителю постановления об отказе в предоставлении разрешения (в переоформлении разрешения, в продлении срока действия разрешения).
2.4. Срок предоставления услуги:
- выдача разрешения на право организации розничного рынка - не должен превышать 33 календарных дня со дня регистрации заявления в Службе одного окна;
- продление срока действия разрешения на право организации розничного рынка - не должен превышать 18 календарных дней со дня регистрации заявления в Службе одного окна;
- переоформление разрешения на право организации розничного рынка - не должен превышать 18 календарных дней со дня регистрации заявления в Службе одного окна.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30.12.2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 10.03.2007 года N 148 "Об утверждении правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
- Постановление Правительства РФ от 28.04.2007 года N 255 "Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений";
- Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 26.02.2007 года N 56 "Об утверждении номенклатуры товаров, определяющей классы товаров";
- Постановление Правительства Республики Коми от 04.05.2007 года N 79 "Об утверждении Плана организации розничных рынков на территории Республики Коми";
- Постановление Правительства Республики Коми от 04.05.2007 года N 80 "О мерах по реализации Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- Постановление Правительства Республики Коми от 24.04.2007 года N 72 "О некоторых вопросах в области организации розничных рынков";
- Закон Республики Коми от 28.04.2007 года N 26-РЗ "О некоторых вопросах регулирования отношений, связанных с организацией розничных рынков на территории Республики Коми";
- Закон Республики Коми от 05.03.2007 года N 9-РЗ "Об определении органов местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на право организации розничных рынков на территории Республики Коми";
- Закон Республики Коми от 11.05.2010 года N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми";
- Приказ Министерства экономического развития Республик Коми от 15.05.2007 года N 146 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра розничных рынков на территории Республики Коми";
- Устав муниципального района "Корткеросский" от 20.01.2006 года N 1;
- Постановление администрации муниципального района "Корткеросский" от 16.05.2007 года N 973 "Об определении структурного подразделения администрации муниципального района "Корткеросский", уполномоченного на выдачу разрешений на право организации розничных рынков на территории муниципального района "Корткеросский".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Разрешения на право организации розничного рынка.
Разрешение выдается на срок, не превышающий пяти лет. В случае, если юридическому лицу объект или объекты недвижимости, где предполагается организовать рынок, принадлежат на праве аренды, срок действия такого разрешения определяется с учетом срока действия договора аренды.
2.6.1.1. Документы, которые Заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление (приложение 2 настоящего Регламента) о выдаче разрешения на право организации розничного рынка;
Заявление подается при наличии документа, удостоверяющего личность Заявителя.
- доверенность, заверенная в соответствии с действующим законодательством, если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо;
- копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально).
2.6.1.2. Документы, которые могут быть получены по каналам межведомственного информационного взаимодействия в случае непредставления их Заявителем по собственной инициативе:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально удостоверенная копия;
- нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
2.6.2. Переоформление разрешения на право организации розничного рынка.
Разрешение может быть переоформлено только в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка.
2.6.2.1. Документы, которые Заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление (приложение 2 настоящего Регламента) о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка;
Заявление подается при наличии документа, удостоверяющего личность Заявителя.
- доверенность, заверенная в соответствии с действующим законодательством, если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо;
- разрешение на право организации розничного рынка;
- документ, подтверждающий реорганизацию юридического лица (Заявителя) в форме преобразования и/или изменение его наименования.
2.6.2.2. Документы, которые могут быть получены по каналам межведомственного информационного взаимодействия в случае непредставления их Заявителем по собственной инициативе:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица, изменения в Единый государственный реестр юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
2.6.3. Продление срока действия разрешения на право организации розничного рынка.
Срок действия разрешения по его окончании может быть продлен по заявлению юридического лица.
2.6.3.1. Документы, которые Заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление (приложение 2 настоящего Регламента) о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка;
Заявление подается при наличии документа, удостоверяющего личность Заявителя.
- доверенность, заверенная в соответствии с действующим законодательством, если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо;
разрешение на право организации розничного рынка.
2.6.4. Требования к документам, представляемым для оказания муниципальной услуги:
- представляемые документы должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги.
- тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения, фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
- не подлежат рассмотрению документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. В заявлении отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
2.8.2. Текст заявления не поддается прочтению.
2.8.3. Документы, в части предоставления Заявителем самостоятельно, поданы не в полном объеме, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
2.8.4. Заявление подано лицом, не уполномоченным Заявителем на осуществление таких действий.
2.8.5. Наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.8.6. Письменный отказ Заявителя от предоставления муниципальной услуги.
2.8.7. Недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.8.8. Если Заявителем представлено дубликатное обращение (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителем в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ);
2.8.9. Отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом, указанным в статье 4 Федерального закона от 30.12.2006 года N 271-ФЗ.
2.8.10. Несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану, указанному в статье 4 Федерального закона от 30.12.2006 года N 271-ФЗ.
2.9. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.10. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, производится специалистами Службы в соответствии с режимом работы (приложение 1 настоящего Регламента).
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.10.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать оптимальные условия для работы специалистов Службы и комфортное обслуживание Заявителей.
Помещения оборудуются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
2.10.4. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.11. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.12. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на право организации розничного рынка, в электронной форме.
Формы заявлений на предоставление муниципальной услуги размещаются на официальном сайте Администрации (www.kortkeros.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления и документов Заявителя и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) Заявителю постановления о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка (о переоформлении разрешения, о продлении срока действия разрешения) с приложением оформленного разрешения либо постановления об отказе в предоставлении разрешения (в переоформлении разрешения, в продлении срока действия разрешения).
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой (приложение 3 настоящего Регламента).
3.2. Прием и регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя с письменным заявлением и прилагаемыми к такому заявлению документами, предусмотренными п.п. 2.6.1.1., 2.6.2.1. и 2.6.3.1. настоящего Регламента, в Службу.
С заявлением в Службу может обратиться лично Заявитель либо уполномоченное лицо, а также через отделение почтовой связи.
3.2.2. Специалист Службы регистрирует заявление в журнале регистрации обращений (далее - Журнал) и в электронной базе данных в день получения документов.
3.2.3. Каждому поступившему обращению Заявителя присваивается самостоятельный регистрационный номер и оформляется расписка с перечнем прилагаемых к заявлению документов (приложение 4 настоящего Регламента).
3.2.4. После регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, оригинал заявления с распиской приобщается к поступившим документам, копия зарегистрированного заявления с распиской выдается Заявителю (при личном обращении).
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 час.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы Заявителя.
3.3. Рассмотрение заявления и документов Заявителя и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное обращение Заявителя.
3.3.2. Специалист Службы рассматривает представленные Заявителем документы на предмет их соответствия п.п. 2.6.1.1., 2.6.2.1., 2.6.3.1 и 2.6.4. настоящего Регламента путем визуального осмотра и сопоставления сведений, содержащихся в заявлении и приложенных к нему документах.
3.3.3. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п.п. 2.8.1.-2.8.8., специалист Службы готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 5 настоящего Регламента) с указанием причин отказа и передает на подпись руководителю Службы одного окна (далее - руководитель Службы).
3.3.4. Специалист Службы выдает (направляет) Заявителю подписанное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и весь комплект документов способом, указанным в заявлении: почтовым отправлением (заказным письмом с уведомление) или лично в руки Заявителю в согласованное с ним время, в течение следующего рабочего дня.
3.3.5. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Службы в день регистрации передает зарегистрированное заявление с полным комплектом прилагаемых к нему документов заведующему Отделом, ответственному за исполнение муниципальной услуги.
3.3.6. Заведующий отделом фиксирует получение документов в журнале Службы, назначает ответственного исполнителя и передает ему документы для дальнейшего рассмотрения (далее - Ответственный исполнитель).
3.3.7. Ответственный исполнитель при рассмотрении заявления осуществляет:
1) проверку полноты и достоверности, приложенных к заявлению документов в соответствии с требованиями законодательства;
2) запрашивает по каналам межведомственного информационного взаимодействия документы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти Российской Федерации и Республики Коми, органов местного самоуправления, в случае если Заявитель не предоставил их самостоятельно, согласно п.п. 2.6.1.2. и 2.6.2.2. настоящего регламента.
3.3.8. Если в ходе рассмотрения документов Заявителя выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в п.п. 2.8.9.-2.8.10. настоящего Регламента, Ответственный исполнитель готовит проект постановления об отказе в предоставлении разрешения (в переоформлении разрешения, в продлении срока действия разрешения).
3.3.9. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Ответственный исполнитель оформляет проект постановления о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка (о переоформлении разрешения, о продлении срока действия разрешения) с приложением оформленного разрешения на право организации розничного рынка (разрешение с продленным сроком, переоформленное разрешение).
3.3.10. Срок выполнения административной процедуры с учетом времени возможной доработки проекта составляет:
- в случае предоставления разрешения на право организации розничного рынка со дня регистрации заявления в Службе - 30 календарных дней;
- в случае продления и переоформления разрешения на право организации розничного рынка со дня регистрации заявления в Службе - 15 календарных дней.
3.3.11. Результатом выполнения административной процедуры является передача проекта постановления о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка (о переоформлении разрешения, о продлении срока действия разрешения) с приложением оформленного разрешения либо постановления об отказе в предоставлении разрешения (в переоформлении разрешения, в продлении срока действия разрешения) на согласование заведующему Отделом, а затем на подпись руководителю Администрации в течение 1 рабочего дня.
3.4. Выдача (направление) Заявителю постановления о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка (о переоформлении разрешения, о продлении срока действия разрешения) с приложением оформленного разрешения либо постановления об отказе в предоставлении разрешения (в переоформлении разрешения, в продлении срока действия разрешения).
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры являются подписанные документы.
Подлинность подписи уполномоченного сотрудника органа, осуществляющего выдачу разрешения на право организации розничного рынка, удостоверяется гербовой печатью Администрации.
После подписания постановления о выдаче разрешения (переоформлении, продлении срока действия) Ответственный исполнитель направляет в соответствующий орган исполнительной власти информацию о выданном разрешении и содержащихся в нем сведениях в течение 15 календарных дней.
3.4.2. В день подписания документов Ответственный исполнитель передает их в Службу для последующего направления Заявителю.
3.4.3. Специалист Службы осуществляет выдачу (направление) Заявителю соответствующих документов способом, указанным в заявлении: почтовым отправлением (заказным письмом с уведомлением) или передает лично в руки Заявителю под роспись в согласованное с ним время. В целях оптимизации предоставления муниципальной услуги специалист Службы может уведомить Заявителя о принятом решении по телефону (факсу) или по электронной почте.
Дубликат и копии разрешения предоставляются Администрацией юридическому лицу, получившему разрешение, бесплатно в течение 3-х рабочих дней по письменному заявлению юридического лица.
Один экземпляр постановления вместе с разрешением на право организации розничного рынка остается в Отделе для хранения в установленном порядке.
При поступлении в общий отдел Администрации почтовой квитанции и уведомления о вручении письма Заявителю, должностное лицо общего отдела осуществляет передачу их в Службу для приобщения к делу Заявителя и хранения, согласно перечню типовых управленческих архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности органов местного самоуправления с указанием сроков хранения.
3.4.4. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3-х календарных дней со дня подписания документов.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- выдача (направление) Заявителю постановления о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка (о переоформлении разрешения, о продлении срока действия разрешения) с приложением оформленного разрешения;
- выдача (направление) Заявителю постановления об отказе в предоставлении разрешения (в переоформлении разрешения, в продлении срока действия разрешения).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Администрации положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Администрации в соответствии с распределением обязанностей.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения руководителя Администрации.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не чаще одного раза в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений Заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги руководителем Администрации формируется комиссия (путем издания распоряжения), в состав которой включаются муниципальные служащие органа местного самоуправления.
4.7. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта в течение 2 дней с момента окончания проверки.
В акте должны быть отмечены выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
4.8. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, муниципальные служащие несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность, установленную законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию, предоставляющую муниципальную услугу (приложение 8 настоящего Регламента). Жалобы на решения, принятые руководителем Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Администрации, предоставляющей муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, предоставляющую муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации муниципального района, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрация, предоставляющая муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.