Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 31 декабря 2014 г. N 3029 приложение изложено в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Приложение
Муниципальная программа
муниципального образования городского округа "Усинск" "Устойчивое развитие сельских территорий в 2014-2016 годах и на период до 2020 года"
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 28 ноября 2013 г. N 2489)
19 мая, 31 декабря 2014 г., 27 апреля, 16 июля, 27 октября 2015 г., 25 января, 5 апреля 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 25 января 2016 г. N 35 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Паспорт Программы
"Устойчивое развитие сельских территорий в 2014-2016 годах и на период до 2020 года"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел территориального развития, экологии и природопользования администрации МО ГО "Усинск" |
|||||||||
Соисполнители программы при наличии |
МБУ "УКС"; МКУ "УЖКХ"; территориальные органы администрации МО ГО "Усинск" - администрации сел; сельхозтоваропроизводители |
|||||||||
Программно-целевые инструменты программы |
|
|||||||||
Цели (цель) программы |
Создание условий для устойчивого развития сельских территорий и агропромышленного комплекса |
|||||||||
Задачи программы |
1. Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности. 2. Обеспечение условий для развития сельского хозяйства и агропромышленного комплекса. |
|||||||||
Целевые показатели (индикаторы) программы |
Целевые индикаторы и показатели программы представлены в приложении к Программе (таблица 1) |
|||||||||
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2016 годы и плановый период до 2020 года. |
|||||||||
Объемы финансирования программы |
Источники финансирования |
всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
Программа "Устойчивое развитие сельских территорий в 2014 - 2016 годах и на период до 2020 года" |
всего: |
200 023,24 |
32 405,31 |
48 784,13 |
16 049,8 |
17 036,0 |
17 036,0 |
39 106,0 |
29 606,0 |
|
ФБ |
9 480,40 |
0,00 |
9 480,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
РБ Республики Коми |
10 515,60 |
926,00 |
9 589,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Бюджет МО ГО "Усинск" |
180 027,24 |
31 479,31 |
29 714,13 |
16 049,80 |
17 036,00 |
17 036,00 |
39 106,00 |
29 606,00 |
||
средства от приносящей доход деятельности |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
юридические лица |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Подпрограмма 1 "Социальное развитие села" |
всего |
83 802,04 |
15 790,21 |
33 318,03 |
1 049,8 |
36,0 |
36,0 |
21 536,0 |
12 036,0 |
|
ФБ |
0,00 |
0,00 |
9 480,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
РБ Республики Коми |
0,00 |
0,00 |
9 123,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Бюджет МО ГО "Усинск" |
65 198,14 |
15 790,21 |
14 714,13 |
1 049,80 |
36,00 |
36,00 |
21 536,00 |
12 036,00 |
||
средства от приносящей доход деятельности |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
юридические лица |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Подпрограмма 2 "Развитие агропромышленного комплекса на территории муниципального образования городского округа "Усинск" |
всего |
116 221,20 |
16 615,10 |
15 466,10 |
15 000,00 |
17 000,00 |
17 000,00 |
17 570,00 |
17 570,00 |
|
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
РБ Республики Коми |
1 392,10 |
926,00 |
466,10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Бюджет МО ГО "Усинск" |
114 829,10 |
15 689,10 |
15 000,00 |
15 000,00 |
17 000,00 |
17 000,00 |
17 570,00 |
17 570,00 |
||
средства от приносящей доход деятельности |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
юридические лица |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Улучшение жилищных условий семей, проживающих в сельской местности. 2. Повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности. 3. Повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда. 4. Улучшение социально-демографической ситуации в сельских населенных пунктах. 5. Увеличение поголовья сельскохозяйственных животных в крестьянских (фермерских) хозяйствах. 6. Увеличение производства молока и молочной продукции, производимой сельскохозяйственными предприятиями; 7. Увеличение производства и реализации скота и птицы сельскохозяйственными предприятиями. 8. Увеличение производства картофеля крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. |
I. Характеристика текущего состояния в сфере развития сельских территорий и агропромышленного комплекса социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск"
Решение цели и задач по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий, предусмотренных Концепцией социально-экономического развития муниципального образования на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года, требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований. Принятие мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий предусматривает:
- улучшение жилищных условий семей, проживающих в сельской местности;
- повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности;
- повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда;
- развитие в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества;
- увеличение производства мясомолочной продукции, производимой сельскохозяйственными предприятиями;
- увеличение продукции растениеводства и поголовья сельскохозяйственных животных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.
В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и планово наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе "О развитии сельского хозяйства".
Муниципальная программа "Устойчивое развитие сельских территорий в 2014 - 2016 годах" (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением администрации от 14 августа 2013 года N 1693 "Об утверждении перечня муниципальных программ, планируемых к реализации на территории муниципального образования городского округа "Усинск" в 2014 году и плановом периоде до 2020 года".
Под сельскими территориями в Программе понимаются сельские населенные пункты, входящие в состав городского округа "Усинск", на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
Задачу по наращиванию объемов сельскохозяйственного производства, поставленную перед аграрной отраслью, предусматривается решать, в том числе в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.
Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности.
Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2 - 3 раза ниже городского уровня.
Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.
С учетом объективных особенностей развития сельских территорий и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе, по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода.
Показателем результативности являются позитивные изменения в комплексном развитии сельских территорий в ходе реализации на территории муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - МО ГО "Усинск") в 2007 - 2013 годах муниципальных целевых программ "Социальное развитие села" и "Развитие агропромышленного комплекса", которые создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских территорий, способствовали повышению занятости и доходов сельского населения, решению вопросов улучшения их среды обитания.
В результате реализации программных мероприятий значительно улучшится инженерное обустройство жилищного фонда, будет построено и реконструировано жилье для сельских граждан, расширится сеть учреждений социальной сферы на селе, постепенно улучшится социально-демографическая ситуация.
Реализация Программы по устойчивому развитию сельских территорий подкреплена:
- взаимосвязью целевых индикаторов устойчивого развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития МО ГО "Усинск" в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;
- долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующим системного подхода к их решению.
Преимуществами реализации Программы являются сбалансированность бюджетных расходов с учетом базового периода 2013 года и достижение прогнозируемых результатов в демографическом развитии, в сближении уровня и качества жизни сельского и городского населения, которые обеспечат достижение целевых индикаторов и показателей устойчивого развития сельских территорий и рациональное использование бюджетных средств.
II. Приоритеты и цели реализуемой на территории МО ГО "Усинск" государственной и муниципальной политики в сфере развития сельских территорий и агропромышленного комплекса, описание основных целей и задач муниципальной программы. Прогноз развития сельских территорий и агропромышленного комплекса социально-экономического развития МО ГО "Усинск"
Приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Усинск" государственной и муниципальной политики определены Концепцией социально-экономического развития МО ГО "Усинск" на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года, утвержденной решением сессии Совета МО ГО "Усинск" от 18 октября 2010 года N 398 в соответствии с законами Российской Федерации, правовыми актами Республики Коми и МО ГО "Усинск".
В число приоритетов и целей, реализуемой на территории МО ГО "Усинск" политики в области развития сельских территорий и агропромышленного комплекса входит:
- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
- укрепление материально-технической базы объектов сельскохозяйственного назначения;
- развитие конкурентоспособного товарного агропромышленного производства и удовлетворение потребности населения района в качественных продуктах питания;
- увеличение объемов переработки сельскохозяйственной продукции;
- содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе;
- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;
- формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Достижение цели Программы будет осуществляться с учетом задач, определяющих конечный результат реализации взаимосвязанных мероприятий:
- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
- развитие конкурентоспособного товарного агропромышленного производства.
Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере устойчивого развития сельских территорий для достижения цели Программы являются:
- низкий уровень развития рынка жилья в сельской местности и доступности для сельского населения решения проблемы по улучшению жилищных условий;
- низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности;
- непривлекательность сельской местности, как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;
- низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции;
- отсутствие в обществе понимания значимости и перспектив развития сельских территорий.
Реализация Программы в соответствии с тенденциями развития сельских территорий позволит повысить уровень жизни сельского населения в МО ГО "Усинск", обеспечивая как принятие своевременных мер по предотвращению кризисных явлений, так и снижение их негативных последствий.
Реализация Программы в полном объеме создаст основу для повышения качества жизни населения в МО ГО "Усинск", а именно:
- улучшение жилищных условий семей, проживающих в сельской местности;
- повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности;
- повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда;
- увеличение поголовья сельскохозяйственных животных в крестьянских (фермерских) хозяйствах;
- увеличение производства молока и молочной продукции, производимой сельскохозяйственными предприятиями;
- увеличение производства и реализации скота и птицы сельскохозяйственными предприятиями;
- увеличение производства картофеля крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Внешними рисками реализации Программы могут являться:
- снижение уровня доходов населения и увеличение численности малоимущих граждан;
- недостаточность финансирования из бюджетных источников;
- недостаточная квалификация специалистов, работающих на территории сельских населенных пунктов.
Макроэкономические риски, включающие рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в сельскохозяйственной отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям, а также обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития.
Природные риски, связанные с тем, что сельскохозяйственное производство муниципального образования городского округа "Усинск" размещается в зоне рискованного земледелия. Это зачастую приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Мероприятия Программы планируется реализовать в 2014 - 2016 годы и плановый период до 2020 года.
IV. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий Программы определён в двух подпрограммах:
2. "Развитие агропромышленного комплекса на территории муниципального образования городского округа "Усинск" представлен в приложении к Программе (таблица 2).
V. Основные меры правового регулирования в сфере развития сельских территорий и агропромышленного комплекса, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
Основные меры правового регулирования в сфере развития сельских территорий и агропромышленного комплекса, направленные на достижение цели и конечных результатов муниципальной программы представлены в таблице.
Правовые акты, необходимые для реализации настоящей Программы планируется по мере необходимости совершенствовать.
N п/п |
Вид нормативно-правового акта |
Основные положения нормативно-правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
Программа "Устойчивое развитие сельских территорий в 2014-2016 годах и на период до 2020 года" | ||||
|
Постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" |
Актуализация основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Усинск" |
Отдел территориального развития, экологии и природопользования АМО ГО "Усинск" |
ежегодно 2014 - 2020 г. |
|
Решение Совета МО |
Внесение изменений в решение Совета МО "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Усинск", предусматривающих формирование проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на основании муниципальных программ |
Отдел территориального развития, экологии и природопользования АМО ГО "Усинск" |
2014 - 2020 г. - по мере необходимости |
|
Решение Совета МО |
Формирование проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Отдел территориального развития, экологии и природопользования АМО ГО "Усинск" |
Ежегодно 2014 - 2020 г. в сроки, установленные бюджетным законодательством |
VI. Прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
При формировании перечня показателей (индикаторов) учтены требования адекватности, точности, объективности, достоверности, однозначности, сопоставимости показателей. Применяемые показатели основываются на существующей статистической и ведомственной отчетности.
Реализация Программных мероприятий будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий и обеспечит к 2016 году достижение положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность.
Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы выражается также и в увеличении объемов производства сельскохозяйственной продукции за счет роста производительности труда, повышения кадрового потенциала агропромышленного комплекса на основе улучшения условий жизнедеятельности в сельской местности и привлечения молодых специалистов.
В целом использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации труда и обеспечению роста сельской экономики в целом.
Индикаторами реализации мероприятий Программы будут являться следующие показатели:
1. Строительство 13 двухквартирных (двухкомнатных и трехкомнатных) жилых домов для молодых и приглашенных специалистов и сельских жителей;
2. Капитальный ремонт 3 единиц социальных зданий и жилых домов;
3. Организация 28 семинаров-совещаний для старост 6 деревень;
4. Производство молока и молочной продукции, производимой хозяйствами всех категорий, в пересчете на молоко, за отчетный период (тонн):
2014 г. - 1000 |
2015 г. - 1000 |
2016 г. - 1000 |
2017 г. - 1400 |
2018 г. - 1400 |
2019 г. - 1400 |
2020 г. - 1400 |
|
|
5. Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий, в живом весе, за отчетный период (тонн):
2014 г. - 740 |
2015 г. - 740 |
2016 г. - 740 |
2017 г. - 800 |
2018 г. - 800 |
2019 г. - 800 |
2020 г. - 800 |
|
|
6. Производство картофеля в крестьянских (фермерских) хозяйствах, за отчетный период (тонн):
2014 г. - 85 |
2015 г. - 90 |
2016 г. - 90 |
2017 г. - 90 |
2018 г. - 90 |
2019 г. - 90 |
2020 г. - 90 |
|
|
7. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций, в общем их числе (%)
2014 г. - 50 |
2015 г. - 50 |
2016 г. - 50 |
2017 г. - 50 |
2018 г. - 50 |
2019 г. - 100 |
2020 г. - 100 |
|
|
Информация о составе и значении индикаторов Программы представлена в приложении к Программе (таблица 1).
VII. Перечень и краткое описание подпрограмм и ведомственных целевых программ
Мероприятия по реализации ведомственных целевых программ Программой не предусмотрены.
Муниципальная Программа включает 2 подпрограммы. Для каждой подпрограммы определены цели и задачи, решение которых обеспечивает достижение цели Программы "Устойчивое развитие сельских территорий".
Схема деления на подпрограммы соответствует системным задачам и отражает направления реализации Программы.
Подпрограмма 1 "Социальное развитие села" направлена на улучшение жизни на селе.
Целью Подпрограммы 1 является создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.
Для достижения цели Подпрограммы 1 сформулированы следующие задачи:
- создание условий для строительства благоустроенного жилья;
- повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания.
Подпрограмма 2 "Развитие агропромышленного комплекса на территории муниципального образования городского округа "Усинск" охватывает деятельность, направленную на развитие сельского хозяйства.
Целью Подпрограммы 2 является обеспечение условий для развития сельского хозяйства и агропромышленного комплекса.
Для достижения цели Подпрограммы 2 сформулированы следующие задачи:
- модернизация и реконструкция объектов сельскохозяйственного назначения;
- наращивание ресурсного потенциала по производству и переработке сельскохозяйственной продукции
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении к Программе (таблица 2).
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 25 января 2016 г. N 35 в раздел VIII внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
VIII. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств Федерального бюджета, Республиканского бюджета Республики Коми бюджета МО ГО "Усинск".
Общий объем финансирования на реализацию Программы предусматривается в 2014 - 2020 годах в размере 200 023,24 тысяч рублей, в т.ч. по годам:
Источники финансирования |
Всего |
2014 тыс. руб. |
2015 тыс. руб. |
2016 тыс. руб. |
2017 тыс. руб. |
2018 тыс. руб. |
2019 тыс. руб. |
2020 тыс. руб. |
Всего: |
200 023,24 |
32 405,31 |
48 784,13 |
16 049,8 |
17 036,0 |
17 036,0 |
39 106,0 |
29 606,0 |
ФБ |
9 480,40 |
0,00 |
9 480,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
РБ Республики Коми |
10 515,60 |
926,00 |
9 589,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
180 027,24 |
31 479,31 |
29 714,13 |
16 049,80 |
17 036,00 |
17 036,00 |
39 106,00 |
29 606,00 |
Средства от приносящей доход деятельности |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Юридические лица |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
По Подпрограмме 1 "Социальное развитие села" общая сумма расходов на реализацию программы составляет 83 802,04 тысяч рублей, в т.ч. по годам:
Источники финансирования |
Всего |
2014 тыс. руб. |
2015 тыс. руб. |
2016 тыс. руб. |
2017 тыс. руб. |
2018 тыс. руб. |
2019 тыс. руб. |
2020 тыс. руб. |
Всего: |
83 802,04 |
15 790,21 |
33 318,03 |
1 049,8 |
36,0 |
36,0 |
21 536,0 |
12 036,0 |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
9 480,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
РБ Республики Коми |
0,00 |
0,00 |
9 123,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
65 198,14 |
15 790,21 |
14 714,13 |
1 049,80 |
36,00 |
36,00 |
21 536,00 |
12 036,00 |
Средства от приносящей доход деятельности |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Юридические лица |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
По Подпрограмме 2 "Развитие агропромышленного комплекса" общая сумма расходов на реализацию программы составляет 116 221,2 тысяч рублей, в т.ч. по годам:
Источники финансирования |
Всего |
2014 тыс. руб. |
2015 тыс. руб. |
2016 тыс. руб. |
2017 тыс. руб. |
2018 тыс. руб. |
2019 тыс. руб. |
2020 тыс. руб. |
Всего: |
116 221,20 |
16 615,10 |
15 466,10 |
15 000,00 |
17 000,00 |
17 000,00 |
17 570,00 |
17 570,00 |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
РБ Республики Коми |
1 392,10 |
926,00 |
466,10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
114 829,10 |
15 689,10 |
15 000,00 |
15 000,00 |
17 000,00 |
17 000,00 |
17 570,00 |
17 570,00 |
Средства от приносящей доход деятельности |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Юридические лица |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий" за счет средств бюджета МО ГО "Усинск" представлено в приложении к Программе (таблица 3).
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов Федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО ГО "Усинск" и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий в 2014 - 2016 годах и на период до 2020 года" представлены в приложении к Программе (таблица 4).
IX. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основе целевых индикаторов (показателей), предусмотренных паспортом программы, исходя из соответствия текущих значений показателей (индикаторов) с их плановыми целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется ответственным исполнителем Программы по итогам ее исполнения за отчетный период.
Источником информации для оценки эффективности реализации программы являются соисполнители программы.
Оценка осуществляется по следующим критериям:
- степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов (показателей);
- уровень финансирования за отчетный период мероприятий программы от запланированных объемов;
- степень выполнения мероприятий Программы.
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач программы;
Оценка степени достижения целей и решения задач программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы, - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы может рассчитываться по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) программы,
- плановое значение показателя (индикатора) программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) может рассчитываться по следующей формуле:
.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерии оценки эффективности |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 25 января 2016 г. N 35 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Паспорт
подпрограммы 1 "Социальное развитие села" муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий в 2014-2016 годах и на период до 2020 года"
I. Характеристика Подпрограммы 1 "Социальное развитие села", описание основных проблем и прогноз ее развития
Подпрограмма 1 "Социальное развитие села" (далее - Подпрограмма 1) разработана с целью реализации основных направлений социальной политики на селе, задачей которой является повышение уровня жизни сельского населения.
Решение цели и задач по повышению уровня и качества жизни населения, предусмотренных Концепцией социально-экономического развития муниципального образования на период до 2020 года, требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований. Принятие мер по созданию предпосылок для социального развития села предусматривает:
- улучшение жилищных условий семей, проживающих в сельской местности;
- повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности;
- повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда;
- развитие в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.
Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, высокий уровень затратности социального развития сел в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.
Одной из причин неблагоприятной ситуации в социальном развитии села является также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности.
Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2 - 3 раза ниже городского уровня.
Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала.
В муниципальном жилищном фонде в течение последних трех лет был произведен капитальный ремонт кровель и печей некоторых зданий. Вместе с тем, 90% сельских муниципальных жилых помещений требуют капитального ремонта или замены, т.е. строительства.
Сложные социально-бытовые условия в сельских населенных пунктах вызывают текучесть кадров. Сохраняется тенденция сокращения числа лиц, занятых в сельском хозяйстве, ухудшается качественный состав кадров. В настоящее время насчитывается 73 семьи, состоящие на учете, имеющие право на строительство или приобретение жилья в сельской местности. Жилые дома в селах не газифицированы, обеспеченность сельского населения водой (водонапорные башни, водяные скважины) составляет 97%. При этом вода не соответствует требованиям ГОСТа.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы 1 значительно улучшится инженерное обустройство жилищного фонда, будет построено и реконструировано жилье для сельских граждан, расширится сеть учреждений социальной сферы на селе - образовательных и культурно-досуговых учреждений, фельдшерско-акушерских пунктов, постепенно улучшится социально-демографическая ситуация.
II. Приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Усинск" государственной и муниципальной политики в сфере социального развития села, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы 1
Приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Усинск" государственной и муниципальной политики определены Концепцией социально-экономического развития МО ГО "Усинск" на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года, утвержденной решением сессии Совета МО ГО "Усинск" от 18 октября 2010 года N 398 в соответствии с законами Российской Федерации, правовыми актами Республики Коми и МО ГО "Усинск".
Целью реализуемой на территории МО ГО "Усинск" Подпрограммы 1 в части социального развития села является создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.
Задачи Подпрограммы 1:
1. Создание условий для строительства благоустроенного жилья.
2. Повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания.
Реализация Подпрограммы 1 создаст основу для повышения качества жизни населения в МО ГО "Усинск", индикаторами которой являются следующие показатели:
1. Строительство 13 жилых домов для сельских жителей;
2. Капитальный ремонт 3 единиц социальных зданий и жилых домов;
3. Организация 28 семинаров-совещаний для старост 6 деревень.
В ходе реализации Подпрограммы 1 ожидаются следующие результаты:
1. Улучшение жилищных условий семей, проживающих в сельской местности.
2. Повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности.
3. Повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда.
4. Улучшение социально-демографической ситуации в сельских населенных пунктах.
Мероприятия Подпрограммы 1 планируется реализовать в 2014 - 2016 годах и плановый период до 2020 года.
III. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 1
Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 1 представлена в приложении к Программе (таблица 2).
IV. Характеристика мер правового регулирования
Правовые акты, необходимые для реализации Подпрограммы, планируется по мере необходимости совершенствовать.
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
Постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" |
Актуализация основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Усинск" |
Отдел территориального развития, экологии и природопользования АМО ГО "Усинск" |
ежегодно 2014 - 2020 годы |
Решение Совета МО |
Внесение изменений в решение Совета МО "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Усинск", предусматривающих формирование проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на основании муниципальных программ |
Отдел территориального развития, экологии и природопользования АМО ГО "Усинск" |
2014 - 2020 годы - по мере необходимости |
Решение Совета МО |
Формирование проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Отдел территориального развития, экологии и природопользования АМО ГО "Усинск" |
Ежегодно 2014 - 2020 годы в сроки, установленные бюджетным законодательством |
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы 1
Предоставление муниципальных услуг (работ) в рамках реализации Подпрограммы 1 не предусмотрено.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 25 января 2016 г. N 35 в раздел VI внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
VI. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1
По Подпрограмме 1 "Социальное развитие села" общая сумма расходов на реализацию Подпрограммы составляет 83 802,04 тысяч рублей, в том числе по годам:
Объемы финансирования Подпрограмма 1 "Социальное развитие села" |
Источники финансирования |
Всего |
2014 тыс. руб. |
2015 тыс. руб. |
2016 тыс. руб. |
2017 тыс. руб. |
2018 тыс. руб. |
2019 тыс. руб. |
2020 тыс. руб. |
Всего: |
83 802,04 |
15 790,21 |
33 318,03 |
1 049,8 |
36,0 |
36,0 |
21 536,0 |
12 036,0 |
|
ФБ |
0,00 |
0,00 |
9 480,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
РБ Республики Коми |
0,00 |
0,00 |
9 123,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Бюджет МО ГО "Усинск" |
65 198,14 |
15 790,21 |
14 714,13 |
1 049,80 |
36,00 |
36,00 |
21 536,00 |
12 036,00 |
|
Средства от приносящей доход деятельности |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Юридические лица |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1 за счет средств бюджета МО ГО "Усинск" представлено в приложении к Программе (таблица 3).
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов Федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО ГО "Усинск" и юридических лиц на реализацию целей муниципальной Подпрограммы 1 представлены в приложении к Программе (таблица 4).
VII. Методика оценки эффективности Подпрограммы 1
Оценка эффективности реализации Подпрограммы 1 осуществляется аналогично Программе.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 25 января 2016 г. N 35 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Паспорт
подпрограммы 2 "Развитие агропромышленного комплекса на территории муниципального образования городского округа "Усинск" муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий в 2014-2016 годах и на период до 2020 года"
Характеристика реализации Подпрограммы 2 "Развитие агропромышленного комплекса на территории муниципального образования городского округа "Усинск", описание основных проблем и прогноз ее развития
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" установлены четкие правовые основы реализации аграрной политики, как основной части социально-экономической политики государства, охватывающей сферу развития сельского хозяйства и сельских территорий. Определены главные направления этой политики, ее цели, принципы, механизмы и формы государственной поддержки.
Подпрограмма 2 "Развитие агропромышленного комплекса на территории муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Подпрограмма 2) является продолжением целенаправленной политики по развитию агропромышленного комплекса и ориентирована на выполнение положений Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Подпрограмма 2 разработана на основе анализа агропромышленного комплекса в целом, в том числе состояния материально-технической базы предприятий. Агропромышленный комплекс - это сложный хозяйственный механизм, определяющий не только производство продуктов питания, но и создающий уклад жизни сельского населения.
Основными проблемами в сельском хозяйстве и причинами относительно медленного его развития в сравнении с другими отраслями экономики являются:
- недостаточный уровень комфортности условий жизнедеятельности в сельской местности;
- неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего, неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затруднительный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
- низкие темпы технической и технологической модернизации отрасли, обновление основных производственных фондов; недостаточный приток инвестиций на развитие отрасли;
- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Перспективы отрасли связаны с увеличением производства мясомолочной продукции.
II. Приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Усинск" государственной и муниципальной политики в сфере развития агропромышленного комплекса, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы 2
Приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Усинск" государственной и муниципальной политики определены Концепцией социально-экономического развития МО ГО "Усинск" на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года, утвержденной решением сессии Совета МО ГО "Усинск" от 18 октября 2010 года N 398 в соответствии с законами Российской Федерации, правовыми актами Республики Коми и МО ГО "Усинск".
Целью реализуемой на территории МО ГО "Усинск" политики в области развития сельского хозяйства является обеспечение условий для развития сельского хозяйства и агропромышленного комплекса.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
1. Модернизация и реконструкция объектов сельскохозяйственного назначения.
2. Наращивание ресурсного потенциала по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
В Подпрограмме 2 для дальнейшего развития агропромышленного комплекса предполагается выделение финансовых средств, связанных с реконструкцией и модернизацией объектов сельскохозяйственного назначения, объектов переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются высокотехнологичные рабочие места.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Внешними рисками реализации Подпрограммы 2 могут являться:
- недостаточность финансирования из бюджетных источников;
- недостаточная квалификация специалистов, работающих в сфере сельского хозяйства.
Макроэкономические риски, включающие рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в сельскохозяйственной отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям, а также обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития.
Природные риски, связанные с тем, что сельскохозяйственное производство городского округа "Усинск" размещается в зоне рискованного земледелия. Это зачастую приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Реализация Подпрограммы 2 создаст основу для повышения развития сельского хозяйства в МО ГО "Усинск", индикаторами которой являются следующие показатели:
1. Производство молока и молочной продукции, производимой хозяйствами всех категорий, в пересчете на молоко, за отчетный период (тонн):
2014 г. - 1000, 2015 г. - 1000, 2016 г. - 1000
2017 г. - 1400, 2018 г. - 1400, 2019 г. - 1400
2020 г. - 1400
2. Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий, в живом весе, за отчетный период (тонн):
2014 г. - 740, 2015 г. - 740, 2016 г. - 740
2017 г. - 800, 2018 г. - 800, 2019 г. - 800
2020 г. - 800
3. Производство картофеля в крестьянских (фермерских) хозяйствах, за отчетный период (тонн):
2014 г. - 85, 2015 г. - 90, 2016 г. - 90
2017 г. - 90, 2018 г. - 90, 2019 г. - 90
2020 г. - 90
4. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций, в общем их числе (%)
2014 г. - 50, 2015 г. - 50, 2016 г. - 50
2017 г. - 50, 2018 г. - 50, 2019 г. - 100
2020 г. - 100
В ходе реализации Подпрограммы 2 ожидаются следующие результаты:
1. Увеличение поголовья сельскохозяйственных животных в крестьянских (фермерских) хозяйствах;
2. Увеличение производства молока и молочной продукции, производимой сельскохозяйственными предприятиями;
3. Увеличение производства и реализации скота и птицы сельскохозяйственными предприятиями;
4. Увеличение производства картофеля крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.
Мероприятия Подпрограммы 2 планируется реализовать в 2014 - 2016 годах и плановый период до 2020 года.
III. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 2
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2 представлен в приложении к Программе (таблица 2).
IV. Характеристика мер правового регулирования
Правовые акты, необходимые для реализации Подпрограммы 2, планируется по мере необходимости совершенствовать.
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
Постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" |
Актуализация основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Усинск" |
Отдел территориального развития, экологии и природопользования АМО ГО "Усинск" |
ежегодно 2014 - 2020 годы |
Решение Совета МО |
Внесение изменений в решение Совета МО "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Усинск", предусматривающих формирование проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на основании муниципальных программ |
Отдел территориального развития, экологии и природопользования АМО ГО "Усинск" |
2014 - 2020 годы - по мере необходимости |
Решение Совета МО |
Формирование проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Отдел территориального развития, экологии и природопользования АМО ГО "Усинск" |
Ежегодно 2014 - 2020 годы в сроки, установленные бюджетным законодательством |
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы 2
Предоставление муниципальных услуг (работ) в рамках реализации Подпрограммы 2 не предусмотрено.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 25 января 2016 г. N 35 в раздел VI внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
VI. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2
По Подпрограмме 2 "Развитие агропромышленного комплекса" общая сумма расходов на реализацию Подпрограммы составляет 116 221,2 тысяч рублей, в том числе по годам:
Объемы финансирования Подпрограмма 2 |
Источники финансирования |
Всего |
2014 тыс. руб. |
2015 тыс. руб. |
2016 тыс. руб. |
2017 тыс. руб. |
2018 тыс. руб. |
2019 тыс. руб. |
2020 тыс. руб. |
Всего: |
116 221,20 |
16 615,10 |
15 466,10 |
15 000,00 |
17 000,00 |
17 000,00 |
17 570,00 |
17 570,00 |
|
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
РБ Республики Коми |
1 392,10 |
926,00 |
466,10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Бюджет МО ГО "Усинск" |
114 829,10 |
15 689,10 |
15 000,00 |
15 000,00 |
17 000,00 |
17 000,00 |
17 570,00 |
17 570,00 |
|
Средства от приносящей доход деятельности |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Юридические лица |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2 за счет средств бюджета МО ГО "Усинск" представлено в приложении к Программе (таблица 3).
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов Федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО ГО "Усинск" и юридических лиц на реализацию целей муниципальной Подпрограммы 2 представлены в приложении к Программе (таблица 4).
VII. Методика оценки эффективности Подпрограммы 2
Оценка эффективности реализации Подпрограммы 2 осуществляется аналогично Программе.
<< Назад |
Приложение. >> Таблицы |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 28 ноября 2013 г. N 2489... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.