Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 17 октября 2013 г. N 10/3976
Порядок
формирования перечня инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования Перечня инвестиционных проектов, финансируемых из бюджета МО ГО "Сыктывкар" (далее - Порядок), разработан в целях упорядочения процесса формирования Перечня инвестиционных проектов, финансируемых из бюджета МО ГО "Сыктывкар" в очередном финансовом году и плановом периоде, уменьшения влияния субъективных факторов при выборе объектов инвестиций и повышения эффективности использования бюджетных средств.
1.2. Порядком регламентируется:
- порядок формирования и рассмотрения инвестиционных заявок;
- порядок оценки инвестиционных заявок по инвестиционному рейтингу, порядок внесения изменений в инвестиционный рейтинг инвестиционных заявок;
- порядок формирования, ведения и внесения изменений в Перспективный перечень инвестиционных проектов, планируемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" (далее по тексту - Перспективный перечень инвестиционных проектов);
- порядок формирования и внесения изменений в Перечень инвестиционных проектов, финансируемых из бюджета МО ГО "Сыктывкар" в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - Перечень инвестиционных проектов);
- мониторинг состояния объектов инвестиций, включенных в Перечень инвестиционных проектов.
1.3. Порядок обязателен для применения отраслевыми (функциональными) органами администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - отраслевые органы администрации МО ГО "Сыктывкар"), администрацией Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" (в отношении инвестиционных проектов, планируемых и реализуемых на территории Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар"), организациями, в том числе муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, при подаче ими сведений и подготовке инвестиционных заявок для включения инвестиционных проектов (объектов) (далее - объекты инвестиций) в Перспективный перечень инвестиционных проектов, далее - в Перечень инвестиционных проектов, при мониторинге их реализации.
1.4. В целях настоящего Порядка использованы следующие основные понятия и термины:
Инвестиционная заявка - специальным образом оформленные сведения об объекте инвестиций, заявляемом для финансирования из бюджета МО ГО "Сыктывкар".
Инвестиционный рейтинг - числовой код, присвоенный объекту инвестиций на основании сводного перечня показателей инвестиционной значимости.
Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
Объекты инвестиций - объекты строительства и проектирования.
Объекты строительства - объекты (здания и сооружения со всем относящимся оборудованием и инженерными сетями), на строительство, реконструкцию, расширение или техническое перевооружение которых разработаны и утверждены в установленном порядке проект и смета.
Перспективный перечень инвестиционных проектов - перечень объектов инвестиций, проранжированный в соответствии с установленными критериями инвестиционного рейтинга, позволяющими определить приоритетность финансирования того или иного объекта инвестиций за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар".
Перечень инвестиционных проектов - перечень объектов инвестиций, финансируемых из бюджета МО ГО "Сыктывкар" в очередном финансовом году и плановом периоде, составленный на основании Перспективного перечня инвестиционных проектов и утвержденный постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар".
Показатели инвестиционной значимости - критерии оценки, предназначенные для упорядочения (ранжирования) объектов инвестиций.
2. Порядок формирования и рассмотрения инвестиционных заявок
2.1. Подготовка исходных данных для составления инвестиционных заявок для включения в Перспективный перечень инвестиционных проектов осуществляется отраслевыми органами администрации МО ГО "Сыктывкар", администрацией Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", организациями, которые в свою очередь:
2.1.1. определяют потребность в финансировании объектов инвестиций за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" на прогнозируемый период;
2.1.2. собирают и анализируют сведения, в том числе с подведомственных организаций (при необходимости), о потребности в финансировании проектных, строительно-монтажных работ, работ по реконструкции.
2.2. Исходя из потребности в финансировании объектов инвестиций за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" на прогнозируемый период отраслевые органы администрации МО ГО "Сыктывкар", администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", организации оформляют инвестиционные заявки на вновь начинаемые и переходящие объекты инвестиций для включения в Перспективный перечень инвестиционных проектов.
2.3. Инвестиционные заявки составляются в соответствии с формами, представленными в приложении N 1 к настоящему Порядку (в зависимости от того, является ли объект инвестиций вновь начинаемым или переходящим). К заявке прилагается детализированный инвестиционный рейтинг проекта, составленный в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
Инвестиционные заявки составляются на основе Методики формирования инвестиционной заявки в Перспективный перечень инвестиционных проектов, представленной в приложении N 3 к настоящему Порядку.
2.4. Инвестиционная заявка может представляться только по отдельно взятому объекту инвестиций.
2.5. К инвестиционной заявке в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, включающая технико-экономическое обоснование целесообразности строительства/реконструкции объекта.
2.6. Пояснительная записка оформляется в произвольной форме и представляет собой совокупность сведений о заявляемом к финансированию объекте инвестиций: история объекта, описание конструкций здания (сооружения), их состояния, цель капитальных вложений (описание цели и задач строительства (реконструкции) объекта), связанность работ капитального характера на объекте с другими мероприятиями городского значения, соответствие минимальных социальных норм и иных нормативов существующему состоянию объекта, возможность получения дополнительных доходов после ввода объекта в эксплуатацию и другая информация, характеризующая и относящаяся к данному объекту.
2.7. Инвестиционные заявки, составленные отраслевыми органами администрации МО ГО "Сыктывкар", администрацией Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", и пояснительные записки к ним в зависимости от составителя инвестиционной заявки подписываются руководителем отраслевого органа администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующим отрасль заместителем главы администрации МО ГО "Сыктывкар", руководителем администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", заместителем главы администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующим отрасль капитального строительства.
2.8. Организации, не имеющие в администрации МО ГО "Сыктывкар", администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" соответствующего отраслевого органа, подписывают инвестиционные заявки, пояснительные записки к ним руководителем организации и согласовывают инвестиционные заявки с заместителем главы администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующим отрасль капитального строительства.
2.9. Отраслевые органы администрации МО ГО "Сыктывкар", администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", организации в срок до 1 августа текущего года представляют в Управление экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее по тексту - Управление экономики и анализа) оформленные в установленном порядке инвестиционные заявки на очередной финансовый год и плановый период и пояснительные записки к ним на электронных и бумажных носителях. При несоответствии данных на бумажном и электронном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе.
2.10. Управление экономики и анализа при рассмотрении инвестиционных заявок вправе в течение 10 рабочих дней вернуть инвестиционную заявку в отраслевой орган администрации МО ГО "Сыктывкар", администрацию Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" или в организацию на доработку с указанием на имеющиеся в заявке и (или) приложении к ней недостатки.
2.11. Отраслевые органы администрации МО ГО "Сыктывкар", администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", организация дорабатывают инвестиционную заявку и (или) приложение к ней в течение 5 рабочих дней и в согласованном виде направляют в Управление экономики и анализа.
2.12. Не принимаются инвестиционные заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным в п. 2.3, 2.5 - 2.8, а также заявки, в которые не внесены соответствующие исправления после их возврата на доработку.
2.13. В целях формирования Перспективного перечня инвестиционных проектов прием дополнительных инвестиционных заявок и изменений в ранее представленные инвестиционные заявки, предусматривающие финансирование из бюджета МО ГО "Сыктывкар" в очередном финансовом году и плановом периоде, заканчивается 15 августа текущего года.
3. Порядок оценки инвестиционных заявок по инвестиционному рейтингу. Порядок внесения изменений в инвестиционный рейтинг инвестиционных заявок
3.1. Для определения объектов, подлежащих включению в Перспективный перечень инвестиционных проектов и далее в Перечень инвестиционных проектов, каждый заявленный объект инвестиций проходит процедуру многоступенчатой экспертной оценки.
3.2. По каждому объекту инвестиций в процессе согласования инвестиционной заявки формируется инвестиционный рейтинг, который отражает экспертные оценки, позволяющие определить межотраслевой приоритет объекта инвестиций.
3.3. Инвестиционный рейтинг объекту инвестиций присваивается на основании сводного перечня показателей инвестиционной значимости.
3.4. Сводный перечень показателей инвестиционной значимости состоит из следующих элементов:
3.4.1. определение уровня публичности обязательств (подразумевает наличие принятых обязательств МО ГО "Сыктывкар" по объекту инвестиций);
3.4.2. функционально-территориальная значимость задачи, решаемой объектом инвестиций (включает ранжирование на уровне МО ГО "Сыктывкар" решаемых объектом задач, таких как жизнеобеспечение, гражданская безопасность, безопасность иного характера, развитие городского хозяйства);
3.4.3. отраслевая принадлежность объекта инвестиций (предполагает отнесение к одной из отраслей экономики);
3.4.4. повышение уровня занятости населения (оценивает изменение уровня занятости на территории МО ГО "Сыктывкар");
3.4.5. повышение уровня выпуска продукции/услуг (оценивает изменение объема оказываемых услуг на территории МО ГО "Сыктывкар");
3.4.6. реализация принципов софинансирования (предполагает ранжирование исходя из возможностей привлечения дополнительных финансовых средств);
3.4.7. предмет ведения по реализации инвестиционного проекта (разделяет задачи, решаемые объектом инвестиций, на сферы ответственности в соответствии с Уставом МО ГО "Сыктывкар");
3.4.8. развитие территории МО ГО "Сыктывкар" (определяет влияние объекта на комплексное развитие территории МО ГО "Сыктывкар");
3.4.9. состояние завершенности объекта инвестиций (разделяет заявки по сроку завершения работ капитального характера на объекте инвестиций);
3.4.10. функциональное состояние задачи, решаемой объектом инвестиций (позволяет ранжировать заявки, исходя из состояния и возможности отрасли оказывать населению услуги (работы) посредством эксплуатации объекта инвестиций);
3.4.11. наличие обосновывающей документации (разделяет объекты с точки зрения наличия и полноты проектно-сметной документации для начала работ на объекте инвестиций);
3.4.12. уровень экономического эффекта от реализации проекта (оценивает изменение бюджетной стоимости услуг на территории МО ГО "Сыктывкар");
3.4.13. уровень качества жизни населения МО ГО "Сыктывкар" (оценивает изменение качественных характеристик оказания услуг на территории МО ГО "Сыктывкар");
3.4.14. уровень социального эффекта от реализации проекта (оценивает изменение обеспеченности населения услугами на территории МО ГО "Сыктывкар");
3.4.15. срок окупаемости бюджетных инвестиций (оценивает соотношение бюджетных инвестиций и результата функционирования инвестиционного объекта).
3.5. Каждый показатель инвестиционной значимости, в свою очередь, содержит ряд значений, позволяющих соотнести задачи, решаемые посредством объекта инвестиций, и его характеристики относительно других инвестиционных заявок из Перспективного перечня инвестиционных проектов.
3.6. Показатель инвестиционной значимости наиболее приоритетных объектов инвестиций обозначается цифрой с наибольшим значением. Показатель инвестиционной значимости наименее приоритетных объектов инвестиций обозначается цифрой "0".
Сумма значений показателей (по объекту инвестиций) из сводного перечня показателей инвестиционной значимости составляет инвестиционный рейтинг объекта инвестиций.
3.7. Показатели инвестиционной значимости объектов инвестиций, их наименование и цифровое отображение определяются Управлением экономики и анализа в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития и инвестиционной политики МО ГО "Сыктывкар".
Рабочая группа по формированию Перечня инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" (далее по тексту - Рабочая группа), выносит решение об изменении или одобряет определенные Управлением экономики и анализа показатели инвестиционной значимости объектов инвестиций.
Одобренные Рабочей группой показатели инвестиционной значимости объектов инвестиций утверждаются постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар".
3.8. Определение значений показателей инвестиционной значимости осуществляет составитель инвестиционной заявки.
4. Порядок формирования и внесения изменений в Перспективный перечень инвестиционных проектов
4.1. Формирование Перспективного перечня инвестиционных проектов осуществляется Управлением экономики и анализа на основании представленных инвестиционных заявок путем ранжирования объектов в соответствии с полученными инвестиционными рейтингами.
4.2. Объекты инвестиций, подлежащие финансированию за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в рамках муниципальных программ, подлежат включению в Перспективный перечень инвестиционных проектов.
4.3. В конечном итоге (по состоянию на 20 августа текущего года) Перспективный перечень инвестиционных проектов на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень объектов инвестиций, проранжированный в соответствии с установленными критериями инвестиционного рейтинга, позволяющими определить приоритетность финансирования того или иного объекта инвестиций за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в очередном финансовом году и плановом периоде, и подлежит направлению Управлением экономики и анализа на рассмотрение Рабочей группы.
4.4. В случае включения объекта инвестиций в Перспективный перечень инвестиционных проектов, исключения объекта инвестиций из Перспективного перечня инвестиционных проектов, изменения параметров объекта инвестиций, включенного в Перспективный перечень инвестиционных проектов, после 20 августа текущего года, составитель инвестиционной заявки своевременно и по согласованию с курирующим заместителем главы администрации МО ГО "Сыктывкар", с заместителем главы администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующим отрасль капитального строительства, информирует об этом Управление экономики и анализа в письменной форме.
4.5. Корректировка Перспективного перечня инвестиционных проектов производится следующим образом:
4.5.1. исключение объекта инвестиций из Перспективного перечня инвестиционных проектов, а также корректировка других параметров объекта инвестиций, не влияющих на значение инвестиционного рейтинга, производятся Управлением экономики и анализа в течение 5 рабочих дней после получения письменной информации;
4.5.2. включение объекта инвестиций в Перспективный перечень инвестиционных проектов и (или) изменение параметров объекта инвестиций, влияющих на изменение инвестиционного рейтинга, требуют повторного рассмотрения Рабочей группой Перспективного перечня инвестиционных проектов.
5. Порядок формирования и внесения изменений в Перечень инвестиционных проектов
5.1. Перечень инвестиционных проектов формируется из объектов инвестиций, включенных в Перспективный перечень инвестиционных проектов.
5.2. Управление экономики и анализа готовит пакет документов, включающий в себя Перспективный перечень инвестиционных проектов, проект Перечня инвестиционных проектов, и представляет его для рассмотрения Рабочей группе.
5.3. Рабочая группа рассматривает Перспективный перечень инвестиционных проектов, проект Перечня инвестиционных проектов и выносит решение об изменении или одобряет проект Перечня инвестиционных проектов.
5.4. Формирование проекта Перечня инвестиционных проектов (по факту одобрения Рабочей группой) осуществляется Управлением экономики и анализа и в сроки, определенные регламентом разработки проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период, предоставляется в Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар".
5.5. Проект Перечня инвестиционных проектов составляется на очередной финансовый год и плановый период (3 года).
5.6. Проект Перечня инвестиционных проектов выносится в Совет МО ГО "Сыктывкар" в составе пакета документов по утверждению бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период.
5.7. По факту принятия решения Совета МО ГО "Сыктывкар" об утверждении бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период Перечень инвестиционных проектов утверждается постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар".
5.8. Внесение изменений в Перечень инвестиционных проектов, утвержденный постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар", производится на основании инвестиционной заявки, составленной по форме и согласованной в порядке, определенном для инвестиционной заявки в Перспективный перечень инвестиционных проектов.
6. Мониторинг состояния инвестиционных объектов, включенных в Перечень инвестиционных проектов
6.1. Мониторинг состояния объектов инвестиций, включенных в Перечень инвестиционных проектов, осуществляет Управление экономики и анализа ежеквартально на основании отчетов о текущем состоянии объектов инвестиций.
6.2. Отраслевые органы администрации МО ГО "Сыктывкар", администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", организации представляют в Управление экономики и анализа отчеты о текущем состоянии объектов инвестиций ежеквартально - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - до 25 января года, следующего за отчетным, по форме согласно Приложению N 4 к Порядку.
Отчеты отраслевых органов администрации МО ГО "Сыктывкар" подлежат согласованию с курирующим заместителем главы администрации МО ГО "Сыктывкар".
6.3. Руководитель отраслевого органа администрации МО ГО "Сыктывкар", администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", организации несут ответственность за достоверность сведений отчетных материалов в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Управление экономики и анализа формирует Сводный отчет о текущем состоянии объектов инвестиций, включенных в Перечень инвестиционных проектов, ежеквартально - до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным, и направляет его в течение трех рабочих дней главе администрации МО ГО "Сыктывкар", в Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар".
<< Назад |
Приложение >> N 1. Инвестиционная заявка |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 17 октября 2013 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.