Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования
В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития Республики Коми в целом и для муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - МО ГО "Усинск") в частности, одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение уровня защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
Решение проблемы заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности и координации действий при оповещении населения городского округа "Усинск".
Происшествия, кризисные и чрезвычайные ситуации могут нанести значительный экономический ущерб и оказать негативное влияние на жизнедеятельность населения муниципального образования.
Пожарная безопасность. Ежегодно на территории муниципального образования городского округа "Усинск" случаются пожары. При этом страдают и гибнут люди. В 2008 году произошел 71 пожар, погибло 12 человек, сумма материального ущерба составила 5864,5 тыс. руб. В 2009 году - 65 пожаров, погибло 4 человека, сумма ущерба составила 1360,4 тыс. руб. 2010 год: 61 пожар, 5 человек погибло, общий материальный ущерб превысил сумму в 200,0 млн. руб. В 2011 году случились 56 пожаров, погибли 3 человека, аналогично в 2012 году. Сумма ущерба составила в 2011 году - 3928,1 тыс. руб., в 2012 году - 4789,5 тыс. руб. В 2013 г. в муниципальном образовании произошло 56 пожаров, общая сумма ущерба составила 1,8 млн. руб.
Безопасность муниципальных учреждений социальной сферы и объектов муниципальной собственности МО ГО "Усинск" - это условия сохранения жизни и здоровья сотрудников и персонала, а также материальных ценностей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учётом специфики учреждений МО ГО "Усинск" и вероятности возникновения тех или иных угроз путём поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями.
Безопасность людей на водных объектах. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья является одним из требований Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и относится к вопросам местного значения.
За последние годы (2009 - 2013 гг.) на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Усинск" наблюдается такая статистика: 2009 год утонуло 6 человек, пропало 2 человека, 2010 год - утонуло 4 человека, 2011 год - утонуло 3 человека, 2012 год - утонул 1 человек, 2013 год - утонуло 6 человек.
Работа, проводимая органами местного самоуправления по вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах муниципального образования городского округа "Усинск", направлена на активизацию деятельности по выполнению требований Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, но, несмотря на это, обеспечение безопасности населения на водных объектах остается на низком уровне.
Опыт последних лет свидетельствует о том, что гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания.
В настоящее время на территории муниципального образования городского округа "Усинск" имеется два места массового отдыха населения вблизи водных объектов: на реке Уса, в районе Ленинградского причала пгт Парма и карьер "Команюр", расположенный между пгт Парма и с. Колва. Во всех местах на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования купание официально запрещено. Потребность развития систем контроля в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории городского округа "Усинск", определяет необходимость заблаговременно осуществить комплекс мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков гибели людей на водных объектах, а также, на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
Результаты проводимых проверок свидетельствуют о том, что водные объекты эксплуатируются с нарушением установленных норм и правил. Наиболее характерные из них: отсутствие спасательных постов, мобильных кабинок для раздевания, щитов со спасательными кругами и "Концами Александрова", отсутствие знаков, запрещающих купание в неустановленных местах.
Решение этой сложной задачи, с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории городского округа "Усинск", природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения, возможно только целевыми программными методами. Необходимо сосредоточить основные усилия на решении главной задачи - заблаговременном осуществлении комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков гибели людей на водных объектах, а также, на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
Укрепление правопорядка. В муниципальном образовании городского округа "Усинск" осуществляется планомерная работа по решению задач, направленных на повышение доверия граждан к правоохранительным органам, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, многоуровневую профилактику, укрепление взаимодействия правоохранительных органов с органами власти муниципального образования.
Вместе с тем несмотря на предпринимаемые меры, оперативная обстановка с правонарушениями остается напряженной, не обеспечивает личную безопасность граждан, их имущества и продолжает оказывать негативное воздействие на социально-экономическое развитие муниципального образования.
За 2013 г. зарегистрировано 881 преступление, что на 23% выше аналогичного показателя прошлого года. Общая раскрываемость преступлений составила 55%. Число зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений составило 145 ед. (100% к 2012 г. и 16% к общему числу преступлений). Выявлено 390 лиц, совершивших преступления, в том числе: 165 чел. в возрасте 18-29 лет, без постоянного источника дохода - 151 чел., ранее совершавшие преступления - 139 чел.
Основными причинами, влияющими на рост преступности, являются алкоголизация населения, и особенно ее молодежной части, дефицит рабочих мест для лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, бродяжничество, низкая правовая культура граждан.
При осуществлении мероприятий по профилактике пьянства, наркомании, рецидива, детской безнадзорности не только предупреждаются правонарушения со стороны граждан группы риска, но и решается проблема повышения здоровья нации, обеспечивается участие в трудовой деятельности, улучшается демографическая ситуация, а главное - предотвращаются преступления до их совершения.
Таким образом, требуется дальнейшее решение проблем в области укрепления правопорядка и общественной безопасности в муниципальном образовании.
Решение вышеназванных проблем возможно только при условии комплексного подхода и согласованных действий различных органов и структур, занимающихся профилактикой правонарушений и укреплением правопорядка и общественной безопасности.
Обращение с отходами. Обращение с отходами - один из наиболее проблемных и нерешенных вопросов в области охраны окружающей среды. Сложная ситуация сложилась с объектами размещения твердых бытовых отходов (свалками) на территории МО ГО "Усинск".
В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об охране окружающей среды", "Об отходах производства и потребления" вопросы организации сбора, утилизации и переработки бытовых отходов отнесены к полномочиям органов местного самоуправления, которые в условиях отсутствия необходимых средств не имеют возможности решить нарастающие из года в год проблемы обращения с отходами.
На территории городского округа эксплуатируется один полигон хранения и захоронения ТБО. В 2011 г. предприятиями ОАО "НИПИИ "Комимелиоводхозпроект" (г. Сыктывкар) и ООО "Экосервис" (г. Усинск) выполнены работы по инвентаризации и экологическому аудиту на соответствие эксплуатируемого полигона требованиям законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды, на полигоне проведены работы по восстановлению нарушенной грунтовой обваловки и металлического ограждения по периметру полигона, оборудование контрольно-дезинфицирующей зоны с устройством ванны для обмыва колес мусоровозов, планируется разработка проектной документации на закрытие (ликвидацию) существующего полигона ТБО в г. Усинске. С учетом современного состояния полигона ТБО и выполнения предложенных мероприятий в комплексе с мониторингом окружающей среды в районе полигона ТБО, эксплуатация полигона продлена до 2017 г. В целях обустройства сельских свалок подготовлены документы для межевания земельных участков, постановки земельных участков на государственный кадастровый учет и проведения изыскательских работ.
Следствием улучшения уровня жизни, степени благоустройства жилого фонда, развития системы общественного питания и торговли стало увеличение норм накопления ТБО. Исходя из прогнозных значений объемов ТБО, в рамках программы начаты подготовительные работы первого этапа строительства нового полигона ТБО в г. Усинске, проведена корректировка проектной документации "Строительство полигона ТБО в г. Усинске", получены положительные заключения экологической и государственной экспертизы проекта. Новый полигон ТБО планируется ввести в эксплуатацию в 2017 г.
В целях снижения негативного влияния отходов на окружающую среду стратегия обращения с отходами в городском округе ориентирована и на развитие системы раздельного сбора: планируется строительство мини-завода по переработке отработанных резинотехнических изделий, и организация сбора ртутьсодержащих отходов от населения.
Безопасность дорожного движения. На территории муниципального образования сохраняется большое количество дорожно-транспортных происшествий (более 70) с ростом числа погибших. Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются ДТП с участием пешеходов (24), столкновение (31), опрокидывание (7), наезд на препятствие (4), наезд на стоящее транспортное средство (2).
Свыше 60 процентов всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств, имеющими стаж вождения более 5 лет.
Более 50 процентов ДТП происходит в городе Усинске.
В целях повышения обеспечения безопасности дорожного движения в городской черте, в 2013 г. выполнен проект "Организации Дорожного Движения в городе Усинск", осуществлён монтаж знаков дорожного движения, обустройство боковыми перильными ограждениями перильного типа улиц города; обустройство улично-дорожной сети "искусственными неровностями", ежегодно осуществляется нанесение вместо устаревшей новой дорожной разметки.
Ежегодно в среднем на 10 процентов растет количество зарегистрированного автотранспорта (в 2013 г. составило 24 862 ед.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.