Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МР "Усть-Вымский"
от 10 июля 2013 г. N 418
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по приему детей в учреждения дополнительного образования
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему детей в учреждения дополнительного образования (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей МО МР "Усть-Вымский" (далее - учреждения дополнительного образования), порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие учреждений дополнительного образования с заявителями, управлением образования администрации МР "Усть-Вымский" при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление услуги являются:
- дети, подростки и молодежь в возрасте от 4 лет до 21 года.
Представлять интересы заявителей в возрасте от 4 до 18 лет при предоставлении услуги должны родители (законные представители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов для справок, официальных сайтах, адресах электронной почты учреждений дополнительного образования приведены в приложении 1 к Регламенту.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями:
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги по приему детей в учреждения дополнительного образования, а также о ходе ее предоставления можно получить:
а) непосредственно в учреждении дополнительного образования в соответствии с графиком работы:
- при личном обращении;
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
б) посредством Интернета: официальных сайтах учреждений дополнительного образования, официального сайта Усть-Вымского района (www.ustvym.ru), Портала государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru);
в) информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги.
1.3.3. При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы учреждений дополнительного образования, адрес официального сайта, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образец формы запроса по приему детей в учреждения дополнительного образования.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги: прием детей в учреждения дополнительного образования.
2.2. Наименование учреждений, предоставляющих услугу: муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей (далее - учреждения дополнительного образования).
2.3. Результат предоставления услуги: приказ о приеме в учреждение дополнительного образования или мотивированный отказ.
2.4. Срок предоставления услуги:
Начало предоставления услуги учреждение дополнительного образования определяет самостоятельно (как правило - август текущего года). Срок окончания предоставления услуги: 15 сентября текущего года.
Предоставление услуги может быть продлено при наличии свободных мест в учреждении дополнительного образования.
2.5. Правовые основания для предоставления услуги.
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Конституция Республики Коми от 17 февраля 1994 года ("Красное знамя", N 45, 10.03.1994);
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 30.07.1992, N 30, ст. 1797).
Закон Республики Коми от 6 октября 2006 года N 92-РЗ "Об образовании" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, N 2, ст. 4695);
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Приказ Минобрнауки России от 26 июня 2012 г. N 504 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" ("Российская газета", N 186, 15.08.2012);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 г. N 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03" ("Российская газета", N 106, 03.06.2003);
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. N 164 "Об осуществления контроля (надзора) в сфере образования" ("Российская газета", N 57, 18.03.2011).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги:
- запрос, написанный собственноручно, или представителем заявителя (Приложение 2);
- свидетельство о рождении (паспорт) заявителя;
- медицинское заключение о состоянии здоровья заявителя (Приложение 3).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации не имеется.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
1) наличие медицинского противопоказания к посещению заявителем учреждения;
2) отсутствие свободных мест в детских объединениях выбранной направленности;
3) ликвидация учреждения дополнительного образования;
4) отсутствие или аннулирование лицензии на право ведения образовательной деятельности и (или) свидетельства о государственной аккредитации учреждения дополнительного образования;
5) несоответствие возраста заявителя указанным требованиям.
В случае отказа в предоставлении услуги по причинам, указанным выше, заявителю могут быть предложены на выбор другие детские объединения, соответствующие для посещения по состоянию здоровья заявителя (при наличии свободных мест).
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги - 15 минут.
Продолжительность приема заявителя должностным лицом учреждения дополнительного образования при подаче документов и при получении результата предоставления услуги не должна превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги не должен превышать одного рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга:
2.12.1. Помещения для предоставления услуги в учреждении дополнительного образования должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам (СанПиН 2.4.2.1178-02);
2.12.2. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны содержать информационные стенды (вывески) с перечнем необходимых документов и образцами их заполнения в соответствии с п. 2.6. настоящего регламента;
2.12.3. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны содержать места для ожидания (приема), которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов, наличием канцелярских принадлежностей, информационными и справочными материалами, наглядной информацией.
2.13. Показатели доступности и качества предоставляемой услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление услуги в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления услуги в электронной форме.
Сведения о предоставлении услуги и форма запроса на предоставление услуги размещается на Портале государственных услуг Республики Коми - pgu.rkomi.ru, Портале государственных и муниципальных услуг - gosuslugi.ru, официальных сайтах учреждений дополнительного образования, официальном сайте Усть-Вымского района - ustvym.ru.
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление услуги состоит из следующих административных процедур:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение комиссией документов заявителя;
- подготовка и утверждение приказа о приеме в учреждение дополнительного образования.
Блок-схема административных процедур при предоставлении услуги приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя запроса с пакетом документов, указанных в п. 2.6 Регламента.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует поступивший запрос в журнале регистрации. По желанию заявителя при приеме и регистрации его запроса на втором экземпляре работник учреждения дополнительного образования, осуществляющий прием, проставляет отметку о принятии запроса с указанием даты и номера его регистрации.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2.4. Результат выполнения административной процедуры - зарегистрированный запрос заявителя.
3.3. Рассмотрение комиссией документов заявителя.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный запрос с комплектом документов.
3.3.2. Комиссия, председателем которой является директор учреждения дополнительного образования (далее - Директор), в срок до 15 сентября каждого года (если запрос и пакет документов поступили в течение года - в день обращения) рассматривает зарегистрированные запрос с комплектом документов и принимает решение о приеме (об отказе в приеме) в учреждение дополнительного образования.
Состав комиссии утверждается руководителем.
3.3.3. Комиссия по рассмотрению документов может принять решение об отказе в приеме в учреждение дополнительного образования в случаях, указанных в п. 2.8 Регламента.
В таком случае должностное лицо, ответственное за подготовку проекта уведомления об отказе в приеме детей в учреждение дополнительного образования, готовит проект данного уведомления и передает его на подпись Директору.
Подписанное Директором уведомление об отказе в приеме детей в учреждение дополнительного образования направляется заявителю не позднее трех дней с момента принятия данного решения.
3.3.4. Результат административной процедуры:
- принятое решение о приеме в учреждение дополнительного образования;
- направленное уведомление об отказе в приеме в учреждение дополнительного образования.
3.4. Подготовка и утверждение приказа о приеме в учреждение дополнительного образования.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о приеме в учреждение дополнительного образования.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа о приеме в учреждение дополнительного образования, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о приеме в учреждение дополнительного образования готовит проект приказа.
3.4.3. Подготовленный проект приказа о приеме в учреждение дополнительного образования передается Директору на подпись.
3.4.4. Результат выполнения административной процедуры - приказ о приеме в учреждение дополнительного образования.
3.4.5. Приказ о приеме детей в учреждение дополнительного образования размещается на информационном стенде, на официальном сайте учреждения (органа управления образованием).
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, осуществляет Управление образования администрации МР "Усть-Вымский".
4.2. Контроль предоставления услуги проводится в форме проверок.
4.3 Проверки полноты и качества предоставления услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Управления образования администрации МР "Усть-Вымский", но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Управление образования администрации МР "Усть-Вымский" обращений физических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги начальник Управления образования администрации МР "Усть-Вымский" в течение 3-х дней формирует комиссию, в состав которой включаются не менее 3-х специалистов. Проверка предоставления услуги проводится в течение 3-х дней.
4.6. По итогам проверки оформляется справка. Результаты проверки нарушений в ходе предоставления услуги доводятся до заявителей в письменной форме или с согласия заявителя устно в ходе личного приема.
Результаты проверки нарушений в ходе предоставления услуги доводятся до организаций в письменной форме.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (законных представителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Контроль за исполнением положений настоящего регламента в учреждении дополнительного образования осуществляет также директор учреждения дополнительного образования.
В случае выявления нарушений прав заявителей директор учреждения дополнительного образования привлекает виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.9. Специалисты учреждения дополнительного образования, ответственные за предоставление услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель, указанный в пункте 1.2. Регламента, а также его законный представитель имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) учреждения дополнительного образования, а также должностных лиц учреждения дополнительного образования.
Жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя учреждением дополнительного образования или должностным лицом учреждения дополнительного образования при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ учреждения дополнительного образования, должностного лица учреждения дополнительного образования, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя директора учреждения дополнительного образования, начальника управления образования администрации МР "Усть-Вымский".
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Усть-Вымского района (ustvym.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портала государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения дополнительного образования, либо должностных лиц учреждения дополнительного образования, предоставляющих муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения дополнительного образования, либо должностного лица учреждения дополнительного образования, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заинтересованные лица имеют право получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы в учреждения дополнительного образования.
5.4. Жалоба, поступившая в учреждение дополнительного образования, в управление образования администрации МР "Усть-Вымский", подлежит рассмотрению директором учреждения дополнительного образования, начальником управления образования администрации МР "Усть-Вымский", в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения дополнительного образования, должностного лица учреждения дополнительного образования, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы директор учреждения дополнительного образования, начальник управления образования администрации МР "Усть-Вымский" принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением дополнительного образования опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления должностное лицо учреждения дополнительного образования, должностное лицо управления образования администрации МР "Усть-Вымский", наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем первым пункта 5.2 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.