Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МР "Усть-Вымский"
от 10 июля 2013 г. N 420
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги прием заявлений, постановка на учет и направление детей для зачисления в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги прием заявлений, постановка на учет и направление детей для зачисления в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений МО МР "Усть-Вымский" (далее - образовательные учреждения), порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие образовательного учреждения с заявителями, управлением образования администрации МР "Усть-Вымский" при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, достигших возраста двух месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста семи лет.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов для справок, образовательных учреждений приведены в приложении 1 к Регламенту.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями:
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги прием заявлений, постановка на учет и направление детей для зачисления в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также о ходе ее предоставления можно получить:
а) непосредственно в образовательном учреждении в соответствии с графиком работы:
- при личном обращении;
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
б) посредством Интернета: официального сайта Усть-Вымского района www.ustvym.ru, Портала государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru);
в) информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги.
1.3.3. При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы образовательного учреждения, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образец формы запроса прием заявлений, постановка на учет и направление детей для зачисления в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги: прием заявлений, постановка на учет и направление детей для зачисления в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения (далее - образовательные учреждения).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги: приказ о постановке на учет, приказ о зачислении в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования или мотивированный отказ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Рассмотрение запроса и документов заявителей производится не позднее 30 августа каждого года.
Подача запроса возможна в течение всего учебного года. В этом случае рассмотрение запроса и документов заявителей производится в день обращения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. ("Российская газета" от 25.12.1993 г. N 237);
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета" от 31.07.1992 г. N 172);
- Федеральный закон от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, 2003, N 202);
- Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (Российская газета, 1992, N 170);
- Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (Российская газета, 1992, N 39);
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, N 21);
- Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства РФ, 1998, N 22);
- Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" ("Российская газета", N 25, 08.02.2011);
- Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 27.10.2011 г. N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении");
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 г. N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" ("Российская газета", N 201, 08.09.2010);
- Постановление Правительства Республики Коми от 15.03.2007 N 39 "О Порядке первоочередного предоставления детям сотрудников милиции по месту жительства их семей мест в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях и летних оздоровительных лагерях независимо от форм собственности на территории Республики Коми" (Республика, 2007, N 49).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- запрос родителей (законных представителей);
- документы, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей);
- медицинское заключение ребенка;
- копия свидетельства о рождении ребенка.
2.6.1. Запрос заполняется по форме, данной в приложении 2, 3 настоящего регламента.
2.6.2. Документы должны быть на русском языке, либо иметь заверенный перевод на русский язык.
2.6.3. Предоставляются оригиналы документов либо их заверенные копии. В случае предоставлений оригиналов документов должностное лицо, ответственное за прием документов, самостоятельно заверяет представленные копии при наличии оригиналов документов.
2.6.4. При приеме запроса предъявляются документы заявителей (законных представителей), удостоверяющие их личность, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя несовершеннолетних граждан.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации не имеется.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Предоставление заявителем документов, содержащих недостоверную, противоречивую информацию.
2.8.2. В случае, если заявителем предоставлен неполный пакет документов.
Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации или отсутствие таковой не могут служить основанием для отказа в приеме в образовательное учреждение.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. Время ожидания заявителя при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.10.2. Продолжительность приема заявителя при подаче документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги не должен превышать одного рабочего дня.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам (СанПиН 2.4.1.1249-03);
2.12.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать информационные стенды (вывески) с образцами заполнения и перечнем документов в соответствии с п. 2.4. настоящего регламента;
2.12.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать места для ожидания (приема), которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.13. Показатели доступности и качества услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления услуги в электронной форме.
Сведения о предоставлении услуги и форма запроса на предоставление услуги размещаются на Портале государственных услуг Республики Коми - pgu.rkomi.ru, Портале государственных и муниципальных услуг - gosuslugi.ru, официальных сайтах образовательных учреждений, официальном сайте Усть-Вымского района - ustvym.ru.
3. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение комиссией документов заявителя;
- подготовка и утверждение приказа о постановке на учет, зачислении в образовательное учреждение.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 4 настоящего регламента.
3.1. Прием и регистрация документов
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя запроса с пакетом документов, указанным в п. 2.6. настоящего регламента.
3.1.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует поступивший запрос в журнале регистрации. По желанию заявителя при приеме и регистрации его запроса на втором экземпляре работник учреждения, осуществляющий прием, проставляет отметку о принятии запроса с указанием даты и номера его регистрации.
3.1.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.1.4. Результат выполнения административной процедуры - зарегистрированный запрос заявителя.
3.2. Рассмотрение комиссией документов заявителя.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный запрос с комплектом документов.
3.2.2. Приемная комиссия в срок до 30 августа каждого года (если запрос и пакет документов поступили в течение года - в день обращения) рассматривает зарегистрированные комплекты документов и принимает решение о постановке на учет, зачислении (об отказе в постановке на учет, зачислении) в образовательное учреждение.
3.2.3. Комиссия по рассмотрению документов может принять решение об отказе в постановке на учет, зачислении в образовательное учреждение в случаях, указанных в п. 2.8 настоящего регламента.
В таком случае должностное лицо, ответственное за подготовку проекта письменного уведомления об отказе в постановке на учет, зачислении в образовательное учреждение, готовит проект данного уведомления и передает его на подпись заведующего образовательного учреждения (далее - заведующий).
Подписанное заведующей письменное уведомление об отказе направляется заявителю не позднее трех дней с момента принятия данного решения.
3.2.4. Результат административной процедуры:
- принятое решение о постановке на учет, зачислении в образовательное учреждение;
- направление заявителю письменного уведомления об отказе в постановке на учет, зачислении в образовательное учреждение.
3.3. Подготовка и утверждение приказа о постановке на учет, зачислении в образовательное учреждение.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о постановке на учет, зачислении в образовательное учреждение.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о постановке на учет, зачислении в образовательное учреждение готовит проект приказа о постановке на учет, зачислении в образовательное учреждение.
3.3.3. Подготовленный проект приказа передается на подпись заведующему.
3.3.4. Результат выполнения административной процедуры - приказ о постановке на учет, зачислении в образовательное учреждение.
3.3.5. Приказ о постановке на учет, зачислении в образовательное учреждение размещается на информационном стенде.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, осуществляет Управление образования администрации МР "Усть-Вымский".
4.2. Контроль предоставления услуги проводится в форме проверок.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Управления образования администрации МР "Усть-Вымский", но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Управление образования администрации МР "Усть-Вымский" обращений физических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги начальник Управления образования администрации МР "Усть-Вымский" в течение 3-х дней формирует комиссию, в состав которой включаются не менее 3-х специалистов. Проверка предоставления услуги проводится в течение 3-х дней.
4.6. По итогам проверки оформляется справка. Результаты проверки нарушений в ходе предоставления услуги доводятся до заявителей в письменной форме или с согласия заявителя устно в ходе личного приема.
Результаты проверки нарушений в ходе предоставления услуги доводятся до организаций в письменной форме.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (законных представителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Контроль за исполнением положений настоящего регламента в образовательном учреждении осуществляет также заведующий образовательного учреждения.
В случае выявления нарушений прав заявителей заведующий образовательного учреждения привлекает виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.9. Специалисты образовательного учреждения, ответственные за предоставление услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) образовательного учреждения, предоставляющего услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель, указанный в пункте 1.2. Регламента, а также его законный представитель имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) образовательного учреждения, а также должностных лиц образовательного учреждения.
Жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя образовательным учреждением или должностным лицом образовательного учреждения, при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ образовательного учреждения, должностного лица образовательного учреждения предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя заведующего образовательного учреждения, начальника управления образования администрации МР "Усть-Вымский".
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Усть-Вымского района (ustvym.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портала государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) образовательного учреждения, либо должностных лиц образовательного учреждения, предоставляющих муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) образовательного учреждения, либо должностного лица образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заинтересованные лица имеют право получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы в образовательном учреждении.
5.4. Жалоба, поступившая в образовательное учреждение, в управление образования администрации МР "Усть-Вымский", подлежит рассмотрению заведующим образовательного учреждения, начальником управления образования администрации МР "Усть-Вымский", в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа образовательного учреждения, должностного лица образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы заведующий образовательного учреждения, начальник управления образования администрации МР "Усть-Вымский" принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных образовательным учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления должностное лицо образовательного учреждения, должностное лицо управления образования администрации МР "Усть-Вымский", наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем первым пункта 5.2 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.