Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Коми
от 3 декабря 2013 г. N 461
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Коми от 6 ноября 2013 г. N 428 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 424 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми"
В постановлении Правительства Республики Коми от 6 ноября 2013 г. N 428 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 424 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми":
в изменениях, вносимых в постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 424 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми" (Приложение N 2) (далее соответственно - Изменения, Программа):
1. В пункте 1:
в Паспорте Программы:
1) позицию "Соисполнители программы" изложить в следующей редакции:
"
Соисполнители программы |
Служба Республики Коми по ветеринарному надзору; Министерство национальной политики Республики Коми; Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми |
";
2) позицию "Объемы финансирования программы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы финансирования программы |
объем бюджетных ассигнований, необходимых на реализацию программы, составляет 6 033 921,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1 617 848,8 тыс. рублей; 2014 год - 1 514 630,8 тыс. рублей; 2015 год - 1 400 075,7 тыс. рублей; 2016 год - 1 501 365,9 тыс. рублей; из них: средства республиканского бюджета Республики Коми - 5 734 626,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1 467 065,1 тыс. рублей; 2014 год - 1 464 961,8 тыс. рублей; 2015 год - 1 353 819,7 тыс. рублей; 2016 год - 1 448 780,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 145 117,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 143 588,3 тыс. рублей; 2014 год - 509,8 тыс. рублей; 2015 год - 509,8 тыс. рублей; 2016 год - 509,8 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 43 507,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 7 195,4 тыс. рублей; 2014 год - 12 325,2 тыс. рублей; 2015 год - 8 855,1 тыс. рублей; 2016 год - 15 132,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 110 669,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 36 834,0 тыс. рублей; 2015 год - 36 891,1 тыс. рублей; 2016 год - 36 944,1 тыс. рублей |
".
2. Абзац четвертый подпункта "б" пункта 2 изложить в следующей редакции:
"создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе;".
3. В пункте 3:
1) в абзаце двадцать пятом слово "продукции." заменить словом "продукции;";
2) дополнить абзацем двадцать шестым следующего содержания:
"государственная поддержка реализации малых проектов в сфере сельского хозяйства.";
3) абзацы сорок пятый - сорок девятый изложить в следующей редакции:
"4.7. Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий" включает следующие основные мероприятия:
формирование сводного списка участников мероприятий - получателей социальных выплат по Республике Коми;
оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности;
содействие в строительстве объектов инженерной инфраструктуры в сельской местности;
содействие в строительстве объектов социальной сферы в сельской местности;";
4) дополнить абзацем пятидесятым следующего содержания:
"грантовая поддержка на реализацию общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельской местности.".
4. В пункте 4:
1) абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" - количество граждан (семей), молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, улучшивших жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство или приобретение жилья; ввод (приобретение) жилья гражданами (семьями), молодыми семьями и молодыми специалистами, проживающими в сельской местности; уровень газификации жилых домов (квартир) в сельской местности сетевым (природным) газом; ввод в действие водопроводных сетей в сельских населенных пунктах; ввод в действие общеобразовательных учреждений (организаций) в сельских населенных пунктах; ввод в действие плоскостных спортивных сооружений в сельских населенных пунктах; ввод в действие объектов культурно-досугового типа в сельских населенных пунктах; количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку;";
2) абзацы восемьдесят второй - восемьдесят пятый изложить в следующей редакции:
"Цель подпрограммы - создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе.
Задачи подпрограммы:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов;";
3) дополнить абзацем восемьдесят шестым следующего содержания:
"поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.";
4) абзацы девяносто седьмой - сто двадцать девятый изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования Государственной программы на 2013 - 2016 годы составляет 6 033 921,2 тыс. рублей, из них за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств федерального бюджета) - 5 879 744,3 тыс. рублей, в том числе предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми - 5 190 295,2 тыс. рублей, Службе Республики Коми по ветеринарному надзору - 602 477,0 тыс. рублей, Министерству национальной политики Республики Коми - 32 012,3 тыс. рублей.
Прогнозная оценка бюджетных ассигнований из средств федерального бюджета на период 2013 - 2016 годов составляет 145 117,7 тыс. рублей, средств местных бюджетов - 43 507,7 тыс. рублей, внебюджетных источников - 110 669,2 тыс. рублей.
Прогнозный объем финансирования Государственной программы по годам составляет:
1) 2013 год - 1 617 848,8 тыс. рублей, из них:
подпрограммы "Развитие животноводства" - 385 654,7 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 31 912,1 тыс. рублей;
подпрограммы "Развитие растениеводства" - 168 682,8 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 31 762,1 тыс. рублей;
подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" - 123 374,5 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 16 102,1 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 1 500,0 тыс. рублей;
подпрограммы "Развитие производства и регулирование рынка пищевой продукции" - 381 517,73 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 11 707,8 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 1 500,0 тыс. рублей;
подпрограммы "Обеспечение ветеринарного благополучия на территории Республики Коми" - 129 502,6 тыс. рублей;
подпрограммы "Обеспечение реализации Государственной программы" - 154 766,6 тыс. рублей;
долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие аквакультуры и рыболовства в Республике Коми (2012 - 2015 годы)" - 35 594,9 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 494,9 тыс. рублей;
долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие оленеводства в Республике Коми (2011 - 2015 годы)" - 53 325,8 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 7 210,3 тыс. рублей;
долгосрочной республиканской целевой программы "Социальное развитие села (2012 - 2013 годы)" - 185 429,2 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 44 399,0 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 4 195,4 тыс. рублей;
2) 2014 год - 1 514 630,8 тыс. рублей, из них:
подпрограммы "Развитие животноводства" - 318 287,6 тыс. рублей;
подпрограммы "Развитие растениеводства" - 114 644,6 тыс. рублей;
подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" - 115 579,7 тыс. рублей, в том числе средства местных бюджетов - 666,7 тыс. рублей;
подпрограммы "Развитие производства и регулирование рынка пищевой продукции" - 354 785,1 тыс. рублей, в том числе средства местных бюджетов - 2 130,0 тыс. рублей;
подпрограммы "Развитие аквакультуры и рыболовства" - 28 569,8 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 509,8 тыс. рублей;
подпрограммы "Поддержка оленеводства" - 50 858,2 тыс. рублей;
подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" - 244 862,4 тыс. рублей, в том числе средства местных бюджетов - 9 528,5 тыс. рублей, внебюджетные источники - 36 834,0 тыс. рублей;
подпрограммы "Обеспечение ветеринарного благополучия на территории Республики Коми" - 129 778,7 тыс. рублей;
подпрограммы "Обеспечение реализации Государственной программы" - 157 264,7 тыс. рублей;
3) 2015 год - 1 400 075,7 тыс. рублей, из них:
подпрограммы "Развитие животноводства" - 318 990,6 тыс. рублей;
подпрограммы "Развитие растениеводства" - 105 074,8 тыс. рублей;
подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" - 111 893,0 тыс. рублей, в том числе средства местных бюджетов - 1 500,0 тыс. рублей;
подпрограммы "Развитие производства и регулирование рынка пищевой продукции" - 369 436,4 тыс. рублей, в том числе средства местных бюджетов - 3 630,0 тыс. рублей;
подпрограммы "Развитие аквакультуры и рыболовства" - 28 569,8 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 509,8 тыс. рублей;
подпрограммы "Поддержка оленеводства" - 51 228,0 тыс. рублей;
подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" - 126 716,5 тыс. рублей, в том числе средства местных бюджетов - 3 725,1 тыс. рублей, внебюджетные источники - 36 891,1 тыс. рублей;
подпрограммы "Обеспечение ветеринарного благополучия на территории Республики Коми" - 130 464,8 тыс. рублей;
подпрограммы "Обеспечение реализации Государственной программы" - 157 701,8 тыс. рублей;";
5) дополнить абзацами сто тридцатым - сто тридцать девятым следующего содержания:
"4) 2016 год - 1 501 365,9 тыс. рублей, из них:
подпрограммы "Развитие животноводства" - 318 287,6 тыс. рублей;
подпрограммы "Развитие растениеводства" - 103 997,0 тыс. рублей;
подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" - 111 873,0 тыс. рублей, в том числе средства местных бюджетов - 1 500,0 тыс. рублей;
подпрограммы "Развитие производства и регулирование рынка пищевой продукции" - 371 237,2 тыс. рублей, в том числе средства местных бюджетов - 3 630,0 тыс. рублей;
подпрограммы "Развитие аквакультуры и рыболовства" - 28 569,8 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 509,8 тыс. рублей;
подпрограммы "Поддержка оленеводства" - 51 603,8 тыс. рублей;
подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" - 226 534,2 тыс. рублей, в том числе средства местных бюджетов - 10 002,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 36 944,1 тыс. рублей;
подпрограммы "Обеспечение ветеринарного благополучия на территории Республики Коми" - 131 162,3 тыс. рублей;
подпрограммы "Обеспечение реализации Государственной программы" - 158 101,0 тыс. рублей.".
5. В пункте 7:
1) в подпрограмме "Развитие аквакультуры и рыболовства" (далее - подпрограмма):
а) в паспорте подпрограммы:
позицию "Объемы финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы финансирования подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований, необходимых на реализацию подпрограммы, составляет 85 709,4 тыс. рублей, из них: за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 84 180,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 28 060,0 тыс. рублей; 2015 год - 28 060,0 тыс. рублей; 2016 год - 28 060,0 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 1 529,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 509,8 тыс. рублей; 2015 год - 509,8 тыс. рублей; 2016 год - 509,8 тыс. рублей |
";
б) раздел 6 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Раздел 6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2014 - 2016 годах составляет 85 709,4 тыс. рублей, из них:
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 84 180,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 28 060,0 тыс. рублей;
2015 год - 28 060,0 тыс. рублей;
2016 год - 28 060,0 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 1 529,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 509,8 тыс. рублей;
2015 год - 509,8 тыс. рублей;
2016 год - 509,8 тыс. рублей.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, в разрезе основных мероприятий по годам реализации подпрограммы и источникам финансирования приведен в приложениях 2 и 3 к Государственной программе.";
2) в подпрограмме "Поддержка оленеводства" (далее - подпрограмма):
а) в паспорте подпрограммы:
позицию "Объемы финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы финансирования подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований, необходимых на реализацию подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, составляет 153 690,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 50 858,2 тыс. рублей; 2015 год - 51 228,0 тыс. рублей; 2016 год - 51 603,8 тыс. рублей |
";
б) раздел 6 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Раздел 6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2014 - 2016 годах за счет средств республиканского бюджета Республики Коми составляет 153 690,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 50 858,2 тыс. рублей;
2015 год - 51 228,0 тыс. рублей;
2016 год - 51 603,8 тыс. рублей.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, в разрезе основных мероприятий по годам реализации подпрограммы и источникам финансирования приведен в приложениях 2 и 3 к Государственной программе.";
3) в подпрограмме "Устойчивое развитие сельских территорий" (далее - подпрограмма):
а) в паспорте подпрограммы:
в позиции "Цель подпрограммы":
слово "местности" дополнить словами "; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе";
в позиции "Задачи подпрограммы":
слово "пунктов" заменить словом "пунктов;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности";
позицию "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
количество граждан (семей), молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, улучшивших жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство или приобретение жилья; ввод (приобретение) жилья гражданами (семьями), молодыми семьями и молодыми специалистами, проживающими в сельской местности; уровень газификации жилых домов (квартир) в сельской местности сетевым (природным) газом; ввод в действие водопроводных сетей в сельских населенных пунктах; ввод в действие общеобразовательных учреждений (организаций) в сельских населенных пунктах; ввод в действие плоскостных спортивных сооружений в сельских населенных пунктах; ввод в действие объектов культурно-досугового типа в сельских населенных пунктах; количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку |
";
позиции "Объемы финансирования подпрограммы" и "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы финансирования подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований, необходимых на реализацию подпрограммы, составляет 598 113,1 тыс. рублей, из них: за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 464 188,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 198 499,9 тыс. рублей; 2015 год - 86 100,3 тыс. рублей; 2016 год - 179 588,1 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 23 255,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 9 528,5 тыс. рублей; 2015 год - 3 725,1 тыс. рублей; 2016 год - 10 002,0 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников - 110 669,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 36 834,0 тыс. рублей; 2015 год - 36 891,1 тыс. рублей; 2016 год - 36 944,1 тыс. рублей. Объем дополнительных средств отражен в приложении 1 к подпрограмме |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
улучшат жилищные условия 667 граждан (семей), молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности; ввод (приобретение) жилья для граждан (семей), молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, составит 42,0 тыс.кв.м; повышение уровня газификации жилых домов (квартир) в сельской местности сетевым (природным) газом до 7,04%; ввод в действие водопроводных сетей в сельских населенных пунктах составит 19,9 км; ввод в действие общеобразовательных учреждений в сельских населенных пунктах на 500 ученических мест; ввод в действие плоскостных спортивных сооружений в сельских населенных пунктах общей площадью 9 тыс.кв.м; ввод в действие объектов культурно-досугового типа в сельских населенных пунктах на 450 мест; реализация 32 проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку. Ожидаемые результаты за счет дополнительных средств отражены в приложении 1 к подпрограмме, в том числе: в 2014 году ввод в действие 2 фельдшерско-акушерских пунктов в сельских населенных пунктах, реализация 4 проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку |
";
б) разделы 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития", 2 "Приоритеты реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы", 3 "Характеристика основных мероприятий подпрограммы", 4 "Характеристика мер государственного регулирования", 5 "Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы", 6 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" и 7 "Методика оценки эффективности подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Реализация настоящей подпрограммы направлена на развитие сельских территорий.
Под сельской местностью (сельскими территориями) в настоящей подпрограмме понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа "Сыктывкар") и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Республики Коми определяется Правительством Республики Коми.
Основными проблемами развития сельских территорий являются:
неблагоприятная демографическая ситуация, обусловленная в первую очередь миграционным оттоком населения трудоспособного возраста, особенно сельской молодежи, и оказывающая существенное влияние на формирование трудового потенциала в сельской местности;
сокращение и измельчение сельских населенных пунктов, и, как результат, обезлюдение и запустение сельских территорий, сопровождающееся выбытием из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения;
непривлекательность сельской местности как среды обитания в связи с низким уровнем комфортности проживания и значительным разрывом в уровне и качестве жизни между селом и городом;
низкий уровень развития рынка жилья в сельской местности и доступности для сельского населения решения проблемы по улучшению жилищных условий;
низкий уровень обеспеченности объектами инженерной инфраструктуры и социальной сферы в сельской местности;
низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции.
Так, для частичного решения указанных проблем с 2003 года в Республике Коми стали реализоваться мероприятия, направленные на социальное развитие села, в рамках следующих региональных программ:
в 2004-2005 годах - целевой республиканской программы "Социальное развитие села до 2010 года" (Закон Республики Коми от 9 марта 2004 г. N 1-РЗ);
в 2006-2007 годах - целевой республиканской программы "Развитие жилищного строительства в сельской местности" на 2006 - 2008 годы, (Закон Республики Коми от 26 декабря 2005 г. N 156-РЗ);
в 2008-2011 годах - целевой республиканской программы "Жилище" на 2008-2011 годы (Закон Республики Коми от 13 ноября 2007 г. N 100-РЗ);
в 2011 году - долгосрочной республиканской целевой программы "Газификация населенных пунктов Республики Коми (2011 - 2013 годы)" (постановление Правительства Республики Коми от 14 сентября 2010 г. N 304);
в 2012-2013 годах - долгосрочной республиканской целевой программы "Социальное развитие села (2012-2013 годы)" (постановление Правительства Республики Коми от 30 сентября 2011 г. N 436);
федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" (постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858) (далее - мероприятия).
В результате реализации мероприятий на территории Республики Коми (с 2003 года) введено в эксплуатацию 33,5 км водопроводных сетей (в Усть-Вымском, Усть-Цилемском, Корткеросском, Койгородском, Усть-Куломском районах, г. Ухте), 22,9 км газопроводов (в Сыктывдинском и Усть-Вымском районах). В результате возрос удельный вес площади жилищного фонда в сельской местности, оборудованного водопроводом, - на 3 процентных пункта (с 20 до 23%) и газом - на 2 процентных пункта (с 24 до 26%).
Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованного основными видами благоустройства, %
Виды благоустройства |
На конец 2011 года |
На конец 2002 года |
||
жилищный фонд - всего |
городская местность |
сельская местность |
сельская местность |
|
Водопровод |
75 |
93 |
23 |
20 |
Канализация |
73 |
92 |
19 |
15 |
Газ (сетевой, сжиженный) |
50 |
59 |
26 |
24 |
Социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности с 2003 года предоставлены 1 344 гражданам (семьям), в том числе 456 молодым семьям и молодым специалистам, которыми построено и приобретено 95,1 тыс.кв. метров жилых помещений.
Реализация мероприятий на условиях софинансирования из федерального бюджета оказала положительное влияние на развитие инженерной инфраструктуры в сельской местности, а также активизировала жилищное строительство на селе.
В целом на финансирование мероприятий программы было направлено из бюджетов всех уровней 1 012,8 млн. рублей, из них 295,1 млн. рублей - из средств федерального бюджета, 683,1 млн. рублей - из средств республиканского бюджета Республики Коми и 34,6 млн. рублей - из местных бюджетов.
Привлечены средства внебюджетных источников в объеме 664,9 млн. рублей.
Однако несмотря на положительный эффект реализация мероприятий оказалась недостаточной для полного и эффективного использования экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения.
Уровень благоустройства жилищного фонда в сельской местности по-прежнему остается достаточно низким по сравнению с городским. Уровень газификации домов (квартир) сетевым (природным) газом составляет лишь 6,8% жилого фонда. Обеспеченность сельского населения питьевой водой составляет 22,2%. При этом вода в водопроводной сети по химическим показателям на 36,8%, а по микробиологическим показателям - на 1,8% не соответствует требованиям качества (по данным Управления Роспотребнадзора по Республике Коми).
Несмотря на рост объемов жилищного строительства в сельской местности на 26% в сравнении с 2003 годом (с 36,6 тыс.кв.м до 46,1 тыс.кв.м) сельские поселения все еще отстают от города и по масштабам жилищного строительства (40% от общего ввода в действие жилых домов).
Ввод в действие жилых домов, тыс.кв.м
|
2003 год |
% к итогу |
2011 год |
% к итогу |
Всего |
159,5 |
100 |
115,6 |
100 |
в городских поселениях |
122,9 |
77 |
69,5 |
60 |
в сельской местности |
36,6 |
23 |
46,1 |
40 |
По состоянию на 1 января 2013 года в списках участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (признанных участниками мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, до 1 января 2012 года в соответствии с условиями долгосрочной республиканской целевой программы "Социальное развитие села (2012-2013 годы)" и федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" и претендующих на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности), состоит 822 человека, из них 263 молодые семьи и молодые специалисты. После 1 января 2012 года изъявили желание участвовать в реализации вышеуказанных мероприятий еще 335 граждан.
Из-за недостаточности объемов строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности и неразвитости дорожной сети снижается территориальная доступность образовательных, медицинских, культурных, спортивных, торговых, бытовых и других социальных услуг в отношении сельского населения.
Таким образом, позитивные изменения, наблюдающиеся при реализации мероприятий, явились определенными предпосылками для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских территорий. Для дальнейшего повышения качества жизни в сельской местности и решения проблем кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли необходимо использование комплексного подхода к развитию сельских территорий с учетом их обеспеченности необходимым комплексом объектов социальной и инженерной инфраструктуры и перспективных планов по их развитию в контексте взаимосвязи с точками экономического роста аграрного сектора, реализацией инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе.
Без дальнейшей реализации мероприятий, серьезного увеличения инвестиций в жилищное строительство, в объекты социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений с расширением диапазона государственной поддержки сложившаяся проблемная ситуация на селе только усугубится. Все это пагубным образом скажется на демографической и трудоресурсной ситуации в сельской местности.
Реализация мероприятий подпрограммы обеспечит создание действенного механизма государственной поддержки приоритетных направлений устойчивого развития сельских территорий и рационального, сбалансированного использования бюджетных средств всех уровней.
2. Приоритеты реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Обеспечение устойчивого развития сельских территорий, под которым понимается их стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, определено одной их основных целей государственной аграрной политики как на федеральном уровне (в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства"), так и региональном уровне (в соответствии с Законом Республики Коми "О государственной поддержке в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми").
Устойчивое развитие сельских территорий, повышение доходов и уровня жизни сельского населения являются приоритетными направлениями реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717.
Приоритетность решения обозначенных проблем на уровне Республики Коми подтверждается и положениями Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45 (далее - Стратегия).
В соответствии со Стратегией приоритетами являются:
активизация жилищного строительства;
обеспечение доступности и повышение качества образовательных и медицинских услуг;
повышение роли молодого поколения в экономическом и социальном развитии республики;
развитие системы кадрового обеспечения экономики.
Стратегическими задачами в области развития агропромышленного комплекса являются создание благоприятных экономических условий для развития производства и предпринимательства в сельском хозяйстве, привлечение и закрепление квалифицированных кадров для сельского хозяйства, развитие социальной инфраструктуры в сельской местности, а приоритетным направлением в развитии жилищного строительства - оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий гражданам, проживающим в сельской местности, а также молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим в сельской местности.
Настоящая подпрограмма базируется на положениях концепции федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 г. N 2071-р, и самой федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598.
Целью подпрограммы является создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов;
поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
Целевыми индикаторами (показателями), позволяющими оценить ход реализации подпрограммы, являются:
количество граждан (семей), молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, улучшивших жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство или приобретение жилья;
ввод (приобретение) жилья гражданами (семьями), молодыми семьями и молодыми специалистами, проживающими в сельской местности;
уровень газификации жилых домов (квартир) в сельской местности сетевым (природным) газом;
ввод в действие водопроводных сетей в сельских населенных пунктах;
ввод в действие общеобразовательных учреждений (организаций) в сельских населенных пунктах;
ввод в действие плоскостных спортивных сооружений в сельских населенных пунктах;
ввод в действие объектов культурно-досугового типа в сельских населенных пунктах;
количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку.
Прогнозные значения индикаторов (показателей) достижения цели представлены в приложении 7 к Государственной программе.
В соответствии со сроками реализации проекта федеральной программы реализация подпрограммы рассчитана на семилетний период 2014-2020 годов поэтапно:
I этап - 2014-2017 годы (четыре года);
II этап - 2018-2020 годы (три года).
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Задача 1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
3.1. Основное мероприятие - формирование сводного списка участников мероприятий - получателей социальных выплат по Республике Коми.
На основании представленных органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) списков граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и документов в соответствии с пунктами 19, 40 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предусмотренного приложением N 4 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", а также с учетом объема средств, предусмотренных на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, настоящей программы, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми утверждает сводные списки по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и Министерство уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до сведения граждан информации о включении их в указанные списки.
3.2. Основное мероприятие - оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности.
Реализация мероприятий нацелена на удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов.
В рамках основного мероприятия предусмотрено предоставление следующих социальных выплат:
1) на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности.
Социальные выплаты предусматривается предоставлять за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми гражданам, проживающим в сельской местности, в размере 70% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Финансирование оставшейся части стоимости строительства (приобретения) жилья будет осуществляться за счет собственных (заемных) средств граждан;
2) на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности.
Социальные выплаты предусматривается предоставлять за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми на строительство (приобретение) жилья:
молодым семьям, проживающим в сельской местности или изъявившим желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;
молодым специалистам, проживающим в сельской местности или изъявившим желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.
Социальные выплаты предусматривается предоставлять в размере 70%, а в отношении молодых специалистов - 90% (с доплатой разницы в 20% из средств республиканского бюджета Республики Коми) расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Финансирование оставшейся части стоимости строительства (приобретения) жилья будет осуществляться за счет собственных (заемных) средств граждан;
3) на завершение строительства индивидуального жилого дома при его готовности не менее 50 процентов гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.
Вышеуказанные социальные выплаты предусматривается предоставлять за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на завершение строительства индивидуального жилого дома при его готовности не менее 50 процентов в размере не более 50% расчетной стоимости строительства индивидуального жилого дома.
Финансирование оставшейся части стоимости строительства (приобретения) жилья будет осуществляться за счет собственных (заемных) средств граждан.
Порядок и условия предоставления за счет средств республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающих в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.
Задача 2. Развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов
3.3. Основное мероприятие - содействие в строительстве объектов инженерной инфраструктуры в сельской местности.
В рамках данного направления предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на строительство следующих объектов инженерной инфраструктуры в сельской местности:
а) внутрипоселковых газопроводов в частично газифицированных сельских населенных пунктах;
б) водопроводов.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми расходов местных бюджетов устанавливается в размере 90% расходов местных бюджетов на строительство соответствующих объектов.
Основными принципами при предоставлении субсидий местным бюджетам на строительство объектов в рамках мероприятий являются:
комплексный подход к обустройству сельских поселений и созданию условий для устойчивого развития сельских территорий во взаимосвязи с развитием агропромышленного комплекса;
использование документов территориального планирования муниципальных районов и поселений при разработке муниципальных программ (проектов) по комплексному развитию социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений;
возможность привлечения к софинансированию внебюджетных источников для реализации мероприятий подпрограммы;
эффективное и целевое использование бюджетных средств.
Правила предоставления и методика расчета субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на строительство объектов инженерной инфраструктуры в сельской местности предусмотрены в приложении 11 к Государственной программе.
3.4. Основное мероприятие - содействие в строительстве объектов социальной сферы в сельской местности.
В рамках данного направления предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на строительство следующих объектов социальной инфраструктуры в сельской местности:
а) общеобразовательных учреждений (организаций);
б) плоскостных спортивных сооружений;
в) объектов культурно-досугового типа.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми расходов местных бюджетов устанавливается в размере 95% расходов местных бюджетов на строительство соответствующих объектов.
Основными принципами при реализации настоящих мероприятий являются:
комплексный подход к обустройству сельских поселений и созданию условий для устойчивого развития сельских территорий во взаимосвязи с развитием агропромышленного комплекса;
использование документов территориального планирования муниципальных районов и поселений при разработке муниципальных программ (проектов) по комплексному развитию социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений;
эффективное и целевое использование бюджетных средств.
Задача 3. Поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
3.5. Основное мероприятие - грантовая поддержка на реализацию общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельской местности.
Поддержка инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по улучшению условий жизнедеятельности осуществляется в форме предоставления грантов органам местного самоуправления или органам территориального общественного самоуправления сельских поселений. Гранты предоставляются за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми на реализацию общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельской местности, отобранных на конкурсной основе на региональном уровне с учетом критериев, определенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по следующим приоритетным направлениям:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел;
оздоровление социальной среды в сельской местности; нравственное и патриотическое воспитание молодежи, организация досуга по интересам;
проведение смотров-конкурсов коллективов народного творчества, художественной самодеятельности, центров досуга и детского творчества.
На региональном уровне перечень критериев и направлений проектов может быть расширен.
Размер гранта в соответствии с условиями федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598, не может превышать 2 млн. рублей и 60% общей стоимости проекта. Финансовое обеспечение оставшейся части осуществляется за счет средств местного бюджета, а также обязательного вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта (предположительно в равных долях) в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и другое). Проект, получивший грантовую поддержку, должен быть реализован в течение не более 12 месяцев с момента получения гранта.
4. Характеристика мер государственного регулирования
Правовое регулирование подпрограммы будет осуществляться в порядке, определенном в разделе 5 Государственной программы.
Перечень правовых актов Республики Коми, планируемых к принятию, сроки их принятия предусмотрены в приложении 6 к Государственной программе.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы не предусматривается выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ).
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2014 - 2016 годах составляет 598 113,1 тыс. рублей, из них:
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 464 188,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 198 499,9 тыс. рублей;
2014 год - 86 100,3 тыс. рублей;
2015 год - 179 588,1 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 23 255,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 9 528,5 тыс. рублей;
2015 год - 3 725,1 тыс. рублей;
2016 год - 10 002,0 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников - 110 669,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 36 834,0 тыс. рублей;
2015 год - 36 891,1 тыс. рублей;
2016 год - 36 944,1 тыс. рублей.
Кроме того дополнительно в рамках других государственных программ Республики Коми предусмотрены средства, которые отражены в приложении 1 к подпрограмме.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, в разрезе основных мероприятий по годам реализации подпрограммы и источникам финансирования приведен в приложениях 2 и 3 к Государственной программе.
7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности Государственной программы, определенной в разделе 9 Государственной программы.";
в) дополнить подпрограмму приложением 1 в следующей редакции:
"Приложение 1
к подпрограмме "Устойчивое развитие
сельских территорий"
Взаимодействие
с другими государственными программами Республики Коми
На достижение цели и решение задач подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" направлены мероприятия следующих государственных программ Республики Коми:
1. В рамках Государственной программы Республики Коми "Развитие здравоохранения в Республике Коми", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 420, предусмотрены мероприятия по строительству фельдшерско-акушерских пунктов в сельских населенных пунктах (средства на 2014 год переходят с 2013 года).
2. В рамках Государственной программы Республики Коми "Строительство, обеспечение качественным, доступным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Коми", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 413, предусмотрены мероприятия, аналогичные мероприятиям по содействию в реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельских населенных пунктах.
Сводное ресурсное обеспечение и сводные показатели (индикаторы) подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" с учетом средств, которые предусмотрены в других государственных программах Республики Коми, приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Сводное ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств федерального бюджета), местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" (тыс.руб.)
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, долгосрочной республиканской целевой программы (подпрограммы долгосрочной республиканской целевой программы), ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Источник финансирования |
Оценка расходов (тыс.руб.), годы |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Государственная программа Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми" | |||||
Подпрограмма 7 |
Устойчивое развитие сельских территорий |
всего |
244 862,4 |
126 716,5 |
226 534,2 |
республиканский бюджет Республики Коми |
198 499,9 |
86 100,3 |
179 588,1 |
||
- из них за счет средств федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
местные бюджеты |
9 528,5 |
3 725,1 |
10 002,0 |
||
внебюджетные источники |
36 834,0 |
36 891,1 |
36 944,1 |
||
Основное мероприятие 7.1 |
Формирование сводного списка участников мероприятий - получателей социальных выплат по Республике Коми |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
республиканский бюджет Республики Коми |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- из них за счет средств федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 7.2 |
Оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности |
всего |
88 965,7 |
89 216,1 |
89 216,1 |
республиканский бюджет Республики Коми |
53 199,7 |
53 400,0 |
53 400,0 |
||
- из них за счет средств федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
внебюджетные источники |
35 766,0 |
35 816,1 |
35 816,1 |
||
Основное мероприятие 7.3 |
Содействие в строительстве объектов инженерной инфраструктуры в сельских населенных пунктах |
всего |
32 734,9 |
35 075,4 |
60 903,7 |
республиканский бюджет Республики Коми |
29 400,2 |
31 500,3 |
54 698,1 |
||
- из них за счет средств федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
местные бюджеты |
3 266,7 |
3 500,1 |
6 077,6 |
||
внебюджетные источники |
68,0 |
75,0 |
128,0 |
||
Основное мероприятие 7.4 |
Содействие в строительстве объектов социальной сферы в сельской местности |
всего |
120 736,8 |
0,0 |
73 989,4 |
республиканский бюджет Республики Коми |
114 700,0 |
0,0 |
70 290,0 |
||
- из них за счет средств федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
местные бюджеты |
6 036,8 |
0,0 |
3 699,4 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 7.5 |
Грантовая поддержка на реализацию общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельской местности |
всего |
2 425,0 |
2 425,0 |
2 425,0 |
республиканский бюджет Республики Коми |
1 200,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
||
- из них за счет средств федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
местные бюджеты |
225,0 |
225,0 |
225,0 |
||
внебюджетные источники |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
||
Государственная программа Республики Коми "Развитие здравоохранения в Республике Коми" | |||||
|
Строительство и реконструкция объектов здравоохранения для государственных нужд (строительство фельдшерско-акушерских пунктов) |
всего |
10 853,8 |
0,0 |
0,0 |
республиканский бюджет Республики Коми |
10 853,8 |
0,0 |
0,0 |
||
- из них за счет средств федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Государственная программа Республики Коми "Строительство, обеспечение качественным, доступным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Коми" | |||||
|
Содействие в реализации инвестиционных проектов по обеспечению новых земельных участков инженерной и дорожной инфраструктурой для целей жилищного строительства |
всего |
40 796,8 |
42 930,8 |
42 930,8 |
республиканский бюджет Республики Коми |
37 785,8 |
40 780,8 |
40 780,8 |
||
- из них за счет средств федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
местные бюджеты |
3 011,0 |
2 150,0 |
2 150,0 |
||
внебюджетные источники |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
Таблица 2
Сводные сведения
о показателях (индикаторах) подпрограммы
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Государственная программа Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми" | |||||||||
1 |
Количество граждан (семей), молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, улучшивших жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство или приобретение жилья |
человек (семей) |
90 |
89 |
88 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Ввод (приобретение) жилья гражданами (семьями), молодыми семьями и молодыми специалистами, проживающими в сельской местности |
тыс. квадратных метров |
5,7 |
5,6 |
5,5 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
3 |
Уровень газификации жилых домов (квартир) в сельской местности сетевым (природным) газом |
процентов |
6,86 |
6,87 |
6,89 |
6,92 |
6,96 |
7,00 |
7,04 |
4 |
Ввод в действие водопроводных сетей в сельских населенных пунктах |
километров |
1,9 |
2,0 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
5 |
Ввод в действие общеобразовательных учреждений (организаций) в сельских населенных пунктах |
мест |
180 |
- |
- |
80 |
80 |
80 |
80 |
6 |
Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений в сельских населенных пунктах |
тысяч квадратных метров |
- |
- |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
7 |
Ввод в действие объектов культурно-досугового типа в сельских населенных пунктах |
мест |
- |
- |
50 |
250 |
50 |
50 |
50 |
8 |
Количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку |
единиц |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Государственная программа Республики Коми "Развитие здравоохранения в Республике Коми" | |||||||||
9 |
Количество фельдшерско-акушерских пунктов, построенных в сельских населенных пунктах |
единиц |
2 |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
Государственная программа Республики Коми "Строительство, обеспечение качественным, доступным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Коми" | |||||||||
10 |
Количество реализованных проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку |
единиц |
- |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
1 |
".
6. В подпункте 2 пункта 13:
раздел "Подпрограмма 7 "Устойчивое развитие сельских территорий" таблицы изложить в следующей редакции:
"
Подпрограмма 7 "Устойчивое развитие сельских территорий" | ||||||||||||
Задача 1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов | ||||||||||||
1. |
Количество граждан (семей), молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, улучшивших жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство или приобретение жилья |
человек (семей) |
- |
- |
- |
90 |
89 |
88 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Ввод (приобретение) жилья гражданами (семьями), молодыми семьями и молодыми специалистами, проживающими в сельской местности |
тыс. квадратных метров |
- |
- |
- |
5,7 |
5,6 |
5,5 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
Задача 2. Развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов | ||||||||||||
3 |
Уровень газификации жилых домов (квартир) в сельской местности сетевым (природным) газом |
процентов |
- |
- |
- |
6,86 |
6,87 |
6,89 |
6,92 |
6,96 |
7,00 |
7,04 |
4. |
Ввод в действие водопроводных сетей в сельских населенных пунктах |
километров |
- |
- |
- |
1,9 |
2,0 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
5. |
Ввод в действие общеобразовательных учреждений (организаций) в сельских населенных пунктах |
мест |
- |
- |
- |
180 |
- |
- |
80 |
80 |
80 |
80 |
6. |
Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений в сельских населенных пунктах |
тысяч квадратных метров |
- |
- |
- |
- |
- |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
7. |
Ввод в действие объектов культурно-досугового типа в сельских населенных пунктах |
мест |
- |
- |
- |
- |
- |
50 |
250 |
50 |
50 |
50 |
Задача 3. Поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности | ||||||||||||
8. |
Количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку |
единиц |
- |
- |
- |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
".
7. В Приложении 1 к Изменениям:
1) в Приложении 1 к Программе:
а) дополнить позицией 20 следующего содержания:
"
20. |
Основное мероприятие 3.5 "Государственная поддержка реализации малых проектов в сфере сельского хозяйства" |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми |
2014 |
Обеспечение благоустройства территорий объектов животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции |
Отсутствие инфраструктуры, низкий уровень благоустройства производственных объектов агропромышленного комплекса |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
";
б) позиции 20 - 35 считать соответственно позициями 21 - 36;
в) раздел "Подпрограмма 7 "Устойчивое развитие сельских территорий" изложить в следующей редакции:
"
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. В графе 5 слово "местности" повторяется дважды
Задача 2. Развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов | ||||||
39. |
Основное мероприятие 7.3 "Содействие в строительстве объектов инженерной инфраструктуры в сельской местности" |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми |
2014-2020 |
Повышение уровня газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности и обеспеченности сельского населения питьевой водой |
Снижение уровня благоустройства жилищного фонда в сельской местности |
Уровень газификации жилых домов (квартир) в сельской местности сетевым (природным) газом, Ввод в действие водопроводных сетей в сельских населенных пунктах |
40. |
Основное мероприятие 7.4 "Содействие в строительстве объектов социальной сферы в сельской местности" |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми |
2014-2020 |
Повышение уровня социального обустройства в сельской местности; сокращение числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях (организациях), находящихся в аварийном состоянии в сельской местности; повышение доступности социальных услуг |
Снижение уровня комфортности проживания в сельской местности, в том числе доступа сельского населения к социальным услугам |
Ввод в действие общеобразовательных учреждений (организаций) в сельских населенных пунктах; Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений в сельских населенных пунктах; Ввод в действие объектов культурно-досугового типа в сельских населенных пунктах |
Задача 3. Поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности | ||||||
41. |
Основное мероприятие 7.5 "Грантовая поддержка на реализацию общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельской местности" |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми |
2014-2020 |
Активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов |
Снижение уровня социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции |
Количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку |
";
г) позиции 40 - 46 считать соответственно позициями 42 - 48;
2) Приложения 2, 3 и 7.1 к Программе изложить в редакции согласно приложению к настоящим изменениям.
<< Приложение Приложение |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 3 декабря 2013 г. N 461 "О внесении изменений в некоторые постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.