Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Программа
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми на 2009 год
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 28 ноября 2008 г. N 332)
16 февраля, 6 августа, 29 сентября 2009 г.
Постановлением Правительства Республики Коми от 16 февраля 2009 г. N 28 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Общие положения
1. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми на 2009 год (далее - Программа) определяет виды, нормативы объемов медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения Программы и порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую гражданам Российской Федерации (далее - граждане) на территории Республики Коми бесплатно. Программа предусматривает условия оказания, критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории Республики Коми.
Программа разработана в целях создания единого механизма реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования.
Оказание медицинской помощи финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с Программой обязательного медицинского страхования (далее - Программа ОМС), а также средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Программой.
Программа предусматривает переход на одноканальное финансирование учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования на территории Республики Коми, при условии принятия в установленном порядке соответствующих решений.
2. Программа включает в себя:
виды и условия оказания медицинской помощи в рамках настоящей Программы;
виды медицинской помощи, предоставляемые в рамках Программы ОМС за счет средств обязательного медицинского страхования;
виды медицинской помощи, предоставляемые за счет средств бюджетов всех уровней;
виды медицинской помощи, предоставляемые за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках реализации перехода учреждений здравоохранения на одноканальное финансирование;
нормативы объемов медицинской помощи;
нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи;
подушевые нормативы финансового обеспечения Программы;
порядок и структуру формирования тарифов на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования;
условия и порядок оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения, в том числе порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми и муниципальных учреждениях здравоохранения на территории Республики Коми;
дополнительные меры обеспечения государственных гарантий оказания медицинской и лекарственной помощи;
критерии доступности и качества медицинской помощи.
3. Обязательными приложениями Программы являются:
перечень государственных учреждений здравоохранения Республики Коми, муниципальных учреждений здравоохранения, других медицинских организаций, участвующих в реализации Программы и финансируемых за счет средств бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми, республиканского бюджета Республики Коми и бюджетов муниципальных образований (приложение 1);
расчетные муниципальные задания на предоставление медицинской помощи в учреждениях здравоохранения на 2009 год (приложение 2);
объемы медицинской помощи, переданные в рамках одноканального финансирования на финансовое обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования (приложение 2.1);
расчетные задания на предоставление медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми на 2009 год (приложение 3);
схема взаимосвязей перечней болезней и состояний пациентов, специальностей врачей и профилей отделений стационаров при оказании медицинской помощи населению (приложение 4);
перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания скорой, неотложной, амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи, для оказания помощи в дневных стационарах всех типов (приложение 5);
перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, применяемых при амбулаторном лечении граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" и Закону Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (приложение 5.1);
перечень государственных учреждений здравоохранения Республики Коми, оказывающих специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (приложение 6);
перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми на 2009 год (приложение 7);
утвержденная стоимость Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми на 2009 год по условиям ее предоставления (приложение 8);
утвержденная стоимость Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми на 2009 год по источникам финансового обеспечения (приложение 9).
Постановлением Правительства Республики Коми от 16 февраля 2009 г. N 28 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Виды и условия оказания медицинской помощи
1. В рамках настоящей Программы бесплатно предоставляются следующие виды медицинской помощи:
первичная медико-санитарная, в том числе неотложная, медицинская помощь;
скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная);
специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная.
2. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других требующих неотложной помощи состояний, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров (кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируются законодательством Российской Федерации), диспансерного наблюдения здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, а также по предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан и проведение других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается гражданам в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и в других медицинских организациях, а также в их структурных подразделениях врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.
3. Исключен.
См. текст пункта 3 раздела II
4. Скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, а также при других состояниях и заболеваниях), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
5. Специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная, оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.
6. Медицинская помощь гражданам предоставляется:
учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь);
амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями и дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь);
больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь).
Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах).
Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях в следующих случаях, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям:
при заболеваниях, в том числе острых, и при обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах;
при патологии беременности, родах и абортах;
в период новорожденности.
Мероприятия по восстановительному лечению и медицинской реабилитации (долечиванию) больных осуществляются в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, а также в санаториях, включая детские санатории и санатории для детей с родителями.
7. При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения в соответствии с перечнем согласно приложению 5 к Программе, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания.
8. Для обеспечения государственных гарантий по предоставлению бесплатной медицинской помощи в рамках настоящей Программы формируется резерв (запас) лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с установленными нормативами.
9. Перечисленные в настоящем разделе виды медицинской помощи оказываются в учреждениях здравоохранения Республики Коми всех форм собственности или их структурных подразделениях при группах болезней и состояний, указанных в приложении 4 к Программе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 16 февраля 2009 г. N 28 название раздела III настоящего приложения изложено в новой редакции
III. Источники финансового обеспечения медицинской помощи
Медицинская помощь в рамках Программы предоставляется за счет средств обязательного медицинского страхования и средств бюджетов всех уровней.
1. За счет средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС):
1) предоставляется первичная медико-санитарная, неотложная и специализированная медицинская помощь, включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, в учреждениях здравоохранения Республики Коми и их структурных подразделениях независимо от их организационно-правовой формы при:
инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, кроме впервые выявленных специалистами, работающими в системе обязательного медицинского страхования);
при новообразованиях;
болезнях эндокринной системы;
расстройствах питания и нарушениях обмена веществ;
болезнях нервной системы;
болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм;
болезнях глаза и его придаточного аппарата;
болезнях уха и сосцевидного отростка;
болезнях системы кровообращения;
болезнях органов дыхания;
болезнях органов пищеварения;
болезнях мочеполовой системы;
болезнях кожи и подкожной клетчатки;
болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани;
при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин;
при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях;
при беременности, родах, в послеродовой период и при абортах;
2) осуществляется восстановительное лечение при оказании первичной медико-санитарной помощи (физиотерапия, ЛФК, массаж) по медицинским показаниям в комплексной терапии заболеваний в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и в соответствии с протоколами лечения и обследования, утвержденными Министерством здравоохранения Республики Коми;
3) осуществляется проведение мероприятий по диагностике, лечению, профилактике (включая диспансерное наблюдение) заболеваний и реабилитации пациентов как в поликлинике, так и на дому, в том числе:
медицинские осмотры беременных женщин и родильниц;
медицинские осмотры детей, учащихся общеобразовательных учреждений, учащихся и студентов очных форм обучения в высших, средних профессиональных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования (за исключением студентов и учащихся, проходящих производственную практику на предприятиях);
организация и проведение профилактических прививок детскому и взрослому населению (за исключением обеспечения медицинскими иммунобиологическими препаратами);
диспансерное наблюдение здоровых и больных детей;
диспансерное наблюдение больных;
профилактические осмотры детей и бактериологические исследования, и обследование на гельминтозы и протозоозы в объеме требований Санитарных правил при оформлении путевок в летние лагеря;
профилактика абортов (контрацепция);
проведение профилактических осмотров населения, кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируются законодательством Российской Федерации.
2. В рамках реализации перехода на одноканальное финансирование при условии принятия в установленном порядке соответствующих решений за счет средств обязательного медицинского страхования в учреждениях здравоохранения Республики Коми оказывается:
1) скорая медицинская помощь, оказываемая всем категориям граждан, в том числе незастрахованным гражданам (иностранным гражданам и жителям стран СНГ, аттестованным работникам ФСБ, МВД, УИН, таможни, военнослужащим всех родов войск, курсантам (кадетам), слушателям образовательных учреждений МВД, гражданам, не имеющим постоянного места жительства, лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы);
2) неотложная медицинская помощь, оказываемая незастрахованным иностранным гражданам в случае возникновения состояний, представляющих непосредственную угрозу их жизни или требующих срочного медицинского вмешательства, до выхода из указанных состояний;
3) неотложная медицинская помощь, оказываемая незастрахованным гражданам: не имеющим постоянного места жительства, лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы;
4) первичная медико-санитарная помощь, в том числе оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях;
5) медицинская помощь, оказываемая женщинам в период беременности, во время и после родов, а также детям при отдельных состояниях, возникающих у них в перинатальный период;
6) медицинское обследование граждан при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы;
Постановлением Правительства Республики Коми от 16 февраля 2009 г. N 28 в подпункт 7 пункта 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
7) медицинская помощь в здравпунктах, являющихся структурными подразделениями муниципальных учреждений здравоохранения, и прочих структурных подразделениях;
8) плановая амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, оказываемая лицам без определенного места жительства по направлению органов социальной защиты населения;
9) профилактические осмотры по направлению центра занятости, опеки и попечительства;
10) стационарная помощь по социальным показаниям (при отказе родственников от дальнейшего осуществления ухода по окончании лечения в стационаре детей, инвалидов, лиц преклонного возраста до устройства в соответствующие социальные учреждения).
3. В рамках Программы ОМС за счет средств обязательного медицинского страхования финансируются расходы на приобретение лекарственных средств, изделий медицинского назначения, продукции медицинского назначения для обеспечения учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования.
Размер средств обязательного медицинского страхования, включаемых в состав тарифа на медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию, для приобретения лекарственных средств, изделий медицинского назначения, продукции медицинского назначения определяется решением Республиканской согласительной комиссии по вопросам обязательного медицинского страхования. Оставшаяся сумма средств, запланированных в стоимости Программы ОМС на указанные цели, направляется на централизованный закуп лекарственных средств, изделий медицинского назначения, продукции медицинского назначения.
Постановлением Правительства Республики Коми от 16 февраля 2009 г. N 28 в пункт 4 раздела III настоящего приложения внесены изменения
4. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются:
1) специализированная медицинская помощь, оказываемая жителям Республики Коми в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
2) высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в специализированных медицинских организациях в соответствии с установленным государственным заданием и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
3) медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии с установленным государственным заданием и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
4) осуществление дополнительных мероприятий по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, в том числе занятых на работах с вредными условиями труда, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) медицинская помощь, оказываемая военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи в учреждениях государственной и муниципальной системы здравоохранения (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 911 "О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей");
6) субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, либо (при отсутствии учреждений здравоохранения муниципальных образований) соответствующих учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации, либо (при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации) медицинских организаций, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ;
7) лекарственные средства, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
8) лекарственные средства, предназначенные для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей по перечню лекарственных средств, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Коми от 16 февраля 2009 г. N 28 в пункт 5 раздела III настоящего приложения внесены изменения
5. За счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми:
1) предоставляются:
а) неотложная медицинская помощь, оказываемая незастрахованным иностранным гражданам в случае возникновения состояний, представляющих непосредственную угрозу их жизни или требующих срочного медицинского вмешательства, до выхода из указанных состояний;
б) неотложная медицинская помощь, оказываемая незастрахованным гражданам: не имеющим постоянного места жительства, лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы;
в) специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;
г) специализированная медицинская помощь, оказываемая в онкологических диспансерах (в части содержания), кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических и других специализированных медицинских учреждениях Республики Коми, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при:
туберкулезе;
профессиональных заболеваниях;
заболеваниях, передаваемых половым путем;
синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИД);
психических расстройствах и расстройствах поведения;
наркологических заболеваниях;
отдельных состояниях, возникающих в перинатальный период;
стационарная помощь по социальным показаниям (при отказе родственников от дальнейшего осуществления ухода по окончании лечения в стационаре детей, инвалидов, лиц преклонного возраста);
высокотехнологичные виды медицинской помощи (приложение 7 к Программе), включая все статьи затрат на их оказание;
восстановительное лечение (реабилитация) отдельных категорий граждан;
диагностика, лечение, реабилитация граждан, пострадавших в результате нарушений экологических и санитарных норм, повлекших возникновение инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений граждан;
медицинское обследование и лечение граждан при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы. Лечение этой категории граждан, имеющих страховой медицинский полис, проводится в медицинских организациях, работающих в системе ОМС, за счет средств ОМС;
медицинская помощь, предусмотренная законодательством Республики Коми для определенных категорий граждан;
д) дополнительная медицинская помощь на основе государственного задания, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых государственного учреждения здравоохранения Республики Коми "Поликлиника", оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
е) лекарственные средства в соответствии:
с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными средствами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, с учетом лекарственных средств, предусмотренных перечнями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен;
2) включенных в систему обязательного медицинского страхования, финансируются:
а) отделения и кабинеты профдезинфекции, являющиеся структурными подразделениями государственных учреждений здравоохранения;
б) отделения и кабинеты центров медицинской профилактики;
в) отделения, кабинеты и центры профессиональной патологии, являющиеся структурными подразделениями государственных учреждений здравоохранения;
г) отделения и кабинеты центров планирования семьи и репродукции;
д) отделения и кабинеты медико-социальной помощи детям и подросткам;
е) бюро судебно-медицинской экспертизы, судебно-психиатрической экспертизы, патолого-анатомической экспертизы.
6. Государственные медицинские учреждения и подразделения государственных лечебно-профилактических учреждений, финансируемые за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, обеспечиваются лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
7. В порядке, установленном Правительством Республики Коми, осуществляется финансирование расходов по оплате необходимых лекарственных средств, отпускаемых отдельным категориям граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми".
Численность лиц, имеющих право на получение социальной услуги в виде лекарственного обеспечения в соответствии с названными в настоящем пункте постановлением Правительства Российской Федерации и Законом Республики Коми, составляет 100913 человек.
Постановлением Правительства Республики Коми от 16 февраля 2009 г. N 28 в пункт 8 раздела III настоящего приложения внесены изменения
8. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, переданных в республиканский бюджет Республики Коми, оказывается государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Численность лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания, составляет 43617 человек.
Постановлением Правительства Республики Коми от 16 февраля 2009 г. N 28 в пункт 9 раздела III настоящего приложения внесены изменения
9. За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов в учреждениях муниципальной системы здравоохранения (далее - муниципальные учреждения здравоохранения), за исключением объемов медицинской помощи, указанных в пункте 2 настоящего раздела:
1) предоставляются:
а) скорая медицинская помощь, оказываемая станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи всем категориям граждан, в том числе незастрахованным гражданам (иностранным гражданам и жителям стран СНГ, аттестованным работникам ФСБ, МВД, УИН, таможни, военнослужащим всех родов войск, курсантам (кадетам), слушателям образовательных учреждений МВД, гражданам, не имеющим постоянного места жительства, лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы);
б) неотложная медицинская помощь, оказываемая незастрахованным иностранным гражданам в случае возникновения состояний, представляющих непосредственную угрозу их жизни или требующих срочного медицинского вмешательства, до выхода из указанных состояний;
в) неотложная медицинская помощь, оказываемая незастрахованным гражданам: не имеющим постоянного места жительства, лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы;
г) первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных организациях, в том числе оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях;
д) медицинская помощь, оказываемая женщинам в период беременности, во время и после родов, а также детям при отдельных состояниях, возникающих у них в перинатальный период;
е) медицинское обследование граждан при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, за исключением лечения этой категории граждан, имеющих страховой медицинский полис, в медицинских организациях, работающих в системе ОМС, которое осуществляется за счет средств ОМС;
ж) медицинская помощь в здравпунктах, являющихся структурными подразделениями муниципальных учреждений здравоохранения;
з) плановая амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, оказываемая лицам без определенного места жительства по направлению органов социальной защиты населения;
и) профилактические осмотры по направлению центра занятости, опеки и попечительства;
к) стационарная помощь по социальным показаниям (при отказе родственников от дальнейшего осуществления ухода по окончании лечения в стационаре детей, инвалидов, лиц преклонного возраста до устройства в соответствующие социальные учреждения);
2) включенных в систему обязательного медицинского страхования, финансируются:
а) отделения и кабинеты профдезинфекции, являющиеся структурными подразделениями муниципальных учреждений здравоохранения;
б) хосписы;
в) больницы и отделения сестринского ухода;
г) отделения и центры профессиональной патологии, являющиеся структурными подразделениями муниципальных учреждений здравоохранения;
д) центры медицинской профилактики;
е) центры, отделения и кабинеты планирования семьи и репродукции.
10. Муниципальные учреждения здравоохранения и их подразделения, финансируемые за счет средств бюджетов муниципальных образований, обеспечиваются лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами за счет средств бюджетов муниципальных образований.
11. Расходы бюджетов муниципальных образований включают в себя обеспечение граждан лекарственными средствами в соответствии с Законом Республики Коми "О Республиканском фонде софинансирования расходов".
12. За счет средств республиканского бюджета Республики Коми и муниципальных бюджетов финансируются оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в том числе в центрах по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, центрах и кабинетах медицинской профилактики, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах профессиональной патологии, санаториях, включая детские, а также в санаториях для детей с родителями, бюро судебно-медицинской экспертизы, патолого-анатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, станциях переливания крови, центрах и кабинетах планирования семьи и репродукции, центрах и кабинетах охраны репродуктивного здоровья подростков, домах ребенка, включая специализированные, домах (больницах) сестринского ухода, а также в медицинских и иных организациях, которые не участвуют в реализации программы обязательного медицинского страхования Республики Коми, и включенные в перечень согласно приложению 1 к Программе.
13. За счет средств республиканского бюджета Республики Коми в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми и бюджетов муниципальных образований в муниципальных учреждениях здравоохранения финансируются следующие виды расходов:
1) расходы учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, на обеспечение иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами;
2) расходы учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, на хозяйственные и коммунальные расходы, командировочные расходы, приобретение оборудования и предметов длительного пользования, расходы на текущий и капитальный ремонты, расходы на обеспечение спецпитанием работников за вредные условия труда, лицензирование, за исключением расходов по оказанию видов медицинской помощи, указанных в пункте 2 настоящего раздела;
3) доля расходов учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, приходящихся на содержание административно-управленческого, вспомогательного персонала и хозяйственных служб, обслуживающих учреждения (подразделения), - пропорционально объемам медицинской помощи, оказываемым за счет средств бюджета;
4) затраты на приобретение и обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, расходными материалами лечебно-профилактических учреждений, оказывающих социально значимые виды медицинской помощи, фельдшерско-акушерских пунктов, станций скорой помощи, станций и отделений переливания крови, противотуберкулезных санаториев, бюро и кабинетов судебно-медицинской экспертизы, патолого-анатомических служб, центров и кабинетов по борьбе со СПИДом, санитарной авиации, домов ребенка, хосписов, отделений сестринского ухода;
5) расходы на приобретение лекарственных средств для вакцинопрофилактики и лечения заболеваний социального характера (туберкулез, сахарный диабет, венерические заболевания, заболевания, вызываемые вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция (СПИД), кроме расходов на лечение указанных заболеваний у лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг);
6) предварительные медицинские осмотры безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, при устройстве на работу, предварительные медицинские осмотры впервые устраивающихся на работу подростков, профилактические осмотры и прививки гражданам, имеющим статус беженца или вынужденного переселенца.
14. Формирование государственного заказа на закупку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и вспомогательных материалов, используемых лечебно-профилактическими учреждениями и населением, осуществляется по заявкам, сформированным Министерством здравоохранения Республики Коми по перечню согласно приложению 5 к Программе.
15. Перечень учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми, республиканского бюджета Республики Коми и бюджетов муниципальных образований на 2009 год, определен в приложении 1 к Программе.
IV. Условия и порядок оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения
Постановлением Правительства Республики Коми от 6 августа 2009 г. N 232 в пункт 1 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
1. Условия и порядок оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях:
возможность свободного выбора пациентом медицинского учреждения и врача с учетом его согласия;
определение лечащим врачом объема диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента;
наличие очередности плановых больных на прием к врачу и для проведения диагностических и лабораторных исследований - не более одного месяца (в соответствии с "листом ожидания" по видам медицинской помощи и диагностических исследований), а для проведения сложных диагностических исследований - не более трех месяцев;
направление лечащим врачом пациента на госпитализацию в плановом порядке в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения;
возможность вызова врача на дом, в случае когда пациент по состоянию здоровья не может посетить медицинское учреждение;
определение показаний к лечению пациента в круглосуточном стационаре, стационарах дневного пребывания всех типов, в больнице (отделении) сестринского ухода лечащим врачом;
направление пациента на консультацию, обследование, лечение в другие медицинские учреждения района, республиканские лечебно-профилактические учреждения по согласованию с руководителем лечебно-профилактического учреждения.
2. Условия и порядок оказания медицинской помощи в больничных учреждениях:
наличие очередности на плановую госпитализацию со сроком ожидания, не превышающим 6 месяцев в соответствии с "листом ожидания" госпитализации;
при наличии условий и отсутствии противопоказаний проведение хирургических операций преимущественно эндоскопическими методами;
возможность размещения больных в палаты общего типа на 2 и более мест (с учетом возможности учреждения);
предоставление поста индивидуального ухода по медицинским показаниям;
предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи, по усмотрению родителей, находиться вместе с больным ребенком в возрасте до одного года для индивидуального ухода, а с детьми старше одного года - при наличии медицинских показаний;
обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за госпитализированным грудным ребенком (до достижения возраста 11 месяцев 28 дней), а также за ребенком в возрасте до трех лет при наличии медицинских показаний для ухода;
обеспечение питанием пациентов, медицинская помощь которым оказывается на койках круглосуточного пребывания;
обеспечение питанием пациентов, медицинская помощь которым оказывается на койках дневных стационаров при стационарном учреждении психиатрического профиля;
определение объема диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента осуществляется лечащим врачом.
3. Оказание экстренной и неотложной медицинской помощи осуществляется независимо от наличия у пациента страхового медицинского полиса, документов, удостоверяющих личность, и регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории Республики Коми.
4. Во всех основных подразделениях медицинского учреждения на видном месте помещается доступная наглядная информация:
часы работы учреждения, его служб и специалистов;
перечень оказываемых бесплатно видов медицинской помощи;
перечень платных медицинских услуг, их стоимость и порядок оказания;
правила пребывания пациента в медицинском учреждении;
местонахождение и служебные телефоны вышестоящего органа управления медицинским учреждением;
наименование, местонахождение и телефоны страховых медицинских организаций, обеспечивающих обязательное медицинское страхование населения, прикрепленного к медицинскому учреждению (обеспечивается страховыми медицинскими учреждениями).
5. Порядок предоставления пациенту (его представителям) информации о состоянии его здоровья и проводимом обследовании и лечении определяется законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Коми от 16 февраля 2009 г. N 28 раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 6
6. Медицинская помощь инвалидам войн и гражданам других категорий, предусмотренных статьями 14-19 и 21 Федерального закона "О ветеранах,# (далее - отдельные категории граждан), оказывается в государственных, муниципальных и иных учреждениях здравоохранения, расположенных на территории Республики Коми, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен государственный (муниципальный) заказ.
Финансирование расходов, связанных с внеочередным оказанием медицинских услуг отдельным категориям граждан, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Направление отдельных категорий граждан для внеочередного получения медицинской помощи осуществляется учреждениями здравоохранения, перечисленными в приложении 1 к Программе, по месту их жительства и работы, в том числе после выхода на пенсию.
Органы управления здравоохранением муниципальных образований муниципальных районов и городских округов, государственные учреждения Республики Коми в сфере здравоохранения на основании решения врачебных комиссий учреждений направляют граждан с медицинским заключением в учреждения здравоохранения (в соответствии с их профилем), перечисленные в приложении 1 к Программе.
Учреждения здравоохранения в Республике Коми обеспечивают рассмотрение врачебными комиссиями этих учреждений представленных медицинских документов гражданина или при необходимости осуществляют очную консультацию. Врачебной комиссией учреждения здравоохранения не позднее 14 дней с даты поступления медицинских документов гражданина, а при очной консультации - не позднее 7 дней с даты консультации принимается решение о приеме гражданина на лечение в это учреждение, которое направляется в соответствующие органы управления здравоохранением муниципальных образований муниципальных районов и городских округов, государственные учреждения Республики Коми в сфере здравоохранения. В решении указывается дата предоставления медицинской помощи.
Контроль за внеочередным оказанием медицинской помощи отдельным категориям граждан осуществляется руководителями органов управления здравоохранением муниципальных образований муниципальных районов и городских округов, Министерством здравоохранения Республики Коми.
V. Нормативы объемов медицинской помощи
1. Нормативы объемов бесплатной медицинской помощи дифференцируются по группам взрослого и детского населения, видам и уровням оказания медицинской помощи, по врачебным специальностям. Нормативы объемов бесплатной медицинской помощи рассчитаны на основе анализа медико-статистических данных по Республике Коми, результатов выборочных исследований и экспертных оценок.
2. Объемы первичной медико-санитарной помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включают профилактические осмотры населения (кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируются законодательством Российской Федерации), дополнительную медицинскую помощь на основе государственного задания, а также посещения, связанные с первичным доврачебным амбулаторным приемом специалистами сестринского дела (фельдшер, акушерка, медицинская сестра).
Постановлением Правительства Республики Коми от 6 августа 2009 г. N 232 в пункт 3 раздела V настоящего приложения внесены изменения
3. С целью обеспечения потребности граждан в медицинской помощи предусматриваются следующие нормативы объема медицинской помощи:
1) амбулаторно-поликлиническая помощь - 9,288 посещения, в том числе по базовой Программе ОМС - 8,149 посещения. По Программе ОМС с учетом объемов амбулаторно-поликлинической помощи, переданных в рамках одноканального финансирования, - 8,165 посещения. Показатель объема амбулаторно-поликлинической помощи выражается в количестве посещений в расчете на одного человека в год;
2) медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов, - 0,706 пациенто-дня, в том числе по базовой Программе ОМС - 0,605 пациенто-дня. По Программе ОМС с учетом объемов помощи в дневных стационарах всех типов, переданных в рамках одноканального финансирования, - 0,607 пациенто-дня. Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на одного человека в год;
3) стационарная помощь - 3,001 койко-дня, в том числе по базовой Программе ОМС - 2,151 койко-дня. По Программе ОМС с учетом объемов стационарной помощи, переданных в рамках одноканального финансирования, - 2,153 койко-дня. Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве койко-дней в расчете на одного человека в год;
4) скорая медицинская помощь - 0,330 вызова. В том числе по Программе ОМС с учетом объемов скорой помощи, переданных в рамках одноканального финансирования, - 0,005 вызова. Показатель объема скорой медицинской помощи выражается в количестве вызовов в расчете на одного человека в год.
Постановлением Правительства Республики Коми от 6 августа 2009 г. N 232 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения Программы
1. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитываются исходя из расходов на ее оказание с учетом индекса потребительских цен, предусмотренного параметрами прогноза социально-экономического развития Республики Коми на 2009 год, а также индексации заработной платы работников бюджетной сферы на 2009 год.
При реализации Программы на 2009 год устанавливаются следующие средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи:
1) норматив затрат на 1 посещение в амбулаторно-поликлиническую организацию составляет 308,84 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой Программы ОМС - 278,82 рубля. По Программе ОМС с учетом стоимости объемов амбулаторно-поликлинической помощи, переданных в рамках одноканального финансирования, - 279,2 рубля;
2) норматив затрат на 1 койко-день в стационаре составляет в среднем 1491,91 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой Программы ОМС - 1324,99 рубля. По Программе ОМС с учетом стоимости объемов стационарной помощи, переданных в рамках одноканального финансирования, - 1328,15 рубля;
3) норматив затрат на 1 пациенто-день в дневном стационаре составляет в среднем 508,78 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой Программы ОМС - 521,62 рубля. По Программе ОМС с учетом стоимости объемов помощи в дневных стационарах, переданных в рамках одноканального финансирования, - 521,2 рубля;
4) норматив затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи, включая специализированную, составляет в среднем 1831,6 рубля. Норматив затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи в рамках одноканального финансирования через систему обязательного медицинского страхования - 1208 рублей.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для определения утвержденной стоимости Программы по источникам финансирования приведены в приложении 8 к Программе.
2. Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, отражают размер ассигнований, необходимых для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год. Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, установлены в расчете на 1 человека в год (без учета расходов федерального бюджета) и составляют в среднем 10746,31 рубля, в том числе по базовой Программе обязательного медицинского страхования - 5582,07 рубля, с учетом средств, передаваемых в Фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми на осуществление перехода учреждений здравоохранения на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования, - 5606,28 рубля, по социально значимой программе, затратам на поддержание системы здравоохранения - 5140,03 рубля.
Постановлением Правительства Республики Коми от 16 февраля 2009 г. N 28 название раздела VII настоящего приложения изложено в новой редакции
VII. Порядок и структура формирования тарифов на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования
1. Формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках Программы ОМС (далее - тарифы), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, решениями Республиканской согласительной комиссии по вопросам обязательного медицинского страхования.
2. Тарифы разрабатываются, согласовываются и используются для оплаты медицинской помощи (услуг), оказываемой по Программе ОМС.
Тарифы определяют уровень возмещения затрат и состав расходов учреждений здравоохранения Республики Коми на оказание медицинской помощи (услуг) в пределах утвержденной Программы ОМС.
3. Расчет тарифов производится с учетом объема средств, предусмотренных в бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми на 2009 год на выполнение Программы обязательного медицинского страхования, и утвержденных планов-заданий на предоставление медицинской помощи по Программе ОМС.
4. Тарифы являются индивидуальными для каждого учреждения здравоохранения Республики Коми, оказывающего медицинскую помощь по Программе ОМС.
5. Согласно программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации в установленном порядке, в состав тарифа по ОМС могут быть включены следующие текущие расходы:
1) заработная плата;
2) начисления на оплату труда;
3) приобретение мягкого инвентаря и обмундирования;
4) приобретение продуктов питания;
5) приобретение медикаментов и перевязочных средств, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов;
6) расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока);
7) расходы на приобретение прочих расходных материалов и предметов снабжения, по оплате услуг связи, коммунальных услуг, прочих текущих расходов.
Состав расходов, включаемых в тариф на медицинскую помощь (услугу), оказываемую в рамках программы ОМС, определяется на основании решения Республиканской согласительной комиссии по вопросам обязательного медицинского страхования.
6. Основанием для пересмотра тарифов являются следующие условия:
изменение законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих оплату труда;
изменение объемов медицинской помощи, оказываемой по Программе обязательного медицинского страхования, и объемов финансовых средств на выполнение Программы ОМС;
изменение перечня расходов, включаемых в состав тарифа;
реорганизация учреждений здравоохранения Республики Коми и их подразделений;
другие условия, не противоречащие действующему в системе обязательного медицинского страхования законодательству.
7. Тарифы на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования в условиях перевода на преимущественно одноканальное финансирование учреждений здравоохранения Республики Коми формируются с учетом всех видов расходов, за исключением расходов на капитальный ремонт, расходов по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" и расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки медицинским работникам.
VIII. Дополнительные меры обеспечения государственных гарантий по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению
В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми в отношении отдельных категорий граждан осуществляются дополнительные меры по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению:
а) лекарственное обеспечение отдельных категорий населения Республики Коми в соответствии с Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми";
б) дополнительное лекарственное обеспечение на территории Республики Коми отдельных категорий граждан Российской Федерации, имеющих право на получение социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
в) бесплатное обеспечение населения Республики Коми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".
Финансирование расходов на цели, указанные в настоящем разделе, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Республики Коми.
Постановлением Правительства Республики Коми от 16 февраля 2009 г. N 28 настоящее приложение дополнено разделом IX
IX. Критерии доступности и качества медицинской помощи
В целях комплексной оценки доступности и качества оказанной населению медицинской помощи устанавливаются целевые индикаторы следующих показателей:
удовлетворенность населения медицинской помощью - не менее 40%;
смертность населения - 12,5 человек на 1000 населения;
смертность населения в трудоспособном возрасте - 758 на 100 тысяч человек соответствующего населения;
смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний - 217,5 на 100 тысяч человек населения;
младенческая смертность - 8,8 умерших до 1 года на 1000 родившихся живыми;
доступность медицинской помощи на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам в соответствии с Программой, а также установленных территориальной программой сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке:
амбулаторная медицинская помощь - 95%;
скорая медицинская помощь - 100%;
медицинская помощь в дневных стационарах - 95%;
стационарная медицинская помощь - 100%;
эффективность использования ресурсов здравоохранения (кадровых, материально-технических, финансовых и других):
число коек в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения - 100,9 штуки на 10 тысяч человек населения;
среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения - 335 дней.
При реализации Программы оплата медицинской помощи осуществляется в соответствии с Положениями о порядке оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, в том числе в условиях перехода на одноканальное финансирование, принятыми в установленном порядке, обеспечивающими применение эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результат деятельности медицинских организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.