Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 8 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 8 апреля 2019 г. N 183
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Приложение 2
к государственной программе
Республики Коми "Развитие культуры
и туризма в Республике Коми"
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета республики коми местным бюджетам на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности в сфере культуры
22 марта, 16 июля, 19 декабря 2013 г., 16 июня, 11 декабря 2015 г., 4, 29 марта, 27 декабря 2016 г., 29 мая, 28 июня 2017 г., 8 апреля 2019 г.
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности в сфере культуры в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1 "Доступность объектов сферы культуры, культурных и исторических ценностей" государственной программы Республики Коми "Развитие культуры и туризма в Республике Коми" (далее соответственно - субсидии, Государственная программа), на соответствующий финансовый год, в том числе в целях софинансирования которых республиканскому бюджету Республики Коми предоставляются субсидии из федерального бюджета.
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Республике Коми по строительству и реконструкции объектов муниципальной собственности в сфере культуры (далее соответственно - муниципальные образования, расходные обязательства, объекты).
3. Для целей настоящих Правил под строительством и реконструкцией объектов муниципальной собственности в сфере культуры понимаются работы и затраты, предусмотренные утвержденной в установленном порядке проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы и прошедшей проверку достоверности определения сметной стоимости (за исключением затрат на разработку (корректировку) проектной документации и проведение работ по инженерным изысканиям).
4. Критерием отбора для предоставления субсидии является соблюдение условий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящих Правил.
5. Предоставление субсидий осуществляется Министерством культуры, туризма и архивного дела Республики Коми (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Государственной программы, предусматривающей реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов муниципальной собственности в сфере культуры, в соответствующем финансовом году, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого в том числе является субсидия;
3) заключение соглашения между Министерством и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) с учетом следующих особенностей:
а) в случае предоставления субсидий только за счет средств республиканского бюджета Республики Коми Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, разработанной Министерством финансов Республики Коми, и его соответствие положениям настоящих Правил;
б) в случае предоставления субсидий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, Соглашение подготавливается (формируется) и заключается с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
4) наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации и положительной государственной экспертизы указанной проектной документации по соответствующим объектам строительства и реконструкции и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;
5) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей для муниципальных районов - 500 000 рублей, для городских округов - один миллион рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств субсидий, в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов в установленном Правительством Республики Коми порядке;
6) предоставление муниципальными образованиями Министерству сведений о том, что земельные участки, подлежащие застройке объектами капитального строительства, определенными Государственной программой:
а) свободны от прав третьих лиц и иных ограничений (обременений);
б) свободны от зданий, сооружений, сетей, находящихся на месте предполагаемой застройки;
в) обеспечены инженерной инфраструктурой, необходимой для размещения объектов капитального строительства, а также подъездными путями.
6. В случае изменения стоимости строительства в сторону увеличения после предоставления утвержденной в установленном порядке проектной документации дополнительные расходы по строительству объекта несет муниципальное образование.
В случае отсутствия на 1 апреля текущего финансового года утвержденной в установленном порядке проектной документации и положительной государственной экспертизы проектной документации объектов строительства и реконструкции и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, соответствующие объекты строительства и реконструкции подлежат исключению из Государственной программы.
В случае отсутствия на 1 июня текущего года заключенных в установленном порядке муниципальных контрактов либо информации о проводимых конкурсных процедурах на право заключения муниципального контракта на строительство (реконструкцию) соответствующего муниципального объекта соответствующий объект строительства (реконструкции) подлежит исключению из Государственной программы.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в размере 95 процентов расходного обязательства муниципального образования по соответствующим объектам строительства и реконструкции муниципальных образований.
В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), в том числе в связи с уменьшением сметной или предполагаемой (предельной) стоимости строительства (реконструкции) объекта, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, в том числе в связи с увеличением сметной или предполагаемой (предельной) стоимости строительства (реконструкции) объекта, размер субсидии на соответствующий финансовый год не подлежит изменению.
8. Объем субсидии бюджетам муниципальных образований рассчитывается по формуле:
Si = Vi x Li,
где:
Si - объем субсидии i-му муниципальному образованию;
Vi - стоимость работ по строительству и реконструкции объектов муниципальной собственности в сфере культуры в соответствии с утвержденной проектной документацией;
Li - уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми, установленный пунктом 7 настоящих Правил.
9. Распределение субсидии производится по муниципальным образованиям в объемах и по объектам, определенным в таблице 5.3 к Государственной программе.
10. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства, установленному Соглашением в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Республике Коми в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
11. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленными пунктом 5 настоящих Правил.
Доведение Министерством предельных объемов финансирования на предоставление субсидий осуществляется на основании представленных в Министерство муниципальным образованием заявки на предоставление субсидии, форма которой и перечень документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, софинансирование которых осуществляется за счет субсидии, установлены приказом Министерства.
12. Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достигнутых значениях целевых показателей результативности использования субсидии, об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, а также о выполнении и финансировании объектов капитального строительства за счет субсидии устанавливаются Соглашением.
13. Эффективность использования субсидии определяется на основании следующих показателей результативности использования субсидии:
1) процент технической готовности объектов;
2) соблюдение сроков выполнения работ.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения плановых значений показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением и фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
14. Отчет об эффективности использования субсидии утверждается Министерством и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений целевых показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением в соответствии с подпунктом 1 пункта 13 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии, установленной Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в течение 30 дней со дня получения указанного в пункте 23 настоящих Правил требования от Министерства (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество целевых показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
16. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми по основаниям, указанным в пункте 15 настоящих Правил, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, указанного в пункте 22 настоящих Правил, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Коми, осуществляющим администрирование доходов республиканского бюджета Республики Коми от возврата остатков субсидий, в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 "Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - постановление N 73).
17. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя результативности использования субсидии.
18. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для целевых показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го целевого показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для целевых показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений целевого показателя результативности использования субсидии, установленного Соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 настоящих Правил, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств субсидии, предоставленного в отчетном финансовом году, в котором допущены нарушения указанных обязательств, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход республиканского бюджета Республики Коми в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования от Министерства.
20. В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению значений целевых показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 13 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, определенный в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
21. В случае предоставления субсидии на строительство двух и более объектов расчет объема средств, подлежащего возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми, производится отдельно по каждому из объектов строительства.
22. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату муниципальным образованием в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением N 73.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
23. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 15, 19 и 20 настоящих Правил, является представленное не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, Министерство не позднее 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование о возврате из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 15, 19 и 20 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату средств, реквизитов перечисления указанных средств и сроков их возврата.
24. Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий муниципальными образованиями.
Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
Нецелевое использование средств субсидий влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется в установленном порядке Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.