Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации и проведению конкурсного отбора специалистов в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2012/13 учебных годах
(утв. приказом Минэкономразвития Республики Коми от 18 июня 2009 г. N 193)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: организация и проведение конкурсного отбора специалистов в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2012/13 учебных годах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2012/13 учебных годах" (далее - Государственный план).
1.2. Государственным заказчиком подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2012/13 учебных годах является Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - Государственный заказчик).
1.3. Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2012/13 учебных годах является Министерство экономического развития Республики Коми (далее - Министерство).
1.4. Предоставление государственной услуги по организации и проведению конкурсного отбора специалистов в соответствии с Государственным планом осуществляет Министерство.
1.5. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 года N 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст. 3607);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2012/13 учебных годах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 14, ст. 1690);
постановлением Правительства Республики Коми от 24 сентября 2007 года N 221 "О Коми региональной комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации" (Ведомости нормативных и правовых актов государственной власти Республики Коми, 2007, N 12 (1), ст. 5301);
постановлением Правительства Республики Коми от 28 мая 2007 года N 105 "О некоторых вопросах реализации на территории Республики Коми постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2012\13 учебных годах" (Ведомости нормативных и правовых актов государственной власти Республики Коми, 2007, N 10 (1), ст. 5095).
1.6. Результатом предоставления государственной услуги является конкурсный отбор специалистов для подготовки в соответствии с Государственным планом.
1.7. Получатели государственной услуги - физические лица.
1.8. Плата за проведение конкурсных испытаний производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2012/13 учебных годах".
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1. Место нахождения Министерства: 167010, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108.
Режим работы Министерства - ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 09 часов 00 минут до 17 часов 30 минут (в пятницу до 16 часов 00 минут), обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.
2.1.2. Информация о должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги, а также адреса их электронной почты и контактные телефоны приведены в приложении 1 к настоящему регламенту.
2.1.3. Информация для получателей государственной услуги размещается на официальном портале Республики Коми, адрес в Интернете http://www.rkomi.ru, на сайте "Президентская программа подготовки управленческих кадров в Республике Коми", адрес в Интернете www.pprk.ru (информационные материалы для кандидата, перечень документов для представления, формы для заполнения).
2.1.4. Заявитель имеет право обратиться в Министерство для получения сведений о том, на каком этапе исполнения государственной услуги находится представленный им пакет документов.
2.2. Порядок предоставления государственной услуги
2.2.1. Государственная услуга включает в себя 2 этапа: квалификационный отбор и конкурсное испытание.
2.2.2. Квалификационный отбор проводится на основе анализа представленных документов.
Заявитель несёт ответственность за полноту и достоверность представленных сведений. В случае выявления несоответствия документов требованиям, указанным в п. 2.4.2 настоящего регламента, наличия в них неточных или недостоверных сведений, а также сведений, требующих уточнения, и в случае выявления несоответствия заявителя требованиям, указанным в п. 2.3.2 настоящего регламента, конкурсная комиссия, созданная по решению Коми региональной комиссии по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), принимает решение о недопуске заявителя ко второму этапу конкурсного отбора.
Конкурсная комиссия информирует о своём решении организации, направившие специалистов для участия в конкурсном отборе, в письменном виде. Направление извещения может осуществляться в электронной форме.
2.2.3. Заявители, прошедшие квалификационный отбор, проходят конкурсное испытание, предусматривающее:
а) презентацию проекта развития организации, оценку роли специалиста в реализации проекта, анализ индивидуального проектного задания и плана профессионального использования специалиста;
б) оценку уровня профессиональной компетентности специалиста на основе заданий (тестов);
в) оценку уровня владения иностранным языком.
2.2.4. Конкурсные испытания проводятся в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми ежегодно Комиссией по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Комиссия).
Использование заданий (тестов) и процедур проведения конкурсных испытаний, не согласованных Комиссией, не допускается.
2.3. Требования к получателям государственной услуги
2.3.1. Требования к получателям государственной услуги определяются Положением о конкурсном отборе специалистов, преподавателей образовательных учреждений, работников органов и организаций, уполномоченных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять функции по организации подготовки управленческих кадров, для подготовки в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2012/13 учебных годах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2012/13 учебных годах" (далее - Положение о конкурсном отборе специалистов).
2.3.2. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации: специалисты - управленческие кадры высшего и среднего звена, рекомендованные организациями народного хозяйства Российской Федерации, подавшие заявления об участии в конкурсном отборе и отвечающие следующим требованиям:
а) возраст до 40 лет (предпочтительно). Участие в конкурсном отборе специалистов старше 40 лет допускается по представлению министра экономического развития Республики Коми в порядке, установленном государственным заказчиком;
б) высшее профессиональное образование;
в) общий стаж работы не менее 5 лет;
г) опыт работы на управленческих должностях не менее 3 лет;
д) владение иностранным языком;
е) участие в реализации проекта развития организации.
Преимущество в получении государственной услуги имеют специалисты:
а) занятые в секторах экономики, рекомендованных Комиссией и Министерством в качестве приоритетных;
б) работающие в организациях, участвующих в реализации федеральных и региональных программ социально-экономического развития.
2.4. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.4.1. Перечень и форма необходимых для предоставления государственной услуги документов определяются Положением о конкурсном отборе специалистов и методическими рекомендациями по проведению конкурсного отбора специалистов, ежегодно утверждаемыми Комиссией.
2.4.2. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
а) заявка организации и рекомендация руководителя организации на подготовку специалиста по установленной форме;
б) концепция проекта развития организации, индивидуальное проектное задание и план профессионального использования специалиста по установленной форме;
в) анкета специалиста по установленной форме;
г) копия диплома о высшем образовании;
д) копия документа об изменении фамилии (в случае, если диплом выписан на другую фамилию);
е) копия паспорта гражданина Российской Федерации (страницы, содержащие фотографию и дату рождения, информацию о месте выдачи паспорта, регистрацию по месту жительства);
ж) копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров организации (каждая страница ксерокопии заверяется подписью должностного лица и печатью, на копии после последней записи о работе перед заверяющей подписью и печатью должна присутствовать фраза "Работает по настоящее время"). Оба экземпляра должны иметь оригинал оттиска печати;
з) типовой контракт (все 4 экземпляра - оригиналы);
и) мотивационное эссе;
к) электронный носитель с информацией о специалисте, сформированной программой автоматизированного заполнения документов "Pioner".
2.4.3. Формы всех документов размещаются на сайте Комиссии, на официальном портале Республики Коми, на сайте "Президентская программа подготовки управленческих кадров в Республике Коми".
2.5. Сроки предоставления государственной услуги
2.5.1. Сроки предоставления государственной услуги определяются в соответствии со сроками, установленными Комиссией. Перечень административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, и максимальные сроки их выполнения приведены в разделе 3 настоящего регламента.
2.6. Основания для приостановления предоставления государственной услуги, либо для отказа в предоставлении государственной услуги
2.6.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
непредставление документов согласно перечню документов, указанных в п. 2.4.2 настоящего регламента;
несоответствие сведений, представленных заявителем в документах, требованиям к претендентам, указанным в п. 2.3.2 настоящего регламента;
неучастие в конкурсных испытаниях в установленные для специалиста сроки;
2.6.2. При несоответствии требованиям, предъявляемым к получателям государственной услуги, неустранении оснований, указанных в п. 2.6.1 в установленные сроки, а также в случае непрохождения конкурсных испытаний, указанных в п. 2.2.3 настоящего регламента, заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги.
2.7. Требования к местам исполнения государственной услуги
2.7.1. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением государственной услуги, производится по месту нахождения Министерства: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108, кабинет N 518 в соответствии с режимом работы, указанным в п. 2.1.1 настоящего регламента.
2.7.2. Для ожидания приема заявителям (представителям заявителя) отводятся места, оборудованные столами и стульями для возможности оформления документов. Над столом размещается информационный стенд с настоящим регламентом с приложениями и формами заявлений, документов и т.д. На столе находится писчая бумага и канцелярские принадлежности.
2.7.3. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, столами и стульями.
Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оснащаются вывесками с указанием фамилии, имени, отчества.
3. Административные процедуры
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
а) консультирование о порядке получения государственной услуги;
б) принятие документов и их регистрация;
в) проверка полноты представленных документов и их соответствия государственным требованиям;
г) извещение заявителя о результатах квалификационного отбора и уведомление о допуске к конкурсным испытаниям;
д) проведение конкурсных испытаний;
е) подведение итогов конкурсного отбора специалистов.
Блок-схема исполнения услуги представлена в приложении 2 к настоящему регламенту.
3.2. Консультирование о порядке получения государственной услуги
3.2.1. Заявитель обращается лично, по телефону и (или) электронной почте в отдел прогнозирования и развития кадрового потенциала экономики Министерства (далее - отдел) для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.
Главным специалистом-экспертом отдела, исполняющим функции ответственного секретаря Коми региональной комиссии по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Коми региональная комиссия), а в его отсутствие другим главным специалистом-экспертом, начальником или заместителем начальника отдела (далее - сотрудник отдела) осуществляется консультирование заявителя по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения государственной услуги, в том числе информирование заявителя о графике и месте приема заявителя, почтовом адресе Министерства (при необходимости - способе проезда к нему).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультации по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения государственной услуги.
3.3. Принятие документов и их регистрация
3.3.1. Заявителем лично, через доверенное лицо или по почте в отдел подается пакет документов на бумажном и электронном носителе в соответствии с п. 2.4.2 настоящего регламента.
При подаче документов предъявляются оригиналы паспорта и диплома о высшем образовании заявителя для сверки их с копиями документов, подлежащих сдаче.
Заявитель (или доверенное лицо) оформляет расписку установленной формы (приложение 3), подтверждающую факт достоверности сведений, представленных в документах.
3.3.2. Сотрудник отдела осуществляет:
а) прием документов, перечисленных в п. 2.4.2 настоящего регламента, регистрация заявителя в журнале регистрации и учета документов;
б) сверка паспорта и диплома о высшем образовании заявителя с их копиями, подлежащими сдаче;
в) вручение заявителю или направление по факсу, по электронной почте, по почте (по его желанию) извещения о приёме документов.
Факт сдачи и приёма документов фиксируется подписью заявителя или доверенного лица в журнале регистрации и учёта документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления документов заявителя.
Результат процедуры: принятые и зарегистрированные документы заявителя.
3.4. Проверка полноты представленных документов и их соответствия государственным требованиям
3.4.1. Сотрудником отдела осуществляется:
а) проверка документов на предмет соответствия требованиям п. 2.4.2 настоящего регламента;
б) проверка соответствия сведений, представленных заявителем в документах, требованиям к претендентам, указанным в п. 2.3.2 настоящего регламента;
в) оформление дела (комплектация всех документов в отдельную папку).
При осуществлении проверки (при необходимости) сотрудник отдела имеет право запросить дополнительную информацию для уточнения сведений, содержащихся в представленных заявителем документах.
3.4.2. После проверки документов заявителя и сведений, представленных в них, сотрудник отдела подтверждает соответствие представленных заявителем сведений требованиям, указанным в п. 2.3.2 настоящего регламента, соответствующей записью в расписке заявителя (приложение 3).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в срок не более 5 рабочих дней.
3.4.3. В случае несоответствия документов требованиям пунктов 2.3.2 и 2.4.2 настоящего регламента, заявитель уведомляется об этом лично, по телефону, электронной почте и (или) письмом, при этом оказание государственной услуги приостанавливается, и в журнале учета делается соответствующая запись.
3.4.4. В случае неустранения замечаний или непредставления необходимых документов в течение 10 рабочих дней со дня уведомления об этом, заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результат процедуры: проверенные документы, уведомление заявителя о выявленных несоответствиях документов установленным требованиям, приостановка предоставления государственной услуги или отказ в предоставлении государственной услуги.
3.5. Извещение заявителя о результатах квалификационного отбора и уведомление о допуске к конкурсным испытаниям
3.5.1. При положительном результате проверки заявителю Министерством направляется извещение о допуске ко 2-му этапу конкурсного отбора - конкурсным испытаниям, а также информация о сроках, месте и условиях их проведения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются не позднее 15 рабочих дней до начала конкурсных испытаний.
Результат процедуры: уведомление заявителя о допуске ко 2-му этапу конкурсного отбора - конкурсным испытаниям, информирование о сроках, месте, времени и условиях их проведения.
3.6. Проведение конкурсных испытаний
3.6.1. Заявитель лично, по телефону, электронной почте уведомляет сотрудника отдела о своем участии или неучастии в конкурсных испытаниях.
3.6.2. Заявители, допущенные к конкурсным испытаниям, лично принимают участие в конкурсных испытаниях, указанных в п. 2.2.3 настоящего регламента.
3.6.3. По результатам конкурсных испытаний Конкурсная комиссия заполняет оценочный лист, подводит итоги, оформляет протокол и направляет его для утверждения в Коми региональную комиссию.
3.6.4. Коми региональная комиссия утверждает протокол заседания Конкурсной комиссии, подводит итоги конкурсного отбора и направляет для рассмотрения в Комиссию протокол заседания Конкурсной комиссии и документы специалистов, успешно прошедших конкурсный отбор, и рекомендованных для направления на подготовку в рамках Государственного плана.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 14 дней.
Результат процедуры: утвержденный Коми региональной комиссией протокол о результатах конкурсных испытаний специалистов.
3.7. Подведение итогов конкурсного отбора специалистов
3.7.1. При получении Коми региональной комиссией сведений о результатах конкурсного отбора, утвержденных Государственным заказчиком, сотрудник отдела,# извещает заявителей о результатах конкурсного отбора, о направлении их на подготовку в рамках Государственного плана и распределении их по образовательным программам и образовательным учреждениям.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в сроки, устанавливаемые Государственным заказчиком, но не более 3-х месяцев.
Результат процедуры: утвержденный Государственным заказчиком список специалистов, направленных на подготовку в рамках реализации Государственного плана, распределение специалистов по образовательным программам и образовательным учреждениям.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль предоставления государственной услуги включает в себя контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, сроков и порядка предоставления государственной услуги и принятием решений сотрудниками отдела.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, и принятием решений сотрудниками отдела и осуществляется начальником отдела.
4.1.2. Текущий контроль за исполнением сроков и порядка предоставления государственной услуги осуществляется начальником Управления контрольной и кадровой работы Министерства (далее - Управление).
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками отдела и ответственными исполнителями положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.1.4. По результатам проверок начальник отдела, начальник Управления дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
4.1.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании решений руководства Министерства. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, выявление и устранение нарушений прав заявителей.
4.2.1. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (не реже одного раза в сроки проведения конкурсного отбора) и внеплановый характер (по факту обращения заявителя).
4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства и представители Коми региональной комиссии. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказом Министерства. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки, предложения по их устранению.
4.2.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего регламента, иных нормативно-правовых актов, виновные должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2.4. Сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за:
а) проверку документов на предмет соответствия требованиям п. 2.4.2 настоящего регламента;
б) проверку соответствия сведений, представленных заявителем в документах, требованиям к претендентам, указанным в п. 2.3.2 настоящего регламента;
в) оформление дела (комплектация всех документов в отдельную папку);
г) информирование заявителя о сроках, условиях и итогах прохождения конкурсных испытаний, результатах конкурсного отбора;
д) организацию работы по устранению замечаний в установленные Комиссией сроки.
4.2.5. Персональная ответственность сотрудников отдела и должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах и обязанностях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2.6. Сотрудники отдела и должностные лица Министерства обеспечивают сохранность сведений, ставших им известными при предоставлении государственной услуги, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Предметом досудебного обжалования может являться нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе 3 настоящего регламента, а также иные решения, действия (бездействия#), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель имеет право обжаловать действия или бездействие должностных лиц министру или заместителю министра экономического развития Республики Коми.
5.1.2. Для обжалования заявитель подает письменное обращение в Министерство, в котором в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, действия (бездействие) или решения которого обжалуются, а также сведения, о факте обращения (дата устного обращения, дата и входящий номер письменного обращения и т.п.), и указывает почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
5.1.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.4. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство.
5.1.5. Обращение, поступившее в Министерство, подлежит обязательному рассмотрению.
5.1.6. Отказ в рассмотрении обращения либо приостановление его рассмотрения производится в следующих случаях:
а) если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
б) если в письменном обращении, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в письменном обращении содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства# руководитель Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении его рассмотрения с одновременным уведомлением заявителя.
5.1.8. Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса для получения дополнительных сведений по существу обращения министр или заместители министра вправе продлить срок рассмотрения обращения не бо-лее чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
5.1.9. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, несет должностное лицо министерства, подписавшее ответ на обращение (жалобу).
5.1.10. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении претензий, подписанный руководителем Министерства. Ответ на обращение, поступившее в Министерство, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.2. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые Министерством и должностными лицами, обратившись с заявлением в Комиссию или к Государственному заказчику.
5.3. Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые Министерством и должностными лицами Министерства, могут быть обжалованы также в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в судах общей юрисдикции в течение 3-х месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.