Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства экономического
развития Республики Коми
от 26 июня 2009 г. N 207
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению хозяйствующим субъектам компенсации части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства экономического развития Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами при предоставлении государственной услуги по компенсации хозяйствующим субъектам части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - государственная услуга).
1.2. Непосредственно государственную услугу предоставляет Министерство.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
постановлением Правительства Республики Коми от 29 декабря 2008 г. N 383 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2009 год" (приложение N 26 "Порядок предоставления и финансирования хозяйствующим субъектам компенсации части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты" (далее - Порядок предоставления компенсации) (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, 11 января, N 12, ст. 793);
постановлением Правительства Республики Коми от 23 апреля 2003 г. N 69 "Об утверждении Перечня отдаленных или труднодоступных местностей Республики Коми (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), на территории которых организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" (Республика, 2003, 13 мая).
1.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- перечисление на расчетный счет хозяйствующего субъекта средств республиканского бюджета Республики Коми на компенсацию части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты (далее - компенсация);
- отказ хозяйствующему субъекту в предоставлении компенсации.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является:
- вынесение министерством решения о предоставлении хозяйствующему субъекту компенсации;
- вынесения Министерством решения об отказе в предоставлении компенсации.
1.5. Получателями государственной услуги являются хозяйствующие субъекты Республики Коми, понесшие транспортные расходы по доставке товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты (далее - Заявители).
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги является бесплатным.
Для получения Государственной услуги Заявителем в Министерство представляются заявление по форме, установленной Министерством, и прилагаемые к нему документы по перечню согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту (далее - документы).
Документы представляются Заявителем или через доверенное лицо, а также в соответствии с договором гражданско-правового характера по доставке корреспонденции, осуществляемой почтовыми или непочтовыми организациями.
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в Министерстве;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в сети Интернет;
- по письменным обращениям Заявителей.
2.1.2. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, Интернет-сайте Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту, а также сообщаются по телефонам для справок и консультаций и размещаются на Интернет-сайте Министерства.
2.1.4. По письменным обращениям Заявителей ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления письменного обращения.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и обращения Заявителей специалисты Министерства обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства запросы по вопросам предоставления государственной услуги;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о месте размещения на Интернет-сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.
2.1.6. При обращении Заявителей в Министерство по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела.
Во время телефонного разговора специалист должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
2.1.7. На Интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Регламент;
- адрес, график (режим) работы, номера телефонов Министерства.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Срок предоставления государственной услуги складывается из общего времени выполнения отдельных административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, и не должен превышать:
- в части вынесения Министерством решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Заявителю компенсации - двадцати девяти рабочих дней от даты поступления документов в Министерство и до даты направления Заявителю письменного уведомления о вынесенном в отношении него решении и договора, подписанного министром в случае принятия решения о предоставлении Заявителю компенсации.
- в части перечисления на расчетный счет Заявителя компенсации - тридцати рабочих дней считая от даты предоставления Заявителем документов, предусмотренных пунктом 2 Перечня документов, прилагаемых к заявлению хозяйствующим субъектом в соответствии с приложением N 1 настоящего Регламента, а также договора о предоставлении компенсации, подписанного Заявителем и до перечисления компенсации на расчетный счет Заявителя.
2.2.2. Срок ожидания в очереди при подаче документов не может превышать 60 минут.
2.2.3. Перечень административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, и максимальные сроки их выполнения приведены в разделе 3 настоящего Регламента.
2.3. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.3.1. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением государственной услуги, производится по месту нахождения Министерства: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108, каб. 424 и в соответствии с режимом работы, указанным в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
2.3.2. Для ожидания приема Заявителям (представителям Заявителя) отводится место, оборудованное столом и стульями для возможности оформления документов. На столе находится писчая бумага и канцелярские принадлежности.
2.3.3. Помещения и рабочие места специалистов Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, оснащаются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
3. Административные процедуры
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация поступивших для получения государственной услуги документов;
- рассмотрение документов на предмет соответствия установленным требованиям;
- вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Заявителю компенсации. Подписание договора о предоставлении компенсации в случае вынесения решения о предоставлении Заявителю компенсации;
- вынесение решения об утверждении размера предоставляемой компенсации
- предоставление Заявителю компенсации.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.1. Прием и регистрация поступивших для получения государственной услуги документов
3.1.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление от Заявителя документов.
3.1.2 Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 2-х рабочих дней, считая от даты поступления от Заявителя документов и до даты формирования специалистом Отдела учетного дела, в котором должны содержаться документы, поступившие от Заявителя.
3.1.3. Документы регистрируется отделом организационной работы и контроля Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день их поступления либо на следующий день передаются в отдел потребительского рынка и услуг Министерства (далее - Отдел).
3.1.4. Поступившие в Отдел документы регистрируются в день поступления в Журнале учета получателей государственных услуг, (далее - Журнал учета) путем внесения специалистом Отдела записи и присвоения порядкового номера.
Журнал учета должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью Министерства.
3.1.5. На каждого Заявителя, представившего документы для получения государственной услуги формируется учетное дело, в котором должны содержаться документы, поступившие от Заявителя.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в журнале учета.
3.1.6. Результатом административной процедуры является сформированное учетное дело.
3.2. Рассмотрение документов на предмет соответствия установленным требованиям
3.2.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является наличие сформированного специалистом Отдела учетного дела.
3.2.2. Рассмотрение документов, представленных Заявителем на предмет их соответствия требованиям Порядка предоставления компенсации, осуществляет Комиссия по рассмотрению документов, представленных хозяйствующими субъектами, претендующими на получение компенсации части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты, созданная при Министерстве (далее - Комиссия).
Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению документов на предмет их соответствия установленным требованиям не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней, считая от даты поступления документов в Отдел и до даты вынесения Комиссией решения о соответствии (несоответствии) представленных Заявителем документов установленным требованиям.
3.2.4. Результатом административной процедуры является вынесение Комиссией решения о соответствии (несоответствии) представленных Заявителем документов установленным требованиям.
Заключение Комиссии оформляется протоколом.
3.3. Вынесение решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Заявителю компенсации и подписание договора о предоставлении компенсации
3.3.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является наличие протокола Комиссии.
3.3.2. Специалист Отдела, на основании решения Комиссии, готовит проект приказа Министерства о предоставлении (об отказе в предоставлении) Заявителю компенсации и заключении договора с Заявителем о предоставлении компенсации, а также договор о предоставлении компенсации и представляет их для подписания министром экономического развития Республики Коми или лицом, исполняющим его обязанности (далее - министр).
3.3.3. Специалист Отдела готовит и направляет Заявителю письменное уведомление о принятом в отношении него решении.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 7 (семи) рабочих дней, считая от даты оформления протокола Комиссии и до даты направления Заявителю письменного уведомления о вынесенном в отношении него решении и договора о предоставлении компенсации, подписанного министром в случае принятия решения о предоставлении Заявителю компенсации.
3.3.5. Результатом административной процедуры является:
- подписание приказа Министерства о предоставлении (об отказе в предоставлении) Заявителю компенсации и заключении договора с Заявителем о предоставлении компенсации;
- подписание договора о предоставлении компенсации в случае принятия решения о предоставлении Заявителю компенсации;
- направление Заявителю письменного уведомления о вынесенном в отношении него решении;
- направление Заявителю договора о предоставлении компенсации, подписанного министром в случае принятия решения о предоставлении Заявителю компенсации.
3.4. Вынесение решения об утверждении размера предоставляемой компенсации
3.4.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является наличие документов, предусмотренных пунктом 2 Перечня документов, прилагаемых к заявлению хозяйствующим субъектом в соответствии с приложением N 1 настоящего Регламента, а также договора о предоставлении компенсации, подписанного Заявителем.
3.4.2. Специалист Отдела осуществляет сверку копий документов, перечисленных в подпунктах 3 и 4 пункта 2 Перечня документов, прилагаемых к заявлению хозяйствующим субъектом согласно приложению N 1 настоящего Регламента, с их подлинниками и заверяет копии указанных документов. Подлинники документов возвращаются Заявителю.
3.4.3. Специалист Отдела осуществляет расчет размера компенсации части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты по форме, установленной Министерством, готовит и представляет для подписания министром проект решения об утверждении размера предоставляемой Заявителю компенсации.
3.4.4. Решение Министерства об утверждении размера предоставляемой Заявителю компенсации в день его вынесения либо на следующий день направляется в отдел бухгалтерского учета Министерства вместе с договором о предоставлении компенсации, подписанным Заявителем.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 10 (десяти) рабочих дней считая от даты поступления от Заявителя документов, указанных в п. 3.4.1. настоящего Регламента, и до даты направления решения Министерства об утверждении размера предоставляемой Заявителю компенсации, а также договора о предоставлении компенсации, подписанного Заявителем, в отдел бухгалтерского учета Министерства.
3.4.6. Результатом административной процедуры является направление решения Министерства об утверждении размера предоставляемой Заявителю компенсации, а также договора о предоставлении компенсации, подписанного Заявителем, в отдел бухгалтерского учета Министерства.
3.5. Предоставление Заявителю компенсации
3.5.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является наличие решения Министерства об утверждении размера предоставляемой Заявителю компенсации и договора о предоставлении компенсации, подписанного Заявителем в отделе бухгалтерского учета Министерства.
3.5.2. Предоставление компенсации Заявителям осуществляется в порядке очередности представления ими документов, указанных п. 3.4.1. настоящего Регламента.
3.5.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по предоставлению компенсации Заявителю не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней считая от даты поступления решения Министерства об утверждении размера предоставляемой Заявителю компенсации и договора о предоставлении компенсации, подписанного Заявителем в отдел бухгалтерского учета Министерства и до даты перечисления компенсации на расчетный счет Заявителя.
3.5.4. Результатом административной процедуры является перечисление компенсации на расчетный счет Заявителя.
4. Порядок и формы контроля исполнения государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем министра экономического развития Республики Коми, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся один раз в квартал, внеплановые проверки проводятся на основании обращений Заявителей.
4.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.4. При обращении граждан, их объединений и организаций к министру может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного обжалования является некачественное предоставление государственной услуги или непредставление государственной услуги.
5.3. Поступившее в Министерство обращение (жалоба) регистрируется отделом организационной работы и контроля Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления либо на следующий день передается для предварительного рассмотрения начальнику отдела организационной работы и контроля Управления контрольной и кадровой работы Министерства.
График работы начальника отдела организационной работы и контроля Управления контрольной и кадровой работы Министерства:
понедельник - четверг: 9.00-17.30 (обед - 13.00-14.00);
пятница: 9.00-16.00 (обед - 13.00-14.00).
После предварительного рассмотрения обращение (жалоба) Заявителя передается министру, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы), и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
5.4. Информация о нарушении сотрудниками и должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента может быть направлена по электронной почте (minek@rkomi.ru), а также сообщена по тел. 24-62-99.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения (жалобы):
5.5.1. В обращении (жалобе) отсутствуют данные о фамилии Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
5.5.2. Наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
5.5.3. Текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
5.5.4. В случае если в обращении (жалобе) Заявителя содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.6. В случае отказа в рассмотрении обращения (жалобы) Заявитель уведомляется в письменной форме о причинах отказа.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), в соответствии с подразделом 2.1. настоящего Регламента.
5.8. Обращение (жалоба) Заявителя адресуется министру.
5.9. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
5.10. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.
5.11. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, несет должностное лицо Министерства, подписавшее ответ на обращение (жалобу).
5.12. Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы Заявителем в судебном порядке в сроки, установленные гражданским процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.