Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья
(утв. приказом Минэкономразвития Республики Коми от 1 июня 2009 г. N 172)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства экономического развития Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами при предоставлении государственной услуги по предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья (далее - государственная услуга).
1.2. Непосредственно государственную услугу гражданам предоставляет Министерство.
В предоставлении государственной услуги также участвуют:
- органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) (далее - органы местного самоуправления);
- кредитные организации, организации, занимающиеся рефинансированием и сопровождением закладных (далее - ипотечные организации).
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Законом Республики Коми "О целевой республиканской программе "Жилище" на 2008-2012 годы" (Республика, 2007, 17 ноября);
- Законом Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" (Республика, 2005, 12 апреля);
- постановлениями Правительства Республики Коми:
- от 4 августа 2003 г. N 163 "О порядке предоставления из республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в 2003 году на строительство или приобретение жилья в кредитных организациях" (Республика, 2003, 19 августа);
- от 24 февраля 2004 г. N 29 "О порядке предоставления из республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья" (Республика, 2004, 10 марта);
- от 23 марта 2005 г. N 64 "О порядке предоставления из республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья" (Республика, 2005, 6 апреля);
- от 7 февраля 2006 г. N 21 "О порядке предоставления из республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья" (Республика, 2006, 21 февраля);
- от 12 февраля 2007 г. N 19 "О порядке предоставления из республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья" (Коми му, 2007, 20 февраля);
- от 4 июня 2008 г. N 146 "О Порядке предоставления социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья, и о внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты" (Республика, 2008, 19 июня);
- от 30 декабря 2008 г. N 386 "О Порядке предоставления социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 12, ст.795);
- приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 1 августа 2008 г. N 231 "О Комиссии по рассмотрению документов граждан, подавших заявление на получение социальных выплат из республиканского бюджета Республики Коми" (Коми му, 2008, 23 августа).
1.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- перечисление на счет гражданина сумм социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту, полученному им в кредитной организации на строительство или приобретение жилья (далее - выплаты);
- отказ в предоставлении выплат.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является:
- предоставление гражданину выплат;
- вынесение Министерством решения об отказе в предоставлении выплат.
1.5. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми, заключившие в соответствующем календарном году с кредитной организацией кредитный договор в целях получения средств на строительство или приобретение жилья на территории Республики Коми (далее - кредит), а также состоящие на учете и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., или признанные после 1 марта 2005 г. в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или состоящие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья".
1.6. Гражданам, в отношении которых решение о предоставлении выплат вынесено до вступления в силу настоящего Регламента, государственная услуга предоставляется в части подраздела 3.3. настоящего Регламента.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Государственная услуга предоставляется по заявлению гражданина о предоставлении выплат, составленному по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту, и прилагаемым к нему документам по перечню согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в Министерстве;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в сети Интернет;
- по письменным обращениям граждан.
2.1.2. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, Интернет-сайте Министерства приводятся в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы Министерства приводятся в приложении N 3 к настоящему Регламенту, а также сообщаются по телефонам для справок и консультаций и размещаются на Интернет-сайте Министерства.
2.1.4. По письменным обращениям граждан ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления письменного обращения.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и личных обращениях граждан специалисты Министерства обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства запросы по вопросам предоставления государственной услуги;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о месте размещения на Интернет-сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.
2.1.6. При обращении заявителя в Министерство по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, отвечающий заявителю специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела.
Во время телефонного разговора специалист должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
2.1.7. На Интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Регламент;
- адрес, график (режим) работы, номера телефонов Министерства.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Срок предоставления государственной услуги складывается из общего времени выполнения отдельных административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, и не должен превышать:
- в части вынесения Министерством решения о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданину выплат либо о необходимости уточнения сведений, представленных гражданином, - трех месяцев и двенадцати рабочих дней считая от даты поступления сопроводительного письма с прилагаемыми документами от органов местного самоуправления в Министерство и до даты направления гражданину письменного уведомления о вынесенном в отношении него решении;
- в части перечисления сумм выплат на счет гражданина - тридцати рабочих дней считая от даты поступления расчетов кредитной (ипотечной) организации с размерами предоставляемых гражданину выплат в Министерство и до перечисления выплат на счет гражданина.
2.2.2. Перечень административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, и максимальные сроки их выполнения приведены в разделе 3 настоящего Регламента.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, приостановления предоставления государственной услуги
2.3.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) использование кредита, полученного в кредитной организации на строительство или приобретение жилья, не по целевому назначению;
2) представление документов, указанных в приложении N 2 к настоящему Регламенту, с нарушением установленных сроков;
3) выявление в представленных документах недостоверных сведений;
4) представление документов, указанных в приложении N 2 к настоящему Регламенту, лицом, не имеющим права на получение выплат в соответствии с постановлениями Правительства Республики Коми, определяющими порядок предоставления выплат, указанными в пункте 1.3. настоящего Регламента.
2.3.2. Основанием для приостановления государственной услуги является необходимость уточнения сведений, представленных гражданином.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.4.1. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением государственной услуги, производится органом местного самоуправления по месту проживания (регистрации) гражданина.
2.4.2. Помещения и рабочие места специалистов Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, оснащаются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
3. Административные процедуры
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- рассмотрение копий заявления о предоставлении выплат и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия установленным требованиям;
- вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданину выплат либо о необходимости уточнения сведений, представленных гражданином;
- предоставление гражданину выплат.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.1. Рассмотрение копий заявления о предоставлении выплат и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия установленным требованиям
3.1.1. Началом административной процедуры по рассмотрению копий заявления о предоставлении выплат и прилагаемых к нему в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту документов на предмет соответствия установленным требованиям является поступление указанных копий заявления и документов от органа местного самоуправления с сопроводительным письмом в Министерство.
3.1.2. Сопроводительное письмо с прилагаемыми документами регистрируется отделом организационной работы и контроля Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления либо на следующий день передается в отдел жилищного строительства и переселения Министерства (далее - отдел).
3.1.3. Поступившее в отдел сопроводительное письмо подшивается в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, копии заявления о предоставлении выплат и прилагаемых к нему документов оформляются в отдельное личное дело гражданина с составлением реестра документов.
3.1.4. Рассмотрение копий заявления и документов, представленных гражданином, претендующим на получение выплат, на предмет их соответствия требованиям постановлений Правительства Республики Коми, определяющих порядок предоставления выплат, указанный в пункте 1.3. настоящего Регламента, осуществляет Комиссия по рассмотрению документов граждан, подавших заявление на получение социальных выплат из республиканского бюджета Республики Коми, созданная при Министерстве (далее - Комиссия).
Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел.
3.1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению копий заявления о предоставлении выплат и прилагаемых к нему документов не может превышать трех месяцев считая от даты поступления сопроводительного письма с прилагаемыми документами от органа местного самоуправления в Министерство и до даты вынесения Комиссией заключения о возможности (невозможности) предоставления гражданину выплат. В случае вынесения Комиссией заключения о необходимости уточнения сведений, представленных гражданином, максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать трех месяцев считая от даты поступления уточненных сведений и документов от органа местного самоуправления в Министерство и до даты вынесения Комиссией заключения о возможности (невозможности) предоставления гражданину выплат.
3.1.6. Результат процедуры - вынесение Комиссией заключения о возможности (невозможности) предоставления гражданину выплат либо о необходимости уточнения сведений, представленных гражданином.
Заключение Комиссии оформляется протоколом.
3.2. Вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданину выплат либо о необходимости уточнения сведений, представленных гражданином
3.2.1. Началом административной процедуры по вынесению решения о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданину выплат либо о необходимости уточнения сведений, представленных гражданином, является вынесение Комиссией заключения о возможности (невозможности) предоставления гражданину выплат либо о необходимости уточнения сведений, представленных гражданином.
3.2.2. Отдел на основании заключения Комиссии готовит проект приказа Министерства о предоставлении (отказе в предоставлении) выплат либо о необходимости уточнения сведений, представленных гражданином, и представляет его для подписания министру экономического развития Республики Коми или лицу, исполняющему его обязанности (далее - министр).
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по вынесению решения о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданину выплат либо о необходимости уточнения сведений, представленных гражданином, не может превышать двенадцати рабочих дней считая от даты вынесения Комиссией заключения о возможности (невозможности) предоставления гражданину выплат либо о необходимости уточнения сведений, представленных гражданином, и до даты направления гражданину письменного уведомления о вынесенном в отношении него решении.
3.2.4. Результат процедуры - подписание приказа Министерства о предоставлении (отказе в предоставлении) выплат либо о необходимости уточнения сведений, представленных гражданином, и направление гражданину письменного уведомления о вынесенном в отношении него решении.
3.2.5. Гражданин, в отношении которого принято решение о необходимости уточнения сведений, при устранении выявленных недостатков вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении выплат с приложением документов в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту.
Рассмотрение повторно представленных заявления гражданина о предоставлении выплат и прилагаемых к нему документов осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.2.6. В течение десяти рабочих дней после подписания приказа Министерства о предоставлении (отказе в предоставлении) выплат либо о необходимости уточнения сведений, представленных гражданином, отдел готовит и представляет для подписания министру (заместителю министра) проект письменного уведомления кредитным (ипотечным) организациям с перечнем граждан, в отношении которых принято положительное решение о предоставлении выплат, для осуществления ими расчетов сумм выплат.
3.3. Предоставление гражданину выплат
3.3.1. Началом административной процедуры по предоставлению гражданину выплат является поступление расчетов кредитной (ипотечной) организации сумм выплат с сопроводительным письмом в Министерство.
3.3.2. Сопроводительное письмо с прилагаемыми расчетами регистрируется отделом организационной работы и контроля Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления либо на следующий день передается в отдел бухгалтерского учета Министерства.
3.3.3. Поступившее в отдел бухгалтерского учета Министерства сопроводительное письмо и расчеты с размерами предоставляемых гражданину выплат подшивается в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве.
3.3.4. Рассмотрение поступивших расчетов с размерами предоставляемых гражданину выплат на предмет их соответствия требованиям постановлений Правительства Республики Коми, определяющих предоставление выплат, указанных в пункте 1.3. настоящего Регламента, осуществляет отдел бухгалтерского учета Министерства.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по предоставлению гражданину выплат не может превышать тридцати рабочих дней считая от даты поступления от кредитной (ипотечной) организации расчетов с размерами предоставляемых гражданину выплат в Министерство и до перечисления выплат на счет гражданина, указанный им в заявлении.
3.3.6. Результат процедуры - перечисление выплат на счет гражданина, указанный им в заявлении, до полного погашения его задолженности перед кредитной (ипотечной) организацией по заявленному кредиту.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем министра экономического развития Республики Коми, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся один раз в квартал, внеплановые проверки по мере необходимости.
4.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного обжалования является некачественное предоставление государственной услуги или непредоставление государственной услуги.
5.3. Поступившее в Министерство обращение (жалоба) регистрируется отделом организационной работы и контроля Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления либо на следующий день передается для предварительного рассмотрения начальнику отдела организационной работы и контроля Управления контрольной и кадровой работы Министерства.
График работы начальника отдела организационной работы и контроля Управления контрольной и кадровой работы Министерства:
понедельник - четверг: 9.00-17.30 (обед - 13.00-14.00);
пятница: 9.00-16.00 (обед - 13.00-14.00).
После предварительного рассмотрения обращение (жалоба) гражданина передается министру, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы), и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
5.4. Информация о нарушении сотрудниками и должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента может быть направлена по электронной почте (minek@rkomi.ru), а также сообщена по тел. 24-62-99.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения (жалобы):
5.5.1. В обращении (жалобе) отсутствуют данные о фамилии заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
5.5.2. Наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
5.5.3. Текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
5.5.4. В случае если в обращении (жалобе) заявителя содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.6. В случае отказа в рассмотрении обращения (жалобы) заявитель уведомляется в письменной форме о причинах отказа.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), в соответствии с подразделом 2.1. настоящего Регламента.
5.8. Обращение (жалоба) заявителя адресуется министру.
5.9. Обращение (жалоба) рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
5.10. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.
5.11. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, несет должностное лицо Министерства, подписавшее ответ на обращение (жалобу).
5.12. Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы гражданином в судебном порядке в судах общей юрисдикции в сроки, установленные гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.