Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
оценки эффективности установленных и (или) планируемых к установлению налоговых льгот
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 19 декабря 2008 г. N 359/1)
11 декабря 2009 г.
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и критерии оценки органами исполнительной власти Республики Коми, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) (далее - органы исполнительной власти Республики Коми), эффективности установленных и (или) планируемых к установлению льгот по уплате налогов в республиканский бюджет Республики Коми (далее - налоговые льготы).
2. Для оценки эффективности налоговых льгот:
1) в отношении субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты на территории Республики Коми, используются следующие критерии:
а) положительная финансовая эффективность инвестиционного проекта, которая отражает финансовые последствия осуществления инвестиционного проекта для непосредственных участников, которые производят все необходимые для реализации инвестиционного проекта затраты и пользуются всеми его результатами.
Финансовая эффективность инвестиционного проекта определяется на основании показателей, утвержденных субъектом инвестиционной деятельности в бизнес-плане инвестиционного проекта, а именно:
рентабельность инвестиционного проекта;
дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта;
чистый дисконтированный доход инвестиционного проекта;
внутренняя норма доходности инвестиционного проекта.
Для расчета показателей финансовой эффективности инвестиционного проекта применяется ставка дисконтирования не ниже значения ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации и действующей на дату проведения оценки эффективности инвестиционного проекта;
б) положительная бюджетная эффективность инвестиционного проекта, которая предусматривает определение коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот.
Оценка бюджетной эффективности инвестиционного проекта осуществляется на основании расчета, в котором определяется предполагаемый эффект от предоставления налоговых льгот для консолидированного бюджета Республики Коми, выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей в результате реализации инвестиционного проекта по сравнению с величиной выпадающих доходов консолидированного бюджета Республики Коми, обусловленных предоставлением налоговых льгот.
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот за отчетный и (или) планируемый период рассчитывается следующим образом:
,
где:
- коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот за отчетный и (или) планируемый период;
- прирост поступлений в консолидированный бюджет Республики Коми по всем видам налогов начиная с года установления налоговых льгот и на период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более 5-ти лет, нарастающим итогом по инвестиционному проекту.
Прирост поступлений налогов в консолидированный бюджет Республики Коми определяется по инвестиционному проекту ежегодно как разница между поступлением в отчетном периоде (планируемом периоде) и аналогичным поступлением предшествующего периода по всем видам налогов, поступающих в консолидированный бюджет Республики Коми, начиная с года установления налоговых льгот, но не более 5-ти лет.
Отчетным периодом считается год, соответствующий налоговому периоду, в котором предоставлено право на получение налоговых льгот.
Планируемым периодом считается год, соответствующий налоговому периоду, в котором будет предоставлено право на получение налоговых льгот.
- объем предоставленных налоговых льгот субъекту инвестиционной деятельности начиная с года установления налоговых льгот и на период расчетного срока окупаемости проекта, но не более 5-ти лет, нарастающим итогом.
При наличии у субъекта инвестиционной деятельности более одного инвестиционного проекта коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот за отчетный и (или) планируемый периоды рассчитывается следующим образом:
,
где:
- коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот за отчетный и (или) планируемый периоды;
- сумма прироста поступлений в консолидированный бюджет Республики Коми по всем видам налогов начиная с года установления налоговых льгот и на период расчетного срока окупаемости инвестиционных проектов, но не более 5-ти лет, нарастающим итогом, по всем инвестиционным проектам;
n - количество инвестиционных проектов;
UNL - общий объем предоставленных налоговых льгот субъекту инвестиционной деятельности начиная с года установления налоговых льгот и на период расчетного срока окупаемости инвестиционных проектов, но не более 5-ти лет, нарастающим итогом.
Налоговые льготы устанавливаются или их использование считается эффективным, если коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот больше единицы ();
2) в отношении:
а) бюджетных учреждений Республики Коми (муниципальных учреждений в Республике Коми), финансовое обеспечение выполнения функций которых, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (местного бюджета) на основе бюджетной сметы (далее - бюджетные учреждения);
б) автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми, или созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности в Республике Коми, в части имущества, закрепленного за ними учредителями либо приобретенного за счет средств, выделенных им учредителями на эти цели (далее - автономные учреждения).
Критерием является оптимизация расходов консолидированного бюджета Республики Коми, которая предусматривает сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении объема бюджетного финансирования (объема бюджетных ассигнований) и налоговой нагрузки на бюджетные и (или) автономные учреждения.
Оценка эффективности оптимизации расходов консолидированного бюджета Республики Коми осуществляется на основании расчета снижения налоговой нагрузки на бюджетные и (или) автономные учреждения при предоставлении налоговых льгот.
Расчет производится следующим образом:
,
- снижение объема налоговой нагрузки на бюджетные и (или) автономные учреждения за отчетный и (или) планируемый периоды;
БФ - объем бюджетного финансирования бюджетных учреждений и (или) объем бюджетных ассигнований в виде субсидии на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам и субсидии на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества при отсутствии налоговой льготы;
- объем бюджетного финансирования бюджетных учреждений и (или) объем бюджетных ассигнований в виде субсидии на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам и субсидии на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества при условии предоставления налоговой льготы.
Налоговые льготы предоставляются или сохраняются в случае, если расходы республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов будут сокращены в размере, превышающем или равном потерям консолидированного бюджета Республики Коми от предоставления налоговых льгот;
3) в отношении отдельный# категорий граждан, налоговые льготы для которых устанавливаются Законом Республики Коми "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах", а также общественных, религиозных организаций и (или) организаций, оказывающих населению услуги социальной направленности, критерием является оценка социальной эффективности налоговых льгот.
Налоговые льготы могут быть предоставлены или сохранены в случае:
а) направления организациями, которым предоставляются налоговые льготы, высвобождающихся средств на одну и более целей, а именно:
создание дополнительных рабочих мест;
улучшение условий и охраны труда;
формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения, в том числе оказание социальной помощи;
трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите;
улучшение качества и расширение ассортимента услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы;
повышение экологической безопасности;
б) улучшение материального положения отдельных категорий граждан, налоговые льготы для которых устанавливаются Законом Республики Коми "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах", при планировании установления налоговых льгот.
3. Оценка финансовой, бюджетной эффективности, эффективности оптимизации расходов или социальной эффективности налоговых льгот предусматривает:
1) для определения финансовой и бюджетной эффективности - предоставление субъектами инвестиционной деятельности сведений в сроки и в порядке, установленные в приложении N 1 к настоящему постановлению;
2) для определения эффективности оптимизации расходов консолидированного бюджета Республики Коми - представление органами исполнительной власти Республики Коми (с учетом сведений о предоставленных налоговых льготах бюджетным и (или) автономным учреждениям) в Министерство экономического развития Республики Коми до 15 июня года, следующего за отчетным, следующей информации:
а) о суммах бюджетного финансирования бюджетных учреждений при отсутствии налоговых льгот;
б) о суммах бюджетного финансирования бюджетных учреждений при условии предоставления налоговых льгот;
в) о суммах бюджетных ассигнований в виде субсидии на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам и субсидии на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества при отсутствии налоговой льготы;
г) о суммах бюджетных ассигнований в виде субсидии на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам и субсидии на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества при условии предоставления налоговой льготы;
д) расчет сумм, высвобождающихся в результате предоставления налоговых льгот;
е) заключение о положительной (отрицательной) эффективности предоставленных налоговых льгот;
3) для определения социальной эффективности налоговых льгот - предоставление общественными, религиозными организациями и (или) организациями, оказывающими населению услуги социальной направленности, в Министерство экономического развития Республики Коми до 15 июня года, следующего за отчетным, следующих сведений:
а) расчет сумм, высвобождающихся в результате предоставления налоговых льгот;
б) данные об использовании высвобождающихся средств в отчетном периоде.
4. Министерство экономического развития Республики Коми рассматривает документы, представленные органами исполнительной власти Республики Коми и субъектами инвестиционной деятельности до 15 июля года, следующего за отчетным, готовит сводный отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот, а также при необходимости предложения о приостановлении или отмене налоговых льгот и направляет их заместителю Главы Республики Коми, к полномочиям которого отнесены вопросы разработки и реализации бюджетной и налоговой политики в Республике Коми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.