Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
оценки эффективности установленных и (или) планируемых к установлению налоговых льгот
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 19 декабря 2008 г. N 359/1)
11 декабря 2009 г.
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и критерии оценки органами исполнительной власти Республики Коми, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) (далее - органы исполнительной власти Республики Коми), эффективности установленных и (или) планируемых к установлению льгот по уплате налогов в республиканский бюджет Республики Коми (далее - налоговые льготы).
2. Для оценки эффективности налоговых льгот:
1) в отношении субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты на территории Республики Коми, используются следующие критерии:
а) положительная финансовая эффективность инвестиционного проекта, которая отражает финансовые последствия осуществления инвестиционного проекта для непосредственных участников, которые производят все необходимые для реализации инвестиционного проекта затраты и пользуются всеми его результатами.
Финансовая эффективность инвестиционного проекта определяется на основании показателей, утвержденных субъектом инвестиционной деятельности в бизнес-плане инвестиционного проекта, а именно:
рентабельность инвестиционного проекта;
дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта;
чистый дисконтированный доход инвестиционного проекта;
внутренняя норма доходности инвестиционного проекта.
Для расчета показателей финансовой эффективности инвестиционного проекта применяется ставка дисконтирования не ниже значения ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации и действующей на дату проведения оценки эффективности инвестиционного проекта;
б) положительная бюджетная эффективность инвестиционного проекта, которая предусматривает определение коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот.
Оценка бюджетной эффективности инвестиционного проекта осуществляется на основании расчета, в котором определяется предполагаемый эффект от предоставления налоговых льгот для консолидированного бюджета Республики Коми, выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей в результате реализации инвестиционного проекта по сравнению с величиной выпадающих доходов консолидированного бюджета Республики Коми, обусловленных предоставлением налоговых льгот.
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот за отчетный и (или) планируемый период рассчитывается следующим образом:
,
где:
- коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот за отчетный и (или) планируемый период;
- прирост поступлений в консолидированный бюджет Республики Коми по всем видам налогов начиная с года установления налоговых льгот и на период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более 5-ти лет, нарастающим итогом по инвестиционному проекту.
Прирост поступлений налогов в консолидированный бюджет Республики Коми определяется по инвестиционному проекту ежегодно как разница между поступлением в отчетном периоде (планируемом периоде) и аналогичным поступлением предшествующего периода по всем видам налогов, поступающих в консолидированный бюджет Республики Коми, начиная с года установления налоговых льгот, но не более 5-ти лет.
Отчетным периодом считается год, соответствующий налоговому периоду, в котором предоставлено право на получение налоговых льгот.
Планируемым периодом считается год, соответствующий налоговому периоду, в котором будет предоставлено право на получение налоговых льгот.
- объем предоставленных налоговых льгот субъекту инвестиционной деятельности начиная с года установления налоговых льгот и на период расчетного срока окупаемости проекта, но не более 5-ти лет, нарастающим итогом.
При наличии у субъекта инвестиционной деятельности более одного инвестиционного проекта коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот за отчетный и (или) планируемый периоды рассчитывается следующим образом:
,
где:
- коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот за отчетный и (или) планируемый периоды;
- сумма прироста поступлений в консолидированный бюджет Республики Коми по всем видам налогов начиная с года установления налоговых льгот и на период расчетного срока окупаемости инвестиционных проектов, но не более 5-ти лет, нарастающим итогом, по всем инвестиционным проектам;
n - количество инвестиционных проектов;
UNL - общий объем предоставленных налоговых льгот субъекту инвестиционной деятельности начиная с года установления налоговых льгот и на период расчетного срока окупаемости инвестиционных проектов, но не более 5-ти лет, нарастающим итогом.
Налоговые льготы устанавливаются или их использование считается эффективным, если коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот больше единицы ();
2) в отношении:
а) бюджетных учреждений Республики Коми (муниципальных учреждений в Республике Коми), финансовое обеспечение выполнения функций которых, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (местного бюджета) на основе бюджетной сметы (далее - бюджетные учреждения);
б) автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми, или созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности в Республике Коми, в части имущества, закрепленного за ними учредителями либо приобретенного за счет средств, выделенных им учредителями на эти цели (далее - автономные учреждения).
Критерием является оптимизация расходов консолидированного бюджета Республики Коми, которая предусматривает сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении объема бюджетного финансирования (объема бюджетных ассигнований) и налоговой нагрузки на бюджетные и (или) автономные учреждения.
Оценка эффективности оптимизации расходов консолидированного бюджета Республики Коми осуществляется на основании расчета снижения налоговой нагрузки на бюджетные и (или) автономные учреждения при предоставлении налоговых льгот.
Расчет производится следующим образом:
,
- снижение объема налоговой нагрузки на бюджетные и (или) автономные учреждения за отчетный и (или) планируемый периоды;
БФ - объем бюджетного финансирования бюджетных учреждений и (или) объем бюджетных ассигнований в виде субсидии на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам и субсидии на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества при отсутствии налоговой льготы;
- объем бюджетного финансирования бюджетных учреждений и (или) объем бюджетных ассигнований в виде субсидии на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам и субсидии на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества при условии предоставления налоговой льготы.
Налоговые льготы предоставляются или сохраняются в случае, если расходы республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов будут сокращены в размере, превышающем или равном потерям консолидированного бюджета Республики Коми от предоставления налоговых льгот;
3) в отношении отдельный# категорий граждан, налоговые льготы для которых устанавливаются Законом Республики Коми "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах", а также общественных, религиозных организаций и (или) организаций, оказывающих населению услуги социальной направленности, критерием является оценка социальной эффективности налоговых льгот.
Налоговые льготы могут быть предоставлены или сохранены в случае:
а) направления организациями, которым предоставляются налоговые льготы, высвобождающихся средств на одну и более целей, а именно:
создание дополнительных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.