Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению исполняющего
обязанности руководителя администрации
муниципального района "Корткеросский"
от 18 марта 2009 г. N 244
Порядок
формирования и реализации долгосрочных целевых программ администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования муниципального района "Корткеросский", их формирования, утверждения и реализации.
2. Долгосрочная целевая программа муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (далее по тексту - программа) - комплекс социально-экономических, научно-исследовательских, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных и согласованных между собой по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на решение приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Корткеросский" и обеспечивающих эффективное использование финансовых и иных ресурсов для достижения указанных задач на долгосрочный период.
3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
4. Программы, реализуемые на территории муниципального образования муниципального района "Корткеросский", являются долгосрочными и разрабатываются на срок реализации не менее 3-х лет.
5. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
заказчик программы - администрация муниципального образования муниципального района "Корткеросский";
разработчик программы (подпрограммы) - структурные подразделение# администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский", территориальные органы министерств и ведомств Республики Коми, отвечающие за подготовку и согласование программы;
куратор программы (подпрограммы) - структурное подразделение администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский", на которое возложены функции по общей организации исполнения программы (подпрограммы), составлению отчетов по итогам ее реализации;
исполнители программы (работ, заданий) - структурные подразделения администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский", муниципальные учреждения и предприятия, отвечающие за реализацию конкретных мероприятий программы;
паспорт программы - документ, содержащий основные характеристики и критерии программы;
бюджетная заявка - расчетное требование на финансирование из бюджета муниципального района "Корткеросский" программных мероприятий на очередной финансовый год;
реестр программ - перечень программ с информацией об объемах их финансирования;
целевой индикатор оценки эффективности реализации программы - показатель, характеризующий степень достижения цели программы.
6. Разработка проекта, утверждение и реализация программы осуществляются в сроки согласно приложению к настоящему Порядку и включают следующие основные этапы:
отбор проблем для программной разработки и подготовка предложения о формировании программы;
принятие решения о разработке проекта программы (подготовка постановления руководителя администрации муниципального района "Корткеросский");
формирование проекта программы;
согласование проекта программы, утверждение и внесение в нее изменений;
финансирование мероприятий программы;
реализация программы и контроль над ходом ее реализации;
оценка эффективности реализации программы;
ведение реестра программ муниципального образования муниципального района "Корткеросский".
II. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы
7. С инициативой о разработке проекта программы могут выступать органы местного самоуправления муниципального района "Корткеросский" и организации, зарегистрированные и (или) осуществляющие деятельность на территории муниципального района "Корткеросский".
8. Отбор проблем для решения программным методом определяется следующими факторами:
значимость и актуальность проблемы с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального района "Корткеросский";
невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки без дополнительной финансовой поддержки;
необходимость координации действий структурных подразделений администрации муниципального района "Корткеросский", организаций, привлекаемых к участию в реализации программы;
действие федеральных и республиканских программ на территории муниципального района "Корткеросский", в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и республиканского бюджетов РК.
Не принимаются к рассмотрению и программной разработке проблемы, решение которых возможно в рамках мероприятий по основной деятельности отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации муниципального района "Корткеросский".
9. Структурные подразделения администрации муниципального района "Корткеросский" (далее - инициатор разработки программы), к компетенции которых относится данная проблема, осуществляют отбор проблем для решения программным методом с учетом инициативных предложений и направляют до 01 марта текущего года предложения о программном решении проблемы с обоснованиями в отдел экономической политики администрации муниципального района "Корткеросский" (далее по тексту - отдел экономической политики), предварительно согласовав с соответствующими заместителями руководителя администрации муниципального района "Корткеросский".
Предложения о программной разработке должны включать:
содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
описание целей и задач;
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального района "Корткеросский";
возможные способы решения проблемы, ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программным методом;
предварительные предложения по объемам и источникам финансирования программы;
предварительные (прогнозные) конечные результаты реализации программы, предложения по целевым индикаторам оценки эффективности реализации программы и их значениям;
предложения по заказчикам и разработчикам программы, срок и (в случае необходимости) обоснование стоимости ее разработки.
10. Отдел экономической политики совместно с Финансовым управлением Министерства финансов РК в Корткеросском районе (далее по тексту - Финансовое управление) в двухнедельный срок с момента поступления предложения о программной разработке готовят заключение о целесообразности разработки программы и направляют его инициатору разработки программы.
11. Инициатор разработки программы при наличии положительного заключения готовит в установленном порядке проект постановления руководителя администрации муниципального района "Корткеросский" о разработке программы, в котором указываются:
название проекта программы;
сроки реализации программы;
заказчик программы;
цель разработки программы;
разработчик проекта программы;
срок разработки проекта программы;
предельная стоимость разработки проекта программы (в случае необходимости);
куратор программы (подпрограммы);
иные положения, необходимые для организации разработки программы.
12. На основе представленных материалов руководитель администрации муниципального района "Корткеросский" принимает решение о формировании программы, определяет сроки разработки, рабочую группу, разработчика и куратора программы (подпрограммы).
III. Формирование проекта программы
13. Разработчик проекта программы (подпрограммы), утвержденный постановлением руководителя администрации муниципального района "Корткеросский":
несет ответственность за разработку проекта программы (подпрограммы);
при необходимости осуществляет подготовку заявки на размещение муниципального заказа на разработку проекта программы, заключает муниципальный контракт с победителем конкурса на размещение муниципального заказа на разработку проекта программы (в случае, если разработчик является юридическим лицом), координирует действия исполнителя, с которым заключен муниципальный контракт на разработку проекта программы.
14. Проект программы состоит из паспорта программы (форма 1 прилагается к настоящему Порядку) и следующих разделов:
1) раздел "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом";
2) раздел "Основные цели и задачи программы";
3) раздел "Сроки и этапы реализации программы";
4) раздел "Система программных мероприятий";
5) раздел "Механизм реализации программы";
6) раздел "Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы".
Программа должна содержать титульный лист программы с указанием ее наименования, отражающего основную суть программы, и сроков ее действия.
15. К содержанию разделов программы предъявляются следующие требования:
1) раздел "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом" должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального района "Корткеросский", целесообразность решения проблемы программным методом;
2) раздел "Основная цель и задачи программы" должен содержать формулировку цели и задач.
Требования, предъявляемые к цели программы:
должна соответствовать компетенции заказчиков программы;
быть реально достижимой;
должна быть представлена в измеряемой форме (в качестве плановых значений целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы);
должна быть привязана к временному фактору (содержать этапы достижения цели с определением промежуточных итогов).
Раздел должен содержать перечень задач, обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированной цели программы;
3) в разделе "Сроки и этапы реализации программы" должно быть приведено обоснование сроков решения задач и реализации программы в целом (с описанием основных этапов реализации). Необходимость разделения сроков реализации программы на этапы определяется заказчиком;
4) раздел "Система программных мероприятий" представляется по прилагаемым формам 2 и 3 к настоящему Порядку и должен включать информацию о мероприятиях, необходимых ресурсах из всех предполагаемых источников финансирования. Программные мероприятия должны быть конкретизированы, увязаны по срокам и ресурсам и обеспечить решение задач программы.
Источниками финансирования программы могут являться средства бюджета муниципального района "Корткеросский", республиканского бюджета РК (в т.ч. субвенции, субсидии), федерального бюджета (в т.ч. субвенции, субсидии), внебюджетные средства, а также средства бюджетов муниципальных образований.
В данном разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы сельских поселений, а также сроков и источников финансирования; обоснование возможности привлечения средств республиканского бюджета РК, федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований сельских поселений.
В целях обеспечения участия муниципального района "Корткеросский" в программах, реализуемых за счет средств республиканского бюджета РК и федерального бюджета, и получения межбюджетных субсидий могут разрабатываться аналогичные программы.
Если среди источников финансового обеспечения программы предусмотрены средства организаций, возможность их использования должна быть подтверждена соглашениями (договорами) о намерениях с этими организациями.
Затраты на программу могут включать капитальные и текущие расходы. В состав затрат на реализацию программы не могут включаться расходы на текущее содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления.
Мероприятия вновь разрабатываемых программ не могут дублировать мероприятия ранее утвержденных в установленном порядке программ;
5) в разделе "Механизм реализации программы" дается описание организации управления программой и контроля над ходом ее реализации, включая систему мониторинга программы, схему взаимодействия заказчика, куратора и исполнителей программных мероприятий, распределения полномочий и ответственности различных единиц управления;
6) раздел "Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы" должен содержать описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы (целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы).
В разделе должна быть представлена система целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы (с указанием прогнозных значений по годам), а также прогнозных значений результатов оценки эффективности реализации программы (по годам), с целью последующего осуществления мониторинга и информирования органов местного самоуправления о ходе реализации программы, оценке эффективности реализации программы и степени достижения поставленной в ней цели.
IV. Согласование проекта программы, утверждение и внесение в нее изменений
16. Сформированный проект программы с сопроводительным письмом и прилагаемыми документами (нормативными правовыми актами), подтверждающими финансирование программы за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета РК, договорами о намерениях между заказчиком программы и организациями направляется разработчиком программы (в электронном и печатном видах) в отдел экономической политики до 01 июня текущего года для проведения анализа и согласования проекта программы.
Анализ проекта программы предусматривает оценку на соответствие следующим критериям:
соответствие проблемы, решаемой программным методом, приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального района "Корткеросский";
соответствие проекта программы требованиям п. 14 и п. 15 настоящего Порядка;
взаимосвязанность программных мероприятий;
преобладание в структуре финансирования программы расходов капитального характера, включая приобретение оборудования.
17. Отдел экономической политики в течение десяти рабочих дней со дня поступления проекта программы готовит заключение и направляет его с проектом программы (в электронном и печатном видах) в Финансовое управление для согласования программы.
18. Финансовое управление рассматривает в течение семи рабочих дней проект программы и направляет заключение в отдел экономической политики.
19. Отдел экономической политики в течение семи рабочих дней со дня поступления заключения Финансового управления готовит сводное заключение по проекту программы и направляет его разработчику программы.
При наличии замечаний разработчик программы обеспечивает доработку проекта программы и повторно представляет его для рассмотрения в отдел экономической политики.
20. При получении положительного заключения по проекту программы разработчик программы готовит и представляет в установленном порядке на утверждение руководителю администрации муниципального района "Корткеросский", проект постановления об утверждении проекта программы с приложением сводного заключения отдела экономической политики по проекту программы.
21. Проект постановления руководителя администрации муниципального района "Корткеросский" об утверждении проекта программы в обязательном порядке согласовывается с отделом экономической политики, Финансовым управлением, отделом организационной, правовой и кадровой работы администрации муниципального района "Корткеросский".
22. Программы и внесение в них изменений утверждаются постановлением руководителя администрации муниципального района "Корткеросский".
Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются не позднее одного месяца до дня внесения в Совет муниципального района "Корткеросский" проекта решения о бюджете муниципального района "Корткеросский" на очередной финансовый год.
23. Внесение изменений в действующую программу осуществляется разработчиком программы в случае уточнения объемов и источников ее финансирования, аккумулирования средств программы на приоритетных мероприятиях, уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий программы.
24. Внесение изменений в действующую программу осуществляется аналогично порядку согласования и утверждения программы. В пояснительной записке отражаются причины изменений и их влияние на показатели эффективности реализации программы.
V. Ведение реестра программ
25. Отдел экономической политики формирует Реестр программ муниципального района "Корткеросский".
26. В Реестр программ включаются программы, утвержденные в установленном порядке и финансируемые за счет средств бюджета муниципального района "Корткеросский".
В Реестре программ отражаются вносимые в установленном порядке изменения по программам и сведения о ходе их реализации.
27. Для ведения реестра используются представляемые кураторами программ данные отчетов о ходе их реализации, а также информация, представляемая Финансовым управлением по запросу отдела экономической политики.
28. Данные реестра используются для подготовки перечня программ, предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального района "Корткеросский" в очередном финансовом году.
VI. Финансирование программы
29. Для включения программ в проект перечня программ на очередной финансовый год куратор программы с учетом хода реализации программы в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования программы в очередном финансовом году, и представляет до 01 июля текущего года проект бюджетной заявки по программе в отдел экономической политики по прилагаемой форме 4.
30. Отдел экономической политики в соответствии со сроками бюджетного планирования (не позднее, чем за месяц до представления проекта бюджета в Совет муниципального района "Корткеросский") формирует и направляет в Финансовое управление проект перечня программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета муниципального района "Корткеросский" в очередном финансовом году.
31. При разработке проекта бюджета муниципального района "Корткеросский" объемы финансирования утвержденных программ на очередной финансовый год могут уточняться с учетом возможностей бюджета муниципального района "Корткеросский".
32. Отдел экономической политики совместно с Финансовым управлением формирует (исходя из возможностей бюджета муниципального района "Корткеросский") и направляет руководителю администрации муниципального района "Корткеросский" предложения (предварительно согласовав с кураторами программ) по уточнению объемов финансирования из бюджета муниципального района "Корткеросский" в разрезе каждой принятой программы и формирует перечень программ, который представляется в Совет муниципального района "Корткеросский" в составе материалов к проекту бюджета муниципального района "Корткеросский" на очередной финансовый год.
33. Финансирование программы осуществляется после утверждения решением Совета муниципального района "Корткеросский" о бюджете муниципального района "Корткеросский" на соответствующий финансовый год объема ассигнований на ее реализацию.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ (подпрограмм) утверждается решением Совета муниципального района "Корткеросский" о бюджете муниципального района "Корткеросский" в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением руководителя администрации муниципального района "Корткеросский", утвердившим программу.
34. При снижении в текущем году объемов бюджетного финансирования программы, по сравнению с предусмотренными утвержденной программой, куратор разрабатывает и вносит (по согласованию с Финансовым управлением и отделом экономической политики) предложения:
об увеличении объемов финансирования программы за счет средств бюджета муниципального района "Корткеросский" в финансовом году, следующем за отчетным;
об изменении в установленном порядке программы с учетом фактических объемов финансирования;
о нецелесообразности дальнейшей реализации программы и прекращении ее реализации.
VII. Реализация программы и контроль над ходом ее реализации
35. Куратор программы осуществляет текущее управление реализацией программы и оперативный контроль над ходом ее реализации, определяет формы и методы управления реализацией программы. Его основные функции:
обеспечивает своевременную и качественную реализацию мероприятий программы, осуществляет координацию деятельности ее исполнителей;
после утверждения программы (при необходимости) в установленном порядке заключает с исполнителями программы муниципальные контракты на выполнение мероприятий;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы;
организует сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий (включая статистические сведения по значениям целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы), осуществляет ведение отчетности по реализации программы;
несет ответственность за исполнение и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации программы.
36. Исполнители программы (работ, заданий) действуют по поручению куратора и несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за реализацию конкретных мероприятий программы.
37. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы куратор программы ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономической политики информацию о ходе реализации программы.
Информация о ходе реализации программы представляется в соответствии с прилагаемой отчетной формой 5 (включая пояснительную записку), которая должна содержать следующую информацию:
о результативности программы, оценке степени выполнения задач;
об эффективности использования средств за отчетный период;
о выполнении программных мероприятий;
о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации программы.
Годовая информация о ходе реализации программы представляется в отдел экономической политики до 20 февраля года, следующего за отчетным, по форме, аналогичной квартальной отчетности (форма 5), и по форме 7. Годовая отчетность согласовывается с Финансовым управлением.
По истечении срока действия программы куратор программы обязан в течение двух месяцев подготовить дополнительно к годовой информации о ходе реализации программы информацию по исполнению программы за весь период ее действия в соответствии с прилагаемой отчетной формой 6 и пояснительной запиской о реализованных мероприятиях, достигнутых целях, полученном социально-экономическом эффекте, возникших в процессе реализации программных мероприятий трудностях.
38. Отдел экономической политики на основе полученных материалов ежеквартально проводит анализ реализации программ и:
до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет информацию о реализации программ в Финансовое управление для формирования отчета об исполнении бюджета муниципального района "Корткеросский" за отчетный период;
до 15 марта года, следующего за отчетным, представляет для рассмотрения руководителю администрации муниципального района "Корткеросский" сводный (обобщенный) отчет о реализации программ за год с оценкой эффективности реализации программ и с предложениями о целесообразности их дальнейшей реализации и финансировании.
39. В случае непредставления куратором отчетности в надлежащей форме и в сроки, предусмотренные пунктом 37 настоящего Порядка, отдел экономической политики направляет на рассмотрение руководителю администрации муниципального района "Корткеросский" предложения:
о принятии в установленном порядке мер к куратору, ответственному за реализацию программы;
об изменении форм и методов управления реализацией программы;
о досрочном прекращении реализации программы.
VIII. Оценка эффективности программы
40. Оценка эффективности реализации программы проводится 1 раз в год (до 15 марта года, следующего за отчетным) и осуществляется отделом экономической политики на основании представленной куратором годовой информации о ходе реализации программы и данных согласно прилагаемой форме 7.
41. Оценка эффективности реализации программы производится на основе сопоставления фактического и планового значений целевого индикатора оценки эффективности реализации программы с учетом расходов на реализацию мероприятий программы.
42. Оценка эффективности реализации программы основана на балльном принципе и осуществляется по следующей форме:
Наименование целевого индикатора |
Состояние целевого индикатора |
Оценка состояния целевого индикатора |
||
при росте расходов |
при сохранении расходов |
при снижении расходов |
||
Целевой индикатор |
Отрицательная динамика индикатора (снижение значения показателя) |
0 |
0 |
1 |
Сохранение динамики (значения) индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
Положительная динамика индикатора (рост значения показателя) |
1 |
2 |
3 |
Итоговая оценка эффективности реализации программы определяется как среднее арифметическое значение баллов по каждому целевому индикатору оценки эффективности реализации программы.
43. По результатам оценки эффективности реализации программы не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района "Корткеросский" в Совет муниципального района "Корткеросский" могут быть приняты следующие решения:
1) при отрицательной оценке эффективности реализации программы (итоговая оценка меньше 1) отдел экономической политики направляет руководителю администрации муниципального района "Корткеросский" предложения:
об изменении целей, сроков реализации, объемов финансирования и перечня программных мероприятий по соответствующей программе;
об изменении форм и методов управления реализацией программы;
о доработке соответствующей программы или ее отдельных мероприятий с приостановлением финансирования программы;
о досрочном прекращении программы в целом или отдельных мероприятий с исключением в установленном порядке расходов на их реализацию из бюджета муниципального района "Корткеросский";
2) при положительной оценке эффективности программы (итоговая оценка равна 1 или более 1) осуществляется ее дальнейшая реализация, и программа включается в перечень программ, предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального района "Корткеросский" в очередном финансовом году;
3) в случае если фактическое значение целевого индикатора оценки эффективности реализации программы превышает запланированное более чем на 30%, может быть сделан вывод о некачественном планировании, и куратор программы проводит дополнительный анализ обоснованности значения целевого индикатора оценки эффективности реализации программы и вносит изменение по его плановому значению.
44. По каждому случаю существенных различий (как положительной, так и отрицательной оценок эффективности реализации программы) куратор программы проводит анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом выделяют две группы факторов: внутренние (на которые в ходе исполнения программы можно было влиять) и внешние (на которые в ходе исполнения влиять было невозможно, включая форс-мажорные обстоятельства). Проведенный анализ факторов направляется в составе годовой отчетности в отдел экономической политики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.