5 декабря 2008 г., 26 мая, 11 декабря 2009 г.
Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар", в соответствии с результатами публичных слушаний, проведенных 4 июня 2008 г., Совет муниципального образования городского округа "Сыктывкар" решил:
1. Утвердить Целевую муниципальную программу "Развитие отрасли "Культура" на 2009-2011 годы" согласно приложению.
2. Считать утратившим силу решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 21 мая 2008 г. N 10/05-207 "О проекте Целевой муниципальной программы "Развитие отрасли "Культура" на 2009-2011 гг.".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава МО ГО "Сыктывкар" - |
С.Н.Ивкин |
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 5 декабря 2008 г. N 16/12-314 настоящее приложение изложено в новой редакции
Целевая муниципальная программа
"Разитие отрасли "Культура" на 2009-2011 годы"
5 декабря 2008 г., 26 мая, 11 декабря 2009 г.
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 11 декабря 2009 г. N 26/12-491 в паспорт настоящей целевой муниципальной программы внесены изменения
Паспорт
Целевой муниципальной программы "Развитие отрасли "Культура" на 2009-2011 годы"
Наименование Целевой муниципальной программы |
- Целевая муниципальная программа "Развитие отрасли "Культура" на 2009-2011 годы" |
||||||
Основание для разработки Целевой муниципальной программы |
- Федеральная целевая программа "Культура России (2006-2010)" (Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 740) |
||||||
Заказчик Целевой муниципальной программы |
- Администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар" |
||||||
Разработчик Целевой муниципальной программы |
- Управление культуры администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", администрация Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" |
||||||
Куратор Целевой муниципальной программы |
- Управление культуры администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", администрация Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" |
||||||
Исполнители Целевой муниципальной программы |
- Управление культуры администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", администрация Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар", муниципальные учреждения культуры, муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей отрасли "Культура" |
||||||
Сроки (этапы) реализации Целевой муниципальной программы |
- 2009-2011 гг. |
||||||
Цель Целевой муниципальной программы |
- Сохранение культурного потенциала и наследия, обеспечение преемственности развития культуры; - Формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения доступа различных групп граждан к культурным благам и информационным ресурсам; - Создание условий для адаптации сферы культуры к рыночным условиям существования |
||||||
Основные задачи Целевой муниципальной программы |
- Поддержка, развитие и обновление содержания работы учреждений культуры и дополнительного образования; - Создание условий для поддержки одаренных детей и подростков, самореализации молодёжи; - Развитие кадрового потенциала и социальной поддержки работников культуры; - Развитие материальной базы учреждений культуры и дополнительного образования, техническое переоснащение отрасли |
||||||
Объемы и источники финансирования целевой муниципальной программы |
- Общий объём финансирования 7900,0 тыс.руб., в т.ч. по годам реализации: |
||||||
|
|
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Всего |
||
По источникам финансирования: |
500,0 |
3000,0 |
4400,0 |
7900,0 |
|||
бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
500,0 |
3000,0 |
4400,0 |
7900,0 |
|||
Ожидаемые конечные результаты Целевой муниципальной программы |
- активное участие населения города в культурной жизни города, повышение интеллектуального и культурного уровня населения города; - повышение творческой активности работников культуры и востребованности результатов их труда; - поддержка новых творческих проектов, культурных программ профессиональных и самодеятельных коллективов и формирований; - повышение обеспеченности отрасли специальным оборудованием и компьютерной техникой; - увеличение показателей средней книгообеспеченности; - увеличение количества посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных - увеличение количества проведенных мероприятий, концертов, фестивалей, конкурсов; - увеличение доли новых произведений профессионального искусства в общем репертуаре; - сохранение и увеличение числа учащихся в образовательных учреждениях культуры; - сохранение и увеличение самодеятельных коллективов, количества участников самодеятельных коллективов; - повышение интеллектуального и культурного уровня населения; - сохранение музейных фондов и коллекций (единиц хранения), увеличение использования фондовых материалов выставочной и экспозиционной деятельности |
||||||
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации Программы |
Целевые индикаторы |
Плановое значение целевого индикатора (по годам) |
|||||
|
|
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||
Число книговыдач (тыс.ед.) |
660,0 |
670,0 |
680,0 |
||||
Численность учащихся |
1886 |
1890 |
1900 |
||||
Количество проведённых мероприятий |
2810 |
2850 |
2860 |
||||
Система организации управления и контроля над ходом реализации Целевой муниципальной программы |
- Управление и контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 23.06.2008 г. N 6/2343. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом
Развитие культуры и её место в общей городской среде в значительной степени влияют на процессы, происходящие в социально-экономическом развитии города.
Целевая муниципальная программа "Развитие отрасли "Культура" на 2009-2011 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в которой определены вопросы местного значения городского округа в области сохранения и развития культуры:
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
- организация библиотечного обслуживания;
- организация представления дополнительного образования детей;
- охрана и сохранение объектов культурного наследия местного значения.
Программа направлена на интеграцию усилий всех субъектов деятельности в сфере культуры: администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и её структурных подразделений, муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования, горожан, как основных потребителей услуг отрасли "Культуры", общественных организаций, творческих объединений.
Ситуацию в сфере культуры необходимо стабилизировать с точки зрения объемов, качества, уникальности, востребованности предоставляемых услуг, которые могут обеспечить ее устойчивое развитие.
Вместе с тем накопившиеся за прошлые годы проблемы в сфере культуры значительно превышают возможности по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике.
Анализ общих потребностей по отрасли "культура"* показал, что для решения большинства проблем трёхгодичной программой потребуется около 245 миллионов рублей (ежегодно около 80 миллионов). Из них большая половина - необходимые средства для капитального и текущего ремонта (всего 148 миллионов на 3 года).
Темпы износа недвижимых объектов культуры продолжают отставать от темпов их восстановления. Из 9 школ искусств только хоровая школа мальчиков построена с учетом потребностей детского учреждения. В аварийном состоянии детская художественная школа, в цокольном этаже располагается хореографическая школа, во встроенных помещениях - детская художественная школа Эжвинского района. Ввод новой школы искусств по ул. Димитрова 1\3, строительство которой должно закончиться к 2009 году, позволит положительно разрешить данную проблему. Но это не решит проблемы в целом. В Сыктывкаре - единственном муниципальном образовании в республике - нет своего Дома культуры с концертным залом и театральной сценой, что препятствует развитию народного творчества и профессионального роста учащихся музыкальных образовательных учреждений. Школы искусств не могут из-за тесноты и аварийного состояния принять всех желающих обучаться детей.
На протяжении последних 10 лет не выделялись средства на обновление музыкальных инструментов и мебели в учреждениях культуры. Износ по фортепиано в среднем составляет 85% (19 фортепиано имеют износ 100%), по другим музыкальным концертным инструментам - 70 %.
-----------------------------
* В 2005 году выделено дополнительно 1 млн. 640 тыс.руб. на ремонт филиалов NN 13, 5 МУК "Центральная библиотечная система" г. Сыктывкара в п.г.т. Краснозатонский.
В 2006 году - 504 тыс.руб. на пополнение библиотечного фонда МУК "Центральная библиотечная система" г. Сыктывкара
В 2007 году:
- 3 млн.руб. на развитие материально-технической базы МУК "Центральная библиотечная система" (в том числе 2 млн.руб. на приобретение мебели, 500 тыс.руб. на пополнение библиотечного фонда, 500 тыс.руб. на приобретение компьютеров и оргтехники);
- 747 тыс.руб. на организацию противопожарной безопасности в учреждениях культуры.
Потребность в музыкальных инструментах для детских музыкальных школ города составляет более 10 млн. рублей. Отсутствие концертных инструментов регулярно отмечается членами жюри на всех конкурсах и делает сыктывкарских обучающихся неконкурентоспособными, при очень высоком исполнительском и преподавательском уровне. Приём детей на обучение игре на духовых инструментах ограничен из-за отсутствия инструментария. Программой предусмотрено приобретение концертного рояля для МОУДОД "Сыктывкарская детская музыкальная школа", т.к. наличие данного инструмента является первостепенным для полноценного учебного процесса*.
Износ мебели в учреждениях культуры составляет 85% при потребности - более 9 млн. рублей. В некоторых учреждениях культуры** износ мебели составляет 100%.
Имеющаяся в учреждениях мебель практически вся изношена и подвергалась многочисленным ремонтам. В результате, внешний вид учреждений культуры не отвечает никаким современным требованиям, а условия работы создают значительные неудобства для посетителей, а также создают угрозу их безопасности. Нередки случаи, когда стулья разваливались прямо под посетителями. В связи с тем, что износившаяся мебель приходит в негодность, а новая не приобретается, нет возможности принять всех желающих в клубы по интересам, вести качественную кружковую работу, предоставлять требуемые услуги потребителям.
В связи с низкой заработной платой 65% преподавательского состава МОУДОД и работников учреждений МУК составляют специалисты предпенсионного и пенсионного возраста. В сложившейся экономической ситуации Управление культуры не имеет возможности выделять квартиры или комнаты молодым специалистам, премировать и поощрять наиболее отличившихся сотрудников, лучших деятелей отрасли, поддерживать инновационные программы в области культуры.
Непростая ситуация складывается и с обновлением книжного фонда. Выделяемых на комплектование средств явно недостаточно, т.к. деньги на эти цели из городского бюджета выделяются только лишь второй год.
Учитывая то, что библиотечный фонд устарел на 70% и то, что книгоиздательская продукция постоянно дорожает, вкладываемые на приобретение литературы средства не могут качественно изменить состав фонда, новые книги необходимо приобретать постоянно и на горазда# более крупные суммы. Библиотеки практически не приобретают нетрадиционные носители информации (электронные книги), отказываются от подписки на периодическую печать.
Муниципальные учреждения культуры - дома культуры, центры досуга, культуры и кино являются универсальными и востребованными концертными площадками города, на которых проходят мероприятия различного уровня - фестивали, конкурсы, концерты городского, республиканского, регионального уровня. В год проходит около двух тысяч мероприятий, которые посещают более ста сорока тысяч человек, что составляет более половины жителей Сыктывкара. Жители города всех возрастов и социальных групп являются потребителями отрасли культура.
Универсальность муниципальных учреждений культуры заключается в возможности проведения совершенно разноплановых мероприятий: спектаклей, рок-концертов, киносенсов, выставок, презентаций, деловых встреч, детских игровых программ, танцевальных вечеров, концертов классической и народной музыки, встреч по интересам и многое другое. Характер деятельности учреждений и требования к уровню мероприятий обуславливает необходимость создания современной технической базы, с широким спектром возможностей. На сегодняшний день имеющееся на базе учреждений культуры оборудование имеет 50% износ и требует постоянного ремонта. Давно назрела необходимость в техническом переоснащении учреждений. На эти цели необходимо более 8 миллионов рублей.
Муниципальные учреждения культуры на сегодняшний день должны быть конкурентоспособными и в полном объёме отвечать запросам населения. Приобретение нового светового и музыкального оборудования будет способствовать значительному повышению качественного уровня проводимых мероприятий, позволит увеличить общий количественный показатель человекопосещений, будет реализована возможность гастрольных поездок творческих коллективов за пределы города Сыктывкара, где сценические площадки не имеют необходимого технического оснащения.
Театральная и постановочная деятельность также является требуемым показателем результативности существования городских школ искусств. Количество новых постановок, спектаклей, балетов, концертных программ из года в год увеличивается*. Но выделяемых средств не хватает. До настоящего времени данные расходы предусматривались по статье "общегородские мероприятия" и составляли всего 270 тыс.руб. (2006 год - 270 тыс.руб.) при необходимом миллионе рублей.
Кроме того, в последнее время значительно вырос спрос населения на компьютерные услуги муниципальных учреждений и в первую очередь - библиотек, в связи с их доступностью и невысокой ценой. Имеющаяся в учреждениях компьютерная техника не может, ввиду своей малочисленности, полностью удовлетворить всё повышающиеся запросы пользователей. Из городского бюджета на эти цели средства также не выделялись с 1998 г. Результатом этого является многочисленные отказы в МУК "ЦБС", т.к. не у всех читателей есть время на ожидание своей очереди. Многие из имеющихся компьютеров - устаревшие модели, приобретенные 5-7 лет назад, которые не могут предоставить пользователям весь спектр информационных услуг и, кроме того, лицензионные программы на них уже не предоставляются, что ведет к нарушению законодательства об авторском праве.
Крайне остро стоит проблема и с копировально-множительной техникой. Спрос на такого рода услуги чрезвычайно велик (например, в МУК "ЦБС" копируют не только документы из фондов библиотеки, но и по собственным надобностям). Но в настоящее время даже не во всех районных библиотечных филиалах города предоставляются подобные услуги*, не говоря уже о поселковых домах культуры, где нет в наличие никакой оргтехники вообще.** Общая потребность на оснащение и переоснащение отрасли культура составляет более 5 миллионов рублей.
В Сыктывкаре действует только один муниципальный музей - муниципальное учреждение культуры "Литературно-театральный музей им. Дьяконова" в Эжвинском районе города. За последние 10 лет из более 100 экспонатов, требующих реставрации, были отреставрированы только 3 экспоната. В основном это экспонаты из основных фондов (среди них иконы и документы в одном экземпляре хранения). В фондах музея хранится более 9000 экспонатов, поэтому существует острая необходимость в обеспечении мест хранения, в выполнении работ по экспонированию музейных коллекций. Часть из них из-за ненадлежащего состояния и вида не могут быть представлены на выставках и в экспозициях.
По мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны муниципалитета. Инвестирование города в культуру означает инвестирование в "человеческий капитал".
Реформирование в сфере культуры является прямым следствием происходящих экономических и политических преобразований.
Необходим поиск таких решений, которые позволили бы, с одной стороны, обеспечить сохранность культуры, а с другой, - создать экономические механизмы, позволяющие культуре эффективно развиваться в новых рыночных условиях.
Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли.
Использование программно-целевого метода необходимо при реализации главных направлений Программы, охватывающих основные сферы культурной жизни: театр, музыку, современное и традиционное искусство. Сложившаяся практика предусматривает активное участие в конкурсах и фестивалях как новых, молодых, так и общепризнанных коллективов.
К наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение финансирования и неэффективное управление Программой, что, в свою очередь, повлечет:
старение и потерю книжного фонда; музейных экспонатов, требующих реставрации;
износ музыкальных инструментов и отток учащихся из школ искусств;
сокращение клубных формирований, участников художественной самодеятельности и количества проведённых мероприятий на базе учреждений культуры;
сокращение влияния муниципалитета на формирование "человеческого капитала", потерю квалифицированных кадров в отрасли;
нарушение единого информационного и культурного пространства;
нарушение принципа выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан.
Досрочное прекращение Программы может произойти при изменении социальной и экономической ситуации в городе, выявлении новых приоритетов при решении муниципальных задач, неэффективном управлении Программой. Достижение целей Программы при таких условиях будет невозможно.
-----------------------------
* Были проанализированы потребности по следующим пунктам: театральная и концертная деятельность; выставочная работа; внедрение и распространение новых форм и технологий, обновление содержания работы учреждений; поддержка одарённых детей; социальная поддержка работников отрасли; повышение эффективности кадрового и правового обеспечения; организация общегородских мероприятий; научно-исследовательская, методическая информационно-издательская деятельность; капитальное строительство, капитальный и текущий ремонт; обеспечение пожарной и прочей безопасности; обеспеченность оборудованием и предметами длительного пользования (в т.ч. музыкальными инструментами, компьютерной техникой, оргтехникой, мебелью, книжным фондом, музыкальным и световым оборудованием, сценическими костюмами); информатизация учреждений культуры (в том числе обеспеченность программными продуктами).
* Основной формой проверки знаний в музыкальных школах является академический концерт.
** Например, МУК "Дом развития культуры и искусства" (ул. Кирова, 21)
* 2006 год - 44
2007 год - 53
* Копировальная техника отсутствует в библиотеках п.г.т. Седкыркещ, п.г.т. Верхняя Максаковка, Н. Чов и т.д. Её наличие позволило бы населению микрорайонов получать эти услуги по месту жительства без выезда в центр города.
** Например, посёлки Выльтыдор и Мырты-ю
II. Основные цели и задачи программы
Выбор приоритетных целей Программы опирается на стратегические цели развития общества и анализ сложившихся тенденций в сфере культуры в предыдущие годы с учетом эволюции экономической и правовой среды функционирования организаций культуры.
Учитывая выполнение в настоящее время в МО ГО "Сыктывкар" Программы реформирования муниципальных финансов происходит переход бюджетных учреждений культуры, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (немуниципальных) организаций. Это позволит сделать учреждения культуры конкурентоспособными в современных экономических условиях
Исходя из этого целями Программы являются:
1. Сохранение культурного потенциала и наследия
В основе успешного развития отрасли лежит человеческий фактор. В сфере культуры, где ведущая роль отводится творчеству, этот фактор имеет особое значение.
Достижение указанной цели предполагает:
выявление и поддержку молодых дарований в сфере культуры;
поддержку перспективных творческих проектов в отрасли;
поддержку проведения конкурсов, фестивалей и других культурных мероприятий.
2. Обеспечение преемственности развития культуры
Культура города Сыктывкара традиционно ориентирована на различные возрастные категории граждан (работа с детьми, молодёжью, лицами пенсионного возраста), направления работы (традиции классического искусства, традиции коренного народа, городских землячеств, городских национально-культурных автономий и обществ). Различные исторические этапы, через которые проходил город, оставили свой след в формировании его культурного наследия.
Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает:
проведение работ по сохранению и обновлению муниципальных библиотечных фондов; реставрации, сохранению и обновлению музейных экспонатов и фондов.
содержание и развитие инфраструктуры, обеспечивающей сохранность указанных ценностей и гарантирующей доступ к ним граждан.
3. Формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения доступа различных групп граждан к культурным благам и информационным ресурсам
В годы формирования рыночной экономики усилилось социальное расслоение общества, ослабли традиции, произошла замена социальных ориентиров и ценностей.
Реализация указанной цели в период выполнения Программы означает создание условий, при которых основной спектр муниципальных услуг в сфере культуры был бы доступен гражданам, проживающим в различных районах Сыктывкара и принадлежащим к различным социальным группам.
Достижение указанной цели предполагает:
увеличение количества фестивалей, театрализованных представлений и праздников, выставок;
разработку, внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры;
развитие инфраструктуры отрасли, укрепление ее материально-технической базы.
Основными задачами Программы являются:
1. Поддержка, развитие и обновление содержания работы учреждений культуры и дополнительного образования
Сохраняется актуальность развития культуры и искусства посредством формирования эффективной среды для экспериментирования и новаторства, внедрения новых технологий.
В рамках Программы предусматривается поддержка авторов новых идей, форм и методов работы, творческих дебютов в сфере культуры и искусства, расширение возможностей для поиска и реализации новаторских концепций развития видов искусства. Данная задача решается путём создания грантового фонда и проведения ежегодного конкурса среди муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования; внедрением новых форм и технологий; поддержкой театральной и постановочной деятельности.
Ожидаемые результаты реализации указанной задачи представлены показателями:
- увеличением доли новых произведений профессионального искусства в общем репертуаре;
- увеличением количества зарегистрированных пользователей ЦБС;
- увеличением количества посещений спектаклей, концертов, представлений, выставок, библиотек, киносеансов, в том числе гастрольных и фестивальных;
- увеличением числа книговыдач;
- количества проведенных фестивалей, конкурсов, выставок;
- количеством используемых фондовых экспонатов на постоянных экспозициях и выставках;
Ожидаемые результаты реализации указанной задачи представлены показателями в Приложении N 1. п. 1.1.
Для решения указанной задачи необходимые объёмы финансирования предусматриваются в приложении N 2 к Программе в разделе I, пп. 1, 2, 4 и в разделе II, п. 6.
2. Создание условий для поддержки одаренных детей и подростков, самореализации молодёжи
Особую значимость приобретает задача обеспечения непрерывности воспроизводства творческого потенциала, сохранения и развития муниципальной системы художественного образования, выявления и поддержки молодых дарований.
В рамках Программы предполагается утверждение 26 годовых стипендий главы администрации МО ГО "Сыктывкар" для одарённых детей.
Ожидаемые результаты реализации указанной задачи представлены показателем:
- количества учащихся в образовательных учреждениях культуры.
Ожидаемые результаты реализации указанной задачи представлены показателями в Приложении N 1. п. 1.2.
Для решения указанной задачи необходимые объёмы финансирования предусматриваются в приложении N 2 к Программе в разделе I, п. 3.
3. Развитие кадрового потенциала и социальной поддержки работников культуры
Социальная поддержка работников культуры призвана обеспечить создание дополнительных возможностей для активизации культурной жизни города, повышение творческой активности работников культуры и востребованности результатов их труда.
Предусматривается поддержка творческих деятелей, работающих в сфере культуры, утверждением премий главы администрации МО ГО "Сыктывкар".
Ожидаемые результаты реализации указанной задачи представлены показателями:
- стажем работы;
- наличием специального образования специалистов;
Ожидаемые результаты реализации указанной задачи представлены показателями в Приложении N 1. п. 1.3.
Для решения указанной задачи необходимые объёмы финансирования предусматриваются в приложении N 2 к Программе в разделе I, п. 5.
4. Развитие материальной базы учреждений культуры и дополнительного образования, техническое переоснащение отрасли
Важной задачей Программы является развитие материальной базы учреждений культуры, техническое оснащение которых существенно отстает от современных требований.
Ожидаемые результаты реализации этой задачи представлены показателями:
- обеспеченности отрасли уникальным специализированным оборудованием;
- компьютерной техникой;
- показателем средней книгообеспеченности;
Ожидаемые результаты реализации указанной задачи представлены показателями в Приложении N 1. п. 1.4.
Для решения указанной задачи необходимые объёмы финансирования предусматриваются в приложении N 2 к Программе в разделе II, пп. 1, 2, 3, 4, 5.
III. Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации программы 2009-2011 годы
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 11 декабря 2009 г. N 26/12-491 пункт IV настоящей целевой муниципальной программы изложен в новой редакции
IV. Система программных мероприятий
Бюджет программы по годам и источникам финансирования "Целевая муниципальная программа "Развитие отрасли "Культура" на 2009-2011 годы"
N |
Источники финансирования |
Потребность в финансовых средствах, тыс.руб. |
|||
|
|
Всего: |
В том числе по годам |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||
|
Общий объём финансирования за счёт всех источников (в действующих ценах) |
7900,0 |
500,0 |
3000,0 |
4400,0 |
|
Из общего объёма финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
- бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
|
500,0 |
3000,0 |
4400,0 |
V. Механизм реализации программы
Управление и контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами МО ГО "Сыктывкар".
VI. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы
Ожидаемые результаты реализации задачи "Поддержка, развитие и обновление содержания работы учреждений культуры и дополнительного образования" представлены показателями в Приложении N 1. п. 1.1.
Ожидаемые результаты реализации задачи "Создание условий для поддержки одаренных детей и подростков, самореализации молодёжи" представлены показателями в Приложении N 1. п. 1.2.
Ожидаемые результаты реализации задачи "Развитие кадрового потенциала и социальной поддержки работников культуры" представлены показателями в Приложении N 1. п. 1.3.
Ожидаемые результаты реализации задачи "Развитие материальной базы учреждений культуры и дополнительного образования, техническое переоснащение отрасли" представлены показателями в приложении N 1 п. 1.4.
Оценка ожидаемой социальной эффективности программы:
- активное участие населения города в культурной жизни города, повышение интеллектуального и культурного уровня населения города;
- повышение творческой активности работников культуры и востребованности результатов их труда;
- поддержка новых творческих проектов, культурных программ профессиональных и самодеятельных коллективов и формирований;
- повышение обеспеченности отрасли специальным оборудованием и компьютерной техникой;
- увеличение показателей средней книгообеспеченности;
- увеличение количества посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных;
- увеличение количества проведенных мероприятий, концертов, фестивалей, конкурсов;
- увеличение доли новых произведений профессионального искусства в общем репертуаре;
- сохранение и увеличение числа учащихся в образовательных учреждениях культуры;
- сохранение и увеличение самодеятельных коллективов, количества участников самодеятельных коллективов;
- повышение интеллектуального и культурного уровня населения;
- сохранение музейных фондов и коллекций (единиц хранения), увеличение использования фондовых материалов в выставочной и экспозиционной деятельности;
Оценка ожидаемой бюджетной и экономической эффективности программы:
- увеличение книгообеспеченности населения (количество изданий в библиотеках на 4000 экз., увеличение количества читателей на 4 тыс. человек);
- увеличение количества посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных в % соотношении на 24%;
- увеличение доли новых произведений профессионального искусства в общем репертуаре на 7 единиц.
- сохранение и увеличение числа учащихся в образовательных учреждениях культуры до 1900 чел.
- увеличение количества используемых музейных экспонатов на постоянных экспозициях и выставках на 60 единиц.
Оценка эффективности Программы
Система оценки эффективности программы выстроена на значимых для отрасли "Культура" целевых индикаторах:
|
|
Оценка состояния целевого индикатора |
||
Наименование целевого индикатора |
Состояние целевого индикатора |
При росте расходов |
При сохранении расходов |
При снижении расходов |
Число книговыдач |
Сохранение динамики (значения) индикатора |
- |
1 |
- |
Количество проведённых мероприятий (фестивалей, спектаклей, концертов, представлений, выставок, конкурсов) |
Сохранение динамики (значения) индикатора |
- |
1 |
- |
Число посещений спектаклей, концертов, представлений, выставок |
Сохранение динамики (значения) индикатора |
- |
1 |
- |
Количество используемых музейных экспонатов на постоянных экспозициях и выставках |
Сохранение динамики (значения) индикатора |
- |
1 |
- |
Численность учащихся |
Положительная динамика индикатора (рост значения показателя) |
- |
2 |
- |
Итоговая оценка эффективности реализации программы - 1,2 балла.
Приложение N 1
1.1. Поддержка, развитие и обновление содержания работы учреждений культуры и дополнительного образования
Ожидаемые результаты реализации указанной задачи представлены показателями:
- увеличением количества зарегистрированных пользователей ЦБС;
- увеличением количества посещений спектаклей, концертов, представлений, выставок, библиотек, киносеансов, в том числе гастрольных и фестивальных;
- увеличения доли новых произведений профессионального искусства в общем репертуаре;
- увеличением числа книговыдач;
- количества проведённых фестивалей, концертов, выставок, конкурсов;
- количество используемых фондовых экспонатов на постоянных экспозициях и выставках;
показатели |
Единица измерения |
2006 |
2007 |
2008 план |
прогноз |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
||||||||
план |
исполн. |
план |
исполн. |
план |
исполн. |
|||||
Общедоступные (публичные) муниципальные библиотеки |
ед. |
17 |
17 |
17 |
17 |
|
17 |
|
17 |
|
Эжвинский район |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
6 |
|
6 |
|
|
Зарегистрировано пользователей |
тыс.чел. |
28,2 |
29,2 |
30,0 |
30,0 |
|
30,5 |
|
30,5 |
|
Эжвинский район |
15,8 |
16,2 |
16,8 |
17,0 |
|
17,2 |
|
17,2 |
|
|
Число посещений за год |
ед. (тыс.) |
229,2 |
229,6 |
233,0 |
258,0 |
|
260,0 |
|
261,0 |
|
Эжвинский район |
119,5 |
120,0 |
126,0 |
128,0 |
|
130,0 |
|
130,0 |
|
|
Число книговыдач |
ед. (тыс.) |
670,1 |
662,9 |
655,5 |
660,0 |
|
670,0 |
|
680,0 |
|
Эжвинский район |
385,26 |
385,5 |
400,0 |
410,0 |
|
415,0 |
|
415,0 |
|
|
Муниципальные учреждения культурно-досугового типа, дополнительного образования |
ед. |
19 |
19 |
18 |
18 |
|
18 |
|
18 |
|
Эжвинский район |
8 |
8 |
8 |
8 |
|
8 |
|
8 |
|
|
Число посещений киносеансов за год |
ед. |
3577 |
5560 |
1950 |
1900 |
|
1900 |
|
1900 |
|
Эжвинский район |
7900 |
7900 |
7900 |
7900 |
|
7900 |
|
7900 |
|
|
Число посещений спектаклей, концертов, представлений, выставок |
ед. |
149669 |
163232 |
174064 |
189400 |
|
196580 |
|
196580 |
|
Эжвинский район |
88555 |
97822 |
106494 |
112200 |
|
116300 |
|
116300 |
|
|
Число посещений гастрольных и фестивальных спектаклей, концертов, представлений, выставок |
ед. |
44933 |
56058 |
66820 |
77020 |
|
86920 |
|
86920 |
|
Эжвинский район |
13373 |
21480 |
24880 |
24880 |
|
25480 |
|
25480 |
|
|
Число новых произведений профессионального искусства в общем репертуаре |
ед. |
41 |
50 |
54 |
59 |
|
61 |
|
61 |
|
Эжвинский район |
24 |
29 |
29 |
37 |
|
42 |
|
42 |
|
|
Количество проведённых мероприятий (фестивалей, спектаклей, концертов, представлений, выставок, конкурсов) |
ед. |
2744 |
2557 |
2803 |
2810 |
|
2850 |
|
2860 |
|
Эжвинский район |
1520 |
1446 |
1558 |
1730 |
|
1804 |
|
1804 |
|
|
Количество используемых музейных экспонатов на постоянных экспозициях и выставках (Эжвинский район) |
ед. |
630 |
650 |
670 |
700 |
|
730 |
|
730 |
|
1.2. Создание условий для поддержки одаренных детей и подростков, самореализации молодёжи
Ожидаемые результаты реализации указанной задачи представлены показателями:
- количества учащихся в образовательных учреждениях культуры.
показатели |
Единица измерения |
2006 |
2007 |
2008 план |
прогноз |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
||||||||
план |
исполн. |
план |
исполн. |
план |
исполн. |
|||||
Муниципальные учреждения дополнительного образования |
ед. |
8 |
8 |
8 |
8 |
|
8 |
|
8 |
|
Эжвинский район |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
Численность учащихся |
чел. |
1742 |
1836 |
1886 |
1886 |
|
1890 |
|
1900 |
|
Эжвинский район |
|
305 |
310 |
317 |
320 |
|
325 |
|
325 |
|
1.3. Развитие кадрового потенциала и социальной поддержки работников культуры
Ожидаемые результаты реализации указанной задачи представлены показателем:
- стажем работы;
- наличием специального образования специалистов;
показатели |
Единица измерения |
2006 |
2007 |
2008 план |
прогноз |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
||||||||
план |
исполн. |
план |
исполн. |
план |
исполн. |
|||||
1. Муниципальные учреждения дополнительного образования |
ед. |
8 |
8 |
8 |
8 |
|
8 |
|
8 |
|
Эоквинский район |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
|
1.1.Численность преподавателей со стажем: От 3 до 6 лет |
чел. |
22 |
11 |
11-13 |
11-15 |
|
11-15 |
|
11-15 |
|
Эжвинский район |
5 |
5 |
1 |
3 |
|
2 |
|
2 |
|
|
От 6 до 10 лет |
|
21 |
12 |
12-13 |
12-15 |
|
13-15 |
|
13-15 |
|
Эжвинский район |
4 |
5 |
9 |
9 |
|
9 |
|
9 |
|
|
Свыше 10 лет |
|
126 |
124 |
122 |
121 |
|
120 |
|
120 |
|
Эжвинский район |
29 |
29 |
29 |
29 |
|
29 |
|
31 |
|
|
1.2. Численность преподавателей с высшим образованием |
чел. |
76 |
84 |
88 |
90 |
|
92 |
|
92 |
|
Эжвинский район |
|
15 |
15 |
16 |
16 |
|
16 |
|
18 |
|
со средним специальным образованием |
|
68 |
65 |
62 |
60 |
|
58 |
|
58 |
|
Эжвинский район |
27 |
27 |
27 |
28 |
|
28 |
|
28 |
|
|
2. Муниципальные учреждения культурно-досугового типа |
ед. |
11 |
11 |
10 |
10 |
|
10 |
|
10 |
|
Эжвинский район |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
3 |
|
3 |
|
|
2.1. Численность специалистов со стажем От 3 до 6 лет |
чел. |
20 |
19 |
19-22 |
20-24 |
|
20-24 |
|
20-24 |
|
Эжвинский район |
2 |
3 |
3 |
3 |
|
4 |
|
4 |
|
|
С 6 до 10 лет |
|
17 |
12 |
12-19 |
13-20 |
|
13-20 |
|
14-22 |
|
Эжвинский район |
9 |
10 |
10 |
10 |
|
10 |
|
10 |
|
|
Свыше 10 лет |
|
82 |
70 |
70-75 |
70-76 |
|
70-78 |
|
70-76 |
|
Эжвинский район |
9 |
9 |
9 |
10 |
|
10 |
|
11 |
|
|
2.2. Численность специалистов с высшим образованием |
чел. |
29 |
30 |
30 |
30 |
|
30 |
|
32 |
|
Эжвинский район |
20 |
22 |
22 |
23 |
|
23 |
|
23 |
|
|
со средним специальным образованием |
|
25 |
24 |
24 |
24 |
|
24 |
|
23 |
|
Эжвинский район |
20 |
21 |
21 |
22 |
|
22 |
|
22 |
|
1.4. Развитие материальной базы учреждений культуры и дополнительного образования, техническое переоснащение отрасли
Ожидаемые результаты реализации этой задачи представлены показателями:
- обеспеченности отрасли уникальным специализированным оборудованием
- компьютерной техникой;
- показателем средней книгообеспеченности;
показатели |
Единица измерения |
2006 |
2007 |
2008 план |
прогноз |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
||||||||
|
|
|
|
|
план |
исполн. |
план |
исполн. |
план |
исполн. |
Общедоступные (публичные) муниципальные библиотеки |
ед. |
17 |
17 |
17 |
17 |
|
17 |
|
17 |
|
Эзквинский район |
|
6 |
6 |
6 |
6 |
|
6 |
|
6 |
|
Библиотечный фонд (кол-во экз.) |
тыс.экз. |
322,1 |
324,4 |
332,0 |
333,0 |
|
334,0 |
|
335,0 |
|
Эжвинский район |
|
90,2 |
90,7 |
91,0 |
91,5 |
|
91,5 |
|
92,0 |
|
Муниципальные учреждения культрно-досугового# типа, дополнительного образования |
ед. |
20 |
20 |
19 |
19 |
|
19 |
|
19 |
|
Эжвинский район |
|
8 |
8 |
8 |
8 |
|
8 |
|
8 |
|
Специализированное оборудование, компьютерная техника в МУК |
ед. |
95 |
104 |
108 |
118 |
|
118 |
|
123 |
|
Эжвинский район |
|
84 |
88 |
92 |
94 |
|
94 |
|
96 |
|
Специализированное оборудование, компьютерная техника в МОУДОД |
ед. |
30 |
35 |
55 |
58 |
|
58 |
|
59 |
|
Эжвинский район |
|
9 |
11 |
14 |
15 |
|
15 |
|
15 |
|
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 11 декабря 2009 г. N 26/12-491 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к решению Совета МО
городского округа "Сыктывкар"
от 15 июля 2008 г. N 12/07-232
(в ред. решения
от 5 декабря 2008 г. N 16/12-314)
Необходимые объёмы финансирования
26 мая, 11 декабря 2009 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 15 июля 2008 г. N 12/07-232 "Об утверждении Целевой муниципальной программы "Развитие отрасли "Культура" на 2009-2011 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Панорама столицы" от 22 июля 2008 г. N 28(545)/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 8 декабря 2011 г. N 05/2011-113
Решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 20 апреля 2011 г. N 01/2011-25
Решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 16 декабря 2010 г. N 36/12-619
Решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 11 декабря 2009 г. N 26/12-491
Решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 26 мая 2009 г. N 22/05-396
Решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 5 декабря 2008 г. N 16/12-314