Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации Совет муниципального района "Усть-Вымский" решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе "Усть-Вымский" согласно приложению.
2. Установить, что статья 50 применяется в части блокировки расходов бюджета, осуществляемой по фактам нецелевого использования бюджетных средств, выявленным до 1 января 2009 года, утрачивает силу с 1 января 2010 года.
3. Считать утратившими силу:
- решение Совета муниципального района "Усть-Вымский" от 28.11.2007 г. N 06/4-68 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе "Усть-Вымский";
- решение Совета муниципального района "Усть-Вымский" от 25.09.2008 г. N 12/4-138 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета MP "Усть-Вымский" от 28.11.2007 г. N 06/4-68 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе "Усть-Вымский";
- решение Совета муниципального района "Усть-Вымский" от 20.11.2008 г. N 13/4-159 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета MP "Усть-Вымский" от 28.11.2007 г. N 06/4-68 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе "Усть-Вымский".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
Глава MP "Усть-Вымский" - |
М.М. Махмудов |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном районе "Усть-Вымский"
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации устанавливает и регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального района "Усть-Вымский" и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального района "Усть-Вымский".
Статья 2. Действие решения о бюджете муниципального района "Усть-Вымский" во времени
1. Решение о бюджете муниципального района "Усть-Вымский" (далее - решение о бюджете) вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.
2. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Раздел II. Доходы бюджета муниципального района
Статья 3. Доходы бюджета муниципального района
Доходы бюджета муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Республики Коми о налогах и сборах, муниципальными правовыми актами Совета муниципального района "Усть-Вымский" о налогах и сборах и соответствующим законодательством об иных обязательных платежах.
Раздел III. Расходы бюджета муниципального района
Статья 4. Формирование расходов бюджета муниципального района
1. Формирование расходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального района.
Статья 5. Бюджетные ассигнования
К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
1) оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
2) социальное обеспечение населения;
3) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
4) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
5) предоставление межбюджетных трансфертов;
6) обслуживание муниципального долга;
7) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
Статья 6. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:
1) обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений;
2) предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
3) предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
4) закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:
оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий).
Статья 7. Муниципальное задание
1. Муниципальное задание должно содержать:
1) выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
2) показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
3) порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
4) требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
порядок оказания соответствующих услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).
2. Муниципальное задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг (выполнение работ).
3. Муниципальное задание формируется в порядке, установленном администрацией муниципального района "Усть-Вымский", на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
4. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, установленном администрацией муниципального района "Усть-Вымский".
Статья 8. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений
Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает:
оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и муниципальными правовыми актами;
оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.
Статья 9. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Статья 10. Реестры закупок
1. Бюджетные учреждения и органы местного самоуправления, муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
2. Реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения о кратком наименовании закупаемых товаров, работ и услуг; наименовании и местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цене и дате закупки.
Статья 11. Предоставление средств из бюджетов при выполнении условий
1. В решении о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального района "Усть-Вымский".
Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом.
До утверждения указанного порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается.
2. Контроль за соблюдением указанных в пункте 1 настоящей статьи условий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.
Статья 12. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения
1. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
2. Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств.
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.
Статья 13. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в случаях и порядке, предусмотренных решением о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным)# учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Статья 14. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями
1. В местном бюджете могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ).
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из местных бюджетов устанавливается администрацией муниципального района "Усть-Вымский".
Статья 15. Расходные обязательства муниципального района
1. Расходные обязательства муниципального района возникают в результате:
1) принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным районом (от имени муниципального района) договоров (соглашений) по данным вопросам;
2) принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
3) заключения от имени муниципального района договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
2. Расходные обязательства муниципального района, указанные в подпунктах первом и третьем настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
3. Расходные обязательства муниципального района, указанные в подпункте втором настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми, исполняются за счет и в пределах субвенций из республиканского бюджета Республики Коми, предоставляемых бюджету муниципального района в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае если в муниципальном районе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального района, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
3.1. Расходные обязательства муниципального района, связанные с осуществлением части полномочий поселений по решению вопросов местного значения, переданных в соответствии с заключенными соглашениями исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае если в муниципальном районе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального района, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Коми, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Республики Коми.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Коми, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
Статья 16. Реестр расходных обязательств
1. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета муниципального района свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
2. Реестр расходных обязательств муниципального района ведется финансовым органом в порядке, установленном администрацией муниципального района "Усть-Вымский".
Статья 17. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом муниципального района
1. В случае принятия решения Совета муниципального района "Усть-Вымский" либо другого муниципального правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный муниципальный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в бюджеты поселений.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет муниципального района и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета муниципального района.
Статья 18. Резервный фонд администрации муниципального района "Усть-Вымский"
1. В расходной части бюджета муниципального района предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального района "Усть-Вымский".
2. Размер резервного фонда администрации муниципального района "Усть-Вымский" устанавливается решением о бюджете на очередной финансовый год и не может превышать трех процентов общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда администрации муниципального района "Усть-Вымский" направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается администрацией муниципального района "Усть-Вымский".
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района "Усть-Вымский" прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального района.
Раздел IV. Дефицит бюджета муниципального района и источники его финансирования
Статья 19. Дефицит бюджета муниципального района
1. Дефицит бюджета муниципального района на очередной финансовый год устанавливается решением о бюджете.
2. Дефицит бюджета муниципального района не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае применения в отношении муниципального района мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета муниципального района не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения Советом муниципального района "Усть-Вымский" в решении о бюджете в составе источников финансирования дефицита поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района, дефицит бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района.
3. Дефицит бюджета муниципального района, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктом 2 настоящей статьи.
Статья 20. Зачисление средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности
Средства, получаемые от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, подлежат зачислению в бюджет муниципального района по нормативу 100 процентов.
Статья 21. Источники финансирования дефицита бюджета муниципального района
В состав источников финансирования дефицита бюджета муниципального района включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными муниципальным районом кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
разница между полученными и погашенными муниципальным районом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету муниципального района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района в течение соответствующего финансового года;
иные источники финансирования дефицита бюджета муниципального района.
В состав иных источников финансирования дефицита бюджета муниципального района включаются:
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района;
курсовая разница по средствам бюджета муниципального района;
объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального района в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального района в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета муниципального района юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета муниципального района юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета муниципального района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета муниципального района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.
Остатки средств бюджета муниципального района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Совета муниципального района "Усть-Вымский", могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
Раздел V. Муниципальный долг
Статья 22. Муниципальный долг
1. Муниципальный долг - это обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, муниципальных гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным районом.
Статья 23. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств
1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну и исполняется за счет средств бюджета муниципального района.
3. Долговые обязательства муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального района (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным районом от кредитных организаций;
4) гарантиям муниципального района (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства муниципального района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
4. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального района;
3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным районом;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального района.
5. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
6. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией муниципального района в соответствии с уставом муниципального района.
7. Муниципальный район не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, Республики Коми и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы муниципальным районом.
Статья 24. Осуществление муниципальных заимствований
Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также для погашения долговых обязательств.
Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом и уставом муниципального района принадлежит администрации муниципального района.
Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом положений статьи 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета муниципального района и (или) погашение долговых обязательств бюджета муниципального района.
Статья 25. Предельный объем муниципального долга
Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Для муниципального района, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 26. Предельные объемы расходов на обслуживание муниципального долга
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 27. Муниципальные гарантии
Предоставление муниципальных гарантий производится в соответствии со статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 28. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств
Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального района осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального района.
Статья 29. Муниципальная долговая книга
В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального района по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливается администрацией муниципального района "Усть-Вымский".
Информация о долговых обязательствах муниципального района, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в Министерство финансов Республики Коми. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются Министерством финансов Республики Коми.
Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах муниципального района, переданных в Министерство финансов Республики Коми, несет финансовый орган.
Раздел VI. Межбюджетные трансферты
Статья 30. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района
Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района предоставляются в форме:
1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
2) иных межбюджетных трансфертов.
Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципального района бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 31. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района
Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 32. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав муниципального района согласно решениям Совета муниципального района "Усть-Вымский", принимаемыми# в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Коми.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района "Усть-Вымский" образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
Порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается законом Республики Коми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми.
3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района.
Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений не допускается.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав данного муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
5. Законом Республики Коми органы местного самоуправления могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Республики Коми по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
Указанным законом должны быть установлены соответствующие требованиям настоящей статьи порядок (методика) расчета субвенций бюджету муниципального района из регионального фонда компенсаций на осуществление данных полномочий и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления размера дотаций поселениям, в том числе порядок (методика) расчета и установления заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.
Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
6. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений утверждаются законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми.
В случае наделения муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из республиканского бюджета Республики Коми распределение указанных дотаций между поселениями района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением о бюджете.
Статья 33. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджета муниципального района
В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами Совета муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами Республики Коми, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
Раздел VII. Участники бюджетного процесса
Статья 34. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) глава муниципального района "Усть-Вымский";
2) Совет муниципального района "Усть-Вымский";
3) администрация муниципального района "Усть-Вымский";
4) финансовый орган;
5) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
8) получатели бюджетных средств.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением, а также в установленных ими случаях иными нормативными (муниципальными) правовыми актами.
Статья 35. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Глава муниципального района "Усть-Вымский":
1) обеспечивает проведение единой налоговой и бюджетной политики в муниципальном районе "Усть-Вымский";
2) вносит на рассмотрение в Совет муниципального района "Усть-Вымский" проект бюджета муниципального района "Усть-Вымский" с необходимыми документами и материалами, предложения по внесению изменений и дополнений в бюджет муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский", а также отчет об исполнении бюджета;
3) долгосрочные муниципальные и ведомственные целевые программы
4) выступает в суде от имени казны муниципального района "Усть-Вымский";
5) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми и муниципальными правовыми актами.
2. Совет муниципального района "Усть-Вымский":
1) рассматривает и утверждает бюджет муниципального района "Усть-Вымский" и отчет о его исполнении;
2) организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального района;
3) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
5) утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
6) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
7) утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в установленном законом порядке;
8) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального района доходов от его использования;
9) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
10) устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
11) утверждает прогноз и программы социально-экономического развития муниципального района "Усть-Вымский";
12) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Администрация муниципального района "Усть-Вымский":
1) устанавливает порядок разработки и обеспечивает составление среднесрочного финансового плана муниципального района "Усть-Вымский", рассматривает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального района "Усть-Вымский";
2) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района "Усть-Вымский" и отчета о его исполнении;
3) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
4) несет ответственность за исполнение бюджета муниципального района "Усть-Вымский";
5) осуществляет анализ социально-экономического положения муниципального района "Усть-Вымский";
6) разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального района "Усть-Вымский";
7) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района "Усть-Вымский";
8) осуществляет учет заимствований муниципальных унитарных предприятий у третьих лиц;
9) разрабатывает порядок и организует работу по предоставлению бюджетных кредитов юридическим лицам;
10) разрабатывает порядок и организует работу по осуществлению муниципальных заимствований, обслуживанию и управлению муниципальным долгом;
11) организует предоставление муниципальных гарантий;
12) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Перечень главных распорядителей и прямых получателей бюджетных средств утверждается постановлением Главы MP "Усть-Вымский" - руководителя администрации района.
Отраслевые органы администрации муниципального района "Усть-Вымский", структурные подразделения администрации муниципального района "Усть-Вымский", являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
4. Финансовый орган:
1) готовит проект бюджета муниципального района с необходимыми документами и материалами и отчет о его исполнении для внесения на рассмотрение и утверждение Советом муниципального района "Усть-Вымский";
2) составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Главе муниципального района "Усть-Вымский" для внесения в Совет муниципального района "Усть-Вымский";
3) доводит до главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей бюджетных средств показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
4) ведет реестр расходных обязательств муниципального района "Усть-Вымский";
5) ведет сводный реестр главных распорядителей и прямых получателей средств бюджета муниципального района "Усть-Вымский";
6) организует исполнение и исполняет бюджет муниципального района "Усть-Вымский";
7) организует и проводит ревизии и проверки главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального района "Усть-Вымский" в пределах своих полномочий;
8) осуществляет в пределах своих полномочий учет операций по исполнению расходов бюджета муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" и учет операций со средствами, полученными от деятельности, приносящей доход;
9) взаимодействует с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета муниципального района "Усть-Вымский";
10) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района "Усть-Вымский" предоставления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета муниципального района "Усть-Вымский" и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств и иных документов, необходимых для составления и исполнения бюджета муниципального района "Усть- Вымский";
11) направляет предложения главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального района "Усть-Вымский" с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
12) в предусмотренных законодательством случаях осуществляет блокировку расходов;
13) принимает меры по взысканию (восстановлению) в пределах своих полномочий и в установленном порядке по предписаниям уполномоченных органов,# средств бюджета, использованных главными распорядителями (распорядителями, получателями) не по целевому назначению;
14) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек, и суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставляемыми на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
15) осуществляет финансовый контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
16) составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального района "Усть-Вымский";
17) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района "Усть-Вымский", в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
18) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
19) в пределах собственных полномочий управляет муниципальным долгом;
20) согласовывает муниципальные внутренние заимствования, кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляемые от имени муниципального района "Усть-Вымский" муниципальные гарантии;
21) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией; учитывает осуществление платежей за счет средств бюджета муниципального района "Усть-Вымский" по выданным муниципальным гарантиям;
22) контролирует представление средств бюджета муниципального района "Усть-Вымский" на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
23) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
24) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Главный распорядитель, распорядитель и получатель бюджетных средств:
1) главный распорядитель средств бюджета муниципального района - орган местного самоуправления, указанный в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
2) распорядитель средств бюджета муниципального района - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
3) получатель средств бюджета муниципального района - орган местного самоуправления, находящийся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального района, имеющие# право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета муниципального района.
4) главный распорядитель, распорядитель и получатель бюджетных средств осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Администратор доходов бюджета муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета муниципального района;
2) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
3) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
4) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
5) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
6) осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района "Усть-Вымский" обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 36. Особенности правового положения бюджетных учреждений
1. Бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Заключение и оплата бюджетным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
При нарушении бюджетным учреждением установленного финансовым органом порядка учета бюджетных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с данным порядком.
Нарушение бюджетным учреждением требований настоящей статьи при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
3. В случае уменьшения бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий муниципальных контрактов, иных договоров.
Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от бюджетного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.
4. Субсидии и бюджетные кредиты бюджетным учреждениям не предоставляются. Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).
5. Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.
Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
6. Положения, установленные настоящей статьей применительно к бюджетным учреждениям, распространяются на органы местного самоуправления.
Статья 37. Осуществление бюджетных полномочий органов местного самоуправления при введении временной финансовой администрации
В случае введения временной финансовой администрации бюджетные полномочия органов местного самоуправления осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел VIII. Составление проекта бюджета муниципального района
Статья 38. Основы составления проекта бюджета муниципального района
1. Проект бюджета муниципального района составляется администрацией муниципального района "Усть-Вымский".
Осуществляет составление проекта бюджета финансовый орган.
2. Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:
1) прогнозе социально-экономического развития муниципального района;
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района.
3. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на один год.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального района разрабатывается среднесрочный финансовый план муниципального района "Усть- Вымский" на предстоящий трехлетний период (далее - среднесрочный финансовый план).
Статья 39. Прогноз социально-экономического развития
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района "Усть-Вымский" (далее - прогноз социально-экономического развития) разрабатывается администрацией муниципального района на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией муниципального района "Усть-Вымский".
Прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатываться администрацией муниципального района "Усть-Вымский" в соответствии с соглашением между администрацией поселения и администрацией муниципального района "Усть-Вымский".
3. Прогноз социально-экономического развития вносится администрацией муниципального района "Усть-Вымский" одновременно с проектом решения о бюджете в Совет муниципального района "Усть-Вымский".
4. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 40. Среднесрочный финансовый план
1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального района "Усть-Вымский" (далее - среднесрочный финансовый план) понимается документ, содержащий основные параметры бюджета муниципального района.
2. Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией муниципального района "Усть-Вымский".
Проект среднесрочного финансового плана утверждается администрацией муниципального района "Усть-Вымский" и представляется в Совет муниципального района "Усть-Вымский" одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета муниципального района должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района "Усть-Вымский";
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты поселений, устанавливаемые (подлежащие установлению) законами Республики Коми (муниципальными правовыми актами);
4) распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
5) дефицит (профицит) бюджета муниципального района;
6) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Администрацией муниципального района "Усть-Вымский" может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана.
4. Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального района "Усть-Вымский" на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 41. Прогнозирование доходов бюджета
1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района "Усть-Вымский" в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет муниципального района "Усть-Вымский" законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Республики Коми и муниципальных правовых актов Совета муниципального района "Усть-Вымский", устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Нормативные правовые акты Совета муниципального района "Усть-Вымский", предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Совета муниципального района "Усть-Вымский" о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет муниципального района "Усть-Вымский" проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета муниципального района "Усть-Вымский", должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Совета муниципального района "Усть-Вымский" не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 42. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований бюджета муниципального района осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемыми администрацией муниципального района "Усть-Вымский".
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 43. Муниципальные долгосрочные целевые программы
1. Муниципальные долгосрочные целевые программы разрабатываются администрацией муниципального района "Усть-Вымский" в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным постановлением администрации муниципального района "Усть-Вымский".
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
1) технико-экономическое обоснование;
2) прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
3) наименование заказчика программы;
4) сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
5) другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
Статья 44. Этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:
1. Составление проекта бюджета муниципального района - за четыре месяца до начала очередного финансового года.
2. Внесение Главой MP "Усть-Вымский" - руководителем администрации района проекта решения о бюджете, документов и материалов, прилагаемых к нему - не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
3. Рассмотрение Советом муниципального района "Усть-Вымский" решения о бюджете - не позднее 28 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
4. Организация исполнения и исполнение бюджета муниципального района.
5. Контроль за исполнением бюджета муниципального района.
6. Представление Главой MP "Усть-Вымский" - руководителем администрации района проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета - не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
Статья 45. Порядок и сроки составления проекта решения о бюджете
Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливаются администрацией муниципального района "Усть-Вымский" с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего решения.
Статья 46. Внесение и рассмотрение проекта решения о бюджете
1. Глава администрации MP "Усть-Вымский" - руководитель администрации района вносит на рассмотрение Совета муниципального района "Усть-Вымский" проект решения о бюджете на очередной финансовый год.
Проект решения о бюджете должен содержать основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета муниципального района "Усть-Вымский", общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета муниципального района "Усть-Вымский".
В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений.
Решением о бюджете устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
2. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета муниципального района "Усть- Вымский".
3. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет муниципального района "Усть-Вымский" представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района "Усть-Вымский" за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района "Усть-Вымский" за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального района "Усть-Вымский";
проект среднесрочного финансового плана;
пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района "Усть-Вымский";
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
иные документы и материалы.
4. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется на рассмотрение в комиссии Совета муниципального района "Усть-Вымский".
5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете решением Главы MP "Усть-Вымский" - руководителя администрации района может создаваться согласительная комиссия
6. Принятое Советом муниципального района "Усть-Вымский" решение о бюджете на очередной финансовый год направляется для опубликования (обнародования).
7. Если решение о бюджете не принято до начала очередного финансового года, исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 47. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете
1. Администрация муниципального района "Усть-Вымский" при необходимости разрабатывает и представляет в Совет муниципального района "Усть-Вымский" проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете по вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете в части увеличения расходов бюджета допускается после подведения итогов исполнения бюджета муниципального района за I квартал, полугодие, 9 и 11 месяцев текущего финансового года и представления в Совет муниципального района "Усть-Вымский" отчета об исполнении бюджета муниципального района за соответствующий период при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет муниципального района, дополнительных поступлений за счет источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета муниципального района.
3. Проект решения Совета муниципального района "Усть-Вымский" о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете на текущий финансовый год рассматривается Советом муниципального района "Усть-Вымский" в течение 10 дней с даты его внесения.
Раздел IX. Исполнение бюджета муниципального района
Статья 48. Исполнение бюджета муниципального района
1. Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается администрацией муниципального района "Усть-Вымский".
Организация исполнения бюджета муниципального района осуществляется финансовым органом с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего решения.
Исполнение бюджета муниципального района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией муниципального района "Усть-Вымский".
Утверждение сводной бюджетной росписи производится Главой MP "Усть-Вымский" - руководителем администрации района.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района.
6. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете объемов доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на погашение муниципального долга.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись с последующим внесением в решение о бюджете на текущий финансовый год.
Статья 49. Кассовый план
Кассовый план - прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
Администрацией муниципального района "Усть-Вымский" устанавливается порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.
Настоящая статья применяется в части блокировки расходов бюджета, осуществляемой по фактам нецелевого использования бюджетных средств, выявленным до 1 января 2009 года, утрачивает силу с 1 января 2010 года
Статья 50. Блокировка расходов бюджета муниципального района
1. Блокировка расходов бюджета муниципального района - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением Совета муниципального района "Усть-Вымский" выделялись главному распорядителю бюджетных средств (распорядителю, получателю) на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов бюджета муниципального района осуществляется также при выявлении финансовым органом фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов бюджета муниципального района осуществляется по решению руководителя финансового органа на любом этапе исполнения бюджета.
4. Руководитель финансового органа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству главного распорядителя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 51. Завершение бюджетного года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. До 31 декабря включительно финансовый орган обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них, остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
5. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
6. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 52. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета
Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета осуществляются в соответствии с положениями главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 53. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
Бюджетный учет, составление бюджетной отчетности осуществляется# на основе Единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации и в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 54. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств бюджета муниципального района, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными распорядителями, получателями средств бюджета муниципального района и представляют ее в финансовый орган.
2. Бюджетная отчетность муниципального района "Усть-Вымский" составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных распорядителей, распорядителей, получателей, главных администраторов, администраторов доходов бюджета.
3. Бюджетная отчетность муниципального района "Усть-Вымский" является годовой.
Отчет об исполнении бюджета муниципального района "Усть-Вымский" является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность муниципального района "Усть-Вымский" представляется финансовым органом в Министерство финансов Республики Коми.
5. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района "Усть-Вымский" устанавливается Советом муниципального района "Усть-Вымский" в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 55. Представление, рассмотрение, внешняя проверка и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района "Усть-Вымский"
1. Финансовый орган представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района Главе MP "Усть-Вымский" - руководителю администрации района.
Глава MP "Усть-Вымский" - руководитель администрации района направляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района в Совет муниципального района "Усть-Вымский" не позднее 1 апреля текущего года.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном Советом муниципального района "Усть-Вымский".
2. Совет муниципального района "Усть-Вымский" рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и принимает решение об утверждении либо отклонении годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.
В случае отклонения решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района утверждается в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел XI. Муниципальный финансовый контроль, ответственность за нарушения бюджетного законодательства
Статья 56. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В муниципальном районе "Усть-Вымский" муниципальный финансовый контроль осуществляют:
1) Совет муниципального района "Усть-Вымский";
2) администрация муниципального района "Усть-Вымский";
3) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
4) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
5) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
6) финансовый орган.
Статья 57. Формы муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с положениями главы 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 58. Нарушение бюджетного законодательства
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения в соответствии с положениями главы 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пояснительная записка к проекту решения Совета муниципального района "Усть-Вымский" "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе "Усть-Вымский"
Проект решения подготовлен согласно Федеральному закону от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", соответствующим Федеральным законам о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством отдельных законодательных актов Российской Федерации, а также Уставу муниципального района "Усть-Вымский".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального района "Усть-Вымский" Республики Коми от 22 октября 2009 г. N 20/4-228 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе "Усть-Вымский"
Вступает в силу с 22 октября 2009 г.
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета муниципального района "Усть-Вымский" Республики Коми от 24 декабря 2019 г. N 40/6-411
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г., за исключением подпункта 1, вступающего в силу с 1 января 2021 г.
Решение Совета муниципального района "Усть-Вымский" Республики Коми от 26 сентября 2019 г. N 37/6-380
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Решение Совета муниципального района "Усть-Вымский" Республики Коми от 21 мая 2019 г. N 34/6-355
Изменения вступают в силу с 21 мая 2019 г.
Подпункт 5 названного решения вступает в силу с 1 января 2020 г.
Решение Совета муниципального района "Усть-Вымский" Республики Коми от 7 ноября 2018 г. N 29/6-307
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Действия подпунктов 1, 2, 3, 4 пункта 1 настоящего решения применяются к объектам, решения (изменения в решения) о финансовом обеспечении которых принимаются после 1 января 2019 г.
Решение Совета муниципального района "Усть-Вымский" Республики Коми от 31 мая 2018 г. N 26/6-285
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Совета муниципального района "Усть-Вымский" Республики Коми от 22 декабря 2017 г. N 22/6-226
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Совета муниципального района "Усть-Вымский" Республики Коми от 20 сентября 2017 г. N 20/6-221
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Положение подпункта 1 пункта 1 названного решения применяется при составлении и исполнении местного бюджета на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 гг.
Подпункты 3, 4, 12 пункта 1 названного решения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Решение Совета муниципального района "Усть-Вымский" Республики Коми от 25 мая 2017 г. N 17/6-197
Изменения вступают в силу с 25 мая 2017 г.
Решение Совета муниципального района "Усть-Вымский" Республики Коми от 26 октября 2016 г. N 11/6-62
Изменения вступают в силу с 26 октября 2016 г.
Решение Совета муниципального района "Усть-Вымский" Республики Коми от 6 июля 2016 г. N 08/6-44
Решение Совета муниципального района "Усть-Вымский" Республики Коми от 26 февраля 2016 г. N 05/6-26
Изменения вступают в силу с даты принятия названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Решение Совета муниципального района "Усть-Вымский" Республики Коми от 17 июня 2015 г. N 40/5-308
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Решение Совета муниципального района "Усть-Вымский" Республики Коми от 23 июля 2014 г. N 31/5-249
Решение Совета муниципального района "Усть-Вымский" Республики Коми от 26 ноября 2009 г. N 21/4-253