Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная целевая программа
Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере муниципального образования городского округа "Усинск" на 2010-2012 годы
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 23 июня 2010 г. N 756)
Паспорт
муниципальной целевой программы
Наименование Программы |
"Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере муниципального образования городского округа "Усинск" на 2010-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статья 8 Федерального Закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - администрация МО ГО "Усинск") |
Разработчик Программы |
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации муниципального образования городского округа "Усинск" |
Исполнители Программы |
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации муниципального образования городского округа "Усинск", ООО "Водоканал-Сервис", ООО "Усинская Тепловая Компания", Муниципальные учреждения: Управление культуры, спорта и по делам молодежи администрации муниципального образования городского округа "Усинск", "Усинская центральная районная больница", "Управление образования администрации муниципального образования городского округа "Усинск" |
Сроки реализации Программы |
2010-2012 годы |
Цель Программы |
Повышение эффективности использования энергоресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере муниципального образования городского округа "Усинск", снижение затрат на энергоресурсы |
Основные задачи Программы |
- оснащение общедомовыми приборами учета энергетических ресурсов жилищного фонда (холодного водоснабжения), шт.; - оснащение общедомовыми приборами учета энергетических ресурсов жилищного фонда (горячего водоснабжения), шт.; - оснащение общедомовыми приборами учета энергетических ресурсов жилищного фонда (отопления), шт.; - приведение теплообменников в техподпольях жилых домов в соответствии# правилам технической эксплуатации с установкой регуляторов температуры, шт.; - приведение тепловых узлов (наладка элеваторов) жилых домов в соответствии# правилам технической эксплуатации, шт.; - оснащение объектовыми приборами учета тепловой энергии объектов соцкультбыта, шт.; - оснащение объектовыми приборами учета холодного водоснабжения объектов соцкультбыта, шт.; - оснащение объектовыми приборами учета горячего водоснабжения объектов соцкультбыта, шт.; - замена центрального отопления на электрообогрев пленочными лучистыми электрообогревателями (ПЛЭН); - замена запорной арматуры на инженерных сетях общего имущества дома ТСЖ "Пионерный" - муниципальное имущество; - замена компрессорной установки на глубинный насос с меньшей мощностью электродвигателя Р-4кВт. (кот. N 10, п. Усадор), ООО "Усинская ТК", - монтаж частотного преобразователя в пускорегулирующую аппаратуру насоса холодного водоснабжения п. Усадор, кот. N 10, ООО "Усинская ТК", - замена циркуляционного насоса (1 Д630-90а, Р-200 квт в ЦТП мкр. Пионерный на насос с меньшей мощностью электродвигателя (Д320-70, Р-90кВт.); - замена светильников (ДРЛ-2540,400 Вт на менее энергоемкие ЛБ (ЛД) 40 В и FLE 15 ТЕХ/ХМ/840 Т27-15 Вт маш. зал кот. N 7 пгт. Парма ООО "Усинская ТК"; - замена 2-х насосов 20а-18х3, р-250 кВт на насосы UMA 300D, Р-200 кВт и преобразователем частоты - насосная станция первого подъема, водозабор р. Уса - ООО "Водоканал-Сервис", шт.; - замена морально физически устаревшего оборудования на новые насоные# агрегаты - насосы марки СД и ФГ на насосы марки "Иртыш", канализационные сооружения - ООО "Водоканал-Сервис", шт.; - установка высокопроизводительных насосных агрегатов (замена насосов марки СД на насосы марки "Иртыш") КНС-2, 10, 11 - ООО "Водоканал-Сервис", шт.; - замена напорного канализационного коллектора Д=300 мм на полиэтиленовую трубу длиной 800 м на КНС-1, ООО "Водоканал-Сервис"; - замена стальных водоводов на полиэтиленовые трубы длиной 4800 м, замена изношенных водопроводных сетей 843 м, ООО "Водоканал-Сервис". - замена напорного водовода технической воды д=600 мм, длиной 3200 м, - замена изношенных канализационных сетей длиной 50 м; - замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы ООО "Водоканал-Сервис", шт. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- снижение затрат организаций бюджетной сферы муниципального образования городского округа "Усинск" за счет уменьшения платы за теплоэнергетические и водные ресурсы; - сокращение нерационального расходования теплоэнергетических ресурсов. Экономия электроэнергии планируется за счет выполнения следующих мероприятий: - замена компрессорной установки на глубинный насос с меньшей мощностью электродвигателя Р - 4 кВт. (кот. N 10, п. Усадор), ООО "Усинская ТК", - монтаж частотного преобразователя в пускорегулирующую аппаратуру насоса холодного водоснабжения п. Усадор, кот. N 10, ООО "Усинская ТК", - замена циркуляционного насоса (1 Д630-90а, Р-200 квт в ЦТП мк. Пионерный на насос с меньшей мощностью электродвигателя (Д320-70, Р-90 кВт.); - замена светильников (ДРЛ-2540,400 Вт на менее энергоемкие ЛБ (ЛД) 40 В и FLE 15 ТЕХ/ХМ/840 Т27-15 Вт маш. зал кот. N 7 п. Парма ООО "Усинская ТК"; - замена морально физически устаревшего оборудования на новые насосные агрегаты - насосы марки СД и ФГ на насосы марки "Иртыш", канализационные сооружения - ООО "Водоканал-Сервис", шт.; - замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы ООО "Водоканал-Сервис", шт. Экономия тепловой энергии планируется за счет выполнения следующих мероприятий: - приведение теплообменников в техподпольях жилых домов в соответствии# правилам технической эксплуатации с установкой регуляторов температуры, шт.; - приведение тепловых узлов (наладка элеваторов) жилых домов в соответствии# правилам технической эксплуатации, шт.; - оснащение объектовыми приборами учета тепловой энергии объектов соцкультбыта, шт.; - замена центрального отопления ДК (с. Щельябож, с. Мутный Материк, д. Захарвань, с. Колва, д. Новикбож, с. Усть-Уса) на электрообогрев (ПЛЭН - пленочный лучистый электрообогреватель). Сокращение потребления воды планируется за счет выполнения следующих мероприятий: - замена запорной арматуры на инженерных сетях общего имущества дома СЖ "Пионерный" - муниципальное имущество; - оснащение общедомовыми приборами учета энергетических ресурсов жилищного фонда (холодного водоснабжения), шт.; - оснащение общедомовыми приборами учета энергетических ресурсов жилищного фонда (горячего водоснабжения), шт.; - оснащение общедомовыми приборами учета энергетических ресурсов жилищного фонда (отопления), шт.; - оснащение объектовыми приборами учета холодного водоснабжения объектов соцкультбыта, шт.; - оснащение объектовыми приборами учета горячего водоснабжения объектов соцкультбыта, шт.; - замена стальных водоводов на полиэтиленовые трубы длиной 4800 м, замена изношенных - водопроводных сетей 843 м, ООО "Водоканал-Сервис". - замена напорного водовода технической воды д=600 мм, длиной 3200 м. |
Объем и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы в целом - 144495,447 тыс.руб., в т.ч.: за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" - 88322,5 тыс.руб., за счет внебюджетных средств - 468,2 тыс.руб., Предусмотрено республиканской и муниципальной адресной программой по проведению капитального ремонта МКД - 28982,147 тыс.руб. и адресной программой "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям муниципального образования городского округа "Усинск" в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2010 год" - 798,6 тыс.руб., Предусмотрено комплексной программой развития жилищно-коммунального хозяйства и экологии муниципального образования городского округа "Усинск" на 2009-2012 годы - 25924 тыс.руб. В том числе по годам: |
Средства бюджета МО ГО "Усинск" |
Всего, тыс.руб. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
88322,5 |
272,5 |
52480 |
35570 |
|
Внебюджетные средства |
468,2 |
218,2 |
0 |
250 |
Предусмотрено республиканской и муниципальной адресной программой по проведению капитального ремонта МКД и адресной программой "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям муниципального образования городского округа "Усинск" в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2010 год" |
29780,747 |
29780,747 |
0 |
0 |
Предусмотрено комплексной программой развития жилищно-коммунального хозяйства и экологии МО ГО "Усинск" на 2009-2012 годы |
25924 |
17644 |
5520 |
2760 |
Характеристика проблемы, целесообразность и необходимость ее решения программным методом
Существенные потери коммунальных ресурсов происходят при эксплуатации инженерных систем и оборудования в жилищно-коммунальном комплексе и бюджетной сфере.
Причинами этого являются неэффективная загрузка мощностей, повышенный износ энергетического оборудования. Высокий уровень износа энергетического оборудования при ежегодном росте потребления энергии требует срочных мер по возмещению выбывающих мощностей.
Внедрение энергосберегающих технологий является альтернативным инвестиционным решением строительству новых источников энергии и требует в 2,5-8 раз меньше затрат, необходимых для создания аналогичных генерирующих мощностей, вследствие значительного потенциала энергосбережения.
Вопрос организации эффективного и надежного энерготеплообеспечения и водоснабжения населения города является одним из ключевых вопросов в работе администрации МО ГО "Усинск". Анализ имеющихся данных свидетельствует о неэффективности производства, распределения и потребления энергоресурсов в жилищно-коммунальном комплексе.
В частности, фактическое годовое потребление воды за год в муниципальном образовании городского округа "Усинск" составляет порядка 7,5 млн.куб.м, 100% из которого поднимается насосным оборудованием. Утечка и неучтенный расход воды в целом по муниципальному образованию городского округа "Усинск" достигают 30-34%. Удельный вес водопроводных сетей, нуждающихся в замене, достигает 14% от общей протяженности сетей.
Система централизованного теплоснабжения в муниципальном образовании городского округа "Усинск" обеспечивает производство и распределение около 750 тыс.Гкал тепла в год. Сеть трубопроводов, транспортирующая тепло, в однотрубном исчислении составляет 155,2 км. Несовершенство теплоизоляции, ветхость трубопроводов приводят к потерям в сетях более 13% тепловой энергии. Протяженность тепловых сетей, нуждающихся в замене, составляет 36 километров в однотрубном исчислении. На практике подобные тепловые трассы характеризуются сверхнормативным количеством утечек воды, что требует дополнительной подпитки тепловой сети. В связи с изношенностью трубопроводов, теплового оборудования на котельных изменен расчетно-температурный график теплоснабжения города, в результате чего происходит разрегулировка систем отопления жилых домов. Из-за изношенности теплообменников и отсутствия регуляторов температуры наблюдается перерасход горячего водоснабжения.
В теплоснабжении жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования основными поставщиками тепла являются 24 котельные, в том числе 24 муниципальные, из них ЦВК и кот. N 8 (КОС) работают на газовом топливе, остальные на твердом и жидком топливе с низкой экономичностью. На муниципальных котельных, работающих на твердом топливе, коэффициент загрузки составляет 10-30%.
Отсутствие приборов учета не стимулирует применение рациональных методов расходования топливно-энергетических ресурсов. Существующие здания и сооружения, инженерные коммуникации не отвечают современным строительным нормам и правилам по энергосбережению.
Все это значительно сдерживает рост производства и уровня жизни населения, увеличивает долю расходов из бюджета на содержание инженерной инфраструктуры. Экстенсивный подход к развитию топливно-энергетического хозяйства исчерпал себя и в будущем приведет к еще более неэффективному использованию производительных сил по следующим причинам:
- ограниченность ресурсов и неминуемое увеличение их стоимости;
- прогрессирующее увеличение доли затрат на топливно-энергетические ресурсы в себестоимости продукции и коммунальных услуг из-за их удорожания и нерационального использования.
Обозначенные проблемы определяют цели, задачи, а также систему мероприятий Программы.
Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является повышение эффективности использования энергоресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере муниципального образования городского округа "Усинск", снижение затрат на энергоресурсы.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение бюджетных организаций энергосберегающим оборудованием, в том числе приборами учета и регулирования потребления энерго-, тепло- и водоресурсов;
- сокращение доли бюджетных расходов, направляемых в качестве дотаций за потребление энергетических ресурсов;
- сокращение потерь энергетических ресурсов в инженерных сетях;
- повышение энергетического коэффициента полезного действия действующих энергетических установок.
Перечень и описание программных мероприятий
В соответствии с поставленными задачами Программой предусмотрена реализация энергосберегающих мероприятий на объектах инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса и бюджетной сферы, включающих в себя:
- внедрение современных средств учета электрической и тепловой энергии, холодного водоснабжения,
- техническое перевооружение энергетических объектов, позволяющих, помимо улучшения технико-экономических показателей и снижения потерь тепловой и электрической энергии, повысить надежность энергоснабжения потребителей, уменьшить затраты на аварийные и текущие ремонты оборудования.
Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Объем финансирования программы в целом - 144495,447 тыс.руб., в т.ч.: за счет средств бюджета МО ГО "Усинск" - 88322,5 тыс.руб., за счет внебюджетных средств - 468,2 тыс.руб., Предусмотрено республиканской и муниципальной адресной программой по проведению капитального ремонта МКД - 28982,147 тыс.руб. и адресной программой "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям МО ГО "Усинск" в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2010 год" - 798,6 тыс.руб., Предусмотрено комплексной программой развития жилищно-коммунального хозяйства и экологии МО ГО "Усинск" на 2009-2012 годы - 25924 тыс.руб. В том числе по годам: | ||||
Источник финансирования |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Всего, тыс.руб. |
Средства бюджета МО ГО "Усинск" |
272,5 |
52480 |
35570 |
88322,5 |
Внебюджетные средства |
218,2 |
0 |
250 |
468,2 |
Предусмотрено республиканской и муниципальной адресной программой по проведению капитального ремонта МКД и адресной программой "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям МО ГО "Усинск" в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2010 год" |
29780,747 |
0 |
0 |
29780,747 |
Предусмотрено комплексной программой развития жилищно-коммунального хозяйства и экологии МО ГО "Усинск" на 2009-2012 годы |
17644 |
5520 |
2760 |
25924 |
Целевая направленность Программы определяется необходимостью решения задач повышения энергоэффективности жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы муниципального образования городского округа "Усинск", устойчивого и надежного энергоснабжения населения и социальной сферы, а также снижения техногенной нагрузки жилищно-коммунального хозяйства на окружающую среду.
Задача энергосбережения особенно актуальна в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве. Именно в этих сферах расходуется до 40-60% средств местного бюджета. Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве и потреблении.
Выполнение комплекса мероприятий (приложение к Программе) в рамках Программы позволит снизить затраты местного бюджета, предприятий жилищно-коммунального комплекса на оплату энергоресурсов, обеспечит повышение надежности и эффективности энергоснабжения потребителей муниципального образования городского округа "Усинск", создаст условия, стимулирующие экономное расходование энергоресурсов и воды.
Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2010-2012 годы.
Ожидаемая оценка эффективности от реализации Программ
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе показателей результативности.
За период реализации Программы планируется:
- снижение затрат на энергообеспечение организаций бюджетной сферы муниципального образования городского округа "Усинск" за счет уменьшения платы за топливно-энергетические ресурсы к 2012 году не менее чем на 9%;
- улучшение технико-экономических показателей энергетических объектов, повышение надежности энергоснабжения потребителей, уменьшение затрат на аварийные и текущие ремонты оборудования за счет реконструкции и технического перевооружения энергетических объектов;
- приведение к значительной экономии потребления топливно-энергетических ресурсов предприятиями жилищно-коммунального комплекса и бюджетной сферы за счет внедрения современных средств учета тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения;
- снижение потерь тепловой и электрической энергии.
Предмет оценки |
Ожидаемые результаты |
1. Общие вопросы энергоэффективности ТЭК города | |
Повышение энергоэффективности и улучшение технико-экономических показателей работы бюджетных организаций муниципального образования городского округа "Усинск" |
Экономия ТЭР (электроэнергии, тепла, топлива), снижение затрат бюджетных организаций на аварийные и текущие ремонты и обслуживание оборудования |
Внедрение приборов и систем учета потребляемых энергоресурсов |
Количество и процентный рост обеспеченности приборами и системами учета ТЭР бюджетных организаций и показатели снижения "коммерческих потерь" |
Влияние энергосбережения на рост тарифов |
Снижение динамики роста тарифов за счет энергосбережения |
2. Электроэнергетика | |
Повышение надежности электроснабжения потребителей бюджетной сферы |
Снижение количества аварийных отключений в электросетевом хозяйстве бюджетных организаций города |
Внедрение инновационного энергосберегающего электрооборудования и электроустановок |
Снижение потребления электроэнергии на собственные нужды бюджетных организаций и снижение сверхнормативных потерь электроэнергии в бюджетных организациях |
3. Теплоэнергетика | |
Повышение надежности теплоснабжения потребителей |
Снижение количества аварийных отключений объектов бюджетной сферы |
Внедрение инновационного энергосберегающего оборудования и материалов в системах теплоснабжения объектов бюджетных организаций муниципального образования городского округа "Усинск" |
Снижение расхода теплоносителя на обогрев объектов и снижение сверхнормативных потерь тепла |
Эффективность Программы будет достигнута за счет улучшения технико-экономических показателей работы оборудования, минимизации затрат на аварийные и текущие ремонты энергетического оборудования, а также снижения потерь электрической и тепловой энергии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 23 июня 2010 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.